Как запустить регенерацию сажевого фильтра: Регенерация дизельного сажевого фильтра | Delphi Auto Parts

Содержание

Регенерация сажевого фильтра, принудительная, Форд, как запустить регенерацию, сделать, включить, Опель, Мерседес, vag com, Форд Куга, Рено Меган, VW, как происходит. — Чип-тюнинг Набережные Челны | PAULUS-CHIP

Регенерация сажевого фильтра – встроенный механизм, реализованный в системах фильтрации систем выхлопа дизельных автомобилей. Сама деталь, как понятно из названия, призвана защищать окружающую среду от частиц сажи, образующихся при сжигании топлива.


Регенерация сажевого фильтра – встроенный механизм, реализованный в системах фильтрации систем выхлопа дизельных автомобилей. Сама деталь, как понятно из названия, призвана защищать окружающую среду от частиц сажи, образующихся при сжигании топлива. 


Регенерация сажевого фильтра Форд, регенерация сажевого фильтра Опель или регенерация сажевого фильтра Мерседес бывает как пассивной, так и активной. Производителем заложена функция самоочистки матрицы, на которой и собираются частицы сажи. В стандартной конструкции фильтра при температуре в 300-350 °C происходит их окисление (сгорание).  


Если стенки керамических ячеек покрыты катализатором, то процесс может происходить и при более низких температурах. Часто используются и различные присадки к топливу, при которых регенерация сажевого фильтра Форд Куга, регенерация сажевого фильтра VW или регенерация сажевого фильтра на Рено Меган также производится в обычных условиях эксплуатации автомобиля. 


Принудительная регенерация сажевого фильтра используется в том случае, если встроенная не помогает. Понять, что пришло время «прожечь» фильтр, достаточно просто. Если Вы наблюдаете падение мощности, повышение расхода топлива или снижение крутящего момента — скорее всего, произошел засор. 


Особенно часто неполадка наблюдается у автомобилей, эксплуатируемых в городских условиях. Ответ на вопрос, как включить регенерацию сажевого фильтра в активном режиме, прост — отправиться на трассу. Если проехать на пониженной передаче со скоростью в 80 км\ч порядка 40 километров, с большой долей вероятности ячейки очистятся.  


Регенерация сажевого фильтра может запускаться и программно — по команде контроллера управления. Как происходит регенерация сажевого фильтра в этом случае? За счет позднего впрыска топлива или дополнительного впрыска на такте выпуска. Таким образом, сгорание горючего происходит в системе выхлопа. 


Температура повышается до 600 °C, фильтр прочищается. Но если деталь прошла порядка 120-170 тысяч километров, потребуется вмешательство специалиста. Стандартных мер для очистки уже не хватит. Методов у автомастерских несколько. Регенерация сажевого фильтра Vag Com подразумевает подключение через диагностический разъем и изменение параметров прошивки. 


Как сделать регенерацию сажевого фильтра программно — написано на многих тематических форумах. Но специалисты Чип-Тюнинг не рекомендуют самостоятельно лезть в «мозги» автомобиля — чревато большими проблемами. Более простые способы — промывка и установка обманки. 


В первом случае используются специальные жидкости для промывки (их представлено на рынке достаточное количество). Но для старых фильтров этот способ почти не эффективен — придется промывать каждые 2000 км. Обманка же — это эмулятор, имитирующий «поведение» оригинального фильтра. Родная запчасть вырезается и Вы забываете и о том, как запустить регенерацию сажевого фильтра, и о том, сколько это будет стоить. Обратитесь к специалистам Чип-Тюнинг, если потребуется регенерация сажевого фильтра.

Регенерация сажевого фильтра — ответы на вопросы

Такое устройство, как сажевый фильтр, имеется во всех дизельных авто, выпускаемых с 2011 года (а также на ряде моделей, выпущенных после 2000 года – тогда он еще не был обязательным элементом, но уже использовался некоторыми производителями автомобилей) на территориях стран, входящих в ВТО (стандарт «Евро-5», принятый Таможенным союзом).

Новый сажевый фильтрСажевый фильтр после отработки

Главная задача такого элемента – максимально очистить выхлопные газы от вредных для окружающей среды примесей.

Использование сажевых фильтров позволило сократить содержание частиц сажи в выхлопе дизельных автомобилей практически на 100 % — если точнее, на 99,9 %.

Для чего нужен и как работает сажевый фильтр автомобиля


На текущий момент в автомобилях применяется два типа очистителей сажи:

  1. DPF
  2. FAP

Сажевый фильтр DPF (аббревиатура от слов Diesel Particulate Filte) для дизельного авто улавливает частицы сажи размером до 1 мкм, которые образуются в результате сгорания топлива. Такой фильтр отличается простотой устройства, но при этом требует регулярных действий по очистке (регенерации).

Фильтр типа FAP (сокращение французского выражения Filtre A Particules) представляет собой более сложное устройство, не требующее регулярного вмешательства. Регенерация (очищение) происходит здесь в автоматическом режиме.

Местоположение сажевого фильтра (см. рис. 1) – в системе выпуска отработанных газов, за каталитическим нейтрализатором. В некоторых случаях он также может быть объединен с нейтрализатором, и тогда его местоположение – прямо за выпускным коллектором.

Это место, где отработанные газы имеют наивысшую температуру. В таком варианте устройство называется «сажевый фильтр с каталитическим покрытием».

Средний ресурс сажевых фильтров рассчитан на пробег в 150 тыс. км. Но это европейский стандарт. На российском топливе, по отзывам владельцев и работников автосервисов, этот показатель снижается почти втрое.

В момент, когда бортовой компьютер выдаст ошибку, говорящую о том, что сажевый фильтр засорился, автовладельцу необходимо будет принять одно из следующих решений:

  1. Полная замена сажевого фильтра. Очень дорогостоящее мероприятие. Конечно, цена очень зависит от марки и модели авто, но в любом случае, это действие значительно дороже всех нижеперечисленных пунктов. К примеру, на BMW замена сажевого фильтра обойдется приблизительно в 1500 евро.
  2. Физическое удаление сажевого фильтра. Процедура тоже не из дешевых, и имеет ряд недостатков. Недостаточно просто взять и вырезать фильтр, заменив участком трубы. На данные, поступающие с датчиков сажевых фильтров, завязан ряд процедур бортового компьютера, а это значит, что необходимо будет заменить его прошивку. Замена прошивки не всегда происходит гладко, в ряде случаев возникают ошибки (ложные срабатывания индикации, другие проблемы с бортовым компьютером).
  3. Обман датчика сажевого фильтра. Заключается в установке отдельного прибора, который эмулирует нормальную работу датчиков (подделывает сигналы) или программное удаление сажевого фильтра из системы электронного блока управления. Эта процедура не освобождает владельца авто от очистки самого фильтра. Однако, значительно продлевает срок его работы или позволяет беспроблемно удалить сажевый фильтр с наименьшими ошибками в работе бортового компьютера.
  4. Регенерация. Наиболее правильная процедура, ведь удаление фильтра увеличивает выбросы вредных веществ в атмосферу, несмотря на то, что даже без данного элемента европейские автомобили успешно проходят технический осмотр по российским нормам. При этом стоимость регенерации фильтров остается приемлемой в сравнении с тем же удалением или заменой, хотя и требуют периодического повтора.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Виды регенерации — способы очистки


По сути сажевый фильтр представляет собой емкость, заполненную веществом с пористой структурой (чаще всего используется керамика). При прохождении выхлопных газов через эти «соты» сажа и гарь оседают на порах наполнителя.

Со временем поры закупориваются и прохождение выхлопных газов затрудняется, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя, повышается риск возникновения различных неполадок.

Для восстановления свойств фильтра производится процедура регенерации, которая может быть двух типов:

  1. Активный. Очищение пор происходит за счет повышения температуры внутри фильтра до 600-1000 градусов Цельсия. При такой температуре сажа полностью сгорает.
  2. Пассивный. Здесь удаление сажи происходит также за счет ее сгорания, но протекает горение при температуре около 350°С (это нормальная температура отработанных газов дизеля). Для окисления сажи нужен специальный катализатор, понижающий температуру реакции – например, платина в фильтрах компании Volkswagen (те самые сажевые фильтры с каталитическим покрытием, которые упоминались ранее).

Активная регенерация требует выполнения специальных процедур со стороны автовладельца, а пассивная происходит без какого-либо участия водителя авто.

Если регенерация не имеет нужного эффекта, то всегда можно просто промыть фильтр. Промывка сажевого фильтра выполняется после его снятия с автомобиля. Агрегат помещают в специальный химический состав на некоторое время, а потом пропускают этот же состав через фильтр под давлением.

Как запустить регенерацию сажевого фильтра

Повысить температуру внутри сажевого фильтра для полного сгорания сажи можно одним из следующих способов (активная регенерация):

  1. Введение в топливную смесь специальных присадок (чаще всего на основе церия), которые при прохождении вместе с выхлопными газами продолжают гореть. При этом снятия самого узла автомобиля не требуется. Недостатком данного метода является его низкая эффективность – способ может дать положительный эффект только при начальном этапе загрязнения (не более 2000 – 3000 километров с момента срабатывания индикатора ошибки на панели бортового компьютера).
  2. Запуск особой процедуры работы двигателя через блок электронного управления авто. В этом случае снижается подача воздуха, топливо впрыскивается на такте выпуска (то есть попадает несгоревшим в систему отведения выхлопных газов). В отдельных моделях автомобилей применяются оригинальные технологии, например, дополнительно вводится присадка, или снижается отток сгоревших газов и т.п.

Если регенерация не помогает – необходим ремонт сажевого фильтра.

Его снимут, разберут и почистят вручную или полностью заменят в мастерской. Конечно, это можно сделать и своими руками, но лучше довериться специалистам.

Запускается процедура регенерации чаще всего без участия пользователя:

  1. Срабатывает датчик повышения уровня сажи в фильтре.
  2. В процессе движения блок управления самостоятельно повысит обороты, понизит приток воздуха и прочистит сажевый фильтр.

Но, если попытки прочистки не увенчаются успехом, или уровень сажи будет критическим, то блок управления откажется от попыток очистки и высветит ошибку.

В этом случае можно будет попытаться запустить процедуру самостоятельно через сервисное меню электронного блока управления (ЭБП) и следовать указаниям системы (если не поддерживается автоматический режим управления оборотами).

Все зависит от модели автомобиля и прошивки ЭБП. В отдельных случаях может потребоваться знание сервисных кодов или подключение внешних устройств диагностики.

Какая жидкость поможет для регенерации сажевого фильтра дизельного авто

Если вы не стали обладателем авто с сажевым фильтром с каталитическим покрытием или встроенной автоматической процедурой регенерации, то всегда можно прибегнуть к использованию спецприсадок.

Попытаться восстановить сажевый фильтр можно, например, с помощью универсальных средств:

  1. Катализаторы регенерации от компании ARDINA — Diesel Particulate Filter Regeneration Aid (заливаются в бак с топливом как присадка).
  2. Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger – очиститель, который требует принудительного впрыска, после применения его необходимо нейтрализовать другим раствором (Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung).
  3. Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz – еще одна присадка, выступающая катализатором.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ

Если в автомобиле используется оригинальная присадка (для автоматической подачи из специального бака в режиме регенерации сажевого фильтра), то заказывать ее стоит у официальных дилеров.

Дизельные сажевые фильтры: все, что вам нужно знать

Если у вас есть дизельный автомобиль, выпущенный после 2009 года, он будет оснащен устройством, называемым дизельным сажевым фильтром (DPF). Внедренные автопроизводителями для уменьшения выбросов выхлопных газов, сажевые фильтры, к сожалению, имеют очевидный недостаток, заключающийся в том, что они могут быстро засориться, что приведет к поломке и потенциально дорогостоящему счету за ремонт.

Хотя вы ожидаете, что будет сложно заблокировать выхлопной сажевый фильтр, на самом деле это намного проще, чем вы думаете при обычном вождении. Частые поездки на короткие расстояния, неподходящее моторное масло или проблемы с другими компонентами двигателя могут способствовать блокировке DPF — и считается, что с момента их появления эта проблема затронула тысячи водителей.

Чтобы помочь вам избежать проблем с заблокированным сажевым фильтром, здесь мы предлагаем дополнительную информацию о том, что это такое и как вы можете предотвратить эту проблему.

  • Что такое сажевый фильтр?
  • Что такое регенерация DPF?
  • Почему они идут не так?
  • Что произойдет, если мой автомобиль сломается из-за заблокированного сажевого фильтра?
  • Что такое «активная» регенерация?
  • Каковы правовые последствия удаления фильтра DPF?
  • Есть ли другой способ ухода за сажевым фильтром?

Что такое сажевый фильтр?

Дизельный сажевый фильтр был представлен, чтобы помочь дизельным автомобилям пройти все более жесткие испытания на выбросы. Его работа заключается в улавливании частиц сажи, образующихся при сжигании дизельного топлива, и предотвращении их попадания в атмосферу. Как и любой фильтр, сажевые фильтры засоряются после стольких километров, а затем требуют очистки.

 

Что такое регенерация DPF?

Вместо очистки DPF профессионалы используют термин «регенерация DPF», поскольку технически частицы сажи выжигаются из фильтра для его «регенерации». Обычно это происходит автоматически, когда двигатель достигает определенной температуры — обычно на скорости автомагистрали или во время длительной поездки, если вы едете медленнее. Это называется пассивной регенерацией DPF, поскольку ни водитель, ни автомобиль не делают ничего необычного — это просто происходит.

 

Почему они идут не так?

Если автомобиль большую часть времени ездит по городу в коротких поездках с частыми остановками, выхлопные газы не нагреваются до нужной температуры, поэтому сажа не сгорает, а сажевый фильтр не «восстанавливается» сам по себе. .

К счастью, двигатель контролирует сажевый фильтр и, когда он начинает блокироваться, предупреждает водителя; обычно это отображается в виде сигнальной лампы на приборной панели. Если загорается сигнальная лампа DPF, это означает, что системе управления двигателем необходимо «активно» регенерировать DPF. Вы должны взять свой автомобиль на пробежку, чтобы позволить процессу регенерации иметь место. Большинство систем управления двигателем будут активно регенерировать сажевый фильтр, когда автомобиль движется со скоростью выше 40 миль в час в течение примерно 10–15 минут. Частицы сажи, попавшие в фильтр, вскоре сгорят, и сигнальная лампа должна погаснуть. Просто убедитесь, что вы едете в пределах ограничения скорости, так как последнее, что вам нужно, это штраф за превышение скорости!

 

Что произойдет, если мой автомобиль сломается из-за заблокированного сажевого фильтра?

Если игнорировать сигнальную лампу на приборной панели или не регенерировать сажевый фильтр, выезжая на автомагистрали для хорошего выбега, он может стать более заблокированным, и двигатель в конечном итоге перейдет в «безопасный» или «слабый» режим. В этот момент вы, скорее всего, увидите новое предупреждение на приборной панели о том, что автомобиль следует отвезти в гараж, что может привести к дорогостоящему ремонту.

В гараже можно принудительно запустить регенерацию сажевого фильтра, подключив систему управления двигателем к диагностическому прибору. Обычно это стоит около 250 фунтов стерлингов, но также может повредить сажевый фильтр из-за теплового удара. Сменные сажевые фильтры стоят около 1000 фунтов стерлингов, поэтому не стоит допускать засорения ваших, как бы вы ни опоздали на работу.

 

И не думайте, что вы можете удалить фильтр DPF, чтобы сэкономить деньги. Хотя это технически возможно, и автомобиль будет продолжать работать в обычном режиме, отсутствие фильтра DPF приведет к автоматическому отказу технического обслуживания и может привести к аннулированию гарантии на автомобиль, что приведет к более дорогим счетам за ремонт.

Что такое «активная» регенерация?

Признавая, что многие дизельные автомобили не находят нужного применения, чтобы сделать высокоскоростную регенерацию DPF надежным вариантом, некоторые производители автомобилей обратились к «активной» регенерации, чтобы решить проблему забитого сажевого фильтра. Это когда программное обеспечение управления двигателем отслеживает, когда DPF блокируется, и запускает процесс, при котором в двигатель впрыскивается больше топлива для повышения температуры, запуская регенерацию.

Активная регенерация занимает от 5 до 10 минут и обычно происходит каждые 300 миль или около того, в зависимости от того, как вы ездите и как часто используете свой автомобиль. Когда происходит активная регенерация, вы можете заметить изменения в звуке и ощущении автомобиля — это связано с увеличением мощности вентиляторов охлаждения и более высокими оборотами холостого хода двигателя.

Вы также можете обнаружить, что функция автоматического запуска/остановки не работает или из выхлопной трубы исходит сильный запах. Это нормально, и ваш автомобиль должен вернуться в нормальное состояние после завершения цикла.

Однако активная регенерация не является надежным решением. Если вы когда-либо совершаете короткие поездки по городу на своей машине, процесс может быть легко прерван. Выключение автомобиля на полпути активной регенерации может вызвать проблемы и может означать, что фильтр не был должным образом очищен.

 

Каковы правовые последствия удаления фильтра DPF?

Проблемы с фильтром DPF могут быть раздражающей проблемой для водителей дизельных автомобилей, поэтому легко понять, почему кто-то захочет полностью удалить фильтр, чтобы он не вызывал проблем. Однако, поскольку DPF удаляют так много вредных частиц из выбросов двигателя, вы можете столкнуться со значительными штрафами за удаление DPF из выхлопной системы вашего автомобиля.

DPF устанавливаются на дизельные автомобили в соответствии с европейскими нормами выбросов, поэтому их снятие является правонарушением, и вы можете быть оштрафованы в соответствии с Законом о правилах дорожного транспорта (строительство и использование). Это также может аннулировать вашу страховку и привести к тому, что вы не сможете пройти техосмотр. Раньше удаление вашего DPF означало мгновенный отказ от технического обслуживания, но в соответствии с изменениями, внесенными в 2018 году, вы можете потерпеть неудачу, если он все еще на месте, но вы вмешались в него. По сути, он должен быть неповрежденным и работать, иначе вы не пройдете техосмотр.

Таким образом, хотя вы можете подумать, что удаление сажевого фильтра вашего автомобиля сэкономит деньги на возможных счетах за ремонт, последствия почти наверняка обойдутся вам в долгосрочной перспективе дороже.

 

Есть ли другой способ ухода за сажевым фильтром?

В течение многих лет после того, как сажевые фильтры были впервые представлены, единственным способом их очистки были длительные поездки каждые 300 миль или около того — боль для тех, кто ездит по городу или когда транспортное средство используется в коммерческих целях, например, в такси. или фургон. Теперь есть еще один способ содержать сажевый фильтр вашего автомобиля в чистоте и не засорять его, и все это благодаря Redex DPF Cleaner.

Очиститель Redex DPF Cleaner до 30 % эффективнее других продуктов на рынке за счет снижения температуры, при которой сгорает сажа на фильтре. Больше никаких неудобных дисков не нужно, можно просто ездить нормально. Одного флакона нашей быстродействующей формулы достаточно, чтобы погасить сигнализатор DPF, и вы можете наслаждаться полным спокойствием за рулем.

 

Ознакомьтесь с нашим ведущим ассортиментом присадок к топливу здесь.

Изображение предоставлено: Fotolia, Flickr Creative Commons: Департамент охраны окружающей среды штата Массачусетс Подписаться

Как использовать кнопку / переключатель ручной регенерации DPF Часто задаваемые вопросы | Гипермилинг | Советы по экономии топлива | Новости отрасли

Не проходит и дня без твитов DPF, электронных писем или сообщений от других автомобилистов, страдающих от забитого фильтра. Обычно это одно и то же, но вчера я получил электронное письмо, которое сломало эту тенденцию.

Я нашел кнопку, которая выглядит вот так — что она делает?

Я видел свою долю сигнальных ламп DPF на приборной панели, но это что-то другое!

Что он делает?

Вот эта маленькая кнопка — кнопка ручной регенерации/очистки DPF. Он используется для ручной регенерации DPF на фильтре, когда автомобиль/грузовик стоит, что-то вроде регенерации у дилера, но без модного ноутбука/оборудования. Мой поиск в Google показывает, что они чаще встречаются в грузовиках и транспортных средствах 4×4, которые могут быть не в состоянии достичь условий, необходимых для «катящейся» регенерации DPF из-за окружающей среды (движение по бездорожью) или ограничения скорости, т.е. буксировки.

Как и когда использовать?

Кнопку регенерации/очистки DPF следует использовать, когда контрольная лампа DPF загорается на приборной панели БЕЗ индикатора EML/Check engine. Этот предупреждающий индикатор показывает, что сажевый фильтр достиг установленного предела содержания твердых частиц и требует внимания, или, проще говоря, он заблокирован.

Процедура использования кнопки может различаться от автомобиля к автомобилю, но описанные ниже шаги являются нормой.

Перед нажатием кнопки

Во-первых, убедитесь, что вы находитесь в хорошо проветриваемом помещении, желательно на улице. Убедитесь, что ваш автомобиль не припаркован на сухой траве или любом другом материале, который может загореться или загореться. В процессе регенерации DPF фильтр становится ЧРЕЗВЫЧАЙНО горячим.

Чтобы запустить ручную регенерацию DPF, необходимо

  1. Поставить автомобиль на нейтраль
  2. Поставить на ручной тормоз
  3. Оставьте педали в покое!
  4. Нажмите и удерживайте кнопку DPF в течение 2 секунд или дольше

При соблюдении вышеуказанных условий обороты двигателя должны повышаться, когда начинается процесс. Это может занять от 5 минут до более часа в зависимости от того, насколько заблокирован фильтр. В это время следует следить за температурой двигателя и следить за тем, чтобы он не перегревался. Вентиляторы должны включиться, чтобы предотвратить это, однако мы рекомендуем вам оставаться в автомобиле, чтобы предотвратить повреждение, вызванное перегревом.

Очистители DPF На Amazon

После завершения процесса сигнальная лампа DPF на приборной панели исчезнет, ​​а обороты вернутся к нормальному состоянию холостого хода.

Этот процесс может отличаться, поэтому мы настоятельно рекомендуем вам обратиться за советом к вашему основному дилеру или специалисту по его использованию. Если горит индикатор EML / Check engine или автомобиль находится в режиме LIMP или в режиме ограниченной производительности, то, скорее всего, ваша модная кнопка уже слишком поздно работает.

Нужно ли менять моторное масло после очистки DPF?

Подобно регенерации дилера, мы предлагаем заменить моторное масло после регенерации DPF. Это связано с экстремальными температурами, которым подвергается двигатель во время процесса. Мы предлагаем заменить его качественным маслом с низким содержанием SAP (сульфатной золы). Подробнее об этом читайте на нашей чрезвычайно популярной странице часто задаваемых вопросов о DPF.

Почему не на всех автомобилях есть кнопки очистки DPF?

Ожидается, что при смешанном вождении большинство автомобилей должны соответствовать условиям, необходимым для автоматической регенерации DPF.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *