Как доливать дистиллированную воду в аккумулятор: Как дистиллированную воду залить в аккумулятор просто

Содержание

Как дистиллированную воду залить в аккумулятор просто

Продукция / Дистиллированная вода / Как дистиллированную воду залить в аккумулятор

Владельцам обслуживаемых автоаккумуляторов необходимо регулярно следить за уровнем в них электролита и в случае необходимости — доливать очищенную от минералов и органических добавок чистую h3O. Такая вода называется дистиллированной и является важной составляющей внутриаккумуляторной жидкости. Ее задача — поддерживать химический состав электролита на оптимальном уровне, тем самым гарантируя качественную работу аккумулятора.

Прежде чем выяснить, как правильно заливать очищенную жидкость в батарею, важно запомнить, что водопроводную или кипяченую воду использовать с этой целью запрещается. В них содержится очень много посторонних примесей (железа, кальция, магния, хлора), которые в процессе зарядки оседают на металлических пластинах батареи. Такая «накипь» приводит к уменьшению емкости аккумулятора и разрушению его пластин. При этом изменяется плотность электролита в АКБ.

Где можно достать дистиллированную воду

Глубоко очищенную воду в пятилитровке или другой таре автовладельцы могут купить в хозяйственном магазине, супермаркете (в отделе бытовой техники), аптеке или на автозаправке в отделе автокосметики, эти торговые точки снабжают проверенные поставщики. Самым крупным производителем и поставщиком дистиллированной воды является компания ООО «СМОЛЫ». Заказать и купить дистиллированную воду можно на этой странице. Можно ее получить и в обычных домашних условиях, воспользовавшись одним из народных методов очищения.

Первый метод – выпаривание. Для него вам понадобится большая кастрюля, которая плотно закрывается крышкой, емкость из стекла и металлическая решетка. В кастрюлю помещается решетка, а затем она наполовину заполняется обычной водой. Емкость из стекла устанавливается на решетку таким образом, чтобы ее горлышко поднималось над водой. Кастрюля плотно закрывается крышкой и ставится на газ. Сверху на нее укладывается лед. Вода закипает, конденсируется на охлажденной крышке и собирается в стеклянную тару.

Второй способ – замораживание. Для этого проточная вода заливается в пластиковую бутылку и помещается в морозилку. После того, как половина жидкости превратится в лед, из бутылки сливается незамерзшая вода, а оставшийся лед растапливается. Это и есть дистиллят.

И самый простой способ — собрать дождевую воду, являющуюся природным дистиллятом. Правда, в крупных городах она имеет слишком большой процент кислотных примесей, что делает ее непригодной для применения в аккумуляторной батарее.

Правильно заливаем дистиллированную воду в машинный аккумулятор

От того как правильно мы нальем дистиллят в АКБ автомобиля зависит срок ее эксплуатации и исправность электрической сети автомобиля. Сохраняя последовательность действий, мы тем самым продлеваем срок службы аккумулятора.

1. Разместите батарею строго горизонтально. В противном случае вы либо перельете воду, либо не дольете вследствие того, что в банках будет разный уровень жидкости.

2. Протрите поверхность батареи по краям пробок, чтобы очистить ее от грязи.

3. Смочите тряпку в содовом растворе и протрите ею горловины банок, чтобы нейтрализовать серную кислоту, скопившуюся там в процессе зарядки.

4. Открутите крышки, стараясь не допустить попадания электролита на руки (лучше одеть перчатки).

5. Наберите в небольшую резиновую грушу очищенную воду и осторожно залейте ее в каждую банку.

6. Осмотрите уровень электролита в банках — аккумуляторная жидкость должна быть выше верхнего края пластин на 1 см.

7. Лишнюю жидкость просто отберите грушей в нужном объеме.

8. Закрутите крышки.

9. Поставьте батарею на зарядку не раньше, чем через 3-4 часа.

Какое количество дистиллированной воды нужно доливать

В аккумуляторы новых моделей, выполненные из полупрозрачного пластика, доливать воду довольно просто. На их корпус нанесена шкала с рекомендуемым производителем уровнем жидкости, которого и нужно придерживаться. Сложнее обстоит дело с батареями старого типа. Вот несколько советов, которые помогут вам справиться с поставленной задачей. Если в вашем АКБ есть небольшой язычок ниже горловины банок (металлический или пластмассовый), то доливать воду следует до тех пор, пока уровень электролита не поднимется на 5 мм выше его. Если никакого язычка нет, то нужно доливать дистиллированную воду, пока уровень электролита не поднимется на 1 см выше верха пластин.

И еще несколько важных моментов: не доливайте воду в автомобильный автономный источник питания, если вы только что выключили мотор. Аккумулятор должен постоять несколько часов перед тем, как его можно открывать. Точно также нельзя сразу же после доливки дистиллированной воды в батарею включать ДВС. Аккумулятор должен постоять хотя бы несколько часов, в противном случае он может закипеть.

Отличной альтернативой дистилляту является вода деионизированная. Она более чистая, чем дистиллированная, точнее – в 100 раз и также может быть использована для налива в аккумулятор.

пропорции, до какого уровня нужно добавлять жидкость

У многих начинающих автомобилистов возникает вопрос, как в аккумулятор долить дистиллированную воду, если он из категории обслуживаемых АКБ. Соответственно, возникает второй вопрос, сколько необходимо добавлять жидкости и можно ли это сделать самостоятельно в бытовых условиях.

Содержание

  1. Предназначение дистиллированной воды
  2. Почему используется не электролит
  3. Когда требуется заправка АКБ
  4. Проверка уровня электролита
  5. Сколько нужно добавлять воды
  6. Как правильно доливать жидкость
  7. Получение дистиллята в быту

Предназначение дистиллированной воды

Дистиллированная вода является важной составляющей в жидкости автомобильной аккумуляторной батареи, обеспечивает ее полноценную функциональность, поддерживает нужную плотность электролита, в котором ее содержится 65%. А процентное содержание серной кислоты составляет всего лишь 35%.

Серная кислота — это довольно высококонцентрированное химическое соединение, представляющее в чистом виде опасность для АКБ. Для снижения ее концентрации необходима очищенная вода. Соотношение Н2О/h3SO4 =65/35 обеспечивает в момент зарядки аккумуляторной батареи накопление электрической энергии, которая впоследствии используется для запуска и движения транспортного средства.

Дистиллированная вода (ДВ) — это обычная вода, очищенная от органических соединений (продукты жизнедеятельности растительности и животных, бактерии, вирусы) и неорганических примесей (соли, минеральные добавки, другие вещества). Она состоит из двух химических элементов: водорода (H) и кислорода (O).

Перед тем как узнать, сколько доливать в аккумулятор дистиллированной воды, важно понять, что для подобной процедуры обыкновенная вода не подходит. В ней содержится большое количество разных примесей (соли, хлор, известь и прочие), которые способствуют быстрому выходу автомобильного аккумулятора из строя. Нельзя заливать в АКБ и прокипяченную воду, так как обыкновенное кипячение не дистиллирует (не очищает) жидкость в полном объеме.

Почему используется не электролит

В процессе эксплуатации аккумулятора, особенно в летний период, происходит нагревание батареи, в результате чего банки могут закипеть. ДВ в этот момент испаряется. Кислота — это нелетучая жидкость, соответственно она остается и уменьшается концентрация воды. Плотность смеси вырастает иногда до 1,4 г/см3. Поэтому, чтобы электролит привести к нормальной плотности, необходимо добавлять ДВ.

Если лить электролит, плотность уменьшится, но недостаточно.

Важно помнить о выпадении солей в осадок и разрушении пластин. Поэтому, чтобы уменьшить плотность жидкости до установленной нормы, добавляется исключительно ДВ. Это правило нужно всегда помнить!

А также стоит запомнить, что вода доливается только в аккумуляторные батареи обслуживаемого типа, которые отличаются максимальным испарением. Необслуживаемые АКБ оборудованы литым герметичным корпусом, испаряемая жидкость не выходит наружу, она выпадает в осадок внутри банки. В этом случае происходит замкнутый цикл, добавлять воду нет необходимости.

Когда требуется заправка АКБ

Большинство специалистов считают, что аккумулятору авто техническое обслуживание не требуется. Соответственно доливка в него воды является неактуальной, но при условии эксплуатации АКБ в нормальных условиях. Обязательно проверять уровень жидкости необходимо автомобилистам, совершающим на собственном авто поездки на дальние расстояния. В этом случае наибольшая вероятность преобразования жидкости в парообразное состояние. А также активный процесс испарения воды осуществляется в случае выхода из строя реле-регулятора.

Основные показатели поломки реле-регулятора:

  • в период эксплуатации транспортного средства аккумуляторная батарея сильно нагревается;
  • на корпусе АКБ наблюдаются капли электролита;
  • из заливных горловин выходит сильный пар.

Нужно учитывать вариант конструкции АКБ. В обслуживаемых моделях происходит намного большее испарение h3O. Поэтому именно для них стоит знать, сколько воды доливать в аккумулятор. В необслуживаемых моделях испарение жидкости в окружающую среду предотвращает герметичный литой корпус. Такие АКБ не требуют дополнительного технического обслуживания.

Проверка уровня электролита

Наличие электролита проверяется исключительно в обслуживаемых АКБ. Они чаще всего оборудованы прозрачным корпусом, поэтому осмотр проводится визуально. Для этого на поверхности сделаны специальные отметки, соответствующие определенному объему жидкости.

Выпускаются также аккумуляторные батареи обслуживаемого типа с непрозрачным корпусом. Чтобы определить, до какого уровня доливать в аккумулятор воду в таком случае, владельцу транспортного средства понадобится специальная прозрачная трубочка диаметром 0,5 см.

Последовательность проверки уровня жидкости:

  • откручивается крышка АКБ;
  • прозрачная трубка опускается в жидкость, при этом она должна упереться в дно баночки;
  • ее внешнее отверстие зажимается плотно пальцем;
  • затем она достается из аккумулятора для определения уровня электролита.

Такая трубка имеет деления минимума и максимума. Соответственно, если набравшаяся жидкость находится в этих пределах — объем электролита в норме. Если жидкость ниже минимума — необходимо долить ДВ.

Сколько нужно добавлять воды

В аккумуляторах современного типа проще разобраться, сколько добавлять ДВ в систему. Их корпус чаще производят из прозрачного пластика, на котором разбита шкала объема жидкости. Нужно просто визуально следить за ее уровнем в системе. Ее не должно быть меньше или больше допустимой нормы.

Рекомендации о том, как дистиллированную воду добавить в аккумулятор другой конструкции, сводятся к следующему:

  1. В некоторых моделях аккумуляторов немного ниже горловины банки обустроен пластмассовый (металлический) «язычок». Заливать жидкость необходимо на 0,5 см выше него.
  2. В случае отсутствия в банке каких-либо отметок, доливать воду надо на 1,5 см выше свинцовых пластинок.
  3. Если невозможно визуально определить наличие электролита в АКБ, тогда рекомендуется воспользоваться специализированной стеклянной трубкой со шкалой.

Важно правильно выполнять доливку ДВ, чтобы плотность электролита соответствовала установленным нормам. При большей концентрации соляная кислота будет разрушать свинцовые пластины.

При ее недостатке можно разморозить автомобильный аккумулятор при значительных минусовых температурах.

Как правильно доливать жидкость

Если плотность электролита в автомобильном аккумуляторе повысилась или АКБ не дает нужное напряжение, значит, причина в испарении ДВ. По норме электролит состоит: h3SO4 (серная кислота) — 35%; h3O — 65%.

Инструкция доливки ДВ в АКБ:

  1. Верхняя плоскость АКБ очищается от грязи, тщательно протирается, особенно возле пробок.
  2. В процессе зарядки батареи серная кислота могла выплеснуться наружу. Поэтому, чтобы ее нейтрализовать, область горловин нужно протереть ветошью, смоченной в растворе соды.
  3. Теперь нужно аккуратно открутить пробки. Рекомендуется надеть перчатки, чтобы защитить от электролита руки.
  4. При помощи медицинского шприца набирается ДВ и заливается в банки, где упал уровень жидкости.
  5. Закручиваются пробки.
  6. Через 2 часа необходимо проверить соответствие нормам плотности электролита с помощью специального устройства — ареометра. Если показатели в норме, аккумулятор можно ставить на зарядку.

Доливка жидкости осуществляется только на горизонтальной поверхности, иначе уровень будет показывать неправильный объем. А также стоит учитывать тот факт, что в разных климатических условиях отличается плотность электролита. Например, в России:

  • на юге страны — 1,25 г/см3;
  • в центральных регионах — 1,27 г/см3;
  • на северных территориях — 1,29 г/см3.

Чтобы точно измерить плотность жидкости, ареометр должен находиться строго в свободном состоянии, вертикальном положении и не соприкасаться со стенками емкости. Опустив аккуратно ареометр в жидкость, нужно дождаться, когда он полностью перестанет колебаться, затем снять показания по шкале в точке его пересечения с поверхностью электролита. Это и есть плотность жидкость.

Получение дистиллята в быту

Есть автомобилисты, которые не идут в магазин за ДВ. Они ее производят самостоятельно в домашних условиях. Это в основном старшее поколение, заставшее времена дефицита, и люди, проживающие в отдаленных от города населенных пунктах, куда многая продукция просто не поступает.

При желании самостоятельно приготовить ДВ стоит понимать, что она не будет отличаться высоким качеством, так как для этого необходимо иметь специальное дорогостоящее оборудование — дистиллятор. Но в качестве альтернативы подойдет обычный самогонный аппарат без змеевика. Производительность ДВ при использовании этого варианта составит примерно 1 стакан за 3−4 часа.

Формула дистиллированной воды — Н2О. Качественная жидкость не должна содержать сторонних примесей. В бытовых условиях достичь такого результата невозможно, небольшое содержание солей металла все-таки останется.

Рекомендации:

  1. Если необходимо срочно долить воду в аккумуляторную батарею, можно набрать ее из-под крана в пластиковую бутылку и положить в морозилку на 2−3 часа. Использовать нужно только лед, который предварительно растапливается. Незамерзшая вода сливается в раковину. Полученная таким способом ДВ будет причинять минимальный ущерб АКБ.
  2. Еще один способ — сбор дождевой воды в пластиковую емкость, тщательная фильтрация, дальнейшее использование по предназначению.

Важно! Собираемая вода для аккумуляторной батареи не должна соприкасаться с железными предметами. Например, вода, стекающая с металлической крыши дома, непригодна для этих целей.

Советы по поливу свинцово-кислотного аккумулятора

30 ноября 2021 г. , 10:06, Tennant Company

Опубликовано в разделе Передовой опыт&nbsp

Аккумулятор — это бьющееся сердце вашей уборочной машины, и техническое обслуживание залитой свинцово-кислотной батареи имеет решающее значение для оптимизации времени работы и общей производительности вашего оборудования для уборки полов. К сожалению, аккумулятор также является одной из самых значительных инвестиций, которые вы сделаете в течение всего срока службы вашей уборочной машины. Чтобы защитить эти инвестиции, оптимизировать время работы и максимально продлить срок службы аккумулятора, важно следовать надлежащим протоколам и рекомендациям по добавлению воды в свинцово-кислотные аккумуляторы.

Почему необходимо поливать свинцово-кислотные аккумуляторы

Свинцово-кислотные аккумуляторы на 100 % пригодны для повторного использования и часто предлагают большую ценность с точки зрения производительности и долговечности при относительно низкой стоимости приобретения. Технология свинцово-кислотных аккумуляторов прошла долгий путь с тех пор, как они были впервые изобретены более 160 лет назад. Однако основная химия и функция остаются прежними: свинцово-кислотные батареи состоят из свинцовых пластин, полностью погруженных в ванну с электролитом, состоящим из серной кислоты и воды. Эта вода имеет решающее значение для функционирования свинцово-кислотной батареи, позволяя ионам (электричеству) течь между пластинами.

Но в процессе перезарядки, когда электричество проходит через водную часть электролита, эта вода распадается на основные элементы: водород и газообразный кислород. (Эти газы легко воспламеняются, поэтому так важно заряжать аккумуляторы в хорошо проветриваемом помещении, чтобы воспламеняющиеся газы не накапливались.) Чем больше воды превращается в газообразный водород и кислород, тем ниже уровень воды внутри аккумулятора. . Вот почему большинство свинцово-кислотных аккумуляторов необходимо периодически «поливать» — добавлять дистиллированную или деионизированную воду в колодец для заливки электролита — для обеспечения надлежащего функционирования. Некоторые типы свинцово-кислотных аккумуляторов, например те, которые оснащены технологией автоматического полива аккумуляторов Tennant Smart-fill™, могут компенсировать потерю воды самостоятельно и устраняют необходимость ручного полива аккумуляторов.

Поскольку химический состав свинцово-кислотных аккумуляторов находится в тонком равновесии, обеспечивающем оптимальную работу, как недостаточное, так и чрезмерное увлажнение аккумулятора может снизить его функционирование и потенциально сократить срок его службы. Вот почему так важно следовать рекомендациям и рекомендациям по поливу.

Нужно ли добавлять дистиллированную или деионизированную воду до или после зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов?

Свинцово-кислотные аккумуляторы следует поливать только при полной зарядке. Это связано с тем, что зарядка свинцово-кислотного аккумулятора вызывает увеличение плотности раствора электролита и увеличение объема. Добавление дистиллированной или деионизированной воды перед зарядкой может привести к чрезмерному поливу (добавлению слишком большого количества воды в заливной колодец), что в конечном итоге приведет к переливу воды, что может привести к повреждению аккумулятора. Чрезмерный полив также может нарушить надлежащий баланс разбавления электролита, что отрицательно скажется на производительности батареи.

Как температура влияет на полив батареи?

Температура оказывает значительное влияние на уровень воды в аккумуляторе и, в конечном счете, может повлиять на его производительность. Более жаркая погода или более высокая температура в помещении сократят время работы батареи и повысят потребность в ее поливе. Обязательно проверяйте уровень воды в аккумуляторе чаще (два раза в неделю или чаще), если аккумулятор хранится и/или эксплуатируется при более высоких температурах.

Видео будет здесь

Как добавить воды в свинцово-кислотный аккумулятор

Добавление дистиллированной или деионизированной воды в полностью заряженный аккумулятор

  1. Убедитесь, что машина выключена.
  2. Добавьте дистиллированную или деионизированную воду (используя воронку, чтобы предотвратить проливание), пока уровень воды не будет примерно на 1/8 дюйма ниже заливной горловины.

Добавление дистиллированной или деионизированной воды, когда батарея нуждается в восстановлении и не полностью заряжена

  1. Убедитесь, что машина выключена.
  2. Добавьте дистиллированную или деионизированную воду на верхнюю часть пластин аккумулятора.
  3. Поставьте батареи на полную зарядку.
  4. После завершения зарядки снова проверьте уровень воды. При необходимости добавьте еще воды, пока уровень воды не будет примерно на 1/8 дюйма ниже заливной горловины.

По своим характеристикам и цене свинцово-кислотные аккумуляторы могут иметь большое значение, но требуют небольшого обслуживания. Добавляя дистиллированную или деионизированную воду в свой свинцово-кислотный аккумулятор, вы можете быть уверены, что полностью реализуете это значение, максимально увеличивая время работы и циклы зарядки аккумулятора, а также максимально повышая производительность своей уборочной машины Tennant.


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ


Готовы вывести уборку на новый уровень?

Если вы запрашиваете демонстрацию продукта или ценовое предложение, заказываете детали или назначаете встречу для обслуживания, вы попали в нужное место. Профессиональные представители Tennant готовы ответить на ваши вопросы, и мы с нетерпением ждем возможности показать вам, насколько мы ценим ваш бизнес.

*Обязательные поля

Добавление воды в аккумулятор: все, что вам нужно знать

 Категория Без категории

Это полное руководство по добавлению воды в аккумулятор.

Полив аккумуляторов — основная часть нашей работы в Foxtron.

Итак, мы хотели передать вам наши экспертные знания.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Зачем свинцово-кислотным аккумуляторам нужна вода
  • Когда добавлять воду в аккумулятор
  • Советы по безопасности при поливе аккумуляторов
  • Как долить воду в аккумулятор, шаг за шагом
  • И многое другое!

Начинаем!

Содержание

  • Зачем свинцово-кислотным батареям нужна вода?
  • Советы по безопасности при поливе аккумуляторов
  • Когда следует добавлять воду?
  • Какой тип воды следует использовать?
  • Как добавить воду в свинцово-кислотный аккумулятор вилочного погрузчика: пошаговое руководство

Зачем свинцово-кислотным аккумуляторам нужна вода?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам сначала нужно понять, как работают свинцово-кислотные батареи.

Свинцово-кислотные аккумуляторы вырабатывают электричество в результате электрохимической реакции между свинцовыми пластинами и электролитами.

Электролиты представляют собой смесь воды и серной кислоты.

Залитые аккумуляторы производят электричество в результате реакции жидкого электролита и свинцовых пластин

А вода защищает активный материал аккумулятора, пока он вырабатывает энергию.

Без воды активный материал окислится, и аккумулятор разрядится.

Вот почему свинцово-кислотным аккумуляторам нужна вода.

Почему свинцово-кислотные батареи теряют воду?

По мере зарядки аккумулятора электричество проходит через электролит.

При этом вода в электролите расщепляется на исходные элементы — водород и кислород.

Аккумуляторы теряют воду, потому что во время зарядки электричество расщепляет воду на водород и кислород. Затем выделяется некоторое количество водорода

Этот процесс называется выделением газа.

И именно в процессе выделения газа теряется вода из батареи.

Но в зависимости от того, какая кислота в аккумуляторе, поливать его может и не нужно.

Например, малообслуживаемые аккумуляторы, такие как гелевые и AGM-аккумуляторы, не нуждаются в регулярном доливе воды.

Это потому, что эти батареи запечатаны.

Герметичные батареи предотвращают потерю воды, предотвращая утечку водорода.

Герметичность позволяет атомам реформироваться, предотвращая потерю воды.

С другой стороны, вентилируемые батареи позволяют газам выходить, что приводит к потере воды.

Показанные здесь вентиляционные отверстия залитой батареи позволяют водороду выходить, что приводит к потере воды

Таким образом, вентилируемые батареи необходимо регулярно проверять на предмет потери воды и при необходимости доливать.

Зачем вам нужно поддерживать уровень воды в аккумуляторе вилочного погрузчика?

Если уровень воды упадет слишком низко, свинцовые пластины аккумулятора могут окислиться.

И это может привести к таким симптомам низкого заряда батареи, как:

  • Пониженная мощность батареи
  • Не заряжается полностью
  • Уменьшенный срок службы батареи

Если не устранить, повреждение может стать необратимым, что сделает батарею бесполезной.

Советы по безопасности при поливе аккумуляторов

Добавление воды в свинцово-кислотный аккумулятор может быть опасным.

Химические вещества, содержащиеся в аккумуляторе, могут привести как к травме, так и к повреждению.

Эти химические вещества представляют различные опасности, такие как: