Как поменять термостат на ниве: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Замена термостата на Ниве 2121: пошаговая инструкция с видео

Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики.

Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор.

При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Содержание статьи:

  • 1 Устройство и назначение термостата
  • 2 Признаки поломки клапана
  • 3 Пошаговая инструкция замены
  • 4 Детальный процесс замены термостата изображен на видео

Устройство и назначение термостата

Для переключения антифриза между контурами охлаждения, предусмотрен специальный клапан — термостат. Он открывается под воздействием определенной температуры и является регулятором охлаждения двигателя.

Этот элемент фактически является расходником. При поломке требуется замена термостата, поскольку ремонту он не подлежит.
Особенно важна корректная работа термостата на автомобилях, эксплуатируемых в трудных условиях: например, внедорожниках. НИВА 2121 как раз относится к этой категории.

При движении по бездорожью, двигатель работает под большой нагрузкой и сильно греется. А внешнее охлаждение притоком воздуха не эффективно из-за малой скорости. Именно в такой ситуации, сломанный термостат может привести к перегреву ДВС и деформации блока цилиндров.

Признаки поломки клапана

Неисправность можно установить самостоятельно, без проведения специальной диагностики. При нормальной работе термостата сначала нагревается патрубок внутреннего контура. По мере роста температуры, после срабатывания клапана, горячим становится и внешний патрубок.

Двигатель перегревается, при исправном вентиляторе охлаждения и нормальном уровне антифриза.

Внешние признаки:

  • после прогрева Двс, труба внутреннего контура горячая, труба внешнего контура холодная. Неисправность — клапан постоянно закрыт;
  • антифриз медленно прогревается до рабочей температуры. Особенно заметно при низкой температуре окружающей среды;
  • сразу после начала работы двигателя, на патрубках обоих контуров охлаждения, температура одинаково медленно растет. Неисправность — клапан постоянно открыт. Циркуляция между контурами охлаждения происходит не по заводскому алгоритму;
  • переключение потока происходит случайным образом. Неисправность — нарушена работа термостата.

При выявлении подобных неисправностей необходимо демонтировать термостат, и произвести проверку работоспособности в емкости с горячей водой. В кастрюлю помещается термостат, вода нагревается (необходимо постоянное перемешивание).

При достижении температуры открытия клапана (проверяется термометром), исправный термостат должен сработать.

Пошаговая инструкция замены

В автомобиле Нива 21214 клапан расположен удобно, нет необходимости демонтировать рядом стоящие элементы. Никакие специальные инструменты не требуются — достаточно крестообразной отвертки. Еще может понадобиться отвертка с плоским жалом для поддевания прикипевших шлангов.

Сливаем немного охлаждающей жидкости, до уровня ниже соединения трубок с клапаном. Накрываем генератор полиэтиленовой пленкой.

Если антифриз попадет внутрь генератора, это повлечет за собой трудоемкую операцию по его очистке и просушке. Возможен даже выход из строя электрооборудования, и генератор придется поменять.

Далее необходимо ослабить затяжку хомутов подводящих патрубков, и проверить их свободный ход. При замене нельзя сдергивать шланги резким движением, можно повредить патрубок или получить травму.

Убедившись, что места соединений не прикипели, откручиваем хомуты до провисания, и отделяем патрубки. Будьте готовы к улавливанию вытекающего антифриза, можно подстелить ветошь.

Осмотрите подводящие патрубки. При наличии трещин или крупных заломов, произведите их замену. После извлечения детали из под капотного пространства, осмотрите ее на предмет отвалившихся пружин или других металлических частей.

Если в патрубке останется посторонний предмет, вам придется поменять и водяную помпу.

Перед тем, как установить новый термостат, тщательно протрите внутренние поверхности патрубков от налета. Старайтесь, чтобы мусор не попал внутрь системы охлаждения.

Закрепите новый клапан в обратной последовательности. Сначала затяните винты в пол силы, и проверьте соединения на отсутствие заломов резины. Затем обожмите хомуты до конца.

Долейте антифриз до штатного уровня, и запустите двигатель. Проверьте стыки на предмет отсутствия подтеканий.
Проверьте работоспособность термостата, потрогав шланги контуров.

Детальный процесс замены термостата изображен на видео

Похожие статьи:

Замена термостата Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви, Travel)

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя – перегреве или недостаточном прогреве. При этом полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется. Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 80–85 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Термостат

Примечание:
Устройство термостата см. тут

Снимать термостат необходимо только на полностью остывшем двигателе.


1 – шланг отводящий радиатора;
2 – шланг термостата и водяного насоса;
3 – термостат;
4 – муфта соединительная.>

Вам потребуется отвертка.
1. Слейте часть охлаждающей жидкости, вывернув пробку из отверстия для слива жидкости блока цилиндров (см. тут).
2. Ослабьте хомуты крепления и снимите с патрубков термостата шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу,…
3. …нижний шланг радиатора,…
4. …промежуточный шланг подвода охлаждающей жидкости в радиатор отопителя,…
5. …нижний шланг блока цилиндров.
6. Ослабьте хомут верхнего шланга блока цилиндров и,…
7. …вытянув термостат из верхнего шланга блока цилиндров, снимите его.
8. Перед установкой проверьте термостат, для чего опустите его в воду, подогретую до 70–75 °С. Нагревайте воду, постоянно перемешивая ее, до (80±2) °С.
9. При температуре (80±2) °С основной клапан термостата должен начать открываться. Если этого не происходит, замените термостат.
10. Установите новый термостат в порядке, обратном снятию.

    Рекомендация
Чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой смажьте патрубки термостата тонким слоем силиконового герметика.

11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. тут).

Как заменить термостат вашего автомобиля Издание

Исследовать Книга Купить на Amazon

Если ваш автомобиль перегревается или не прогревается должным образом, вам может потребоваться заменить термостат. Если термостат застревает в открытом положении, он недостаточно долго удерживает жидкость в двигателе, поэтому у вас возникают проблемы с прогревом автомобиля. Если термостат заедает в закрытом положении, жидкость не может попасть на радиатор, и возникает перегрев.

Поскольку заменить термостат довольно просто, а термостаты совсем недороги, вы можете попробовать выполнить эту задачу, прежде чем принимать более решительные меры. Просто убедитесь, что вы делаете это, когда ваш двигатель полностью остыл.

Найдите свой термостат, если вы еще этого не сделали.

Большинство термостатов расположены там, где верхний шланг радиатора соединяется с двигателем, поэтому эти шаги относятся к этому типу. Если ваш термостат находится в нижнем патрубке радиатора, принцип тот же.

Поставьте ведро под то место, где вы собираетесь работать.

Некоторое количество жидкости вытечет, поэтому имейте под рукой чистую двухгаллонную емкость, чтобы собрать ее, и верните жидкость в радиатор, когда закончите работу.

Снимите зажим.

Следуйте за шлангом радиатора туда, где находится термостат.

Снять шланг.

Это происходит, когда жидкость вытекает и стекает в ведро.

Открутите болты, удерживающие корпус термостата, и снимите старый термостат.

Сравните новый термостат и его прокладку со старыми. Если новый термостат и прилагаемая к нему прокладка не совсем такие, как старые, вернитесь в магазин за нужными.

Установите новую прокладку на место.

Вокруг отверстия, где стоял термостат, есть прокладка — ее тоже снимите. Соскоблите все кусочки прокладки, которые могут застрять, но следите за тем, чтобы эти кусочки не упали в отверстие!

Установите и закрепите новый термостат.

Обязательно поместите пружину вниз; затем замените болты.

Замените шланг и хомут.

Если в хомуте используются винты, затяните их туго, но не настолько, чтобы врезаться в шланг.

Замените вытекшую из шланга жидкость, вылив ее из контейнера в заливное отверстие радиатора или в бачок охлаждающей жидкости.

Не выливайте его на землю, где это может представлять опасность для детей и животных. Если вы случайно пролили жидкость, тщательно вытрите ее перед тем, как промыть это место из шланга, а затем поместите ветошь в герметичный пластиковый пакет, прежде чем выбрасывать ее.

Об этой статье

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Деанна Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором Покупка машины для чайников.

Эту статью можно найти в категории:

  • Ремонт и техническое обслуживание автомобилей,

Как заменить батарейки термостата

ОВКВ
|
21 января 2022 г.

Вы только что заметили индикатор низкого заряда батареи на термостате системы отопления и охлаждения вашего дома? Многие термостаты по-прежнему используют батареи, в то время как другие получают питание от домашней электросети или системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Рекомендуется ежегодно заменять батарею термостата в установленную дату . Начало осеннего сезона – отличный вариант. Вам также следует заменить батарейки в детекторах угарного газа (CO).

Если вы отсутствовали в течение длительного периода времени или никогда не отсутствовали, если вы впервые переезжаете в свой дом, определенно не стоит узнавать, как менять батарейки в термостате. В этой статье мы проведем вас через простые шаги по замене батарей вашего термостата.

Как я узнаю, что батареи моего термостата разряжены или разряжены?

Когда ваш термостат сообщает вам, что батарейки вот-вот разрядятся, пришло время для новых. Почти все программируемые модели имеют индикатор низкого заряда батареи, который обычно появляется примерно за месяц или два до полной разрядки батареи. Это может быть мигающий свет, символ батареи или текст с предупреждением; важно то, что вы не игнорируете это.

Потому что, в конце концов, люди медлят. Ваш термостат дает вам адекватное предупреждение до того, как батарейки разрядятся. Вы узнаете, что батареи полностью разряжены, когда экран вашего программируемого термостата полностью пуст.

Какие батареи термостата мне нужны?

Для циферблата, переключателя, цифрового или программируемого термостата с батареей потребуются обычные щелочные батареи AA или AAA, литиевая батарея 3 В в виде кнопки или 9-вольтовая батарея.

Найдите в руководстве пользователя подходящие батареи, а если вам нужны литиевые, еще раз проверьте, внимательно ли вы прочитали и записали размер. Всегда полезно иметь резервные копии под рукой, хотя лучше менять батарейки раз в год.

Аккумуляторы

имеют срок службы 5 лет и более, в то время как другие могут работать только три месяца. Даже если ваш термостат постоянно подключен, он, скорее всего, будет иметь резервную батарею, которую необходимо регулярно менять.

Эта резервная батарея позволяет вашей системе продолжать работу даже в случае отключения электроэнергии.

Шаги по замене батареек термостата

Соберите все необходимое оборудование, например, фонарик и отвертку с плоским лезвием, прежде чем начать.

Шаг 1

Снимите внешнюю крышку с корпуса термостата. Если вы не можете этого сделать, поднимите его и снимите с пластины для настенного крепления.

Шаг 2

Переверните крышку термостата, чтобы увидеть, куда можно вставить новые батарейки. Извлеките разряженные батареи, вставив небольшую плоскую отвертку в отверстия, а затем осторожно приподняв их пальцами.

Шаг 3

После того, как вы обрежете старые батареи, вставьте новые положительным полюсом вверх в слоты. Это если только крышка термостата не противоречит этому.

Шаг 4

Просто совместите знаки «плюс» и «минус» на этикетке со знаками на самой батарее.

Шаг 5

При замене батарей убедитесь, что крышка термостата снова прикреплена к настенной пластине. Маленькие штифты на задней панели должны быть выровнены с клеммной колодкой. Сдвиньте крышку вниз до щелчка.

Если у вас есть ртутный термостат, обращайтесь с ним осторожно. Ртуть является сильным нейротоксином, и с ней следует обращаться или утилизировать безопасным образом. На самом деле, если вы хотите сэкономить на счетах за электроэнергию, подумайте о покупке энергосберегающего программируемого термостата.

У меня неисправный термостат HVAC?

Даже если ваш термостат устарел, он может еще какое-то время работать. Однако, если устройство не работает должным образом или вам приходится часто заменять батареи, вам следует немедленно заменить термостат. Ниже приведены несколько индикаторов того, что ваш термостат работает неправильно:

  • Система HVAC не включается
  • Термостат не реагирует на измененные настройки
  • Короткие циклы системы HVAC
  • Термостат теряет запрограммированные настройки

Сегодня многие домовладельцы обращаются к новым моделям термостатов, таким как Nest Learning Thermostat, получая питание непосредственно от ваших систем отопления и охлаждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *