его назначение, устройство и обслуживание
Сейчас все современные бензиновые двигатели комплектуются инжекторной системой питания. За счет того, что инжектор является более совершенным, то он практически вытеснил карбюратор на автотранспорте. Но по дорогам колесит еще большое количество автомобилей, двигатель которых оборудован карбюраторной системой.
Карбюратор — это основной узел такой системы, и главная его задача – приготовление топливовоздушной смеси в необходимой пропорции для последующей её подачи в камеры сгорания двигателя.
Всего имеется три вида карбюраторных систем, одна из которых – барботажная вовсе не используется, а две другие, включающие в конструкцию игольчато-мембранный и поплавковый карбюраторы вполне еще применимы и встретить их можно на самой разнообразной технике.
Из двух последних, на автотранспорте использовался только карбюратор поплавкового типа. Игольчато-мембранный же тип можно встретить на бензопилах, мотокосах и даже на авиатехнике.
Устройство и принцип работы карбюратора
Карбюратор поплавкового типа представляет собой единый узел, включенный в систему питания. За время использования такой системы на автомобилях было разработано большое количество карбюраторов, имеющие разные особенности по конструкции, но все они функционируют используя один принцип.
Что такое карбюратор? Простейший поплавковый карбюратор состоит из двух камер:
- поплавковой камеры;
- и смесительной.
В задачу первой входит дозирование топлива и поддержание его на определенном уровне. Благодаря этой камере обеспечивается стабильная подача бензина при разных условиях работы мотора.
Конструктивно она очень проста. Внутри устройства имеется поплавковая камера с помещенным в нее поплавком, связанным с клапаном игольчатого типа, который размещен в канале подачи бензина от бензонасоса. По мере расхода топлива поплавок опускается, а с ним и клапан, в результате канал открывается и бензин закачивается в полость. При закачке необходимого уровня поплавок вместе клапаном поднимается вверх и полностью перекрывает канал.
Видео: Устройство карбюратора (Специально для АВТОмладенцев)
Вторая камера обеспечивает смешивание топлива в проходящий воздушный поток. Для этого в ней установлен диффузор – специально суженый участок камеры. Благодаря этому диффузору, воздух, проходящий через него, значительно ускоряется.
Две эти камеры соединены между собой распылителем. Та его сторона которая установлена в поплавковой камере дополнительно оснащена топливным жиклером – специальной вставкой со сквозным отверстием определенного диаметра. Его задача – обеспечивать подачу строго определенного количества бензина. Второй конец распылителя выведен в диффузор.
Работает все так: на такте впуска в цилиндре двигателя поршень движется вниз, создавая разрежения. Из-за этого происходит всасывание воздуха через воздухозаборник с установленным в него фильтром. Этот заборник располагается на карбюраторе, поэтому поток проходит через смесительную камеру.
Движение воздуха при ускорении в диффузоре, обеспечивает образование разрежения в распылительной трубке, из-за чего топливо начинает из него вытекать и подмешиваться в проходящий поток.
Регулировка подаваемой смеси в цилиндры обеспечивается дроссельной заслонкой, которая установлена за диффузором. Путем перекрывания канала, по которому движется топливовоздушная смесь, регулируется скорость движения воздуха. Именно на эту заслонку и воздействует водитель, нажимая на акселератор.
Устройство карбюратора подразумевает еще одну заслонку – воздушную. Если дросселем регулируется подаваемое количество уже готовой смеси, то вторая заслонка перекрывает подачу воздуха. А поскольку в цилиндрах разрежение при работающем моторе все же создается, то смесь получается обогащенной, которая характеризуется повышенным содержанием топлива.
Что еще входит в конструкцию?
Но это упрощенная схема карбюратора. На деле же выясняется, что карбюратор состоит из большого числа деталей и все значительно сложнее, ведь двигатель во время эксплуатации работает в разных режимах, при этом для каждого из них необходима смесь соответствующего состава.
Поэтому современный карбюратор поплавкового типа имеет сложное устройство со значительным количеством каналов, вспомогательных систем и дополнительного оборудования. Все это позволяет карбюратору обеспечивать смесеобразование на любых режимах работы.
Поэтому в конструкции карбюратора, помимо двух камер, имеется:
- система пуска;
- главная дозирующая система;
- система холостого хода;
- насос ускорительный;
- экономайзер;
- эконостат;
Каждая из этих составляющих имеет свое назначение в устройстве карбюратора и обеспечивают подачу оптимальной по количеству и качеству смеси на любых режимах функционирования силового агрегата.
1. Система пуска
Система пуска обеспечивает подачу обогащенной смеси в цилиндры двигателя во время запуска мотора. Основным элементом этой системы является воздушная заслонка. В отечественных карбюраторах она имеет ручное управление (рукоятка подсоса, выведенная в салон). В зарубежных аналогах часто встречается автоматическая система пуска, которая самостоятельно регулирует степень открытия воздушной заслонки.
При этом система пуска конструктивно сделана так, чтобы предотвратить подачу переобогащенной смеси в цилиндры сразу после пуска мотора. Для этого привод заслонки сделан так, чтобы она имела возможность самостоятельно приоткрываться, обеспечивая обеднение смеси. К тому же она связана посредством системы тяг с дроссельной заслонкой, что позволяет карбюратору во время запуска и прогрева регулировать степень открытия этих заслонок.
2. Главная дозирующая система
Главная система дозировки обеспечивает основную подачу смеси в цилиндр при всех режимах работы мотора. Единственное, она не задействуется при работе двигателя в режиме холостого хода. Основная ее задача – подача необходимого количества смеси (несколько обедненной) в цилиндры двигателя. Для того, чтобы исключить переобогащение смеси в переходных режимах эта система осуществляет компенсацию недостающего количества воздуха путем подачи из распылителя не чистого бензина, а эмульсии, в которую уже подмешана часть воздуха. Для этого на большинстве карбюраторов топливо, перед попаданием в распылитель, проходит через специально проделанные эмульсионные колодца, где и осуществляется предварительное смешивание.
3. Система ХХ
Система холостого хода обеспечивает устойчивую работу силовой установки на малых оборотах, когда дроссельная заслонка полностью закрыта. Представляет она собой систему каналов по которым подается воздух и топливо под дроссельную заслонку. То есть, смесительная камера при таком режиме не задействуется, поскольку система ХХ изготавливает необходимое количество смеси и подает во впускной коллектор в обход ее. Дополнительно эта система включает в себя еще один канал – переходной, в задачу которого входит обеспечение поддержания стабильной работы мотора во время смены режима от ХХ до средних оборотов.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Как проверить датчик распредвала в автомобиле?
- Что такое инжектор: принцип работы и устройство инжекторных систем
- Что такое поршень двигателя внутреннего сгорания автомобиля?
Видео: Карбюратор ОЗОН. Диагностика и Ремонт
4. Ускорительный насос
Ускорительный насос обеспечивает подачу необходимого количества смеси при резком ускорении, когда главная дозирующая система не успевает обеспечить это, поскольку она обеспечивает нормальную подачу только при плавном открытии дроссельной заслонки. В задачу этого насоса входит кратковременное обогащение смеси, что позволяет избежать «провала» при ускорении. Для этого имеется специальный канал, перекрытый шариковыми клапанами и оснащенный мембраной, привод которой осуществляется от дросселя. При резком нажатии на акселератор, шарики приоткрывают канал, а мембрана выдавливает порцию эмульсии в специальный распылитель, установленный перед диффузором.
Экономайзер и эконостат
Экономайзер обеспечивает максимальный выход мощности от мотора, когда это необходимо. Достигается это подачей обогащенной смеси за счет подачи дополнительной порции эмульсии в основной распылитель в обход главной системы дозировки.
Эконостат позволяет двигателю выдавать максимальную мощность при высоких оборотах. Для этого данный элемент обеспечивает подачу и бензина непосредственно из поплавковой полости и распыление его перед диффузором.
Это основные элементы и системы карбюратора. Также в его конструкции используется поплавковая камера сбалансированного типа. Чтобы бензин в ней поддерживался на заданном уровне, в камере не должно образовываться разрежение и для этого ее соединяют с атмосферой. Сбалансированная же камера подразумевает объединение ее с горловиной карбюратора, что предотвращает попадание в нее загрязняющих веществ вместе с воздухом.
Обслуживание карбюратора
При своей сложной конструкции регулировок у карбюратора не так уж и много, и касаются они только системы холостого хода и уровня топлива в камере с поплавком.
Чтобы установить стабильную работу мотора на ХХ, имеются два специальных винта – количества (воздушный) и качества (топливный). Первый представляет собой упорный элемент, которым регулируется степень открытия дроссельной заслонки для поступления через зазор между ним и стенкой воздуха для создания смеси.
Второй винт – игольчатый, установлен в канал, по которому эмульсия попадает в задроссельный канал. Путем вкручивания и выкручивания изменяется сечение этого канала, и как следствие – количества подаваемой эмульсии.
Недостатком карбюратора является то, что у него имеется большое количество каналов и жиклеров небольшого сечения. Поэтому в процессе эксплуатации загрязняющие элементы, попадающие вместе с воздухом и бензином, оседают в них и закупоривают каналы и жиклеры.
Поэтому важно периодически проводить чистку узла. Сделать это можно вручную, с полной разборкой узла, промывкой и продувкой каналов.
Но последнее время появились специальные чистящие средства. Такие очистители представляют собой особую смесь, которая попадая в каналы обеспечивает отслоение и растворение отложение и смол в каналах, после чего они попадают в цилиндры вместе с топливом и сгорают. Но стоит отметить, что таким средством удается удалить только небольшие засорения. В случае большого количества отложений удалить их можно только вручную.
Карбюратор – составные части, принцип работы, частые проблемы + видео » АвтоНоватор
Спрашивается, зачем нам знать устройство карбюратора, ведь сегодня на каждом углу имеется станция техобслуживания, где всегда найдут поломку и своевременно ее устранят. Каждый читал в ПДД о неисправностях, с которыми нельзя двигаться вообще или же можно доехать до ближайшей СТО, а как определить, где на самом деле поломка и опасна ли она для перемещения? Вот поэтому и следует хотя бы на базовом уровне знать строение своего авто и основных его узлов.
Карбюратор – что это и как работает?
Это устройство выполняет в двигателе две основные функции. Первая заключается в распылении и смешивании горючего с воздухом. Происходит данный процесс таким образом: в струю топлива под большим давлением вводится воздушная струя, из-за разности скоростей происходит распыление первого. Причем стоит четко разделять то, что карбюратор распыляет, а не испаряет горючее. Последнее же происходит уже в цилиндре двигателя и во впускном коллекторе.
Другой задачей карбюратора считается создание оптимального соотношения топливно-воздушной смеси, чтобы обеспечить эффективное сгорание. В основном, это соотношение равно 14,7 части воздуха к 1 части горючего. Однако оно меняется, так, например, для движения на высоких скоростях, разгона и запуска холодного движка необходима обогащенная смесь (менее 14,7:1). Для движения со средней скоростью или запуска уже теплого двигателя потребуется обедненная смесь (количество воздуха должно превышать 14,7 части). В целом, колеблются эти значения в пределах от 8:1 до 22:1.
Устройство карбюратора: принцип работы
Состоит этот узел авто из следующих элементов: поплавковая камера, дроссельная заслонка, жиклер с распылителем и диффузор. Схема карбюратора, вернее принцип его работы, выглядит примерно так. Топливо (из топливного бака) течет по специальному шлангу и попадает в поплавковую камеру, где находится латунный пустотелый поплавок, который при помощи запорной иглы и регулирует его количество. Но, как только вы заведете двигатель, горючее будет расходоваться, и соответственно его уровень опускается, вместе с поплавком и запорной иглой.
Таким образом, в поплавковой камере постоянно поддерживается одинаковый уровень бензина, что весьма важно для работы двигателя.
Далее в ход идут жиклеры, именно через них топливо из поплавковой камеры попадает в распылитель. Благодаря специальной воздушной подушке, в которой находится диффузор, в цилиндр также попадает и наружный воздух. Для того чтобы скорость подачи воздуха была максимальной, распылитель располагают в наиболее узкой части диффузора. Дроссельные заслонки регулируют количество топлива, которое попадает в цилиндр. В автомобилях дроссельные заслонки приводятся в движение при помощи ножного привода, в мотоциклах – за счет ручного.
Схема карбюратора и сбои в ее работе
Так как карбюратор непосредственно связан с двигателем автомобиля, то и любые проблемы, возникшие с ним, могут нанести значительный урон вашему «железному коню». Абсолютно все его неполадки отражаются на работе двигателя. В некоторых случаях он вообще отказывается работать, в других – работает плохо. Ниже приведены основные неполадки, которые могут возникнуть в карбюраторе и их характерные признаки:
- Если засорились жиклеры карбюратора, тогда, несмотря на то, что и уровень топлива в норме, и сам двигатель автомобиля в порядке, он все равно не будет запускаться. Это весьма серьезная проблема и ее причиной, чаще всего, служит нарушение режима самоочистки.
- Если засорился эмульсионный жиклер, то двигатель будет глохнуть сразу же после того, как вы отпустили педаль газа.
- Черный дым валит из выхлопной трубы – это характерный признак того, что в поплавковой камере топлива больше, чем должно быть. Вам следует проверить состояние поплавка и клапанов.
- Маленький зазор в контактах прерывателя приведет к неустойчивой работе двигателя.
- Если герметичность клапанов бензонасоса нарушена, то топливо в карбюраторе может испариться. В этом случае придется долго крутить стартер, прежде чем заполнится поплавковая камера.
- Автор: Ксения
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Карбюратор: определения, функции, детали, типы, работа
Двигатели внутреннего сгорания правильно смешивают топливо, знаете ли вы, что это смешивание происходит в карбюраторе . Что ж, деталь часто называют сердцем автомобильного двигателя, но версии старой модели. Новые автомобили теперь используют впрыск топлива для того же процесса.
Тем не менее, научный секрет большинства транспортных средств по суше, морю или небу заключается в том, что топливо превращается в энергию. Это достигается, когда он сгорает с воздухом, вызывая небольшой взрыв, но это не наша цель, но может быть!
Основной функцией карбюраторов в автомобиле является смешивание точного количества топлива и воздуха, необходимого для производства энергии. Размышление о точном количестве топлива и воздуха, которые время от времени требуются двигателю, будет зависеть от того, как долго он работает, как быстро работает двигатель и некоторых других факторов, которые будут рассмотрены в этой статье.
Читайте: Компоненты двигателя внутреннего сгорания
Сегодня мы рассмотрим определение, историю, функции, применение, детали, типы, принцип работы, а также преимущества и недостатки карбюраторов. Эта тема настолько широка, что я призываю вас оставаться с нами и получать знания.
Содержание
- 1 Что такое карбюратор?
- 2 Функции карбюратора
- 3 Функциональные части карбюраторов
- 3.1 Дроссельный клапан:
- 3,2 Система измерения:
- 3,3 Присоединение к нашей рассылке
- 3,4 Система на холостом ходу:
- 3.5. Дроссельный клапан:
- 3.8 Поплавковая камера:
- 3.9 Смесительная камера:
- 3.10 Контроль возврата дроссельной заслонки:
- 3.11 Автоматический контроль смеси:
- 3,12 против дизелингового соленоида:
- 4 Типы карбюраторов
- 4.1 ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ Карбюратора:
- 4.2 Карбюратор
- 4.3 Горизонтал Карбур.
- 5.0.1 Посмотрите видео, чтобы лучше понять, как работают карбюраторы:
- 6 Преимущества и недостатки карбюратора
- 6.1 Преимущества:
- 6.2 Недостатки:
- 6. 3 Пожалуйста, поделитесь!
Что такое карбюратор?
Карбюратор — это компонент автомобильного двигателя, предназначенный для подачи точного количества воздуха и топлива, необходимых для правильного сгорания. Эта часть была сердцем двигателя автомобиля, благодаря чему он работал плавно и повышал мощность.
Карбюраторы настолько совершенны, что даже при холодном пуске или горячем двигателе на высокой скорости получение точной топливно-воздушной смеси является задачей механического устройства.
Работа этого компонента в автомобильном двигателе довольно сложна, но позвольте мне объяснить. Если у вас достаточно атомов кислорода, чтобы сжечь все атомы топлива, это называется стехиометрической смесью . Этот термин используется в химии, чтобы гарантировать наличие достаточного количества каждого ингредиента перед приготовлением рецепта.
В случае автомобильного двигателя соотношение обычно составляет около 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива. Хотя это определяется тем, из чего сделано топливо. Когда двигатель работает на обедненной смеси, это является причиной слишком большого количества воздуха и меньшего количества топлива, в то время как слишком большое количество топлива и меньшее количество воздуха называют «богатым».
Учтите, что небольшое количество воздуха (слегка обогащенная смесь) обеспечивает лучшую производительность. Немного слишком много воздуха (слегка обедненная смесь) даст лучшую экономию топлива. Слишком много воздуха вредно для двигателей, так как его слишком мало, поэтому воздухозаборник должен быть достаточным.
Читать Что нужно знать о шатуне
Итак, простое определение карбюратора состоит в том, что это устройство для смешивания воздуха с топливом в системе для правильного сжигания топлива. Это видно только в бензиновом двигателе, который работает с искровым зажиганием.
Помимо двигателя с искровым зажиганием, карбюратор используется в небольших двигателях газонокосилок, генераторов, культиваторов и другого оборудования.
Функции карбюратора
Ниже приведены функции карбюратора в автомобильном двигателе, а также в другом оборудовании:
- Как упоминалось ранее, основной функцией карбюратора является подача подходящего количества воздуха и топлива, необходимого для производить мощность. Это делается с правильной силой при любых условиях нагрузки и оборотов двигателя.
- Регулирует соотношение воздух-топливо, а также смешивает топливо.
- Управляет частотой вращения двигателя.
- В зависимости от частоты вращения двигателя и изменения нагрузки карбюраторы увеличивают или уменьшают количество смеси.
- Испаряет топливо и смешивает воздух с образованием гомогенной топливно-воздушной смеси.
- Также помогите постоянно поддерживать определенный напор топлива в поплавковой камере.
- Помогает топливу плавно и правильно сгорать без каких-либо проблем.
Краткая история изобретения карбюратора заключается в том, что карбюраторы существуют примерно с 19 го века.
Впервые он был разработан пионером автомобилестроения Карлом Бенцем, основателем Mercedes. Это, вошедшее в незабываемую историю, было разработано в 1888 году, и до сих пор современные карбюраторы все еще используются.
Все, что вам нужно знать об автомобильном поршне
Функциональные части карбюраторов
Ниже приведены основные части карбюратора:
Дроссельная заслонка:
Дроссельная заслонка в карбюраторе регулирует топливовоздушную смесь (заправку), поступающую в цилиндр двигателя. Этот дроссельный клапан открывается при нажатии педали акселератора.
Дозирующая система:
Эта часть регулирует подачу топлива в форсунку, отвечая за точную топливно-воздушную смесь. Состоит из дозирующего жиклера и штуцера слива топлива.
Когда воздух проходит через трубку Вентури, в горловине создается поле низкого давления из-за разницы давлений между воздухом и топливом. Затем топливо выбрасывается в воздушный поток. Дозирующее отверстие и выпускное отверстие на выходе из топливораздаточной форсунки регулируют количество топлива.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Система холостого хода:
Переход от поплавковой камеры к трубке Вентури называется системой холостого хода. Он предлагает богатую смесь на холостом ходу и на малых оборотах. он работает, когда дроссельная заслонка открыта ниже 15% или на холостом ходу.
Фильтр:
Фильтр — это устройство, которое фильтрует топливо перед подачей в поплавковую камеру. Он изготовлен из тонкой проволочной сетки, фильтрующей топливо от пыли и других взвешенных частиц. Форсунки забиваются, если частицы не удаляются с поверхности сетчатого фильтра.
Вентури:
Вентури представляет собой полость в поперечном сечении, которая постепенно уменьшается для снижения давления воздуха в камере. От него топливо выходит из топливопровода на смешение.
Дроссельная заслонка:
Дроссельная заслонка — это еще одна часть карбюратора, которая регулирует смесь воздуха и топлива. Его назначение – контролировать количество воздуха внутри смесительной камеры.
Это клапан, который обычно остается в полуоткрытом состоянии, но когда требуется обогащенная смесь, клапан срабатывает. Вход воздуха в камеру закрыт, поэтому можно получить богатую смесь. Это связано с тем, что количество топлива в смеси больше из-за меньшего количества воздуха в камере.
Этот клапан также полезен в зимнее время, когда двигатели плохо запускаются. Служит для подачи в цилиндр двигателя богатой топливно-воздушной смеси.
Поплавковая камера:
Поплавковые камеры представляют собой резервуар для хранения топлива, обеспечивающий непрерывную подачу топлива. Он оснащен поплавковым клапаном, который поддерживает уровень топлива в поплавковой камере.
При повышении уровня топлива поплавок перемещается вверх, закрывая и прекращая подачу топлива. Также при уменьшении уровня топлива в поплавковой камере поплавок перемещается вниз. Это открывает клапан подачи топлива и позволяет большему количеству топлива поступать в поплавковую камеру.
Смесительная камера:
В смесительной камере происходит смешивание воздуха и топлива, которое затем подается в цилиндр двигателя.
Порт холостого хода и перекачки:
В трубке Вентури карбюратора есть две форсунки или порта, которые помогают подавать топливо в цилиндр двигателя.
В современных автомобильных двигателях есть некоторые дополнительные детали, в которых используются карбюраторы для повышения эффективности. Эти детали включают:
Проверка возврата дроссельной заслонки:
Из-за того, что полный дроссель на двигателе, работающем на очень высокой скорости, вызывает очень высокий разрежение во впускном коллекторе. Это будет втягивать выхлопные газы во впуск двигателя во время перекрытия v/v. Диаграмма впуска будет разбавлена, что приведет к пропуску зажигания или остановке.
Прочтите: Общие сведения о системе автоматической коробки передач
В современных двигателях проверка возврата дроссельной заслонки v/v подключается к тяге дроссельной заслонки, чтобы избежать этой проблемы.
Автоматический контроль смеси:
В карбюраторе имеется плунжерный клапан, который управляется соленоидом и пружиной. Он управляет отдельным жиклером в поплавковой камере. Соленоид включается, и v/v поднимается, чтобы увеличить количество подачи топлива в жиклер. Когда соленоид выключен, пружина толкает клапан вниз, чтобы уменьшить подачу топлива.
Этот соленоид представляет собой компьютерную систему управления, которая получает сигналы от частоты вращения двигателя, температуры охлаждающей жидкости. карбюраторы с этой функцией также называются вычислителями с обратной связью.
Противодизельный соленоид:
Поскольку современный двигатель с системой контроля токсичности отработавших газов обычно нагревается сильнее, в результате в камере сгорания появляются точки перегрева. Эти горячие точки вызывают преждевременное зажигание в камере. Карбюраторы в современных двигателях оснащены соленоидом, предотвращающим дизельное топливо, чтобы предотвратить преждевременное зажигание.
Типы карбюраторов
Ниже приведены различные типы карбюраторов в зависимости от направления воздушного потока:
Карбюратор с восходящей тягой:
В карбюраторах с восходящей тягой воздух входит через нижнюю сторону и выходит через верхнюю. Это делается для того, чтобы направление его потока было вверх. Топливо поступает из поплавковой камеры, а перепад давления внутри двухкамерной камеры достигается за счет трубки Вентури.
Топливо выходит из топливопровода и смешивается с впускным воздухом, образуя топливно-воздушную смесь. Топливо проходит через дроссельную заслонку, которая непосредственно связана непосредственно с акселератором. Затем эта смесь поступает в цилиндр двигателя для осуществления сгорания.
У этого типа карбюратора есть ограничение, которое делает другие более предпочтительными, а именно то, что распыляемая капля топлива должна подниматься за счет трения воздуха.
Таким образом, карбюратор должен быть сконструирован с небольшой смесительной трубкой и горловиной, чтобы даже при низких оборотах двигателя частицы топлива могли подниматься скоростью воздуха. В противном случае капля топлива будет отделяться, обеспечивая двигатель только обедненной смесью.
С другой стороны, смесительная трубка ограничена и мала, что делает ее недостаточной для быстрой подачи смеси в двигатель на высоких оборотах.
Читать: Принципы работы, преимущества и недостатки дизельного двигателя
Карбюратор с нисходящим потоком:
Карбюратор с нисходящим потоком является наиболее используемым и распространенным из-за его преимуществ. Он подает воздух из верхней части смесительной камеры. Вот некоторые из его преимуществ:
- Сила тяжести способствует потоку смеси, благодаря чему двигатель лучше тянет на низких оборотах под нагрузкой.
- Положение карбюратора легкодоступно.
- На двигателе с такой деталью может быть достигнуто более высокое значение объемного КПД.
Хотя некоторые недостатки все еще имеют место, прежде чем это, позвольте мне объяснить, почему он предпочтительнее, чем тип с восходящей тягой:
Чтобы предотвратить ограничение карбюраторов с нисходящей тягой, показанное выше, с восходящей тягой является единственным вариантом. Он расположен на уровне выше впускного коллектора, и в нем воздух и смесь обычно направляются вниз.
Топливо не поднимается за счет трения о воздух, как в первом типе, оно перемещается в цилиндры под действием силы тяжести и даже при низкой скорости воздуха. Таким образом, конструкцию смесительной трубы и горловины можно сделать крупной, что обеспечит высокие обороты двигателя и возможность высокой производительности.
В этом типе карбюратора есть только один недостаток — возможность утечки непосредственно во впускной коллектор, если поплавок неисправен и жиклер переполнен.
Горизонтальный карбюратор:
Горизонтальный карбюратор относится к третьему типу, когда карбюратор с нисходящей тягой расположен в горизонтальном направлении. Его принцип работы очень прост. Карбюратор остается в горизонтальном положении, когда воздух поступает через один его конец. он смешивает топливо перед тем, как попасть в цилиндр двигателя для сгорания.
Принцип работы карбюратора
Работа карбюратора довольно проста, но сложна в зависимости от конструкции. Однако самым простым является вариант с большой вертикальной воздушной трубой над цилиндрами двигателя. Он имеет горизонтальную топливную трубу, присоединенную к одной стороне. Когда воздух течет по трубе, он проходит через узкий изгиб посередине. Этот перегиб заставляет его ускоряться и заставляет его давление падать. Изгиб известен как Вентури. Эффект всасывания, который втягивает воздух через топливную трубу сбоку, вызван падением давления воздуха.
Воздушный поток увлекает за собой топливо, вызывая их смешение, что и является его целевым назначением. Смесь подается в карбюратор двумя поворотными клапанами, расположенными над и под трубкой Вентури. Клапан вверху называется «Дроссель», он регулирует количество воздуха, поступающего в карбюратор. Если этот дроссель закрыт, небольшое количество воздуха проходит через трубу, и трубка Вентури всасывает больше топлива. Это привело к тому, что двигатель получил богатую топливную смесь, что полезно, когда двигатель холодный, при первом запуске и медленной работе.
Второй клапан под трубкой Вентури известен как «Дроссель». Он определяет количество воздуха, поступающего в карбюратор, и количество топлива, которое он утягивает из патрубка в сторону. Когда дроссельная заслонка открывается, воздух и топливо, поступающие внутрь, заставляют двигатель выделять больше энергии и вырабатывают больше мощности, заставляя автомобиль двигаться быстрее. Таким образом, газ заставляет автомобиль ускоряться. Дроссель соединен с педалью акселератора в автомобиле и на руле мотоцикла.
Посмотрите видео, чтобы лучше понять, как работают карбюраторы :
Читать Все, что вам нужно знать о механической пружине
Преимущества и недостатки карбюратора
Преимущества:
Ниже преимущества карбюраторов. дешевле по сравнению с инжектором.
Недостатки:
Несмотря на большие преимущества карбюраторов, все же существуют некоторые ограничения. Ниже приведены недостатки карбюратора в двигателе:
- Смесь, подаваемая на очень малых оборотах, слабая, из-за чего двигатель не может полностью загореться.
- Деталь двигателя может подвергаться воздействию изменений атмосферного давления.
- Больше топлива потребляется больше топлива по сравнению с топливными форсунками.
- Больше выбросов в атмосферу, чем у топливных форсунок.
- Требует более тщательного обслуживания, чем топливные форсунки.
Таким образом, карбюратор является важным компонентом автомобильного двигателя. это позволяет получить точную топливно-воздушную смесь и помогает контролировать скорость двигателя. его функциональные компоненты включают дозирующую систему, систему холостого хода, сетчатый фильтр, трубку Вентури и т. д. Мы сказали, что различные типы доступных карбюраторов различаются по направлению воздушного потока.
Прочтите: области применения, преимущества и недостатки бензинового двигателя
Вот и все для этой статьи, я надеюсь, вам понравилось чтение, если да, пожалуйста, прокомментируйте, поделитесь и порекомендуйте этот сайт другим студентам технических специальностей. Спасибо!
Что такое карбюратор — детали и работа?
Сегодня мы узнаем о что такое карбюратор – части и его работа . Как мы знаем, двигатели с искровым зажиганием использовали для своей работы летучее жидкое топливо, такое как бензин. Бензин обладает высокой летучестью, и его температура воспламенения значительно ниже температуры, возникающей в цилиндре двигателя перед полным сжатием. Следовательно, смешивание воздуха и топлива невозможно внутри цилиндра двигателя двигателей SI. Но нам нужна правильно смешанная, гомогенная смесь воздуха и топлива в правильном соотношении для правильного сгорания. Для этого необходимо устройство, которое может смешивать топливо с воздухом в правильном соотношении и образовывать однородную смесь вне цилиндра. Это устройство известно как карбюратор.
Содержание
Что такое карбюратор?
Карбюратор — это устройство, которое используется в двигателе с искровым зажиганием для смешивания воздуха и топлива в правильном соотношении вне цилиндра. Этот процесс известен как карбюрация.
Детали карбюратора
1. Поплавковая камера:
Поплавковая камера служит резервуаром для хранения топлива для непрерывной подачи топлива. Он содержит поплавковый клапан, который поддерживает уровень топлива в поплавковой камере. Когда уровень топлива в поплавковой камере снижается, поплавок перемещается вниз, открывая клапан подачи топлива и позволяя топливу поступать в поплавковую камеру. По мере увеличения уровня топлива поплавок перемещается вверх, закрывая и прекращая подачу топлива. Этот уровень топлива поддерживается ниже выпускного отверстия нагнетательного сопла, чтобы предотвратить переполнение.
2. Сетчатый фильтр:
Это устройство, которое используется для фильтрации топлива перед подачей в поплавковую камеру. Он состоит из тонкой проволочной сетки, которая фильтрует топливо и удаляет из него пыль и другие взвешенные частицы. Эти частицы, если их не удалить, могут вызвать закупорку сопла.
Читайте также:
- Разница между двигателем SI и двигателем CI
- Различные типы двигателей
- Каковы основные части автомобильного двигателя?
3. Система дозирования:
Система дозирования контролирует подачу топлива в форсунку. Он отвечает за формирование правильной топливно-воздушной смеси. Он состоит из двух основных частей, первая из которых называется дозирующим отверстием, а другая известна как сопло для выпуска топлива. Когда воздух проходит через трубку Вентури, он создает поле низкого давления на горловине по сравнению с давлением в поплавковой камере. Благодаря этой разнице давлений топливо выбрасывается в воздушный поток. Количество топлива контролируется дозирующей диафрагмой и выпускным отверстием на выходе топливораздаточной форсунки.
4. Система холостого хода:
Состоит из прохода непосредственно от поплавковой камеры к трубке Вентури. Он обеспечивает обогащение смеси на холостом ходу и на малых оборотах. Он работает на холостом ходу или при открытии дроссельной заслонки ниже 15%.
5. Дроссельный клапан:
Дроссельный клапан, расположенный на выходе из трубки Вентури. Он контролирует скорость автомобиля, обеспечивая контролируемое количество смеси. Он регулирует количество воздушно-топливной смеси. Если дроссельная заслонка полностью открыта, в цилиндр всасывается больше смеси, что дает большую мощность. Но если он мало открыт, в цилиндр всасывается меньше смеси, что дает меньшую мощность.
6. Дроссельный клапан:
По конструкции аналогичен дроссельному клапану, но расположен на входе в трубку Вентури. Применяется для обеспечения очень богатой смеси при запуске в холодное время года. Он регулирует количество воздуха, проходящего через трубку Вентури. Если дроссель полностью открыт, через трубку Вентури проходит нормальный объем воздуха, который образует нормальную смесь. Но если дроссельная заслонка частично закрыта, это приводит к небольшому расходу воздуха через Вентури и большому расходу топлива через нагнетательное сопло. Дает богатую смесь.
Читайте также:
- Механическая и автоматическая трансмиссия
- Что такое топливная форсунка и как она работает?
- Типы коробок передач – Полное объяснение
Работа карбюратора:
Теперь мы знаем об основных частях карбюратора и его функциях. Все эти части работают вместе, чтобы выполнять общую функцию обеспечения гомогенной воздушно-топливной смеси в правильном соотношении. Его работу можно свести к следующим пунктам.
- Первое топливо подается в поплавковую камеру через сетчатый фильтр. Сеточка работает как фильтр. Он не пропускает в поплавковую камеру пыль и другие взвешенные частицы, которые могут закупорить любой проход топлива.
- Поплавок поддерживает постоянный уровень топлива в поплавковой камере. Если количество топлива в поплавковой камере опускается ниже расчетного предела, поплавок опускается, открывая клапан подачи топлива и позволяя топливу течь в поплавковую камеру. Если топливо достигает расчетного предела, поплавок поднимается, закрывая клапан подачи топлива и тем самым прекращая подачу топлива в поплавковую камеру.
- Сопло для выпуска топлива соединяет поплавковую камеру с трубкой Вентури. Один конец штуцера подачи топлива соединен с дном поплавковой камеры, а другой — с трубкой Вентури чуть выше расчетного уровня топлива в поплавковой камере. Это позволит избежать переполнения при неработающем двигателе.
- Во время такта всасывания воздух всасывается в цилиндр через трубку Вентури. Вентури представляет собой трубку уменьшающегося поперечного сечения с минимальной площадью горловины. Форсунка подачи топлива соединяется с горловиной трубки Вентури. Этот воздух имеет максимальную скорость в горловине. Из-за этой высокой скорости давление в горловине падает ниже давления в поплавковой камере.
- Это создаст разницу давлений между поплавковой камерой и трубкой Вентури. Эта разница давлений известна как разрежение карбюратора. Он действует как движущая сила для топлива. Он подает топливо из поплавковой камеры в трубку Вентури через трубку подачи топлива, и топливо выбрасывается в воздушный поток.
- Соотношение топлива и воздуха зависит от размера нагнетательного жиклера и системы дозирования. Поэтому их выбирают такими, чтобы они могли дать желаемое соотношение воздух-топливо.
- Эта воздушно-топливная смесь подается в цилиндр через дроссельную заслонку. Двигатель SI — это двигатель, управляемый количеством.