Как проверить маховик двухмассовый: Рекомендации ZF: диагностика двухмассового маховика перед заменой

Содержание

Рекомендации ZF: диагностика двухмассового маховика перед заменой

ZF рекомендует проводить диагностику двухмассового маховика перед заменой.

Возрастающая мощность и более высокие крутящие моменты современных двигателей не должны влиять на плавность хода автомобилей. Двухмассовый маховик играет решающую роль, поглощает и почти полностью гасит крутильные колебания благодаря своей интегрированной демпфирующей системе. Если в трансмиссии слышны необычные звуки, то механик прежде всего проверяет двухмассовый маховик. Эксперты ZF Aftermarket объясняют, как определить возможную причину возникновения шума. Это защитит владельцев автомобилей от неверных выводов и ненужной замены узла.

Двухмассовый маховик состоит из двух раздельных маховиков – т.н. первичной и вторичной массы – и расположен между двигателем и трансмиссией. Две массы маховика подвижно соединены друг с другом через систему радиально расположенных пружин – гасителей крутильных колебаний и опираются на подшипник скольжения, обеспечивающий вращение. Крутильные колебания, создаваемые двигателем, поглощаются и в значительной степени изолируются от остальной части трансмиссии с помощью ДММ. В результате работы двухмассового маховика существенно снижается нагрузка на детали трансмиссии, а также уровень шума, повышается комфорт во время поездки. Если при движении автомобиля возникают необычные шумы, подозрение в первую очередь падает на двухмассовый маховик, который нередко заменяют без дополнительной проверки. Однако, как показывает опыт экспертов ZF Aftermarket, замена этого узла не только требует больших затрат времени и денег, но зачастую совершенно бессмысленна, поскольку причина не в нём. Специалисты рекомендуют провести тщательную диагностику маховика, прежде чем приступать к его демонтажу.

Диагностика во время поездки может дать важную информацию
Необычные шумы при запуске двигателя указывают не только на неисправный двухмассовый маховик, но также могут быть связаны со слишком низкой частотой вращения вала двигателя. Возможны и другие причины: падение мощности стартера, низкое напряжение аккумулятора из-за окисления или коррозии клемм и электрических контактов. Чтобы исключить эти причины, специалисты рекомендуют профессиональную очистку контактов с использованием комплекта специальных инструментов, разработанных инженерами ZF Aftermarket. С их помощью СТО могут легко, быстро и профессионально очистить окисленные поверхности клемм и электрических контактов.

Другой возможной причиной необычных шумов может быть износ подшипников в натяжителе приводного ремня. Подозрение на неисправность двухмассового маховика может быть обосновано только в том случае, если шумы возникают при нормальном ускорении автомобиля и переключении передач. Убедиться в этом можно, разгоняя автомобиль на высокой передаче и максимальных оборотах, вдавив педаль акселератора в пол (от 1200 об / мин. и более). Если в этом случае нет стука, необычных вибраций или резких толчков транспортного средства, то двухмассовый маховик, скорее всего, исправен.

Проведение диагностики двигателя.
Диагностика двигателя может предоставить дополнительную информацию при поиске причин неисправности ДММ. Различия показателей объема впрыска в каждый цилиндр в режиме холостого хода могут говорить о неправильной работе форсунок. Сильная вибрация двигателя может привести к перегрузке и быстрому износу двухмассового маховика, особенно при работе на высоких оборотах. Такой же дефект проявляется при неполадках в системе управления двигателем. Мотортестер и другие диагностические приборы могут определять неисправности непосредственно в блоке управления двигателем и выявлять чип тюнинг (перенастройку программы управления двигателем). В этих случаях может произойти повреждение маховика.

ZF рекомендует проводить диагностику двухмассового маховика перед заменой

Только после диагностики двигателя и проведенной
диагностической поездки можно выполнять визуальный осмотр и диагностику двухмассового маховика. Изменение цвета поверхности трения вторичного диска маховика свидетельствует о сильном перегреве или механических перегрузках узла. Так случается, когда водитель слишком долго удерживает сцепление в режиме пробуксовки. Перегрев в течение длительного периода может привести к тому, что смазка в маховике спечется и затвердеет. Такое повреждение требует замены ДММ.

Если на поверхности маховика имеются видимые трещины от перегрева, необходимо заменить маховик, так как он может разрушиться во время движения. Появление цветов побежалости в зоне расположения опорного осевого подшипника (на участке ниже поверхности трения между заклепками) – еще одно основание для замены маховика, свидетельствующее о преждевременном износе осевого опорного подшипника. Это может стать причиной необычного шума, который слышен во время движения автомобиля.

Другие видимые признаки неисправного маховика – вытекание смазки из-за повреждения его корпуса. Следует учитывать, что незначительные следы смазки в некоторых случаях могут быть связаны с конструктивными особенностями транспортного средства или допустимы изготовителем и не влияют на работу ДММ.
Прибор Sachs для проверки двухмассовых маховиков позволяет проверять их как до, так и после демонтажа.

Прибор Sachs для диагностики двухмассового маховика позволяет проводить проверку без его демонтажа

ZF Aftermarket предлагает высококачественный специализированный контрольный прибор для быстрой и профессиональной проверки двухмассовых маховиков Sachs в легковых и легких коммерческих автомобилях. Он позволяет проверить свободный ход одной массы относительно другой, жесткость пружин гасителя крутильных колебаний, состояние центрального (осевого) подшипника и смещения масс маховика в радиальной плоскости. Проверка маховика до либо после демонтажа позволяет предотвратить повреждение нового сцепления. Если маховик исправен, то величина смещения масс относительно друг друга в обе стороны и прилагаемые для этого усилия должны быть одинаковыми. При вращении не должно быть никаких необычных движений, залипания или трения. Любой из вышеперечисленных признаков может указывать на дефекты внутренних элементов ДММ, включая поломку пружин или сепараторов. Они могут повредить корпус изнутри, что может привести к утечке смазки. В таких ситуациях маховик необходимо заменить.

Диагностика состояния двухмассового маховика LUK

18-го июня 2019 в Учебном центре ЕвроАвто состоялась очередная и, можно сказать, традиционная встреча с представителями Schaeffler Group

 Тема известная и привычная: двухмассовые маховики

 

Интервью с Schaeffler: о коробках передач и не только
За одним столом с SСHAEFFLER

Но сегодняшнее занятие – не просто повторение материала. Точнее, вспомнить азы полезно, мы это и сделали, но дальше учились на практике определять состояние маховика, чтобы решение о необходимости замены было аргументировано. Да-да, состояние двухмассового маховика производства LUK можно оценить с помощью специального инструмента

Рабочий или требующий замены – цифры дадут точный ответ. Впрочем, давайте по порядку.

Немного истории

Не погружаясь сильно, просто примем к сведению тот факт, что изначально двухмассовый маховик был создан как средство достижения высокой степени комфорта —  за счёт гашения неизбежных вибраций. И пионером стал BMW.

  Эта модель претендовала на звание конкурента автомобилям концерна Даймлер-Крайслер, вот только новый турбодизель кроме хорошей тяги создавал и заметный эффект вибромассажа, который никто не заказывал. Выход был найден, и спасательным кругом оказался двухмассовый маховик, разработки и производства LUK. Опыт оказался успешным, внедрение стало более широким.

  

А вот уже для Porshe такой маховик оказался просто жизненно необходим.

Конструктивные особенности оппозитного мотора вкупе с  высокими вибрациями заметно снижали ресурс агрегата, и только с помощью гашения колебаний удалось обеспечить надлежащий ресурс.

AUDI уже взяло курс на уход от имиджа «народного автомобиля» (оставив его VW) в сторону премиального сегмента, и двухмассовые маховики пошли в серию не только на дизельных, но и на бензиновых версиях.

Как это работает?

В чём же волшебство двухмассового маховика? Почему нельзя добиться такого же результата с обычным, классическим пакетом сцепления? Надеюсь, главный ответ вы сможете найти в одном слайде:

  

Если очень сильно упрощать, суть принципа гашения вибраций – за счёт смещения двух масс относительно друг друга, где демпфирование (гашение) производится с помощью пружин. И чем больше этот угол, тем мягче и качественней будет поглощение энергии.

  

Почему  возникает вибрация?

  

Это только глядя на мотор под капотом, нам кажется, что валы вращаются ровно. На самом деле происходят непрерывные циклы ускорения (когда в цилиндре воспламенятся смесь) и торможения (когда происходит такт сжатия). Если непонятно, могу предложить вспомнить себя на велосипеде. Вроде едете плавно и ровно, но как при этом крутите педали? Сначала вес тела переносится на одну сторону, давите на правую, допустим, педаль, идёт разгон. Потом, когда эта педаль уже внизу, переносите вес на левую. В момент ёрзания на сидении велосипед не ускоряется, а едет по инерции. И не с рывками только благодаря обгонной муфте в заднем колесе (кстати, которая была придумана основателем Sachs). Двухмассовый маховик в чём-то можно сравнить с этой муфтой.

Устройство двухмассового маховика LUK

 И просто, и сложно. Как следует из названия, маховик состоит из двух масс, имеющих некоторую степень свободы перемещения относительно друг друга. Это просто. Сложность в том, что ещё на стадии конструирования нужно рассчитать и обеспечить правильное поглощение возникающих колебаний на различных режимах, с учётом индивидуальных особенностей каждого мотора.

  

Можно сказать, что именно пружины и являются фактором точной работы маховика, все остальные элементы практически идентичны для всех версий. А что, собственно, там ещё есть- то?

  

  

Именно наличие и конструкция этих подшипников подразумевает наличие некоторых люфтов двух частей маховика относительно друг друга, причём в двух плоскостях.

  

Тут не зря упоминаются маховики Sachs. Они имеют в своей основе другую конструкцию,  оценить состояние которой каким-либо способом не предоставляется возможным.

Как проверить состояние маховика LUK?

Специально для наглядности господа из Schaeffler привезли не только инструмент (который, к слову, имеется на наших станциях), но и учебное пособие.

  

Юрий Александров, гуру сцеплений, показывал, как правильно монтировать специальный инструмент.

  

И  как им пользоваться. Если коротко:

— обеспечить фиксацию маховика относительно блока двигателя;

— вкрутить две направляющие;

— прикрутить к ним планку;

  

— прикрутить к блоку штифт, который обеспечит неподвижность индикатора;

  

— с помощью рычага на окончании планки повернуть вторичную массу в любую сторону  до упора. Выставить стрелку индикатора в «0».

  

Маховик готов к оценке состояния:

— смещая маховик в другую сторону, до упора, определить угол смещения.

  

Но так проверяется только один из двух параметров. Для замера второго потребуется цифровой индикатор.

  

Он упирается в один из болтов, крепящих планку.

  

Также выставляется «0», и, перемещая подвижную часть маховика от упора до упора, определяется имеющийся люфт.

Все данные с цифрами есть как в каталоге, прикладываемом ко всем наборам инструмента, так и на сайте REPEXPERT.

Так просто?

Увы, не совсем. Есть ещё множество тонкостей и нюансов. Впрочем, мой отчёт столь краткий и упрощённый только потому, что у вас есть возможность самостоятельно просмотреть запись этого тренинга в нашей группе ВКонтакте.

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

Как проверить двухмассовый маховик — 8 (800) 500-67-44

Как проверить двухмассовый маховик

Вопреки распространенному мнению, главная причина неисправности двухмассового маховика — не низкое качество или производственный брак элемента, а его естественный износ и отсутствие должного ухода за транспортным средством. Многие автовладельцы задумываются о посещении сервис-центра и проведении полной диагностической проверки только после появления тех или иных неисправностей в работе транспортного средства.

При каких обстоятельствах следует проверять двухмассовый маховик?

Первым признаком для беспокойства служит появление посторонних звуков. К примеру, разбалансировку сопровождает громкое жужжание или гудение, которое нарастает при увеличении оборотов. Стрекот на холостом ходу, тон которого меняется при нажатии на педаль сцепления, а также ощутимое подергивание и вибрация при разгоне с низких оборотов на высокой передаче.

Однако не следует спешить с постановкой диагноза! Схожими симптомами может сопровождаться поломка других элементов конструкции — выхлопной системы, тепловой защиты, опоры двигателя и коробки передач, навесного оборудования. Со стопроцентной точностью установить истинную причину неисправности возможно только путем проведения комплексной диагностической проверки со снятием или без снятия двухмассового маховика.

Как проверить двухмассовый маховик и стоит ли делать это самостоятельно?

Состояние элемента можно оценить визуально посредством измерения осевого люфта и угла поворота. Однако для этого потребуется демонтаж коробки передач, что без использования специального оборудования и следования установленного производителем регламента может обернуться как удорожанием предстоящих ремонтных работ, так и необратимыми последствиями для автомобиля.

Впрочем, прежде чем обратиться за помощью к профессионалам, можно провести несложный тест: используя высокую передачу, снизить скорость до полутора тысяч оборотов в минуту, после чего выжать газ в пол. Если посторонние звуки отсутствуют, можно сделать вывод, что элемент пребывает в хорошем состоянии. Однако не следует слишком часто проводить подобный тест, поскольку в ходе него маховик испытывает чрезмерно сильную нагрузку.

Проверка двухмассового маховика включает в себя несколько основных этапов:

  • разборка элемента и выявление степени износа поверхности;
  • очистка всех составляющих элемента от старого смазочного материала и от других продуктов износа;
  • дефектовка (отбраковка) изношенных или деформированных комплектующих;
  • сборка конструкции элемента с применением новых комплектующих;
  • балансировка элемента на высокоточном стенде.

Что потребуется в результате проведения проверки — восстановление или замена маховика на новый? Все решается в индивидуальном порядке, и главным образом зависит от состояния элемента и степени сложности поломки.

Двухмассовый маховик подлежит замене в следующих случаях:

  • при образовании трещин на рабочей поверхности;
  • при потере смазочного материала;
  • при блокировке (демонтажные отверстия перекрыты болтами) или затрудненном повороте маховика в любую из сторон.

Для замены должны использоваться оригинальные комплектующие с аналогичными техническими характеристиками. По факту выполнения работ специалистами должна быть выполнена проверка корректности функционирования элемента и его балансировка.

Признаки неисправности двухмассового маховика — 8 (800) 500-67-44

Признаки неисправности двухмассовых маховиков нередко путают с поломкой сцепления, и для установления истинной причины неисправности в работе транспортного средства потребуется проведение комплексной диагностической проверки.

Диагностика маховика должна осуществляться регулярно, поскольку работа элемента непосредственно связана с работоспособностью трансмиссии. Также это является необходимым условием замены сцепления. Многие автовладельцы знают о том, что если замена сцепления происходит не в первый раз, то и двухмассовый маховик также целесообразно заменить. Ведь выход из строя данного элемента способствует ускорению износа механизма сцепления, уменьшению рабочего ресурса двигателя и ухудшению передачи вращательного движения между ними.

Предварительная диагностика двухмассовых маховиков базируется, прежде всего, на описании владельцем того, как ведет себя транспортное средство.

Почему может произойти поломка маховика?

Причиной могут послужить чрезмерно высокие нагрузки на элемент и усталость металла, высыхание смазки и потеря смазочных свойств. В качестве примера можно привести управление авто на минимальных оборотах двигателя. Подобный режим работы мотора сопровождается большими величинами крутильных колебаний и увеличением нагрузки на демпферные пружины. Также поломку может спровоцировать трогание с места на повышенной передаче, резкие броски педали сцепления и агрессивный стиль управления.

Какие бывают признаки неисправности двухмассового маховика?

Первым признаком неисправности двухмассового маховика служит появление посторонних звуков — скрип или скрежет при запуске и, соответственно, остановке двигателя или мотора. Также на это указывают вибрация при нажатии педали сцепления, повышенный расход топлива, жесткость переключения передач. Автовладельцы нередко обращают внимание на то, что на небольших оборотах двигатель как будто троит, а при их повышении вибрация пропадает. К дефектам двухмассовых маховиков могут быть отнесены утечка смазки, появление царапин или даже трещин на поверхности.

Это является достаточным поводом для обращения за профессиональной помощью и проведения диагностической проверки. При этом работы по ремонту или восстановлению демпферных маховиков не должны проводиться владельцем транспортного средства самостоятельно: отсутствие необходимых навыков и отдельных составляющих частей механизмов в продаже является достаточным на то основанием. Кроме того, после проведения ремонтных работ маховику потребуется балансировка, выполнение которой невозможно без высокоточного оборудования.

Чем раньше автовладелец обратится за специализированной помощью, тем более доступной будет стоимость работ и тем более сжатыми сроки их проведения. Восстановление и замена должны проводиться в соответствии с требованиями завода-производителя, а вышедшие из строя комплектующие — заменены на оригинальные и идентичные по техническим характеристикам. Лишь в этом случае можно быть уверенным в длительном и бесперебойном функционировании элемента, и автомобиля в целом.

Как проверить двухмассовый маховик Сакс своими силами

Как проверить двухмассовый маховик

Не знаете, как проверить двухмассовый маховик на своем автомобиле? Его нужно в обязательном порядке тестировать, если ДВС функционирует неравномерно, шумит в холостом режиме вращения и вибрирует при каждом подходящем случае. Однако надо иметь в виду, что симптомы эти, безусловно, свидетельствуют о проблемах, но не всегда связанных с маховиком.

Осмотр

Например, сильный шум, издаваемый мотором, может быть вызван проблемами с ТНВД, зажатием опор или неисправностями системы пуска.

Проверка 2-массового маховика, проведенная грамотно, поможет выявить качество его работоспособности. Она должна быть осуществлена хорошо и тщательно.

Вот, что может дать осмотр диска маховика:

  • Если на нем заметны трещины, образованные по причине высоких температур, то это лишний раз доказывает необходимость замены маховика.
  • То же самое можно сказать, если в больших количествах уходит смазка из картера сцепления. Никаких подтеков на плоскости маховика или на близлежащих деталях быть не должно.
  • Еще одно свидетельство неисправности маховика – это заклин, когда бывает невозможно провернуть диск ни в одну из сторон, так как происходит конструктивная деформация и болты перекрывают отверстия.

Маховик Сакс

Но один лишь визуальный осмотр, как ни крути, не поможет сделать окончательные выводы. Для этого необходимо провести полноценную проверку работоспособности маховика, тем более, если осмотр дал повод усомниться в этом.

Алгоритм проведения полноценной проверки работоспособности 2-массового маховика

Процесс сводится к следующим действиям. Вначале проверяется угол смещения или УС маховика в обе стороны. Как правило, делается это монтировкой или просто голыми руками. Главное – переместить диск в одном из рабочих направлений.

Примечание. В дизельных установках осуществить перемещение диска в одну из сторон будет сложнее. Это вызвано тем, что в таких моторах задействовано фрикционное кольцо, как дополнительный элемент функционирования. Чтобы прокрутить маховик дизельного силового агрегата, придется воспользоваться воротковым приспособлением.

Малое, но обязательное сопротивление маховика будет свидетельствовать об исправной работе маховика, пружинная система которого функционирует хорошо. Напротив, если маховик вращается легко, без усилия, то это будет говорить о неисправности механизма.

Кроме того, смещение диска 2-массового маховика должно проводиться так: руками он вращается в одну из сторон и опускается. Затем в другую сторону – опускается. И смещение под нагрузкой должно быть одинаковым. О разрушении пружин будет свидетельствовать тот факт, что в одну из сторон диск будет вращаться, а в другую – нет.

Испорченный маховик

На дефект 2-массового маховика также укажет заклинивание диска, когда маховик вообще невозможно вращать или повышенный шум, издаваемый им. Характерный громкий звук в большинстве случаев возникает по причине нехватки смазки или из-за растрескивания демпферов.

Следующий шаг проверки подразумевает диагностику работы перемещения. Если в первом случае проверялся угол смещения маховика в обе стороны, то теперь – люфт. Со временем, по мере эксплуатации автомашины увеличивается люфт. Также это зависит в большей мере от манеры вождения. Агрессивный стиль вождения для 2-массовых маховиков не приветствуется.

Внимание. Для 2-массового маховика допустим небольшой люфт и небольшое биение на плоскости. Дело в том, что проверка данного типа проводится на снятом маховике. После установки деталь крепко фиксируется и прочно садится с другими элементами системы сцепления, в результате чего люфт пропадает.

Далее идет проверка зубьев. Проводится диагностика на автомобиле в состоянии покоя. Диск маховика специально блокируется от вращения монтировкой. Если сточенных и поломанных зубьев на маховике предостаточно, элемент требуется заменить.

В 2-массовых маховиках установлен опорный подшипник скольжения, который тоже часто выходит из строя, сказываясь отрицательно на всей работе маховика. Чтобы удостовериться в дефекте подшипника, надо визуально осмотреть место на плоскости маховика, с которым соприкасается подшипник в ходе вращения. Если это место сменило цвет, стало темным, значит, подшипник выработал свой ресурс, и нуждается в замене весь маховик.

2-массовый маховик Сакс

Конструкция двухмассового маховика

Производитель маховика ZMS рекомендует своим пользователям проводить следующие мероприятия, которые положительно скажутся на длительности безотказной работы детали:

  • Периодически очищать маховик тряпкой, без использования масла и жира. Крайне не рекомендуется мыть его под сильным гидронапором или же пользоваться мойкой высокого давления. Вредны для поверхности маховика Сакс пароструйные насосы и различные чистящие аэрозоли. Основная причина таких ограничений заключается в том, что жидкость или грязь в процессе чистки может легко попасть внутрь маховика, что станет причиной его скорого износа.
  • Плоскость маховика, помеченная на фото выше номером 10, не должна вообще подвергаться какой-либо модернизации.
  • Корпус или основной диск, помеченный цифрой 1 и вторичный диск (номер 10) нужно застопорить шплинтом, вдетым в отверстие 9, перед снятием болтов. Если этого не сделать, то в процессе снятия крепежей кривошипного вала можно повредить плоскость 10 шляпками болтов, которые будут тереться по причине люфта.
  • Если решено было заменить пружины маховика, то обязательно обновляются и крепежные болты, обязательно с учетом крутящего момента (для каждой модели авто показатели КМ разные).
  • Замена 2-массового маховика Сакс должна осуществляться не реже, чем после каждой второй замены сцепления по причине скорого износа ГКК (гаситель вибраций внутри маховика).

Работоспособность маховика Сакс проверяется только на специальном оборудовании, хотя в собранном состоянии это можно сделать и самостоятельно. Для этого оба диска маркируются по внешней плоскости. Затем маховики в рабочем состоянии проворачиваются относительно друг друга. При этом длина круга вращения в обе стороны должна быть одинаковой. Другими словами, если один диск вращается вправо на 10 мм, то и другой диск должен проворачиваться на такое же расстояние.

Внимание. Проблемой считается, если диски не вращаются относительно друг друга или вторичный диск не возвращается после вращения в исходное положение самостоятельно. Дефектом маховика Сакс, ставшим популярной причиной замены маховика этого производителя, является проворачивание вторичного диска более чем на 10 мм.

И напоследок советы от производителя, которые помогут значительно продлить эксплуатационный срок маховика сцепления:

  1. Нельзя часто и резко глушить автомотор.
  2. Не рекомендуется перегревать ДВС, допускать излишнюю его вибрацию.
  3. Нужно постоянно следить за элементами трансмиссии, не допускать их деформации и износа.
  4. Рекомендуется управлять машиной, отдавая предпочтение манере езды, при которой кривошипный вал вращается в низком диапазоне.

Двухмассовый маховик — проверка работоспособности, TPI 2019833/4

Решение в условиях сервиса

A  Осмотр

Диск маховика разрешается заменять только в следующих случаях:

1.

Трещины на рабочей поверхности маховика вследствие воздействия высоких температур (не подлежат устранению в рамках гарантии).

2.

Потеря смазки (смазка в картере сцепления).

3.

Двухмассовый маховик не удаётся повернуть ни влево, ни вправо либо от заблокирован (болты перекрывают демонтажные отверстия).

Температурная перегрузка сцепления: если произошла температурная перегрузка сцепления, то это не означает, что вследствие воздействия высоких температур обязательно разрушится и маховик. Двухмассовый маховик сохраняет полную работоспособность – даже в тех случаях, когда на поверхности трения видны пятна (от воздействия высоких температур).

B  Проверка работоспособности

1)  Проверка угла смещения двухмассового маховика в обоих направлениях

Проверка происходит в виде проверки движения влево-вправо в рабочих направлениях двухмассового маховика – за счет вращения вручную или с помощью подходящего воротка или монтировки. Дизельные двигатели оснащены дополнительным фрикционным кольцом, по этому для проверки работоспособности двухмассового маховика в обоих направлениях следует использовать монтировку, чтобы можно было развить достаточно усилий для преодоления сопротивления фрикционного кольца (поставщик LuK).

Если ощущается сопротивление пружин двухмассового маховика, значит, данный маховик исправен и нет оснований для его замены.

Замену двухмассового маховика разрешается производить только в том случае, если его можно вращать влево-вправо свободно, без сопротивления, вплоть до упора пружин, либо в случаях, если из внутренней области маховика доносятся звонкие шумы (результат растрескивания или усталости пружин, нехватки смазки и т.п.).

2)  Проверка углового люфта отдельных типов двухмассовых маховиков

 

Указание:

Проверка работоспособности — не распространяется на маховики КП DSG, где данная проверка не производится.

2a. Проверка движения двухмассовых маховиков – влево-вправо в рабочих направлениях;

угловой люфт диска маховика увеличивается вместе со сроком эксплуатации автомобиля и в зависимости от стиля вождения.

Рис. 2

2b. Угловой люфт сцепления фирмы SACHS — измеряется на автомобиле в состоянии покоя

(диск маховика заблокирован от вращения приспособлением, применяемым для его снятия).

Оценка:

Число зубьев на стартерном зубчатом венце маховика в отмеченной области

0-3 зуба: в норме

4 и более зубьев: НЕИСПРАВНО

Рис. 3

2c. Угловой люфт сцепления фирмы LUK — измеряется на автомобиле в состоянии покоя

(диск маховика заблокирован от вращения приспособлением, применяемым для его снятия).

Оценка:

Число зубьев на стартерном зубчатом венце маховика в отмеченной области

0-7 зуба: в норме

8 и более зубьев: НЕИСПРАВНО

Рис. 4

3)  Проверка работоспособности сцеплений (SACHS, LUK) – люфт вторичной стороны двухмассового маховика

Данная проверка может быть выполнена только у поставщика на специальном стенде.

Диагностика и ремонт двухмассового маховика

Диагностику и ремонт двухмассового маховика (DMF) может выполнить любой автосервис. Но важно знать, как правильно это сделать.

Если при визуальном осмотре обнаружится изменение цвета поверхности трения вторичного диска маховика (фото 1, стрелка А), это свидетельствует о перегреве или механических перегрузках. Такое случается, когда водители долго удерживают сцепление в режиме пробуксовки. Кроме того, существует опасность, что при длительных тепловых перегрузках смасло в DMF закоксовывается, что часто ведет к полному отказу агрегата. При появлении трещин (фото 1, стрелка B) DMF следует заменить.

фото 1фото 2

Появление желтизны на участке ниже поверхности трения (фото 1, стрелка С) – также основание для ремонта, так как свидетельствует об износе центрального подшипника. Об этом могут говорить также характерные звуки (рокот, свист) во время движения автомобиля. Маховик нужно заменять и в том случае, если из его корпуса вытекает масло. При механической проверке DMF появляется угловой люфт. У новых агрегатов угловой люфт обычно оказывается не более двух-трех зубьев обода.

У маховиков Sachs превышение этого допуска не наблюдается даже после очень длительной эксплуатации. Значительные отклонения означают не износ, а механические повреждения – например, разрушение внутренних деталей. Механики в этом случае должны выполнять проверку только вручную.

Радиальное биение DMF можно проверить стрелочным индикатором (фото 2). Для этого вторичный диск маховика надо прижать с усилием около 100 Н к первичному диску. Зазор измеряется в трех точках на разлете в 120°. Если среднее арифметическое значение превышает 0,25 мм, то маховик необходимо заменить. Для проверки угла смещения маховиков первый маховик закрепляется в тисках на двух винтах через монтажные отверстия коленчатого вала, а рычаг фиксируется винтами через отверстия для крепления сцепления. Вторичный диск маховика должен при этом свободно вращаться в любую сторону до момента максимального противодействия. Максимальные углы смещения второго маховика в обе стороны и прилагаемые для этого усилия должны быть одинаковыми. При вращении маховика не должно возникать жесткого и резкого сопротивления. Если это не так, значит некоторые внутренние детали неисправны или повреждены. Они могут повредить и кожух, в результате чего из него потечет масло. Если угол смещения оказывается меньше 60°, то причиной может быть загустение масла из-за перегрева

Симптомы и признаки отказа двухмассового маховика

Что-то не так, когда вы переключаете передачи или нажимаете педаль сцепления. Вы знаете, что есть проблема с трансмиссией, но не знаете, в чем именно. Вот как определить неисправность двухмассового маховика.

Диагностика


Диагностика неисправного двухмассового маховика может быть немного сложной, поскольку большинство симптомов могут также означать проблемы с самим сцеплением. Окончательная оценка будет включать визуальный осмотр всех компонентов, но если у вас есть какие-либо из этих проблем, то виновником может быть ваш маховик.

Шум . Если вы слышите много дребезжащих или хлопающих звуков из колокола, скорее всего, DMF вышел из строя. Эти шумы могут быть очень громкими, и их следует как можно скорее устранить.

Проскальзывание . Когда сцепление проскальзывает из-за износа или по какой-либо другой причине не отвечает требованиям, вы получаете запах гари, похожий на запах горелого хлеба и смешанного трансмиссионного масла. Обычно это происходит сначала на более высоких передачах из-за более высоких передаточных чисел и повышенного сопротивления ветру.Если вы НЕ чувствуете запаха горящей облицовки, когда это происходит, значит, пробуксовывает двухмассовый маховик, и его необходимо заменить.

Вибрация . Эти колебания обычно ощущаются на полу автомобиля и возникают из-за выхода из строя пружин и других внутренних компонентов. Это напрямую приводит к неспособности маховика гасить толчки при использовании, и его необходимо заменить.

Опять же, если у вас какие-либо из этих проблем, самое время визуально осмотреть сцепление и маховик.

Визуальный осмотр двухмассового маховика

  1. Проверьте поверхность трения на предмет чрезмерного нагрева и задиров. Отменить, если слишком много.
  2. Проверить на чрезмерную потерю смазки из-за перегрева. Внутренние пружины набиты смазкой.
  3. Проверить наличие видимых повреждений, включая зубчатый венец и другие детали внутри колокола.
  4. Проверить свободный ход. Переместите вторичную пластину (ту, к которой крепятся болты прижимной пластины) до упора влево и отметьте зуб шестерни.Переместите пластину полностью вправо и отметьте зуб шестерни. Существуют спецификации для каждого отдельного двухмассового маховика, но если «люфт» слева направо превышает дюйм, почти всегда пора его заменить.
  5. Проверить вторичную породу плиты. Возьмитесь за вспомогательную пластину с каждой стороны (на 180 градусов друг от друга) и вставьте одну сторону внутрь и посмотрите, поднимется ли другая. Если вы можете его раскачать, он больше не пригоден для использования и должен быть утилизирован.

Что делать в случае отказа двухмассового маховика

После того, как вы определили, что ваш двухмассовый маховик неисправен, у вас есть несколько вариантов:

1.Замените двухмассовое маховое колесо OE на замену согласно спецификации оригинального оборудования. *

Сменный двухмассовый маховик, соответствующий спецификации оригинального оборудования, восстановит стандартные характеристики автомобиля и его ощущения. Обратной стороной, конечно же, является стоимость, поскольку заменяющие DMF обычно намного дороже, чем комплекты для переоборудования одномасового маховика (если, конечно, комплект для переоборудования доступен).

2. Преобразование двухмассового маховика в одномассовый маховик.

Если вы увеличили мощность своего двигателя или буксируете тяжелый груз, или вас интересует долговечность маховика и минимальные затраты на ремонт, рекомендуется преобразовать двухмассовый маховик в одномассовый маховик.


* ПРИМЕЧАНИЕ
: Замена одного двухмассового маховика оригинального производителя на другой является жизнеспособным вариантом только в том случае, если уровни выходной мощности транспортного средства остались стандартными (то есть вы не модифицировали двигатель для увеличения мощности). Если вы модифицировали двигатель своего транспортного средства для увеличения мощности — или если вы используете свой автомобиль для перевозки тяжелых грузов или буксировки — , вам следует преобразовать двухмассовый маховик в одномассовый . Установки с одной массой, хотя, как правило, немного громче (из-за шума опрокидывания шестерен), они более долговечны и более доступны, если они снова потребуют замены в будущем.

Замена двухмассового маховика вместо перехода на одномассовый маховик

Как и многие другие детали современного автомобиля, двухмассовые маховики — это компромисс. С другой стороны, двухмассовые маховики уменьшают крутильные колебания в трансмиссии и другие связанные с ними вибрации и шумы. С другой стороны, двухмассовые маховики дороги и более подвержены поломкам, чем более простые одномассовые системы (особенно, если транспортное средство модифицировано для увеличения крутящего момента).

Комплекты для переоборудования с одной массой заменяют двухмассовый маховик более простой и надежной системой. Хотя система с одной массой будет немного шумнее *, чем система с двумя массами, она также будет более надежной, особенно в приложениях с высоким крутящим моментом / низкой частотой вращения холостого хода.

* Шум при опрокидывании шестерен (также известный как трещотка шестерен): Звук, который издает механическая коробка передач, когда шестерни в коробке передач находятся в нейтральном положении и слегка сотрясаются двигателем. Это звучит как легкий стук или рычащий звук и не оказывает абсолютно никакого отрицательного воздействия на характеристики или срок службы трансмиссии.Шум при переворачивании шестерни возникает только тогда, когда автомобиль находится на холостом ходу, а коробка передач находится в нейтральном положении.

В Phoenix Friction Products мы предлагаем различные комплекты для переоборудования маховиков с одной массой. Некоторые комплекты предлагаются производителями сцеплений OE уровня Tier 1, а некоторые мы проектируем, а затем тщательно тестируем. Фактически, мы тестируем все комплекты для преобразования одной массы на месте, чтобы убедиться, что эти комплекты более надежны, чем заменяемые ими двухмассовые блоки. Мы также прилагаем все усилия, чтобы эти комплекты с одной массой не влияли отрицательно на управляемость…. наша процедура тестирования и показатели успеха: надежность, плавное переключение передач, отсутствие повышенного усилия на педали и минимально возможный уровень шума по сравнению с двухмассовыми агрегатами OEM.

Следует ли преобразовывать двухмассовый маховик в одномассовый?

Решение заменить двухмассовый маховик на одномассовый маховик, как правило, довольно простое: если вы готовы терпеть немного большую вибрацию трансмиссии, вы сможете значительно повысить надежность своего автомобиля.

Более того, комплекты для переоборудования одной массы дешевле, чем замена двухмассового маховика. После переоборудования ваше сцепление прослужит дольше, будет дешевле в обслуживании в будущем и с гораздо меньшей вероятностью будет снято с производства, чем установки с двухмассовым маховиком (некоторые из которых сейчас устарели и их все труднее заменить) .

Проверка и устранение неисправностей маховика сцепления (DMF)

Возможные повреждения могут быть вызваны неисправным сцеплением, а также двигателем.

При подозрении на дефект двухмассового маховика (сокращенно DMF) начинается исследование причины. Если возможностей диагностики неисправностей недостаточно для установленного DMF, DMF также можно проверить визуально, механически или на испытательном стенде, хотя последняя возможность остается задачей производителя.

Любая мастерская может проверить демонтированный двухмассовый маховик с помощью простых инструментов. Важно знать правильные методы.

Контрольные знаки маховика

Обесцвеченная поверхность трения вторичного маховика ( стрелка A ) во время визуального осмотра указывает на перегрев или перегрузку DMF.Этот эффект может возникнуть, если водители слишком долго позволяют сцеплению пробуксовывать. Кроме того, существует опасность того, что продолжительный перегрев приведет к затвердеванию специальной смазки в DMF, что часто заканчивается выходом из строя компонентов.

Если на поверхности трения есть видимые трещины ( стрелка B ), необходимо заменить DMF, иначе он может треснуть. Желтоватое изменение цвета в области под поверхностью трения (стрелка C) также является причиной для замены, так как осевой подшипник DMF изнашивается.Это слышно во время работы автомобиля. Если смазка с осколками выходит изнутри детали, также необходимо установить новую деталь.

Максимально повернуть

Для проверки рычага или подвижности первичный маховик должен быть закреплен в тисках двумя болтами через отверстия для крепления коленчатого вала. Затем контрольный рычаг должен быть прикручен к отверстиям для крепления сцепления. Если вторичный маховик поворачивается из свободного положения до левого и правого максимального упора, достигнутые углы и расход силы, ощущаемой в обоих направлениях, должны быть одинаковыми.Кроме того, не может возникнуть исключительного сопротивления движению.

Если эти критерии не соблюдены, это указывает на дефектные или сломанные компоненты внутри DMF. Они могут поцарапать корпус и вытечь смазку. Если не достигается полный угол поворота около 60 градусов с каждой стороны, также существует вероятность затвердевания смазки в результате термической перегрузки, что часто видно по изменению цвета. В этих случаях необходимо заменить DMF.

ПРОБЛЕМЫ И СИМПТОМЫ С ДВУМАССОВЫМ МАХОВИКОМ —

Двухмассовый маховик; продукт уменьшения габаритов

Двухмассовый маховик — еще одна деталь автомобиля, которая прошла через неизбежный процесс «эволюции».

Тенденция автомобильной промышленности создавать все более мощные двигатели приводит к проблеме передачи этой мощности от двигателя к трансмиссии.

Это означало, что для более крупного и мощного двигателя требовались маховик и сцепление большего размера. Раньше эту проблему можно было решить, просто увеличив размер маховика, сцепления и, следовательно, коробки передач. Но в последнее время в автомобильной промышленности преобладает сокращение штатов.

Двухмассовый маховик родился из этой идеи.


В конце этой статьи у вас есть видео по теме двухмассового маховика, в основном о симптомах и стоимости замены.
Вы также можете посмотреть его на нашем канале YouTube.

Что делает двухмассовый маховик?

Его основная задача — компенсировать высокий крутящий момент между двигателем и трансмиссией, экономя драгоценное пространство и материалы.

Итак, для более крупного и мощного двигателя вы можете использовать маховик, систему сцепления и коробку передач меньшего размера.Это связано с другой конструкцией маховика; он имеет систему пружин и демпферов внутри маховика, в отличие от классической системы, которая состоит из цельного куска.

Для более подробного объяснения этой части щелкните здесь, чтобы увидеть подробное объяснение в Википедии.


Проблемы двухмассового маховика

Это гениальное решение с инженерной точки зрения. Однако при штатной эксплуатации автомобиля (особенно в его более поздней «жизни» — примерно через 200 000 км) ситуация не так радужна.Почему?

Ну, во-первых, долговечность и устойчивость самой детали. Уточняю: маховик старого типа практически не менялся за всю историю автомобиля.

Во-вторых, вы смотрите на диапазон замены от 100 000 км до 200 000 км, если вам повезет. Это в основном зависит от вашего вождения.

Во-вторых, это ценник.

От самой детали до замены вы, вероятно, смотрите на четырехзначное число на счете. И это только для автомобиля среднего класса.Для автомобилей высшего класса он даже выше. Это огромный недостаток, особенно если у вас есть подержанная машина.

Я говорю по опыту, так как у меня были те же проблемы с моим Fiat Stilo 1. 9 JTD.

Поместить эту сумму в старую подержанную машину — все равно что выбросить ее.

Для получения дополнительной информации о стоимости ремонта двухмассового маховика щелкните здесь.


Признаки отказа двухмассового маховика

Однако, если вы дошли до того, что двухмассовый маховик требует замены, вот некоторые симптомы (из моего собственного опыта):

он уже не такой, как был раньше — красивый и мягкий.Трудно нажать

• Ощущение, что что-то ударяет по педали сцепления снизу

, когда вы удерживаете педаль сцепления нажатой.

• Отсутствие плавного трогания с места

Когда вы отпускаете сцепление, автомобиль не трогается плавно. Вы почувствуете дрожь во всей машине.

• Жесткое переключение передач

Вместо обычного плавного переключения передач оно становится жестким и устойчивым.

• Писк и тряска

при выключении зажигания вы услышите скрип из моторного отсека, и автомобиль немного встряхнет.

• Грохот и скрежет из моторного отсека

Когда дело доходит до конца, звучит так, как будто что-то сломалось внутри коробки передач. Этот вид шума является красной тревогой.


Решение

Кульминация всего этого — невозможность управлять автомобилем.Если вы ведете его в таком состоянии, вы только рискуете нанести еще больший ущерб.

При появлении первых симптомов я советую не ждать горького конца. Посетите хорошего механика как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения, чтобы дорогостоящий ремонт не превратился в катастрофу.

Приготовьтесь к замене всего маховика и сцепления, а не только маховика. Замена — большая и дорогая работа (коробку передач нужно демонтировать). Если вы замените только маховик, вы рискуете дважды снять коробку передач за короткий промежуток времени, что приведет к двойной оплате одной и той же работы.

Некоторые из ранее упомянутых симптомов могут появиться в результате других неисправностей, таких как сломанный цилиндр сцепления, недостаток жидкости для сцепления и тормоза, изношенный диск сцепления и т. Д. Если вам повезет, возможно, ремонт не будет стоить много денег. небольшое состояние. Но лучше всего расскажут в гараже.

Кроме того, это не самостоятельный ремонт, если вы не являетесь опытным механиком и не имеете подходящих инструментов.


Подержанные автомобили — всегда спрашивайте, есть ли они у них и когда они были заменены

В конце небольшой совет: покупая подержанный автомобиль, спросите или узнайте, есть ли у него двойная- массовый маховик.Посмотрите, заменялся ли он когда-либо и когда (в километрах / милях). Если не заменить, имейте в виду, что в ближайшем будущем у вас, вероятно, будет очень дорогая замена.


Видео с двухмассовым маховиком


Автор: Sibin Spasojevic

1

Бывший автолюбитель , автор в Despairrepair.com


Сопутствующие

Двухмассовые маховики; Осмотр, диагностика и замена


В соответствии с передовой практикой Valeo рекомендует всегда проверять двухмассовый маховик (DMF) при замене сцепления, поскольку изношенный и неисправный DMF может повредить недавно установленное сцепление.Полное функциональное испытание может быть выполнено только на должным образом оборудованном испытательном стенде, но здесь компания предлагает некоторые визуальные осмотры и измерения, которые можно использовать, чтобы решить, нужно ли заменять DMF.


Визуальный осмотр может быть одним из самых простых способов определить, требуется ли замена DMF. Легче всего идентифицировать неисправности, когда маховик лежит на ровной скамье с улучшенными условиями освещения. Valeo рекомендует выполнять следующие визуальные проверки:

Следы смазки или масла

Убедитесь, что на поверхности трения вторичного маховика нет следов смазки или масла, и всегда проверяйте выход смазки, который может потребовать замены DMF (из первичного маховика).Легкие следы смазки на боковой поверхности маховика двигателя не влияют на работу маховика.

Износ или повреждение коронной шестерни стартера

DMF с изношенными или поврежденными коронными шестернями стартера подлежат замене. Если стартовое кольцо сильно изношено, рекомендуется также проверить стартер, так как он может быть неисправен.

Высокие термические нагрузки

Трение, возникающее во время проскальзывания диска сцепления, может привести к проблемам, вызванным высокими тепловыми нагрузками. В частности, это может быть опасно из-за возможного центрифугирования накладки диска сцепления, а также опасности поломки вторичного маховика и соответствующего нажимного диска механизма. Признаками высокой термической нагрузки являются: синий цвет и локальные горячие точки на поверхности трения или синий цвет в зонах фиксации или заклепок.

В дополнение к проверке стартового кольца и термической нагрузки, визуально проверьте состояние маховика и разобранного комплекта, а также вторичного маховика.Следующие особенности указывают на необходимость замены DMF:

■ Трещины на поверхности трения
■ Пятна синего цвета и большое количество смазки на внешних поверхностях
■ Поврежденный шарикоподшипник
■ Сломанная пластиковая гистерезисная шайба (визуально осмотрите отверстия крепежных болтов)
■ Задницы на первичном маховике
■ Повреждены зубцы кольца датчика
■ Шум

После завершения этих основных визуальных проверок можно также выполнить физические проверки, чтобы убедиться в отсутствии внутренних сбоев:

Измерение наклона

Измерение наклона — это зазор между первичной и вторичной массами. Чрезмерное свободное движение вторичного маховика DMF является потенциальным признаком износа втулки.

Измерение угла свободного хода вторичного маховика

Угол соответствует угловому люфту между вторичным маховиком и первичным маховиком и в основном используется для определения любого износа или повреждения внутренних радиальных демпферов маховика. При установке нового двухмассового маховика всегда следует:

■ Проверить уплотнительные кольца вала на утечку масла и при необходимости заменить.
■ Проверить шестерню стартера на предмет повреждений.Изношенная шестерня может вызвать повреждение зубчатого венца DMF.
■ Проверьте правильность установки установочных штифтов
■ Очистите контактные поверхности влажной тканью
■ Используйте новые крепежные болты. Ранее использованные крепежные болты можно растянуть


Чтобы узнать больше о линейке Valeo DMF , щелкните здесь .

Описание двухмассовых маховиков

17 января 2019

Как опытный техник, вы, несомненно, сталкивались с двухмассовыми маховиками, но если вы не совсем понимаете, как работают эти маховики, вы не одиноки. Опыт показал, что многие технические специалисты не разбираются в технологии: поэтому в этом кратком руководстве кратко обсуждается, что такое двухмассовые маховики, как они работают, почему они требуются в некоторых приложениях; почему они выходят из строя и как диагностировать возможные отказы и дефекты двухмассовых маховиков, начиная с этого вопроса:

Что такое двухмассовый маховик?

В отличие от обычных маховиков, которые изготавливаются из цельного куска металла, двухмассовые маховики состоят из двух частей, разделенных различными способами, отсюда и термин «двухмассовый» маховик.

Хотя некоторые особенности конструкции различаются в зависимости от области применения, все двухмассовые маховики следуют одной и той же общей схеме. Одна часть (обычно известная как первичная масса) прикручивается болтами непосредственно к задней части коленчатого вала, а вторая масса (обычно известная как вторичная масса) прикрепляется к первичной массе. На практике, независимо от средств крепления, такое расположение позволяет двум массам вращаться независимо друг от друга вокруг опоры, которая может быть либо втулкой, либо подшипником.

Обратите внимание, однако, что дифференциальное вращение ограничено набором пружин, предназначенных для смягчения или поглощения эффектов дифференциального вращения как средства гашения вибраций двигателя.

Почему требуются двухмассовые маховики?

Хотя может показаться, что маховик работающего двигателя вращается с постоянной угловой скоростью, на самом деле это не так, поскольку (на примере одного поршня и шатуна) сила, прилагаемая поршнем на коленвале не постоянно.На практике поршень не прилагает усилия, когда он находится в верхней мертвой точке рабочего хода; он начинает оказывать усилие только при прохождении мимо ВМТ, и эта сила постепенно увеличивается, пока не достигнет 90 градусов после ВМТ. За пределами 90 градусов после ВМТ сила, прикладываемая поршнем, постепенно уменьшается, пока не достигнет нижней мертвой точки, где он снова не оказывает никакого усилия на коленчатый вал.

Хотя кинетическая энергия цельного маховика в значительной степени поглощает вибрацию, вызванную неравномерным приложением силы к коленчатому валу, если неравномерное приложение силы умножить на количество цилиндров в двигателе, результат будет постоянным. вибрация, вызванная микроскопическим скручиванием и деформацией коленчатого вала, которая не может быть полностью поглощена неразъемным маховиком.

Более того, деформация коленчатого вала не является постоянной по всей длине коленчатого вала. Поскольку масса и запасенная энергия вращающегося маховика находится в задней части коленчатого вала, задняя часть коленчатого вала стабилизируется; однако в результате этого деформация коленчатого вала усиливается по направлению к передней части коленчатого вала. Для борьбы с этим эффектом большинство двигателей с высоким крутящим моментом оснащаются гармоническими балансирами для поглощения вибрации в передней части коленчатого вала.

Хотя сочетание эффектов гармонического балансира и тяжелого цельного маховика в современных двигателях с высоким крутящим моментом имеет большое значение для устранения вибраций двигателя, вызываемых коленчатым валом, разработки все более мощных двигателей, особенно дизельных двигателей с большим ходом. , привело к повышенной вибрации двигателя. Это особенно верно в случае дизельных двигателей, которые развивают свою пиковую мощность на низких оборотах двигателя: в этих приложениях максимальная мощность обычно достигается при значительно ниже 2000 об / мин, что слишком мало для вращения маховика, чтобы поглотить вызванное коленчатым валом вибрации эффективно.

Хотя можно утверждать, что чем массивнее маховик, тем лучше он способен поглощать вибрации, вызванные коленчатым валом, при таком подходе есть две основные проблемы. Первый связан с инерцией: чем массивнее становится маховик, тем больше энергии требуется для его движения, а это означает, что реакция дроссельной заслонки может сильно пострадать при увеличении массы маховика. Этот эффект аналогичен турбо-задержке, которая является результатом увеличения объема выхлопного газа, который должен увеличивать скорость вращения крыльчатки компрессора турбокомпрессора для создания большего давления наддува.

Вторая проблема с увеличением массы неразъемных маховиков заключается в том, что чем массивнее становится маховик, тем больше деформация коленчатого вала усиливается по направлению к передней части вала, причем усиление прямо пропорционально увеличению маховиков. масса. На практике это означает, что масса гармонического балансира и, следовательно, масса двигателя также должны быть увеличены, что, в свою очередь, происходит за счет снижения экономии топлива.

Как работают двухмассовые маховики?

Благодаря своей конструкции двухмассовые маховики устраняют обе указанные выше проблемы, и вот почему.Поскольку первичная масса прикреплена непосредственно к коленчатому валу, она соответствует неравномерной угловой скорости коленчатого вала. Однако, поскольку вторичная масса не прикреплена к первичной массе, амортизирующие пружины между двумя массами поглощают неравномерное вращение коленчатого вала перед передачей энергии вращения коленчатого вала вторичной массе, которая, в свою очередь, передает вращение коленчатого вала на коробку передач через ведомый диск сцепления.

Насколько хорошо амортизирующие пружины гасят неравномерное вращение коленчатого вала, зависит от конструкции и расположения амортизирующих пружин, механического состояния двигателя, наличия или отсутствия пропусков зажигания в двигателе, но, что наиболее важно, от механического состояния двигателя. сам двухмассовый маховик.Тем не менее, если предположить, что двигатель находится в идеальном рабочем состоянии и что двухмассовый маховик никоим образом не поврежден, большинство двухмассовых маховиков практически исключают вызванные коленчатым валом вибрации, которые являются основной причиной повреждения и / или поломки механической коробки передач.

Следует отметить, что ведомые диски сцепления, которые предназначены для использования с двухмассовыми маховиками, не имеют подпружиненных ступиц, подобных тем, которые встречаются на обычных дисках сцепления, поскольку амортизирующие пружины в маховике выполняют функцию, которую подпружиненные ступицы в обычном сцеплении. пластины выполняют.Следовательно, два типа дисков сцепления НЕ взаимозаменяемы.

Преимущества двухмассовых маховиков

Двухмассовые маховики были введены в первую очередь для уменьшения вибрации двигателя, которая повреждает механические коробки передач различными способами, причем степень повреждения в значительной степени пропорциональна амплитуде колебаний. Однако следует отметить, что не все приложения подвержены или были подвержены повреждению коробки передач, вызванному вибрациями двигателя, а это означает, что каждый случай неисправности коробки передач, такой как изношенные, поврежденные или сломанные подшипники первичного вала, необходимо расследовать на основе другие доказательства, такие как пробег, использование транспортного средства, стиль вождения и история обслуживания транспортного средства.

Тем не менее, другие преимущества двухмассовых маховиков включают более плавную работу сцепления, улучшенное переключение передач, общее снижение вибрации во всем транспортном средстве, а в некоторых случаях даже незначительное увеличение экономии топлива.

Недостатки двухмассовых маховиков

Хотя у двухмассовых маховиков действительно есть некоторые недостатки, серьезность любой конкретной проблемы зависит от нескольких факторов, включая марку двухмассового маховика, используемого на транспортном средстве, характер использования транспортного средства (используется он для буксировки или нет) , пробег автомобиля, способ вождения и местные условия вождения. Например, если транспортное средство используется в основном на гравийных дорогах в пыльных условиях, вполне вероятно, что двухмассовый маховик не прослужит столько же, сколько маховик в аналогичном транспортном средстве, которое никогда не видит гравийные дороги или пыльные условия.

Тем не менее, некоторые реальные, объективные недостатки двухмассовых маховиков включают следующее:

  • Чрезвычайно высокая стоимость замены по сравнению со стоимостью замены обычного маховика и комплекта сцепления. Большинство производителей рекомендуют заменять двухмассовый маховик вместе со сцеплением.
  • Двухмассовые маховики невозможно восстановить или даже изменить поверхность так, как можно изменить поверхность обычного маховика для удаления горячих точек и задиров при замене обычного сцепления
  • Непредсказуемый срок службы; в то время как некоторые марки двухмассовых маховиков обычно имеют срок службы около 150000 км или около того, другие марки обычно выходят из строя менее чем на 50000 км

Для получения дополнительной информации о преимуществах и недостатках двухмассовых маховиков послушайте наш подкаст «Спроси меня о чем-нибудь» с Марком Дэвисом, менеджером по продукции Exedy Australia.

Наиболее распространенными видами отказа для всех марок двухмассовых маховиков являются люфт между двумя массами в плоскости вращения и «раскачивание», то есть боковой люфт между двумя массами.

В первом случае свободный ход указывает на такую ​​проблему, как сломанные амортизирующие пружины или ослабление амортизационных пружин в результате перегрева муфты. Во втором случае боковой люфт обычно является результатом механического износа или повреждения подшипника или втулки, поддерживающей вторичную массу.Однако обратите внимание, что некоторые конструкции двухмассового маховика зависят от наличия некоторого люфта в опорном подшипнике / втулке, и это становится проблемой только тогда, когда люфт становится чрезмерным. Также обратите внимание, что величина встроенного люфта варьируется в зависимости от конструкции, поэтому обязательно проконсультируйтесь с документацией или спецификациями производителя, прежде чем отказываться от двухмассового маховика на основании люфта между двумя массами.

Другие типы отказов аналогичны тем, которые наблюдаются на обычных маховиках, например, чрезмерные задиры или обесцвечивание, вызванные перегревом, но учтите, что в случае перегрева сцепления на двухмассовом маховике существует высокая вероятность того, что смазка между две массы могут расплавиться и вылететь из сборки.В этих случаях замена маховика — единственное надежное средство, поскольку две массы невозможно разделить для замены смазки.

По иронии судьбы, несмотря на то, что основной целью двухмассовых маховиков является уменьшение вибрации двигателя, чрезмерная вибрация, которая может сопровождаться или не сопровождаться «грохотом», «стуком» или другими механическими шумами, обычно является первым признаком вышедший из строя или отказавший двухмассовый маховик.

Имейте в виду, что стук или стук также могут быть вызваны проблемами трансмиссии, такими как изношенные или поврежденные карданные шарниры, опорные подшипники приводного вала и поврежденные / сломанные опоры двигателя и / или коробки передач. Все эти возможные причины ДОЛЖНЫ быть исследованы и исключены как причина механических шумов или чрезмерной вибрации, прежде чем двухмассовый маховик будет признан безоговорочным.

Однако чрезмерная вибрация НЕ всегда вызывается изношенными или поврежденными двухмассовыми маховиками; Фактически, сначала следует исследовать все другие возможные причины вибрации, используя симптомы в качестве диагностических средств. Например, НЕОБХОДИМО выполнить полное диагностическое сканирование, чтобы устранить или подтвердить пропуски зажигания как возможную причину вибраций, которые, как мы знаем, иногда могут возникать только при определенных оборотах двигателя.

Другие возможные симптомы включают жесткую или затрудненную работу сцепления, трудности с переключением передач и / или дребезжащий звук из коробки передач на нейтрали при работающем двигателе. Однако все эти проблемы могут быть вызваны другими проблемами, кроме неисправного двухмассового маховика. Например, сложная работа сцепления может быть результатом отказа, поломки или повреждения нажимного диска, а также проблем в главном / рабочем цилиндре (ах) сцепления. Точно так же трудности с переключением передач могут быть вызваны всеми вышеупомянутыми причинами, а также внутренними проблемами коробки передач, такими как недостаточная смазка или механический отказ одного или нескольких компонентов.

Также имейте в виду, что плохо сбалансированные задние колеса могут и часто имитируют симптомы плохо сбалансированного двухмассового маховика, поэтому обязательно проверьте балансировку всех колес на транспортном средстве, прежде чем отказываться от двухмассового маховика.

Как проверить двухмассовый маховик

Если у вас нет доступа к специализированному испытательному оборудованию, например, к приборам, произведенным и поставленным компанией LUK, имеющей патент на двухмассовые маховики, не существует надежного способа оценить состояние двухмассового маховика, не снимая его с автомобиля.

Даже в этом случае, предполагая, что нет обесцвечивания, чрезмерных задиров, трещин / трещин на какой-либо части узла или признаков утечки смазки, вы ограничены двумя основными проверками.

Первая проверка включает измерение люфта между двумя массами и сравнение этого значения с документацией и / или спецификациями производителя. Помните, что замена маховика — единственное надежное средство, если свободный ход в любом направлении превышает максимально допустимый предел.

Вторая проверка включает проверку пределов вращения вторичной массы относительно первичной массы, что требует снятия маховика с транспортного средства и зажима первичной массы в тисках. Это можно сделать, вставив два болта в отверстия в монтажной поверхности, а затем зажав болты в прочных настольных тисках. Прикрепите кусок стали к вторичной массе, используя отверстия, в которых крепится прижимная пластина, и приложите вращающую силу к вторичной массе.

Это испытание, по общему признанию, грубое, но если маховик исправен, в плоскости вращения не будет люфта, и потребуется равное количество силы, чтобы повернуть вторичную массу (против силы амортизирующих пружин) через его допустимый диапазон в и направлениях.

Обратите внимание, однако, что этот тест можно улучшить, прикрепив большую гайку к рычагу так, чтобы гайка находилась точно над центром узла маховика. Используйте правильно откалиброванный динамометрический ключ, оснащенный индикатором угла и подходящей головкой, чтобы проверить как усилие, необходимое для вращения вторичной массы, так и угол ее поворота в обоих направлениях. Любое отклонение от указанных значений следует рассматривать как свидетельство неисправности маховика.

Несколько советов по диагностике проблем с двухмассовым маховиком

Суть всего вышеперечисленного заключается в том, что двухмассовые маховики часто диагностируются как причина чрезмерной вибрации и / или механических шумов, хотя на самом деле настоящая причина (-ы) часто вообще не связана с маховиком.Лучший способ избежать попадания в эту ловушку (и, возможно, потери ценного клиента) — это как можно точнее воспроизвести симптомы и, если необходимо, попросить клиента управлять транспортным средством на этапе расследования диагностической процедуры.

Следует помнить, что, поскольку ваши клиенты знают свои автомобили лучше всего, они почти всегда могут лучше воспроизвести симптом. В переводе это означает, что вы можете сэкономить своему клиенту кучу денег, просто точно диагностировав истинную первопричину вибрации механического шума с первого раза.

Как проверить маховик на боковое биение

Маховики обеспечивают поверхность зажима для диска сцепления, поглощают тепло и гасят импульсы и вибрации двигателя перед их передачей на трансмиссию. При замене диска сцепления автомобиля проверяйте поверхность маховика на наличие задиров, износа и бокового биения.

Чтобы проверить боковое биение на обычном маховике, поместите наконечник циферблатного индикатора на поверхность маховика и поверните его с помощью токарного инструмента или поверните болт коленчатого вала с помощью торцевого ключа и трещотки.Разница между самым низким и самым высоким показаниями — это боковое биение.

Проверьте наличие бокового биения в нескольких местах и ​​сравните показания с данными производителя. Большинство дефектов можно удалить легкой шлифовкой. Не все маховики легко ремонтировать. Некоторые современные автомобили оснащены двухмассовыми маховиками. Эти маховики имеют пружины, которые действуют аналогично торсионным пружинам в фрикционном диске сцепления.

Двухмассовый маховик

Двухмассовый маховик содержит две пластины, подшипник и пружины, которые поглощают крутильные колебания.Сегодняшние мощные дизельные и четырехцилиндровые двигатели создают колебательные колебания, которые проходят через сцепление и трансмиссию. Двухмассовый маховик значительно снижает эти колебания.

Двухмассовые маховики часто заменяют вместо ремонта. Новый двухмассовый маховик имеет небольшое перемещение между пластинами, так как его износ увеличивается. Проконсультируйтесь с производителем маховиков; как правило, если люфт слева направо превышает дюйм, его необходимо заменить. Пружины и подшипники начинают изнашиваться, что приводит к вибрации трансмиссии, наиболее заметной на высоких скоростях.

Проверка осевого люфта коленчатого вала

Проверьте осевой люфт коленчатого вала, поместив конец индикатора часового типа на поверхность маховика. Вдавите маховик до упора в сторону блока двигателя и запишите показания, затем полностью вытяните его и запишите показания. Разница между двумя показаниями — осевой люфт коленчатого вала.

7 признаков неисправного маховика (и стоимость замены в 2021 году)

(Обновлено 3 ноября 2020 г.)

Каждый автомобиль с механической коробкой передач имеет механическое устройство, называемое маховиком.Маховики — это тяжелые сбалансированные металлические диски, в которых накапливается энергия вращения.

Поскольку тяжелые вращающиеся объекты обладают высокой инерцией (т. Е. Сопротивлением изменению скорости), маховики обеспечивают плавную работу двигателя даже при непостоянной передаче крутящего момента или быстром изменении, например, при переключении передач.

Если вы раньше водили только автомобили с автоматической коробкой передач, то, вероятно, никогда не слышали о маховиках. Маховики обычно встречаются только в автомобилях с механической коробкой передач.

Маховики на легковых и грузовых автомобилях прикреплены к задней части двигателя между двигателем и трансмиссией. Маховики создают дополнительную поверхность трения для сцепления и имеют зубья, которые входят в зацепление со стартером. Когда вы поворачиваете ключ, стартер вращает маховик, который раскручивает коленчатый вал и запускает двигатель.

Для автомобиля с механической коробкой передач важно иметь маховик для переключения передач и включения сцепления. Без маховика автомобиль, скорее всего, заглох бы, когда вы включите сцепление, чтобы вывести его из состояния покоя.Это связано с тем, что частота вращения двигателя упадет слишком быстро без всего углового момента, обеспечиваемого маховиком.

Если бы вы как-то могли водить машину без маховика, это, вероятно, не было бы приятным занятием.

Признаки неисправности маховика

К сожалению, маховики не служат вечно. Они постепенно изнашиваются по мере того, как постоянно используются в автомобиле. Если ваш маховик станет слишком изношенным или поврежденным, появятся некоторые заметные симптомы, которые вы не сможете игнорировать.

Не позволяйте этим симптомам продолжаться слишком долго, иначе они повлияют на общую управляемость автомобиля. Вот некоторые из наиболее распространенных признаков неисправного маховика.

1) Пробуксовка передач

Если вы переключаетесь на новую передачу и затем замечаете, что частота вращения двигателя (об / мин) увеличивается намного быстрее, чем ваша путевая скорость, это называется проскальзыванием шестерни.

Поскольку и маховик, и нажимной диск имеют поверхности трения, предназначенные для захвата сцепления, проскальзывающий маховик может ощущаться как проскальзывающее сцепление.

Если масло или смазка попадут на фрикционную поверхность маховика, это повлияет на способность сцепления зацепиться с маховиком и захватить его без проскальзывания, даже когда сцепление должно быть полностью включено педаль сцепления).

Если при переключении шестерня продолжает буксовать, это, безусловно, повлияет на ваши навыки вождения и, в конечном итоге, повредит ваше сцепление.

2) Невозможно переключить передачи

Иногда у вас будет противоположная проблема с шестернями.Вместо того, чтобы переключать передачи, вы вообще не сможете переключать передачи. Для появления этого симптома маховик должен быть в довольно плохом состоянии, а также могут быть повреждены другие компоненты трансмиссии.

Очевидно, что если вы не можете переключать передачи, вы вообще не сможете управлять своим транспортным средством.

3) Запах гари

Если ваш пассажирский салон ощущается запахом гари, это может быть связано с множеством возможных причин. Неисправный маховик может быть одной из этих причин из-за тепла, выделяемого трением в сцеплении.

Если вы использовали сцепление в непредусмотренное время, это может вызвать проблемы с маховиком.

4) Вибрация сцепления (вибрация сцепления)

Если педаль сцепления испытывает сильную вибрацию, то, скорее всего, неисправен маховик. Вибрации в конечном итоге станут настолько сильными, что вы сможете почувствовать их на полу, а не только на педали сцепления.

Когда вы ведете автомобиль, маховик может со временем чрезмерно биение, из-за чего поверхность будет деформироваться при включении сцепления.

Если вы когда-либо перегревали маховик или слишком долго управляли сцеплением, которое было на последнем издыхании, весьма вероятно, что вы повредили маховик из-за чрезмерного нагрева или износа металла о металл. Изношенные до заклепок муфты повредят маховик.

Поврежденный маховик может иметь голубоватый цвет, так как металл нагревается намного выше своей рабочей температуры. Вы, вероятно, также заметите на поверхности тонкие трещинки. На поверхности могут быть даже пятна металла, так как маховик нагрелся и остыл.

Некоторые маховики содержат пружины, например, двухмассовые маховики. Если ваш автомобиль оборудован одним из них, пружины маховика могут вызывать эти колебания. Двухмассовые маховики, скорее всего, потребуют замены, так как они не подлежат ремонту, как стандартный маховик.

5) Не запускается или запускается непостоянно

Если зубья на маховике повреждены, маховик может не сцепиться со стартером. Это может затруднить или сделать невозможным запуск автомобиля.

Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, вы можете также взглянуть на свой стартер.

6) Остановка двигателя

Слишком легкий для автомобиля (или водителя) маховик на вторичном рынке значительно упростит его остановку и может привести к резкому холостому ходу.

На очень легких маховиках вы можете даже заглохнуть, просто нажав на сцепление, просто потому, что частота вращения двигателя падает слишком быстро, чтобы ЭБУ мог добавить дополнительный воздух и топливо для компенсации.

7) Вибрация двигателя при включенном сцеплении

Если маховик неуравновешен, он может вызвать вибрацию всей трансмиссии даже при включенном сцеплении.

Если вы недавно заменили сцепление, маховик или нажимной диск, убедитесь, что вы затянули все болты в соответствии со спецификацией и применили фиксатор резьбы, если это требуется в заводском руководстве по обслуживанию. Маховик, который расшатывается или распадается во время движения, невероятно опасен, поскольку в маховике хранится значительное количество энергии.

Маховик очень тяжелый и может сильно сотрясать автомобиль, если все не сбалансировано и не выровнено должным образом.

Стоимость замены маховика

Стоимость замены маховика будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Вам может повезти, и вы обнаружите, что стоимость нового маховика составит всего 40 долларов или около того. Однако есть некоторые маховики, которые будут стоить до 400 долларов и более и изготовлены из более прочных и легких материалов, чем просто сталь.Двухмассовые маховики или другие сложные конструкции более дороги.

Помимо стоимости запчастей, вам также придется беспокоиться о стоимости рабочей силы. Это будет непростая задача, поэтому механик может потратить от 4 до 5 часов. Если их почасовая ставка составляет 100 долларов, это будет означать от 400 до 500 долларов только на оплату труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *