Как вписать экологический класс автомобиля в птс: Экологический класс в ПТС — как изменить или вписать при повышении, для грузового и легкового авто

У машин обнуляется экология – Газета Коммерсантъ № 68 (7269) от 19.04.2022

Из-за влияния спецоперации на Украине на поставки комплектующих в России могут временно разрешить выпускать машины всех экологических классов, включая «Евро-0». Концерны уже собрали несколько тысяч таких машин, не соответствующих действующему стандарту «Евро-5», говорят источники “Ъ”. Необходимость отката требований до уровня 1990-х годов возникла на фоне приостановки поставок электронных блоков управления, однако власти не отказываются от других, влияющих на выбросы, компонентов, например катализаторов, так как они есть в РФ. Аналитики отмечают, что потребителям не так важна экология, но снижение уровня безопасности и комфорта отразится на спросе.


Фото: Василий Дьячков / Фотоархив журнала «Огонёк», Коммерсантъ

Фото: Василий Дьячков / Фотоархив журнала «Огонёк», Коммерсантъ

В России разрешат выпускать автомобили экологического класса «Евро-0», следует из проекта постановления правительства о «правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период» (есть у “Ъ”). Документ призван упростить требования к выпускаемым в РФ автомобилям, однако фактически касается только крупных традиционно отечественных автоконцернов (численность сотрудников более 5 тыс. человек), а также производителей полуприцепов, электробусов либо компаний под санкциями. Таким образом, завод китайского Haval, одно из немногих работающих в РФ автопроизводств, не сможет воспользоваться послаблениями. Требования распространятся на машины, выпущенные в период с 1 апреля по 31 декабря, говорят источники “Ъ”. Сейчас документ уже находится в аппарате правительства и проходит заключительные правки, отмечают источники “Ъ”. В Минпромторге и Минэкономики не ответили “Ъ”.

Одной из ключевых проблем для традиционно отечественных автоконцернов было именно ограничение по выбросам.

Согласно действующему техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС 018), в обращение должны выпускаться только машины класса «Евро-5» и выше. Но с этим возникли сложности после приостановки систем управления двигателем Bosch, которые регулируют в том числе мощность и уровень выбросов.

КамАЗ уже перешел к выпуску грузовиков «Евро-2», но пока не имеет права их продать (см. “Ъ” от 18 марта). «Уже почти два месяца идет обсуждение регламента, и за это время у производителей скопилось около 5 тыс. автомобилей, которые не могут уйти в рынок,— говорит собеседник “Ъ”.— У них различные несоответствия по формальным признакам, которые никак не влияют на безопасность, но не проходят по действующему регламенту».

В Европе, США и Японии «Евро-0» действовал до 1992 года, «Евро-1» — до 1995 года, а РФ только в 2002 году ввела стандарт «Евро-2», запретив к ввозу машины ниже этого класса. Фактически предлагаемые меры откатывают автопром РФ к стандартам 1990-х годов: в рамках «особого порядка» предполагается, что для легковых машин, LCV и грузовых с бензиновыми двигателями экологический класс может быть любым — начиная с «Евро-0», для легких коммерческих автомобилей и грузовиков с дизельными двигателями — выше «Евро-1» (класса ниже не предусмотрено), газовыми — «Евро-3». Однако от применения каталитических нейтрализаторов, которые отвечают за снижение выбросов, власти отказаться не готовы. В документе говорится, что их использование обязательно, если предусмотрено конструкцией. Как писал “Ъ” 18 марта, сейчас их поставляет «Экоальянс» (входит в группу «Росатом»), который занимает примерно треть рынка, а также есть локализованный Johnson Matthey (еще примерно 20%), а на импорт приходится 40–45%.

В «Соллерс Авто» говорят о необходимости временного упрощения требований ТР ТС, чтобы восполнить дефицит машин на рынке, так как те есть у производителей, но не могут быть выпущены на рынок из-за несоответствия требованиям.

«Все графики возврата к стандарту ТР ТС 018 контролируются Минпромторгом»,— отмечают там.

В ОМГ, куда входит «Урал», говорят, что изменения рассматриваются как временные. Ключевыми послаблениями там называют требования по экологии, «которые были ориентированы в первую очередь на иностранных производителей систем управления двигателями и обеспечивали их коммерческие интересы». «Мы уверены, что уже в ближайшее время общественности будут представлены отечественные технические решения в данных областях и обсуждаемые временные послабления автопроизводителям будут сняты»,— заключают там.

В группе ГАЗ указывают, что упрощенные требования техрегламента означают только расширение спектра возможностей производства на период разрыва технологических цепочек. «Производители заинтересованы в выпуске машин с высокими техническими параметрами, это более маржинальная продукция. И даже по тем модификациям, по которым необходимо временное снижение требований на период замены ряда компонентов, у нас будут обеспечиваться экологические параметры значительно выше, чем «Евро-0″»,— говорят там.

Отметим, что постановление дает Минпромторгу полномочия и дальше снижать требования к конструкции автомобилей, если это потребуется производителю для сохранения выпуска и будет согласовано с ГИБДД.

«Владельцам по большому счету все равно, какой экологический класс у машины. Даже с теми же катализаторами: при их выходе из строя после истечения гарантии, как правило, они заново владельцами не устанавливаются, и, соответственно, экологический класс автомобиля падает»,— говорит Сергей Удалов из «Автостата». При этом проверки выбросов CO2 при техосмотре давно уже нет, как и газоанализаторов на постах ГАИ, продолжает он. Потребитель, полагает аналитик, обращает внимание на комфорт и безопасность, например на наличие антиблокировочной системы (ABS) и системы электронного контроля устойчивости (ESP). В подготовленном Минпромторгом документе записано, что установка ABS необязательна. Отметим, что в Белоруссии также упростили требования к выпускаемым автомобилям, но на уровне ЕАЭС. Так, согласно распоряжению ЕЭК от 5 апреля, до 31 декабря в стране могут производиться автобусы, грузовики и полуприцепы без систем ESP. Эти упрощения близки к тому, что предлагается в российском варианте.

Ольга Никитина

Чистота дыхания автомобиля


«Группа ГАЗ» взяла новую экологическую высоту: на заводе в Турции стартовало производство автомобилей «ГАЗель NN» класса «Евро-6». За этой короткой новостью стоят почти 3 года напряженной работы наших инженеров.


«Всем хороши русские машины — доступные, неубиваемые, за рулем чувствуешь себя как в добротной иномарке. Одно «но»: продать их своим клиентам мы не сможем, потому что в вашей линейке нет модификации с двигателем «Евро-6», — помню, с какой досадой произносил эти слова Юхан Анспер, коммерческий директор компании Rebella, дилер марки «ГАЗ» в Эстонии, комментируя выход очередной российской новинки. Продажи в Европе были штучными: дилеры ввозили очень ограниченную гамму спецтехники для служб быстрого реагирования, попадающую под исключение из строгих экологических правил, или своими силами доводили машины до необходимого класса. Теперь у них появится серийный заводской продукт.


К созданию автомобилей «Евро-6» с двигателем Cummins на ГАЗе приступили около трех лет назад. Иностранные моторостроители разработали сложные схемы рециркуляции выхлопных газов с повышенным содержанием золота, платины и других драгоценных металлов, систему селективной каталитической нейтрализации с впрыском водного раствора мочевины, усовершенствовали сажевые фильтры.



Но, очевидно, чтобы получить сертификат соответствия автомобиля шестому экологическому классу, мало просто взять импортный двигатель и вписать его в подкапотное пространство. Хотя и с этой задачей пришлось повозиться. Где, например, разместить бачок мочевины (AdBlue), который не был предусмотрен на предыдущих модификациях? Для бортовой модификации решение нашли быстро: установили на раме за кабиной. А вот для цельнометаллического фургона пришлось искать новые конструктивные решения и заказывать бачок особой формы.


— В свое время мы относительно легко перешли с четвертого на пятый экологический класс, разница между ними не такая существенная, — признается Наталья Батьова, руководитель Центра компетенции «Сертификация» Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ». — А вот между «Евро-5» и «Евро-6» — целая пропасть.




Лаборатория для испытания двигателей Объединенного инженерного центра


Речь не только о более жестких требованиях к выбросам, но и о более строгой процедуре сертификации транспортного средства. В числе прочих внедрена методика замеров выбросов в условиях реального вождения (RDE, real driving emissions). Во время этой процедуры к выхлопной трубе автомобиля подсоединяют портативный газоанализатор. Измерения начинаются с холодного пуска двигателя, при котором обычно снижается эффективность нейтрализатора отработавших газов. Тестовый маршрут делится на три части: городскую, загородную и высокоскоростную, при этом каждая поездка длится 1,5-2 часа. Во время испытаний машина преодолевает сложный маршрут, сочетающий прямые и извилистые треки, спуски, подъемы и даже пробки, во время которых двигатель испытывает повышенные нагрузки.



«Сертификация проводилась в технических службах четырех стран: Испании, Великобритании, Белоруссии и России. Это позволило вести работы по испытаниям и оформлению документов параллельно»


МИХАИЛ ЧЕТВЕРИКОВ,

ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР ОИЦ




— Дорожные замеры RDE проводились в Великобритании. Сколько поездок было, а никак не получалось воспроизвести требуемые условия цикла. Потратили два месяца, даже город меняли, чтобы добиться необходимой нагрузки на двигатель, — вспоминает Наталья Батьова.


Пока в Великобритании шли замеры RDE, в Белоруссии проходили испытания на оценку уровня внешнего шума автомобиля. Не останавливалась работа и в России. Несколько раз в ОИЦ приезжали инженеры испанской сертификационной службы IDIADA, проводились замеры вредных выбросов на испытательных стендах AVL в Нижнем Новгороде.




Замеры вредных выбросов на испытательном стенде AVL


«Чтобы получить сертификат соответствия, необходимо исследовать около 40 свойств автомобиля. Действуя последовательно, мы просто не получили бы европейское одобрение типа транспортного средства. У нас было несколько образцов, с которыми мы продвигались по разным фронтам», — рассказывает главный инженер-конструктор Михаил Четвериков.


Помимо собственно сертификации на соответствие «Евро-6» состоялись испытания многих автомобильных параметров, которые напрямую не связаны с получением ОТТС («Одобрение типа транспортного средства»): холодный пуск двигателя, ездовые ресурсные испытания, поездки в высокогорье.


А тут грянул 2020 год, принесший с собой пандемию. Но даже в условиях закрытых границ сертификация не была остановлена! Инженеры сидели по домам и удаленно руководили работами, которые в Европе проводили сотрудники Cummins и IDIADA. Протоколы, калибровки — огромный пакет данных — передавали в электронной форме. «Это показывает высокий уровень наших специалистов — с лучшими иностранными экспертами они говорили на одном языке», — продолжает Наталья Батьова.


Каждую неделю президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин собирал совещания: как там, в Англии?


— Когда пришло время проводить финальные испытания шумоизоляции, работа едва не встала из-за погодных условий, — вспоминает Михаил Четвериков. — Для того, чтобы сертифицировать автомобиль по уровню шума, нужна теплая сухая погода. В дождь или снег сертифицироваться невозможно. А на дворе ноябрь, Белоруссия. Куда-то ехать — потеряешь драгоценное время, ведь получить ОТТС «Евро-6» ступени D можно было только до конца 2020 года. Но нам повезло. Зима в итоге оказалась на удивление теплой: под Новый год в Белоруссии еще трава зеленела. Когда инспекторы сертификационной службы увидели дату в протоколах с полигона, они сильно удивились.



«Мы впервые проходили такую сложную процедуру, как сертификация автомобиля на соответствие шестому экологическому классу, и доказали авторитет конструкторской школы «ГАЗ» на мировом уровне»


НАТАЛЬЯ БАТЬОВА,

РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА КОМПЕТЕНЦИИ «СЕРТИФИКАЦИЯ» ОИЦ «ГРУППЫ ГАЗ»


Еще одна особенность сертификации «Евро-6» — автомобиль должен полностью отвечать всем заявленным требованиям по составу выхлопных газов на протяжении минимум 160 тысяч километров пробега, то есть в течение примерно 3 лет интенсивного использования. Кроме того, автопроизводители обязаны информировать сертификационные органы обо всех гарантийных случаях, связанных с неисправностью системы отработанных газов.


«Мы консолидируем эту информацию из дилерской сети и передаем в службу сертификации, — говорит Наталья Батьова. — Кроме того, мы подали декларацию автопроизводителя о политике дальнейшего снижения выбросов».


Наконец, 22 декабря 2020 года, накануне рождественских каникул в Европе заветный сертификат на соответствие выбросам уровня «Евро-6» был получен. На его основе и на основе сертификатов по другим свойствам автомобиля в начале 2021 года было оформлено ОТТС, причем сразу как на комплектное транспортное средство, так и на шасси легких коммерческих автомобилей «ГАЗ».




Турция — первая страна, где «Группа ГАЗ» предлагает технику «Евро-6»


И вот долгожданная новость: в июне на турецкой сборочной площадке стартовало серийное производство нового коммерческого автомобиля «ГАЗель NN» экологического класса «Евро-6». Выпуск начался с шасси полной массой 3,5 т, на которые будут устанавливаться различные варианты спецтехники. Скоро будет освоен выпуск других модификаций, в том числе грузовых и грузопассажирских фургонов. Машина получила двигатель Cummins F 2.8 мощностью 170 л.с. и новую шестиступенчатую коробку передач — собственную разработку «Группы ГАЗ», применение которой позволило улучшить тягово-динамичес­кие характеристики груженого автомобиля, снизить расход топлива и уровень шумов и вибраций.



«ГАЗель NN» — долгожданный продукт для наших клиентов в Турции. Это автомобили с новыми двигателями экологического класса «Евро-6». Новая модель «ГАЗель NN» существенно расширяет наши возможности благодаря отличной функциональности, которая сочетается с легендарной выносливостью российских автомобилей. Скоро мы начнем собирать в Турции еще четыре модификации цельнометаллических фургонов на платформе NN»


ЛЕОНИД ДОЛГОВ,

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «ГАЗ ИНТЕРНЕШНЛ»




— Наша компания получила европейское одобрение типа транспортного средства на автомобили шестого экологического класса ступени D. Но уже с 2022 года в странах Евросоюза вводится более строгий подкласс «Евро-6» — ступени E. Сами требования к уровню выхлопных газов не изменятся, но ввиду того, что электронные системы управления двигателями становятся сложнее, ужесточаются и методики сертификации. А значит, наши конструкторы продолжают работу, — говорит Михаил Четвериков.



Европейский Союз озаботился выбросами вредных веществ от транспорта в конце 80-х. Прообраз европейского экологического класса появился в 1988 году. Тогда утвердили регламент, по которому необходимо было снижать показатели выхлопных газов грузового автотранспорта. Особое внимание уделяли окиси углерода, остаточным углеводородам и оксиду азота. Первый стандарт «Евро-1» вступил в силу в 1993-м. Он регулировал содержание вредных веществ в выхлопах и распространялся на все транспортные средства, которые продавали на территории ЕС, включая спецтехнику. Каждый последующий стандарт, введенный в 1995-м, 1999-м, 2005-м и 2009-м годах, ужесточал нормы выбросов. С 2015-го в ЕС введен стандарт «Евро-6». Он не оказал особого влияния на бензиновые двигатели, но серьезно ужесточил требования к дизельным. Допустимое количество вредных веществ сократилось в среднем в 3 раза. В нашей стране в ближайшие годы введение шестого экологического класса не планируется. Однако, чтобы продавать технику на развитых зарубежных рынках, к примеру, в Турции или в Восточной Европе, где присутствует дилерская сеть «Группы ГАЗ», необходимо, чтобы она соответствовала самым строгим требованиям.




Нью-Йорк DMV | Коды классов регистрации

Перечислены только классы регистрации, имеющие право на одну или несколько онлайн-транзакций. Это не полный список всех классов и кодов. Если код вашего регистрационного класса не указан, регистрация не подлежит онлайн-продлению или замене регистрационного документа, а также электронным напоминаниям.


Общие классы

Описание

Code

Passenger Vehicles  

(standard issue plates)

PAS

Personalized Plates

(cars, mini-vans ,  Внедорожники и некоторые пикапы  зарегистрированы как пассажирский класс)

SRF

Коммерческие автомобили  

(стандартная выпуск или персонализированные пластины

в Cluds полноразмерных фургонов и большинство пикапов E E xcludes 9. как пассажирский класс)

COM

Мотоциклы

(без замены онлайн-регистрации)

MOT

Исторические мотоциклы

(NO онлайн -замена)

HSM

9002 LIMIT USION MOTORCYCLES

9002 LIMIT IRAMENT OR MOTORCYCLES

9002 LIMIN

Класс A: LMA

Класс B: LMB

Класс C: LMC

Классы клиентов

Описание

Код

ДОРИТЕЛЬНЫЙ МЕСТО БАССБОЛА

BOB

BOB

BOB

BOB

.

Пассажирский:    ORG 

Коммерческий: ORC

Региональная серия

Пассажирский:    RGL

Commercial:  RGC

Sports Series

Passenger:     SPO

Commercial:  CSP

 

Livery, Taxi & Transport

Description

Код

Катафалк

HIR

Бытовой перевозчик Коммерческий

CHC

Household Carrier Tractor

THC

Livery Omnibus

  (no online registration renewals)

OML

Medallion

  ( без продления онлайн-регистрации)

ОМТ

Омнибус государственной службы

ОМФ

Regular Omnibus

Standard:        OMR

Personalized: OMV

Regular Tractor

TRC

School Car

SCL

Special Omnibus Rentals

OMS

Резервный автомобиль

(без продления онлайн-регистрации)

OMT

Комиссия по такси и лимузину

(NO онлайн -регистрация

OMT

9000. 00113013

3013

301130113013

113

0113

3013

3011301130113013

113

3013

3013

3013

30113

11014913

014

4

101110111011101110 гг.

ОМТ

Эвакуатор

Эвакуатор

Фургон Пул

20021 VPL

 

Military & Veteran

5

5

Description

Code

Air Force Reserve

ORG

Воздушная национальная гвардия

ARG

Американский легион

SRF

Army National Guard

AYG

Army Reserve

ORG

Coast Guard Reserve

ORG

Congressional Medal of Honor

CMH

Ветеран-инвалид

PAS

Парализованный восточный ветеран0005

SRF

Former Prisoner of War

FPW

Gold Star Mothers

GSM

Jewish War Veterans

JWV

Лига морской пехоты

MCL

Резерв морской пехоты

ORG

Naval Militia

NLM

 

Police, Fire & Emergency Services

Description  Code
Civil Air Patrol SRF

Техник скорой медицинской помощи

Пассажирский:     SRF

Коммерческий: COM

Техник по скорой медицинской помощи Фермедик SRF

Радио -оператор ветчины

Пассажир:

Коммерческий: HAC

Метро.
PBA округа Нассау SRF
Ассоциация начальников полиции штата Нью-Йорк SRF
Police Benevolent Association SRF
Sergeant’s Benevolent Association SRF
State Fire Fighter SRF
Survivors of the Shield SOS
Volunteer Ambulance Services VAS

Добровольный пожарный

Пассажирский:      SRF

Коммерческий:  COM 

 

Professional

6

Podiatrist

Description

Code

Acupuncturist

SRF

Certified Public Accountant

Passenger:    ORG

Коммерческий: ORC

Хиропрактик — пластина Empire Blue

SRF

Chiropractor — Picture plate

Passenger:   ORG

Commercial: ORC

Doctor of Dental Surgery (DDS)

SRF

NYS Dental Association

Пассажирский: ORG

Коммерческий: ORC

Преподаватель

EDU

Гипнотерапевты0005

SRF

Medical Doctor

MED

New York Press

SRN

Optometrist/Ophthalmic

SRF

Фармацевт

SRF

Физиотерапевт

SRF

SRF

Professional Engineer

SRF

Psychologist

SRF

Registered Architect

SRF

Дипломированная медсестра (RN)

SRF

Дипломированный помощник врача

SRF

Television

SRN

Veterinarian

SRF

Visiting Nurse

SRF

 

Other Classes / Пластины

Описание

Код

1 Серия — 10005

SRN

Agricultural

AGR

All-Terrain Vehicle

(no online registration replacements)

ATV

Dealers

(без замены онлайн-регистрации)

Продавец квадроцикла: ATD

Автомобиль:  DLR

Мотоцикл:    MCD

Farm

(no online registration replacements)

FAR

Historical

HIS

Limited Use Auto

LUA

Локомотив (поезд 40 и 8)

(без замены онлайн-регистрации)

LOC

Motorboat

(no online registration replacements)

BOT

Snowmobile

(no online registration replacements)

SNO 

Rural Letter Carrier

SRF

Special Purpose Commercial

(без замены онлайн-регистрации)

SPC

Прицепы

(без замены онлайн-регистрации)

 — Легкие прицепы — 999 фунтов. или менее MGW

— обычные прицепы — 1000 фунтов. или более MGW

House Coach: Hou

Световой трейлер: LTR

Обычный трейлер: TRL

Semi-Trailer: SEM

World University Games

World Uniali

WUG

 

Государственные номера

 Большинство государственных номеров не подлежат онлайн-продлению.

Description

Code

City Court

SRN

Civil Court

SRN

Coroner / Medical Examiner

CME

County Board of Supervisors

CBS

County Clerk

CCK

County Court

SRN

Законодательные органы округа

CLG

Апелляционный суд

9

JCA

Court of Claims

JCL

Court of International Trade

SRN

Criminal Court

SRN

Окружной прокурор

ГРН

Судья районного суда

ГРН

Election Commissioner

Passenger:   ORG

Commercial: ORC

Family Court

SRN

Federal Court

SRN

Housing Court

SRN

Совет Нью-Йорка

Нью-Йорк

Ассамблея штата Нью-Йорк0005

NYA

Сенат штата Нью -Йорк

NYS

Association

Государственные магистраты

11111111111

11

11

11

111

11111

119191910 гг.

SUP

Апелляционный отдел Верховного суда

АО

Surrogates Court

SRN

U.S. Administrative Law Judge

SRF

U.S. Congress

USC

U.S. Senate

USS

Департамент качества окружающей среды: транспортные средства, проверенные и освобожденные от налогов: техосмотр транспортных средств: штат Орегон

Перейти к основному содержанию

Официальный сайт штата Орегон.
Учиться
Откуда ты знаешь »
(как определить веб-сайт Oregon. gov)

Официальный сайт штата Орегон »

Поиск

Орегон
Государственный план реализации рассматривает сокращение выбросов, необходимое в конкретных географических районах, и включает следующие требования к испытаниям для городских районов Портленда и Медфорда:

Транспортные средства, необходимые для испытаний в Портленде

  • Все легковые автомобили, грузовики, фургоны, дома на колесах и автобусы 1975 года выпуска и новее,
    бензин , альтернативные виды топлива (такие как пропан) или гибриды, зарегистрированные в границах тестирования Портленда
  • Все 1975 года и новее
    Автомобили с двигателем с дизельным двигателем с заявленной производителем полной массой 8500 фунтов или менее (включая все легковые автомобили и большинство легких грузовиков), зарегистрированные в рамках испытаний в Портленде. Если ваш автомобиль с дизельным двигателем подпадает под это исключение, но вы получили продление регистрации DMV, обратитесь за помощью на станцию ​​очистки воздуха

Транспортные средства, подлежащие испытанию в Медфорде

  • Все легковые автомобили, грузовики, фургоны, дома на колесах и автобусы, работающие на бензине, альтернативных видах топлива (например, пропан) или гибриды, возраст которых не превышает 20 лет и зарегистрирован в пределах территории DEQ в Медфорде.
  • Все автомобили с дизельными двигателями не старше 20 лет и полной массой 8 500 фунтов или меньше, заявленные производителем (включая все легковые автомобили и большинство легких грузовиков), зарегистрированные в пределах территории DEQ Medford. Сюда входят все легковые автомобили и большинство легких грузовиков

Освобождение от тестирования в Портленде и Медфорде