Коэффициент расхода топлива: Поправочные коэффициенты к нормам расхода топлива 2021

Нормы ГСМ: изучаем новое, вспоминаем старое новость от 02.11.2015

ДЛЯ КОГО НОРМЫ МИНТРАНСА РОССИИ?

Расходы на содержание и эксплуатацию собственных или арендованных автомобилей, в том числе расходы на топливо, налогоплательщик вправе учесть в составе прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль2. При этом  налоговым законодательством не предусмотрено нормирование таких затрат, за исключением компенсации за использование в служебных целях личных автомобилей3. Однако все расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены4. Документами, подтверждающими расход топлива, а также служебную направленность его использования, являются путевые листы, авансовые отчёты водителей, чеки ККТ, а также отчёт эмитента топливных карт или талонов (в случае их использования при оплате топлива). Чтобы обосновать расходы на ГСМ Минфин России предлагает использовать нормы,  утвержденные Распоряжением Минтранса России от 14. 03.2008 N АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее – Методические указания)5. А до недавнего времени налоговые органы просто настаивали на применении этих норм в целях налогообложения6.

Нормативы ГСМ нужны не только в целях налогообложения, но и в целях контроля за водителями и экономии топлива. Если нормативы Минтранса России организации не подходят или в указанном перечне нет конкретной марки автомобиля, который использует организация, можно разработать и обосновать свои собственные нормативы. Но делать это должен не бухгалтер, а технический специалист. В целях разработки собственных норм списания топлива нужно использовать сведения, приведённые в технической документации на автомобиль, а также любую другую информацию, предоставленную изготовителем7. Организации и ИП могут вводить нормы списания ГСМ, разработанные специализированными научными организациями по индивидуальным заявкам организаций8.    

 

Таким образом, если у налогоплательщика нет  технической службы, способной обосновать собственные нормативы расходов ГСМ, безопаснее принимать во внимание нормы, рекомендованные Минтрансом России, тем более что чаще всего данные нормы устраивают налогоплательщиков и фактический расход топлива в них укладывается. 

Нормы расхода необходимо утвердить распоряжением руководителя.

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАСЧЁТА БАЗОВЫХ НОРМ СПИСАНИЯ ГСМ

Как уже говорилось, в июле Минтранс России обновил своё распоряжение и дополнил список моделей отечественных и зарубежных автомобилей, для которых предусмотрены нормы расхода топлива. В частности, в перечень включены отечественные и зарубежные легковые автомобили, автобусы и грузовые бортовые автомобили выпуска с 2008 года. Соответственно налогоплательщики, автомобили которых не были названы в нормах Минтранса России, теперь вправе пересмотреть свои нормативы с учётом минтрансовских норм.

Кроме того, в Методических указаниях появились новые нормы расхода смазочных материалов. Они приведены в Приложении 1. При этом уточнили, что значения норм расхода смазочных материалов для транспортных средств рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя. А значения из Приложения 1 следует использовать только при отсутствии таких данных. Также в Приложении 5   Методических рекомендаций обновлены примеры расчёта нормативного расхода топлива.

  
СКОРРЕКТИРОВАНЫ ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

Нормами Минтранса России предусмотрены поправочные коэффициенты к базовым нормативам. Они позволяют увеличить нормативы в зависимости от срока эксплуатации, времени года, численности населения  в населённом пункте, в котором эксплуатируется автомобиль, от наличия оборудования, установленного на автомобиле, и т. п.  Значения данных коэффициентов устанавливаются по решению юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию автотранспортного средства9.   При решении вопроса о том, какими будут значения соответствующих надбавок (снижений) хозяйствующий субъект должен учитывать их предельные величины, приведенные в Методических рекомендациях. Минтранс России  внёс   изменения  в порядок применения поправочных коэффициентов.  

Увеличены размеры поправочных коэффициентов, используемых при работе транспорта в населённых пунктах, в зависимости от численности населения. Теперь  при использовании транспорта в населённых пунктах с численностью населения от 1 млн до 5 млн человек нормы расхода топлива можно увеличить до 25 %.  Если данный показатель превышает 5 млн человек, можно применять коэффициент до 35 %10. По данным сайта Росстата11, в 2015 году численность населения свыше 5 млн человек зафиксирована только в Москве и Санкт-Петербурге. Напомним, что раннее применялся коэффициент 20 % для городов с численностью от 1 млн до 3 млн человек, а коэффициент 25 %  – для городов с численностью более 3 млн человек.

Таким образом, организации, эксплуатирующие автотранспорт в густонаселённых пунктах, могут увеличить нормативы ГСМ с учётом новых поправочных коэффициентов. 

На практике может сложиться  ситуация, когда автомобиль по служебной необходимости следует из одного населённого пункта в другой. При этом их численность населения отличается. Какой поправочный коэффициент применять? Считаем, что рассчитывать расход топлива необходимо в зависимости от протяженности маршрута, проходящего по конкретному населённому пункту, или без применения повышающего городского коэффициента.

#FOOTNOTE# Приведём пример. Автомобиль по служебному заданию следует из Москвы в город Балашиха (Московская область). Численность населения Москвы – свыше 5 млн человек, численность населения Балашихи – около 260 тыс. человек.  

Следовательно, для того, чтобы иметь возможность правильно применить коэффициенты к базовым нормам списания ГСМ при использовании транспортных средств на территории разных пунктов, необходимо определить километраж, который проходит автомобиль по территории того или иного населённого пункта. В этом налогоплательщику поможет правильно заполненный путевой лист, подтверждающий маршрут служебной поездки. Сведения о маршруте в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 18.09. 2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» отнесены к дополнительным реквизитам, однако, по мнению Минфина РФ и ВАС РФ12, указание маршрута пути является обязательным, поскольку позволяет судить об обоснованности произведённых расходов на ГСМ13. Если организация применяет поправочные коэффициенты, то в путевом листе целесообразно  указать данные о маршруте следования транспортного средства и его протяжённости в конкретном населённом пункте. При наличии заполненного таким образом путевого листа налогоплательщик в соответствии с протяжённостью маршрута при следовании по территории Москвы может использовать коэффициент до 35 %, по территории Балашихи – до 15 %14. Кроме того, указание в путевом листе таких сведений позволит избежать возможных претензий по необоснованному списанию горюче-смазочных материалов со стороны контролирующих органов.

Если сведений о пробеге по конкретному населённому пункту в путевом листе нет, то безопаснее не применять московский коэффициент вообще. Если же поездки в Балашиху автомобиль совершает регулярно, то для такого маршрута можно утвердить и применять наименьший из повышающих коэффициентов, то есть до 15 %.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О СЕЗОННЫХ КОЭФФИЦИЕНТАХ!

Как уже говорилось, организации и ИП могут устанавливать сезонные коэффициенты к базовым нормативам. С 1 ноября в большинстве регионов России  начинается зимний период для целей применения надбавок при расчёте норм списания горюче-смазочных материалов.   Значения зимних надбавок, а также рекомендуемый период их применения по регионам России представлены в Приложении 2 к рассматриваемому нами Распоряжению Минтранса России. В частности, для Москвы в период с 1 ноября по 31 марта предусмотрена надбавка в размере до 10 % от базовой нормы расхода топлива. Новая редакция  распоряжения Минтранса России гласит, что организации и ИП вправе корректировать период применения и значения данных надбавок в случае значительных отклонений температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений. Делается это по согласованию с региональными (местными) службами Росгидрометцентра и Минтрансом России. При использовании зимних надбавок необходимо учитывать территориальное использование транспорта. Так, если автомобиль московской организации используется на территории другого региона, то в данном случае может применяться надбавка по месту эксплуатации автомобиляНапример, если автомобиль используется для поездки в командировку в Мурманскую область, то при следовании по территории Мурманской области может применяться надбавка 15 % к базовым нормам. Документальным подтверждением в данном случае будет путевой лист, заполненный в порядке, рассмотренном нами выше.

Кроме этого, п. 5 Методических рекомендаций позволяет увеличить расход топлива в зимнее время на 10 % от базовой нормы за каждый час стоянки с работающим двигателем при необходимости прогрева автомобиля, а также на 7 % при использовании климат-контроля во время движения.



ПРИМЕР! 




ОЛЬГА САВВИНА
главный бухгалтер ООО «СФТИ»,
аудитор аудиторской фирмы «Канон Плюс»

Приведём пример для расчёта нормы расхода топлива с 1 ноября по 31 марта для Московского региона, чтобы читателям было проще сориентироваться с тем, как на практике они рассчитываются.

Марка автомобиля – Land Rover Discovery 2.7 TD (6V-2,72-190-6A), 2012 г.;

объём двигателя – 2,72 л;

мощность – 190 л. с.;

топливо – дизельное;

базовая норма расхода топлива (Нs) – 13,3 л/100 км.

Поправочные коэффициенты:

зимнее время (Москва – с 01.11 по 31.03) – 10 %;

город с населением свыше 5 млн чел. – 35 %;

использование кондиционера (климат-контроль) – 7 %.

Формула: Qn = 0,01 x Hs x S x (1+ 0,01 x D), где Qn – норма расхода топлива (л), Hs – базовая норма расхода топлива, S – пробег, D – поправочные коэффициенты.

Qn = 0,01 x 13,3 x (1+ 0,01 x (10+35+7)) x S (пробег) = 0,20216 х S (пробег). Это означает, что норма расхода топлива со всеми поправочными коэффициентами стала 20,216 л/100 км по сравнению с базовой – 13,3 л/100 км

404 Not Found – ООО ТРАНСПОРТНЫЙ КОНСАЛТИНГ


Oops…, I cannot find the page you are looking for, sorry.

.. ( Error 404 )

Разрешите помочь Вам найти это:
  1. Search for it:


    Search for:

  2. If you typed in a URL… check the spelling and try reloading the page.
  3. Start over again with the Home page.



ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!

и Будьте в курсе новых статей





В РАССЫЛКУ


Close



Ответственному по БДД!

Не пропусти

Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД





Держите меня в курсе




ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!

Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД





В РАССЫЛКУ


Close



АНКЕТА

Присоединяйтесь к команде профессионалов



Выберите должность или специальностьСпециалист по БДДКонтролерДиспетчерВодительЭксперт по техосмотруОценщик


Выберите регион поискаАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьг. МоскваЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская область — КузбассКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМосковская областьМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика Адыгея (Адыгея)Республика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия — АланияРеспублика Татарстан (Татарстан)Республика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский автономный округ — ЮграЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская Республика — ЧувашияЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская область



ОТПРАВИТЬ 

Мы против спама. Всё конфиденциально.



ЗАЯВКА

На поиск кандидата (специалист/профессия)


Наименование организации


Выберите кого Вы ищитеСпециалист по БДДКонтролерДиспетчерВодительЭксперт по техосмотруОценщик


Выберите регион поискаАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьг. МоскваЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская область — КузбассКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМосковская областьМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика Адыгея (Адыгея)Республика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия — АланияРеспублика Татарстан (Татарстан)Республика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский автономный округ — ЮграЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская Республика — ЧувашияЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская область



ОТПРАВИТЬ 

Мы против спама. Всё конфиденциально.

Удельный расход топлива

Чтобы переместить самолет по воздуху,
двигательная установка используется для создания
толкать.
Значение тяги, развиваемой двигателем, имеет большое значение. Но
количество топлива, используемого для создания этой тяги, иногда превышает
важно, потому что самолет должен поднимать и нести топливо
на протяжении всего полета. Инженеры используют коэффициент эффективности, называемый
тяга удельный расход топлива , для характеристики мощности двигателя
эффективность топлива. «Тяговый удельный расход топлива» вполне себе
полный рот, поэтому инженеры обычно просто называют это двигателем ТСФК .
Что означает TSFC?

Расход топлива TSFC «как
много топлива, которое двигатель сжигает каждый час».
TSFC — это научный термин, означающий «деленный на массу или вес». В
в этом случае конкретное означает «на фунт (Ньютон) тяги».
тяга TSFC включена, чтобы указать, что мы говорим
о газотурбинных двигателях. Существует соответствующий тормоз
расход топлива
( BSFC ) для двигателей, производящих вал
сила. Собирая все термины вместе, TSFC является 9-м.0008 масса топлива
сгорает двигателем за один час, деленное на тягу , что
двигатель производит. Единицами этого коэффициента полезного действия являются масса на
время, деленное на силу (в английских единицах масса фунтов в час на
фунт; в метрических единицах, килограмм в час на ньютон).

Математически TSFC представляет собой
соотношение
массового расхода топлива двигателя mdot f
к величине тяги F , создаваемой при сжигании топлива:

TSFC = mточка f / F

Если мы разделим оба числителя
а в знаменателе расходом воздуха двигателя mdot 0 , получаем другую форму
уравнение в терминах отношения топлива к воздуху f , и
удельная тяга Fs .

TSFC = f / Fs

Инженеры используют фактор TSFC несколькими способами. Если мы
сравните TSFC для двух двигателей, двигатель с более низким TSFC
более экономичный двигатель. Рассмотрим два примера:

  • Предположим, у нас есть два Двигателя, А и В, которые производят одно и то же
    количество тяги. И предположим, что двигатель А использует только половину
    топлива в час, который использует двигатель B. Тогда мы бы сказали, что двигатель A
    является более экономичным, чем двигатель B. Если мы вычислим TSFC для
    Двигатели A и B, TSFC двигателя A составляет половину значения
    Двигатель Б.
  • Глядя на это с другой стороны, предположим, что у нас есть два Двигателя, C и
    D, и в каждый из них мы подавали одинаковое количество топлива в час.
    Предположим, что двигатель C производит вдвое большую тягу, чем двигатель D. Тогда мы
    получают большую тягу от двигателя C при том же количестве топлива,
    и мы бы сказали, что двигатель C более экономичен. Опять же, если
    мы вычисляем TSFC для двигателей C и D, TSFC для двигателя C равен
    половина стоимости двигателя D.

Давайте посмотрим на второй пример с некоторыми числовыми значениями.
В данном случае мы сравниваем турбореактивный двигатель.
двигатель и турбовентиляторный двигатель.
двигатели питаются от топливного бака, который обеспечивает массу 2000 фунтов
в час на каждый двигатель. Турбореактивный двигатель производит 2000 фунтов тяги,
в то время как турбовентиляторный двигатель производит 4000 фунтов тяги. Вычисление TSFC
для каждого двигателя видно, что TSFC ТРД равен 1,0
(фунты массы/час/фунт), в то время как TSFC турбовентиляторного двигателя составляет 0,5
(фунты массы/час/фунт). ТРДД с более низким TSFC более
топливная экономичность. Значения 1,0 для турбореактивного двигателя и 0,5 для
ТРД являются типичными статическими значениями уровня моря. Значение TSFC для
данный двигатель будет меняться в зависимости от скорости и высоты, потому что
КПД двигателя меняется в зависимости от атмосферного
условия.

TSFC предоставляет важную информацию о производительности
данный двигатель. ТРД с форсажной камерой
развивает большую тягу, чем обычный турбореактивный двигатель. Если бы TSFC был таким же
(1,0) для двух двигателей, чтобы увеличить тягу, мы бы имели
увеличить расход топлива на эквивалентную величину. За
например,

Начальная тяга = 2000 фунтов
Тяга на форсаже = 3000 фунтов
TSFC = 1,0
Расход топлива = 3000 фунтов в час.

Но ТРД с форсажной камерой имеет типичное значение TSFC
1.5. Это говорит о том, что добавление форсажа, хотя и производит больше
тяги, стоит гораздо больше топлива на каждый добавленный фунт тяги. За
например,

Начальная тяга = 2000 фунтов
Тяга на форсаже = 3000 фунтов
TSFC = 1,5
Расход топлива = 4500 фунтов в час.

Инженеры используют TSFC для данного двигателя, чтобы выяснить, сколько
топливо необходимо для полета самолета
заданная миссия. Если TSFC = 0,5, и мы
нужно 5000 фунтов тяги в течение двух часов, мы можем легко вычислить
необходимое количество топлива. Например,

5000 фунтов x 0,5 фунта массы/час/фунт x 2 часа = 5000 фунтов
масса топлива.

Интерактивный Java-апплет
EngineSim
теперь доступно. Вы можете
изучить влияние производительности любого компонента двигателя на расход топлива
потребление и сравнить КПД различных типов турбин
двигатели.


Деятельность:


Экскурсии с гидом

  • EngineSim — Симулятор двигателя:

  • Расчет расхода топлива:


Навигация ..

Домашняя страница руководства для начинающих

Вот как коэффициент аэродинамического сопротивления влияет на экономию топлива

Во многих странах легковые и грузовые автомобили являются основными потребителями нефти и вносят существенный вклад в выбросы парниковых газов (ПГ) и загрязнителей окружающей среды. Когда дело доходит до достижения высоких скоростей во время вождения, лобовое сопротивление является одним из самых больших препятствий.

В ситуации, когда автомобиль движется с любой скоростью, существует определенная доля топлива, используемая для преодоления такого сопротивления.

В настоящее время производители автомобилей прилагают немало усилий для выпуска автомобилей с более низким расходом топлива, чтобы привлечь клиентов.

Традиционные методы снижения расхода топлива автомобиля включают уменьшение его общего веса, изменение объема двигателя (см3), изменение процесса сгорания в двигателе и т. д. Все эти методы напрямую влияют на комфорт и производительность автомобиля.

СВЯЗАННЫЕ: 8 вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить экономию топлива

Коэффициент сопротивления

Через: Pinterest

Коэффициент сопротивления — это безразмерная переменная, используемая в гидродинамике для количественной оценки сопротивления или сопротивления объекта в текучей среде, такой как воздух или вода. Он используется в уравнении сопротивления, где более низкий коэффициент сопротивления предполагает менее аэродинамический или гидродинамический элемент.

Тип измеряемого коэффициента лобового сопротивления определяет эталонную площадь. Воздействие двух основных факторов, влияющих на динамическое сопротивление жидкости: поверхностное трение и сопротивление формы, объединяется в коэффициенте сопротивления любого объекта.

Экономия топлива

Через Pixabay

Расстояние, пройденное транспортным средством, и количество израсходованного бензина измеряется его экономией топлива. Потребление может измеряться количеством бензина, необходимого для прохождения заданного расстояния, или количеством пройденного расстояния на единицу объема израсходованного топлива.

Для приближения к фактическим характеристикам автомобиля применяется множество методов. Энергия топлива используется для компенсации различных потерь (сопротивление ветру, сопротивление шин и т. д.), возникающих при движении автомобиля, а также для питания автомобильных систем, таких как зажигание и кондиционирование воздуха. Сила сопротивления в первую очередь определяется скоростью тела, лобовой площадью и коэффициентом сопротивления.

Помимо снижения стоимости транспортировки, экономия топлива дает почти мало прямых преимуществ. Владельцы автомобилей готовы платить больше за экономию топлива, когда цены на топливо растут; когда цена падает, потребители менее готовы платить за лучшую экономию топлива.

В итоге стоимость бензина влияет на решение о покупке автомобиля. Потребители взвешивают, какой экономии топлива они хотят от нового автомобиля и сколько это будет стоить.

СВЯЗАННЫЙ: внедорожники с худшей экономией топлива

Основные факторы, влияющие на экономию топлива

Через: Nairametrics

Вес

Вес транспортного средства влияет на то, сколько энергии требуется для движения, что может потребовать большего или меньшего количества топлива в зависимости от ситуации. Компактный автомобиль не только весит значительно меньше, чем грузовик или внедорожник, но его меньший размер также позволяет ему иметь меньший двигатель, который не должен работать так сильно, чтобы продвигать автомобиль вперед.

При сравнении двух автомобилей одинакового размера материалы, используемые для изготовления компонентов, обычно определяют, какое транспортное средство легче.

Рабочий объем

Объем воздуха, потребляемый двигателем за один оборот, называется рабочим объемом. Представьте, что двигатель работает на дроссельной заслонке, чтобы понять, как это влияет на экономию топлива. Чем больше воздуха необходимо нагнетать при работающем двигателе, тем больше энергии он требует. Как правило, это измерение представлено в литрах. Чем выше число, тем больше топлива сжигается при работе двигателя.

СВЯЗАННЫЕ: 10 продуктов, которые помогут вам улучшить экономику

Эффективность с точки зрения аэродинамики

Термин «аэродинамический» уже много лет используется в маркетинговых целях. Однако что такое аэродинамическая эффективность и как она влияет на экономию топлива? Вот и все.

Когда вы двигаетесь, воздух, как и жидкость, оказывает сопротивление. Это сопротивление, также известное как сопротивление, можно уменьшить, используя кривые и хорошо продуманную форму. С другой стороны, транспортное средство, которое относительно высокое и имеет мало поворотов, например грузовик, будет потреблять больше бензина, чтобы путешествовать по воздуху. Если внешний вид автомобиля кажется странным, вполне вероятно, что он просто предназначен для максимально возможного уменьшения лобового сопротивления.

Устойчивость к механическим воздействиям

Одно дело аэродинамическая эффективность, а как насчет механической прочности? Проектирование или тюнинг автомобилей полны таких препятствий для автопроизводителей и людей с навыками автомеханика. Если снизить лобовое сопротивление за счет изменения конструкции транспортного средства сложно, то снижение механического сопротивления еще сложнее.

Количество энергии, необходимое транспортному средству для перемещения всех различных компонентов трансмиссии, называется механическим сопротивлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *