Какая подушка двигателя больше влияет на вибрацию?
01.07.2022
Для большей надежности ДВС крепится к кузову автомобиля специальными подушками, которые используются для фиксации КПП. Если вас интересует, что такое подушка двигателя, то это запчасть, которая предотвращает передачу вибраций от мотора и коробки передач к кузову автомобиля. Одной из целей детали является фиксация ДВС, таким образом силовая установка не меняет своего расположения относительно кузова транспортного средства. Деталь часто называется опорой двигателя.
Очень важно, чтобы водитель знал, как проверить подушки двигателя, ведь поломка запчасти грозит серьезными последствиями при игнорировании.
Подушка двигателя, симптомы поломки которой указаны ниже, используется в конструкции автомобиля не в одном экземпляре. Как правило, современное транспортное средство располагает тремя опорами ДВС, однако их количество может отличаться.
Подушки двигателя: что это такое
Опоры ДВС ‒ это очень труднодоступная запчасть, с которой ознакомлена лишь малая часть автолюбителей. Дело в том, что даже в подкапотном пространстве будет видна только верхняя подушка, а все остальные скрыты от глаз другими деталями. Далеко не все водители знают, чем грозят порванные подушки двигателя. Расположение этих деталей напрямую зависит от конструкции ДВС и кузова автомобиля. Но чаще всего две опоры находятся внизу, а одна ‒ сверху.
Прежде чем узнать, какая подушка двигателя больше влияет на вибрацию, следует ознакомиться с основными видами запчасти. Сегодня выделяют два основных варианта опоры:
Резинометаллические опоры отличаются простой конструкцией. Это несколько стальных пластин, между которых находятся резиновые подкладки. Неисправность подушки двигателя такого типа, как правило, связана с механическими деформациями, полученными в результате продолжительной эксплуатации.
Конструкция некоторых резинометаллических подушек предусматривает наличие специальных пружин, которые демпфируют самые сильные удары и толчки кузова. Диагностика подушек двигателя современных автомобилей показала, что сейчас часто применяются полиуретановые опоры. Особенно это актуально для спортивных автомобилей, поскольку этот материал очень износостойкий.
Принцип работы гидравлической опоры позволяет больше узнать, на что влияет подушка двигателя, поскольку подобная разновидность запчасти чаще используется в современных автомобилях. Такая опора подстраивается под режим работы силовой установки, что увеличивает ее износостойкость и эффективность гашения вибраций.
Как определить неисправность подушки двигателя
Водителю важно знать основные признаки неисправности подушек двигателя, чтобы вовремя осуществить ремонт или замену запчасти. Чаще всего об изношенных опорах ДВС свидетельствуют такие симптомы:
Сильная вибрация кузова или рулевого колеса.
Сильные удары из подкапотного пространства.
Нестабильная работа трансмиссии (постоянные толчки и удары).
Усиленные удары при маневрировании и езде по неровной поверхности.
Практически каждый лишний шум при переключении передач, маневрировании, торможении или разгоне свидетельствует о том, что нужна проверка подушек двигателя.
Следует отметить, что такие признаки не всегда свидетельствую, что порвана подушка двигателя, симптомы могут указывать и на другие неполадки.
Как проверить опору двигателя
Поскольку характерные признаки износа подушек двигателя могут указывать и на другие неполадки в конструкции автомобиля, необходимо дополнительная диагностика. Это поможет определить точную причину проблем.
В первую очередь способ диагностики зависит от разновидности опоры. Поэтому, прежде чем узнать, как проверить исправность подушек двигателя, загляните в справочник автомобиля и проверьте используемую разновидность опоры.
Проверка резинометаллических подушек
Выше уже разбиралось, как работает подушка двигателя. Резинометаллические опоры ‒ это самый простой вариант запчасти и проверить его достаточно просто. Для этого водитель должен выполнить такие действия:
Позаботьтесь о наличии помощника.
Откройте капот. Помощник должен быть за рулем.
Укажите завести ДВС и тронуться на несколько сантиметров вперед, а потом на несколько сантиметров назад.
Если ДВС поменял местоположение относительно кузова, то ранее вы слышали именно стук подушки двигателя.
Проверить запчасть можно еще одним способом. Для этого следует:
Позаботиться о наличии домкрата, эстакады или смотровой ямы.
Приподнять ту часть автомобиля, где находится ДВС.
Зафиксировать транспорт подпорками.
Вывесить двигатель при помощи домкрата.
Визуально осмотреть запчасти на наличие повреждений.
Вот вы и узнали, как проверить опору двигателя резинометаллического типа. Если визуальный осмотр не привел к нужному результату, то лучше всего обратиться за помощью к профессиональным автомеханикам.
Проверка гидравлических опор
В подкапотном пространстве чаще всего заметна верхняя правая гидравлическая подушка. Проверить ее на исправность можно достаточно простым способом: поставить автомобиль на ручник, после чего перегазовать. Если ДВС отклоняется, нужно срочно узнавать, где и как заменить подушку двигателя.
Однако подобный вариант не позволяет узнать, как определить, какая подушка двигателя неисправна. Ведь неисправная опора может находиться вне поля зрения водителя. В таком случае поможет смартфон, на который предварительно установили программу для измерения уровня вибраций. Для начала важно определить в каком режиме ДВС вибрации сильнее, а после, при помощи помощника определить, на какую сторону больше смещается двигатель. Если влево, то именно левая опора сломалась. Однако такой вариант подходит только для автомобилей с АКПП.
Вот вы и узнали, как проверить гидроопору двигателя. Это полезная информация, которая поможет лучше позаботиться о личном транспортном средстве.
Что будет, если не менять подушку двигателя
Если появились вибрации, то не нужно сразу же узнавать, как правильно поменять подушки двигателя. Ремонт можно перенести на более комфортный период, однако долго затягивать с заменой запчасти не следует, поскольку в процессе эксплуатации опоры начнут разрушаться значительно сильнее. Вибрации от двигателя начнут передаваться на шасси, а сам ДВС стукаться о другие запчасти в подкапотном пространстве. Это приведет только к дополнительному ремонту автомобиля.
Если же появилась вибрация после замены подушек двигателя, то, возможно, процесс установки запчасти был осуществлен неправильным образом. Для этой задачи лучше обращаться к проверенным специалистам из СТО. Это поможет избежать случайных ошибок. После установки иногда требуется дополнительная балансировка двигателя после замены подушек.
Лучший способ увеличить срок работы запчасти ‒ это предпочесть аккуратную езду агрессивной. Ведь опоры ДВС изнашиваются значительно быстрее именно при сильных вибрациях кузова и при высоких оборотах силовой установки.
Была ли полезна эта статья: Комментарии
Похожие статьи
Вибрация по кузову и не только: признаки неисправности подушек двигателя
Мотор крепится к кузову в определенных точках, через резинометаллические или гидравлические опоры. Опоры или, как часто их называют, подушки двигателя предназначены для ограничения колебаний силовой установки в подкапотном пространстве и уменьшения вибраций, передаваемых от мотора кузову. С возрастом эти узлы закономерно выходят из строя, о чем говорят малоприятные симптомы. О признаках неисправностей подушек двигателя и рекомендациях по их диагностике сегодня рассказывает редакция Autobann.su.
Содержание
- 1 Общеизвестные принципы диагностики
- 2 Щепетильная диагностика: признаки неисправностей подушек двигателя
- 3 Особенности процедуры замены опор мотора
- 4 Что наблюдаем после замены подушек двигателя
Общеизвестные принципы диагностики
Бюджетные автомобили комплектуются резинометаллическими подушками, представляющими собой металлическую втулку, в которую впрессован сайлентблок. Если речь идет про переднюю и заднюю опору, то это может быть стрела с двумя запрессованными сайлетблоками. К слову, опор у двигателя может быть три и более.
Классический вариант выявления неисправности – пассивный. Львиная доля водителей дожидается, пока появятся отчетливые отклонения от нормы: сильные и постоянные вибрации по кузову. В случае с гидроопорами – еще и потеки гидравлической жидкости.
Остальные предпочитают руководствоваться собственным зрением и осязанием. Резинометаллические опоры осматриваются на предмет отсутствия трещин в резине и металле. Боковые подушки проверяют, прикладывая руку к той части, которая крепится к кузову. Если на ней есть вибрации, а в сайлентблоках отчетливо просматриваются трещины, то опоры подлежат замене. Новичкам разъясним: легкую вибрацию не стоит путать явлением, когда двигатель дергается по различным причинам.
Щепетильная диагностика: признаки неисправностей подушек двигателя
Кто не сталкивался с тем, что на очередном светофоре первая передача не включается и чтобы ее задействовать, сначала приходится включать вторую, а уж потом – первую. Между тем, это свидетельствует далеко не о неисправностях с коробкой. Проблема как раз таки в подушках.
Отказ первой передачи включаться – это лишь один из симптомов приближающейся кончины опор двигателя. Существует еще несколько предпосылок:
- На морозе при прогреве в салоне наблюдается низкочастотный гул, хотя серьезных вибраций нет. Ощущение такое, словно мотор лежит на лонжероне.
- В результате сравнения уровня вибраций с аналогичным автомобилем, на неисправной машине вибраций будет заметно больше, при чем ощущаться они будут даже на сидении.
- Туго включаются передачи. Кроме «отказа» первой, могут туго перемещаться вторая и третья.
- Гул на крейсерских загородных скоростях достигается раньше, а его величина ощущается сильнее. Если, скажем, на исправных опорах ощутимые вибрации появляются после 3 500 об/мин, то неисправных – уже на 3 000 об/мин.
- Доносящийся из подкапотного пространства странный звук, похожий на тиканье часов.
Это перечень малозаметных симптомов неисправных подушек двигателя. Для получения полноценных данных о неполадке, необходимо дополнить наблюдения экспериментом с попеременным перемещением двигателя.
На автомобиле с механической коробкой передач для этого достаточно включить передачу и потолкать машину взад-вперед, следя за колебаниями мотора. На транспортном средстве с автоматической коробкой передач дело обстоит несколько сложнее. Необходимо привлечь помощника, открыть капот и выполнить ряд действий:
- Запустить мотор.
- Нажав на педаль тормоза, перевести селектор в режим «R».
- Поднять обороты двигателя до 1 500 об/мин, и резко отпустить педаль газа.
- Повторить действия в режиме «D».
Наблюдатель должен руководствоваться следующими критериями:
- При повышении оборотов двигатель «напрягается» и отклоняется в сторону на угол около 10 градусов. В режиме «R» отклонение происходит в одну сторону, в «D» — в противоположную. Если в какую-то из сторон мотор наклоняется сильнее, то подушки неисправны.
- После сброса газа, силовая установка должна плавно вернутся в исходное положение. Если наблюдается резкий возврат и толчки, то опоры двигателя неисправны.
Если предстоит демонтаж двигателя, который крепится к кузову через резинометаллические опоры, резонно проверить их исправность по следующему признаку: на пригодных к эксплуатации подушках металлический штырь не качается отдельно от резинки – опора перемещается сообща. Касательно гидравлических подушек следует отметить еще два симптома неисправности:
- Расстояние между шайбой крепления и рамой (кузовом) ощутимо превышает норму в 1,5-2 см.
- Мембрана на шайбе вздута. На исправной подушке она втянута внутрь.
Особенности процедуры замены опор мотора
К подушкам необходимо обеспечить свободный доступ, поэтому помимо гаечных ключей понадобится еще и добротный домкрат. Перечень мероприятий по замене дефектной подушки рассмотрим на примере резинометаллического изделия:
- Ослабляем гайку крепления подушки к кузову.
- Домкратим двигатель и вынимаем болт.
- Откручиваем и снимаем неисправную опору.
- Ставим новую, затягиваем.
- Домкратим двигатель, вставляем болт крепления подушки.
- Затягиваем болт и опускаем мотор.
Примечание! Если вибрация после установки новых подушек наоборот усилилась на прогретой и запущенной машине, то опоры нуждаются в центровке. Для этого необходимо ослабить все болты крепления подушек и затягивать их равномерно до тех пор, пока вибрация не исчезнет.
Что наблюдаем после замены подушек двигателя
Установив новые оригинальные опоры силовой установки, мы закономерно ощущаем значительно меньший уровень вибраций. И не только! После ремонта передачи включаются четче, комфорт передвижения на грунтовой дороге ощутимо повышается, а двигатель становится на 1-3 см выше. А вот колебания рычага механической коробки передач уходят не всегда.
Поделиться в социальных сетях
Вибрации двигателя/подвески двигателя | Metropolitan Garage
Когда я водил гоночный автомобиль, мне нравилось резвиться на педали газа и наблюдать, как 327-й двигатель моего Camaro прыгает. Столько силы ждало гоночную трассу, когда сбросили зеленый флаг.
Однако, ведь это не Ford VS. Феррари, а я на самом деле просто женщина из Фэрбенкса, которая любит водить очень быстро (и по кругу), так получилось, что все, что прыгало вокруг, было просто моими опорами двигателя, или опорами двигателя, деградировавшими до такой степени, что одна из них была сломанный.
Мой мотор буквально собирался выпрыгнуть из-под капота. Я не знал этого в то время. Я выехал на гоночную трассу, и у меня был мяч, бросающий эту машину в заносы на каждом углу. Но когда я нажимал на правую педаль и резко поворачивал налево, происходило нечто любопытное: она переключала передачи сама по себе.
Я думал, что у меня проблемы с передачей. Но что у меня на самом деле было, так это сломанная опора двигателя.
Коробка передач крепится или «соединяется» непосредственно с двигателем, превращаясь в один сплошной корпус из литых металлов. Когда я разогнался и начал дрейфовать вбок, пробивая выбоины на гусенице, левая опора двигателя, которая была сломана, позволила двигателю оторваться от рамы автомобиля и заставила трансмиссию взлететь вместе с ним!
Этот опыт — то, что механики называют «проблемой управляемости». Когда ваш автомобиль ведет себя неожиданным образом при работающем двигателе, вы отвозите его в местную мастерскую и рассказываете им свою историю, сопровождаемую звуками и жестами тела, естественно.
Автомастерские, в которых работают профессиональные механики, имеют процессы, с помощью которых эти шумы и неожиданные действия могут быть отслежены до их источника и устранены. Что касается проблем с опорой двигателя, то это сбивает с толку, сколько загадок они создают как для механика, так и для водителя.
Мой опыт участия в гонках заставил нас поверить, что виновата коробка передач. Неправильный диагноз заставил бы нас восстановить трансмиссию! После замены трансмиссии мы бы обнаружили дорогой способ, что Camaro будет вести себя точно так же.
Опоры двигателя представляют собой сочетание стали и подушек из твердого нейлона/резины или полиэстера, которые поглощают естественные движения, вызванные рабочими цилиндрами. Со временем и по мере использования резиновая смесь медленно разлагается, что часто вызывает незаметную вибрацию или другие симптомы.
Большинство водителей не замечают проблем, когда их автомобили постепенно ведут себя необычным образом. Симптомы проявляются настолько постепенно, что нет никаких признаков изменения работоспособности.
Поврежденные опоры двигателя чаще всего сопровождаются «ударными шумами». Лязг, стук, сильная вибрация, пыхтение, грохот, шатание и многое другое. Если не диагностировать сломанную опору двигателя, это приведет к повреждению других компонентов двигателя или трансмиссии.
Наиболее распространенным признаком неисправности опор двигателя или коробки передач является дрожание при ускорении. Это вибрация, которую испытывает водитель. Если в автомобиле используется рычаг переключения передач, вы увидите, что ручка значительно вибрирует. Иногда это можно почувствовать в сиденье и часто в ногах, особенно если вы высокий человек и ваши ноги касаются брандмауэра за педалью тормоза.
Какие автомобили чаще всего встречаются со сломанными кронштейнами крепления двигателя и коробки передач в современных автомобилях? Вот список, который мы составили:
- Honda Civic (1995-н. в.) шестое-десятое поколение
- Honda Odyssey 2,2 л, 4 цилиндра 1995, 1997
- Honda Odyssey 3,5 л V6 2001-20914 Honda Accord 190290 90 2019 шестое–десятое поколение
- Toyota Sienna 3,0 л V6 1998–2003
- Toyota Sienna 3,3 л V6, 2004–2010
- Toyota Camry
- Toyota Highlander
- Ford Focus
Если у вас возникла какая-либо из этих проблем, обратитесь к нам, в местный автомагазин Фэрбенкса! Нам нравится процесс диагностики проблем с двигателем. Когда клиенты звонят нам и говорят: «Моя машина гудит, вибрирует, свистит…», мы волнуемся! Мы знаем, что можем помочь.
Давайте, сделайте одного из наших автомехаников из Фэрбенкса своим механиком. [email protected]
Плохая вибрация: детальный обзор опор двигателя
Опора двигателя: febi предлагает на рынке запасных частей один из самых широких ассортиментов в области резино-металлических деталей.
Снижение шума, вибраций и резкости стало отдельной технологией. Производители транспортных средств стремятся усовершенствовать свои автомобили с помощью изоляторов и средств защиты от вибрации, чтобы снизить эти характеристики.
- Шум — неприятный или раздражающий звук, вызывающий беспокойство. Примером такого может быть дребезжание изношенного подшипника.
- Вибрации — это отталкивающие, повторяющиеся движения объекта. Разбалансировка шины может привести к колебанию рулевого колеса на определенных скоростях.
- Резкость очень субъективна. Его можно определить как внезапное, резкое чувство. Сравнимое чувство было бы тем, что проезжая через выбоину.
Наибольший вклад в эти характеристики вносит двигатель внутреннего сгорания. Это может быть связано с вращающимися частями, сгоранием и изменением скорости. Эти функции еще больше усиливаются в двигателях, оснащенных технологией «старт-стоп», деактивацией цилиндров и повышенной степенью сжатия.
Производители транспортных средств используют различные формы, размеры и типы опор для изоляции двигателя. Это предназначено для противодействия этим характеристикам. Используемый тип зависит от характеристик двигателя автомобиля, связанных с этим затрат и восприятия качества бренда.
используются три основных типа креплений: резиновые, гидравлические и электронные.
активный.
Резиновые опоры
Резиновое крепление является традиционным типом крепления и наиболее часто используется. Это
доступен в различных формах и размерах, начиная от простого хлопка
придать очень сложную форму из резины и металла. Жесткость регулируется
в пределах свойств используемого эластомерного материала. Направление
движение определяется неподвижными звеньями внутри конструкции крепления.
Гидравлические опоры
Гидравлическая опора более динамична и сочетает в себе функции акустической изоляции обычной резиновой опоры двигателя, но со сбалансированными характеристиками демпфирования. Гидравлические опоры двигателя могут адаптировать свои характеристики в зависимости от индуцированной нагрузки. Вязкая жидкость в гидравлической опоре действует как демпфер, обеспечивая оптимальную изоляцию.
Внутри
гидравлическая подвеска двигателя, основная резиновая пружина имеет верхнюю и нижнюю
камера. Камеры соединены серией каналов и разделены перегородкой.
резиновый клапан. Боевая пружина заполнена вязкой жидкостью. Во время ударов,
резиновый клапан открывает и закрывает перепускной канал, перенаправляя вязкую
поток жидкости между двумя камерами. Это изменяет жесткость крепления,
создание оптимальных характеристик демпфирования для любых дорожных условий. (Рис. 1)
Поскольку требовался больший контроль, одним из вариантов обеспечения лучшего регулирования гидравлической опоры двигателя было использование свойств вакуума. Создаваемое отрицательное давление удерживает опору мягкой на холостом ходу и в более низком диапазоне оборотов. Он также сохраняет устойчивость в диапазоне более высоких оборотов.
Усовершенствованный механизм управления демпфированием гидравлических опор двигателя основан на электронно-переключаемых опорах, которые можно соединить с системой управления двигателем автомобиля. (Рис. 2)
Электронно-активное крепление
Опора с электронным управлением
Опора двигателя с электронным управлением отвечает требованиям по демпфированию, но с немного большим контролем. Функция переключения приводит к тому, что пневматическая подвеска в креплении используется в нейтральном положении. Это обеспечивает мягкую подвеску на холостом ходу или на низких оборотах. При движении автомобиля подвеска переключается на гидравлическую подвеску и обеспечивает более жесткую подвеску между двигателем и кузовом автомобиля.
Последней разработкой для опор двигателя является активная, интеллектуальная опора, разработанная для удовлетворения требований более требовательной функциональности. Они предназначены для экономии топлива и лучшего соответствия динамике вождения, чтобы обеспечить максимальный комфорт.
Активная гидравлическая опора с электронным переключением оснащена приводом и датчиками для обеспечения обратной связи с блоком управления.