У машин обнуляется экология – Газета Коммерсантъ № 68 (7269) от 19.04.2022
Из-за влияния спецоперации на Украине на поставки комплектующих в России могут временно разрешить выпускать машины всех экологических классов, включая «Евро-0». Концерны уже собрали несколько тысяч таких машин, не соответствующих действующему стандарту «Евро-5», говорят источники “Ъ”. Необходимость отката требований до уровня 1990-х годов возникла на фоне приостановки поставок электронных блоков управления, однако власти не отказываются от других, влияющих на выбросы, компонентов, например катализаторов, так как они есть в РФ. Аналитики отмечают, что потребителям не так важна экология, но снижение уровня безопасности и комфорта отразится на спросе.
Фото: Василий Дьячков / Фотоархив журнала «Огонёк», Коммерсантъ
Фото: Василий Дьячков / Фотоархив журнала «Огонёк», Коммерсантъ
В России разрешат выпускать автомобили экологического класса «Евро-0», следует из проекта постановления правительства о «правилах оценки соответствия колесных транспортных средств, выпускаемых в особый период» (есть у “Ъ”). Документ призван упростить требования к выпускаемым в РФ автомобилям, однако фактически касается только крупных традиционно отечественных автоконцернов (численность сотрудников более 5 тыс. человек), а также производителей полуприцепов, электробусов либо компаний под санкциями. Таким образом, завод китайского Haval, одно из немногих работающих в РФ автопроизводств, не сможет воспользоваться послаблениями. Требования распространятся на машины, выпущенные в период с 1 апреля по 31 декабря, говорят источники “Ъ”. Сейчас документ уже находится в аппарате правительства и проходит заключительные правки, отмечают источники “Ъ”. В Минпромторге и Минэкономики не ответили “Ъ”.
Одной из ключевых проблем для традиционно отечественных автоконцернов было именно ограничение по выбросам.
Согласно действующему техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС 018), в обращение должны выпускаться только машины класса «Евро-5» и выше. Но с этим возникли сложности после приостановки систем управления двигателем Bosch, которые регулируют в том числе мощность и уровень выбросов.
КамАЗ уже перешел к выпуску грузовиков «Евро-2», но пока не имеет права их продать (см. “Ъ” от 18 марта). «Уже почти два месяца идет обсуждение регламента, и за это время у производителей скопилось около 5 тыс. автомобилей, которые не могут уйти в рынок,— говорит собеседник “Ъ”.— У них различные несоответствия по формальным признакам, которые никак не влияют на безопасность, но не проходят по действующему регламенту».
В Европе, США и Японии «Евро-0» действовал до 1992 года, «Евро-1» — до 1995 года, а РФ только в 2002 году ввела стандарт «Евро-2», запретив к ввозу машины ниже этого класса. Фактически предлагаемые меры откатывают автопром РФ к стандартам 1990-х годов: в рамках «особого порядка» предполагается, что для легковых машин, LCV и грузовых с бензиновыми двигателями экологический класс может быть любым — начиная с «Евро-0», для легких коммерческих автомобилей и грузовиков с дизельными двигателями — выше «Евро-1» (класса ниже не предусмотрено), газовыми — «Евро-3». Однако от применения каталитических нейтрализаторов, которые отвечают за снижение выбросов, власти отказаться не готовы. В документе говорится, что их использование обязательно, если предусмотрено конструкцией. Как писал “Ъ” 18 марта, сейчас их поставляет «Экоальянс» (входит в группу «Росатом»), который занимает примерно треть рынка, а также есть локализованный Johnson Matthey (еще примерно 20%), а на импорт приходится 40–45%.
В «Соллерс Авто» говорят о необходимости временного упрощения требований ТР ТС, чтобы восполнить дефицит машин на рынке, так как те есть у производителей, но не могут быть выпущены на рынок из-за несоответствия требованиям.
«Все графики возврата к стандарту ТР ТС 018 контролируются Минпромторгом»,— отмечают там.
В ОМГ, куда входит «Урал», говорят, что изменения рассматриваются как временные. Ключевыми послаблениями там называют требования по экологии, «которые были ориентированы в первую очередь на иностранных производителей систем управления двигателями и обеспечивали их коммерческие интересы». «Мы уверены, что уже в ближайшее время общественности будут представлены отечественные технические решения в данных областях и обсуждаемые временные послабления автопроизводителям будут сняты»,— заключают там.
В группе ГАЗ указывают, что упрощенные требования техрегламента означают только расширение спектра возможностей производства на период разрыва технологических цепочек. «Производители заинтересованы в выпуске машин с высокими техническими параметрами, это более маржинальная продукция. И даже по тем модификациям, по которым необходимо временное снижение требований на период замены ряда компонентов, у нас будут обеспечиваться экологические параметры значительно выше, чем «Евро-0″»,— говорят там.
Отметим, что постановление дает Минпромторгу полномочия и дальше снижать требования к конструкции автомобилей, если это потребуется производителю для сохранения выпуска и будет согласовано с ГИБДД.
«Владельцам по большому счету все равно, какой экологический класс у машины. Даже с теми же катализаторами: при их выходе из строя после истечения гарантии, как правило, они заново владельцами не устанавливаются, и, соответственно, экологический класс автомобиля падает»,— говорит Сергей Удалов из «Автостата». При этом проверки выбросов CO2 при техосмотре давно уже нет, как и газоанализаторов на постах ГАИ, продолжает он. Потребитель, полагает аналитик, обращает внимание на комфорт и безопасность, например на наличие антиблокировочной системы (ABS) и системы электронного контроля устойчивости (ESP). В подготовленном Минпромторгом документе записано, что установка ABS необязательна. Отметим, что в Белоруссии также упростили требования к выпускаемым автомобилям, но на уровне ЕАЭС. Так, согласно распоряжению ЕЭК от 5 апреля, до 31 декабря в стране могут производиться автобусы, грузовики и полуприцепы без систем ESP. Эти упрощения близки к тому, что предлагается в российском варианте.
Ольга Никитина
Чистота дыхания автомобиля
«Группа ГАЗ» взяла новую экологическую высоту: на заводе в Турции стартовало производство автомобилей «ГАЗель NN» класса «Евро-6». За этой короткой новостью стоят почти 3 года напряженной работы наших инженеров.
«Всем хороши русские машины — доступные, неубиваемые, за рулем чувствуешь себя как в добротной иномарке. Одно «но»: продать их своим клиентам мы не сможем, потому что в вашей линейке нет модификации с двигателем «Евро-6», — помню, с какой досадой произносил эти слова Юхан Анспер, коммерческий директор компании Rebella, дилер марки «ГАЗ» в Эстонии, комментируя выход очередной российской новинки. Продажи в Европе были штучными: дилеры ввозили очень ограниченную гамму спецтехники для служб быстрого реагирования, попадающую под исключение из строгих экологических правил, или своими силами доводили машины до необходимого класса. Теперь у них появится серийный заводской продукт.
К созданию автомобилей «Евро-6» с двигателем Cummins на ГАЗе приступили около трех лет назад. Иностранные моторостроители разработали сложные схемы рециркуляции выхлопных газов с повышенным содержанием золота, платины и других драгоценных металлов, систему селективной каталитической нейтрализации с впрыском водного раствора мочевины, усовершенствовали сажевые фильтры.
Но, очевидно, чтобы получить сертификат соответствия автомобиля шестому экологическому классу, мало просто взять импортный двигатель и вписать его в подкапотное пространство. Хотя и с этой задачей пришлось повозиться. Где, например, разместить бачок мочевины (AdBlue), который не был предусмотрен на предыдущих модификациях? Для бортовой модификации решение нашли быстро: установили на раме за кабиной. А вот для цельнометаллического фургона пришлось искать новые конструктивные решения и заказывать бачок особой формы.
— В свое время мы относительно легко перешли с четвертого на пятый экологический класс, разница между ними не такая существенная, — признается Наталья Батьова, руководитель Центра компетенции «Сертификация» Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ». — А вот между «Евро-5» и «Евро-6» — целая пропасть.
Лаборатория для испытания двигателей Объединенного инженерного центра
Речь не только о более жестких требованиях к выбросам, но и о более строгой процедуре сертификации транспортного средства. В числе прочих внедрена методика замеров выбросов в условиях реального вождения (RDE, real driving emissions). Во время этой процедуры к выхлопной трубе автомобиля подсоединяют портативный газоанализатор. Измерения начинаются с холодного пуска двигателя, при котором обычно снижается эффективность нейтрализатора отработавших газов. Тестовый маршрут делится на три части: городскую, загородную и высокоскоростную, при этом каждая поездка длится 1,5-2 часа. Во время испытаний машина преодолевает сложный маршрут, сочетающий прямые и извилистые треки, спуски, подъемы и даже пробки, во время которых двигатель испытывает повышенные нагрузки.
«Сертификация проводилась в технических службах четырех стран: Испании, Великобритании, Белоруссии и России. Это позволило вести работы по испытаниям и оформлению документов параллельно»
МИХАИЛ ЧЕТВЕРИКОВ,
ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР ОИЦ
— Дорожные замеры RDE проводились в Великобритании. Сколько поездок было, а никак не получалось воспроизвести требуемые условия цикла. Потратили два месяца, даже город меняли, чтобы добиться необходимой нагрузки на двигатель, — вспоминает Наталья Батьова.
Пока в Великобритании шли замеры RDE, в Белоруссии проходили испытания на оценку уровня внешнего шума автомобиля. Не останавливалась работа и в России. Несколько раз в ОИЦ приезжали инженеры испанской сертификационной службы IDIADA, проводились замеры вредных выбросов на испытательных стендах AVL в Нижнем Новгороде.
Замеры вредных выбросов на испытательном стенде AVL
«Чтобы получить сертификат соответствия, необходимо исследовать около 40 свойств автомобиля. Действуя последовательно, мы просто не получили бы европейское одобрение типа транспортного средства. У нас было несколько образцов, с которыми мы продвигались по разным фронтам», — рассказывает главный инженер-конструктор Михаил Четвериков.
Помимо собственно сертификации на соответствие «Евро-6» состоялись испытания многих автомобильных параметров, которые напрямую не связаны с получением ОТТС («Одобрение типа транспортного средства»): холодный пуск двигателя, ездовые ресурсные испытания, поездки в высокогорье.
А тут грянул 2020 год, принесший с собой пандемию. Но даже в условиях закрытых границ сертификация не была остановлена! Инженеры сидели по домам и удаленно руководили работами, которые в Европе проводили сотрудники Cummins и IDIADA. Протоколы, калибровки — огромный пакет данных — передавали в электронной форме. «Это показывает высокий уровень наших специалистов — с лучшими иностранными экспертами они говорили на одном языке», — продолжает Наталья Батьова.
Каждую неделю президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин собирал совещания: как там, в Англии?
— Когда пришло время проводить финальные испытания шумоизоляции, работа едва не встала из-за погодных условий, — вспоминает Михаил Четвериков. — Для того, чтобы сертифицировать автомобиль по уровню шума, нужна теплая сухая погода. В дождь или снег сертифицироваться невозможно. А на дворе ноябрь, Белоруссия. Куда-то ехать — потеряешь драгоценное время, ведь получить ОТТС «Евро-6» ступени D можно было только до конца 2020 года. Но нам повезло. Зима в итоге оказалась на удивление теплой: под Новый год в Белоруссии еще трава зеленела. Когда инспекторы сертификационной службы увидели дату в протоколах с полигона, они сильно удивились.
«Мы впервые проходили такую сложную процедуру, как сертификация автомобиля на соответствие шестому экологическому классу, и доказали авторитет конструкторской школы «ГАЗ» на мировом уровне»
НАТАЛЬЯ БАТЬОВА,
РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА КОМПЕТЕНЦИИ «СЕРТИФИКАЦИЯ» ОИЦ «ГРУППЫ ГАЗ»
Еще одна особенность сертификации «Евро-6» — автомобиль должен полностью отвечать всем заявленным требованиям по составу выхлопных газов на протяжении минимум 160 тысяч километров пробега, то есть в течение примерно 3 лет интенсивного использования. Кроме того, автопроизводители обязаны информировать сертификационные органы обо всех гарантийных случаях, связанных с неисправностью системы отработанных газов.
«Мы консолидируем эту информацию из дилерской сети и передаем в службу сертификации, — говорит Наталья Батьова. — Кроме того, мы подали декларацию автопроизводителя о политике дальнейшего снижения выбросов».
Наконец, 22 декабря 2020 года, накануне рождественских каникул в Европе заветный сертификат на соответствие выбросам уровня «Евро-6» был получен. На его основе и на основе сертификатов по другим свойствам автомобиля в начале 2021 года было оформлено ОТТС, причем сразу как на комплектное транспортное средство, так и на шасси легких коммерческих автомобилей «ГАЗ».
Турция — первая страна, где «Группа ГАЗ» предлагает технику «Евро-6»
И вот долгожданная новость: в июне на турецкой сборочной площадке стартовало серийное производство нового коммерческого автомобиля «ГАЗель NN» экологического класса «Евро-6». Выпуск начался с шасси полной массой 3,5 т, на которые будут устанавливаться различные варианты спецтехники. Скоро будет освоен выпуск других модификаций, в том числе грузовых и грузопассажирских фургонов. Машина получила двигатель Cummins F 2.8 мощностью 170 л.с. и новую шестиступенчатую коробку передач — собственную разработку «Группы ГАЗ», применение которой позволило улучшить тягово-динамические характеристики груженого автомобиля, снизить расход топлива и уровень шумов и вибраций.
«ГАЗель NN» — долгожданный продукт для наших клиентов в Турции. Это автомобили с новыми двигателями экологического класса «Евро-6». Новая модель «ГАЗель NN» существенно расширяет наши возможности благодаря отличной функциональности, которая сочетается с легендарной выносливостью российских автомобилей. Скоро мы начнем собирать в Турции еще четыре модификации цельнометаллических фургонов на платформе NN»
ЛЕОНИД ДОЛГОВ,
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «ГАЗ ИНТЕРНЕШНЛ»
— Наша компания получила европейское одобрение типа транспортного средства на автомобили шестого экологического класса ступени D. Но уже с 2022 года в странах Евросоюза вводится более строгий подкласс «Евро-6» — ступени E. Сами требования к уровню выхлопных газов не изменятся, но ввиду того, что электронные системы управления двигателями становятся сложнее, ужесточаются и методики сертификации. А значит, наши конструкторы продолжают работу, — говорит Михаил Четвериков.
Европейский Союз озаботился выбросами вредных веществ от транспорта в конце 80-х. Прообраз европейского экологического класса появился в 1988 году. Тогда утвердили регламент, по которому необходимо было снижать показатели выхлопных газов грузового автотранспорта. Особое внимание уделяли окиси углерода, остаточным углеводородам и оксиду азота. Первый стандарт «Евро-1» вступил в силу в 1993-м. Он регулировал содержание вредных веществ в выхлопах и распространялся на все транспортные средства, которые продавали на территории ЕС, включая спецтехнику. Каждый последующий стандарт, введенный в 1995-м, 1999-м, 2005-м и 2009-м годах, ужесточал нормы выбросов. С 2015-го в ЕС введен стандарт «Евро-6». Он не оказал особого влияния на бензиновые двигатели, но серьезно ужесточил требования к дизельным. Допустимое количество вредных веществ сократилось в среднем в 3 раза. В нашей стране в ближайшие годы введение шестого экологического класса не планируется. Однако, чтобы продавать технику на развитых зарубежных рынках, к примеру, в Турции или в Восточной Европе, где присутствует дилерская сеть «Группы ГАЗ», необходимо, чтобы она соответствовала самым строгим требованиям.
Нью-Йорк DMV | Коды классов регистрации
Перечислены только классы регистрации, имеющие право на одну или несколько онлайн-транзакций. Это не полный список всех классов и кодов. Если код вашего регистрационного класса не указан, регистрация не подлежит онлайн-продлению или замене регистрационного документа, а также электронным напоминаниям.
Общие классы
Описание | Code |
Passenger Vehicles (standard issue plates) | PAS |
Personalized Plates (cars, mini-vans , Внедорожники и некоторые пикапы зарегистрированы как пассажирский класс) | SRF |
Коммерческие автомобили (стандартная выпуск или персонализированные пластины — в Cluds полноразмерных фургонов и большинство пикапов — E — E xcludes 9. как пассажирский класс) | COM |
Мотоциклы (без замены онлайн-регистрации) | MOT |
Исторические мотоциклы (NO онлайн -замена) | HSM |
9002 LIMIT USION MOTORCYCLES | |
9002 LIMIT IRAMENT OR MOTORCYCLES | |
9002 LIMIN | Класс A: LMA Класс B: LMB Класс C: LMC |
Классы клиентов
Описание | Код | ||
ДОРИТЕЛЬНЫЙ МЕСТО БАССБОЛА | BOB | ||
BOB | |||
BOB | |||
BOB | |||
. | Пассажирский: ORG Коммерческий: ORC | ||
Региональная серия | Пассажирский: RGL Commercial: RGC | ||
Sports Series | Passenger: SPO Commercial: CSP |
Livery, Taxi & Transport
Description | Код | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Катафалк | HIR | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бытовой перевозчик Коммерческий | CHC | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Household Carrier Tractor | THC | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Livery Omnibus (no online registration renewals) | OML | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Medallion ( без продления онлайн-регистрации) | ОМТ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Омнибус государственной службы | ОМФ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Regular Omnibus | Standard: OMR Personalized: OMV | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Regular Tractor | TRC | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
School Car | SCL | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Special Omnibus Rentals | OMS | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Резервный автомобиль (без продления онлайн-регистрации) | OMT | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комиссия по такси и лимузину (NO онлайн -регистрация | OMT | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9000. 00113013
Military & Veteran
Police, Fire & Emergency Services
Professional
Other Classes / Пластины
Государственные номера Большинство государственных номеров не подлежат онлайн-продлению.
|