Не крутится коленвал: Не вращается коленвал — 3 ответа

Содержание

Не вращается коленвал — 3 ответа

Похоже получился какой-то форс-мажор в вашем двигателе и теперь он не желает проворачиваться. Значит придётся делать разборку и выяснять причину.

На морозе конечно такие работы лучше не делать. Надо отбуксировать автомобиль в тёплый гараж и там можно будет докопаться до причины заклинивания двигателя. Хорошо если в гараже имеется смотровая яма, тогда легче будет проводить ремонт мотора.

Снизу подставляете ёмкость и открутив сливную пробку, спускаете масло из двигателя. Пока оно там сливается, вы открыв капот начинаете вскрывать двигатель.

Если карбюраторный, то снимаете крышку воздушного фильтра, убираете сам фильтр, откручиваете 4 гайки крепления корпуса фильтра и убираете этот корпус. При откручивании гаек аккуратнее снимайте их чтобы не упали в карбюратор, а то они могут пролететь насквозь во впускной коллектор и оттуда их засосёт потом в камеру сгорания, что может привести к нехорошим последствиям (как минимум может пробить поршень, как максимум снова заклинит мотор). Можно перед откручиванием гаек сначала закрыть карбюратор чистой ветошью. Там к корпусу фильтра ещё прикреплён шланг сапуна, его тоже отсоедините иначе всё это будет мешать при снятии клапанной крышки. И тросик газа тоже придётся отсоединить от карбюратора и убрать его в сторону. Ещё там остаётся шланг вакуумного усилителя тормозов, тоже проходит над крышкой клапанов, но тут зависит от его длины, может и не помешает при снятии крышки, если коротковат и слишком прижат, тогда придётся и его снять.

Если же мотор инжекторный, тогда немного другие подготовительные работы сверху в моторном отсеке. Надо ослабить хомуты воздуховода на воздушном фильтре и на дроссельном узле, убрать его. Убрать шланг сапуна, шланг ВУТа и отсоединить трос «газа».

Дальше одинаковая работа для обеих вариантов двигателя. Трубочкой на 10 или воротком с головкой на 10, откручивайте гайки по периметру крышки клапанов. Старайтесь и эти гайки не растерять вместе с фасонными шайбами которые под этими гайками

Открыв крышку клапанов осмотрите цепь и можно фонарём посветить вдоль цепи вниз, не порвана ли она и не провисает ли из-за поломки натяжителя.

Если вы видите что цепь цела и натянута, тогда вывернув свечи зажигания, попробуйте ещё раз провернуть колен/вал за гайку шкива вперёд. Если вперёд, по часовой стрелке сопротивляется, тогда можно попробовать крутить против часовой стрелки.

Если прокрута не получается, тогда следующий этап — придётся снимать цепь. Отвёрткой или зубилом отгибайте шайбу фиксирующую болт крепления звезды распредвала. На 17 накидным ключом или головкой на 17, ослабляйте болт. Потом надо ослабить или убрать натяжитель башмака цепи (зависит от конструкции натяжителя, если классический механический стоит, то его лучше убрать открутив два болтика).

Цепь ослабла, открутить болт звезды распредвала

Теперь вам желателен помощник, так как один будет держать звезду с цепью, а другой должен прокручивать колен/вал. В какую-нибудь сторону он должен крутиться. Если этого не происходит, тогда очень большое подозрение на проворот шатунного или коренного вкладыша.

Звезду с цепью привязывайте сверху пусть пока она повисит или собственно говоря можно её прицепить на место пока и закрепить болтом и даже натяжитель водрузить на место, чтобы эти комплектующие не растерялись. .

Спускайтесь вниз в смотровую яму. Закручиваете спускной болт на поддоне, тазик с отработкой в сторону. Убирайте защиту двигателя если таковая имеется.

Дальше надо приподнять двигатель иначе поддон не снимется. Для этого есть два способа. Вначале надо слева и справа открутить по две гайки на подушках крепления двигателя. Потом поднять двигатель, либо сверху привязав его к брусу и приподнять тельфером или полиспасом, или накачанные друзья будут за этот брус поднимать. Мне нравится другой способ более доступный даже для одного человека. Надо только иметь гидравлический домкрат. Через доску домкратом приподнимать мотор в районе коробки передач и сцепления, в общем подставлять там где не замнётся.

Откручиваете болты крепления картера, их 19 штук. Вытаскивая болты, не растеряйте шайбы.

Открутив все болты, снимайте поддон, расшевелите его, он наверняка прилипший. После того как он отпрыгнет от блока цилиндров, вот теперь можно помаленьку поднимать двигатель. Немного домкратом приподнял, пробуем вытащить поддон, если не выходит, можно ещё мотор приподнять.

Когда поддон снимется, увидите коленвал с шатунами. руками пошевелите каждый шатун. Когда всё в порядке, он малость шевелится в продольном положении оси. Если проворот вкладыша на каком-то из них, то шевелится он не будет — заклинен.

Если окажется что все шатунные свободны, значит провернуло коренной. Ну тут если глазами не увидите, то придётся по очереди откручивать пять штук бугелей и осматривать. Когда найдёте виновника, тогда надо осматривать шейку колена на предмет — нет ли задиров и делать замер износа диаметра шейки. Если повезёт, то может обойдётесь только заменой вкладышей (мне встречался такой вариант, когда вкладыш коренной провернуло, но шейка колен/вала не пострадала).

Ну вот собственно и всё. Остальное, как говориться сборка — в обратном порядке.

Не крутится коленвал | Ford Trucks Club

#1

Прошу не сильно бить ногами, если вопрос тупой ))

Итак — суть проблемы:

Вытащили двигатель, перебрали его, установили новые вкладыши, прокладки и т.п., т.е. из «старого» остались только поршни и гидрокомпенсаторы. После установки двигла обратно под капот было обнаружено, что перевернули аккум (дурацкий попался с «обратными» клеммами), в результате заменили мозги и блок управления зажиганием.

И вот тут непонятная проблема образовалась (для меня, по крайней мере, и моего друга-моториста)

На снятом двигателе «вручную» крутится распредвал, пошни ходят, т.е. все ок.

А вот когда установили двигатель обнаружили, что не крутится коленвал!!!

В чем может быть проблема? Куда копать? Где накосячили или что недосмотрели? 😕

Машина: Форд Эксплорер 1991 (трехдверка, автомат, абс, кондиционер)

 

#2

Может вы его с коробкой некорректно состыковали

 

#3

скидывать коробку пробовать крутить,это первая и я так думаю главная причина. если не поможет тогда искаь причину в двс.мож где че перетянули или наоборот не дотянули и оно закусило,я 402-й двс делал перепутал местами шейки коленвала «не пометил» собрал двс а коленвал не крутится так потом на месте снимал поддон и 2 дня пытался подогнать все на свое место,в итоге все сложилось удачно и движочек по сей день работает тфу,тфу,тфу.

 

#4

Эндрюс, а как там можно «некорректно состыковать»? Встал вроде нормально, там вроде шлицы есть (как сказал мой друг-моторист)

В общем (как я понимаю) первое, что нужно сделать — это опять скинуть движок, проверить на «ручной проворот коленвала» и потом опять обратно ставить Двигатель?

Второй знакомый задал мне вопрос — когда ставили двигатель на место, в каком положении стояла ручка переключения передач? Оп-па… а в каком она должна стоять-то при установке двигателя? в нейтрали или на паркинге?

я-то баран в автоделе, так что не бейте ногами сильно ))) вот про компьютеры я вам что угодно расскажу-подскажу, а в ремонте машин я баран-бараном (ну… почти)

 

Последнее редактирование модератором:

#5

В общем (как я понимаю) первое, что нужно сделать — это опять скинуть движок, проверить на «ручной проворот коленвала» и потом опять обратно ставить Двигатель?

зачем снимать двс ? просто отстыковать кпп и проверить на месте и все.

 

#6

понятно, завтра вечером будем пробовать, пасиб за советы
о результатах отпишусь

 

#7

Sokar сказал(а):

Эндрюс, а как там можно «некорректно состыковать»? Встал вроде нормально, там вроде шлицы есть (как сказал мой друг-моторист)

Нажмите, чтобы раскрыть…

КАКИЕ НА*УЙ ШЛИЦИ ВЫ ЧЁ Двигатель с бубликом одевали на коробку? тогда 100% клин из за этого и 99% что писец шестерне насоса в акпп ! акпп снимается и ставится ТОЛЬКО С БУБЛИКОМ!!!

 

#8

Был похожий случай на другом авто (благо не у меня) — мастера криворукие двигатель стыковали не к бублику, а наоборот закрепили бублик к двигателю и всю эту конструкцию одевали на АКПП, результат непредвиденный ремонт АКПП.

 

#9

мля… плохо дело значит… друга-моториста убью ((( два раза…

как проверить работоспособность коробки? только снимать-разбирать?

 

Последнее редактирование модератором:

#10

по крайней мере насос снимать и разбирать.
Почти полная уверенность, что шестерня насоса раздавлена.
Моли бога, чтоб носик ГТ не погнули. Тогда и ГТ в утиль.

 

#11

ох… буду молиться всем богам, которых знаю… ой, нет, их слишком много… буду просто обезличенно молиться за своего дракона

 

#12

ВЫПАЛ БУБЛИК ГОСПОДА МОТОРИСТЫ! Снять и поставить все обратно, бублик до конца не посадили на валы. Бывает и на старуху …геморой 😆

Добавлено через 2 минуты
Скорее всего ничего криминального надо разобрать и собрать РУКАМИ. Скорее всего ничего не поломает. (Бывает уши у коробаса отламывают такими действиями)

 

Коленчатый вал не вращается свободно — что может быть не так?

Коленчатый вал — это основа вашего двигателя. Если он не вращается свободно, ваш автомобиль не заведется, так что же может быть не так с коленчатым валом? Мы изучили эту статью, чтобы помочь вам определить виновника.

Если ваш коленчатый вал не вращается свободно, это может быть связано со следующим:

  • Баллоны с избыточным давлением
  • Обрыв ремня ГРМ или цепи
  • Погнутые клапаны
  • Погнутый коленчатый вал
  • Сломанная или корродированная шпонка маховика
  • Повреждение коренных подшипников коленчатого вала
  • Плохой шатунный подшипник
  • Изношенное моторное масло и/или фильтр
  • Неправильная вязкость моторного масла
  • Неправильный сорт моторного масла
  • Проблемы с коленчатым валом сложно диагностировать. В этой статье мы подробно рассмотрим возможные причины того, почему коленчатый вал не вращается свободно. Кроме того, мы обсудим и другие часто задаваемые вопросы о коленчатом валу, так что читайте дальше!

    Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

    Коленчатый вал не вращается свободно — что может быть не так?

    Коленчатый вал является ключевым компонентом двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Если коленчатый вал не вращается свободно, машина не заведется. Если у вас возникли проблемы с коленчатым валом, это может быть связано с проблемами со следующими механическими компонентами.

    Неправильные подшипники скольжения

    Если ваши подшипники коленчатого вала изношены, в масло может попасть металлическая стружка, из-за которой коленчатый вал не будет правильно вращаться. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего двигателя, чтобы узнать, когда заменять подшипники (они могут потребовать замены раньше, чем вы думаете).

    Цилиндры с избыточным давлением

    Давление в коленчатом валу может вызвать проблемы с двигателем, даже если все остальное кажется в порядке. Наддув цилиндра происходит, когда топливная смесь нагнетается в камеру сгорания. Если это давление станет слишком большим, ваш коленчатый вал будет испытывать большую нагрузку, и он не будет свободно вращаться.

    Обрыв ремня или цепи ГРМ

    Ремень или цепь ГРМ определяют скорость движения поршней, поэтому, если он сломан, коленчатый вал не будет вращаться. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, когда следует заменить ремень ГРМ или цепь, или доставьте свой автомобиль к механику, если вы не знаете, сколько времени прошло с момента его последней замены.

    Погнутые клапаны

    Если что-то не так с одним из клапанов вашего двигателя, коленчатый вал попытается это компенсировать, из-за чего он не будет свободно вращаться.

    Погнутый коленчатый вал

    Погнутые коленчатые валы также могут привести к тому, что коленчатый вал не будет вращаться свободно. Если коленчатый вал погнут, ваш двигатель не заведется, и будет казаться, что автомобиль заклинило.

    Сломанный или корродированный ключ маховика

    Маховик крепится к коленчатому валу для обеспечения плавного вращения. Главное — это то, что позволяет двум частям надежно соединяться друг с другом. Если шпонка изношена или подверглась коррозии, она не будет обеспечивать достаточное сцепление с коленчатым валом, и ваш автомобиль не заведется.

    Неисправный подшипник шатуна

    Неисправный подшипник шатуна может вызвать проблемы с давлением масла и привести к тому, что коленчатый вал не будет вращаться. Вам понадобится квалифицированный механик, чтобы проверить подшипники для вас.

    Изношенное моторное масло и/или фильтр

    Если вы пренебрегаете регулярной заменой моторного масла и фильтра, движущиеся части будут изнашиваться, что может вызвать проблемы с коленчатым валом. Поэтому убедитесь, что вы регулярно меняете старое моторное масло и фильтр, чтобы все работало гладко.

    Неправильная вязкость моторного масла

    Коленчатый вал не может вращаться должным образом, если вы используете неправильное моторное масло, поэтому убедитесь, что вы проверили руководство по эксплуатации вашего двигателя, чтобы узнать, какой класс и тип масла требуется, чтобы купить правильное масло.

    Неправильный сорт моторного масла

    Точно так же, если вы используете неправильный сорт масла, вы вызовете проблемы с коленчатым валом вашего автомобиля. Поэтому вместо этого вы должны использовать моторное масло, рекомендованное в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

    Как вручную провернуть коленчатый вал?

    Вы проворачиваете коленчатый вал с помощью гаечного ключа или гнезда и надеваете его на болт коленчатого вала. Затем поместите прерыватель на гнездо и вращайте по часовой стрелке, пока двигатель не выровняется. Наконец, выньте свечи зажигания из двигателя, чтобы предотвратить его неожиданный запуск, пока вы работаете над ним.

    Кроме того, этот процесс легче выполнить, когда коробка передач находится в нейтральном положении.

     

    Должен ли коленчатый вал вращаться свободно?

    Коленчатый вал не будет свободно вращаться, если у вас есть шатуны или поршни. Однако, если он установлен на блоке без прикрепленных головок или поршней, он будет свободно вращаться. При этом, если коленчатый вал будет вращаться свободно, это относительно его текущего состояния.

    Насколько легко проворачивать коленчатый вал?

    Если вы можете легко провернуть коленчатый вал, это хороший знак. С другой стороны, если даже слегка провернуть коленчатый вал сложно, с ним что-то не так, и машина не заводится. Это может означать, что коленчатый вал застрял по той или иной причине.

    Если свечи зажигания автомобиля сняты, коленчатый вал будет проворачиваться намного легче, потому что компрессия отсутствует.

    Что означает заклинивший или заклинивший коленчатый вал?

    Заклинивший или заклинивший коленчатый вал означает, что ваш двигатель не запустится и будет казаться, что его заклинило. Это может произойти, если что-то не так с шатунами, поршнями, подшипниками или клапанами.

    Как починить застрявший или заклинивший коленчатый вал?

    Заклинивший коленчатый вал крайне сложно отремонтировать самостоятельно, так как обычно требуется значительный объем работ по двигателю, которые должны выполняться профессиональным механиком. Однако, если для этого не требуется капитальный ремонт двигателя, вы можете решить эту проблему, доставив свой автомобиль к механику, чтобы он мог починить его для вас.

    Кроме того, если у вас более старая машина, есть небольшой шанс, что вы сможете отремонтировать коленчатый вал, используя запчасти со свалки. Однако это вариант только в том случае, если ваш двигатель в настоящее время не застрял и его просто трудно провернуть вручную.

    Сколько стоит замена коленчатого вала?

    Замена коленчатого вала может широко варьироваться в зависимости от обстоятельств. Например, цены будут меняться в зависимости от типа двигателя (V4, V6, V8). Кроме того, цена может меняться в зависимости от того, что еще предстоит исправить при замене коленвала.

    Стоимость замены может составлять от сотен до тысяч долларов. Кроме того, вам, возможно, придется заменить прокладки и кольца во время процесса.

    Как определить, что коленчатый вал нуждается в замене?

    Есть несколько способов определить, нуждается ли ваш коленчатый вал в замене. Во-первых, если ваш коленчатый вал издает стук, он неисправен и в какой-то момент в будущем его придется заменить.

    Кроме того, вам следует проверить, какой крутящий момент создает ваш автомобиль на колесах, потому что это может указывать на наличие проблем с коленчатым валом.

    Если крутящий момент выходит за пределы нормы, возможно, коленчатый вал нуждается в замене. Однако вы также должны убедиться, что ваши шины правильно накачаны, а не полностью спущены, поскольку это может повлиять на результаты измерения крутящего момента.

    Что произойдет, если вовремя не заменить коленчатый вал?

    Если коленчатый вал не заменить, он продолжит повреждать двигатель, и вы не сможете завести машину. Вы также можете заметить увеличение времени, которое требуется для того, чтобы ваш автомобиль завелся и начал разгоняться.

    Кроме того, существует вероятность того, что ваша коробка передач не будет правильно переключаться, если коленчатый вал неисправен. В тяжелых случаях вам может понадобиться новая коробка передач, потому что старая не будет работать с неисправным коленчатым валом.

    Как сэкономить на замене коленчатого вала?

    Лучший способ сэкономить на замене коленчатого вала — отдать машину на ремонт, как только вы заметите, что с ней что-то не так. Например, если двигатель детонирует или развивает недостаточный крутящий момент, вы должны немедленно диагностировать это и устранить до того, как ситуация ухудшится.

    Кроме того, прежде чем соглашаться на ремонт коленчатого вала, вам необходимо сравнить цены на ремонт у разных механиков, поскольку стоимость может значительно различаться в разных мастерских.

    В некоторых случаях механик может работать с вами и снизить цену, выполнив частичный ремонт вашего двигателя вместо полной замены всех компонентов.

    Каковы некоторые распространенные проблемы с заменой коленчатого вала?

    Существует множество различных проблем, которые могут возникнуть с коленчатым валом, в том числе следующие:

    • Стук, вызванный износом подшипников или шатунов.
    • Коленчатый вал поврежден из-за того, что вовремя не был заменен.
    • Двигатель не запускается из-за очень низкого крутящего момента.
    • Коробка передач неправильно переключалась из-за неисправных подшипников.
    • Требуется капитальный ремонт двигателя из-за повреждения или поломки коленчатого вала.

    Заключительные мысли

    В целом, если вы не являетесь сертифицированным механиком или не разбираетесь в автомобильном двигателе, вам придется обратиться к механику за помощью с коленчатым валом. Тем не менее, важно проявлять инициативу и ремонтировать машину, как только вы заметите, что с ней что-то не так. Это может сэкономить вам много денег, не заменяя весь двигатель, когда необходимо заменить только коленчатый вал.

    Если вам понравилась эта статья, вам также может понравиться:

    Шипящий шум от автомобильного кондиционера — что может быть не так?

    Мигают лампочки на приборной панели Автомобиль не заводится — что может быть не так?

    Течь антифриза из автомобиля – что может быть не так?

    Нет запуска. Коленчатый вал застрял. Может ли это быть с…

    Не заводишь, не заводишь. Коленчатый вал застрял. Может ли это быть с…

    Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

    ×

    ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

    спросил

    Габриэль С

    на
    22 февраля 2017 г.

    Я пытаюсь завести машину, но она только щелкает, больше ничего не горит, я проверил аккумулятор, генератор, стартер. Я пытался провернуть коленчатый вал вручную, но он не сдвинулся с места, я задавался вопросом, может ли это быть датчик распредвала. Заранее спасибо

    Пробег моей машины 60000 миль.
    В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

    Проверьте индикатор двигателя на проверке $94,99 — $114,99 Получить предложение
    Или для любого другого авторемонта Получить предложение

    Дэвид Гейнс Вутен

    Автомеханик

    25 лет опыта

    Привет! Если вы не можете провернуть коленчатый вал, это серьезная проблема. Возможно, цепь ГРМ оборвалась и заклинила между звездочкой коленчатого вала и крышкой цепи ГРМ? Проверьте коды проблем, горит ли индикатор Check Engine или нет. Я рекомендую осмотр Check Engine, и автомобиль не начнет осмотр, выполненный мобильным профессиональным механиком, таким как один из YourMechanic, который приедет на место, диагностирует эту проблему и даст вам точную оценку повреждения и смета расходов на ремонт.

    Джей Саффорд

    Автомеханик

    16 лет опыта

    Похоже, ваш двигатель заклинило. Если ремень ГРМ или цепь порвались, возможно, вы погнули клапана, и цепь или ремень заклинит коленчатый вал от вращения. Поршни соприкоснутся с икрами, и двигатель не заведется. Попробуйте провернуть двигатель в обе стороны. Если он будет немного двигаться, а затем снова заедает, вам необходимо заменить ремень ГРМ и головки. Это если поршни не пострадали. Возможно, вам придется заменить весь двигатель из-за внутренних повреждений.

    Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
    условия обслуживания
    подробнее

    Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

    К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

    Узнать цену

    Механик со стажем?

    Зарабатывайте до
    $70/час

    Подать заявку

    Что спрашивают другие

    Что означает сигнализатор низкого уровня топлива?

    Информационный дисплей вашего автомобиля может отображать различные предупреждающие сообщения. Предупреждение о низком уровне топлива означает именно то, что вы думаете. Он будет отображаться со словом «Предупреждение», а также с изображением бензоколонки….

    Что я должен знать о системных предупреждениях, отображаемых в центре сообщений?

    Центр сообщений вашего автомобиля (при наличии) является «информационным центром» для самых разных вещей. Он может показывать информацию о давлении в шинах, о незакрытых дверях и многое другое. Есть, конечно, кое-что…

    Повреждение водой

    Привет. Извините, мне нужно больше деталей, чтобы помочь с вашим запросом. Если пол вашего пассажира мокрый, возможно, у вас протекает радиатор отопителя. Если автомобиль не заводится должным образом, и вы считаете, что…

    Серьезная утечка масла

    Здравствуйте. Хотя прокладки головки блока цилиндров могут пропускать масло, это не является распространенной причиной утечек масла. Наиболее распространенными областями утечек масла являются прокладка масляного поддона, прокладка клапанной крышки, крышка масляного фильтра или прокладка корпуса масляного фильтра. До…

    Утечка масла вокруг поликлиновых ременных шкивов

    Здравствуйте, спасибо, что написали. Наиболее вероятная причина утечки масла связана с протечкой прокладки клапанной крышки, из-за чего масло попадает на ремни. Также может быть утечка масла из корпуса масляного фильтра, как…

    У вас есть Trailblazer 2004 года с двигателем 4,2 л. Работает на холостом ходу грубо и выдает DTC «P0300» «Пропуски зажигания в двигателе»… Предложения?

    Похоже, у вас проблемы с топливной системой. Возможно, замена топливного фильтра помогла, но не решила полностью. Я бы порекомендовал проверить давление топлива…

    Рулевое колесо Проблема

    Ваш автомобиль оснащен электроусилителем руля. Невозврат рулевого колеса в исходное положение и его повторное центрирование могут быть вызваны несоосностью автомобиля (в частности, смещение кастера), повреждением подвески или неисправностью электроусилителя руля…

    Ключ не обнаружен

    Привет. Вполне возможно, что батарейка вашего ключа разрядилась; что обычно вызывает эту проблему. Когда в ключе разрядится батарейка, вы сможете какое-то время заводить машину как обычно.

    Приведет ли неисправный датчик положения коленчатого вала к тому, что моя машина выключится на светофоре?

    Привет. Проблема может быть одной из следующих. Проверьте Давление топлива может быть низким или падать, когда двигатель глохнет — возможная неисправность топливного насоса Возможно, датчик положения коленчатого вала закорочен или потерял связь…

    Статьи по Теме

    Как установить цепи противоскольжения

    Зима Зимняя погода имеет репутацию опасной и непредсказуемой.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *