Описание схемы переключения коробки передач на Камазе: фото и видео
26.03.2022138 196 10 9 КАМАЗ
Автор:Иван Баранов
Схема переключения передач Камаз напрямую зависима от установленной коробки передач на автомобиле. Но порой даже при полном знании всех теоретических данных в управлении КПП Камаз, очень сложно сориентироваться так сразу в использовании и переключении скоростей.
В этой статье мы подробно расскажем, как работает коробка передачи и какая её структура.
Содержание
- 1 Как работает КПП
- 2 Какая структура КПП
- 3 Видео «КПП на автомобиле Камаз»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как работает КПП
Схема для переключения передач Камаз несложная. Для начала изучим несколько простых правил. Переключать скорость (1, 2, 3, 4, 5) на Камазе нужно с помощью рычага для переключения нужных передач. Этот рычаг находится с правой стороны, рядом с местом водителя. Для того, чтобы разогнать машину, вам пригодится вот такая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В, а если вы находитесь в сложных дорожных условиях (забитая траса), то вам пригодится следующий вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.
Запомните, что переключать нужные передачи необходимо только при полностью выключенном (выкл) сцеплении. Например, для переключения верхней передачи В на нижнюю Н (или наоборот), опустите вниз или поднимите вверх переключатель КПП (в зависимости от ситуации), выжмите сцепление, подождите около 1 секунды и отпустите, и только теперь она включится.
Совет: педаль сцепления необходимо переставлять резко и выжимать только до конца. Выбирать момент, когда переключения необходимых передач будет наилучшим, нужно ориентируясь на показатели тахометра.
Несколько советов по использованию коробки Камаз. Придерживаясь этих советов, ваш двигатель всегда будет работать в экономичном режиме.
Схема переключения
- Если вы разгоняетесь на горизонтальной (ровной) дороге. Двигатель: частота вращения коленчатого вала, в таком случае, не должна быть выше 2300 мин-1 (касательно промежуточных передач). А дальнейшие переключения нужных позиций в КПП должны снижать частоты до 2000 мин-1.
- Если вы движетесь с большой скоростью на скоростной автомагистрали. Вы должны переключиться на верхнюю передачу КПП Камаз. Но вращения частот свыше 2200 мин-1 считается очень расточительным.
- Если вы находитесь в сложных дорожных условиях или поднимаетесь вверх. Вам надо довести частоту вращения до необходимой (номинальной) величины. А последующие переключения должны снижать показатели до 2000 мин-1.
- Если вы разгоняетесь под уклоном и на дороге ровное хорошее покрытие. В таких случаях частота вращения любых переходов не должна быть выше 2000 мин-1.
Какая структура КПП
В основном, на Камаз устанавливают коробки двух типов: 5 ступенчатые (14 модель) и 10 ступенчатая (15 модель). Первый тип устанавливают на одиночные автомобили Камаз, а коробка второго типа больше подходит для работы в автопоездах. К тому же, 10-ступенчатая состоит из обычной 5-ступенчатой. Плюс, оснащенная редуктором-делителем. Структура КПП делителя позволяет (конечно же, в сочетания с 5-ступенчатой коробкой) контролировать десять передач переднего хода и две заднего.
Преимущества коробок, которые оснащены делителем:
Механический редуктор
- Уменьшается частота переключения.
- Повышения тяги автомобиля.
- Более лёгкое управление.
Для автомобилей Камаз с большой грузоподъёмности были модернизированы предыдущие коробки. И в свет вышла новая модель КПП 152. Чем она отличается?
- Усилены синхронизаторы.
- Использовано новое крепление шестерёнок.
- Введено в систему 4 градуса для утонения зубьев. Это позволяет избежать «выбивания» четвёртой и пятой передачи.
- Усилены шлицы.
- Улучшенная схема управления делителем.
- Удалено шлицевое крепление.
- Увеличена высота зубьев.
В новой модели делителем управляет пневматическая система. Обслужить такую систему может только профессионал и работник СТО. Так как данная процедура требует определённых навыков и знаний.
Видео «КПП на автомобиле Камаз»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (81.82%)
Нет (18.18%)
Схема коробки КамАЗ | новости СпецМаш
В зависимости от того, какая установлена на КамАЗ коробка передач, схема переключения может быть самой разной. Из используемых сегодня КПП, самой простой можно считать 14-ю модель, предназначенную для установки на модели, не рассчитанные на буксировку прицепов и перевозку грузов свыше 10 тонн. Водителю автомобиля с такой коробкой доступен минимальный набор – пять скоростей при движении вперед и одна задняя передача.
На автомобилях, предназначенных для работы в составе автопоездов, ставится 15-я модель КП, к которой помимо основной коробки «прилагается» редуктор-делитель. Фактически, это та же, что и в предыдущем случае коробка КамАЗа, схема переключения которой предусматривает пять передних и одну заднюю передачу, но с одним существенным отличием. Используя делитель, можно на «привычных» местах включать скорости низшего тягового диапазона. В результате, у автомобиля «появляется» вдвое больше передач.
На машины с увеличенной грузоподъемностью устанавливают 152-ю модель КПП. Схема коробки передач КамАЗ этого типа по большей части повторяет предыдущую модель, но сам узел отличается конструктивным исполнением. Так в первичном вале делителя усилили шлицы и «нарастили» зубья синхронизаторов. Было убрано замковое устройство из соединения каретки синхронизатора «4-5» с вторичным валом. Изменили и градус зубьев муфт этой каретки и вала первичного. Увеличенный натяг позволил применить для соединения промежуточного вала с шестернями бесшпоночное крепление
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
|
И для 15-ой, и для 152-ой модели, предусматривает пневматический привод управления делителем. Здесь тоже произошла некоторая модернизация — у более нового варианта коробки модель этого управления стала более простой по конструкции за счет того, что из нее убрали два «лишних» воздухопровода и одну фиксирующую колодку.
Даже не учитывая то, какая именно схема КПП КамАЗ используется, к ним всем предъявляется одно общее требование – все комплектующие коробки и системы сцепления должны отвечать требованиям производителя. Запчасти от «СпецМаш» не только соответствуют стандартным требованиям, но и имеют повышенный (в сравнении со штатными) ресурс эксплуатации, что подтверждено сертификатами МАДИ. Целый ряд деталей рассчитан на пробег 100 тыс. км, так что обращение к нам гарантирует не только качественную работу коробок, но и их долговечность.
Вал первичный КПП
1 14.1701069 Прокладка
2 14.1701068 Крышка переднего подшипника промежуточного вала
3 14. 1701042 Прокладка крышки первичного вала
4 6-205К Подшипник
4 864709 Подшипник шариковый
5 14.1701340 Манжета в сборе
6 14.1701040 Крышка подшипника
7 14.1701230-01 Манжета с пружиной в сборе
8 14.1701238-01 Манжета с пружиной в сборе
9 14.1701025 Вал первичный коробки передач в сборе
10 870512 Гайка специальная М52х2-Л-6Н
11 14.1701096 Кольцо маслонагнетающее
12 14.1701030 Вал первичный коробки передач
13 864711 Шарик-фиксатор БV7.938 мм
14 14.1701240 Крышка
1 14.1701051 Шестерня третьей передачи
2 14.1701048 Вал промежуточный коробки передач
3 870823 Шпонка сегментная 10х17х55
4 14. 1701067 Кольцо В40 ГОСТ 13941-86
5 14.1701190-01 Подшипник роликовый
6 14.1701151 Синхронизатор 4-й и 5-й передач в сборе
7 14.1701114 Шайба упорная
8 14.1701115 Шестерня 4-й передачи
9 14.1701285 Ролик 5,5х15,8
10 14.1701143 Втулка промежуточная роликов шестерни четвертой передачи
11 14.1701139 Втулка шестерни четвертой передачи
12 14.1701130 Шестерня третьей передачи в сборе
13 14.1701208 Подшипник роликовый
14 14.1701150 Синхронизатор второй и третьей передачи в сборе
15 14.1701145 Шпонка замковая упорной шайбы
16 14.1701146 Пружина замковой шпонки
17 14.1701105 Вал вторичный коробки передач
18 14. 1701208 Подшипник роликовый
19 14.1701127 Шестерня второй передачи
20 14.1701122 Шайба упорная
21 14.1701112 Шестерня первой передачи
22 14.1701208 Подшипник роликовый
23 14.1701282 Втулка шестерни первой передачи
24 14.1701280 Муфта включения первой передачи заднего хода
25 14.1701140 Шестерня заднего хода
26 14.1701208 Подшипник роликовый
27 14.1701278 Втулка шестерни заднего хода
28 14.1701055 Шестерня четвертой передачи
29 14.1701062 Втулка распорная зубчатых колес 4-й передачи и привода промежуточного вала
30 14.1701056 Шестерня привода промежуточного вала
31 14.1701063 Кольцо В65 ГОСТ 13942-68
32 14. 1701066-01 Подшипник роликовый промежуточного вала передний
особенности и рекомендации / Paulturner-Mitchell.com
Особенность вождения КамАЗа в том, что он оснащен коробкой передач, для управления которой требуются дополнительные знания и навыки. Схема переключения передач КАМАЗ в коробке модели ZF-9S имеет особенность: движение осуществляется преимущественно на пониженной передаче. Это позволяет автомобилю двигаться с большими грузами на оптимальной скорости.
Трансмиссия
Большинство моделей автомобилей КамАЗ имеют 5-ступенчатую механическую коробку передач. Управление скоростью осуществляется за счет работы педалью сцепления. С учетом того, что автомобиль предназначен для грузовых перевозок и изначально имеет большую массу, переключение передач на КамАЗе осуществляется в несколько этапов. Есть 2 режима коробки: первичный (H) и вторичный (B). Переключение между ними осуществляется рычагом, расположенным на рукоятке коробки передач. Для движения в легком режиме он должен находиться в опущенном положении, движение с грузом осуществляется поднятием рычага.
Начало движения
Движение с места осуществляется на пониженной передаче. Переключение возможно только при выключенном сцеплении. Схема переключения передач КАМАЗ на коробке ZF подразумевает переключение в несколько ступеней. Это выражается в особенностях повышения и понижения передачи. Так, автомобиль может быстро передвигаться по разным типам дорожного покрытия. Оптимальная схема 1Б-2Б-3Б на первом этапе, 4Н-4Б-5Н с последующим движением. Исходя из этой схемы, трогаться нужно с первой низшей передачи, то есть до 4-й передачи менять положение рычага коробки передач не нужно. Для того, чтобы автомобиль тронулся, необходимо довести коленчатый вал до скорости вращения 7000 оборотов. Вторая передача включается при снижении частоты вращения до 3000 оборотов (цифра 3 на тахометре).
Следует отметить, что работа коленчатого вала в КамАЗе играет ключевую роль. Если вовремя переключать передачи, можно значительно снизить расход топлива и обеспечить экономичную работу двигателя без значительных простоев.
Особенности переключения передач при маневрировании
Движение автомобиля КамАЗ под уклон следует осуществлять на повышенной передаче. Переключение с первой передачи на вторую осуществляется двойным сцеплением. При этом педаль топлива должна быть нажата один раз, чтобы стабилизировать коленчатый вал. Не рекомендуется снижать обороты двигателя ниже 2 тысяч при движении в гору. Это, с одной стороны, может способствовать заклиниванию двигателя, а с другой – его рабочая температура может достичь критической отметки, которая выведет двигатель из строя.
Это особенность вождения автомобиля КамАЗ. Коробка передач, схема включения которой хорошо изучена и выполнена в таком виде, отличается курсовой устойчивостью. Основной причиной разделения его на 2 режима является облегчение работы двигателя при движении автомобилей с разной массой. Старт с места на груженом КамАЗе (или с прицепом) осуществляется на повышенной передаче с частотой вращения коленчатого вала 2600 оборотов.
Особенности движения по спускам и обледенелым тропам
На крутых подъемах запрещается глушить двигатель. Это может привести к тому, что руль автомобиля заблокируется, т. к. электроусилитель руля не будет активен. Тормозная система машины имеет двойное усиление – помимо торможения двигателем имеется вспомогательная система остановки двигателя. При движении по склонам с активным дополнительным торможением не выключайте сцепление и не переключайте передачи. Таким образом, схема трансмиссии КамАЗ на трансмиссиях моделей ZF и DT выполнена в нетрадиционной форме. Например, можно максимально распределить нагрузку на активные части трансмиссии. Это дает возможность спускаться с подъемника без вреда для двигателя (даже при максимальной нагрузке).
Движение по скользкой трассе осуществляется с максимальным запасом хода и скоростью. Торможение должно осуществляться при активной дополнительной системе остановки двигателя. При экстренном торможении первыми останавливаются колеса прицепа. Это важно учитывать, чтобы избежать заноса авто. В исключительных случаях можно затормозить двигателем (это повреждает мотор, но значительно сокращает длину тормозного пути). Также не допускайте проскальзывания колес. Для этого необходимо вовремя включить пониженную передачу, тем самым снизив частоту вращения коленчатого вала относительно трансмиссии.
Рулевой редуктор в случае заноса машины
Основное правило – не выключать сцепление, если машина сбилась с курса. Коробка передач КамАЗ на МКПП модели ДТ устроена так, что он может двигаться с максимальным запасом мощности. Такая система способна стабилизировать курс при движении по разным дорожным покрытиям. Так, при заносе руль необходимо повернуть в ту сторону, куда машину тянет. Если случилось так, что КамАЗ заглох, необходимо немедленно прекратить дальнейшее движение. Первое, что нужно сделать, это отключить дифференциальный мост. Регулятор расположен на панели приборов. При его деактивации выскакивает подтверждение в виде горящей лампочки. Трогать с места надо с повышенной передачи (со второй). После выезда из труднодоступной зоны дифференциал необходимо снова включить.
Заключительный совет
Важно следить за состоянием тахометра. При вождении автомобиля в этом нет необходимости. Схема переключения передач КАМАЗ на всех известных типах трансмиссий обеспечивает минимальный расход топлива. В частности, грамотное повышение или понижение передачи при контроле за работой коленчатого вала способствует повышению скорости машины (за счет поддержания высоких оборотов не тратится время на стабилизацию работы двигателя), а также снижает риск перегрева двигателя. В целом коробка передач КАМАЗ, способ переключения и особенности управления не отличаются от таковых на автомобиле. Просто нужно помнить о некоторых нюансах коробки.
КАМАЗ-7850 Платформа-О
Экспериментальное Специальное Колесное Шасси и Трактор (СКШТ) «Платформа-О» создано КАМАЗом для новой МБР РС-26 Рубеж/Авангард замена ракетным комплексам «Тополь-М» и «Ярс». Еще в августе 2018 года этот новый транспортер явно не был готов к прайм-тайму, и отладка этого багги может задержать развертывание новой межконтинентальной баллистической ракеты РС-26.
В настоящее время мобильные комплексы «Тополь-М» и «Ярс» используют белорусские многоосные шасси производства Минского завода колесных тягачей [МЗКТ]. Внешнее сходство обусловлено раздельными кабинами, что является единственно возможной компоновкой шасси, рассчитанной на длинную ракету. Внешнее сходство усиливается одинаковой размерностью шин шасси КамАЗ и МЗКТ (1600х600х685 мм). Ожидалось, что полный переход на новую высокомодульную платформу шасси произойдет в течение ближайших 10 лет.
Шасси типа КАМАЗ-78504 имеют одинаковую компоновку и конструкцию рамы, посадочные места для крепления специальных установок, практически одинаковое расстояние от задней стенки моторного отсека до переднего габарита целевого груза, одинаковую базу, одинаковую величину параметров заднего свеса от шасси типа МЗКТ-7930. Заявленная полная масса выше у КАМАЗа, хотя скоростные параметры неизвестны. Понятно для чего, чтоб без проблем для разработчиков целевой нагрузки заменить шасси типа МЗКТ-7930 различных модификаций на шасси типа КАМАЗ-78504.
К семейству шасси на ОКР «Платформа» относятся:
- К7850 с колесной формулой 16х16 грузоподъемностью 85 тонн
- К78504 — седельный тягач с колесной формулой 8х8 для буксировки прицепных систем массой 90-165 т и балластный тягач с колесной формулой 8х8 для буксировки прицепных систем массой до 75 т
- К78509 с колесной формулой 12х12 грузоподъемностью 50 тонн
Все машины созданы умом и руками сотрудников ПАО «КАМАЗ» и ОАО «Спецавтозавод /[Компания спецавтомобилей]» при участии широкой кооперации российских предприятий. ОАО «Завод специальных автомобилей» (ЗСА), подразделение «Ремдизеля», — это коллектив около 500 человек, включая специалистов-производителей, технологов, конструкторов и инженеров. ZSA была создана в 2013 году. Цель создания ZSA как раз и заключалась в том, чтобы иметь отдельную компанию с новым подходом к разработке новых моделей и внедрению новых технологий.
Как известно, ЗСА, расположенное в Набережных Челнах, отвечает за выпуск широкой номенклатуры специальной продукции, в том числе бронеавтомобилей семейства «Тайфун», бронеавтомобилей семейства «Выстрел», а также осуществляет сборку экспериментального шасси в рамках ОКР» Платформа». Наибольшей тайной были окутаны работы по последней теме, о которой известно, что в соответствии с заданием Минобороны России с 2010 года ведутся работы по созданию «высокомобильной модульной платформы» различного назначения три типа, предназначенные для замены колесных платформ Минского завода колесных тягачей в Вооруженных Силах России (МЗКТ).
АО «Ремдизель», мотороремонтный завод КАМАЗ, создан в 1978 году в составе объединения КАМАЗ. Осенью 2015 года у российской компании «Ремдизель», входящей в состав КАМАЗа, возникли проблемы при проведении государственных испытаний образцов техники, разработанных для РВСН. Провести весь объем испытаний до конца 2016 года на «Платформе-О» физически не представлялось возможным. А это означало очередной перенос на более поздние сроки доведения количества новейших образцов техники РВСН до 100%, то есть не на 2022 год, а на 2023 год или даже позже. Фабрика знает о критике их деятельности.
Яков Карпов, генеральный директор предприятия Спецтехника (ЗСА) АО «Ремдизель», дал интервью Андрею Фролову: «В прессе было много негативных эмоций и необоснованных обвинений в адрес «Платформы». В нашей собственной работе с МО , правда, настоящих эмоций нет, но есть взаимопонимание, что это первый в своем роде проект для нас обоих: для них как для заказчика, составляющего техническое задание, и для нас, как для исполнителя. программа для российского машиностроения.Заказчик запросил то, чего раньше никогда не делали.Сейчас разработано семейство шасси, вобравшее в себя целый ряд инновационных решений, дающих преимущество перед конкурентами.Честно говоря, не могу Назовите ни одного конкурирующего продукта в том же классе, так что это действительно уникальное семейство специальной аппаратуры.
«Глядя на наши ранние проекты несколько лет назад, становится ясно, что наши компетенции значительно улучшились. Мы добились значительного прогресса с точки зрения уровня технологий, квалифицированного научно-исследовательского персонала и технических специалистов, методологии тестирования, программного обеспечения и т. д. В настоящее время это изделие проходит госиспытания, и мы уже разрабатываем автомобили под конкретных заказчиков на основе этой конструкции.Мы даже уже осуществляем поставки, хотя пока они остаются небольшими.То есть мы очень близки к получению заказов от других компаний для этого продукта, для использования в своих собственных программах НИОКР. Мы продолжаем развивать этот продукт, и мы считаем, что он имеет большой потенциал. Наши клиенты хорошо знают об этом. Был устойчивый интерес со стороны МО, в том числе несколько видов вооруженных сил, и этот интерес не угаснет. Мы должны его подогревать, устраняя назревающие проблемы, которые, очевидно, все еще существуют».
В 2015 году отношения между ОАО «ТМЗ» и ПАО «КАМАЗ» развивались динамично. Согласованы унифицированный тип и технические характеристики нового поколения двигателей ТМЗ-880. В планах ОКР, начиная с 2016 года, разработка двигателя нового поколения для автомобилей КАМАЗ-7850. Двигатели серии ТМЗ 880 будут оснащаться основными деталями из специального чугуна, новой цилиндро-поршневой группой с улучшенными характеристиками наплавки отделка, регулируемый турбокомпрессор с повышенной эффективностью, электронная система управления подачей топлива. Двигатель может стать базой для создания семейства двигателей двойного назначения, а по своим техническим характеристикам и потребительским качествам будет соответствовать мировому уровню дизелей.
Машины, созданные в рамках проекта «Платформа-О», по результатам государственных испытаний рекомендованы к принятию на снабжение российской армии. Приказ об этом может быть подписан уже в октябре 2018 года, сообщил 06 сентября 2018 года советник генерального директора ПАО «КамАЗ», руководитель проекта «Платформа-О», бывший начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны Владислав Полонский. «После успешного завершения государственных испытаний семейства высокомобильных модульных платформ (ВМП) готовится заказ на поставку их в наши вооруженные силы». Я думаю, что этот приказ может быть подписан в октябре», — сказал Полонский9.0003
Он уточнил, что на снабжение в соответствии с тактико-техническим заданием Минобороны будут поставлены пять образцов, разработанных ПАО «КамАЗ» и изготовленных на площадке АО «Ремдизель»: три шасси ВМП грузоподъемностью 25, 50 и 85 т с колесными формулами 8х8, 12х12 и 16х16, а также тяжелые седельно-балластные тягачи с колесными формулами 8х8 для перевозки тяжелой техники в составе автопоездов полной массой до 165 т и буксировки прицепных систем и самолетов до 400 тонн.
«По требованию госзаказчика унификация внутри семейства отечественных ВМП, выполненных по схеме электротрансмиссии «мотор-колесо», составляет 86%. Это высокий уровень новизны технических решений, как у машин этого класса с грузоподъемностью до 85 тонн в мире пока вообще не существует», — сказал советник гендиректора.
Полонский добавил, что опытные образцы ВМП и тяжелых тягачей успешно прошли все виды испытаний, в том числе на способность противостоять воздействию поражающих факторов ядерного взрыва. «Безусловно, в ходе государственных испытаний были выявлены некоторые недостатки, есть замечания, но они не влияют на принятие этих уникальных машин на снабжение». В соответствии с планом мероприятий ВМП предстоит внести определенные доработки и доработки в конструкцию, все это будет сделано в кратчайшие сроки», — заверил руководитель проекта. «Ремдизель» рассчитывает, что платформа будет востребована не только в Стратегическом Ракетных войск, но и в войсковых коммуникациях, Сухопутных войсках, ВМФ.Возможности тягача на «Платформе-О» были продемонстрированы на выставке «Армия-2018» в рамках динамического показа.
В 2008 году КАМАЗ выиграл тендер Минобороны на проведение НИР «Платформа» по созданию специальных колесных шасси и колесных тягачей (СКШТ). Стояла задача в полной мере обеспечить технологическую самостоятельность СЯС России, поскольку мобильные наземные ракетные комплексы теперь монтируются на шасси Минского завода колесных тягачей.
Уже в 2010 году НИОКР перешли в ОКР (ОКР) «Платформа-О». В его рамках было создано несколько образцов, информация о четырех из них была публично представлена в конце мая 2013 года. Министра обороны от 26 ноября 2012 г.), в частности, указано, что в рамках ОЦ «Платформа-О» специальное колесное шасси г/п 85 т (КАМАЗ-7850), колесная формула 16х16; специальное колесное шасси грузоподъемностью 60 тонн («КАМАЗ-78509″), колесная формула 12х12; седельный тягач для полуприцепа массой 90 тонн («КАМАЗ-78504»), колесная формула 8х8; балластный тягач для прицепа массой 75 тонн (самолет в аэропорту — 400 тонн, «КАМАЗ-78508 «), колесная формула 8×8. Даже неспециалист мог легко догадаться, что сороконожки «КАМАЗ-7850» и «КАМАЗ-78509», скорее всего, предназначены для установки пусковых установок, а тягачи могут использоваться для буксировки вооружения и военной техники.
Это шасси не имеет сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, карданных валов, дифференциалов, что серьезно снижает его вес. «Платформа-О» оснащена электродвигателями на каждое колесо, поэтому на каждое из них, в зависимости от условий движения, выдается именно тот крутящий момент, который необходим. На тракторах этого класса впервые применяется специальный дизель-электрический привод. Отсутствие сложной трансмиссии означает отсутствие сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, карданных валов, дифференциалов, что серьезно снижает массу шасси. Во-вторых, электродвигатели развивают максимальный крутящий момент, как только на них подается питание. В-третьих, такая схема позволяет всем колесам шасси вращаться с разной скоростью и даже в разные стороны. В-четвертых, можно использовать систему рекуперации энергии торможения. В-пятых, способствует активной безопасности движения — любые алгоритмы типа АБС запрограммированы в блоке управления и могут воздействовать на каждое колесо в отдельности.
Из доклада представителя КАМАЗа на Дне инноваций Минобороны, который состоялся 5 октября 2015 года, следовало, что разработчик готов отказаться от использования инновационной электромеханической трансмиссии (ЭМТ) и перейти на традиционную, механические, без мотор-колес.
Одни считали, что недостатков в схеме КАМАЗ больше, чем достоинств, и некоторые из них не могут быть устранены до сих пор. Например, удар при движении на большой скорости (а Минобороны постоянно требует «ускорения», так как противник разрабатывает средства поражения) на местности, на которой имеются препятствия, может вызвать контакт обмоток двигателя мотор-колесо, что приведет к выходу узла из строя (для получения наибольшей мощности зазор между ротором и статором нужно делать как можно меньше). Электротрансмиссия может полететь и при низких температурах (при необходимости отключения оборудования для маскировки, через некоторое время влага конденсируется на обмотках электродвигателей, и при подаче питания может возникнуть нехватка). Также среди недостатков большое излучение в инфракрасном спектре.
Практически одновременно с запуском НИР «Платформа» российский разработчик ракет Московский институт теплотехники (МИТ) уже работал с МЗКТ над проектированием шасси (МЗКТ-79291, колесная формула 12х12) под ВСУ перспективной ПГРК РС-26 (Рубеж). Впервые это шестиосное шасси было публично продемонстрировано 3 июля 2013 года на параде в честь Дня Независимости в Минске.
Судя по всему, российское руководство нервировало столь принципиальная зависимость от строптивого Александра Лукашенко, который не раз давал понять, что не собирается быть мальчишкой на побегушках у Кремля. Москва уже 5 лет пытается купить МЗКТ у белорусов, но все безуспешно. Прошлым летом Батька выставил ему неприемлемую цену — 3 миллиарда долларов, тогда как, по мнению экспертов, за 2 миллиарда долларов можно построить новый завод. Однако решить эту проблему вряд ли удастся, так как возникает вопрос: где взять специалистов? Минск выращивает их уже более полувека.
Директор Центра анализа мировой торговли Игорь Коротченко и вовсе считает, что делать российскую альтернативу продукции МЗКТ не нужно. «Думаю, нам не нужно менять белорусские шасси на российские», — сказал он «БИЗНЕС Online». — Налажено надежное сотрудничество с Белоруссией, вся система техобеспечения, базирование ПГРК базируется на продукции МЗКТ, поэтому. .. Но все в руках Минобороны — нужна ему альтернатива или нет. РВСН полностью устраивает шасси, которое дает МЗКТ»9.0003
В 2015 году президент Беларуси Лукашенко заявил, что Россия не способна производить сверхтяжелые грузовики. «Мы боимся, что Россия будет строить «монстров-многоножек» и использовать их для перевозки ядерных боеголовок. Если у них сейчас достаточно серого вещества и денег, чего им не хватает, пусть строят!».
На форуме «Армия-2018», прошедшем в г. Московская область с 21 по 26 августа 2018 года. В ходе демонстрации произошел сбой в бортовой электронике нового шасси, что привело к тому, что ряд колес развернулся в обратную сторону.
По сообщениям российских СМИ, у КамАЗ-7850 возникли проблемы практически со всеми парами колес. В частности, изначально, когда машина ехала прямо, две пары колес посередине внезапно повернули влево, из-за чего машина потеряла управление и была вынуждена остановиться. механическая неисправность нового ракетоносца К-7850.