Как проверить радиатор охлаждения на засоренность: 5 признаков засорения радиатора — Bolt

5 признаков засорения радиатора — Bolt

Во время работы двигателя вырабатывается достаточно большое количество тепла, которое необходимо отводить, рассеивать, чтобы не допускать перегрева силовой установки. Для этого применяется радиатор – устройство, которое состоит из множества тонких трубочек и приваренных к ним металлических пластин. Он устанавливается в передней части машины. Во время движения через него проходит воздух и охлаждает находящуюся там жидкость. Но в некоторых случаях возникает засор радиатора, двигатель начинает перегреваться.

Повышение температуры негативно сказывается на силовой установке. Металл быстрее изнашивается, цилиндры могут повреждаться и перекаливаться, масло теряет свои свойства, антифриз портится и перестает эффективно рассеивать тепло. Рассмотрим, по каким причинам происходят засоры, как определить, что радиаторная решетка работает неправильно, как устранить данную проблему.

Признаки загрязнения

При нормальной работе антифриз поступает в двигатель, проходит по специальным каналам, нагреваясь от металла, после чего попадает в радиатор. Там он течет по тонким капиллярам, отдавая тепло, и цикл повторяется. Но иногда эти капилляры могут забиваться. Причин для этого много: в жидкость попали какие-то механические частички, в системе появилась вода и пр. Если вы обнаружили вышеперечисленные признаки, то это говорит о том, что произошел засор радиатора. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью не рекомендуется. Следует обратиться на СТО и провести замену поврежденного изделия.

Можно ли очистить радиатор

Если на изделии нет течи, жидкость не уходит, то можно попробовать восстановить радиатор. Для этого его необходимо прочистить. Сделать все достаточно просто. Первым делом из автомобиля сливается весь антифриз. Если он грязный, то это очередное подтверждение, что система забита. Далее в расширительный бачок заливается специальная промывка, купить ее можно в любом автомагазине. После этого нужно будет просто ездить на машине некоторое время.

Для агрессивных средств пробег может составлять 10 километров, для более мягких – 1 000–1 200. Внимательно изучите инструкцию к препарату, чтобы не повредить прокладки, трубочки и другие слабые звенья системы охлаждения. После того как машина пройдет нужное расстояние, очиститель сливают. Далее при помощи дистиллированной воды система промывается (рекомендуется сделать это 2 раза).

Отметим нюанс: если специальной химии вы не нашли, то можно приготовить раствор с лимонной кислотой. Добавьте 2 пакетика в дистиллированную воду, залейте ее в систему, заведите двигатель и дайте ему поработать 20 минут. Затем заглушите его, подождите 30–40 минут, после чего слейте жидкость и посмотрите на ее свойства. Если она грязная, то повторите процедуру. Промойте оборудование дистиллированной водой.

Если сетка радиатора сильно забита, то ее тоже можно очистить. Для этого используют мойку высокого давления. Мощная струя воды вымывает мусор и удаляет пыль. Производить эту процедуру нужно на снятом устройстве, чтобы не повредить двигатель и близлежащее оборудование. После того как промывка будет завершена, нужно высушить решетку и установить ее на место.

Потом в систему заливают свежую охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем. Далее нужно будет проследить, не исправится ли ситуация. Как правило, процедура хорошо помогает: температура двигателя резко снижается, печка начинает полноценно работать, неприятный горелый запах исчезает.

6 признаков засорившегося или неисправного радиатора

Домой База компаний Автосервис / Автотовары 6 признаков засорившегося или неисправного радиатора

Содержание

Работающий мотор выделяет тепло. Задача радиатора – охлаждать мотор и предохранять его от перегрева. Антифриз в автомобильном двигателе используется для поглощения и передачи тепла в радиатор, где оно рассеивается. Охлаждающая жидкость (ОЖ) возвращается обратно в мотор и процесс начинается заново.

Когда радиатор засорен, он не может работать так эффективно как предполагается или же он просто выходит из строя — в обоих случаях двигатель охлаждается недостаточно. В результате происходит перегрев, и если ситуацию не исправить, то это может вызвать необратимые повреждения внутренних компонентов мотора. Радиатор может быть забит изнутри, снаружи или все вместе. Ниже перечислены некоторые признаки засоренного радиатора, появление которых нужно отслеживать, дабы не произошла дорогостоящая в починке поломка двигателя.(ссылка для тех кого интересуют запчасти для китайских автокранов https://xn--80aaleigy8c6eya.xn--p1ai/g29541756-zapchasti-xcmg-qy25k5)

  1. Датчик на приборной панели показывают высокую температуру. Поскольку исправный радиатор предотвращает перегрев мотора, вы заметите неисправность, если двигатель начнет перегреваться. Следите за показаниями датчика температуры – не превышают ли они обычные значения или что стрелка находится в «красной» зоне. Некоторые новые модели машин показывают температуру в виде цифр и выдают предупреждение, когда она становится слишком высокой. Нормальная рабочая температура двигателей большинства автомобилей лежит в промежутке между 195 и 220 F° (90 – 105 C°). Если температура немного отклоняется от этих значений, зачастую это не повод для беспокойства, особенно в летний период, когда кондиционер постоянно работает. Но если температура постоянно повышена, возможно радиатор забился. Это обычно происходит из-за коррозии, внутренних отложений (которые накапливаются с течением времени) или попадания мусора в радиатор, что препятствует циркуляции нужного количества антифриза.
  2. Утечки охлаждающей жидкости. В корпусе или ребрах охлаждения радиатора могут образовываться крошечные отверстия или трещины, когда радиатор забит сильным скоплением ржавчины. Когда это происходит, вы возможно увидите мелкие капли охлаждающей жидкости на полу гараже или на дорожке перед домом. Ржавчина образуется внутри радиатора из-за низкого качества антифриза или добавления водопроводной воды (вместо дистиллированной) к охлаждающей смеси, которая содержит гораздо больше примесей. Если промывка радиатора не выполняется регулярно, ржавчины образуется больше и больше и она начинает скапливаться в бачке радиатора. Даже при небольшой утечке, автомобиль вынужден будет работать с недостаточным количеством охлаждающей жидкости – на приборной панели может загореться индикатор низкого уровня антифриза. Если вы не устраните утечку как можно скорее (или по крайней мере не пополните уровень антифриза), двигатель может перегреться и даже потребовать дорогостоящего ремонта из-за внутренних повреждений.
  3. Изменение цвета хладагента. Антифриз должен быть ярко-зеленого или желтого цвета (иногда красного или розового) и свободно течь через каналы радиатора и рубашку охлаждения двигателя. Со временем внутренние отложения или осадки загрязняют ОЖ. Это изменяет её цвет на ржавый или даже масляный. Зачастую самый простой способ проверить состояние антифриза – проверить переливной бачок радиатора. Загрязнённая ОЖ будет чуть гуще и ей будет труднее течь по путям системы охлаждения. Это ситуация в свою очередь ведёт к засорению радиатора, и если вы не вмешаетесь, эффективность работы радиатора понизиться до того, что он будет вызывать перегрев машины. Радиатор нужно незамедлительно промыть. Вдобавок, у некоторых машин охладитель масла коробки передач расположен внутри радиатора. Если утечка происходит в промежутке между ними, то антифриз и трансмиссионная жидкость будут смешиваться, что осложнит ситуацию.
  4. Внешние ребра радиатора загрязнены. Радиаторы сконструированы для максимального охлаждения (двигателя). Чтобы это осуществлялось, по передней части радиатора проходят тонкие ребристые трубки. По этим трубкам течет нагретый антифриз. Пока вы едете, вентилятор радиатора прогоняет внешний воздух по этим ребрам, чтобы понизить температуру ОЖ перед тем как она вернется в двигатель. Если эти трубки забиваются грязью, насекомыми, листьями или чем-то ещё, то воздушный поток блокируется и не дает антифризу охлаждать так как это должно быть. На большинстве автомобилей, к радиатору доступ открыт (возможно придется снять одну или две пластиковых крышки), что достаточно для того, чтобы промыть его из шланга или разбрызгивателя – удалить грязь, которая набилась в переднюю часть радиатора.
  5. Погнутые или поврежденные пластины радиатора. Вдобавок к засорению передней части радиатора сором извне, воздушный поток также может блокироваться, когда какое-то количество пластин радиатора погнуты или повреждены. Эти пластины очень хрупкие и даже небольшой камешек ударивший в радиатор в процессе езды может нанести вред. Урон также может возникнуть в процессе установки нового радиатора или даже во время помывки – если подать слишком сильную струю воды – например, если использовать мойку высокого давления или концентрированную струю — пластины легко погнуть и тем самым блокировать поступление воздуха. Когда погнуто достаточное число пластин, это забивает радиатор настолько, что мотор перегревается.
  6. Печка со стороны пассажира не работает. Обогрев салона автомашины зависит от прохождения горячего антифриза через сердечник обогревателя и в результате нагретый воздух подается в пассажирскую зону посредством вентилятора. Если радиатор забит или течет, то в сердечник поступает недостаточно для обогрева салона разогретого антифриза. Чаще всего виной тому неисправный термостат, но иногда виновник – радиатор.

Источник: АзияДеталь

Предыдущая статья5 признаков неисправности водяного насоса автомобиля

Следующая статьяПопулярность киберспорта

Погода

enter location

4.9
°
C

4.9
°

4.9
°

Последние новости

Словарь арбитражника: что нужно знать специалисту

Конечно, чтобы арбитраж вообще был возможен, необходимо, чтобы инструмент торговался как минимум на двух разных рынках. Такая ситуация может иметь место, например, на спотовом…

Натяжной потолок: почему он так популярен

Натяжной потолок – идеальное решение для того, чтобы скрыть все недостатки традиционного потолка.

Изготовленный из гибкого ПВХ или текстильной ткани с покрытием, натянутый в горячем…

Дом в Чите: как выбрать загородную недвижимости

Перед тем, как решиться на покупку загородного дома, нужно хорошенько подумать над этим вопросом и понять, чего вы на самом деле хотите. Для этого…

Знайте эти 5 симптомов засорения радиатора – ключ

21 июля 2022 г.

 

Если у вас возникли проблемы с радиатором, важно знать признаки его засорения. Забитый радиатор может привести к самым разным проблемам, в том числе к потере тепла и повреждению двигателя. В этой записи блога , The Key Online — Tulsa перечислены наиболее распространенные симптомы засорения радиатора. Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов радиатора, отнесите свой автомобиль на ремонт!

Что вызывает засорение радиатора?

Есть несколько факторов, которые могут привести к засорению радиатора. Самый распространенный виновник – ржавчина. Со временем он может накапливаться в вашем радиаторе и приводить к проблемам. Мусор — еще одна потенциальная причина засорения радиатора. Ваш радиатор может забиться мусором, если вы путешествуете по гравийным дорогам или живете в пыльной среде.

Симптомы засорения радиатора:

Если радиатор забит, вы, вероятно, заметите один или несколько из следующих симптомов:

Предупреждение 01: Неисправность обогревателя пассажирского салона

Из-за засорения радиаторов обогреватель пассажирского салона часто перестает работать. Если вы обнаружите, что ваш обогреватель работает не так эффективно, как раньше, возможно, виноват забитый радиатор . Когда вентиляторы пытаются нагнетать воздух в автомобиль, он не будет таким горячим, как должен быть, поскольку в радиатор не попадает горячая охлаждающая жидкость, выделяющая тепло.

Проверьте свой радиатор, чтобы убедиться, что он является реальным источником проблемы; однако выход из строя обогревателя пассажирского салона может быть не связан с забитым радиатором.

Предупреждение 02: Утечки охлаждающей жидкости

Утечки охлаждающей жидкости являются еще одним признаком неправильной работы радиатора. Охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует вокруг двигателя и радиатора с помощью водяного насоса. Охлаждающая жидкость найдет другой путь, когда радиатор засорится, что иногда приводит к трещинам в радиаторе. Под постоянным давлением охлаждающая жидкость вытекает через трещины или отверстия в радиаторе, вызывая утечки.

Если из вашего автомобиля течет цветная жидкость, это может быть связано с тем, что ваш радиатор забит и течет охлаждающая жидкость. Чтобы убедиться, что утечка действительно происходит из вашего радиатора, вы можете начать с проверки его на наличие отверстий и трещин.

Предупреждение 03: Перегрев двигателя

Двигатель перегреется, если радиатор забит. Рабочая температура двигателя должна быть около 200 градусов по Фаренгейту. Когда температура превысит эту, охлаждающие жидкости больше не смогут правильно поглощать тепло, что приведет к перегреву двигателя.

Если указатель температуры вашего автомобиля поднимается выше, чем обычно, или двигатель издает странные звуки, это может указывать на то, что ваш радиатор забит и его необходимо проверить.

Предупреждение 04: Низкий уровень охлаждающей жидкости

Если вам часто приходится доливать охлаждающую жидкость в автомобиле, это может быть признаком неправильной работы радиатора. Забитый радиатор не сможет эффективно циркулировать охлаждающую жидкость, что приведет к падению уровня охлаждающей жидкости.

Предупреждение 05: Осадок или ржавчина в радиаторе

Если вы заметили осадок или ржавчину в радиаторе, это означает, что он не очищается должным образом. Забитые радиаторы могут привести к тому, что охлаждающая жидкость станет грязной и наполненной мусором, что приведет к ржавчине и другим проблемам.

Последняя мысль:

Не игнорируйте симптомы засорения радиатора! Заметив неисправный радиатор, как можно быстрее осмотрите его.

И если вы ищете подержанный автомобиль, проверьте The Key Online – Талса , обслуживает Талса, OK. Мы уверены, что сможем найти для вас идеальный подержанный автомобиль из нашего огромного ассортимента!

7 Симптомы засоренного или плохого радиатора (и стоимости замены)

от Марка Стивенса

196 Акции

Последний раз, обновленный 29 сентября, 2022

. он производит тепло. Радиатор предназначен для охлаждения двигателя и предотвращения его перегрева. Двигатель автомобиля использует охлаждающую жидкость для поглощения тепла и передачи его на радиатор, где он охлаждается. После охлаждения охлаждающая жидкость возвращается в двигатель, и процесс начинается снова.

Когда ваш радиатор забит, работает не так эффективно, как предполагалось, или просто вышел из строя, внутри двигателя происходит недостаточное охлаждение. Это может привести к перегреву автомобиля и, если вовремя не устранить неисправность, к необратимому повреждению внутренних частей двигателя.

Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Радиатор может быть забит изнутри, снаружи или вообще выйти из строя. Вот некоторые признаки забитого радиатора, которые вы должны искать, прежде чем произойдет дорогостоящее повреждение двигателя.

Содержание

Общие признаки неисправного или засоренного радиатора

№1 – показания датчика высокой температуры начинает перегреваться.

Следите за датчиком температуры, чтобы увидеть, не выше ли показания, чем обычно, и не находится ли стрелка в «красной» зоне. Некоторые новые автомобили отображают температуру в цифровом виде и предупреждают вас, когда температура двигателя становится слишком высокой.

Нормальная рабочая температура для большинства автомобилей находится где-то между 195 и 220 градусами по Фаренгейту. Если температура слегка выходит за пределы этого диапазона, это часто не является поводом для беспокойства, особенно в летние месяцы, когда постоянно работает кондиционер.

Но если температура постоянно остается высокой, возможно, у вас забит радиатор. Обычно это происходит из-за коррозии из-за ржавчины, накопления внутренних отложений с течением времени или мусора, застрявшего в радиаторе, что препятствует циркуляции надлежащего количества охлаждающей жидкости через радиатор и ваш двигатель. 9№ 2 – Утечки охлаждающей жидкости Как только это произойдет, вы сможете увидеть небольшие капли охлаждающей жидкости на полу гаража или подъездной дорожке.

Ржавчина внутри вашего радиатора часто образуется из-за низкокачественной охлаждающей жидкости или добавления обычной водопроводной воды (вместо дистиллированной) в смесь охлаждающей жидкости, которая содержит гораздо больше загрязняющих веществ. Если промывка радиатора не проводится регулярно, будет образовываться все больше и больше ржавчины, которая начнет разъедать бачок радиатора.

Даже при малейшей утечке охлаждающей жидкости ваш автомобиль будет вынужден работать с недостаточным количеством охлаждающей жидкости, а на приборной панели может загореться индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости.

Если вы не устраните утечку как можно скорее (или, по крайней мере, не поддержите уровень охлаждающей жидкости до максимума), ваш двигатель может перегреться и даже потребовать дорогостоящего ремонта из-за внутренних повреждений.

#3 – Изменение цвета жидкости

Охлаждающая жидкость автомобиля должна быть яркого цвета, часто зеленого, желтого или оранжевого (но иногда красного, розового или синего) и свободно течь через радиатор и каналы охлаждающей жидкости внутри двигателя.

Со временем внутренние отложения и даже шлам могут загрязнить охлаждающую жидкость. Это превратит его в более ржавый цвет или даже цвет масла. Проверка расширительного бачка охлаждающей жидкости часто является самым простым способом проверки состояния охлаждающей жидкости.

Эта загрязненная жидкость также будет немного гуще и не позволит ей легко проходить через систему охлаждения. Это, в свою очередь, начинает засорять радиатор, и если вы позволите ему стать достаточно плохим, эффективность радиатора может снизиться до такой степени, что ваш автомобиль перегреется. Промывка радиатора должна быть выполнена как можно скорее.

Кроме того, в некоторых автомобилях радиатор трансмиссии находится внутри радиатора. Если в разделяющем их барьере произойдет утечка, охлаждающая жидкость и трансмиссионная жидкость смешаются, что вызовет двойную проблему.

#4 – Наружные ребра радиатора заблокированы

Радиаторы предназначены для максимального охлаждения. Для этого перед радиатором проходят тонкие ребристые трубки. По этим трубкам проходит горячая охлаждающая жидкость. Когда вы едете, вентилятор радиатора нагнетает наружный воздух на эти ребра и вокруг них, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости, прежде чем она попадет обратно в двигатель.

Если эти трубки забиваются грязью, насекомыми, листьями или другим материалом, поток воздуха блокируется, что не позволяет охлаждающей жидкости охлаждаться в достаточной степени.

В большинстве автомобилей обычно имеется достаточный доступ (вам может потребоваться снять пластиковую крышку или две), чтобы использовать садовый шланг и распылительную насадку, чтобы смыть любой мусор, который может блокировать переднюю часть радиатора.

№5 – Погнутые или поврежденные ребра радиатора

В дополнение к засорению из-за постороннего материала, прилипшего к передней части радиатора, воздушный поток также может быть заблокирован, когда достаточное количество ребер погнуто или повреждено. Эти плавники чрезвычайно хрупкие, и попадание в них кусочка крошечного гравия во время движения может привести к повреждению.

Повреждение также может произойти при установке нового радиатора или даже при распылении воды для очистки ребер.

Если используется слишком большое давление воды, например, при использовании концентрированной струи или мойки высокого давления, ребра могут легко согнуться и заблокировать поток воздуха. Когда повреждено достаточное количество ребер, это может засорить радиатор настолько, что это вызовет перегрев двигателя.

№6 – Обогреватель салона не работает

Обогрев салона автомобиля зависит от прохождения горячей охлаждающей жидкости через сердечник отопителя, а затем горячего воздуха, выдуваемого вентилятором в салон. Если радиатор забит или имеет утечку, к радиатору отопителя поступает недостаточно горячей охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить надлежащий прогрев салона автомобиля.

Чаще всего проблема связана с неисправным термостатом, но иногда причиной может быть проблема с радиатором.

#7 — холодный нижний патрубок радиатора

Если ваш радиатор работает, вы заметите, что верхний патрубок радиатора может быть очень горячим на ощупь, а нижний патрубок просто теплый, когда охлаждающая жидкость проходит через радиатор. .

Но, проехав немного, вы замечаете, что нижний шланг радиатора холодный, есть вероятность, что у вашего радиатора есть засор, не позволяющий полному потоку возвращаться к водяному насосу.

Средняя стоимость замены радиатора

Стоимость замены радиатора — одна из тех вещей, которые могут сильно различаться. В целом, вы можете рассчитывать на то, что заплатите где-то от до 900 долларов за замену радиатора, при этом большинство автомобилей попадают в диапазон от 400 до 500 долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *