Какое масло в гидравлику: ГИДРОСТАНЦИЯ, КАКОЕ МАСЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ? — HYDRAULIC24.RU

Какое масло залить в гидравлику


Эксплуатация спецтехники предполагает своевременную замену комплектующих, чтобы механизмы оставались исправными, важно регулярно производить обслуживание и по мере необходимости заменять расходные материалы. В первую очередь необходимо узнать, какое масло залить в гидравлику погрузчика, трактора, экскаватора, подъемника — незаменимого оборудования, необходимого для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Заливаемая в систему жидкость содержит несколько видов добавок: защищающие от износа, антикоррозионные и продлевающие срок службы самого масла.


Какой вид масла выбрать


Ассортимент действительно велик, а разобраться в нем без знания ряда тонкостей не получится. В противном случае возможно оплавление уплотнителей, тогда уже потребуется ремонт гидроцилиндров, придется искать ремонтную мастерскую. На упаковке с маслом всегда указывают класс и серию, но выбрать универсальный вариант для всех моделей спецтехники нельзя. Основные параметры, которые необходимо учесть при покупке:

  • температура, при которой будет осуществляться эксплуатация;
  • параметры имеющейся техники;
  • вязкость жидкости при рабочих температурах.


Обычно вязкость указывается в инструкции по эксплуатации погрузчика или подъемника. Данный параметр рассчитывают, отталкиваясь от максимальной проходимости имеющих минимальное сечение каналов гидравлической системы. Это связано с тем, что для нормальной работы системы жидкость должна проходить через каналы с определенной скоростью. Поэтому на технике, оборудованной идентичными гидронасосами, часто используются различные виды масла.


Частая причина обращений в сервис по ремонту спецтехники — неправильный выбор вязкости, приводящий к тому, что оборудование не набирает номинальную мощность или работает с неполадками. Обычно узнать, какая разновидность подходит, можно, изучив специальную табличку. Она располагается на баке гидравлической системы, либо прямо в кабине оператора. Но нельзя забывать и о температурном диапазоне, в котором производится эксплуатация. Для российских условий рекомендованы модификации, пригодные для использования при температуре от +60 градусов до -30.


Перед покупателями часто встает вопрос, какое масло выбрать, отчественное или импортное. Если эксплуатация производится в щадящем режиме, подойдут российские марки, например, МГЕ-46. Но для тяжеловесной техники, на которую приходятся постоянные высокие нагрузки, потребуются модификации иностранных брендов. Конечно, есть и отечественные разработки, не отстающие по характеристикам от заграничной продукции. Раньше в основном продавалось импортное масло, имеющее класс HLP. Теперь производители начали выпускать продукцию класса HVLP. Основное отличие новой разработки — повышенная устойчивость к экстремальным температурам, а также большее количество присадок в составе.


Определиться с выбором масла поможет таблица:






Отечественные масла





Зарубежные масла





Диапазон рабочих температур (зависит от типа гидронасоса)


ВМГ-3

Shell Tellus


Mobilfliud 93


от -53 до +75

МГЕ-46В

Shell Tellus oil 46

Enargol HLP 46

от -20 до +80

HVLP 32

HVLP 46

от -40 до +60


Важно отметить, что индустриальные масла или как их еще называют «веретёнка», такие как а20, а30 и так далее — не подходят, из-за того что не содержат необходимых присадок и обладают высокой гидроскопичностью.


Почему нельзя отказаться от замены масла


Если потребовался ремонт гидравлической системы, значит скорее всего замена масла была произведена неправильно или не вовремя. Необходимо производить замену, когда произошло изменение свойств жидкости относительно начальных. Но, поскольку масло стоит недешево, многие стремятся отсрочить эту операцию и годами пользуются спецтехникой без проведения должного обслуживания. Также не всегда водители могут определить на глаз ухудшение химического состава. Существует рекомендация производить замену каждые 8-9 месяцев. Но на деградацию масла влияет ряд факторов, которые обычный человек, не являющийся сотрудником автосервиса, может не учитывать.


Для определения необходимости замены нужно учитывать точное количество часов работы техники и погодные условия. Если отказаться от процедуры , отработанное масло может стать причиной поломки всего механизма. Возможно возникновение такой ситуации, когда при поднятии груза или снятии грунта ковшом, стрела непроизвольно начнет опускаться или заклинит. В результате возрастет риск снижения производительности труда, повысится травмоопасность. Даже если механизм не сломается, техника будет работать со сбоями, скорость и точность выполнения операций снизится в разы.


Заказать ремонт и обслуживание гидравлики в Батайске, Ростов-на-Дону и других городах области можно в нашей фирме. Квалифицированные специалисты устранят любые неполадки и при необходимости произведут замену запчастей. Ведущие компании доверяют нам технику и остаются довольны нашей работой. Мы выполняем ремонт в кратчайшие сроки, что позволяет клиентам быстро вернуть машину в строй и избежать длительного простоя.

классификация, характеристики, вязкость масла в гидравлику

Содержание статьи:

  • Виды гидравлических масел по сфере применения
  • Основные характеристики гидравлических масел
  • Гидравлические масла Sintec


В современной промышленности сложно найти отрасль, в которой бы не использовались гидравлические системы и механизмы. Это авиация и космос, металлургия, сельское хозяйство, широкий спектр индустриального оборудования, горной техники, а также прочих машин и транспортных средств. Гидравлические системы способны многократно увеличивать линейные усилия или крутящие моменты без использования громоздких рычагов. Они имеют высокую надежность, могут передавать большие мощности и при этом быть простыми в эксплуатации и обслуживании.


Основным элементом таких систем являются рабочие жидкости, в качестве которых используются масла. Правильный выбор класса вязкости крайне важен для надежной работы гидравлической системы, для защиты от гидравлических и механических потерь, а также от износа компонентов. Компания «Обнинскоргсинтез» является одним из ведущих отечественных производителей гидравлических масел и выпускает продукцию под маркой Sintec.

Виды гидравлических масел по сфере применения


Индустриальное. Предназначено для работы промышленного оборудования, автоматических линий, строительно-дорожной техники, иных машин и механизмов, использующихся в условиях средних и низких нагрузок в нормальных тепловых режимах. Представляет собой базовое гидравлическое масло с минимумом присадок.


Негорючее. Используется в металлургии и других отраслях, где эксплуатация механизмов происходит при высоких температурах. Масло при этом должно сохранять свои эксплуатационные характеристики, не разлагаться с образованием отложений и не вызывать коррозию металлов. Для обеспечения необходимых характеристик используются специальные добавки.


Арктическое. Применяется в гидравлике техники, которая эксплуатируется в условиях Крайнего Севера. Данное масло должно сохранять все основные свойства при резко отрицательных температурах (до -60 °С), чтобы обеспечить холодный пуск оборудования без предварительного подогрева. При этом такое гидравлическое масло является всесезонным (ВМГЗ) и может использоваться в регионах с умеренными климатическими условиями без необходимости сезонной смены.

Основные характеристики гидравлических масел


К рабочим жидкостям, используемым в гидравлических системах, предъявляются определенные требования, цель которых – обеспечить необходимые давление и мощность, высокий коэффициент полезного действия, длительный срок службы (как самого масла, так и деталей, контактирующих с ним).


Наиболее важными характеристиками гидравлических масел являются:

  • вязкостно-температурные. От них зависит толщина масляной пленки на деталях при различных температурах. Чем выше значение кинематической вязкости (измеряется в мм²/с), тем интенсивнее теряется мощность, чем ниже – тем сильнее износ, поэтому важен корректный подбор вязкости. Для работы в условиях с большими перепадами температуры используют всесезонное масло ВМГЗ;
  • противоизносные. Они определяют срок эксплуатации оборудования. Для увеличения показателя данной характеристики в масло добавляют специальные присадки, например диалкилдитиофосфаты металлов, аминные соли и сложные эфиры дитиофосфорной кислоты. Жидкости для гидравлических систем проходят обязательные испытания на уровень противоизносных свойств. Наиболее распространенным общепринятым стандартом является DIN 51524;
  • антиокислительные. Окисление ухудшает вязкость и вызывает образование отложений, препятствующих нормальной работе механизмов, а также коррозию металла. Для борьбы с окислением в масло вводят присадки фенольного и аминного типов;
  • противопенные. Образование пены категорически противопоказано, поскольку нарушает нормальное поступление масла к узлам трения, а также вызывает усиленное окисление. Характеристику улучшают высокая степень очистки и специальные добавки, в основном полиметилсилоксаны;
  • гидролитическая стабильность. Вода ускоряет процессы окисления масла, способствует образованию шлама, который может забивать фильтры и зазоры между деталями оборудования. Благодаря гидролитической стабильности даже при попадании воды в гидросистему металл защищен от коррозии, а срок эксплуатации жидкости увеличивается.

Гидравлические масла Sintec


«Обнинскоргсинтез» обладает современной производственной и технологической базой, позволяющей выпускать продукцию высокого качества:

  • индустриальное масло (И-50А, И-40А, И-20А) для станков, прессов, другой промышленной и дорожно-строительной техники;
  • HLP с противоизносными и другими типами присадок (HLP 32, 46, 68) для гидросистем станков, мобильной техники, оборудования горной, нефтедобывающей промышленности и т. д.;
  • HVLP с высоким индексом вязкости (HVLP 32, 46) для гидросистем лесозаготовительной, дорожно-строительной и другой техники;
  • ВМГЗ для гидроприводов и гидравлических систем дорожной, строительной, подъемной и другой техники, а также промышленного оборудования при рабочих температурах от -40 до +50 °С;
  • МГЕ-46В с высоким уровнем противоизносных свойств для гидросистем и гидростатических приводов тяжелой техники, работающей под давлением до 35 МПа;
  • МГ-32-В (марки «А») с многофункциональным пакетом присадок для гидравлических запорных систем, а также для самоходной сельскохозяйственной техники.


Рекомендации по эксплуатации:

  • заполнение гидравлической системы с применением насоса,
  • контроль чистоты поверхностей,
  • использование фильтров при заполнении,
  • соблюдение условий хранения,
  • обязательный сбор отработанного масла в герметичную тару и сдача в специализированные приемные пункты.


Гидравлические масла Sintec востребованы не только среди отечественных покупателей, но и в странах СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. Чтобы узнать, где купить продукцию, выберите свой регион и город, и Вам будет доступен список магазинов, а также карта их расположения.

Выбор правильного гидравлического масла

Гидравлические системы, используемые для эффективной передачи мощности на относительно короткие расстояния, представляют собой сложные и точные машины. Использование правильной гидравлической жидкости необходимо для достижения оптимальной производительности и срока службы системы. Но как узнать, какую жидкость использовать?

К сожалению, многие области применения гидравлического оборудования различны, и существует много различий между гидравлическими системами, поэтому выбрать подходящую жидкость непросто. Помимо типа оборудования важными факторами являются жесткость рабочего цикла и диапазон рабочих температур.

Первым критерием выбора является тип насоса. Лопастные насосы обеспечивают стабильный поток жидкости, но могут подвергаться высокому износу между лопастями и кулачковым кольцом, если не используется подходящее противоизносное масло. Поршневые насосы более долговечны и могут создавать гораздо более высокое рабочее давление, но они относительно сложны и дороги. Шестеренчатые насосы менее дороги, их легче смазывать, они могут справляться с большим количеством загрязнений, но они наименее эффективны и могут обеспечивать лишь относительно низкое давление.

Гидравлическое оборудование, используемое внутри помещений при нормальных условиях эксплуатации, обычно использует обычное противоизносное гидравлическое масло с соответствующей вязкостью. Чаще всего используются масла с вязкостью ISO 32, 46 или 68, поскольку они способны смазывать и защищать систему при нормальном диапазоне рабочих температур. Вязкость жидкости должна быть достаточно низкой, чтобы оптимизировать энергоэффективность и поток жидкости, и достаточно высокой, чтобы свести к минимуму износ и оптимизировать работу сервоклапана. В идеале вязкость должна составлять от 160 до 13 сСт в диапазоне рабочих температур, поскольку многие производители оборудования рекомендуют этот диапазон вязкости для работы с полной нагрузкой.

Гидравлическое оборудование, используемое вне помещений — большинство гидравлических систем — имеют различные проблемы. Эти системы, как правило, имеют более высокое давление, более тяжелые рабочие циклы и более экстремальные рабочие температуры, в дополнение к тому, что им приходится справляться с водой, пылью и грязью. Гидравлическая жидкость должна хорошо функционировать при низких температурах для легкого запуска зимой, сохраняя при этом достаточную вязкость при высоких температурах для защиты в тяжелых условиях или летом.

Идеальные гидравлические жидкости для этих применений имеют более высокий индекс вязкости (VI), чем обычная противоизносная жидкость, почти как всесезонное моторное масло. Обычные гидравлические жидкости обычно имеют индекс вязкости около 100. Для сравнения, всесезонная гидравлическая жидкость должна иметь индекс вязкости не менее 140. Существуют жидкости с индексом вязкости выше 200 для использования при экстремальных температурах, когда вязкость должна оставаться постоянной.

Преимущества противоизносной жидкости

Существует несколько преимуществ использования высококачественной противоизносной жидкости с высоким индексом вязкости, в том числе сохранение более постоянной вязкости при изменении температуры, благодаря чему система продолжает работать должным образом; улучшенная работа в холодную погоду, поэтому оборудование испытывает меньше проблем с кавитацией, медлительностью, дрейфом или дрожанием; и поддержание вязкости при высоких температурах для защиты компонентов системы и поддержания общей эффективности. Эти жидкости также обеспечивают большую механическую и объемную эффективность, что повышает энергоэффективность и снижает расход топлива, и их можно использовать круглый год без необходимости замены.

Большинство гидравлических жидкостей основано на высококачественных минеральных маслах, содержащих соответствующие противоизносные, антиокислительные и коррозионно-стойкие, антипенные и, при необходимости, улучшающие ИВ присадки. Синтетические масла могут обеспечить лучшую устойчивость к окислению, но они значительно дороже.

Иногда для специальных применений требуются специальные гидравлические жидкости. В экологически чувствительных областях применения (лесоводство, сельское хозяйство, садоводство) может потребоваться использование биоразлагаемых гидравлических масел: растительное масло для низких давлений и температур или синтетические эфиры для более высоких давлений и температур. Там, где существует опасность пожара или взрыва (подземные угольные шахты, сталелитейные заводы, стекольное производство), вероятно, потребуются огнестойкие жидкости: жидкости на водной основе для низких давлений и температур или эфиры фосфорной кислоты для более высоких давлений и температур. Наконец, очень важно следовать спецификациям или рекомендациям производителей гидравлического оборудования или основных пользователей.

При выборе гидравлической жидкости узнайте у поставщика, одобрена или рекомендована ли она производителем оборудования. Также запросите информацию о производительности в соответствии с международными или национальными спецификациями. Жидкость должна подаваться чистой и без воды, чтобы она работала наилучшим образом. Очень важно проводить анализ отработанного масла в соответствии с рекомендациями поставщика, чтобы определить, когда масло может нуждаться в техническом обслуживании или замене.

Дэвид Уитби является исполнительным директором Pathmaster Marketing Ltd. в графстве Суррей, Англия. Вы можете связаться с ним по адресу [email protected]. Эта статья впервые была опубликована в Tribology & Lubrication Technology (TLT), ежемесячном журнале Общества трибологов и инженеров по смазке, международного некоммерческого профессионального общества со штаб-квартирой в Парк-Ридж, штат Иллинойс.

Как узнать, используете ли вы правильное гидравлическое масло?

Для большинства смазываемых машин существует множество вариантов выбора смазочного материала. Тот факт, что машина будет работать с определенным продуктом, не означает, что этот продукт оптимален для данного применения. Большинство неправильных спецификаций смазочных материалов не приводят к внезапному и катастрофическому отказу; скорее, неправильная спецификация сокращает средний срок службы смазываемых компонентов или снижает эффективность с течением времени и, таким образом, остается незамеченной.

В отношении гидравлики необходимо учитывать два основных фактора: класс вязкости и тип гидравлического масла (AW или R&O). Эти характеристики обычно определяются типом гидравлического насоса, используемого в системе, рабочей температурой и рабочим давлением в системе. Для выбора наилучшего продукта для вашей системы необходимо собрать и использовать всю доступную информацию.

Противоизносное гидравлическое масло на основе базовых масел с высоким индексом вязкости и низкой температурой застывания для применения в широком диапазоне температур, например Mystik® JT-9 CITGO. ™ LeakShield® AW Hydraulic Oil отлично подходит для различных гидравлических систем.

Гидравлическая жидкость

Гидравлическая жидкость играет много ролей в бесперебойной работе хорошо сбалансированной и спроектированной системы. Эти роли варьируются от среды теплопередачи, среды передачи энергии и среды смазки. Химический состав гидравлической жидкости может принимать различные формы при выборе ее для конкретных применений. Он может варьироваться от полностью синтетических (чтобы выдерживать резкие перепады температуры и давления) до жидкостей на водной основе (используемых в приложениях, где существует риск возгорания).

Синтетическая жидкость представляет собой искусственную цепочку молекул, которые точно расположены таким образом, чтобы обеспечить превосходную стабильность жидкости, смазывающую способность и другие характеристики, повышающие производительность. Эти жидкости являются отличным выбором там, где присутствуют высокие или низкие температуры и/или требуется высокое давление. У этих жидкостей есть некоторые недостатки, в том числе высокая стоимость, токсичность и потенциальная несовместимость с некоторыми материалами уплотнений.

А нефтяная (минеральная) жидкость  является более распространенной жидкостью и производится путем очистки сырой нефти до желаемого уровня для достижения лучших характеристик смазочных материалов с включением присадок, которые варьируются от противоизносных (AW), ингибиторов ржавчины и окисления (RO) и индекса вязкости (VI). улучшители. Эти жидкости представляют собой более дешевую альтернативу синтетическим маслам и могут быть очень сопоставимы по своим характеристикам при включении определенных пакетов присадок.

Жидкости на водной основе  являются наименее распространенными типами жидкостей. Эти жидкости обычно необходимы там, где существует высокая вероятность возгорания. Они дороже нефти, но дешевле синтетики. Хотя они обеспечивают хорошую защиту от огня, им не хватает защитных свойств от износа.

Рис. 1. Выбор вязкости гидравлических жидкостей

Насосы и требования к вязкости

Существует три основных типа конструкции насосов, используемых в гидравлических системах: лопастные, поршневые и шестеренчатые (внутренние и внешние), и каждая из этих конструкций насосов используется для определенных рабочих задач и операций. Каждый тип насоса необходимо рассматривать в индивидуальном порядке для выбора смазочного материала.

Лопасть:  Конструкция лопастного насоса полностью соответствует его названию. Внутри насоса есть роторы с прорезями, прикрепленные к валу, который вращается эксцентрично относительно кулачкового кольца. Поскольку роторы и лопасти вращаются внутри кольца, лопасти изнашиваются из-за внутреннего контакта между двумя контактирующими поверхностями.

По этой причине такие насосы обычно дороже в обслуживании, но они очень хорошо поддерживают постоянный поток. Для лопастных насосов обычно требуется диапазон вязкости от 14 до 160 сантистоксов (сСт) при рабочих температурах.

Поршень:  Поршневые насосы — это типичные гидравлические насосы среднего класса, они более долговечны по конструкции и в эксплуатации, чем лопастные насосы; они могут создавать гораздо более высокие рабочие давления, до 6000 фунтов на квадратный дюйм. Типичный диапазон вязкости для поршневых насосов составляет от 15 до 160 сСт при рабочих температурах.

Шестерня:  Шестеренчатые насосы, как правило, являются наиболее неэффективными из трех типов насосов, но они лучше подходят для больших объемов загрязнения. Шестеренчатые насосы работают за счет повышения давления жидкости между захваченным объемом воздуха зацепляющихся зубьев шестерни и внутренней стенкой корпуса шестерни, а затем вытеснения этой жидкости. Существует два основных типа шестеренчатых насосов: внутренние и внешние.

  • Шестеренчатые насосы с внутренним зацеплением предлагают широкий диапазон вариантов вязкости, самый высокий из которых может достигать 2200 сСт. Этот тип обеспечивает хорошую эффективность и тихую работу и может создавать давление от 3000 до 3500 фунтов на квадратный дюйм.
  • Шестеренчатые насосы с внешним зацеплением менее эффективны, чем их аналоги, но имеют некоторые преимущества. Они отличаются простотой обслуживания, стабильным потоком и дешевле при покупке и ремонте. Как и в случае с шестеренчатым насосом с внутренним зацеплением, этот вариант может создавать давление в диапазоне от 3000 до 3500 фунтов на квадратный дюйм, но диапазон вязкости ограничен 300 сСт.

Рис. 2. Пример гидравлической системы

Выбор на основе приложений

Методы выбора на основе применения — это проверка в реальных условиях, позволяющая убедиться, что все время, затраченное на выбор надлежащей вязкости, присадок и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *