Как слить тосол с приоры: Лада Приора — замена охлаждающей жидкости — журнал За рулем

Содержание

Лада Приора — замена охлаждающей жидкости — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора охлаждающую жидкость заменяем через каждые 75 тыс. км пробега или через 5 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения.

1

Отворачиваем крышку расширительного бачка.

Отворачиваем крышку расширительного бачка.

Отворачиваем крышку расширительного бачка.

Снимаем брызговик силового агрегата. Как это сделать, смотрите в статье «Замена масла и масляного фильтра двигателя Lada Priora».

Подставляем широкую емкость объемом не менее 8 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

11

Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

111

Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом.

Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом.

Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом.

Отворачиваем крышку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров, ближе к картеру сцепления. На автомобиле, укомплектованном коробкой передач с тросами управления, приходится снимать стартер.

Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.

2

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема тягового реле.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема тягового реле.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема тягового реле.

Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

22

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку.

222

Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

2222

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.

22222

Снимаем стартер.

Снимаем стартер.

Снимаем стартер.

Если коробка передач управляется тягой, то снимать стартер не следует.

1111

Ключом «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем жидкость из двигателя.

Ключом «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем жидкость из двигателя.

Ключом «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем жидкость из двигателя.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка.

При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. Затем, после остывания двигателя, еще раз уточняем уровень жидкости в расширительном бачке.

Замена охлаждающей жидкости Lada Priora

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора охлаждающую жидкость заменяем через каждые 75 тыс.

км пробега или через 5 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена охлаждающей жидкости Lada Priora

Замена охлаждающей жидкости Lada Priora

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора охлаждающую жидкость заменяем через каждые 75 тыс. км пробега или через 5 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замена охлаждающей жидкости Lada Priora

Наше новое видео

Эти 5 вещей должны быть в машине зимой. А у вас они есть?

Самая желанная Волга: 7 мест и телевизор внутри

Тест Kangaroo: наша сборка, китайская суть, цена Ларгуса

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Отзывы о LADA Priora (4)

Безымянный

LADA Priora 2009 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Шустрая, низкий расход топлива, удобный багажник у хетчебека.

Недостатки:

Ломучесть. КПП к 200 тыс.км потеряла 2ю и 5ю передачи. Масло в свечных колодцах- катушки как расходники. Помпа живёт не более 90тыс.км. моторчики заслонок печки , трещины в задней балке ,двух массовый шкиф ремня генератора генератор и стартер менял по 2 раза. Просело ко второму кругу сиденье и за…

Комментарий:

Написать отзыв

Новости smi2.ru

Замена охлаждающей жидкости Приоры

Охлаждающую жидкость Приоры может быть типа антифриз, либо типа тосол. Первую рекомендуется менять через 75 тыс.км пробега или один раз в 5 лет, а вторую через 40 тыс.км или раз в 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Замена тосола на Приоре происходит в несколько этапов:

  1. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (СОД).
  2. Залить новую охлаждающую жидкость.
  3. При необходимости выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Как слить тосол на ВАЗ 2170

Потребуются: ключ «на 13», крестовая отвертка и чистая тряпка.

Установите автомобиль на смотровую яму или подъемник. Убедитесь, что двигатель остыл и в системе охлаждения двигателя нет избыточного давления. Порядок действий:

  1. Отверните пробку расширительного бачка. Для удобства рекомендуется снять защиту двигателя.
  2. Установить ведро под двигатель и слить охлаждающую жидкость, вывернув пробку сливного отверстия на блоке цилиндров. 
  3. Установить ведро под радиатор и слить охлаждающую жидкость, вывернув пробку сливного отверстия на радиаторе.

Закручиваем пробки после того, как вся охлаждающая жидкость выбежала из системы охлаждения.


Как правильно заливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя Приоры

Порядок действий:

  1. Чтобы после заполнения системы охлаждения жидкостью в ней не образовались воздушные пробки нужно ослабить затяжку хомута, и отсоединить шланг от штуцера подогрева дроссельного узла.
  2. Затем заполняем систему охлаждения двигателя (жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем), заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока она не начнет вытекать из шланга, отсоединенного от дроссельного узла. В этот момент установите шланг на место и затяните хомут его крепления.
  3. Долить охлаждающую жидкость до нужного уровня.
Для справки: система охлаждения двигателя Лада Приора вмещает 7,84 л охлаждающей жидкости.

Как убрать воздушную пробку на Lada Priora

Если после замены тосола система охлаждения двигателя работает не правильно, то причиной может быть воздушная пробка.  Дроссельный узел — это самая высокая точка в системе охлаждения, поэтому будем выгонять воздух из СОД через него.

Способ №1:

  1. Ослабить затяжку хомута и снять трубку с подогрева дроссельного узла.
  2. Открыть крышку расширительного бачка, и дунуть в горловину бачка, предварительно накрыв ее чистой тряпкой.
  3. Когда из снятой трубки побежит тосол, быстро одеваем трубку на штуцер и затягиваем хомут.

Охлаждающая жидкость — ядовитое вещество, поэтому кто не желает дуть в расширительный бачок, могут поступить иначе.
Способ №2

  1. Немного прогреть двигатель, чтобы в системе охлаждения поднялось давление, а затем заглушить его.
  2. Не отворачивая пробки расширительного бачка снять трубку с подогрева дроссельного узла.
  3. Как только из трубки под давлением пойдет тосол, быстро  одеть трубку на штуцер и затянуть хомут.

Используя второй метод, Вам тоже следует быть осторожным, потому что тосол может быть очень горячим.

Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения скорее всего имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «Система охлаждения»).


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Как поменять флеш | Vehicle Enhancement Labs

Обратная промывка Процедура Пояснения

Наилучшая процедура обратной промывки системы охлаждения автомобиля следующая:

  1. Добавьте бутылку Inter-Ject Coolant Flusher непосредственно в систему охлаждения, сняв герметичную крышку радиатора. Обратите внимание, что перед добавлением добавки может потребоваться частичное опорожнение системы охлаждения, чтобы обеспечить использование всего баллона. (Будьте осторожны, не снимайте крышку, когда автомобиль горячий, поскольку он может разбрызгивать горячую охлаждающую жидкость и вызывать серьезные ожоги). Заведите автомобиль и дайте ему поработать не менее 20 минут. Если система охлаждения очень грязная, вы можете оставить ее в системе на ночь перед промывкой.
  2. Во время промывки двигатель должен быть выключен и не работать. Убедитесь, что двигатель не слишком горячий (не более 180 градусов), так как вы не хотите промывать горячий двигатель, так как это может привести к его повреждению.
  3. Снимите термостат, чтобы обеспечить надлежащий поток через весь двигатель и сердцевину отопителя. Если бы термостат остался внутри, он, скорее всего, был бы закрыт и не позволял жидкости протекать через него.
  4. После снятия термостата установите на место корпус термостата без термостата. Шланг охлаждающей жидкости, который обычно крепится к корпусу, необходимо снять и направить вниз, потому что именно через него будет выходить старая жидкость и промытая вода.
  5. Поместите садовый шланг в отверстие в корпусе и обмотайте шланг тряпкой, чтобы закрыть его. Включите воду как можно сильнее (чем выше напор и расход, тем лучше). Нагреватель должен быть включен в положение «горячее», чтобы вода могла протекать через сердцевину нагревателя. Теперь промывочная вода должна вытекать из шланга охлаждающей жидкости, который ранее был прикреплен к корпусу термостата. Эта жидкость считается токсичной и должна быть утилизирована надлежащим образом.
  6. Если у вас есть воздушный компрессор, поместите пневматический пистолет между садовым шлангом и тряпкой и сожмите ручку инструмента, чтобы направить сжатый воздух за воду, чтобы создать промывку под высоким давлением. Обратите внимание, что промывочная вода, вытекающая из шланга охлаждающей жидкости, будет вырываться наружу подобно пожарному шлангу под высоким давлением. Ничто не очистит систему охлаждения лучше, чем этот метод, однако имейте в виду, что это очень грязно, и вы, вероятно, промокнете.
  7. Не забудьте также промыть расширительный бачок охлаждающей жидкости. Это может быть очень грязно и содержать много мусора. Вы можете взять шланг, поместить его в бутылку и включить шланг, чтобы смыть его, или вам, возможно, придется снять бутылку, чтобы лучше очистить.
  8. Как только промывочная вода станет чистой и прозрачной, выключите воду и слейте ее, насколько это возможно. Если вы использовали компрессор, продуйте воздух через систему, чтобы удалить как можно больше воды.
  9. Установите термостат и прокладку. Мы рекомендуем всегда устанавливать новый термостат и прокладку, так как они, как правило, очень недороги, и вы уже потрудились снять их.
  10. Установите фильтр охлаждающей жидкости Ve-Labs на впускной шланг радиатора отопителя. Для удаления любых мелких частиц, оставшихся после промывки. Это также уменьшит любые скачки давления в нагревателе. (Не рекомендуется использовать фильтр в автомобилях с двойным отопителем)
  11. Добавить бутылку Электролизный разрядник Inter-Ject к системе. Затем заполните и прокачайте систему в соответствии со спецификациями производителя новым антифризом и дистиллированной водой. Лучше всего использовать предварительно смешанный антифриз 50/50. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВОДОПРОВОДНУЮ ВОДУ, ОНА СОДЕРЖИТ МИНЕРАЛЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ЭЛЕКТРОЛИЗУ!
  12. Запустите автомобиль и дайте ему поработать, пока не откроется термостат, чтобы убедиться, что в системе нет воздуха. Затем система проверки давления, чтобы убедиться в отсутствии утечек
  13. Установите новый Ve-Labs Rad Cap с расходуемым анодом.

Показывает мусор, оставшийся на земле после промывки.

Более подробное описание продуктов Ve-Labs и Inter-Ject см. на странице «Продукты ».

Как промыть радиатор (лучший способ)

Возможно, вы недавно отвезли свою машину на техническое обслуживание, и механик сообщил вам, что вам нужна промывка системы охлаждения. Или, возможно, вы заметили, что в вашем автомобиле недостаточно охлаждающей жидкости, и когда вы подошли к доливке, вы заметили, что в расширительном бачке или радиаторе плавает грязь. Или мой личный фаворит, вы идете, чтобы включить обогрев, и вы получаете только холодный воздух, даже после того, как ваш автомобиль хорошо прогрет.

Все это является хорошим признаком того, что настало время для промывки радиатора или, точнее, промывки системы охлаждения. Если вы никогда раньше не промывали радиатор или не знаете, как промывать радиатор, у вас, вероятно, есть вопросы. Например, как вся дрянь попала в ваш радиатор? Но как вся грязь попала в ваш радиатор, крышка была плотно закрыта в течение многих лет, поэтому загрязнение не должно было попасть туда, верно? Если вся эта грязь, которая забила ваш радиатор отопителя, не исходила извне вашего двигателя, то она должна исходить от вашего двигателя. Что-то не так, или что-то вот-вот сломается?

Почему важно промывать охлаждающую жидкость?

Посмотрите это видео на YouTube

Прежде чем вы вытащите двигатель из машины в поисках более серьезных проблем, давайте разберемся, почему необходимо промывать систему охлаждения, даже если она является закрытой. Оказывается, антифриз — это больше, чем просто зеленая вода, которая не боится холодной погоды. Основным ингредиентом антифриза является этиленгликоль, и это химическое вещество позволяет антифризу оставаться жидким даже при экстремально низких температурах. Также в состав антифриза входит определенная смесь смазочных материалов и ингибиторов коррозии. Обычно вода и сталь плохо смешиваются, так как сталь быстро ржавеет. Ингибиторы коррозии в антифризе замедляют этот процесс, но никогда не останавливают его полностью. Кроме того, эти ингибиторы коррозии имеют ограниченный срок службы в вашей системе охлаждения и со временем начнут допускать более быструю коррозию.

Основной причиной повышенной коррозии в системе охлаждения вашего автомобиля является неправильно смешанный антифриз. Многие готовые варианты антифриза требуют смешивания с водой, прежде чем они будут добавлены в ваш автомобиль. Если вы используете воду из-под крана для смешивания с антифризом, вы добавляете в охлаждающую жидкость совершенно новый спектр химических веществ, многие из которых могут быть вредными для вашего автомобиля. Даже отфильтрованная водопроводная вода содержит растворенные в ней минералы, особенно если у вас «жесткая» вода, а во многих районах высокое содержание железа или других металлов в воде. Кроме того, хлор является наиболее распространенным химическим веществом, содержащимся в водопроводной воде, который используется для уничтожения бактерий и обеспечения безопасности воды для питья. Хлор также является очень сильным коррозионным агентом, и его добавление в систему охлаждения вашего автомобиля может значительно увеличить коррозию.

Не только сталь может вызывать коррозию в системе охлаждения. Алюминий, медь и латунь также могут подвергаться коррозии, выделяя частицы, а резиновые шланги и прокладка также могут со временем изнашиваться, добавляя грязи в систему охлаждения.

Как промыть систему охлаждения? (иначе говоря, как промыть радиатор)

Итак, теперь, когда вы беспокоитесь о том, что может скрываться в вашем радиаторе, давайте посмотрим, как промыть систему охлаждения. Во-первых, зайдите в свой любимый магазин автозапчастей и купите бутылку BlueDevil Radiator Flush. BlueDevil Radiator Flush имеет концентрированную формулу с мощными чистящими средствами, предназначенными для удаления любой грязи или накипи из вашей системы охлаждения без повреждения каких-либо компонентов. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открыв сливной клапан в нижней части радиатора. Затем слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров, также открыв слив блока. Убедитесь, что вся охлаждающая жидкость собрана в дренажном поддоне, и отнесите ее на местный завод по переработке охлаждающей жидкости или в магазин автозапчастей. После слива закройте оба дренажа. Добавьте BlueDevil Radiator заподлицо в радиатор, затем заполните систему охлаждения водой. Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу от 15 до 30 минут в зависимости от того, сколько времени прошло с момента последней промывки охлаждающей жидкости. В это время внимательно следите за датчиком температуры вашего автомобиля, чтобы убедиться, что он не перегревается.

Слейте воду и раствор для промывки так же, как вы сливали оригинальную охлаждающую жидкость. Для сильно корродированных автомобилей или автомобилей с большим пробегом рассмотрите возможность снятия шлангов с радиатора и сердцевины отопителя и используйте распылительную насадку на шланге для подачи воды под высоким давлением через сердцевину отопителя, блок двигателя и радиатор. Это может помочь вытеснить любые стойкие отложения и частицы и смыть оставшийся промывочный раствор из вашей системы охлаждения.

Когда ваша система охлаждения опустеет, закройте дренажные отверстия, как и раньше. Заполните систему охлаждения рекомендованным производителем типом и количеством охлаждающей жидкости. Обязательно читайте инструкцию к антифризу, который вы покупаете. Некоторые могут потребовать смешивания с водой, в то время как другие могут быть предварительно разбавлены. Часто дешевле купить антифриз, который требует разбавления. Если вы решите пойти по этому пути, купите 1 галлон дистиллированной воды на каждый галлон антифриза. Использование дистиллированной воды в вашей системе охлаждения гарантирует, что вы не добавите в свой автомобиль посторонние минералы или хлор.

После заполнения системы запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Внимательно следите за указателем температуры, чтобы убедиться, что ваш автомобиль не перегревается. Дайте ему поработать на холостом ходу при нормальной температуре около 10 минут, затем выключите двигатель и дайте ему остыть, пока он не станет холодным на ощупь. Как только все остынет, еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке и долейте их до рекомендуемого уровня. Теперь вы можете закрыть капот и уверенно управлять автомобилем!

Pick Up BlueDevil Radiator Flush в ваших любимых магазинах авто -частей, таких как:

  • Advance Auto Parts
  • Autozone
  • Pep Boys
  • Car Quest Auto Darts
  • Bennett Auto Supply
  • O’Reymy Auto Auto.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *