Эмульсия в системе охлаждения: Так ли опасна эмульсия в системе охлаждения

Содержание

Так ли опасна эмульсия в системе охлаждения

  • Главная
  • Статьи
  • Майонез в расширительном бачке: так ли опасна эмульсия в системе охлаждения

Автор:
Михаил Баландин

Нет, наверное, смысла говорить о том, сколько паники способна вызвать эмульсия, которую автовладелец может однажды обнаружить на крышке маслозаливной горловины, в расширительном бачке или прямо на щупе уровня моторного масла. Волнение понятно: устранение причины появления эмульсии на некоторых современных автомобилях по нынешним расценкам может обойтись дороже покупки старенького автомобиля, но без эмульсии. И всё же паниковать не стоит: иногда светлая странная субстанция на крышке горловины – это совсем не опасно.

О терминах


Что вообще такое – эта самая эмульсия? Совсем точное, но не очень понятное определение эмульсии звучит так: это дисперсная система, состоящая из микроскопических капель жидкости (дисперсной фазы), распределенных в другой жидкости (дисперсионной среде). Если сказать проще, то это такой продукт, который образуется в результате контакта несмешивающихся жидкостей. Например, воды и моторного масла. Одно в другом не то что растворить невозможно, их даже невозможно смешать, отчего вода в масле всегда будет в виде капель. Вот только размеры капель могут быть очень разными. Если вода отстоится, в поддоне может быть небольшая лужица (потому что вода тяжелее масла), а если мотор будет работать, капельки станут очень маленькими (то есть перейдут в дисперсную фазу), а их масса будет напоминать пену. Вот эту пену и называют эмульсией.

Вроде бы ничего хорошего в появлении эмульсии быть не может. Но это только на первый взгляд, а вот если разобраться в вопросе чуть поглубже, становится очевидным, что небольшой объем эмульсии в системе будет всегда.

Кругом вода


Первым делом надо ответить на вопрос: откуда в моторное масло может попасть вода? И самый очевидный ответ – из воздуха. В нём всегда есть влага, а система смазки не так герметична, как может показаться. Влага при снижении температуры образует конденсат, и в результате некоторая доля воды в масло попадает неизбежно. Вот только её объём там ничтожен, так что никакого вреда от неё нет. Однако увидеть её и впасть в панику иногда можно.

По большому счёту, небольшое количество налёта – это не совсем конденсат, как многие считают. Конденсат – это та самая вода, которая попадает в масло, а вот налёт – это всё-таки эмульсия. Но совершенно безвредная.

После пуска мотора масло начинает греться, это небольшое количество воды опять становится паром и пропадает. Поэтому непонятный налёт на крышке маслозаливной горловины (а он образуется обычно именно там) опасным считать нельзя. Главное, чтобы его не было на прогретом моторе и в расширительном бачке. А вот на масляном щупе он иногда может быть, но намного реже, чем на крышке горловины, и только после стоянки с холодным мотором и выше уровня масла. И в любом случае, если он на нём есть, желательно убедиться, что в образовании этой эмульсии не задействован второй источник воды – антифриз. То есть, нужно проверить чистоту антифриза и отсутствие пены в расширительном бачке. Причём есть смысл очень аккуратно открутить крышку расширительного бачка (не забывайте, что давление в системе охлаждения может превышать две атмосферы) и немного погазовать: никакие пузырей в бачке по время перегазовки быть не должно. Если они появляются, нужно искать серьёзные неисправности, о которых поговорим ниже.

Если ничего, кроме налёта на крышке горловины, обнаружить не удалось, переживать не стоит: это как раз тот случай, когда эмульсия неопасна, не сигнализирует о каких-то поломках и имеет вполне естественное происхождение.

Другое дело, если этой эмульсии много. Тут становится понятно, что вода в масло попала не только из воздуха.

Всё больше и больше


Вот когда действительно есть повод для паники, так это когда эмульсии много, и она есть не только на пробке маслозаливной горловины, но и в большом количестве на щупе и в расширительном бачке. Потому что второй источник воды для образования эмульсии – это антифриз. И тут речь уже может идти о смешивании масла и антифриза, что совершенно недопустимо. 

Способов взаимного попадания этих жидкостей друг в друга (строго говоря, это попадание нельзя называть смешиванием – это несмешивающиеся жидкости) достаточно много. Раньше чаще всего это происходило из-за выхода из строя прокладки головки блока цилиндров (например, из-за её прогара), но на машинах с большим пробегом причиной может быть и трещина гильзы цилиндра, а в случае перегрева – и нарушения геометрии головки блока. Последнее часто встречается на рядных «шестёрках» с длинной ГБЦ, но сейчас таких моторов практически нет, а со старыми моторами владельцы таких машин обычно могут разобраться сами (случайные люди старые БМВ и Мерседесы, скорее всего, сейчас уже не покупают). 

Часто причиной эмульсии может стать изношенная водяная помпа, но всё же это не самая распространённая причина образования эмульсии. На современных автомобилях в ней чаще всего виноваты теплообменники. Достаточно одной трещинки в прокладке или корпусе, чтобы антифриз стал попадать в масло. Или масло в антифриз – тут как повезёт.

Правда, тут стоит отдельно напомнить про гениальную идею многих инженеров (например, Volvo, Opel или Mitsubishi) поставить теплообменник автоматической коробки внутрь радиаторов системы охлаждения. Если он там успешно помрёт (а теплообменники делают это с завидной регулярностью), эмульсии в моторном масле не будет. В расширительном бачке – да, а вот вторая жидкость – это масло АКП. Поэтому ремонтировать придётся коробку, а не мотор, но вряд ли кому-то от этого будет намного легче.

Отдельно можно напомнить о том, что у некоторых автомобилей есть свои собственные рецепты приготовления эмульсии. Например, на некоторых немецких и японских дизелях форсунки стоят внутри ГБЦ и охлаждаются антифризом. И тут надо будет искать протечки стаканов и их прокладок, а это чрезвычайно увлекательное занятие.

Когда стоит паниковать, а когда нет?


Как я уже говорил, небольшой налёт на крышке горловины – это не страшно. Можно называть его эмульсией, можно конденсатом (если так вам будет спокойнее), но в любом случае это абсолютно нормальное явление и не повод съедать упаковку валидола. И даже небольшое количество налёта на щупе выше уровня масла – это тоже не повод паниковать.

А вот если масло стало похоже на майонез или взбитые, но очень грязные сливки, повод для беспокойства есть. И совсем верный признак скорой траты на ремонт – это наличие эмульсии в расширительном бачке и внезапно поваливший белый дым из выхлопной трубы (это в цилиндры просачивается антифриз и пытается там так сгореть).

Самое грустное, что откладывать ремонт в этом случае нельзя. Мотор никак не может ездить на эмульсии, ему требуется масло (желательно – свежее и чистое). Очень быстро можно угробить и вкладыши, и всё остальное: нет ни нормальной смазки, ни приличного охлаждения. Кроме того, возникают условия для образования кислотных соединений, что повлечёт за собой быстрое окисление некоторых металлических деталей. Сюда же надо добавить хронический перегрев, возможность задиров и все остальные последствия неисправностей систем смазки и охлаждения. Если всё это игнорировать, мотор закончит жизнь клином. В некоторых случаях – довольно быстро.

Простая замена масла и антифриза, понятное дело, ситуацию не спасёт – надо будет сначала устранить причину возникновения эмульсии, что без визита в сервис сделать обычно очень трудно или невозможно. Ну а уже после ремонта придётся очень тщательно промывать все системы, потому что простой заменой жидкостей ограничиваться не стоит: остатки эмульсии будут и в поддоне картера, и в масляных каналах, и в магистралях системы охлаждения. И их надо обязательно удалить.

практика

 

Новые статьи

Статьи / Авто и технологии

Километры дорог, тонны нефти, литры масла: блогеры Алексей Жирухин и Сергей Лысенко завершили поездку по «масляному маршруту»

Алексей Жирухин и Сергей Лысенко вернулись в Москву после завершения четырнадцатидневного турне длиной в 12 000 км, пройдя весь путь получения масла – от скважины до потребителя. Сегодня – з…

228

0

0

23. 12.2022

Статьи / Интересно

Что делать, если после покупки машины обнаружился запрет на регистрацию или залог

Одна из самых неприятных ситуаций при покупке подержанного автомобиля – это случай, когда новый владелец приезжает в ГИБДД для переоформления и узнает, что на машину наложен запрет на регист…

244

0

1

23.12.2022

Статьи / Практика

И всё-таки сломается: что такое чип-тюнинг АКП и в чём его плюсы и минусы

Все знают, что чип-тюнинг мотора невозможен без изменения ПО блока управления мотором. Но не все знают, что часто перепрошивка двигателя не может сделать машину быстрее, если не заниматься п…

198

0

0

23. 12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

19642

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. .

15494

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

12925

26

30

10.08.2022

Эмульсия в масле двигателя и системе охлаждения: причины и решение проблемы

Иногда при открывании масляной горловины двигателя на обратной стороне пробки можно увидеть похожее на гель белое или желтоватое вещество. Это эмульсия – продукт быстрого смешивания жидкостей, взаимно нерастворимых. В случае автомобильного мотора она образуется из-за смешивания воды с маслом. Ситуация может быть опасной, но чаще вполне штатной.

Почему в моторе появляется эмульсия

Вода постоянно присутствует в воздухе, а значит и в картерных газах, в виде пара разной степени насыщенности. Кроме того, двигатель содержит воду в составе охлаждающей жидкости.

Конденсат из воздуха

Как известно из физики, относительная влажность воздуха меняется в зависимости от температуры. Чем она выше, тем большее количество воды может раствориться в воздухе и образовать низкотемпературный водяной пар. Когда его много, а температура падает, то удерживать воду в газообразном состоянии воздух не может, наступает точка росы, и вода начинает выделяться в виде капель.

По теме: Как повысить мощность двигателя автомобиля

Попадая в масло, вода не растворяется, а сохраняется там теми же каплями. Постепенно они сливаются и отправляются на дно поддона картера, поскольку вода тяжелее масла. Там она и находится до тех пор, пока мотор не запустится, а масло придёт в движение.

С этого момента вода вновь приобретает капельную структуру, они всё более мелко дробятся движущимися металлическими деталями, взбиваясь в насыщенную газами эмульсию. Эта мелкая пена поднимается вверх и прилипает к клапанной крышке, пробке, которая расположена в самой верхней точке, иногда к масляному щупу, выше уровня масла.

Такое образование эмульсионного налёта совершенно естественно и безвредно. Водяной конденсат в силу своего небольшого количества ничему навредить не сможет, а после прогрева исчезает, вода снова переходит в газовую фазу и эмульсия пропадает. Н

о заметить его успевают, тем более зимой, когда перепады температуры значительные. Не понимая сути происходящего, многие владельцы начинают паниковать, но узнав в чём дело, успокаиваются.

Попадание антифриза в масло

Второй путь образования эмульсии гораздо более опасен. Вода может поступать в больших количествах, на этот раз из охлаждающей жидкости.

Весь двигатель окружён рубашкой охлаждения с множеством каналов. В исправном состоянии система герметична, и в ней поддерживается рабочее давление чуть выше атмосферного. Но при образовании малейших неплотностей антифриз под избыточным давлением начинает проходить в картер, а значит и в масло.

Путей таких несколько:

  • при пробое прокладки между каналом охлаждения и камерой сгорания вода на такте впуска направится в цилиндр, а оттуда по его стенкам в картер;
  • если прокладка прохудится между каналами смазки и охлаждения, то из-за пульсирующего изменения давления начнётся обмен жидкостями между двумя системами;
  • блок двигателя и головка могут получить трещины в металле, через которые пройдёт антифриз.

В любом случае количество эмульсии будет гораздо больше, чем при её образовании из конденсата, и это критически опасно.

Чем грозит появление эмульсии

Превратившись в водяную эмульсию, масло полностью утрачивает все свои тщательно сбалансированные свойства. Оставшись без смазки, детали мгновенно перейдут в режим полусухого трения, начнутся локальные перегревы, разрушение металла, и мотор будет необратимо повреждён.

В первую очередь пострадают наиболее тяжело нагруженные коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала. Они работают с небольшими зазорами, наполненными масляной плёнкой под значительным давлением.

Вода не обладает прочностью этой плёнки, поэтому металл будет работать по металлу, что мгновенно выделит большое количество тепла, вкладыши частично расплавятся и провернутся в постелях вала. Этого достаточно для подклинивания и остановки мотора в сопровождении сильных стуков.

Читайте также: Что такое картер двигателя (назначение, расположение и конструкция)

Если эмульсия образовалась при обратном попадании масла в систему охлаждения, а обычно эти явления происходят одновременно, то нарушается работа обеих систем. Двигатель не получает нужного охлаждения, каналы закупориваются, возможна деформация блока и головки, прихваты и задиры поршней в цилиндрах.

Что делать если эмульсия в масле двигателя

Если симптомы указывают на образование эмульсии из конденсата, то есть её мало, то достаточно прогреть двигатель движением под нагрузкой и убедиться, что этот налёт исчез.

Но в случае массового образования белого взбитого масла, отсутствия чёткого уровня на щупе, двигатель надо немедленно остановить, не дожидаясь крупных поломок. Обычно это сопровождается обильным белым дымом из выхлопной трубы.

Вода интенсивно испаряется, попадает через вентиляцию картера или непосредственно через прокладку в цилиндры, проходит через глушитель, снова конденсируется и образует облака пара позади автомобиля.

Для диагностики причины обычно применяется опрессовка системы охлаждения, позволяющая определить пути утечки антифриза. После чего, как правило, двигатель разбирается и оценивается весь набор повреждений.

При обнаружении эмульсии на ранних стадиях, когда двигатель не получил критических неисправностей, возможен случай устранения проблемы без полной разборки. Оказывается достаточным снятие головки, контроль её плоскости и замена прокладки. Но эмульсию из системы смазки необходимо полностью удалить.

Для этого двигатель промывается. Используется обычное промывочное масло, согласно инструкции по его применению. Лучше это сделать как минимум дважды, после чего залить свежее моторное масло и установить новый фильтр.

Старые моторы допускали промывку смесью дизельного топлива с моторным маслом. С современными так поступать нельзя, запаса по прочности тут уже нет, эффект будет не менее опасным, чем работа на эмульсии. Солярка, как и вода, требуемой вязкости не обеспечивает и антифрикционных присадок не содержит.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от эмульсии

Система охлаждения должна быть промыта сначала обычной проточной водой. После прекращения выхода масла, ржавчины и грязи, весь объём заправляется тёплой водой с растворённой специализированной жидкостью типа Radiator Flush от проверенных производителей, например, Hi-Gear, Lavr, Liqui Moly или им подобных, на которые есть надёжные положительные отзывы. Они мягко очистят систему, не навредив деталям ни кислотой, ни щелочью.

С народными средствами вроде сыворотки, лимонной кислоты или кока-колы лучше не рисковать, материалы сейчас в двигателях применяются слишком деликатные, а запаса по теплу там нет. После очистки и промывки заливается свежий антифриз рекомендованного класса.

Обработка эмульсий СОЖ

Обработка эмульсий СОЖ

  • Контакт

Настройка языка и страны

Язык

Страна

  • Нефть, газ и энергетика
  • Промышленные жидкости

Свяжитесь с нами

Получить предложение

Промышленные жидкости

Рабочие жидкости, такие как охлаждающие эмульсии или охлаждающие масла, должны регулярно очищаться от твердых примесей и воды. Ранние и эффективные действия надежно предотвращают простои оборудования и антисанитарные условия производства. Компания GEA осуществляет очистку рабочих жидкостей в обход системы кровообращения.

Связаться с нами

Получить предложение

Рабочие жидкости, такие как охлаждающие эмульсии или охлаждающие масла, должны регулярно очищаться от твердых примесей и воды. Ранние и эффективные действия надежно предотвращают простои оборудования и антисанитарные условия производства. Компания GEA осуществляет очистку рабочих жидкостей в обход системы кровообращения.

Эмульсии СОЖ для металлообработки

Свяжитесь с нами

Получить предложение

Плавная переработка посредством частичной очистки потока

Сепараторы GEA могут быть непосредственно интегрированы в производство для обеспечения бесперебойной обработки за счет ранней частичной очистки потока. В результате срок службы охлаждающих жидкостей увеличивается в четыре-пять раз, а затраты на утилизацию снижаются, а гигиена оптимизируется.

Эмульсии охлаждающей жидкости в металлообработке

В металлообработке так называемые эмульсии охлаждающей жидкости используются для снижения энергии трения и формообразования, рассеивания тепла и смывания металлической стружки во время операций механической обработки и формовки. Чтобы иметь возможность выполнять эти разнообразные функции в качестве «антикоррозионного агента для металлов», эмульсии состоят из различных компонентов, таких как эмульгаторы, стабилизаторы, присадки для защиты от коррозии, присадки для высокого давления и компоненты минерального масла — сложная смесь, которая имеет тенденцию к бактериальное заражение и гниение. Унесенные примеси, такие как металлическая стружка и испаряющиеся жидкости, ускоряют процесс старения.

Последствия: разложение эмульгаторов, образование кислоты и обесцвечивание. Возникают неприятные запахи, и операторы могут страдать от раздражения кожи. Поэтому унесенные твердые частицы и инородное масло должны быть удалены из эмульсий как можно быстрее.

Одновременное отделение твердых частиц и масляных примесей

Обе функции можно выполнять одновременно с помощью сепараторов GEA. В одном рабочем цикле отделяются мельчайшие твердые частицы и масляные загрязнения. Таким образом достигается в четыре-пять раз более длительный срок службы рабочих органов. Время простоя машины сведено к минимуму. Условия продукта гигиеничны, а сокращение объема жидкости, подлежащей утилизации, дополнительно улучшает экономический баланс.

Продукция и технологии

Все{{item.title}}

Показано {{count}} из {{total}}

Подробнее

Загрузки

  • Брошюра по обработке промышленных жидкостей

    PDF 703,97 KBСкачать

Поиск по всем документам

GEA Insights

История

Только воды, пожалуйста – чистая вода

История

Водная безопасность для каждого поколения

Дело клиента

Дренажные системы для буровых судов и платформ

Подробнее

Правил и запретов при использовании эмульгирующей охлаждающей жидкости

Рекомендации и запрещение при использовании эмульгирующей охлаждающей жидкости

Темы рынка

Что можно и чего нельзя делать с эмульгирующей охлаждающей жидкостью

Lisa Tocci

Доливать моторное масло легко. Долить в резервуар эмульгируемого масла для металлообработки? — Это сложно, — заявил Алан Кросс. Операторы станков, вооруженные наукой и правильными инструментами, могут научиться получать желаемую стабильную эмульсию масло-в-воде, партия за партией, день за днем. Но нетерпение и неправильное смешивание принесут вам массу разочарований.

Неправильно сформированная охлаждающая жидкость для металлообработки может выйти из строя по множеству причин, предупредил старший инженер проекта Houghton International. Вся партия может дестабилизироваться. Может образоваться капля масла неправильного размера, что приведет к поломке инструмента. У вас может образоваться шлам или мыло из жесткой воды, а пена может выйти из-под контроля. Необходимые добавки могут быть удалены системой фильтрации. Остатки и коррозия могут закрепиться, и стружка может всплыть, а не оседать. Короче кошмар.

Бесплатные отчеты о смазочных материалах

Пользователи могут избежать этих опасностей, зная два основных компонента своих жидкостей — масло и воду — и принимая меры для их правильного разбавления и смешивания, особенно при восполнении объемов системы, теряемых каждый день из-за испарения, утечек или нормальное использование, сказал Кросс на недавней отраслевой встрече в Миннеаполисе. Конечно, масло и вода на самом деле не смешиваются, но капли масла можно уговорить с помощью химических веществ (эмульгаторов), чтобы они оставались аккуратно взвешенными в водной фазе в виде крошечных частиц эмульсии, всего 2 или 3 микрона в диаметре.

Правильное разбавление и смешивание являются секретом этого баланса, подчеркнул он. Продукт всегда следует добавлять в воду, а не наоборот. Добавление воды к продукту может привести к образованию перевернутой эмульсии, в которой слой масла плавает поверх водянистой, менее стойкой охлаждающей жидкости.

Конечные пользователи обычно имеют дело с тремя семействами концентратов охлаждающих жидкостей. Эмульгируемое масло, также называемое растворимым маслом, представляет собой концентрат, содержащий от 50 до 85 процентов масла (нефтяного или растительного). После смешивания с водой он обычно выглядит молочным или непрозрачным. Полусинтетический концентрат содержит от 5 до 50 процентов масла и может быть непрозрачным или полупрозрачным в смешанной форме. А настоящая синтетика, объяснил он, представляет собой смесь одних химикатов без масла.

Все три типа обогащены эмульгаторами, ингибиторами коррозии, пеногасителями, красителями и другими полезными компонентами и готовы к смешиванию прямо из бочки при соотношении воды к концентрату от 4 к 1 до 20. -to-1, в зависимости от приложения.

Вода является самым важным материалом после концентрата, сказал Кросс в своей поучительной презентации перед Обществом трибологов и инженеров по смазочным материалам в мае. Примерно от 80 до 97 процентов рабочей жидкости будет составлять вода, поэтому качество воды очень важно, начиная с ее жесткости.

Жесткая вода содержит большое количество растворенных минералов, таких как кальций (Ca) и магний (Mg), которые в сочетании с материалами охлаждающей жидкости образуют мыло и осадок. Эти мыла действительно обеспечивают смазывающую способность, но ионы жесткости также взаимодействуют с эмульгаторами и снижают способность продукта эмульгироваться и оставаться там в течение длительного времени.

Вместо этого используйте очищенную воду, призвал Кросс из Норристауна, штат Пенсильвания. Его легче смешивать, и вы получите частицы меньшего размера, а также лучшее смачивание и проникновение. Другие преимущества очищенной воды включают большую устойчивость к бактериям и грибкам; меньше коррозии; уменьшенное использование концентрата; меньше тумана; и лучшая общая стабильность.

Тем не менее, он предупредил, что пользователи должны знать о потенциальном недостатке очищенной воды: в некоторых операциях это может сократить срок службы инструмента (как показано в данных испытаний инструмента для нарезания резьбы, которые он представил на предыдущей встрече STLE со своим коллегой Джоном Берком). ) и увеличить пенообразование. Правильная формулировка может помочь обойти эти недостатки, указал Кросс.

Еще одно соображение заключается в том, что при потерях охлаждающей жидкости при испарении испаряется только вода. Весь материал, находящийся в воде, остается внутри. Поэтому, если вы используете только воду, вы будете увеличивать жесткость на каждом этапе. Он показал, как можно увеличить жесткость эмульсии с помощью повторяющихся циклов испарения и добавления простой воды: одно эмульгированное масло премиум-класса начиналось с 120 миллиграммов ионов жесткости на литр, но с добавлением только воды жесткость быстро выросла до 10-кратного увеличения жесткости. , расщепляя дорогую эмульсию.

Операторы также должны обращать внимание на начальную температуру своих жидкостей — концентрата и подпиточной воды — при смешивании эмульсии, напомнил Кросс. Более высокие температуры сделают эмульгирование проще и быстрее, в то время как холодным жидкостям потребуется больше времени для перемешивания для образования эмульсии. Это особенно заметно зимой, когда заборная вода может быть ледяной и/или бочки могут храниться в неизолированных помещениях. Пусть они сначала немного согреются. По его словам, если вы используете теплую воду и теплый продукт, это поможет вам получить хорошие эмульсии. От 10 до 15 градусов по Цельсию (50 по Фаренгейту) является хорошей отправной точкой; 23 C (74 F) еще лучше.

Когда переменные воды и концентрата понятны, следующим этапом является дозирование и смешивание. Дозирование может быть выполнено с помощью множества методов и оборудования. Одним из популярных вариантов является сифонный дозатор, в котором используется эффект Вентури для подачи продукта в движущийся поток воды. По словам Кросса, сифонные дозаторы относительно недороги и просты в использовании, но могут давать неравномерные результаты.

Более точным вариантом дозирования стоимостью около 1000 долларов США и выше является дозатор прямого вытеснения. В этом устройстве, по словам Кросса, используется поршень с водным приводом, который вытягивает продукт из барабана и впрыскивает его с постоянной скоростью в поток воды. Преимущества включают в себя очень последовательное разбавление, но оно требует более высоких капиталовложений, чем сифонный дозатор. Пользователям следует изучить различные доступные единицы измерения, учитывая их собственные потребности, скорость потока, вязкость продукта и степень разбавления, а также узнать о химической совместимости.

Наконец-то добавление вручную, как бы просто это ни звучало, продолжил он. Продукт физически сбрасывается в рабочую охлаждающую жидкость. С другой стороны, это не требует капитальных вложений. Минусы в том, что он очень непостоянен, требует, чтобы рабочие обращались с тяжелыми бочками и контейнерами с продуктом, а большинству зон свалки не хватает энергии сдвига для быстрого перемешивания эмульсии.

Он многозначительно добавил: Дозирование — это не смешивание! После дозирования продукт и вода должны быть полностью перемешаны для получения стабильной эмульсии. Какой бы тип перемешивания вы ни использовали, идея состоит в том, чтобы сделать это сразу после того, как вы закончили дозировку.

Многие операторы добиваются успеха, предварительно смешивая концентрат в небольшом сосуде или резервуаре с водой и непрерывно перемешивая его с помощью пропеллерной или другой мешалки; затем премикс можно перекачивать в основной резервуар для достижения желаемой конечной концентрации. Это работает хорошо, если все сделано правильно, сказал Кросс, но если нет смешивания в премиксе, вы можете создать очень плохую эмульсию или образование инверта и мыла. Невнимательность к этому важному шагу может быть наказана толстым слоем пены или слоем инвертного масла, который упрямо держится поверх водной фазы.

Операторы могут использовать различные стратегии смешивания для эмульгирования продуктов.

Поточный смеситель. «Если вы используете встроенный смеситель, установите его на выпускной стороне дозирующего устройства», — советует Кросс. Это применит высокие сдвиговые усилия, подобные гомогенизатору или статору.

Машинные насосы и фильтры. Центробежные насосы могут помочь смешивать и эмульгировать продукты в процессе перекачки. Разбавленную охлаждающую жидкость следует подавать на всасывающую сторону насоса машины. Вы также должны подавать концентрат в чистую часть системы после фильтров, чтобы уменьшить потери компонентов в фильтрах, посоветовал он.

Статический смеситель. По его словам, во многих магазинах также используются статические миксеры с разными результатами. Это ряд перегородок, которые вставляются в трубу или трубу, создавая турбулентность при протекании жидкости. Статические смесители обычно устанавливаются сразу после дозатора, а перегородки доступны в различных профилях: ленточные, штопорные, винтовые, крест-накрест и т. д. По словам Кросс, статические смесители могут создавать достаточную турбулентность для смешивания синтетических охлаждающих жидкостей, но могут быть и меньше. эффективен для эмульсий с высоким процентным содержанием масла.

Повторяя одно из самых важных правил, Кросс сказал: продукт всегда следует добавлять в воду, а не в охлаждающую жидкость. Вы обнаружите, что концентрация будет очень высокой, пока не будет восполнено 100 процентов жидкости. Но если вы добавляете продукт в охлаждающую жидкость, требуется гораздо больше времени для смешивания и получения эмульсии.

Рекомендации по смешиванию охлаждающей жидкости

Сохраняйте спокойствие при смешивании охлаждающей жидкости, следуя этим советам Алана Кросса из Houghton International:

Всегда добавляйте концентрат охлаждающей жидкости в воду, а не наоборот.

Если вы добавляете концентрат в готовую охлаждающую жидкость, будьте готовы потратить больше времени на перемешивание, чтобы эмульсия полностью сформировалась.

Неправильное дозирование концентрата может привести к потенциальной нестабильности. Если ваш бюджет позволяет, используйте дозатор прямого вытеснения для дозирования.

Дозирование не смешивание! Плохое перемешивание после дозирования может привести к плохому эмульгированию.

Качество воды сильно влияет на долговременную стабильность охлаждающей жидкости. Используйте качественную подпиточную воду!

Температура жидкости может неблагоприятно повлиять на дозирующие устройства и время смешивания. Избегайте смешивания очень холодного продукта и очень холодной воды. Более теплые ингредиенты (50 градусов по Фаренгейту и выше) будут смешиваться лучше и быстрее.

Отчеты о ценах на базовые масла

Отчеты о ценах на базовые масла предоставляют вам глобальный обзор активности на рынке базовых масел, цены и анализ каждую неделю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *