Клемма на стартер: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Стартер щелкает, но не крутит

Рейтинг 1.5 из 5. Голосов: 4


Прекрасное утро… Вы садитесь в свой любимый автомобиль, поворачиваете ключ, хотите завести автомобиль, но вдруг… ничего… абсолютно ничего не происходит. Нет знакомых звуков, абсолютная тишина.


Отправь себе в социальную сеть, пригодится!

Рано или поздно, многие автовладельцы сталкиваются с невозможностью завести свой автомобиль из-за неисправного стартера. Коленвал мотора при этом не проворачивется, а стартер издаёт металлические щелчки при включении. Чаще всего с поломкой стартера знакомы владельцы отечественных автомобилей ВАЗ, но и у иномарок бывают схожие проблемы. При этом бензонасос работает, электричество есть — лампочки горят, но при повороте ключа стартер щелкает, но не крутит.

В этой ситуации не стоит бросаться в панику, вызывать эвакуатор и так далее. Можно попробовать решить проблему одним простым способом — замкнуть стартер напрямую. Для этого обязательно нужно включить зажигание, поставить автомобиль на ручной тормоз, выключить передачу, чтобы автомобиль был на нейтрали. Затем открываем капот, откручиваем воздушный фильтр, если он нам мешает добраться до самого пускового устройства. Снимаем фишку — клемму со стартера, и любым металлическим предметом, например отверткой, замыкаем два контакта. Машина должна завестись.


Как это сделать, можно посмотреть в более динамичной форме, в данном видео, где ВАЗ-21099 заводят с помощью отвертки:

  • 1. Износ, или зависание щёток
  • 2. Подгорание контактов замка зажигания
  • 3. Окислившиеся клеммы аккумуляторной батареи и их наконечники
  • 4. Плохая масса аккумулятора с кузовом и двигателем автомашины по причине коррозии, или слабой затяжки гаек их крепления
  • 5. Износ коллектора и замыкание его пластин между собой
  • 6. Замыкание между витками обмотки якоря, или обрыв
  • 7. Замыкание витков обмотки статора, или обрыв
  • 8. Подгорание контактов втягивающего реле
  • 9. Пробой на массу изоляции плюсовых щёток
  • 10. Севший аккумулятор
  • 11. Заедание якоря, цепляющегося за статор при изношенных втулках

Остановимся на каждом пункте поподробней.

Износ, или зависание щёток

Износ щёток определяется по их минимальной длине, допустимомой производителем стартера. Зависшую щётку сразу видно при снятой задней крышке стартера. Всё это устраняется заменой щёток и их пружин.

Подгорание контактов замка зажигания

При подгорании контактов замка зажигания не подаётся управляющее напряжение +12 В. на втягивающее реле. Проверяется обязательно контрольной лампой, мощностью не менее 21 Вт. Это делается потому, что цифровым мультиметром неисправность можно не отловить, так как он создаёт очень малую нагрузку. При подгоревших контактах, меняется вся контактная группа замка, либо целиком замок зажигания.

Окислившиеся клеммы аккумуляторной батареи и их наконечники

Окислившиеся клеммы аккумулятора и их наконечников, видно при снятии последних. Клеммы и наконечники имеют при этом тёмный налёт, который не проводит электричество. Налёт очень прочный. Устраняется зачисткой мелкой наждачной бумагой, или специальными развёртками до чистого металла клемм и их наконечников. После затяжки наконечников на клеммах аккумулятора, не лишне смазать их снаружи «мовилем». «Мовиль» затекает во все места неплотного прилегания наконечника и клеммы. При этом, он не будет пропускать кислород и аккумуляторную кислоту к контактным поверхностям. Поэтому клеммы с наконечниками не будут окислятся.

Плохая масса аккумулятора с кузовом и двигателем автомашины по причине коррозии, или слабой затяжки гаек их крепления

Плохая масса «минуса» аккумулятора с кузовом и мотором, устраняется зачисткой клемм проводов и затяжкой их крепления. Между кузовом и клеммой массы, большинство производителей устанавливает перфорированные шайбы. Острыми кромками своей перфорации, эти шайбы прокалывают краску кузова автомобиля, тем самым обеспечивая надёжный электрический контакт с клеммой. После проведения ремонтных работ, связанных со снятием массового провода с кузова, при его обратной установке нужно следить, чтобы перфорированная шайба была именно между кузовом автомобиля и клеммой массы, а не между клеммой и гайкой её крепления.

Износ коллектора и замыкание его пластин между собой

Износ коллектора щётками виден при разборке стартера. Если износ незначительный, то коллектор можно проточить на токарном станке. После проточки на станке, нужно прочистить изоляционные дорожки между пластинами, так как их забивает медью, снятой резцом. Если износ большой, то придётся якорь заменить. Замыкание между контактными пластинами коллектора диагностируется при помощи той же контрольной лампы, или мультиметра, включённого в режим измерения сопротивления.

Замыкание между витками обмотки якоря, или обрыв

Замыкание между витками обмотки якоря можно определить тестером в режиме омметра. Замеряется сопротивление между смежными пластинами коллектора, куда выходят концы обмоток. Если оно ниже заявленного изготовителем, то замыкание есть.
Обрыв определяется по огромному сопротивлению (бесконечному) между смежными пластинами коллектора. В обоих случаях, проверку нужно проводить поочерёдно всех пар пластин коллектора. При обнаружении замыкания, или обрыва витков обмоток, якорь нужно заменить.



Замыкание витков обмотки статора, или обрыв

Замыкание витков обмоток статора и их обрыв определяются также, как и у якоря, по сопротивлению на концах обмотки. При обнаружении неисправностей, обмотка меняется на исправную.

Подгорание контактов втягивающего реле

Подгорание контактов втягивающего реле можно определить по высокому сопротивлению между ними, или при помощи контрольной лампы, подведя через неё плюс с аккумулятора к одному из контактов. На второй контакт подать минус. Если лампа не загорается, то контакты сгорели. Современные втягивающие реле сделаны не разборными. Для замены их силовых контактов, придется распаивать концы обмотки реле, или заменить его в сборе.

Пробой на массу изоляции плюсовых щёток

Замыкание на массу щёткодержателя проверяется подачей на него напряжения с АКБ через контрольную лампу. Если при касании корпуса стартера проводом, подведённым с минусовой клеммы аккумулятора лампа загорается, значит изоляция щёткодержателя пробита и её нужно заменить.

Севший аккумулятор

Разряженный аккумулятор проверяется мультиметром, включенным в режиме вольтметра и нагрузочной вилкой. У многих АКБ есть контрольное окно, через которое можно контролировать состояние батареи по цвету индикатора.

Заедание якоря, цепляющегося за статор при изношенных втулках

Износ втулок якоря можно определить по разнице диаметров втулок и рабочей поверхности якоря. Косвенно можно судить о предельном износе втулок по потёртостям наружной поверхности якоря в тех местах, где он задевает за статор. Сильнее изнашивается передняя втулка, так как неё приходится основная нагрузка от зацепления шестерни с венцом маховика при работе стартера.
Изношенные втулки выпрессовываются и заменяются новыми. Новые втулки нужно развернуть до получения между ними и якорем зазора, нужного для нормальной работы стартера.

Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной, ставьте лайки!

Понравилось? Расскажите друзьям!



Смотрите так же:

 

Добавить комментарий

Cтартер не вращает коленчатый вал двигателя

Cтартер не вращает коленчатый вал двигателя

Проанализируем возможные причины отсутствия вращения коленчатого вала двигателя стартером (рис. 1). Итак, вы повернули ключ зажигания в положение “Стартер”, и вдруг …

1. Электрического тока и звуковых эффектов нет (стартер не включается). Вероятной причиной отказа может быть дефект (обрыв) в цепи питания обмотки тягового реле стартера: вывод “ +” аккумуляторной батареи АБ — клемма 30 генератора Г — клемма блока предохранителей — клемма 30 выключателя зажигания ВЗ — клемма 50 ВЗ — клемма 50 тягового реле стартера Cm — “масса” автомобиля — провод “—” аккумуляторной батареи. В этой цепи находятся выключатель зажигания и три контактных соединения: вывод “ + “ генератора (клемма 30), клеммы 30 и 50 выключателя зажигания и клемма 50 стартера. Для отыскания места обрыва необходимо иметь простое приспособление: лампочку типа АМН 12-3 или А12-4 с патроном и свободными концами проводов длиной около 75 см с контактными зажимами типа “крокодил”.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Приборы и аппараты, отказ которых влияет на характер пуска

Закрепив конец одного провода контрольной лампочки на “массу”, а конец другого соединив с клеммой 50 тягового реле стартера, включите стартер на короткое время (поверните ключ зажигания в положение “Стартер”). Если лампочка не горит, следует проверить клемм-ный контакт 30 генератора. Убедившись в надежности контакта, вскройте кожух рулевой колонки и проверьте надежность крепления проводов (и их контакта) на выключателе зажигания (клеммы 30 и 50). Для этого свободный конец провода лампочки соедините с клеммой 30 — лампочка должна гореть (если она не горит, замените провод цепи генератор — выключатель зажигания). При условии, что лампочка горит, соедините конец провода с клеммой 50 выключателя зажигания и на короткое время поверните ключ зажигания в положение “Стартер”. Если лампочка не горит, неисправен выключатель зажигания. Если она горит, возможен отказ тягового реле — обрыв обмотки. Это требует замены тягового реле или стартера. Перед демонтажем рекомендуется для уверенности проверить тестером (прозвонить) обмотку тягового реле, а также провод цепи выключатель зажигания — стартер.

Рис. 2. Стартер СТ-221:
I — привод; II — тяговое реле; III — электродвигатель; 1, 2 — соответственно контактная пластина и штекер 50 вывода обмотки реле; 3 — крышка реле; 4, 5 — соответственно верхний и нижний контактные болты; 6 — провод ввода в стартер

2. Значительного тока нет, слышен щелчок тягового реле. Дефект возможен в цепи “ + “ АБ — клемма 30 тягового реле Cm, а также в тяговом реле 2 или в цепях электродвигателя стартера.

Для поиска дефекта необходимо второй провод контрольной лампочки (первый провод соединен с “массой”) соединить с верхним болтом силовых контактов 1 тягового реле стартера (клемма 30). Если лампочка горит, провод (между “ + “ аккумуляторной батареи и клеммой 30) и контакт исправны. Далее соедините второй провод контрольной лампочки с нижним болтом силового контакта (ввод в стартер) тягового реле и на короткое время поверните ключ зажигания в положение “Стартер”. Если лампочка горит, неисправен электродвигатель стартера. Стартер подлежит замене или ремонту. Если лампочка не загорится, неисправно тяговое реле. Ремонт возможен, но следует оценить состояние устройства на демонтированном стартере. При необходимости пуск двигателя в этом случае возможен. Ключ зажигания установите в положение “Зажигание”. Силовые контакты тягового реле (клемма 30 и “ +”) плотно замкните отверткой.

3. Слышен высокочастотный звук работы стартера без нагрузки. Вероятной причиной отказа является неисправность привода стартера. Если после двух-трех попыток соединения стартера с двигателем не произошло, снимите стартер с двигателя, отремонтируйте его привод или замените стартер.

Внимание!
Не рекомендуется держать стартер включенным без нагрузки более 2 с.

4. Слышны частые щелчки тягового реле, лампочки в кабине мигают в такт щелчкам. Дефект характерен для разряженной аккумуляторной батареи. Учитывая, что наш автомобиль заведомо исправный, мы имеем в виду, что и батарея также заведомо исправна. Разовый разряд аккумуляторной батареи может произойти из-за забытого во включенном состоянии како-го-либо потребителя. Если разряд повторится, значит, повреждена изоляция электроцепей. Это можно проверить миллиамперметром. Для этого силовой провод отсоедините от батареи и в разг рыв между “ + “ батареи и клеммой “ + “ силового провода включите миллиамперметр. При выключенных потребителях показание прибора должно быть не более 1 мА.

Возможно такое явление также при плохом контакте на аккумуляторной батарее или в силовых контактах 1, 4 и 5 тягового реле.

Если вы убедились, что батарея заряжена нормально, а наконечники силовых проводов на аккумуляторной батарее (” + “ и “—”) и стартере (клемма 50 и “ + “) тщательно зачищены и надежно закреплены, но дефект не устранился, разберите контактное устройство тягового реле и устраните нагар на контактах.

5. Стартер вяло вращает коленчатый вал, напряжение на аккумуляторной батарее резко падает. Это явление может быть при разряженной батарее или при очень низкой температуре наружного воздуха зимой. Попытки пуска двигателя следует прекратить, так как падение напряжения на батарее не обеспечивает нормального искрообразования в системе зажигания, а малая частота вращения коленчатого вала двигателя не дает возможности вступить в работу пусковому устройству из-за малого разрежения во всасывающем коллекторе.

В этом случае аккумуляторная батарея нуждается в подзаряде.



Читать далее: Cтартер вращает коленчатый вал двигателя, но нет вспышки в цилиндрах

Наконечники клемм стартера | Детали

Что такое наконечники клемм стартера?

Что такое клеммы стартера? Это устройства, которые прикрепляются к проводнику для соединения с клеммой, обычно путем прикрепления проводов к шпилькам клеммы. В многожильных проводах они также скрепляют жилы провода.

Наконечники клемм стартера часто представляют собой прямые компоненты, состоящие из цилиндра, провода и язычка, причем некоторые наконечники также содержат различные типы изоляции и опоры для изоляции. Они также могут иметь форму выступов под прямым углом, в которых ствол образует угол с язычком, или более широких выступов в форме флага.

Конструкция терминала позволяет установить его на другой объект, например, на шасси, стойку или стойку. Терминал имеет специальные функции, оптимизированные для крепления электрических проводников — проводов, — которые позволяют сформировать электрическое соединение. Для крепления проводов обычно требуются специальные инструменты.

Наконечник стартера часто состоит из нескольких различных компонентов:

  • – Цилиндр
  • — Язык с открытой проушиной
  • – Зачищенный провод
  • – Изоляция проводов (дополнительно)
  • – Изоляция с цветовой маркировкой (дополнительно)
  • – Опора изоляции (дополнительно)

Ушко язычка представляет собой круглое отверстие, предназначенное для крепления. Некоторые клеммные наконечники имеют одно ушко, а некоторые — два. Ушко может иметь различные формы, в том числе блочную лопатку, фланцевую лопатку, кольцевую лопатку, крючок или кольцо. Металл возле ушка также часто содержит клеймо производителя.

Несколько различных параметров определяют состав клеммы стартера. Обычно это размер проволоки, подходящей для ствола, и ширина язычка, подходящая для конкретной шпильки. Ствол также может быть изолированным или неизолированным.

В комплект наконечника клеммы стартера входят болт, гайка, шайба и пружинная стопорная шайба. Эти компоненты надежно удерживают части клеммы стартера на месте и обеспечивают ее эффективную работу.

Наконечники для пускателей и контакторов

Что такое наконечники для контакторов? Наконечники контактора практически такие же, как и наконечники пускателя.

В электронике контактор представляет собой электрически управляемое устройство, которое включает и выключает питание в цепи. Контактор похож на реле, которое также соединяет две точки в ответ на управляющий сигнал.

Пускатель — это контактор с дополнительным защитным устройством, известным как реле перегрузки. Реле перегрузки — это устройство, которое защищает двигатель, контролируя ток в цепи. Он предохраняет двигатель от перегрузки и повреждения от перегрева.

В любом случае требуется клеммная колодка для облегчения электрического соединения. Наконечник клеммы пускателя или контактора позволяет работать такому оборудованию, как двигатель.

Применение для клемм стартера

В каких случаях используются клеммы стартера? Эти проушины являются обычными компонентами в любом приложении, требующем запуска двигателя. Они используются во многих электрических устройствах, приборах, садовых и газонных орудиях и различных видах медицинского оборудования.

Общие вопросы и проблемы, связанные с контактными наконечниками стартера

Поначалу контактные наконечники стартера не всегда интуитивно понятны. Ниже приведены несколько часто задаваемых вопросов, а также несколько проблем, которые могут возникнуть.

Какие существуют способы крепления клеммы стартера?

Существует несколько различных методов крепления клеммы к токопроводящему проводу:

  • – Метод обжима
  • – Метод напрессовки
  • – Метод навинчивания
  • – Пайка

Каковы преимущества наконечников без пайки?

Наконечники без пайки имеют ряд преимуществ по сравнению с их аналогами с пайкой. Как правило, они просты в использовании, в отличие от припаянных клемм, которые, как правило, требуют продвинутых навыков оператора.

Для обжимных клемм также требуется только один инструмент, похожее на плоскогубцы обжимное устройство, вместо нескольких приспособлений. Использование только одного инструмента значительно ускоряет и упрощает процесс подачи заявки. Техник может быстро выполнить соединения, и они будут чистыми и однородными.

Как вашей компании следует выбрать правильный наконечник стартера для проводки?

Материал наконечника клеммы стартера должен соответствовать материалу проводки. Например, для медной проводки потребуются медные клеммы, а для алюминиевой проводки потребуются алюминиевые клеммы. Размер клеммы и отверстия под шпильку также должен соответствовать размеру провода, а площадь поперечного сечения проводов не должна превышать площадь поперечного сечения внутри наконечника.

Сколько проводов можно подключить к клемме стартера?

Как правило, три провода — это максимальное количество проводов, которые могут заканчиваться наконечником клеммы стартера. Большее количество проводов представляет угрозу безопасности. Иногда проушина состоит из нескольких частей — например, она может быть раздвоенной, иметь несколько отверстий или содержать многосекционную револьверную головку. В этих случаях количество проводов в каждой секции не должно превышать трех.

Проблемы с клеммами стартера

Ниже приведены несколько проблем, которые могут возникнуть с клеммами стартера:

  • Неисправности при пайке: При использовании контактного наконечника стартера часто требуется припаять его к клеммному шпильке. У припаянных клемм есть свои ограничения — неправильно припаянная клемма выйдет из строя, поэтому без высококвалифицированного специалиста не обойтись.
  • Неисправные соединения:  Помимо неправильной пайки, к дефектам соединения могут привести различные факторы, включая флюс, температуру, окислы, чистоту и повреждение изоляции из-за нагрева. Решение этих проблем имеет важное значение для оптимальной работы наконечника клеммы стартера.
  • Замена наконечника клеммы: Наконечник бесполезен для вашего бизнеса, если он изношен и не может эффективно выполнять свою работу. В какой-то момент вашей компании может потребоваться замена клеммы стартера. Проверьте на наличие признаков износа или коррозии, чтобы ваша организация могла своевременно произвести замену.

 

Преимущества работы с Global Electronic Services для клеммных наконечников для начинающих

Работа с Global Electronic Services дает вашему бизнесу уверенность в том, что вы получите качественное оборудование, способное выдержать интенсивное использование и тяжелые условия работы. У нас есть полный ассортимент клеммных наконечников стартера, доступных для покупки. Мы также сертифицированы для обслуживания широкого спектра брендов, поэтому независимо от того, кто произвел ваше оборудование, мы, скорее всего, сможем его починить, если оно потребует ремонта.

Сделайте Global Electronic Services вашим надежным источником клеммных наконечников стартера или ремонта клеммных наконечников стартера

Чтобы получить качественные наконечники контактных зажимов, обращайтесь в Global Electronic Services. Просмотрите наши предложения на этой странице, чтобы найти модели, которые лучше всего подходят для ваших электрических потребностей.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы приобрести наконечники для пусковых клемм, запланировать ремонт оборудования или узнать больше о том, что мы можем сделать для вашей компании.

Стартер — Infinitybox

Далее в нашей серии проводов пришло время подключить стартер. Есть несколько важных моментов, которые необходимо учитывать при этом. В этом посте мы как раз говорим о подключении выхода POWERCELL к соленоиду стартера. В следующих постах мы подробно рассмотрим проводку замка зажигания и стартера.

На передней панели POWERCELL имеется специальный выход для соленоида стартера. В большинстве комплектов это светло-синий провод, который выводится под номером 4 на разъеме B. Когда вы включаете вход MASTERCELL для стартера, вы получаете питание на этот провод стартера. Это подает питание на катушку соленоида стартера.

Существует два основных типа стартеров. В некоторые из них встроен соленоид стартера. Другие полагаются на внешний соленоид стартера. Для запуска двигателя требуются сотни ампер. Ваша батарея является источником этого тока. Для многократного переключения этого высокого тока требуется специальный соленоид. Обычное реле не может выдержать такой ток. Вам нужен соленоид. На этом рисунке показаны детали типичного стартера со встроенным соленоидом.

Внешний вид стартера

Электромагнитный клапан стартера подключается напрямую от аккумуляторной батареи. Это обеспечит пусковой ток при включении стартера. На соленоиде стартера также имеется контакт, который подключается к выходу стартера на POWERCELL. Когда вы поворачиваете ключ в положение запуска, на эту клемму запуска подается напряжение аккумуляторной батареи. Это напряжение делает две вещи. Соленоид втягивается, что выталкивает бендикс, чтобы он зацепился с маховиком двигателя. Он также замыкает большой набор сильноточных контактов внутри соленоида, который пропускает ток от аккумулятора к стартеру. Этот ток раскручивает двигатель, который вращает маховик.

Когда вы отпускаете ключ из положения запуска, напряжение аккумуляторной батареи снимается с клеммы запуска на соленоиде. Это размыкает контакты, подающие ток на двигатель, поэтому двигатель перестает вращаться. Также бендикс убирается с маховика.

На этом рисунке показана типовая схема подключения стартера со встроенным электромагнитом.

Чертеж стартера с различными электрическими соединениями

Клемма B подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Мы обсудим это более подробно ниже. Клемма M внутренне соединена с обмотками стартера. Клемма S подключается к выходу стартера на POWERCELL. Когда на клемму S подается напряжение батареи от POWERCELL, соленоид срабатывает. Бендикс входит в маховик, а клемма B соединяется с клеммой M. Это обеспечивает ток для вращения стартера. Стартер заземляется на шасси через монтажную пластину на блоке цилиндров.

Существуют и другие стартеры без встроенного соленоида. Они используют другой механизм для удлинения шестерни в маховике. Они полагаются на внешний соленоид для переключения тока на стартер. На этом рисунке показан пример внешнего соленоида.

Соленоид Cole Hersee

 

Этот внешний соленоид переключает ток стартера. Одна из больших клемм подключается к стартеру. Другой большой терминал подключается непосредственно к аккумулятору. Опять же, мы поговорим об этом подключении батареи ниже. Один из маленьких терминалов должен быть подключен к земле. Другой небольшой терминал необходимо подключить к выходу стартера на POWERCELL. Когда POWERCELL подает напряжение батареи на клемму стартера, соленоид закрывается и пропускает ток к стартеру, который вращает маховик.

Теперь пришло время поговорить о кабеле аккумулятора. Это то, что подает ток от аккумулятора к стартеру. В тот момент, когда вы закрываете соленоид стартера, ток, протекающий через стартер, может составлять от 1500 до 2000 ампер. Как только двигатель начнет вращаться, этот ток упадет до 200–400 ампер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *