Как Проверить Работоспособность Компрессора Кондиционера • Переходим к диагностике
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 11 человек(а).
Количество источников, использованных в этой статье: 10. Вы найдете их список внизу страницы.
Количество просмотров этой статьи: 12 074.
Вождение машины в жаркий день без исправного кондиционера может быть некомфортным и даже опасным при знойной жаре. Диагностика неисправностей кондиционера поможет вам определить, сможете ли вы решить проблему самостоятельно или стоит все же обратиться в мастерскую. Зная причину неисправности кондиционера, вы также пресечете все попытки быть обманутым в ремонтной мастерской.
Доносятся ли из кондиционера необычные шумы? Шум может означать наличие проблемы с компрессором, в таком случае он нуждается в ремонте или замене.
Проверьте воздух, который исходит из вентиляционных отверстий. Вам необходимо определить является ли исходящий воздух холодным, комнатной температуры, или он жарче воздуха в машине. Также обратите внимание на то, сменяется ли холодный воздух теплым или прерывается ли теплый воздух холодным.
Обратите внимание на давление воздуха. Переведите показатель давления на максимум и минимум, чтобы понять, должным ли образом изменяется воздушный поток.
Принюхайтесь к воздуху, который исходит из вентиляционных отверстий. Если вы чувствуете необычные запахи, возможно, имеет место утечка. В этом случае не исключена замена воздушного фильтра в салоне. [1] X Источник информации
Проверьте автомобильные предохранители. Отыщите в инструкции расположение панели с плавкими предохранителями в вашем автомобиле, так как она может находиться под капотом, в багажнике и даже в области стопы водителя. Поврежденные предохранители могут привести к тому, что ваш кондиционер перестанет работать.
- Если перемещение регулятора не изменило поток воздуха, возможно, причина заключается в неисправности привода воздухозаборника. В этом случае необходима замена шторок внутри приборной панели, которые определяют направление воздушного потока. [2] X Источник информации
- Иногда система вентиляции работает в штатном режиме даже с неисправными шторками, однако, вместо того, чтобы поступать в машину, воздушный поток направляется в двигатель или еще куда-то.
- Вполне возможно, что воздушный фильтр в салоне так сильно забит, что мешает давлению воздуха, а его замена станет достаточно простым и недорогим способом решения вашей проблемы.
- Руководство к автомобилю может содержать инструкции по замене фильтра в салоне. В противном случае, попробуйте вбить в поисковик фразу «замена воздушного фильтра в салоне», после чего добавить год выпуска, марку и модель автомобиля (например, «замена воздушного фильтра в салоне для 2006 Toyota Camry»).
Кроме того, такой способ считается наиболее эффективным, по причине оптимального соотношения цены и результативности, ведь затраты на покупку красителя, видимого в определенном спектре несравнимы со стоимостью полноценной промывки и применением других методик.
Что лучше: теплый пол или батареи?
Теплый полБатареи
Как диагностировать неисправность автомобильного кондиционера
Как проверить кондиционер в машине своими руками (видео и фото)
Прежде чем ремонтировать компрессор, нужно запастись необходимым инструментом. Чтобы починить компрессор вам понадобятся:
Диагностика неисправностей автокондиционера
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Заправка оборудования должна осуществляться перед наступлением каждого последующего сезона, разумеется, если в этом есть необходимость. ресивер-осушитель, признаки его неисправности самопроизвольное выключение кондиционера, замерзание шлангов в системе;. Как Проверить Компрессор Кондиционера На Машине – Автоновости и советы по ремонту автомобиля Задавайте мне вопросы, отвечу всем!
Диагностика и ремонт автокондиционеров: признаки неисправности, почему не работает система кодиционирования
Замерьте температуру воздуха, отличными значениями считаются от 3 до 7 градусов Цельсия, если температура ниже, это хорошо значит, система морозит на 100. Выход из строя этого узла может быть обусловлен утечкой рабочей жидкости, так что прежде чем демонтировать компрессор, убедитесь в том, что в системе нет утечек.
Не работает кондиционер в машине: причины, как проверить компрессор, почему не включается?
Если она не встроенная, так называемая таблетка , то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 С. Также он будет плохо работать на тепло, когда снаружи холодно.
- Если воздух дует только на высоких настройках, но не на низких, возможно, что в двигателе вентилятора находится неисправный транзистор [5] X Источник информации
- К сожалению, мыши и другие грызуны иногда сооружают жилища в воздуховодах системы вентиляции автомобиля и могут попасть в нагнетатель при заведении мотора. Громкий шум (или противный запах) во время подачи тепла или воздуха может указывать на наличие этой проблемы. [6] X Источник информации
Кондиционер в машине проверить не сложно, это замкнутая система, которая не требует ежегодной заправки и обслуживания возможно у меня про это будет отдельная статья , и она работает по определенным правилам. Но подбор инструмента также должен осуществляться с учетом поломки. Как Проверить Компрессор Кондиционера Автомобиля на Работоспособность
Как проверить компрессор кондиционера автомобиля — Все о Лада Гранта Чтобы убедиться, что сломался именно компрессор, нужно проверить его предохранители. В случае неисправности их необходимо заменить. В том случае, когда предохранители в порядке, нужно продолжить поиски неисправности. Если кондиционер не включается или он недостаточно охлаждает, нужно произвести диагностику системы кондиционирования. Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше 20.
Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.
Как прозвонить компрессор кондиционера и др. холодильной техники
На практике магистрали могут перетираться между собой, в частности, речь идет о магистралях для обдува задних кресел, поскольку они проходят под днищем и могут быт повреждены. Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3 9 В.
Находим ключевые элементы и узлы системы
Если она не встроенная, так называемая таблетка , то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 С. Если фреон полностью вышел из кондиционера, температура трубок будет примерно одинаковой.
- В случае обнаружения, каких-либо механических повреждений корпуса компрессора, ликвидировать их будет возможно при помощи сварочного аппарата.
- При замене сальника или уплотнительных прокладок в первую очередь потребуется удалить из системы хладагент и демонтировать с транспортного средства компрессор.
- Для того чтобы заменить подшипник шкива, потребуется также снять компрессор. Далее подшипник снимается подшипник, а на его место впрессовывается новый.
- Ремонт электромагнитной муфты кроется взамене вышедших из строя элементов, в частности, прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива, всё зависит от того, какая именно деталь была подвержена выработки.
- Неисправности поршневой группы устранить своими руками достаточно сложно, т. к. для этого потребуется полностью разобрать компрессор. Следовательно, разумным решением будет прибегнуть к помощи профессионалов.
Ремонт электромагнитной муфты кроется взамене вышедших из строя элементов, в частности, прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива, всё зависит от того, какая именно деталь была подвержена выработки. Тогда сработают соответствующие датчики и кондиционер включится, если он исправен. Как Проверить Компрессор Кондиционера Автомобиля на Работоспособность
Проверка пуско-защитных реле холодильника Хладагент в кондиционере смешивается с маслом. Как говорилось выше, он может уйти из системы только из-за утечки. При этом масло на месте разгерметизации образует небольшое пятно. Найти его можно при визуальном осмотре. Ушлые продавцы авто на вторичном рынке зачастую отключают неисправный охладитель с целью обмана покупателя снимают приводной ремень, выпускают фреон из контура и так далее. Но всё равно предварительно необходимо прозвонить обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.
Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.
Как проверить работоспособность кондиционера Renault Logan
Либо торговаться, сбивая цену на автомобиль долларов на 300-500 примерно столько обходится средний ремонт. Если при перемыкании раздается громкий щелчок, это свидетельствует о том, что муфта кондиционера исправна, а реле необходимо заменить.
Заполнение диагностической карты
Кроме того, такой способ считается наиболее эффективным, по причине оптимального соотношения цены и результативности, ведь затраты на покупку красителя, видимого в определенном спектре несравнимы со стоимостью полноценной промывки и применением других методик. Сегодня поиск утечек выполняется двумя вариантами.
- поломка ресивера. Этот фильтрационный элемент авто кондиционера предназначается, чтобы удалять излишки влаги из системы и очищать ее от частиц износа. Как правило, он ломается, если нарушают саму технологию заправки оборудования или серьезного загрязнения. Обращайте внимание при эксплуатации на случайное выключение кондиционера либо намерзание конденсата на его шлангах;
- выходить из строя может и терморегулирующийся вентиль. Дело в том, что контроль за объемом хладагента и регулировка его дополнительной подачи зависит от давления в системе и температуры. Неисправности вентиля обычно выглядят как: неустойчивая работа кондиционера или периодическое отключение, неровная подача холодного воздуха в салон, обмерзание шлангов и т. п.;
Если она не встроенная, так называемая таблетка , то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 С. Необходимо отыскать компрессор, который вращается приводным ремнем. Как Проверить Компрессор Кондиционера Автомобиля на Работоспособность
Не работает вентилятор радиатора Проверьте натяжение ремня компрессора. Ремень должен находиться в натянутом положении. Если он провисает, вам нужно заменить ремень компрессора. [9] X Источник информации Само собой, если при включении компрессора никаких из вышеперечисленных симптомов вы узнать не можете, толстая труба не холодеет, тонкие не нагреваются надо ехать к нам. Досконально проверить охладитель без привода вы не сможете, поэтому сразу договаривайтесь о снижении цены автомобиля на 300-500 у.
Если она не встроенная, так называемая таблетка , то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 С.
Как устроен автомобильный кондиционер
Такую же проверку можно провести и непосредственно в салоне, вставив электронный термометр в прямой дефлектор. Если заметите погнувшиеся помятые соты необходимо их аккуратно выпрямить с помощью деревянной не металлической.
Устранение неполадок радиатора
Ремонт электромагнитной муфты кроется взамене вышедших из строя элементов, в частности, прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива, всё зависит от того, какая именно деталь была подвержена выработки. Свое мнение и вопросы вы можете оставить в комментариях.
- Может смешиваться с любыми видами хладагентов, даже с CFC, HFC и HCFC;
- Не содержит опасных для техники и здоровья человека растворителей;
- Позволяет максимально точно определить место и характер повреждений;
- Лучший инструмент для профилактики;
- Не изменяет эксплуатационные параметры хладагента.
Заведите двигатель машины, включите кондиционер или климат-контроль, поставьте значение выдуваемого воздуха на минимум то есть должно дуть холодным , дайте автомобилю поработать примерно 1 2 минуты, компрессор кондиционера должен выйти на полную мощность. Если во время проверки вы обнаружили, что в каком-то месте образовался лед или снег вам повезло. Как Проверить Компрессор Кондиционера Автомобиля на Работоспособность
Чиним кондиционер своими руками Отсоединять конденсор от трубок нежелательно, так как в этом случае автомобиль придется заново заправлять фреоном. Также неисправными в системе кондиционирования могут быть следующие элементы: Несмотря на то, что она может идти изогнутыми путями, заканчивается все соединением, после чего она скрывается внутри салона. Для того чтобы на решетке испарителя или конденсатора образовался лед, должно пройти некоторое время.
Техническое обслуживание оборудования является самым оптимальным вариантом профилактики, позволяющим предотвратить неполадки в работе агрегата.
Обслуживание автокондиционеров включает в себя следующие этапы:
- Регулярную проверку целостности магистралей и уплотнительных элементов. При наличии даже незначительных повреждений на уплотнителях этот вопрос нужно взять на вооружение и при первой возможности заменить детали.
- Периодическую проверку основных составляющих узлов, а также их очистку при необходимости. Нельзя допускать, чтобы на оборудовании собиралась пыль и грязь, а также образовывалась коррозия. Все это необходимо своевременно удалять.
- Очистка агрегата. Этот шаг необходимо выполнять при появлении неприятного запаха.
- Заправка оборудования должна осуществляться перед наступлением каждого последующего сезона, разумеется, если в этом есть необходимость.
Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.
Почему важно следить за состоянием кондиционера?
Ржавчина на трубах
Снимаем заглушки, наживляем переходник, протираем ветошью места соединения. Отвинчиваем кран на станции, а другой оставляем закрытым, чтобы не допустить утечки хладагента. Включаем двигатель и замеряем давление манометром. Нормальным значением будет показатель в 250-270 кПа.
Как найти утечку фреона при помощи ультрафиолетовой добавки
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Федорович, ведущий мастер строительных работ
Задать вопрос эксперту
Очистка радиатора производится после его демонтажа с помощью пара с применением специального оборудования. При работе на холод, недостаток фреона в кондиционере вызывает обледенение испарителя во внутреннем блоке. Снижение эффективности Задавайте мне вопросы, отвечу всем!
Продолжаем проверку кондиционера — основные виды поломок
Его задачей является аварийное отключение устройства при критических значениях объема охлаждающего вещества. Вся работа занимает от 30 минут до 3-х часов и больше всего времени уходит на поиск неисправностей, которые появились в результате неквалифицированного ремонта.
Прозвонка компрессора холодильника
Ремонт электромагнитной муфты кроется взамене вышедших из строя элементов, в частности, прижимной пластины, сгоревшей катушки или шкива, всё зависит от того, какая именно деталь была подвержена выработки. Если в кондиционере мало фреона, он начинает работать на пределе возможностей.
- из-под капота раздается скрежет или грохот, иногда даже начинает валить дым;
- обрывается или соскакивает ремень привода компрессора, который приводит его в движение от двигателя;
- на шкиве обрываются предохранительные пластины, при этом раздается тихий щелчок, кондиционер просто перестает работать.
Заведите двигатель машины, включите кондиционер или климат-контроль, поставьте значение выдуваемого воздуха на минимум то есть должно дуть холодным , дайте автомобилю поработать примерно 1 2 минуты, компрессор кондиционера должен выйти на полную мощность. Наледь образуется по той же причине, что в наружном блоке. Как Проверить Компрессор Кондиционера Автомобиля на Работоспособность
Проверка компрессора автокондиционера Рекомендуем: Почему не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 инжектор Если заметите погнувшиеся помятые соты необходимо их аккуратно выпрямить с помощью деревянной не металлической. чтобы определить неисправность кондиционера, заведите холодный автомобиль и возьмитесь рукой за обратную магистраль системы кондиционирования толстую трубку.
Как обработать поверхность → Отделка помещений → Как правильно выбрать краску → Технологии обработки поверхностей → Выравниваем и отделываем стены → Выбор и нанесение грунтовки → Удаление с поверхности → Натяжные потолки и технологии→ Обзоры и отзывы
Как проверить работу кондиционера в машине своими руками, заправлен ли
С проверкой автомобильного кондиционера приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Проще всего процедуру выполнить в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании работу можно провести своими руками. Для этого нужно знать, что делать и в какой последовательности.
Содержание
Когда нужно проверять работу кондиционера в машине
Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом
Видео: диагностика кондиционера своими руками
Визуальная проверка трубок кондиционера
Проверка утечек
Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере
Проверка компрессора автокондиционера
Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля
Проверка радиатора кондиционера
Проверка испарителя
Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла
Проверка автокондиционера на работоспособность зимой
Как проверить, заправлен ли кондиционер
Видео: проверка заправки кондиционера
Когда нужно проверять работу кондиционера в машине
Автомобилем, оснащённым кондиционером, управлять гораздо комфортнее, ведь в салоне можно установить желаемую температуру в жаркую погоду. Но поскольку система кондиционирования состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять их работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться детальнее.
Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом
Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:
- Запускают двигатель и активируют систему охлаждения. Если машина оснащена климат-контролем, устанавливают минимальную температуру.
Для проверки автокондиционера необходимо активировать систему
- Проверяют поступление холодного воздуха через воздуховоды в салоне при холостых оборотах и во время движения. Если холодный поток во время стоянки отсутствует или воздух охлаждается недостаточно, то, вероятнее всего, радиатор системы забит грязью и нуждается в чистке. Иначе произойдёт нагрев фреона, повышение давления в системе и прорыв газа наружу.
- Ладонью берутся за толстую трубку, которая идёт из салона к компрессору. Через 3–5 секунд после включения системы она должна стать холодной. Если этого не произошло, то в контуре не хватает фреона, что может быть вызвано утечкой через теплообменник или места соединений.
Во время диагностики ладонью проверяют тонкую и толстую трубки по температуре
- Трогают трубку, соединяющую компрессор и радиатор. В жаркую погоду она должна быть горячей, в прохладную — тёплой.
- Касаются тонкой трубки, идущей от радиатора в салон. В любое время года она должна быть тёплой, но не горячей.
Узнайте, как отремонтировать радиатор кондиционера: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/remont-radiatora-kondicionera-avtomobilya.html
Видео: диагностика кондиционера своими руками
Визуальная проверка трубок кондиционера
При визуальном осмотре трубок и шлангов преследуется цель выявить утечку. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок, механическим повреждением шлангов, трубок, а также радиатора. Наиболее часто алюминиевые трубки повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда разгерметизация происходит по причине перетирания трубок и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей компоновки подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают путём заваривания аргонной сваркой, а резиновые шланги меняют на новые.
Алюминиевые трубки часто подвергаются корозии, что приводит к утечке фреона
Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.
Проверка утечек
Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:
- трубки на всей протяжённости;
- датчики давления фреона;
- соединительные узлы ресивера-осушителя;
- трубки конденсора, испарителя;
- уплотнители и сервисные клапаны компрессора.
Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере
Проверка компрессора автокондиционера
Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью обеспечивается циркуляция фреона в системе при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие неполадки:
- перегорает предохранитель;
- пропадает контакт на электромагнитной муфте;
- возникает разгерметизация системы.
Компрессор обеспечивает перекачку фреона по системе и приводится в действие при помощи ремня и муфты
Если после включения кондиционера появляется шум, нехарактерный для нормальной работы системы, то наиболее вероятной причиной является поломка подшипника шкива. Происходить это может по ряду факторов: низкое качество дорог, неправильная работа электроники и отсутствие работоспособности отдельных узлов. При выявлении такой поломки её нужно устранять в минимально короткие сроки, поскольку она приводит к повреждению электромагнитной муфты. Для проверки последней запускают мотор и нажимают кнопку кондиционера. Обороты двигателя при этом немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Если этого не произошло, нужно разбираться, чем вызвана неисправность.
Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля
Проверка радиатора кондиционера
Конденсатор или радиатор системы кондиционирования располагается перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т. п. В результате теплообмен ухудшается, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Проявляется это в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру устройства. Для этого оценивают его состояние через нижнюю радиаторную решётку. В случае сильного загрязнения очищают его сжатым воздухом либо кисточкой.
Радиатор кондиционера часто забивается грязью или повреждается камнями из-под колёс
При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.
Если радиатор имеет серьёзные повреждения, которые могут быть получены в результате попадания камня, следует посетить автосервис для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.
Проверка испарителя
Испаритель системы кондиционирования располагается, как правило, в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости довольно проблематично. При сильном загрязнении узла при включении кондиционера в салоне будет присутствовать неприятный запах. Очистить кондиционер можно самостоятельно либо в сервисе.
Испаритель кондиционера по аналогии с радиатором часто засоряется пылью, листьями и т. п., что приводит к появлению неприятного запаха в салоне
Узнайте, как выбрать и установить кондиционер на ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/salon/konditsioner-na-vaz-2107.html
Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла
Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:
- повреждения механического характера, трещины;
- загрязнения устройства, которые могут быть вызваны износом различных деталей;
- из-за неправильной эксплуатации кондиционера на его составных частях могут появиться следы коррозии;
- износ деталей системы (подшипники, реле, щётки и т. д.).
Следы масла на элементах системы кондиционирования свидетельствуют об утечке фреона
Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.
Проверка автокондиционера на работоспособность зимой
Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.
Как проверить, заправлен ли кондиционер
Важной составляющей в работе автокондиционера является его заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к неправильному функционированию системы и недостаточному охлаждению. Поэтому важно знать, как определить уровень хладагента, чтобы при необходимости дозаправить его. Проверка выполняется следующим образом:
- Открываем капот и протираем специальный глазок, после чего включаем кондиционер на максимум.
- Вначале наблюдаем появление жидкости с пузырьками воздуха, затем они уменьшаются и практически исчезают. Это говорит о нормальном уровне фреона.
При нормальном уровне фреона в окошке не должно быть пузырьков воздуха
- Если жидкость появилась с пузырьками, количество которых уменьшилось, но осталось постоянным, то это свидетельствует о недостаточном уровне хладагента.
- Если идёт молочно-белая жидкость, то это явно указывает на низкий уровень фреона в системе.
При недостаточном уровне фреона в окошке будет наблюдаться бело-молочная жидкость
Подробнее о заправке кондиционера: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-kondicioner-v-avtomobile.html
Видео: проверка заправки кондиционера
Зная, как проводится диагностика системы кондиционирования, можно самостоятельно разобраться с возникшими нюансами и определить, чем вызвана та или иная неисправность. Для проведения проверки своими руками не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Достаточно ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе работы.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(22 голоса, среднее: 4.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Проверка работы кондиционера автомобиля
Оценка работы системы кондиционирования воздуха не является сложной задачей, особенно в жарком климате. Задача системы кондиционирования воздуха заключается в передаче тепловой энергии из горячей кабины в атмосферу. Обычно как для потребителя, так и для техника совершенно очевидно, когда кондиционер не работает должным образом. Но как вы проверяете систему кондиционирования воздуха в своем магазине в декабре, в Мичигане или где-либо еще, когда зима и холод? Ответ? Мы доберемся до него в ближайшее время.
Как и в случае с любой статьей или другим автомобильным техническим обучением, не существует идеального, « работает каждый раз, когда опробован » метод ремонта автомобилей. Мы стремимся к процедурам, которые работают как можно ближе к « почти все время, пока они используются», . Это одна из тех процедур, основанная на моем обучении и моем опыте, которая работает почти каждый раз, когда ее пытаются применить.
Как техник, работавший в Мичигане, я могу сказать, что в декабре мы очень мало работали с кондиционерами. В какой-то момент своей карьеры я работал в магазине Toyota, и большая часть моей работы заключалась в установке систем кондиционирования воздуха в новые автомобили. В противном случае, это было до весны, когда температура и влажность поднимались, и люди включали свои системы, и ничего не происходило. Безумный звонок в отдел обслуживания и первая доступная встреча позже, и я делал работу с кондиционером.
Настоящий вопрос, на который нужно ответить, не такой: «Как вы тестируете в декабре?» Настоящий вопрос : «Как вы проверяете систему кондиционирования?» И «Как я узнал, что вновь установленная система кондиционирования работает правильно?
Как инструктор Ford и преподаватель колледжа, преподающий системы кондиционирования, как я могу преподавать диагностику кондиционеров? Как я мог продемонстрировать это? Откуда я мог знать, что техники/студенты научились тестировать систему и быть уверенными, что эти методы будут работать, когда потребуется, при оценке кондиционера зимой? Как вы тестируете систему кондиционирования в декабре? Эти ответы приходят.
Начнем с ответа на первый вопрос. Как проверить систему кондиционирования? Если вы техник старой школы, как и я, вас, вероятно, учили, что вы открываете капот, подключаете датчик, запускаете двигатель, устанавливаете обороты двигателя на 1500, регуляторы кондиционера настраиваются на макс. -вентилятор, откройте двери и проверьте давление. Хотя, конечно, были и могут быть некоторые автомобили, которые требуют от вас этого, многие сегодня не работают таким образом. Кроме того, есть и другие шаги, которые вы захотите сделать, прежде чем даже подумать о подключении вашего набора датчиков или машины для переработки к транспортному средству.
Давайте рассмотрим правильную процедуру проверки системы кондиционирования, начиная с юридических требований. В моем последнем обзоре требований Федеральной секции 609 к специалистам по ОВКВ автомобилей первым требованием при выполнении работ с кондиционерами является наличие сертификата по секции 609. «За рассмотрение» означает, что вы получаете некоторую форму компенсации за выполнение работы. Если у вас есть сертификат 609, вы можете легально работать с хладагентами R-12, R-134a, EPA SNAP и R-1234yf за вознаграждение. Агентство по охране окружающей среды требует, чтобы специалисты прошли повторную сертификацию на R-1234yf, но на данный момент не требуют этого. Вы также можете приобрести хладагенты в больших контейнерах. Имейте в виду, что федеральные правила не требуют, чтобы вы устраняли утечку. Они советуют это. В некоторых штатах и городах требуется устранение утечек. Вы также должны иметь в виду, что некоторые автомобили с R-1234yf могут регулироваться выбросами OBD II. Производители получили кредиты на выбросы за использование R-1234yf. Модификация систем кондиционирования воздуха этих транспортных средств может подпадать под действие контроля за выбросами.
Рисунок 1. Этот тип машины требуется EPA для каждого типа хладагента, который вы обслуживаете в своем магазине. При покупке новой машины убедитесь, что она соответствует последней спецификации SAE по точности и способности рекуперации хладагента. |
Федеральные правила также требуют, чтобы для каждого типа хладагента, который вы обслуживаете в своем магазине, у вас была уникальная и специальная установка для регенерации-рециркуляции. Исключением является механизм восстановления, который используется только для восстановления загрязненного хладагента. Вам также понадобится идентификатор хладагента, течеискатель и детектор герметика, которые вы используете перед подключением датчиков к транспортному средству (9).0039 Рисунки 1, 2 ).
Рисунок 2 – Примеры инструментов, необходимых для тестирования системы переменного тока. Слева направо течеискатель, детектор герметика и идентификатор. |
В свое время многие производители рекомендовали, если вы нашли герметик в системе, застегнуть его и вернуть владельцу. Единственным ремонтом на тот момент была полная замена всей системы кондиционирования. Компрессор, магистрали, ресивер-осушитель или аккумулятор, теплообменники. Недавно я разговаривал с торговым представителем одной из крупных сетей по продаже запчастей, и он объяснил, что они продают устройство, которое прикрепляется к вашей машине и выдавливает герметик во время эвакуации, защищая вашу машину от повреждений. Вы захотите изучить доступность и эффективность этих предметов.
Агентство по охране окружающей среды действительно определило некоторые хладагенты, которые вы можете использовать вместо R-12 или R-134a, это хладагенты SNAP , Принципиальная новая альтернативная политика. Если другой магазин установил один из этих хладагентов, он должен быть помечен под капотом и иметь фитинги, отличные от тех, что используются для R-12 или R-134a. Это также означает, что ваше оборудование не сможет подключиться к системе.
Вернемся к тому, как проверить систему кондиционирования автомобиля, стоящего в вашем стойле, независимо от месяца и условий окружающей среды:
1. Ознакомьтесь с процедурой тестирования в сервисных публикациях. Я объясню, почему это так важно, через мгновение. Во время этой проверки проверьте TSB и другие возможные сбои шаблонов.
Рисунок 3а | Рисунок 3b |
Хороший визуальный осмотр может найти много проблем. Эта отсутствующая крышка представляет собой утечку около четверти фунта хладагента в год. Всегда проверяйте, что колпачки надеты и закреплены. |
2. Тщательный визуальный осмотр, есть ли очевидные утечки? Плотно ли закрыты заглушки сервисного порта? Какие-то новые компоненты установлены? Отсоединены провода? ( Рисунки 3a, 3b )
3. Проверьте наличие герметика в системе хладагента. При обнаружении следуйте процедуре, установленной в вашем магазине для систем, загрязненных герметиком ( Рисунок 4 ).
Рис. 4. В системе этого автомобиля имеется герметик. Исходной отправной точкой для этого теста была полоса 2,4 по шкале. После 90 секунд расход упал до 1,0, что указывает на герметик в системе. |
4. Если герметик не обнаружен, подключите идентификатор и проверьте наличие хладагента и других возможных загрязнителей в системе ( Рисунок 5 ).
Рис. 5. Есть варианты идентификаторов, этот показывает, что в системе 100 % R-134a. Эта машина не сообщает вам, переполнена ли система или нет, она просто сообщает, что в ней находится. |
Вернемся к EPA и правилам здесь. Если вы обнаружили, что система содержит два или более хладагента, считайте ее загрязненной . Опять же, в вашем магазине должна быть процедура, основанная на федеральных и местных законах о том, что делать дальше.
5. Если вы преодолели первые три пункта, подключите манометры и запишите статическое давление. Для всех хладагентов существует прямая зависимость между температурой и давлением, и вам следует отметить это на RO ( Рисунок 6 ).
Рис. 6. Этот набор манометров был подключен к системе, которая не работает. Это показывает, что температура окружающей среды составляет ~ 70 градусов, а давление хладагента составляет 70 фунтов на квадратный дюйм. Сравнивая это с вашей диаграммой для R-134a, это хороший показатель того, что в системе находится R-134a, и в системе достаточно хладагента для начала тестирования. |
6. Подсоедините диагностический прибор и проверьте, нет ли каких-либо кодов неисправности системы HVAC или PCM, которые могут препятствовать работе системы. Некоторые проблемы с производительностью не позволяют PCM включить компрессор кондиционера ( Рисунок 7 ).
Рисунок 7 – Необходимым инструментом для анализа системы является сканер. Вы можете использовать заводской инструмент, такой как Ford IDS, или любое количество инструментов послепродажного обслуживания, которые можно перепрограммировать и протестировать с использованием двунаправленного управления. |
7. Используя сервисные публикации, подготовьте автомобиль к испытаниям. Подготовка автомобиля имеет решающее значение для возможности тестирования и использования результатов тестирования для анализа возможных проблем ( Рисунок 8 ).
Рис. 8. Этот Ford Explorer 2005 года готов к испытанию производительности. Двигатель прогрет до рабочей температуры, система кондиционирования работает не менее 10 минут. Капот и люк открыты, пассажирские двери открыты, окна передних дверей открыты. Все по сервис мануалу Форд. Следующим шагом является установка частоты вращения двигателя в соответствии со спецификацией и контроль температуры на выходе и отслеживание давления для сравнения с диаграммой, чтобы определить, работает ли система так, как задумано. |
8. Проведите тест производительности системы, как описано в сервисных публикациях, и запишите давление, а также температуру и влажность окружающей среды.
Примечание. Эти два шага являются причиной того, что вы проверяете сервисные публикации в начале процесса, чтобы узнать процедуры тестирования, любые TSB, стратегию работы системы и спецификации.
9. Сравните полученные результаты с таблицами в руководстве по обслуживанию ( Рисунок 9 ).
Рис. 9. При тестировании циклической системы необходимо снимать показания манометров сразу после отключения компрессора. В постоянно работающей системе показания датчиков считываются после того, как система стабилизируется. Отметьте эти показания в заказе на ремонт, а затем сравните с аналитическими таблицами в руководстве по обслуживанию. |
10. На основе таблиц определяется, работает ли система хладагента в соответствии с проектом .
Вы говорите: » Подождите, кажется, это процесс, который я использую летом.» Дайте мне минуту, чтобы закончить процесс, и я объясню различия для испытаний в холодную погоду. Я всегда предпочитаю исходить из своих тренировок, чтобы у всех была одна и та же основа. Таким образом, то, что я скажу, будет понятно всем.
11. При необходимости выполните ремонт и повторите тест производительности, чтобы подтвердить ремонт.
К настоящему моменту я уверен, что большинство из вас выяснили ответ на вопрос о тестировании в холодную погоду. Вы тестируете систему кондиционирования в декабре так же, как вы проверяете систему кондиционирования в любой другой месяц года: по инструкции. В качестве инструктора Ford и преподавателя Автомобильной программы Государственного университета Ферриса мне часто приходилось проводить занятия по кондиционерам в ноябре, декабре, январе, феврале и марте в Мичигане. В эти месяцы часто довольно холодно, но у меня никогда не было проблем с преподаванием этого предмета тем техникам и студентам. Тест производительности, СЛЕДУЮЩИЙ ПРОЦЕДУРАМ РУКОВОДСТВА ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ (извините, что кричу) является ключом к процессу.
Как вы, наверное, знаете, при температуре окружающей среды ниже 32 градусов система не включается. Поэтому вы должны проводить все испытания внутри отапливаемого здания. Другой типичной рабочей характеристикой является то, что при переводе в режим оттаивания система HVAC обычно включает компрессор, даже когда установка температуры требует тепла. Это делается для обеспечения сухого воздуха и предотвращения запотевания лобового стекла. Мое предостережение: « будет работать каждый раз?» При экстремально высоких температурах у вас могут возникнуть проблемы с воспроизведением проблемы. Позвольте мне объяснить это на реальном примере. Ford представил Flex в конце лета 2008 года. Первый TSB на этом автомобиле был 08-20-5 о плохой работе кондиционера при температуре окружающей среды выше 100 градусов. Этот TSB приказал техническим специалистам откачать систему и заправить ее определенным количеством хладагента. Также потребовалась повторная калибровка PCM. Позвольте мне перевести это для вас, чтобы быть очень ясным. Вы не можете починить этот автомобиль без доступа к сервисным публикациям и сканеру и/или пропуску J2534.
Я отвлекся, вернемся к шагу 8; испытание производительности предназначено для выявления проблем с системой охлаждения и основано на том факте, что для любой заданной температуры и уровня влажности правильно заправленная, правильно работающая система будет иметь определенные показания давления. Если что-то не так (поток воздуха через теплообменник, поток хладагента в системе и прохождение ограничения или его отсутствие), все эти проблемы влияют на показания давления. Эти определенные показания подскажут вам, основываясь на графиках, что, вероятно, вызывает беспокойство. Вы можете доверять этим диаграммам, если вы выполнили тест производительности в соответствии с требованиями OE в сервисных публикациях.
Во время практического обучения я создавал транспортные средства с прослушиванием, которые техник или студент должны были анализировать на наличие вероятной/устраненной неисправности. Я бы смоделировал проблемы с потоком воздуха, поместив препятствия между конденсатором и радиатором, неисправность охлаждающих вентиляторов и даже неисправность датчиков двигателя, чтобы они могли их найти. Используя результаты тестов производительности и соответствующие диаграммы в служебных публикациях, процедура тестирования каждый раз будет находить их или направлять на правильный курс. Я упомянул, что датчики, которые могут вызвать проблемы. Одной из моих первых машин с автоматическим контролем температуры был Pontiac Bonneville SSE. Одним из основных датчиков для контроля системы был датчик температуры окружающей среды перед конденсатором, за решеткой. В те дни, когда я ходил по магазинам с женой, я иногда ждал в машине, пока она прибегала, чтобы забрать то, что ей нужно. Один раз это был декабрьский день, температура окружающего воздуха была около 32 градусов, а в салоне было 70. Сначала все было нормально. Примерно через 10 минут я заметил, что выдуваемый воздух становится все холоднее и холоднее, и я услышал, как включается муфта кондиционера. Что происходило? Я посмотрел на органы управления и заметил, что температура наружного воздуха составляла 110 градусов. Датчик температуры окружающего воздуха находился близко к радиатору и не мог обдувать его наружным воздухом во время стоянки. Он читал температуру под капотом. Вдобавок к этому был солнечный день, поэтому между датчиком солнечной нагрузки и датчиком окружающей среды система «подумала», что на улице жарко, и включила кондиционер, чтобы удовлетворить запрос на внутреннюю температуру 70 градусов. Сегодня большинство автоматических систем имеют встроенную стратегию игнорирования датчика внешней среды, когда автомобиль стоит на месте.
Примерно за последние 30 лет системы кондиционирования (как ручные, так и автоматические) имеют модуль HVAC, связанный с модулем управления силовым агрегатом для управления работой компрессора и охлаждающего вентилятора. Посмотрите на этот список требований к PCM для включения компрессора кондиционера на последней модели Ford Expedition:
Когда запрос кондиционера получен PCM, реле муфты кондиционера включается, когда выполняются все следующие условия. условия выполнены:
• Чрезмерно высокое или низкое давление хладагента от датчика давления кондиционера не обнаружено.
• Температура окружающего воздуха выше примерно 0 °C (32,0 °F).
• Температура испарителя выше примерно на 1 °C (33,8 °F).
• Температура охлаждающей жидкости двигателя находится в пределах нормы.
• Состояние широко открытой дроссельной заслонки (WOT) отсутствует.
• Условия крутящего момента двигателя находятся в пределах нормальных параметров.
• Состояние заряда батареи находится в пределах нормальных параметров.
На этом автомобиле есть связь по трем сетям и между четырьмя ЭБУ, только для включения компрессора!
В этой статье я сосредоточился только на тестировании холодильной части системы кондиционирования воздуха. Электронное управление и возможные проблемы, которые могут быть вызваны перекосом датчиков, ошибочным программированием и проблемами вождения, заслуживают отдельной статьи. Когда вы работаете с транспортными средствами (и я не могу не подчеркнуть), важность понимания того, как работает система, и использования служебных публикаций для направления ваших шагов при анализе того, работает ли система так, как она спроектирована, чрезвычайно высока.
Как проверить систему кондиционирования в любую погоду и в любом месте? Следуйте процедуре обслуживания OE, будьте готовы устранить, казалось бы, не связанные проблемы, а в случае проблем с хладагентом полагайтесь на тест производительности.
Как определить, что компрессор автомобильного кондиционера неисправен
- Рейтинги автомобилей
- Путеводители по покупкам автомобилей
- Как определить, что компрессор автомобильного кондиционера неисправен
Джек Р. Нерад | 23 ноября 2020 г.
Автомобильный кондиционер обычно является одной из самых надежных систем автомобиля. Несмотря на то, что она часто используется каждый день, современная система кондиционирования воздуха просто продолжает гудеть, обеспечивая прохладный воздух, когда вам это нужно. А сердце системы кондиционирования воздуха, компрессор кондиционера, долговечно и исправно.
Фото: Кристиан Уордлоу
Но когда ваш кондиционер выходит из строя, это может быть болезненным опытом. Посмотрим правде в глаза, мы привыкли к механическому охлаждению воздуха, когда захотим. Перспектива потерять это, начать потеть и опускать окна почти слишком ужасна, чтобы думать о ней. Из-за этого вы всегда должны быть в поиске признаков того, что компрессор вашего автомобильного кондиционера неисправен.
Хорошей новостью по поводу этих плохих новостей является то, что вы почти всегда получаете подсказки о том, что ваш кондиционер вот-вот выйдет из строя. Хотя иногда кондиционер просто перестает работать, чаще всего сбой происходит постепенно и сопровождается признаками того, что что-то идет не так. Следующие советы помогут вам распознать проблему.
Хотите действовать?
Хотите действовать?
Интернет-магазин автомобилей для продажи
Хотите нырнуть глубже?
Хотите нырнуть глубже?
Сравните автомобили онлайн
ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?
ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?
Найдите местные поощрения и скидки на новые автомобили
Благодарю вас
Теперь вы подписаны на информационный бюллетень J.D. Power Cars.
Обзор новых автомобилей
Ford F-Series Super Duty 2023 года выпуска
Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года.