Как установить трамблер на уаз: Установка привода трамблёра УАЗ | автомеханик.ру

Содержание

Установка привода трамблёра УАЗ | автомеханик.ру

Установка привода трамблёра на автомобиле УАЗ заключается в совмещении распредвала и масляного насоса. Это не очень просто.

Привод трамблёра приводится во вращение от шестерни распредвала, в то же время от привода трамблёра через пластину приводится во вращение масляный насос. Снять привод не сложно, откручиваем две крепёжные гайки и вынимаем его из блока двигателя. Привод может пригореть в корпусе блока двигателя. В этом случае приходится применять изобретательность. Либо пробовать его раскачать. Либо вывернуть крепежные шпильки пробовать его проворачивать. Почему привод выходит из строя. Как правило, это происходит при заводе автомобиля в мороз. Масло сильно густеет, и провернуть масляный насос очень тяжело.Поэтому насос застопорится, в результате чего гнется пластина. И выходит из зацепления с масляным насосом.

Содержание статьи:

  • 1 Установка привода трамблёра УАЗ
  • 2 Правильное положение распредвала
  • 3 Совмещение пластины привода

Установка привода трамблёра УАЗ

После снятия привода,  производится установка привода трамблера заново. Для этого устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. Проще всего это положение уставить, выкрутив свечу первого цилиндра, перекрыть отверстие бумажной пробкой. При подведении и поршня в момент сжатия пробку выбьет, и после этого установить шкив привода генератора по  первой метке.

Правильное положение распредвала

Хочу заметить, что поршень за цикл работы цилиндра дважды подходит в положение ВМТ. В первый раз в момент сжатия. Второй в момент выброса отработавших газов.  Очень важно не перепутать эти положения. Поэту мы проверяем себя, определяя возникающую в цилиндре компрессию. Так как в данный момент клапана закрыты и происходит сжатие топлива. Итак, мы установили поршень в ВМТ, Теперь наша задача правильно установить привод. Обратите внимание на паз, в который вставляется муфта привода трамблёра, он смещен относительно центра. Этот паз должен иметь направление параллельное блоку цилиндров. И относительно центра смещен от блока двигателя.

Трамблер в месте соединения с пиводом имеет аналогичное смещение

Шестерня привода является косозубой, поэтому если мы начнем вставлять привод в этом положении. Он не установится правильно, а провернётся на один зуб. Следовательно, прежде чем вставлять привод, его нужно провернуть на один зуб против часовой стрелки. Чтобы привод установится на своё место, ипринял правильное положение. Постарайтесь зацепиться краем шестерни привода за шестерню на распредвале. Привод сразу не установить. Необходимо проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока пластина не попадает в паз масляного насоса. Проворачивая, колен вал, необходимо прижимать привод. Чтобы край шестерни не вышел из зацепления.

После того как паз масляного насоса совместится с приводной пластиной. Привод сядет на своё место. После этого необходимо снова выставить поршень в положение ВМТ в момент сжатия, и проверить положение паза привода. Если он стоит параллельно блоку и смещен от блока, то привод трамблёра установлен правильно. Если нет, эту процедуру необходимо повторить.

Совмещение пластины привода

При установке возникает одна очень большая проблема. Пластина привода масляного насоса не фиксируется жестко по оси привода. Поэтому, когда мы ставим привод, она отклоняется относительно оси и не попадает в паз масляного насоса. Её необходимо как-то зафиксировать. Я просто с двух сторон вставил спички, и этой фиксации мне хватило, чтобы установить привод.  После того как привод правильно сел на своё место прикручиваем его гайками.

Установка привода трамблера УАЗ 417: порядок и схема зажигания, регулировка и настройка замка » Авто центр ру








Трамблер УАЗ считается одним из важных компонентов системы зажигания в транспортном средстве. Корректная регулировка данного механизма обеспечивает оптимальную работу силового агрегата в целом. Подробнее о том, в чем заключается принцип действия системы зажигания и как ее правильно настроить своими руками, вы сможете узнать из этого материала.

[ Скрыть]

Обзор СЗ на знаменитых УАЗах

Что представляет собой схема подключения электронного или бесконтактного зажигания, на УАЗ 417, как переделать контактное зажигание на бесконтактное? Почему греется катушка и как произвести регулировку и настройку угла опережения? Для начала разберем основные моменты касательно действия и видов СЗ.

Принцип работы СЗ

Схема контактной системы

Система зажигания, вернее, ее правильная настройка, играет большую роль в работе и запуске автомобильного мотора. При корректной регулировке в силовом агрегате будет правильно сгорать горючая смесь в результате подачи заряда через свечи. На каждый цилиндр УАЗовского мотора ставится свеча, каждая из которых включается в определенном порядке, по очереди, подавая разряд на цилиндр спустя определенное время. Нужно учитывать, что любая СЗ дает возможность не только произвести подачу нужного разряда, но и определяет его силу.

Аккумуляторная батарея машины из-за своих технических характеристик не может вырабатывать напряжение с током, которое требуется для возгорания смеси. Это связано с тем, что АКБ может выдать только ток определенной силы. А благодаря правильной работе системы величина тока значительно увеличивается, что позволяет успешно воспламенять топливовоздушную смесь.

Принцип действия системы состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала водитель вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его, электрическая энергия накапливается в катушке.
  2. Затем катушка преобразуется низковольтное напряжение в бортовой сети величиной 12 вольт в высоковольтное. Значение напряжения в результате возрастает до 30 тысяч В.
  3. После этого происходит распределение и подача разряда на ту или иную свечу.
  4. Непосредственно свеча образует искру, которая воспламеняет смесь.

Схема бесконтактной УАЗовской системы

Какие бывают виды СЗ?

В отечественных УАЗах может использоваться одна из трех систем зажигания, рассмотрим каждую из них подробно:

  1. Контактный вид. Данный тип СЗ является устаревшим, однако, он используется на большей части машин. В такой системе принцип действия заключается в выдаче определенного импульса, формирующегося в трамблере — распределительном устройстве.
    Контактная система считается одной из самых простых в плане устройства, что является преимуществом, поскольку при появлении неисправностей автовладелец сможет самостоятельно проверить и отремонтировать систему. Кроме того, цены на конструктивные детали контактной системы обычно доступные, что не может не радовать. В состав контактной СЗ входят катушка, распределительное устройство, прерыватель, конденсатор и свечи.
  2. Бесконтактный тип, также зовется транзисторным. По сравнению с контактной, бесконтактная система имеет больше достоинств. Формирующаяся искра обладает более высокой мощностью, что достигается благодаря образованию высокого напряжения во вторичной обмотке катушки. Также бесконтактные системы оборудуются электромагнитным девайсом, который дает возможность добиться более стабильного функционирования двигателя. В конечном счете, если силовой агрегат УАЗа будет настроен правильно, то при использовании бесконтактной системы вы можете не только увеличить его мощность, но и добиться экономии топлива, хоть и незначительной.
    Также такие системы более просты в обслуживании. Одним из основных нюансов в плане обслуживания является необходимость периодической смазки привода распределителя — не реже, чем каждые 10 тысяч км пробега. Из основных недостатков следует выделить трудность ремонта. На практике произвести ремонт бесконтактной СЗ будет проблематично, так как для диагностики системы понадобится оборудование, которое обычно имеется на СТО.
  3. Также система зажигания может быть электронной. Данный вариант в настоящее время считается одним из самых прогрессивных и дорогих, ставится он преимущественно на новые автомобили. Если сравнивать с контактной и бесконтактной, электронная система имеет более сложное устройство. Основное достоинство данной системы заключается в том, что при необходимости процесс регулировки угла зажигания провести будет значительно проще.
    Кроме того, в электронной системе нет контактов, которые подвержены окислению. Также следует отметить, что на практике горючая смесь в цилиндрах силового агрегата с электронной системой почти всегда сгорает полностью. Но несмотря на все преимущества, электронные СЗ имеют и свои недостатки, которые касаются ремонта устройства. Отремонтировать такую СЗ своими руками практически невозможно, так как для выполнения этой задачи, опять же, потребуется оборудование (видео опубликовал Наиль Порошин).

Рекомендации экспертов, как правильно настроить

Итак, как выставить самостоятельно угол опережения, чтобы добиться правильной работы двигателя УАЗ:

  1. В первую очередь вы должны зафиксировать свой автомобиль на одном месте, для этого потяните за рычаг стояночного тормоза. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень цилиндра 1 попал в ВМТ (верхнюю точку). При этом нужно добиться того, чтобы отверстие на шкиве коленвала совпадало с риской, отмеченной на крышке распределительных шестеренок.
  2. После этого с распределительного механизма следует снять крышку. После демонтажа вы сможете увидеть бегунок, который расположен внутри самой крышки, напротив контакта. При отсутствии бегунка следует еще раз провернуть коленчатый вал на 180 градусов, после чего выставить октан-корректор на 0. Используя гаечный ключ, вам необходимо будет завернуть винтом указатель к корпусу распределительного механизма так, чтобы добиться его совмещения со средней риской. Когда эти действия будут выполнены, болт крепления, с помощью которого пластины крепятся к корпусу трамблера, надо немного ослабить.
  3. Затем, удерживая на одном месте бегунок при помощи пальца для недопущения его вращения, надо аккуратно провернуть сам корпус, это позволит удалить возможные люфты в приводе. Корпус необходимо поворачивать до тех пор, пока вы не добьетесь совмещения острого конца лепестка статорного механизма с красной меткой, расположенной на роторном устройстве. После этого саму пластину надо закрепить к корпусу, используя соответствующий болт.
  4. Когда вы выполните эти действия, вам надо установить крышку контроллера на место и произвести проверку высоковольтных кабелей. Нужно удостовериться в том, что эти провода установлены в правильной последовательности с учетом порядка работы цилиндров. Когда вам удастся правильно настроить угол опережения, то необходимо убедиться в том, что вся процедура была выполнена верно.
  5. Для диагностики правильности выполненных действий надо завести мотор вашего УАЗика и подождать примерно 5-10 минут, пока силовой агрегат не прогреется. Рабочая температура мотора составляет около 90 градусов, можно подождать, пока ДВС прогреется до 80 градусов. Затем вам надо выехать на ровную дорогу и разогнать автомобиль до 40 км/час, после чего следует резко нажать на газ. В этот момент автомобиль ускорится и если при увеличении скорости до 60 км/ч из-под капота раздастся кратковременная детонация (металлический стук), то это говорит о том, что все действия были выполнены правильно.
    В случае, если детонация слишком долгая, то потребуется еще отрегулировать систему. Для этого корпус распределительного механизма нужно будет повернуть на одно деление или наполовину, при этом проворачивать его надо против часовой стрелки. Если же диагностика показала, что стука «пальчиков» вовсе нет, то угол опережения следует увеличить. Для этого механизм следует повернуть в обратную сторону.

Фотогалерея «Как правильно отрегулировать»

Пособие по замене трамблера с приводом маслонасоса

Перед тем, как установить новый трамблер с приводом, нужно взвесить свои силы, поскольку допускать ошибки при выполнении работ не рекомендуется.

Итак, как заменить и произвести установку распределителя:

  1. Отключите зажигание и демонтируйте крышку трамблера, к ней подключены наконечники и высоковольтные кабеля.
  2. Затем от распределительного механизма надо отключить провод, подсоединенный к коммутатору. Также надо отключить патрубок, подведенный к вакуумному регулятору.
  3. Взяв гаечный ключ на 13, выкрутите две гайки, фиксирующие устройство и демонтируйте с силового агрегата механизм вместе с приводом маслонасоса.
  4. Выполнив эти действия, сможете увидеть прокладку, расположенную под приводом. Если в результате этих действий положение коленчатого вала не изменилось, то просто произведите монтаж нового механизма, при этом проследите, чтобы бегунок был расположен напротив метки. Все действия производятся в обратном порядке. Когда установка будет завершена, производится регулировка угла опережения.
  5. Если в итоге расположение вала поменялось, то перед установкой надо переместить поршень цилиндра 1 в верхнюю мертвую точку. Вам надо добиться совмещения меток на шкиве и указателя на самом моторе.

Видео «Как установить электронное зажигание на УАЗ»

Если вы не знаете, как произвести установку электронного зажигания своими руками, то ознакомьтесь с инструкцией в ролике (видео снято каналом Auto Garage).








Как снять и установить датчик распределителя зажигания УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Датчик распределителя зажигания снимается для ремонта, а также для замены

Снятие высоковольтных проводов с крышка

Чтобы не перепутать, отмечаем их положение. Гнездо в крышке для провода первого цилиндра помечено номером 1

Освободите два пружинных фиксатора и снимите крышку

Снимаем ползунок, потянув его вверх

Устанавливаем новый ползунок и крышку на место.

Подсоединяем высоковольтные провода к крышке, соблюдая порядок работы цилиндров 1-2-4-3, начиная с вывода «1» против часовой стрелки.

Крышка устанавливается только в одном положении.

При сборке проверьте совмещение выступа крышки с прорезью на корпусе распределителя.

Смазка датчика распределителя

Снимаем крышку и бегунок датчика распределителя, как описано выше

Снимаем галтель с втулки ротора

Вводим четыре-пять капель моторного масла в втулку ротора ползунок и крышка датчика распределителя

Снятие датчика распределителя

Снятие крышки распределителя с высоковольтными проводами

Снятие шланга вакуумного регулятора

Ключом на 7 откручиваем гайку крепления наконечника низковольтного провода

С помощью ключа откручиваем болт крепления октан-корректора на 10

И вынимаем трамблер

Датчик трамблера устанавливаем в обратной последовательности

Прорезь в упорной втулке ведущего ролика смещена относительно оси вращения и совмещена с муфтой датчика трамблера только в одном положении

Разборка датчика распределителя

Снимаем датчик распределителя, как описано выше

Снимаем бегунок с датчика распределителя, и откручиваем три винта

Выталкиваем изолятор из паза корпуса

Снятие статор

Откручиваем два винта, снимаем вакуумный регулятор

Откручиваем два винта опоры статора

Отмечаем взаимное положение ротора и муфты на ролике

Извлечение фильт

Удерживая ролик за приводную муфту от проворачивания, откручиваем винт

Снятие ротора с ролика

Снимаем опору статора в сборе с подшипником

3

3 отверткой и снимаем пружинное кольцо

Эспаньолкой выталкиваем штифт из отверстия ролика

И, сняв муфту с шайбами, вынимаем ролик в сборе с центробежным регулятором

Перед сборкой датчика-распределителя смажьте валик и его подшипники смазкой ЦИАТИМ-201 или №158, на фильтр нанесите 1-2 капли моторного масла.

Датчик собираем в следующем порядке: в корпус датчика устанавливаем ролик и опору статора.

Насаживаем тягу вакуумного регулятора на опорный штифт

Устанавливаем статор и, убедившись, что шток регулятора не соскочил со штифта, затягиваем два винта крепления статора

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке

Проверить совпадение меток на роторе и муфте, при необходимости повернуть муфту на ролике на 180°

Ремонт пластины токоразности ползуна

При ремонт изношенного ползунка в распределителе зажигания путем напайки латунной полоски на токоведущую пластину, трудно определить необходимый размер от оси ползунка до его края.

Если полоска окажется короче – эффекта от ремонта мы не получим, а если длиннее – пластина будет касаться выводов крышки.

Для определения этого размера перед ремонтом накладываем на торец токоведущей пластины кусочек пластилина и, установив крышку трамблера, проворачиваем коленчатый вал.

Излишки пластилина отрезаем выводами, после чего измеряем размер «а».

Напаяв полоску латуни, обрабатываем ее выступающий конец на размер на 0,1 мм меньше значения «а».

Приклейте крышку распределителя прерывателя

Если крышка прерывателя-распределителя треснула в пути, а запасного (или подходящего клея) нет, можно приклеить чесночным соком.

Натереть место перелома зубчиком чеснока и сжать части крышки на одну-две минуты, как при использовании обычного клея.

Чесночный «клей» не боится высоких температур в моторном отсеке и обладает хорошими электроизоляционными свойствами.

С таким чехлом можно ездить довольно долго — при хорошем качестве склейки до нескольких сотен километров.

Как заменить ротор распределителя УАЗ – пошаговые инструкции и видеоуроки

Полезные инструкции и советы по замене ротора распределителя УАЗ

Категория автозапчастей

  • ОХОТНИК

  • ПАТРИОТ

Пошаговые инструкции: замена ротора распределителя УАЗ

Заменить ротор распределителя на вашем УАЗе будет намного проще, используя инструкции в формате PDF и видеоуроки, перечисленные здесь. Они были созданы профессиональными автомеханиками. Эти руководства помогут вам решить любую проблему, с которой вы можете столкнуться при замене ротора распределителя на вашем УАЗе. Чтобы быстро найти нужное руководство по двигателю, просто выберите модель автомобиля.

Запрашиваемое вами руководство пока недоступно. Вы можете задать вопрос об этой замене на нашем сайте
Форум
.

  • Как поменять воздушный фильтр на FIAT PUNTO 199 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • Как поменять передние пружины / передние винтовые пружины на TOYOTA AURIS 1 (E150) [РУКОВОДСТВО AUTODOC]

  • замена

    задние тормоза на

    задние тормоза колодки / комплект задних тормозных колодок на VOLVO V50 1 (P12) [TUTORIAL AUTODOC]

  • Как поменять передние пружины / пружины передние на AUDI A4 B6 (8E5) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • Как заменить топливный фильтр AUDI A4 B6 (8E5) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • Как поменять задние пружины / задние винтовые пружины на TOYOTA AYGO 1 (AB10) [ОБСЛЕДОВАНИЕ AUTODOC]

  • Как заменить свечу зажигания на TOYOTA RAV 4 3 (XA30) [ОБСЛЕДОВАНИЕ AUTODOC]

  • Как заменить рычаг задней подвески / задний рычаг на TOYOTA RAV 4 3 (XA30) [РУКОВОДСТВО ПО АВТОДОКУ]

Хотите получить больше полезной информации?

Задавайте вопросы или делитесь опытом ремонта на автомобильном форуме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *