Какой уровень масла должен быть: Как проверить уровень и долить масло в двигатель автомобиля? Автоблог Авилон

Содержание

Как проверить уровень масла в двигателе: этапы, правила

Нормальный уровень масла – это залог стабильной работы двигателя. Количество смазочного материала необходимо контролировать. Посмотрим, как проверить масло в двигателе, и что делать с полученным результатом.

Важные правила

Уровень масла в двигателе проверяют только на ровно стоящей машине. Уклон исказит результаты. Мотор предварительно прогревают, а затем выключают и оставляют на несколько минут – за это время горячее масло стечет со стенок и из маслопроводящих каналов. Если выполнить замер сразу, уровень будет ниже допустимого. Водитель дольет масло до нормы, за это время жидкость все-таки стечет со стенок, в результате давление в картере увеличится. Появится риск деформации сальников. Поэтому: прогреваем, глушим, ждем.

Для проверки используют масляный щуп, который есть в комплектации авто. Не стоит брать для этого металлические стержни, деревянные палочки и прочие приспособления. Во-первых, с такого инструмента в двигатель может попасть грязь. Во-вторых, на щупе есть отметки, которые помогут оценить уровень масла в моторе конкретного автомобиля.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Порядок действий следующий:

  1. Двигатель прогревают до 90 градусов и глушат.
  2. Ждут 10–15 минут.
  3. Открывают капот автомобиля и достают масляный щуп.
  4. Протирают стержень и снова вставляют в двигатель до упора.
  5. Снова достают щуп и сморят на отметку, оставленную маслом.

Замеры выполняют только на выключенном двигателе, иначе масло разбрызгается через патрубок и перепачкает руки, лицо, одежду.

Выводы по замерам

Если уровень масла в двигателе проверен правильно, то при нормальном объеме отметка будет находиться между рисками MIN и MAX. Идеальный вариант – примерно середина щупа.

Если отметка ниже уровня MIN, необходимо добавить масло и провести повторное измерение через несколько минут. Марки нового и старого материалов должны совпадать.

Если масла слишком много, его сливают через картер.

Последствия избытка масла

Когда уровень высокий, материал начинает касаться коленвала. При запуске двигателя жидкость вспенивается. В результате снижается мощность мотора, в масле появляются пузырьки воздуха, которые ускоряют коррозию металлов и окисляют активные присадки. Избыток материала может попадать в вентиляционную систему картера.

Допускается снижение уровня масла до отметки MIN и чуть дальше – с двигателем ничего не случится. В ближайшее время необходимо долить материал.

Если уровень масла критически низкий, машиной лучше не пользоваться. Двигатель быстро перегреется, вследствие сухого трения на поверхности деталей появятся задиры.

Как часто требуется контроль

Измерять уровень масла в двигателе рекомендуют как можно чаще. Каждый раз перед выездом проверяйте щуп. По мере необходимости масло доливают. Важно: мотор при этом должен быть холодным или немного теплым. Если по внешнему виду щупа понятно, что масло уже утратило свои свойства, необходимо его заменить. Для низкооборотистых моторов интервал обслуживания составляет до 15 000 км. Период зависит и от характеристик материала. Если масло прогорело раньше, то наматывать положенный пробег не стоит.

Замеры также выполняют:

  • после длительной стоянки. Если масло просачивается через картер, его уровень будет ниже допустимого. Если в систему смазки двигателя попадает охлаждающая жидкость, отметка на щупе будет выше максимальной;
  • после езды на высокой скорости на большие расстояния. В таком режиме масло интенсивно испаряется;
  • после движения по горным дорогам. Потери на угар на серпантине возрастают, так как масло расплескивается по стенкам цилиндров.

На этом все. Следите за уровнем масла и ездите на своем авто с удовольствием.

8 заблуждений про уровень масла. Есть опасные! — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Такая простейшая операция, как проверка уровня масла в двигателе, почему-то вызывает много вопросов и даже предубеждений. Эксперт все объяснил.

Миф 1. Уровень масла у исправного двигателя не меняется

Материалы по теме

Как выбрать моторное масло: 6 вопросов, чтобы определиться

Расход масла есть у любого двигателя. Масло уходит из двигателя вместе с выхлопными газами, поскольку перед этим попадает в камеру сгорания. Путей всего три: через уплотнение поршень-цилиндр, через уплотнения клапанов и с газами из системы вентиляции картера.

Если бы через кольца не проходило ничего, верхнее поршневое работало бы «на сухую». Долго бы такая пара трения не прожила. Значит, ничтожное количество масла все же остается на стенке цилиндра и при рабочем ходе частично сгорает.

Уплотнения клапанов, если исправны, дают очень малый расход, но и там трение тоже не сухое.

Особенно велик унос масла через вентиляцию картера (картерные газы содержат мельчайшие капельки масла), когда двигатель работает на больших оборотах или автомобиль движется в условиях крутых подъемов и спусков.

В турбомоторах масло через уплотнения ротора турбокомпрессора (они похожи на поршневые кольца) в небольших количествах может проникать на впуск и на выпуск.

Поэтому любой, даже самый новый, исправный и высококачественный двигатель потребляет масло, пусть и немного.

Материалы по теме

Камеры ГИБДД научат распознавать лица и штрафовать пешеходовТаких водителей нужно лишать прав и направлять на пересдачу! Вы «за»?3 привычки водителей, которые приводят к ДТП. А вы так делаете?

Миф 2. Уровень масла не может повышаться

Материалы по теме

Загорелся индикатор масла — все пропало?! 12 официальных ответов

В холодную погоду, когда автомобиль совершает короткие поездки и мотор не прогревается до рабочей температуры, уровень масла в двигателе может расти (на 10–15 мм по щупу). Только это уже не чистое масло, а смесь с топливом. Система управления двигателем при пуске и прогреве готовит настолько богатую смесь, что часть топлива не сгорает и попадает через поршневые кольца в поддон двигателя. Но если короткие поездки чередовать с долгими, то топливо будет испаряться из масла и уровень расти не будет.

Миф 3. Лучше перелить масло, чем недолить

Все зависит от того, насколько перелили или недолили. Если уровень выше на 10–20 мм по щупу, можно не переживать. Если больше, то излишек нужно слить. Иначе избыток масла будет захватываться коленвалом. Это создаст излишний масляный туман в картере двигателя, который будет засасываться в систему вентиляции картера, засоряя дроссельный узел и загрязняя компрессор с интеркулером (если они есть). Лучше отвернуть масляный фильтр и вылить из него масло.

При сливе через пробку поддона велик риск вылить больше, чем надо, а потому есть смысл подставить чистую емкость. Но лучше откачать излишек через трубку щупа с помощью шприца и тонкого шланга.

При сливе через пробку поддона велик риск вылить больше, чем надо, а потому есть смысл подставить чистую емкость. Но лучше откачать излишек через трубку щупа с помощью шприца и тонкого шланга.

Если уровень хоть чуть-чуть выше нижней метки на щупе — можно ехать. Но при первой возможности обязательно долить масло.

Прежде всего нужно убедиться, что масло не вытекает наружу.

Прежде всего нужно убедиться, что масло не вытекает наружу.

Постоянная езда на нижнем уровне нежелательна потому, что в системе оказывается недостаточно масла и оно работает более интенсивно и быстрее теряет свои свойства. А в жару масло способствует дополнительному охлаждению двигателя — его нужно много.

Критическим уровнем будет такой, когда периодически помаргивает лампа аварийного давления масла. В таком режиме ездить нельзя. Нужно долить любое моторное масло — хоть для дизельного грузовика.

В критической ситуации можно долить абсолютно любое моторное масло.

В критической ситуации можно долить абсолютно любое моторное масло.

Миф 4. Уровень масла снижается между ТО пропорционально пробегу

Материалы по теме

Масло на замену и промывка двигателя: экспертиза «За рулем»

При одинаковом режиме эксплуатации на протяжении 15 000 км расход масла будет разным. На протяжении первых 5–7 тысяч километров, пока масло свежее, угар практически незаметен. По мере ухудшения характеристик масла его расход начнет расти.

Считается, что двигатель и масло идеально соответствуют друг другу, если к замене уровень не упал ниже нижней метки на щупе. Но это получается только на свежих автомобилях, при качественных маслах и легких условиях эксплуатации.

При обычной эксплуатации резкий рост расхода масла при небольшом пробеге свидетельствует о том, что вы нарвались на подделку. И масло нужно немедленно менять.

Если интенсивный угар начался после 5000 км, это свидетельствует о тяжелых условиях эксплуатации и невысоком качестве масла. Его лучше не доливать, а поменять, так как масло выработало свой ресурс.

Светлое масло плохо видно на щупе. Смотрите внимательнее и проверьте уровень несколько раз.

Светлое масло плохо видно на щупе. Смотрите внимательнее и проверьте уровень несколько раз.

Еще несколько распространенных мифов про моторное масло — на следующей странице

8 заблуждений про уровень масла. Есть опасные!

Такая простейшая операция, как проверка уровня масла в двигателе, почему-то вызывает много вопросов и даже предубеждений. Эксперт все объяснил.

8 заблуждений про уровень масла. Есть опасные!

Наше новое видео

Самый свежий кроссовер в России: лучшее в мире место для мобильника и другие фишки

5 предубеждений к иранским автомобилям (почти все ложные)

Две Лады по одной цене — какую выбрать?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Руководство для начинающих по проверке уровня масла

Ваш автомобиль является одним из самых важных активов. На ваш автомобиль оказывается большое давление, чтобы доставить вас туда, куда вам нужно, несмотря ни на что. Часто упускается из виду один из самых важных рабочих элементов вашего автомобиля — моторное масло. Знание того, что такое моторное масло, что оно делает для вашего автомобиля и как его обслуживать, даст вам важные знания, которые продлят срок службы вашего автомобиля.

Что такое автомобильное моторное масло и почему оно важно?

Автомобильное моторное масло — это смазка, уменьшающая трение между движущимися частями. Масло для вашего автомобиля создает пленку, которая разделяет соседние движущиеся части, чтобы свести к минимуму тепло, вызванное контактом между ними. Это улучшает герметичность и охлаждает двигатель. Некоторые масла также очищают и уменьшают коррозию.

Какие существуют типы моторного масла?

Моторное масло получают из сырой нефти и смешанных химических соединений. Одной из величайших характеристик масла является его вязкость или сопротивление течению. Это необходимо для правильной смазки. Поскольку вязкость меняется с температурой, моторные масла измеряются по индексу. Более высокое значение индекса означает, что вязкость или сопротивление потоку меньше изменяются при колебаниях температуры. Моторные масла классифицируются по индексу вязкости от 0 до 60, и эти значения называются «массой» масла. Во всех случаях сопротивление потоку должно быть достаточно высоким, чтобы обеспечить достаточную смазку, но достаточно низким, чтобы масло могло течь по всему двигателю. За цифрами от 0 до 25 в индексе может следовать буква «W», указывающая на зимнее масло. Это помогает определить лучшее масло для зимы, так как масло загустеет, если оставить его на ночь при низких температурах. Универсальное или всесезонное масло для вашего автомобиля (например, 10W-30) запустится и будет работать в широком диапазоне температур от мороза до более высоких температур. По мере использования масло разрушается, сгорает и загрязняется микроскопическими металлическими частицами, что затрудняет смазку и рассеивание тепла. Масло и фильтр требуют регулярной замены. Длительные интервалы между заменами масла способствуют накоплению шлама и сажи. Вот почему масло и фильтр необходимо регулярно менять.

Признаки низкого давления масла

Одним из признаков, указывающих на необходимость проверки масла, является запах гари от вашего автомобиля. Уровень масла в вашем автомобиле может упасть из-за длительного времени между заменами масла, что приводит к его выгоранию. Важно заменить масло до рекомендуемого уровня. В некоторых автомобилях загорание «Check Engine Light» может означать неисправность датчика или низкий уровень масла, и следует немедленно обратиться к механику.

При игнорировании индикаторов и предупреждений двигатель начнет стучать. Эти звуки — ломаются штоки, толкающие поршни через цилиндры. Тогда вам понадобится новый двигатель, и это может привести к аннулированию гарантии на ваш автомобиль. Избегайте доводить дело до этой стадии.

Что нужно для проверки масла?

Проверить масло проще, чем вы думаете.

  1. Во-первых, подождите, пока ваш автомобиль не остынет.
  2. Затем вы можете открыть капот и найти щуп уровня масла — высокий плоский металлический стержень, обычно расположенный спереди или сбоку двигателя.
  3. Приготовьте чистое бумажное полотенце и вытащите щуп. Моторное масло скапливается внизу, где щуп входит в картер. *Примечание. В зависимости от того, насколько свежее ваше масло и как работает ваш автомобиль, цвет моторного масла может варьироваться от прозрачного, прозрачно-желтого до более темного, непрозрачного коричневого.*
  4. Вам следует подождать, пока ваш автомобиль остынет, чтобы проверить уровень масла. Когда двигатель работает, масло будет выплескиваться на щуп и давать ложные показания.
  5. Когда вы проверяете масло на щупе, помните, что масло может выглядеть чистым, но если оно оставляет пятно, ощущается песком на пальцах или имеет запах гари, вам необходимо немедленно заменить его.
  6. Когда вы закончите, протрите щуп начисто, снова вставьте его так же, как он вышел, и снова проверьте уровень. Если щуп застревает на входе, переверните его. Трубка изогнута и принимает щуп только в одну сторону.
  7. В основании маслоизмерительного щупа есть две метки или небольшие отверстия, указывающие на высокий и низкий уровни моторного масла. Уровень масла должен быть между этими двумя отметками. Как слишком высокий, так и слишком низкий вредны для автомобиля.

Добавление моторного масла самостоятельно

Если уровень масла слишком низкий, его легко долить самостоятельно, и вам не придется платить механику за обслуживание вашего автомобиля. Во-первых, проверьте в руководстве пользователя расположение заливной горловины на двигателе и другие полезные сведения. Крышка заливной горловины двигателя имеет маркировку и либо откручивается, либо снимается. Используйте воронку, чтобы избежать разливов. Если вам нужно много масла для вашего автомобиля, добавляйте по литру за раз. Проверяйте уровень между добавлениями, чтобы избежать переполнения.

Как заменить масло

Ознакомьтесь с нашим расширенным руководством по замене масла здесь!

Как проверить уровень масла в автомобиле , 2nd Edition

Обзорная книга Купить на Amazon

Вы должны проверять масло в своем автомобиле не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться, что масла достаточно и оно не загрязнено. Масло снижает трение в двигателе и обеспечивает его плавную работу. Когда вы проверите свое масло, если оно грязное или пахнет бензином, пришло время заменить масло.

Вам также следует проверить уровни с помощью масляного щупа ― если масло чистое, но достигает только части «Добавить» щупа, вам нужно добавить больше масла.

© Владаканон / iStockphoto.com

Некоторые европейские автомобили не имеют маслоизмерительного щупа. Если вы не можете найти его на своем автомобиле, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как проверить масло.

Процесс проверки масла прост и включает в себя использование щупа для проверки уровня и качества. Чтобы узнать, требуется ли вашему автомобилю масло, выполните следующие действия:

  1. Вытащите щуп и протрите его чистой безворсовой тряпкой.

    Перед проверкой масла убедитесь, что двигатель холодный (или не работал не менее десяти минут). Расположение маслоизмерительного щупа зависит от того, имеет ли ваш автомобиль рядный двигатель (задний привод), как показано здесь.

    Если у вас поперечно расположенный двигатель (передний привод), щуп должен располагаться ближе к передней части двигателя, как показано здесь.

  2. Вставьте палку обратно в трубу.

    Если щуп застревает на входе, переверните его. Трубка, в которую он вставляется, изогнута, и металлический стержень естественным образом изгибается в направлении изгиба, если вы вернете его в исходное положение.

  3. Снова вытащите щуп и посмотрите на масляную пленку на конце щупа.

    Обратите внимание на высоту масляной пленки на щупе и состояние масла, при необходимости добавьте или замените масло.

    Вы не доливаете масло в крошечную трубку, в которой находится щуп; это просто просьба о грязном разочаровании. Ищите отвинчивающуюся крышку в верхней части самой большой части двигателя. Он может быть пустым или иметь маркировку «Масляная крышка» или что-то подобное, и это может даже указывать, какой сорт масла вы должны использовать в своем автомобиле. Отвинтите эту крышку и добавьте масло по мере необходимости.

  4. Вставьте щуп обратно в трубу. Готово!

Масло довольно быстро чернеет, но на качество это не влияет. Потрите немного между большим и указательным пальцами, и если он оставит грязное пятно, вероятно, его нужно заменить.

Если ваше масло выглядит достаточно чистым, но достигает только уровня «Добавить» на щупе, вам нужно добавить масло. Вы можете купить масло при следующей заправке на станции технического обслуживания или найти его в магазинах автозапчастей, супермаркетах, дисконтных магазинах и крупных аптеках.

См. также «Как проверить жидкость для автоматической коробки передач» и «Правила безопасности при ремонте автомобилей».

Эта статья из книги:

  • Авторемонт для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *