Как работает датчик абсолютного давления во впускном коллекторе: Разбираемся в датчиках: Датчик абсолютного давления

Содержание

Как проверить датчик абсолютного давления. 3 способа проверки ДАД

При подозрении в неисправности датчика абсолютного давления воздуха в коллекторе автолюбителей интересует вопрос о том, как проверить ДАД своими руками. Сделать это можно двумя способами — с помощью мультиметра, а также используя программные средства.

Однако для выполнения проверки ДАД с помощью мультиметра необходимо иметь под рукой электрическую схему автомобиля с тем, чтобы знать, к каким контактам подсоединять щупы мультиметра.

Симптомы неисправности ДАД

При полном или частичном выходе датчика абсолютного давления (его еще называют MAP сенсор, Manifold Absolute Pressure) из строя внешне поломка проявляется в следующих ситуациях:

  • Высокий расход топлива. Это связано с тем, что датчик передает некорректные данные о давлении воздуха во впускном коллекторе на ЭБУ, и соответственно, блок управления подает команду на подачу топлива в большем, чем надо количестве.
  • Снижение мощности двигателя. Это проявляется в слабом разгоне и недостаточной тяге при езде машины в гору и/или в загруженном состоянии.
  • В районе дроссельной заслонки постоянно ощущается стойкий запах бензина. Это вызвано тем, что происходит постоянный его перелив.
  • Нестабильные обороты холостого хода. Их значение то падает то повышается без нажатия на педаль акселератора, а во время движения чувствуются пинки и автомобиль дергается.
  • «Провалы» двигателя на переходных режимах, в частности, при переключении передач, трогании машины с места, перегазовках.
  • Проблемы с запуском двигателя. Причем, как «на горячую», так и «на холодную».
  • Формирование в памяти электронного блока управления ошибок с кодами p0105, p0106, p0107, p0108 и p0109.

Большинство из описанных признаков неисправности являются общими, и могут быть вызваны другими причинами. Поэтому необходимо всегда выполнять комплексную диагностику, и начинать нужно, в первую очередь, со сканирования ошибок в ЭБУ.

Хороший вариант для диагностики — мультимарочный автосканер Rokodil ScanX Pro. Такое устройство позволит как считать ошибки, так и проверить данные с датчика в режиме реального времени. Благодаря чипу KW680 и поддержке протоколов CAN, J1850PWM, J1850VPW, ISO9141 подключиться им можно практически к любому авто с OBD2.

Как работает датчик абсолютного давления

Перед тем как проверить датчик абсолютного давления воздуха необходимо в общих чертах понимать его устройство и принцип работы. Это облегчит сам процесс проверки и точность результата.

Так, в корпусе датчика расположена вакуумная камера с тензорезистором (резистор, изменяющий свое электрическое сопротивление в зависимости от деформации) и мембраной, который подключены с помощью мостового соединения к электрической схеме автомобиля (грубо говоря, к электронному блоку управления, ЭБУ). В результате работы двигателя давление воздуха меняется, что фиксируется мембраной и сравнивается с вакуумом (отсюда и название — датчик «абсолютного» давления). Информация об изменении давления передается на ЭБУ, на основании чего блок управления принимает решение о количестве подаваемого топлива для образования оптимальной топливовоздушной смеси. Полный цикл работы датчика выглядит следующим образом:

  • Под воздействием разницы давлений мембрана деформируется.
  • Указанная деформация мембраны фиксируется тензорезистором.
  • С помощью мостового соединения изменяемое сопротивление преобразуется в изменяемое напряжение, которое и передается на электронный блок управления.
  • На основе полученной информации ЭБУ корректирует количество топлива, подаваемое на форсунки.

Современные датчики абсолютного давления подсоединяются к ЭБУ при помощи трех проводов — питания, «массы» и сигнального провода. Соответственно, суть проверки зачастую сводится к тому, чтобы при помощи мультиметра проверить значение сопротивления и напряжения на указанных проводах при различных условиях работы двигателя в целом и датчика в частности. Некоторые датчики MAP имеют четыре провода. Кроме указанных трех проводов у них добавляется четвертый, по которому передается информация о температуре воздуха во впускном коллекторе.

В большинстве автомобилей датчик абсолютного давления расположен непосредственно на штуцере впускного коллектора. На более старых машинах он может располагаться на гибких воздушных магистралях и закреплен на корпусе автомобиля. В случае тюнинга турбированного мотора ДАД зачастую располагают на воздуховодах.

Если давление во впускном коллекторе низкое, то и выдаваемое датчиком сигнальное напряжение также будет низким, и наоборот, по мере возрастания давления растет и выходное напряжения, передаваемое в качестве сигнала от ДАД к ЭБУ. Так, при полностью открытой заслонке, то есть, при низком давлении (приблизительно 20 кПа, отличается у разных машин) значение напряжения сигнала будет находиться в пределах 1…1,5 Вольта. При закрытой заслонке, то есть, при высоком давлении (около 110 кПа и выше) соответствующее значение напряжения будет равно 4,6…4,8 Вольта.

Проверка датчика ДАД

Проверка датчика абсолютного давления в коллекторе сводится к тому что сначала необходимо убедится в его чистоте, а соответственно чувствительности к изменению потока воздуха и потом уже узнать его сопротивление и выдаваемое напряжение при работе двигателя.

Чистка датчика абсолютного давления

Обратите внимание, что в результате своей работы датчик абсолютного давления постепенно забивается грязью, которая блокирует нормальную работу мембраны, что может вызвать частичный выход ДАД из строя. Поэтому перед проверкой датчика его нужно обязательно демонтировать и выполнить чистку.

Для выполнения чистки датчик необходимо демонтировать с его посадочного места. В зависимости от марки и модели автомобиля методы крепления и место расположения будут отличаться. У турбированных двигателей обычно имеется два датчика абсолютного давления, один во впускном коллекторе, другой на турбине. Обычно крепится датчик при помощи одного-двух крепежных болтов.

Чистку датчика необходимо выполнять аккуратно, с помощью специальных карбклинеров или подобных чистящих средств. В процессе чистки нужно очистить его корпус, а также контакты. При этом важно не повредить уплотнительное кольцо, элементы корпуса контакты и мембрану. Нужно просто брызнуть внутрь небольшое количество чистящего средства и вылить его обратно вместе с грязью.

Очень часто такая простая чистка уже восстанавливает работу MAP сенсора и производить дальнейшие манипуляции уже нет потребности. Так что после чистки можно поставить датчик давления воздуха на место и проверить работу двигателя. Если же она не помогла, то стоит перейти к проверке ДАД тестером.

Проверка датчика абсолютного давления мультиметром

Для проверки узнайте из руководства по ремонту какой провод и контакт за что отвечает в конкретном датчике, то есть, где провода питания, «массы» и сигнальный (сигнальные в случае четырехпроводного датчика).

Чтобы разобраться как проверить датчик абсолютного давления мультиметром необходимо для начала убедится что проводка между ЭБУ и самим сенсором цела и нигде не коротит, ведь от этого будет зависеть точность результата. Делается это тоже при помощи электронного мультиметра. С его помощью необходимо проверить как целостность проводов на обрыв, так и целостность изоляции (определить значение сопротивления изоляции на отдельно взятых проводах).

Рассмотрим выполнение соответствующей проверки на примере автомобиля Chevrolet Lacetti. У него к датчику подходят три провода — питание, «масса» и сигнальный. Сигнальный провод идет прямиком на электронный блок управления. «Масса» же соединена с минусами других датчиков — датчика температуры воздуха, поступающего в цилиндры и датчика кислорода. Питающий провод соединен с датчиком давления в системе кондиционирования. Дальнейшая проверка датчика ДАД выполняется по следующему алгоритму:

  • Необходимо отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отсоединить колодку с электронного блока управления. Если рассматривать именно Лачетти, то у этого авто она находится под капотом с левой стороны, возле аккумулятора.
  • Снять фишку с датчика абсолютного давления.
  • Установить на электронном мультиметре режим измерения электрического сопротивления с диапазоном приблизительно 200 Ом (зависит от конкретной модели мультиметра).
  • Проверить значение сопротивления щупов мультиметра, просто соединив их между собой. На экране будет показано значение их сопротивления, которое в дальнейшем нужно будет учитывать при выполнении проверки (обычно оно составляет около 1 Ом).
  • Один щуп мультиметра необходимо подключить к контакту номер 13 на колодке ЭБУ. Второй щуп аналогично подключить к первому контакту колодки датчика. Таким образом «прозванивается» провод «массы». Если провод целый и у него не повреждена изоляция, то значение сопротивления на экране прибора будет составлять приблизительно 1…2 Ома.
  • Далее нужно подергать жгуты с проводами. Это делается для того, чтобы убедиться, что провод не поврежден и меняет свое сопротивление в процессе движения автомобиля. При этом показания на мультиметре не должны изменяться и находиться на том же уровне, что и в статике.
  • Одним щупом подключиться к контакту номер 50 на колодке блока, а вторым щупом подключиться к третьему контакту на колодке датчика. Таким образом «прозванивается» провод питания, по которому на датчик подается стандартные 5 Вольт.
  • Если провод целый и не поврежденный, то значение сопротивления на экране мультиметра будет также равно приблизительно 1…2 Ома. Аналогично необходимо подергать жгут с тем, чтобы исключить повреждение провода в динамике.
  • Подключить один щуп к контакту номер 75 на колодке ЭБУ, а второй — к сигнальному контакту, то есть, контакту номер два на колодке датчика (среднему).
  • Аналогично, если провод не поврежден, то сопротивление провода должно составлять около 1…2 Ом. Также нужно подергать жгут с проводами, чтобы убедиться в надежности контакта и изоляции проводов.

После проверки целостности проводов и их изоляции необходимо проверить, приходит ли питание на датчик от электронного блока управления (питающие 5 Вольт). Для этого нужно обратно подсоединить колодку ЭБУ к блоку управления (установить ее на ее посадочное место). После этого ставим назад клемму на АКБ и включаем зажигание не запуская двигатель. Щупами мультиметра, переключеного в режим измерения постоянного напряжения, касаемся к контактам датчика — питающему и «массе». Если питание подается, то на экране мультиметра будет значение около 4,8…4,9 Вольт.

Аналогично проверяется напряжение между сигнальным проводом и «массой». Перед этим нужно запустить двигатель. Далее необходимо переключиться щупами к соответствующим контактам на датчике. Если датчик в порядке, то на экране мультиметра будет информация о напряжении на сигнальном проводе в диапазоне от 0,5 до 4,8 Вольта. Низкое напряжение соответствует холостым оборотам двигателя, а высокое — высоким оборотам двигателя.

Обратите внимание, что пороговых значений напряжения (0 и 5 Вольт) на мультиметре в рабочем состоянии не будет никогда. Это сделано специально для диагностики состояния ДАД. Если напряжение будет равно нулю, то электронный блок управления выдаст ошибку р0107 — низкое напряжение, то есть, обрыв провода. Если напряжение будет высоким, то ЭБУ расценит это как короткое замыкание — ошибка р0108.

Проверка с помощью шприца

Проверить работу датчика абсолютного давления можно с помощью медицинского одноразового шприца объемом 20 «кубиков». Также для проверки нужен будет герметичный шланг, который нужно подсоединить к демонтированному датчику и непосредственно к горловине шприца.

Удобнее всего использовать вакуумный шланг угла корректировки зажигания для автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем.

Соответственно, для проверки ДАД необходимо демонтировать датчик абсолютного давления с его посадочного места, однако фишку оставить подключенной к нему. В контакты лучше всего вставить металлическую скрепку, а щупы (или «крокодилы») мультиметра уже подсоединять к ним. Проверку питания необходимо выполнять аналогично, как описано в предыдущем разделе. Значение питания должно находиться в пределах 4,8…5,2 Вольта.

Для проверки сигнала с датчика необходимо включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать. При нормальном атмосферном давлении значение напряжения на сигнальном проводе будет приблизительно 4,5 Вольта. При этом шприц должен находиться в «выжатом» состоянии, то есть, его поршень должен быть полностью погружен в тело шприца. Далее для проверки необходимо вытаскивать поршень из шприца. Если датчик работоспособен, то при этом напряжение будет понижаться. В идеале при сильном разрежении значение напряжения опустится до значения 0,5 Вольта. Если же напряжение опустилось лишь до 1,5…2 Вольт и ниже не опускается — датчик неисправен.

Обратите внимание, что датчик абсолютного давления — хотя и надежные устройства, но достаточно хрупкие. Они являются неремонтопригодными. Соответственно, при выходе датчика из строя его необходимо заменить на новый.

Признаки неисправности в датчике абсолютного давления во впускном коллекторе

Общими признаками неисправности в датчике абсолютного давления в коллекторе являются чрезмерный расход топлива, снижение мощности и высокое количество вредных веществ в результате проверки выхлопа автомобиля.

Датчик абсолютного давления коллектора (ДАД) используется модулем управления трансмиссии (МУТ) для определения нагрузки двигателя. МУТ рассчитывает необходимое количество топлива для впрыскивания в цилиндры.

Датчик измеряет абсолютное давление внутри впускного коллектора двигателя. Атмосферное давление на уровне моря составляет около 1 атм. Когда двигатель выключен, абсолютное давление внутри впуска равно атмосферному давлению, поэтому ДАД покажет величину около 1 атм. В абсолютном вакууме датчик покажет величину, равную 0 атм. А когда двигатель работает, движение поршней вниз создает вакуум внутри впускного коллектора (согласно системе управления двигателем, когда технический специалист говорит о вакууме, он подразумевает давление, которое ниже атмосферного). Вакуумный вентилятор обычно работает от 45 до 50 см ртутного столба. При 50 см ртутного столба датчик будет показывать около 0,3 атм. Это связано с тем, что ДАД измеряет «абсолютное» давление, основанное на абсолютном вакууме, а не на атмосферном давлении.

Неисправный ДАД может привести к серьезным сбоям в системе регулирования топлива, увеличению вредных веществ в выхлопных газах и повышению расхода топлива. К признакам неисправного датчика относят:

Чрезмерный расход топлива

Если ДАД указывает на высокое давление во впускном коллекторе, то это говорит о высокой нагрузке двигателя и увеличении подачи топлива в двигатель. Это, в свою очередь, снижает общую экономию топлива, а также увеличивает количество выбросов углеводородов и окиси углерода от вашего автомобиля в окружающую атмосферу. Углеводороды и окись углерода являются одними из химических компонентов смога.

Снижение мощности

Если датчик указывает на низкое давление во впускном коллекторе, то это говорит о, наоборот, низкой нагрузке двигателя. МУТ реагирует, уменьшая количество топлива, впрыскиваемого в двигатель. Вы заметите увеличение экономии топлива и то, что ваш двигатель стал не таким мощным, как раньше. Благодаря уменьшению количества топлива в двигателе температура камеры сгорания увеличивается. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота) в двигателе. NOx также является химическим компонентом смога.

Высокое количество вредных веществ при проверке выхлопа автомобиля

Неисправный ДАД приводит к увеличению количества вредных веществ при проверке выхлопа автомобиля. Выбросы выхлопных газов могут демонстрировать высокий уровень содержания углеводородов, высокое содержание NOx, низкий уровень СО2 или высокий уровень окиси углерода.

Только профессиональный техник способен диагностировать и устранить неисправность датчика абсолютного давления.

Разбираемся с вашими датчиками: датчик MAP

Как это работает

Инструкции

Для техников

Для домашних мастеров

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP), который обычно используется в двигателях с впрыском топлива, является одним из датчиков, которые модуль управления двигателем (ECM) использует для расчета расхода топлива. впрыск для оптимального соотношения воздух-топливо за счет постоянного контроля информации о давлении во впускном коллекторе. Чаще вместо датчика MAP используется датчик массового расхода воздуха (MAF), однако в двигателях с турбонаддувом обычно используется как датчик MAP, так и датчик MAF. Датчик MAP также играет жизненно важную роль, помогая ECM определять, когда должно произойти зажигание при различных условиях нагрузки двигателя.

Какой бы датчик ни использовал ваш двигатель, ECM не сможет оптимизировать впрыск топлива без точной информации о воздушной массе от работающего датчика. А плохое соотношение воздух-топливо как минимум вызовет проблемы с производительностью и преждевременный износ двигателя. Неисправность датчика MAP может быть трудно диагностировать, но с помощью Delphi Technologies мы можем объяснить, что вызывает ее, на что обращать внимание и как заменить ее в случае неисправности.

Как работает датчик MAP?

Датчик MAP обычно располагается на впускном коллекторе, рядом или на самом корпусе дроссельной заслонки. (На двигателе с наддувом датчик MAP можно найти во впускном тракте перед турбонаддувом.) Внутри датчика MAP находится герметичная камера, в которой либо вакуум, либо контролируемое давление, откалиброванное для двигателя. Вакуум датчика и вакуум во впускном коллекторе разделяет гибкая кремниевая пластина (также известная как «чип»), через которую проходит ток.

Датчик MAP выполняет «двойную функцию» в качестве датчика барометрического давления, как только ключ повернут. При включенном зажигании (до запуска двигателя) в двигателе нет разрежения, подаваемого на датчик MAP, поэтому его сигнал на ECM становится показанием барометра, полезным для определения плотности воздуха. Когда вы запускаете двигатель, давление во впускном коллекторе уменьшается, создавая разрежение, которое подается на датчик абсолютного давления. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, давление во впускном коллекторе увеличивается, что приводит к уменьшению вакуума. Разница в давлении изгибает чип вверх в герметичную камеру, вызывая изменение сопротивления в напряжении, что, в свою очередь, заставляет ECU впрыскивать больше топлива в двигатель. Когда педаль акселератора отпущена, давление во впускном коллекторе уменьшается, изгибая зажим обратно в исходное положение.

ЭБУ объединяет показания давления во впускном коллекторе от датчика MAP с данными, поступающими от датчика IAT (температура впускного воздуха), ECT (температура охлаждающей жидкости двигателя), показаниями барометрического давления и частотой вращения двигателя (об/мин) для расчета плотности воздуха и точного определения оборотов двигателя. массовый расход воздуха для оптимального соотношения воздух-топливо.

Почему датчики MAP выходят из строя?

Как и большинство электрических датчиков, датчики MAP чувствительны к загрязнению. Если датчик карты использует шланг, шланг может засориться или дать течь, и он не сможет считывать изменения давления. В некоторых случаях сильные вибрации от вождения могут ослабить соединения и вызвать внешнее повреждение. Электрические разъемы также могут расплавиться или треснуть из-за перегрева из-за непосредственной близости к двигателю. В любом из этих сценариев необходимо заменить датчик MAP.

На что обращать внимание при неисправности датчика абсолютного давления

Неисправный датчик абсолютного давления влияет на соотношение воздух-топливо в двигателе. Если соотношение неправильное, воспламенение внутри двигателя произойдет в неподходящее время в цикле сгорания. Если сильная преддетонация продолжается в течение длительного времени, внутренние детали двигателя (такие как поршни, шатуны, шатунные подшипники) будут повреждены и в конечном итоге приведут к катастрофическому отказу. Ищите следующие предупреждающие знаки:

  • Соотношение топливовоздушной смеси: Ищите неровный холостой ход, плохой расход топлива, медленное ускорение и сильный запах бензина (особенно на холостом ходу)
  • Обедненное соотношение воздух-топливо: Ищите скачки, остановку, отсутствие мощности, колебания при ускорении, обратный выброс через впуск и перегрев
  • Детонация и пропуски зажигания
  • Неудачный тест на выбросы
  • Индикатор проверки двигателя

Восстановленный двигатель доставляет гораздо больше хлопот, чем замена датчика, поэтому, если на вашем двигателе наблюдаются какие-либо из перечисленных выше симптомов, подумайте об устранении неполадок с датчиком MAP.

Общие коды неисправностей датчика MAP

Вот список кодов, связанных с датчиком MAP, которые следует искать, если загорелся индикатор проверки двигателя:

  • P0068: MAP/MAF — корреляция положения дроссельной заслонки
  • P0069: Абсолютное давление в коллекторе — корреляция барометрического давления
  • P0105: Неисправность цепи MAP
  • P0106: MAP/контур атмосферного давления, диапазон/функционирование, проблема
  • P0107: Цепь абсолютного давления/барометрического давления в коллекторе, низкий входной сигнал
  • P0108: Высокий входной сигнал цепи давления MAP
  • P0109: MAP/контур барометрического давления, перемежающийся
  • P1106: Диапазон/параметры цепи давления MAP/BARO
  • P1107: Цепь датчика атмосферного давления, низкое напряжение

Примечание. Иногда причиной установки этих кодов могут быть разные датчики или другие неисправные детали. Даже если ваш двигатель испытывает симптомы, перечисленные выше, и выдает один или несколько из перечисленных кодов OBD-II, рекомендуется проверить датчик MAP, чтобы подтвердить его неисправность.

Устранение неполадок датчика MAP

Перед любыми тестами осмотрите внешний вид датчика MAP. Начните с проверки разъема и проводки на наличие повреждений, таких как расплавленные или треснутые провода, и убедитесь в отсутствии ослабленных соединений. Отсоедините датчик и осмотрите контакты; они должны быть прямыми и чистыми, без признаков коррозии или изгибов. Затем осмотрите шланг (если применимо), соединяющий датчик с впускным коллектором, на наличие признаков повреждения и герметичность соединения с датчиком. Наконец, загляните внутрь шланга, чтобы убедиться, что он не загрязнен.

Если все проходит физический осмотр, вы можете проверить датчик MAP с помощью цифрового мультиметра, настроенного на 20 В, и вакуумного насоса.

  1. При включенной аккумуляторной батарее и выключенном двигателе подключите массу мультиметра к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и быстро проверьте достоверность, проверив напряжение аккумуляторной батареи. Оно должно быть около 12,6 вольт.
  2. Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя, чтобы определить сигнал, заземление и опорное напряжение 5 В, а также проверьте провода.
  3. Включите зажигание, не запуская двигатель. Мультиметр должен (как правило) отображать напряжение от 4,5 до 5 вольт для опорного 5 вольт, постоянный 0 вольт для провода заземления и от 0,5 до 1,5 вольт для сигнального провода в приложениях без турбонаддува и от 2,0 до 3,0 для турбо приложения. Точные характеристики вашего автомобиля см. в сервисной информации производителя OEM.
  4. Запустите двигатель с обратным контактом сигнального провода. Мультиметр должен отображать напряжение от 0,5 до 1,5 вольт на уровне моря на автомобилях без турбонаддува и от 2,0 до 2,5 вольт на моделях с турбонаддувом.
  5. Выключите двигатель, но оставьте зажигание включенным.
  6. Под капотом отсоедините датчик MAP только от впуска.
  7. Подсоедините ручной вакуумный насос и зафиксируйте текущее напряжение на сигнальном проводе.
  8. Увеличьте вакуум на датчике с помощью вакуумного насоса.
  9. Напряжение должно постоянно падать по мере увеличения вакуума.

Если ваше напряжение сильно различается при любом тесте или изменение напряжения неустойчиво, датчик абсолютного давления неисправен и его необходимо заменить.

Как заменить неисправный датчик MAP

Замена неисправного датчика MAP зависит от автомобиля, поэтому обратитесь к руководству по техническому обслуживанию производителя для получения конкретных инструкций. После того, как неисправный датчик был удален, можно сразу установить новую деталь.

  1. Найдите датчик MAP на впускном коллекторе, либо рядом с корпусом дроссельной заслонки, либо на нем, либо на впускном коллекторе.
  2. Удалите все винты или болты, удерживающие датчик на месте.
  3. Отсоедините электрический разъем. Примечание. Не применяйте силу при отсоединении, так как разъем может содержать защелку, которую, возможно, потребуется удалить, прежде чем отсоединить разъем от датчика.
  4. Если применимо, отсоедините вакуумный шланг от датчика. Примечание. При замене датчика рекомендуется заменить вакуумный шланг новым.
  5. Сравните новый и старый датчики.
  6. Если применимо, повторно подсоедините вакуумный шланг.
  7. Подсоедините электрический разъем датчика.
  8. Установите на место все винты или болты, удерживающие датчик на месте.
  9. Дважды проверьте все соединения, чтобы убедиться, что все надежно.

Примечание. В зависимости от автомобиля и наличия кода неисправности может потребоваться диагностический прибор для сброса индикатора проверки двигателя.

Датчики абсолютного давления в коллекторе



Дом,
Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Указатель

Ларри Карли, авторское право 2022 AA1Car. com

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) является ключевым датчиком, поскольку он измеряет нагрузку двигателя. Датчик генерирует сигнал, пропорциональный величине разрежения во впускном коллекторе. Затем компьютер двигателя использует эту информацию для регулировки угла опережения зажигания и обогащения топлива.

Когда двигатель работает с большой нагрузкой, разрежение на впуске падает при широком открытии дроссельной заслонки. Двигатель всасывает больше воздуха, что требует больше топлива для поддержания баланса соотношения воздух/топливо. Фактически, когда компьютер считывает сигнал большой нагрузки с датчика MAP, он обычно делает топливную смесь немного богаче, чем обычно, чтобы двигатель мог производить больше мощности. В то же время компьютер немного задерживает (уменьшает) угол опережения зажигания, чтобы предотвратить детонацию (детонацию искры), которая может повредить двигатель и снизить его производительность.

При изменении условий и движении автомобиля с небольшой нагрузкой, движении накатом или замедлении от двигателя требуется меньшая мощность. Дроссельная заслонка открыта не очень широко или может быть закрыта, что приводит к увеличению разрежения на впуске. Датчик MAP определяет это, и компьютер реагирует, обедняя топливную смесь, чтобы уменьшить расход топлива, и опережает угол опережения зажигания, чтобы выжать из двигателя немного больше экономии топлива.

Типичные выходные данные датчика MAP для более старого приложения GM.

КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК КАРТЫ

Датчики MAP

называются датчиками абсолютного давления во впускном коллекторе, а не датчиками разрежения на впуске, потому что они измеряют давление (или его отсутствие) внутри впускного коллектора. Когда двигатель не работает, давление во впускном коллекторе равно внешнему атмосферному давлению. Когда двигатель запускается, внутри коллектора создается вакуум за счет нагнетания поршней и ограничения, создаваемого дроссельными заслонками. При полностью открытой дроссельной заслонке при работающем двигателе разрежение на впуске падает почти до нуля, а давление во впускном коллекторе снова почти равняется внешнему атмосферному давлению.

Атмосферное давление обычно колеблется от 28 до 31 дюйма ртутного столба (рт. ст.) в зависимости от вашего местоположения и климатических условий. На более высоких высотах атмосферное давление ниже, чем в районах рядом с океаном или где-то вроде Долины Смерти в Калифорнии, которая на самом деле находится ниже уровня моря. В фунтах на квадратный дюйм атмосфера в среднем оказывает давление 14,7 фунтов на квадратный дюйм на уровне моря.

Вакуум во впускном коллекторе двигателя, для сравнения, может варьироваться от нуля до 22 дюймов ртутного столба или более в зависимости от условий эксплуатации. Вакуум на холостом ходу всегда высок и обычно колеблется от 16 до 20 дюймов ртутного столба в большинстве автомобилей. Самый высокий уровень вакуума возникает при торможении с закрытой дроссельной заслонкой. Поршни пытаются всосать воздух, но закрытая дроссельная заслонка перекрывает подачу воздуха, создавая высокий вакуум во впускном коллекторе (обычно на четыре-пять дюймов ртутного столба выше, чем на холостом ходу). Когда дроссельная заслонка внезапно открывается, как при резком ускорении, двигатель всасывает большой глоток воздуха, и вакуум падает до нуля. Затем вакуум медленно поднимается обратно, когда дроссельная заслонка закрывается.

При первом повороте ключа зажигания модуль управления трансмиссией (PCM) проверяет показания датчика абсолютного давления перед запуском двигателя, чтобы определить атмосферное (барометрическое) давление. Таким образом, датчик MAP может выполнять двойную функцию в качестве датчика BARO. Затем PCM использует эту информацию для корректировки воздушно-топливной смеси, чтобы компенсировать изменения атмосферного давления из-за высоты над уровнем моря и/или погодных условий. В некоторых транспортных средствах для этой цели используется отдельный «барометрический» датчик, в то время как в других используется комбинированный датчик, который измеряет оба параметра, называемый датчиком BMAP.

На двигателях с турбонаддувом и наддувом ситуация немного сложнее, потому что при наддуве действительно может быть избыточное давление во впускном коллекторе. Но МАР-датчику все равно, потому что он просто контролирует абсолютное давление во впускном коллекторе.

В двигателях с электронной системой впрыска топлива «плотность скорости» расход воздуха оценивается, а не измеряется непосредственно датчиком расхода воздуха. Компьютер анализирует сигнал датчика MAP, а также обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, температуру охлаждающей жидкости и температуру окружающего воздуха, чтобы оценить, сколько воздуха поступает в двигатель. Компьютер также может учитывать сигнал кислородного датчика о богатой/обедненной смеси и положение клапана рециркуляции отработавших газов, прежде чем вносить необходимые коррективы в топливно-воздушную смесь, чтобы все было в равновесии. Этот подход к управлению подачей топлива не такой точный, как системы, использующие крыльчатку или датчик массового расхода воздуха для измерения фактического расхода воздуха, но он не такой сложный и дорогостоящий.

Еще одно преимущество систем EFI с плотностью скорости заключается в том, что они менее чувствительны к утечкам вакуума. Любой воздух, который просачивается в двигатель с обратной стороны датчика воздушного потока, является «неизмеряемым» воздухом и действительно нарушает тонкий баланс, необходимый для поддержания точной воздушно-топливной смеси. В системе с плотностью скорости датчик MAP обнаружит небольшое падение вакуума, вызванное утечкой воздуха, и компьютер компенсирует это, добавив больше топлива.

На многих двигателях GM, оснащенных датчиком массового расхода воздуха (MAF), датчик MAP также используется в качестве резервного на случай потери сигнала расхода воздуха и для контроля работы клапана EGR. Отсутствие изменения сигнала датчика абсолютного давления при подаче команды на открытие клапана рециркуляции отработавших газов указывает на проблему с системой рециркуляции отработавших газов и устанавливает код неисправности.

АНАЛОГОВЫЕ ДАТЧИКИ

Датчик MAP состоит из двух камер, разделенных гибкой диафрагмой. Одна камера представляет собой «эталонный воздух» (который может быть герметизирован или вентилироваться для наружного воздуха), а другая представляет собой вакуумную камеру, которая соединена с впускным коллектором двигателя резиновым шлангом или прямым соединением. Датчик MAP может быть установлен на противопожарной перегородке, внутреннем крыле или впускном коллекторе.

Чувствительная к давлению электронная схема внутри датчика MAP отслеживает движение диафрагмы и генерирует сигнал напряжения, который изменяется пропорционально давлению. Это создает аналоговый сигнал напряжения, который обычно находится в диапазоне от 1 до 5 вольт.

Аналоговые датчики MAP

имеют трехпроводной разъем: земля, опорный сигнал 5 вольт от компьютера и обратный сигнал. Выходное напряжение обычно увеличивается при открытии дроссельной заслонки и снижении вакуума. Датчик MAP, который показывает 1 или 2 вольта на холостом ходу, может показывать от 4,5 до 5 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке. Выход обычно изменяется примерно на 0,7–1,0 вольт на каждые 5 дюймов ртутного столба изменения вакуума.


FORD ЦИФРОВЫЕ ДАТЧИКИ КАРТЫ

Датчики

Ford BP/MAP (барометрическое давление/абсолютное давление в коллекторе) также измеряют нагрузку, но выдают цифровой частотный сигнал, а не аналоговый сигнал напряжения. Этот тип датчика имеет дополнительную схему, которая создает 5-вольтовый сигнал напряжения «прямоугольной формы» (вкл./выкл.). Сигнал увеличивается по частоте по мере снижения вакуума.

На холостом ходу или при замедлении разрежение высокое, и выходной сигнал датчика АД/САД может упасть до 100 Гц (Герц или циклов в секунду) или ниже. При полностью открытой дроссельной заслонке, когда во впускном коллекторе почти нет разрежения, выходной сигнал датчика может подскочить до 150 Гц и выше. При нулевом вакууме (атмосферном давлении) датчик Ford BP/MAP должен показывать 159.Гц.

ДАТЧИК КАРТЫ СИМПТОМЫ УПРАВЛЯЕМОСТИ

Все, что мешает датчику абсолютного давления контролировать перепад давления, может нарушить состав топливной смеси и угол опережения зажигания. Это включает в себя проблему с самим датчиком MAP, заземление или обрыв в цепи проводки датчика и / или утечки вакуума во впускном коллекторе (системы датчика расхода воздуха) или шланге, который соединяет датчик с двигателем.

Типичные признаки управляемости, которые могут быть связаны с MAP, включают:

* Помпаж.

* Грубый холостой ход.

* Богатое топливо, которое может привести к загрязнению свечи зажигания.

* Детонация из-за слишком большого опережения зажигания и бедной топливной смеси.

* Потеря мощности и/или расхода топлива из-за замедленного газораспределения и слишком богатого состава топлива.

Утечка вакуума снизит вакуум на впуске и заставит датчик абсолютного давления показывать более высокую, чем обычно, нагрузку на двигатель. Компьютер попытается компенсировать это, обогащая топливную смесь и замедляя синхронизацию, что вредит топливной экономичности, производительности и выбросам.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА МАРШРУТА

Во-первых, убедитесь, что вакуум в коллекторе двигателя находится в пределах спецификации на холостом ходу. Если разрежение необычно низкое из-за утечки вакуума, задержки зажигания, ограничения выхлопа (засоренный нейтрализатор) или утечки EGR (клапан EGR не закрывается на холостом ходу).

Низкое значение разрежения на впуске или чрезмерное противодавление в выхлопной системе могут обмануть датчик MAP и указать на наличие нагрузки на двигатель. Это может привести к обогащению топлива.

С другой стороны, ограничение на входе воздуха (например, забитый воздушный фильтр) может привести к более высоким, чем обычно, показаниям вакуума. Это может привести к индикации низкой нагрузки от датчика абсолютного давления и, возможно, к бедному топливу.

Хороший датчик MAP должен считывать барометрическое давление воздуха при повороте ключа зажигания до запуска двигателя. Это значение можно прочитать на сканирующем приборе, и его следует сравнить с фактическим значением барометрического давления, чтобы увидеть, совпадают ли они. Ваш местный метеорологический канал или веб-сайт должны сообщить вам текущие показания атмосферного давления.

Проверьте вакуумный шланг датчика на наличие перегибов или утечек. Затем с помощью ручного вакуумного насоса проверьте сам датчик на наличие утечек. Датчик должен держать вакуум. Любая утечка требует замены.

Полная неисправность датчика MAP, потеря сигнала датчика из-за проблемы с проводкой или сигнал датчика, выходящий за пределы нормального диапазона напряжения или частоты, обычно приводит к установке диагностического кода неисправности (DTC) и включению индикатора Check Engine. .

При поддержке CarleySoftware.com

ПРОВЕРКА ИНСТРУМЕНТА СКАНИРОВАНИЯ ДАТЧИКА КАРТЫ

На автомобилях 1995 года выпуска и новее с самодиагностикой OBD II код DTC с P0105 по P0109 указывает на неисправность в цепи датчика MAP.

P0105…. Цепь абсолютного давления/барометрического давления в коллекторе
P0106….Абсолютное давление/барометрическое давление во впускном коллекторе вне допустимого диапазона
P0107….Абсолютное давление/барометрическое давление в коллекторе, низкий входной сигнал
P0108….Абсолютное давление/барометрическое давление в коллекторе, высокий входной сигнал
P0109. … Прерывистый сигнал цепи абсолютного давления/барометрического давления во впускном коллекторе

На более старых автомобилях до OBD II коды MAP:

* Дженерал Моторс: Коды 34, 33, 31

* Форд: Коды 22, 72

* Крайслер: Коды 13, 14

На автомобилях, которые обеспечивают поток данных через диагностический разъем и позволяют сканирующему прибору отображать значения датчиков, выходное напряжение датчика MAP можно считать и сравнить со спецификациями. По сути, вы хотите увидеть быстрое и резкое изменение сигнала датчика MAP, когда дроссельная заслонка на холостом ходу двигателя резко открывается и закрывается. Отсутствие изменений указывает на неисправность датчика или проводки.

Если показания датчика низкие или вообще отсутствуют, проверьте правильность опорного напряжения на датчике. Оно должно быть очень близко к 5 вольтам. Также проверьте заземление. Если опорное напряжение низкое, проверьте жгут проводов и разъем на предмет ослабления крепления, повреждения или коррозии.

Инструменты сканирования, которые отображают данные OBD II, также будут отображать «расчетное значение нагрузки», которое можно использовать для определения того, работает ли датчик MAP или нет. Значение нагрузки вычисляется с использованием входных данных от датчика MAP, датчика TPS, датчика воздушного потока и частоты вращения двигателя. Значение должно быть низким на холостом ходу и высоким, когда двигатель находится под нагрузкой. Отсутствие изменения значения или превышение нормального значения на холостом ходу может указывать на проблему с датчиком MAP, датчиком TPS или датчиком расхода воздуха.



Если вы отображаете выходные данные датчика MAP на цифровом запоминающем осциллографе (DSO), это
то, как может выглядеть форма сигнала при изменении положения дроссельной заслонки, нагрузки двигателя и скорости.

ДАТЧИК МАРШРУТА НА СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ

Датчик MAP также можно протестировать на стенде, подав вакуум на вакуумный порт с помощью ручного вакуумного насоса. При подаче 5 вольт на опорный провод выходное напряжение аналогового МАР-датчика должно падать, а на цифровом МАР-датчике Ford частота должна увеличиваться.

Напряжение аналогового датчика MAP также можно считывать напрямую с помощью вольтметра или осциллографа. Частотный сигнал цифрового датчика MAP можно прочитать с помощью DVOM, если он имеет функцию измерения частоты, или с помощью осциллографа. Провода будут подключены к сигнальному проводу и заземлению.

Предупреждение : НЕ используйте обычный вольтметр для проверки датчика Ford BP/MAP, поскольку это может повредить электронику внутри датчика. Датчик этого типа можно диагностировать только с помощью DVOM, который отображает частоту, или с помощью осциллографа или сканера.

Еще один способ проверить цепь цифрового датчика абсолютного давления Ford — ввести «симулированный» сигнал датчика MAP с помощью тестера, который может генерировать сигнал с регулируемой частотой. Изменение частоты смоделированного сигнала должно заставить компьютер изменить состав топливной смеси (обратите внимание на изменение ширины импульса форсунки).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *