Как клеить карбоновую пленку: Как клеить карбоновую пленку

Содержание

Как клеить карбоновую пленку

Главная

Статьи

Декоративные виниловые пленки

Как клеить карбоновую пленку

Пленка под карбон — один из наиболее популярных вариантов тюнинга, подчеркивающий индивидуальность автомобиля и придающий ему элегантности. Карбон давно покорил сердца автолюбителей своим внешним видом, но, к сожалению, такой вид декора не всем по карману, чего не скажешь о карбоновой пленке. В чем же разница между карбоном и пленкой под карбон? Карбон изготовлен из полимера, структуру которого составляют сплетенные друг с другом углеводородные нити. Такое сплетение гарантирует материалу необычайную прочность, но отрицательно сказывается на его цене.

Карбоновая пленка выполнена из ПВХ, который отличается более разумной ценой по сравнению с карбоном, при этом очень реалистично имитирует его структуру. Это надежный и износостойкий материал, который прекрасно выдерживает любые перепады температур и атмосферные воздействия. Возникает вопрос: «Если купить карбоновую пленку, то можно ли наклеить ее своими руками?». Нанести пленку под карбон на небольшие по площади участки автомобиля можно самостоятельно. Однако  в случае более объемной оклейки автомобиля карбоновой пленкой рекомендуем обратиться в специализированный центр.

Как клеить карбоновую пленку: инструкция

Есть 2 способа оклейки автомобиля карбоновой пленкой — на «мокрую» и на «сухую». Первый способ подходит для новичков, которые не имеют опыта работы с автомобильными пленками, а также для пленок без микроканалов для вывода воздуха из-под пленки. Начинающим установщикам рекомендуем использовать пленки с микроканалами, так как они существенно облегчают установку. Преимуществом «мокрого» способа является исключение вероятности перегрева пленки, возникновения на поверхности пленки глянцевых пятен, возможность удаления из-под пленки попавших песчинок. Автомобильная пленка легко формуется при нагревании, что упрощает ее нанесение. Установка пленки «на мокрую» с помощью парогенератора наиболее часто применяется для оклейки больших деталей — капотов, бамперов, крыш автомобилей.

Сухой способ более сложный, требует больше времени и усилий, вместе с тем более эффективный. В случае установки пленки под карбон «на сухую» следует более тщательно подойти к подготовке оклеиваемых поверхностей, так как попавший под пленку мусор очень сложно извлечь. Детали интерьера автомобиля, зеркала, ручки дверей и другие мелкие детали предпочтительнее устанавливать «на  сухую» с помощью технического фена. Благодаря своей эластичности пленка может быть нанесена на поверхность любой сложности и кривизны — зеркала, ручки, а самоклеющаяся основа дает возможность клеить карбоновую пленку практически на любой материал — металл, пластик, стекло.

При любом из способов большое значение имеет чистота и качество поверхности, на которую будет наноситься пленка. На автомобиле не должно быть ржавчины, глубоких царапин и неровностей, поскольку это непременно отразится на результате. Глубокие сколы (ямки) обязательно должны быть зашпаклеваны, так как, несмотря на большую толщину пленки, она не всегда способна скрыть погрешности лакокрасочного покрытия. Остановимся подробнее на каждом из методов.

1. Мокрый способ нанесения карбоновой пленки

Для установки Вам потребуется:

• Острый нож
• Выгонка (оптимально с войлочным покрытием)
• Разбрызгиватель, куда мы наливаем в пропорции 10:1 раствор из воды и моющего средства (отлично подходит Fairy)
• Промышленный или домашний фен (на домашнем фене выставляем максимальную температуру)
• Праймер 3М 94 или краевой герметик 3М
• Малярный скотч

Карбоновую пленку гораздо проще устанавливать в несколько рук.

  1. Минимальная температура в помещении или на улице, рекомендуемая производителями виниловых пленок, +5 С. При более низкой температуре пленка может не прихватиться, а со временем отклеиться. Если оклейка происходит на улице, погода не должна быть ветреной, иначе под пленку может набиться мусор. Оптимальное место для оклейки автомобиля пленкой — закрытый бокс или гараж, а лучшая температура в помещении — +18-22 С.
  2. Тщательно вымойте и обезжирьте поверхность, на которую будете наносить карбоновую пленку. Для лучшего результата рекомендуется обработать поверхность слабым раствором Уайт-спирита.
  3. Из распылителя нанесите на оклеиваемую поверхность мыльный раствор. Сухих участков оставаться не должно.
  4. Отмерьте необходимое количество пленки. Не лишним будет примерить пленку на предполагаемое место оклейки и с помощью малярного скотча сделать метки, зафиксировав ее расположение. Помните, что наличие молдингов и изогнутостей могут усложнить задачу. Далее отделите пленку от подложки. Делать это удобнее на ровной поверхности. Нужно следить за тем, чтобы на пленке не образовались складки.
  5. Обильно нанесите мыльный раствор на клеевой слой карбоновой пленки. Простая вода в этом случае не годится. Мыльный раствор хорош тем, что дает возможность корректировать месторасположение пленки при оклейке и упрощает удаление пузырей из-под пленки.
  6. Расположите пленку на предполагаемое место оклейки автомобиля. Далее с помощью ракеля (выгонки) плавными движениями выгоняйте воду из-под пленки. Использование фена облегчит задачу. Двигаться нужно от центра к краям. Следите, чтобы не образовывались пузыри и складки на пленке. Если складка образовалась, осторожно расправьте этот участок пленки и заново прикатайте его. Главное, чтобы пленка хорошо зафиксировалась по центру. На ребрах пленка может прихватываться с трудом. Необходимо больше прогревать пленку феном и разглаживать ее по поверхности, слегка растягивая.
  7. Когда все излишки влаги будут удалены из-под пленки, просушите ее феном и снова пройдитесь по поверхности войлочным ракелем. Если Вы заметите на поверхности пузыри, то избавиться от них можно так: нагреть этот участок феном, проколоть пузырь тонкой иглой и прижать пленку к автомобилю. Мелкие пузыри исчезнут сами по себе по мере высыхания пленки. Этот процесс может занять до 2 недель. 
  8. Края и изогнутые места обработайте праймером 3М и дайте ему высохнуть в течение 5-10 мин. Этот шаг в процессе поклейки можно пропустить, но он гарантирует лучшую адгезию карбоновой пленки к поверхности.
  9. Прогрейте пленку феном и прижмите ее края к праймеру.
  10. Острым ножом аккуратно подровняйте пленку по краям.
  11. После установки карбоновой пленки автомобилю нужно дать просохнуть в течение 12-24 часов. При необходимости через сутки снова можно пройтись по оклеенной поверхности войлочным ракелем.
  12. Рекомендуется не мыть автомобиль в течение 1 недели. 

2. Сухой способ нанесения карбоновой пленки

Метод установки пленки под карбон «на сухую» потребует большей сноровки. Если прежде Вам не приходилось устанавливать автовинил, то рекомендуем прибегнуть к первому способу.

Помимо пленки, Вам понадобится:
• Закрытое помещение, температура в котором должна быть не менее +22 C.
• Тщательно вымытый и обезжиренный автомобиль (для усиления эффекта рекомендуется обработать поверхность раствором «Уайт-спирит»).
• Промышленный или стандартный фен.
• Острый нож.
• Выгонка
• Мыльный раствор.
• Магниты для фиксации пленки (за неимением подойдет малярный скотч).
• Помощник

Пошаговая инструкция:

  1. После подготовки поверхности автомобиля к оклейке необходимо отмерить нужное количество пленки. 
  2. Отделите пленки от бумажной подложки и выложите пленку на автомобиль. Гораздо удобнее это делать с чьей-то помощью. Закрепите пленку по краям магнитами или малярным скотчем.
  3. Начните аккуратно разглаживать пленку ракелем, двигаясь от центра к краям. Старайтесь избегать появления складок и пузырей на пленке. Если складка все-таки появилась, аккуратно отделите пленку от поверхности, расправьте ее и заново приклейте. Равномерно прогрейте пленку феном. Это нужно для активизации клеевого слоя и лучшей его адгезии к поверхности. При этом важно не перегреть пленку.
  4. После прогрева пленки пройдитесь по поверхности ракелем, уделяя особое внимание краям. Для большего эффекта советуем обработать края праймером 3М или краевым герметиком 3М, благодаря которому пленка надежнее схватится по краям. Праймеру следует дать высохнуть (5-7 мин).
  5. Удалите ненужные части пленки по краям ножом.
  6. Дайте автомобилю отстояться в теплом помещении в течение 4-6 часов.
  7. Не мыть автомобиль на бесконтактной мойке в течение 1 недели.

Как снять карбоновую пленку

По желанию владельца или при повреждении пленки она может быть с легкостью удалена под нагревом без следов на поверхности автомобиля. Как со всеми виниловыми пленками, срок службы пленки под карбон на внешних деталях автомобиля (полная оклейка, графика) составляет 5-7 лет (пленки 3M, KPMF). Если не превышать срок эксплуатации карбоновой пленки, то удалить ее можно без особых усилий и повреждений лакокрасочного покрытия. Не рекомендуется держать карбоновую пленку на автомобиле дольше положенного срока, так как она не пропускает ультрафиолет, и в будущем возможна разница в цвете кузова на оклеенных и незащищенных деталях.

Уход за карбоновой пленкой

Несмотря на то, что виниловые пленки являются химически стойкими, мы рекомендуем своевременно удалять загрязнения, птичий помет, древесную смолу с поверхности пленки.  Карбоновая пленка проста и непритязательна в уходе, легко чистится мягкой тканью, смоченной  моющим раствором или водой. При сильном загрязнении пленки под карбон для чистки используется горячий моющий раствор (70°C-80°C).

 

Подбор комплекта автопленок

НОВЫЕ ВЫКРОЙКИ

FORD PUMA2021-
добавлено: 2 ноября 2022.

VOLVO XC60R2021-
добавлено: 2 ноября 2022.

VOLVO XC602021-
добавлено: 2 ноября 2022.

Производитель
ВыбратьACURAALFA ROMEOAUDIBENTLEYBMWCADILLACCHEVROLETCHRYSLERCITROENDAEWOODAIHATSUDODGEFIATFORDGEELYHAVALHONDAHYUNDAIINFINITIJAGUARJEEPKIALAMBORGINILAND ROVERLEXUSMASERATIMAZDAMERCEDES BENZMINIMITSUBISHINISSANOPELPEUGEOTPORSCHERENAULTSEATSKODASMARTSSANGYONGSUBARUSUZUKITESLATOYOTAVOLKSWAGENVOLVOZAZ

Модель
Выбрать0

Год
Выбрать0

Подобрать
АКЦИОННЫЕ ПЛЕНКИ

Как клеить карбоновую плёнку на авто в домашних условиях: методы, инструкция



Рубрика: АвтоАвтор: Andrey Ku
























Кроме эстетического преображения карбон служит преградой для повреждения ЛКП машины. Важно понимать, что самостоятельно отделать настоящим углепластиком автомобиль вряд ли получится — под карбоновой подразумевается виниловая плёнка под карбон. Это более простое покрытие, но и оно при правильном нанесении и качественном материале прослужит 5—6 лет.

Синтетическую виниловую пленку можно наносить на металл, стекло и пластик. Она подходит как для внутренней, так и для внешней отделки авто.

Условия для наклеивания карбоновой пленки на авто

Перед тем, как клеить карбон, нужно подготовить место для работы, а также набор инструментов:

  • оклеивание винилом проводят при плюсовой температуре до 20° C в вентилируемом сухом помещении;
  • работать в одиночку над тюнингом очень сложно, поэтому лучше заранее договориться с напарником;
  • понадобятся ножницы, скальпель для подрезания плёнки в труднодоступных местах, строительный нож, рулетка и фен для просушки поверхности, набор полимерных шпателей для разглаживания и выгонки воздушных пузырей.

Мокрый метод

Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.

Порядок действий:

  1. Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
  2. Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
  3. Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки. Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
  4. После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений. А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
  5. Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
  6. Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.

Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь.

Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.

Сухой метод

Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:

  • плёнка не сдвигается в процессе монтажа;
  • адгезия к ЛКП машины выше, чем при мокром методе;
  • винил меньше растягивается.

Инструкция:

  1. Подготовка для оклейки сухим методом принципиально не отличается от мокрого. Но после удаления загрязнений с помощью влажного раствора, нужно тщательно всё просушить, а потом обработать поверхность «Уайт-спиритом».
  2. Плёнка накладывают на элемент и разглаживают.
  3. Разогревают плёнку феном по всей площади и ещё раз аккуратно разглаживают шпателем.
  4. После тщательного разглаживания и прогрева срезают излишки карбона.

Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.

Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон

Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.

Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.

Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.

Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.

После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.

Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться.

Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.

Советы и рекомендации по приклеиванию полос из углеродного волокна

Жесткая поверхность полос из углеродного волокна облегчает приклеивание к различным поверхностям. Полосы из углеродного волокна легко приклеиваются к пластинам из углеродного волокна, фанере, пробковому дереву или алюминию. Вот обзор передовых методов, которые следует использовать при выборе клеев для склеивания полос из углеродного волокна с другими материалами.

Склеивание полосок из углеродного волокна с помощью эпоксидной смолы

Полосы из углеродного волокна пултрудированы в эпоксидной матрице. Этот факт делает эпоксидную смолу лучшим выбором для большинства применений. Работа с эпоксидными смолами также дает вам более длительное время подготовки (время работы), чем цианоакрилатный (CA) клей (типичная альтернатива для любителей). Эпоксидная смола также менее хрупкая, чем клей СА.

Вот несколько шагов, которые необходимо выполнить при склеивании полос из углеродного волокна с помощью эпоксидной смолы:

  1. Слегка отшлифуйте обе склеиваемые поверхности.

  2. Тщательно очистите поверхности от мусора.

  3. Обезжирьте детали изопропиловым спиртом или ацетоном.

  4. Тщательно высушите детали.

  5. Тщательно перемешайте эпоксидную смолу.

  6. Нанесите эпоксидную смолу на обе склеиваемые поверхности.

  7. Зажмите, закрепите, закрепите лентой или иным образом соедините поверхности, сжимая клеевой шов и вытесняя воздух и излишки эпоксидной смолы.

  8. Сотрите излишки эпоксидной смолы и очистите шов до того, как эпоксидная смола затвердеет.

Приклеивание полос из углеродного волокна с помощью горячего клея

При приклеивании полос из углеродного волокна к пробковому дереву некоторые считают, что хорошо работает горячий клей. Выполните следующие действия:

  1. Нанесите каплю горячего клея на пробковое дерево.

  2. Плотно положите полосу из углеродного волокна поверх клея.

  3. Держите, пока клей-расплав не остынет.

Склеивание полос из углеродного волокна с помощью клея для деревообработки

Многим любителям нравится простота работы с клеем для деревообработки. К сожалению, не все клеи прилипают к углеродному волокну так же хорошо, как к эпоксидному. Шероховатость поверхности может помочь столярным клеям лучше прилипнуть к полосам из углеродного волокна, но вы не получите сильной адгезии эпоксидной смолы. Адгезия к углеродному волокну может сделать деревообрабатывающие и подобные клеи непригодными для склеивания полос из углеродного волокна.

Другие советы по склеиванию полос из углеродного волокна

Правильная подготовка является ключевым моментом при склеивании полос из углеродного волокна. Сначала прочтите все инструкции по правильной адгезии. Убедитесь, что вы можете визуализировать шаги, прежде чем начать. Перед смешиванием любых клеев подготовьте все необходимые материалы и рабочие места. Выбирая, какой клей использовать, помните о конечном использовании для вашего проекта склеивания. Некоторые вещи, о которых следует подумать, включают:

  • Срок службы: как долго вы должны работать с клеем после того, как вы смешали его, прежде чем он высохнет?

  • Время фиксации: Как долго детали должны удерживаться вместе, пока клей схватывается? Будете ли вы использовать зажимы, гравитацию или будете удерживать его на месте, пока ждете?

  • Время отверждения: Как долго клей должен затвердевать, прежде чем проект можно будет безопасно переместить/завершить? Как долго клей должен сохнуть, прежде чем готовый проект можно будет использовать?

  • Прочность соединения: какую нагрузку может выдержать клей, прежде чем он разрушится? Этого достаточно для вашего проекта?

  • Термостойкость: Подходит ли температурный диапазон клея для вашего применения?

Полосы из углеродного волокна являются отличным элементом жесткости для многих проектов, особенно небольших и легких. Они прочно соединяются с различными материалами с помощью нескольких основных шагов. Выбор наилучшего клея и соблюдение инструкций по нанесению гарантирует, что полоски из углеродного волокна останутся склеенными на весь срок службы вашего проекта.

 

Углеродное волокно Bond | Инженерные клеи Permabond

Как склеить полимер, армированный углеродным волокном (также известный как CRP или CFRP)?

Это композитный материал с чрезвычайно высокой конструкционной прочностью, что делает его популярным для применения в условиях высоких ударов или высоких нагрузок.
Он легкий, и существует настоятельная потребность в клеях
для склеивания этого материала, поскольку его нельзя сваривать, а механические крепежные детали
не только увеличивают вес компонента, дребезжание и ослабление вибрации, но и могут повлиять на структурную целостность материала, если он приходится сверлить.

Использование CRP

  • Аэрокосмическая промышленность и оборона
  • Автомобилестроение – особенно элитное и гоночное
  • Спортивный инвентарь – клюшки для гольфа, удочки
  • Медицинские протезы
  • Велосипедные рамы и детали мотоциклов
  • Ветряные турбины

Советы по подготовке поверхности:
1. Обезжирьте Permabond Cleaner A или изопропанолом (не используйте метамфетамин или уайт-спирит, так как они могут оставить след).
2. Слегка отшлифовать одним из следующих способов
— Рекомендуется влажная и сухая наждачная бумага (карборундовая бумага) класса 320.
— Красная подушечка Scotchbrite
3. Снова обезжирьте, чтобы удалить любые загрязнения или отслоившиеся частицы.
Склеивание в исходном виде допустимо, но если вы хотите получить однородную склеиваемую поверхность и лучшее механическое сцепление клея, рекомендуется выполнить эту подготовку поверхности.

Какой клей лучше всего подходит для склеивания полимеров, армированных углеродным волокном?

Несколько типов клея хорошо склеиваются. Понимание желаемого процесса отверждения, а также того, что должно выдержать соединение, поможет нам выбрать лучший клей для каждого применения углеродного волокна.

Цианоакрилат — также известный как моментальные клеи, суперклей, сумасшедший клей, клей ca и т. д. Для склеивания полимера, армированного углеродным волокном, рассмотрите черный, упрочненный сорт, такой как 735 низкой вязкости или 737 средней вязкости.

Однокомпонентные эпоксидные смолы – Permabond ES5681 был разработан специально для склеивания углеродного волокна. Предлагает высокопрочные структурные характеристики
, а также внешний вид, соответствующий цвету. Permabond
также предлагает прозрачный ES560 с низкой вязкостью, который можно использовать для инкапсуляции волокон

Двухкомпонентные эпоксидные смолы – Permabond ET5428, ET5429 и
MT382, MT3821 были разработаны специально для склеивания CRP.

Структурные акрилы – марки MMA, такие как TA4246, представляют собой очень прочные клеи для углеродного волокна.

Полиуретановые клеи – Все полиуретановые клеи Permabond обладают высокой прочностью, высокой прочностью на отслаивание и хорошей ударопрочностью.

При таком большом выборе клеев для склеивания углеродного волокна желаемый процесс отверждения, желаемая устойчивость к окружающей среде и желаемая термостойкость являются ключевыми факторами при выборе наилучшего клея для каждого применения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *