Как снять сапун: — ? — ToyotaRefit.Ru — Toyota

Как разобрать и почистить сапун на ВАЗ классика, вентиляция картера

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 818

Содержание

  1. Зачем нужна чистка, ее периодичность
  2. Видео:Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера
  3. Необходимый инструмент
  4. Выполнение работы
  5. Сборка системы
  6. Заключение 

Вентиляционная система картера служит для отвода газов в цилиндры для последующего сжигания. Через некоторое время в ней появляются отложения, препятствующие этому процессу, и требуется чистка системы вентиляции картера. Эта процедура позволяет повысить силовую отдачу двигателя, снизить его износ и продлит срок службы.  

Зачем нужна чистка, ее периодичность

При забитой вентиляционной системе внутри двигателя осаживается эмульсия, содержащая сажу и остатки масла, в результате чего создается избыточное давление, приводящее к повреждению уплотнителей. Это приводит к потере герметизации и протечкам масла, что можно увидеть при внешнем осмотре блока двигателя. Картерные газы – это газы из моторных цилиндров, которые не выводятся через выхлопной клапан, а через зазоры поршней и поршневых колец выдавливаются в картер при работе двигателя. Особенно интенсивно этот процесс протекает в изношенных двигателях с большими пробегами. Для ВАЗ 2101-2107 – это пробеги 80-100 тыс. км.

Если очистка вентиляции картера не проводится вовремя, это  скажется на работе системы подачи топлива. В карбюраторных двигателях загрязняется воздушный фильтр и сам карбюратор, в инжекторных – дроссельный узел, подводящий патрубок и датчики. Все это приводит к снижению мощности, проблемам с работой, в отдельных случаях полной остановке мотора. Чтобы избежать этого, в вентиляционную систему вводятся дополнительные элементы, очищающие картерные газы от эмульсий, содержащих масло.  

При несвоевременной чистке картерной вентиляционной системы от избыточного давления растрескиваются шланги. Это приводит к тому, что в двигатель засасывается лишний воздух. Карбюраторные моторы не так чувствительны к этой проблеме, а в инжекторных системах резко ухудшается качество смеси, стабильность работы двигателя нарушается и его мощность снижается.

Лучший вариант, если чистка вентиляции картера на ВАЗ классика делается  непосредственно перед заменой масла. Такая периодичность позволяет содержать систему в порядке, вовремя менять потрескавшиеся шланги, продлить срок работы двигателя, снизить потребление топлива без потери мощности.

Видео:Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера

Необходимый инструмент

Чтобы почистить сапун на двигателе ВАЗ, проверить и заменить шланги, не нужно особых навыков и специализированного оборудования, достаточно стандартного набора. Для выполнения работы потребуется:

  • набор ключей №№ 7-13;
  • отвертки плоской и крестообразной формы;
  • промывающая жидкость, подойдет керосин;
  • емкость, где будет проходить промывка;
  • ветошь;
  • прокладка для сапуна;
  • термостойкий герметик на основе силикона;
  • при необходимости потребуется набор новых шлангов – отдельно для карбюратора и инжектора.

Данный инструмент можно найти в любом гараже, поэтому с его подбором не возникает никаких проблем. Ветошь лучше брать такую, которая не разделялась бы на отдельные элементы, поскольку при промывке они могут попасть в двигатель.

Выполнение работы

Очистка сапуна на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 проводится при плановой замене масла в двигателе. Внеплановую чистку нужно делать, если масло начало просачиваться через прокладки или растрескались отводные шланги, что указывает на увеличение давления газа в картере.    Отсоединяются шланги отвода картерных газов, один из которых идет на карбюратор, а второй на воздушный фильтр. Далее откручивается гайка, удерживающая сапун, для чего предварительно вынимается щуп проверки уровня масла в двигателе. После снятия крышки в открывшемся пространстве можно увидеть осадок, образовавшийся в результате работы двигателя. Он может практически полностью перекрывать просвет, существенно затрудняя движение картерных газов, что и приводит к повышению давления в системе.

После снятия крышки открывшийся стакан нужно тщательно вымыть, на его дне покажется удерживающая шпильку гайка на 13, которую можно аккуратно вывернуть рожковым ключом. Если с этим возникают проблемы, на верхнюю часть шпильки можно накрутить две гайки на 13, которые нужно законтрагаить. Затем за эти гайки аккуратно, чтобы не обломать, выкручивается шпилька.

Стакан, как правило, прикипает к месту крепления, поэтому срывать его лучше двумя небольшими круглогубцами, схватив за края. Извлеченные части сапуна нужно поместить в емкость достаточного объема, заполненную керосином, бензином или другой промывающей жидкостью. Отлично подойдет обрезанная пластиковая бутылка объемом 5-6 л.

Пока промывается стакан, место крепления сапуна тщательно вычищается ветошью с чистящей жидкостью. При работе нужно быть очень аккуратным, чтобы грязь и частицы ветоши не попадали вовнутрь двигателя. Отверстие, куда вкручивается шпилька, не стоит очищать слишком тщательно, чтобы грязь из него не попала в двигатель. После чистки на поверхности сапуна не должно оставаться нагара и других отложений.

Сборка системы

После того как чистка сапуна окончена, нужно собрать систему вентиляции картера. При установке стакана на место нужно его трубку аккуратно совместить с посадочным местом. Далее вкручивается шпилька, которая поджимается рожковым ключом на 13.

Перед установкой крышки сапуна на посадочное место укладывается паронитовая прокладка поддона картера, которая препятствует выходу газов из системы. После каждой разборки сапуна ее лучше заменить, дополнительно обработав место посадки термостойким силиконом, что повысит надежность соединения. Сапун надевается разрезом на отверстие трубки стакана, чтобы образовался канал для установки щупа проверки уровня масла. На шпильку надевается шайба и специальная гайка со скругленной головкой, которая зажимается ключом, при затягивании не нужно пережимать гайку, чтобы не сорвать резьбу.

После этого надевается шланг на карбюратор и основной шланг. Предварительно его нужно осмотреть, и если он растрескался, то лучше заменить его на новый, чтобы избежать подсоса лишнего воздуха. При входе в воздушный фильтр или в самом шланге специалисты советуют поставить специальный металлический ершик, который называется пламенегаситель.

Он хорошо задерживает масло, которое может содержаться в картерных газах и попадать в воздушный фильтр, засоряя его. В результате снижается качество воздушно-топливной смеси, теряется стабильность работы двигателя. Особенно это важно для машин с большим пробегом двигателя, отработанное масло и эмульсия осаждаются на нем и стекают обратно в картер. При выборе этой детали лучше посоветоваться со специалистами, чтобы проволока, из которого он сделан, была высокого качества и не ломалась, попадая при этом в картер. 

Заключение 

Почистить сапун двигателя на ВАЗ классика вполне можно самостоятельно. Важно помнить, что делать это нужно при каждой замене масла, чтобы не возникало проблем при работе двигателя. Кроме того, если возникают проблемы, например, масло начинает выдавливаться через прокладки, необходимо немедленно разобрать и посмотреть степень загрязненности системы вентиляции картера. Игнорирование данной проблемы приводит к разгерметизации блока двигателя, падению мощности, увеличению расхода топлива, ускоренному износу поршневой группы и другим серьезным проблемам.

Печать

Реставратор для пластика и кожи

5 минут и салон авто как новый. 
Посмотрите фото до и после

1490 р.

Набор для ремонта стекла

Ремонт стекла авто своими руками.
Спасает от трещин и сколов.

1690 р.

Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR

видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
+ датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor. ..

1990 р.

Зеркало — бортовой компьютер

12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор,
камера, интернет, радар, FM, G-sensor…

1990 р.

Авточехлы из экокожи

Салон будет как новый!
Легко чистятся, не трутся, не рвутся.

3990 р.

Как почистить сапун своими руками

Рубрика: Советы автолюбителю

Сапун является клапаном, задача которого заключается в удалении картерных газов, скопившихся внутри силового агрегата. В нем имеется уловитель масла с противопыльным фильтром, вот почему его следует периодически очищать. Как почистить сапун своими руками мы сейчас объясним.   

Как почистить сапун своими руками

Для начала вам надо найти местоположения сапуна. С этой целью надо поднять капот, чтобы найти под ним коробочку, имеющую квадратную форму, на которую подводится 2 патрубка.

Один патрубок идет от моноинжектора, второй от фильтра которым очищается воздух. На разных автомобилях он может иметь различное расположение, однако суть его работы от этого не меняется.

Как почистить сапун своими руками — произведите демонтаж головной части фильтра, занимающегося очисткой воздуха, который называется воздуханом в народе. Для этого вы должны произвести предварительное обесточивание транспортного средства, выключение зажигание и отсоединение отрицательной клеммы с аккумулятора.

Далее осуществите снятие впускного коллектора, расположенного по воздуханом, после чего вы сможете увидеть требуемый вам сапун, для закрепления которого, скорее всего, применяют по 2 болта.

Отсоедините затем снимите крышку. Далее вы обнаружите отбойник масла, который затянут с помощью шпильки. Вы должны открутить гайку на шпильке воспользовавшись длинной головкой, но без ее снятия, так как для ее фиксации на картере применяют специальное кольцо, которое невозможно будет надеть обратно вслепую без демонтажа поддона.

Воспользуйтесь шомполом который можно соорудить из обычной проволоки, для того чтобы прочистить трубки. Вам следует проверить крышку сапуна и произвести прочистку ершика расположенного на входе патрубка. Он нужен для гашения пламени, образуемого при недостаточной степени компрессии.

После того как вы прочистите его, проведите проверку сапуна, которая не представляет особых сложностей. Вам надо запустить мотор, затем открутить маслозаливную пробку сама горловина должна быть заткнута с помощью ладони. Вы должны чувствовать, отсутствие давления.

Как почистить сапун своими руками — затем попросите помощника, чтобы он выжал педаль газа, и довел обороты двигателя до 3000-4000 и снова ладонью проверьте, есть ли давление. При этом должно чувствоваться небольшое давление. Если сапун забился, его чистка не дает результатов, проверьте кольца, возможно они залегли.

Далее начните проверку компрессии, которая показывает, в каком состоянии износ цилиндров и колец. Перед тем как начать его проверку вам следует обязательно прогреть силовой агрегат и подключить компрессометр. Если измеряемая величина будет недостаточная, надо принимать меры для устранения этих причин.

Как почистить сапун своими руками мы рассказали, достаточно просто!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Как заменить шланг вентиляции картера Volvo XC90 2003-12

Привет, друзья, это Лен из 1A Auto. Сегодня мы работаем над нашим Volvo XC90 2004 года выпуска. Это полноприводная версия. И я собираюсь показать вам кое-что очень простое, замена шланга вентиляции картера. Может быть супер легко. Я могу сделать это. Вы тоже можете это сделать. Как всегда, если вам нужна эта или любая другая деталь, вы всегда можете проверить нас на 1aauto.com. Спасибо.

Итак, вы видите, что у нас есть зажим прямо здесь. На самом деле он не держится очень туго, так что это не похоже на тип зажима, который вам действительно нужно заменить чем-то прочным и зажать его хорошо и туго. Это просто дыхательная трубка. Это не под давлением. По сути, это просто воздух, который идет из картера вниз и рециркулирует. Таким образом, с этим типом зажима, это одноразовый тип зажима, и как только он зажат, он включен, и все. Вы не можете снять его и использовать повторно. Так что мы просто немного его поработаем, отделим, удалим, и я покажу вам, как он выглядит.

Так вот, он просто обвивает шланг по всему периметру, а потом как бы защелкивается этими маленькими защелками. А потом, как только он защелкнется и будет довольно тугим, иди прямо сюда, и ты немного сожмешь его, и он сожмется еще сильнее. Как я уже говорил, это одноразовое использование, так что продолжайте и утилизируйте его должным образом. Мы можем двигаться дальше.

Ладно, я просто покажу тебе, где зажим. Вы будете следовать за этим шлангом вниз, прямо вниз, а затем хомут. Опять же, мы имеем дело с одноразовым зажимом. Так что мы просто собираемся использовать длинную монтировку. Мы собираемся дать ему любовный удар, попытаться заставить его вырваться на свободу, а затем мы вытащим шланг прямо отсюда.

Монтировка, фонарик. Я просто возьмусь за маленькое ушко этого зажима, ту часть, о которой я говорил вам, которую нужно зажать и сжать. Это лучшее место, чтобы схватиться за них. Маленький бонки-бонк должен вырваться на свободу для вас. Хорошо. Позвольте мне взять другую отвертку, что-нибудь поменьше. Я просто посмотрю, смогу ли я получить это ухо, просто сделай так, чтобы я мог избавиться от этой дряни. Если это не отпустит, я снова вернусь в бар.

Та часть, к которой подходит этот шланг, пластиковая. Так что вам нужно быть осторожным, чтобы не пойти вперед и не ударить прямо через этот пластик, очевидно. Если бы я мог это вставить. Теперь хватай мой шланг, просто посмотрю, смогу ли я поднять его отсюда. Сейчас попробую натянуть шланг. Хорошо. Это определенно все еще там.

Иногда это получается легче, чем в другое время. Зажим точно не держит его в этот момент. Я могу двигать зажим повсюду. Без проблем. Так что я не думаю, что это проблема. Я думаю, дело в том, что он там с 2004 года. И вот он. Оно просто не хотело отрываться. Там было весело. Итак, наш дыхательный шланг. Мы собираемся сравнить это с новым, и мы продолжим.

Вот мы и друзья. У нас есть шланг вентиляции картера от нашего Volvo XC9 2004 года выпуска.0 полноприводная версия. А здесь у нас есть наша новая качественная автозапчасть 1A. Да, это правда. Они выглядят немного иначе. Причина этого в том, что этот стоит там с 2004 года. Он видел много масла, и, честно говоря, он немного вздут. Он устал. Он готов к переработке во что-то новое.

Вот это качественная деталь. Он сделан такой же формы, так что может двигаться вверх и снова, и вокруг, и вниз, и насквозь, как и должно быть. Единственная разница будет только в том, что у этого не было целой кучи масла и прочего, которое со временем протолкнулось через него со всем воздухом и маслом и набухло. Это выглядит немного меньше, чем этот, как вы могли бы сказать. Хотя все в порядке. Это все еще будет соответствовать всему просто отлично. Это просто не будет все рыхлый гусиный.

Учитывая все вышесказанное, я не вижу причин, по которым эту деталь нельзя было бы установить под машину. Так что я собираюсь идти вперед и сделать это. Если вам нужна эта или любая другая деталь, вы всегда можете проверить нас на 1aauto.com. Спасибо.

Хорошо. Итак, мы сняли те зажимы внизу, как я сказал. И они оторвались очень легко, и ни один из них не был очень тугим. Внутри этого шланга нет реального давления, будь то вакуум или избыточное давление. Поэтому, когда вы собираетесь надевать это, по сути, вам просто нужно убедиться, что оно не может соскользнуть. Так что не нужно сильно затягивать. Я просто собираюсь пойти с некоторыми из этих проволочных стяжек. Я просто собираюсь пойти вот так. Получите это так, чтобы это было приблизительно размером шланга.

Когда мы это опустим, после того, как мы опустим его туда, куда он должен попасть, я возьму его игольчатым носом как можно ближе к области запирания. И тогда я просто буду крутить. Крутить, крутить, крутить. Он будет продолжать ужесточать это до тех пор, пока это не станет еще более тугим. А потом я просто обрежу то, что осталось, и мы сделаем то же самое с верхушкой.

Ой. Здесь надо пройти. Прямо вниз и внутрь. Хорошо. Так что я вижу, куда должен идти шланг. Это прямо рядом с тем местом, где сейчас находится шланг. Я собираюсь подтолкнуть его туда, где он будет счастлив. Я просто пытаюсь придать этому немного давления вниз этой рукой, в то время как я пытаюсь толкнуть и повернуть другой рукой и сдвинуть его вниз. Если стяжка-молния или проволочная стяжка мешают, просто сдвиньте ее вверх, и мы сдвинем ее обратно, как только она будет полностью опущена.

Итак, теперь, когда мы полностью опустили шланг, мы собираемся убедиться, что проволочная стяжка находится по центру там, где находится шпилька, которая выходит из этого блока и входит в шланг. Как только мы узнаем, что проволочная стяжка находится по центру, мы можем приступить к ее закреплению. Я просто собираюсь использовать плоскогубцы с длинным носом или острогубцы. Хватайся за него. Немного поверните его, чтобы он затянул проволочную стяжку. Мы здесь.

Если вас ужасно беспокоит лишнее, просто обрежьте его. И это внизу здесь. Все равно никто этого не увидит, но мы здесь. Это не там. Дайте ему хороший рывок. Да никуда не денется. Хороший. Хорошо, так что это определенно там внизу. Мы дали ему хороший небольшой буксир. Мы не рвали шланг. Очевидно, я не вложил в это всю силу своего тела. Мы возьмем еще одну проволочную стяжку, поднимемся сюда, а потом просто привяжем ее туда. Наденьте это и завяжите этот конец.

Спасибо за просмотр. Посетите 1aauto.com, место, где можно купить ремонт автомобилей своими руками, найти отличные запчасти, отличный сервис и другой контент.

2003 — 2004  Volvo  C70

2003 — 2009  Volvo  S60

2004 — 2006  Volvo  S80

2003 — 2007  Volvo  V70

2003 — 2006  Volvo  XC90

2003 — 2007  Volvo  XC70

How to Replace PCV Valve and Трубка сапуна клапанной крышки 2004-09 Audi A4

Главная

/

Видеотека

/Как заменить клапан PCV и вентиляционную трубку крышки клапана Audi A4 2004-09

  • Инструкция по установке
    Шаги

  • Стенограмма видео
    Стенограмма

Предоставлено вам 1AAuto. com, вашим источником качественных запасных частей и лучшего обслуживания в Интернете.

Привет, я Майк из 1A Auto. Я надеюсь, что это обучающее видео поможет вам, и в следующий раз, когда вам понадобятся запчасти для вашего автомобиля, подумайте о 1AAuto.com. Спасибо.

В этом видео мы покажем вам, как заменить клапан PCV и трубку сапуна крышки клапана на Audi A4 2007 года. Вам понадобится отвертка Torx T25, отмычка с крючком, отвертка с плоским лезвием, шестигранная головка на 5 мм, трещотка и универсальный шарнир.

Снимите кожух двигателя. Найдите PCV на задней стороне крышки клапана со стороны водителя. Снимите верхний шланг на клапане PCV, сжав вместе язычки и аккуратно отделив его от линий. Снимите нижний зажим с клапана PCV. Убедитесь, что он отключен, у вас действительно недостаточно места, чтобы отключить его каким-либо образом.

Удалите четыре винта Torx T25 с помощью вертела T25 или отвертки. Там, где сложно дотянуться до последнего винта и удерживать его пальцем, просто потяните за корпус, откручивая его. Поднимитесь по корпусу и убедитесь, что винт остается там. Используя маленькую отмычку, удалите старую прокладку из пазов на боковой стороне крышки клапана. Установите новую прокладку в клапанную крышку.

Убедитесь, что он полностью установлен и правильно выровнен. Вам не нужны какие-либо провисания или какие-либо детали, которые не полностью сидят в прокладке крышки клапана, иначе они могут защемиться и застрять там криво, когда мы установим новый клапан PCV.

Нижний болт здесь, рядом с нижней вентиляционной линией, идем дальше и кладем его туда. Осторожно опустите корпус клапана PCV на место. Выровняйте его и затяните. Установите на место оставшиеся три винта. Возможно, вам придется переместить эту нижнюю линию PCV, чтобы попасть в правый верхний угол. Защелкните нижнюю линию сапуна на место.

Установите верхнюю линию PCV до щелчка. Установите на место крышку двигателя.

Трубка сапуна клапанной крышки расположена со стороны переднего пассажира двигателя и идет от этого резинового шланга на клапанной крышке вниз к впускной стороне турбокомпрессора. Убедитесь, что двигатель остыл, прежде чем снимать трубку, потому что она соединяется с задней частью турбины, которая очень быстро нагревается. Убедитесь, что автомобиль полностью остыл.

С помощью плоской отвертки ослабьте зажим в верхней части вентиляционной трубки. Снимите вентиляционную линию с резинового шланга. Удалите два 5-миллиметровых винта с внутренним шестигранником, которые крепят нижнюю часть трубы к задней части турбокомпрессора. Вам понадобится короткая шестигранная головка и универсальный шарнир.

Чтобы снять нижний болт, мы воспользуемся длинным прямым удлинителем в коротком шестигранном гнезде. Все это масло в трубке — хороший признак того, что обратный клапан в этом сапуне вышел из строя. Это означает, что все это масло попадает в нашу турбину и, в свою очередь, в наш двигатель.

Запустите болт через нижнюю часть вентиляционной линии, выровняйте болт, запустите верхнюю часть вручную. Как только болты будут закручены и фланец выровнен, затяните их. Хотя для снятия и установки этих болтов необходимо использовать удлинители и универсальные шарниры, они могут нарушить точность спецификации крутящего момента, но если вы хотите, чтобы спецификация крутящего момента для них составляла 80 фунтов.

Переустановите верхнюю часть Вставьте вентиляционную линию в шланг, а вентиляционную линию переустановите в резиновый шланг. Затяните хомут с помощью плоской отвертки.

Спасибо за внимание. Мы надеемся, что это видео помогло вам. В следующий раз, когда вам понадобятся запчасти для вашего автомобиля, посетите 1AAuto.com. Также ознакомьтесь с другими полезными видеороликами с практическими рекомендациями и диагностикой.

Почему мой двигатель визжит

Возможные причины визга и визга двигателя. На сайте 1aauto.com можно найти дополнительные обучающие видеоролики и автозапчасти, которые помогут вам сэкономить время и деньги на ремонте собственного автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *