Как управлять экскаватором-погрузчиком JCB
Специальная техника может выполнить большой перечень разнообразных задач, основой которых являются операции выемки почв. Чтобы иметь возможность использования техники, нужен экскаваторщик. А он в свою очередь обязан изучить особенности и правила эксплуатации специальной техники, изучить материально-техническую базу и получить удостоверение тракториста-машиниста.
Проверка техники перед началом работ
Невзирая на свой стаж и опыт работы на других типах погрузчиков, оператор должен внимательно изучить инструкцию по эксплуатации новой модели. После этого следует ознакомиться с интерфейсом панели управления, расположением всех рычагов и прочих органов управления. Важно определиться, подходит ли функционал и возможности экскаватора для выполнения поставленной задачи.
Управлять экскаватором машинист может в двух положениях:
- лицом вперед. Доступны органы управления, как и в любом другом тракторе: руль, сцепление, тормоза, рычаг переключения передач и т. д.;
- лицом назад. Для использования доступны элементы управления ковшом, стрелой, стабилизаторами и т.п.
следует также обратить внимание на дополнительный функционал модели. Сюда относится система вентиляции, кондиционирования, управления полным приводом, длиной стрелы и другие возможности. После этого можно приступить к проверке безопасности оператора: страховочные ремни, функциональность защиты от опрокидывания. Сюда же относится аудит целостности гидравлических шлангов, соответствие давления в шинах нормативам, наличие огнетушителя и других средств зашиты.
Тестовая эксплуатация
Заняв сидение оператора, следует пристегнуться ремнями безопасности. После этого можно запустить двигатель и дать ему прогреться. Стела, ковш и стабилизаторы в это время должны быть не земле.
Сидя лицом вперед, нужно выбрать рычаг управления основным ковшом. Пользоваться им несложно. Если подать его на себя, то ковш поднимется. Чтобы опустить, нужно отодвинуть рычаг – ковш переместится вниз. Перемещение рычага управления вправо заставит ковш зачерпнуть землю, а в противоположную сторону – отодвинуть грунт или породу.
Пробное копание
Перед началом движения необходимо освободить ручник и включить первую передаче. После того, как трактор будет подогнан к месту выполнения работы, нужно проверить клиренс. С помощью дроссельной заслонки фиксируется оптимальное число оборотов двигателя: 850. Следующий шаг заключается в выставлении стабилизаторов. После выполнения перечисленных манипуляций можно открыть ковш.
Управление экскаватором-погрузчиком JCB при копании выполняется в такой последовательности. Основной рабочий орган подводится к тому месту, где предстоит выкопать яму. При помощи левого рычага ковши опускается на землю, а правый позволяет зачерпнуть грунт ковшом. В закрытом положении он подымается вверх. Далее ковш перемещается к месту отвала почвы и открывается при помощи правого рычага. Для продолжения работы стрела поворачивается в начальное положение.
Органы управления экскаватора-погрузчика
В моделях с упрощенной системой управления для манипулирования лопатой используется один рычаг (на рисунке обозначен буквой А). На рукоятке есть кнопка В, которая моментально отсоединяет трансмиссию от силовой установки после нажатия. Благодаря этому вся мощность двигателя будет перенаправлена на работу погрузчика.
Поднятие, опускание стрелы; откат вперед или назад инициируется одни рычагом по стандартной для этих случаев схеме управления «+». Можно выбрать комбинацию конкретных манипуляций. Для этого рычаг перемещается между четырьмя основными направлениями. К примеру, для того чтобы поднять лопату, рычаг нужно переместить назад. В это же время, если отодвинуть его влево, то обеспечивается откат лопаты назад.
То есть, в случаях, когда рычаг управления перемещается по направлению влево-назад, то лопата приподымается и откатывается. Скорость манипуляций напрямую зависит от амплитуды перемещения рычага: чем больше – тем быстрее. Сам рычаг укомплектован пружиной, позволяющей ему вернуться в исходное положение. Погрузчик будет зафиксирован в выбранном положении до тех пор, пока не рычагом управления не будет дана команда на выполнение каких-либо операций.
Рядом с органом управления находится бирка, которая дает полную информацию о зависимости перемещений рычага и ответной реакции рабочих органов. О них поговорим ниже.
Поднятие
Для того, чтобы поднять (А) лопату, нужно рычаг управления отвести назад. При вертикальном перемещении рабочей части угол наклона относительно поверхности земли остается неизменным. Обеспечивается это за счет параллельного соединения подвижных узлов.
Опускание
Точно так же: угол наклона остается неизменным. Инициируется перемещение тем же рычагом (В).
Откатывание
Для того, чтобы откатить лопату вперед, нужно рычаг надавить вправо (С). Обратный эффект обеспечивается за счет перемещения рычага в противоположную сторону (D).
Плавающий режим
При опускании погрузчика его нужно всегда ставить в плавающий режим. Для этого достаточно переместить рычаг управления вперед до отказа. Он должен оставить в этом положении.
Возврат в положение «копание»
Функция необходима для того, чтобы быстро перейти в режим копания из положения откатки вперед. Если выбирается данный режим, то выключатель перекроет давление масла автоматически в тот момент, когда лопата займет нужной для копания положение.
Для того, чтобы воспользоваться функционалом, следует переключатель «активации возврата к копанию» (обозначен на схеме А) перевести в положение «включен». После того, как включится индикация переключателя, потянуть рычаг управления до упора влево. При прохождении положения «откатывание назад» оператор почувствует небольшое сопротивление. Рычаг нужно отпустить. Он останется в таком положении до того момента, пока ковш не займет нужное положение. И только после этого он автоматически станет в нейтральную позицию.
Если использование функции больше не требуется, то достаточно выключить соответствующий переключатель. Его индикация погаснет.
Система Easy Controls
На моделях, оснащенных системой Easy Controls, рабочий орган погрузчика управляется одним рычагом (А). На его рукоятке предусмотрена кнопка быстрого сброса трансмиссии (В). Благодаря этому можно быстро освободить силовую установку от дополнительной нагрузки и всю мощность направить на выполнение работы.
Индивидуальные движения – опускание, поднятие, откатывания – активируются по стандартной схеме «+». Комбинация разных движений достигается за счет перемещения рычага управления с удержанием по соответствующему направлению. Например, чтобы откатить вперед и опустить лопату, нужно передвинуть управление вправо и вперед. И наоборот, если передвинуть рычаг по диагонали влево-назад, то лопата откатит назад с одновременным подъемом.
Система Easy Controls расширенная
На ряде машин устанавливается расширенная система Easy Controls. У них для управления работой используется правый рычаг в том случае, если режим работы выбирался посредством кулисного переключателя. Если сидение обращено вперед, активировать рычаг управления А можно при помощи кнопки С. Для этого ее нужно нажать и отпустить. А чтобы отключить, достаточно поставить тумблер в центральное положение. Повторное нажатие кнопки С приведет к быстрому отключению трансмиссии.
Когда сидение обращено назад, то следует перевести тумблер Е в положение погрузки. Для управления работой погрузчика следует нажать и удерживать переключатель С, расположенный на правом рычаге. В это время будет звучать предупреждающий сигнал. Если отпустить переключатель, то управление погрузчиком отключается, а сигнал предупреждения прекращается.
Рычагом управления можно давать как раздельные команды по схеме «+», так и комбинированные в том же порядке, как было описано выше.
Как управлять погрузчиком JCB?
Выбор подходящих шин для экскаватора-погрузчика – это очень важный вопрос. Резина должна быть качественной, надёжной, устойчивой к непростым условиям, в которых работает спецтехника. При покупке следует обращать внимание не только на производителя, но и на вид резины, тип протектора и другие характеристики.
От чего зависит прочность шин
Для колёс экскаватора-погрузчика, фронтального погрузчика и других моделей спецтехники используется многослойная резина. В неё может быть 12, 14, 16 слоёв – чем их больше, тем она прочнее, её сложнее повредить.
Кроме того, прочность зависит от того, какие у покрышек боковины. Они могут быть стандартными или усиленными. Если спецтехника работает на строительной площадке, рекомендуется выбирать покрышки с усиленными боковинами, так как боковые порезы – одно из самых частых повреждений. Техника может наехать на арматуру, кусок железобетонной стены, стекло, гвозди и другие острые предметы. Усиленные боковины защищают шины от боковых порезов и продлевают срок службы покрышек.
Типы протектора шин экскаватора-погрузчика
Резина бывает диагональная и радиальная, в зависимости от расположения кордов на шинах. Есть три вида протектора: «ёлка», «клюшка» и «шашка». Выбирать тип протектора следует, исходя из условий эксплуатации спецтехники. Чем прочнее протектор, тем эффективнее работает спецтехника. Важна и высота протектора: чем она выше, тем дольше прослужит покрышка, так как в месте протектора сложнее проткнуть резину гвоздями, арматурой, стеклом и другими острыми объектами.
- «Ёлочка» или «ёлка»
Лучше всего подходит для передвижения по мягкому грунту, песку, глиняной почве. Не рекомендуется применять «ёлочку» для езды по асфальтированным дорогам или бетонным покрытиям.
- «Клюшка»
Подходит для мягких грунтов, езды по бездорожью. «Клюшка» отличается высокой прочностью, поэтому применяется на строительных площадках, где высока вероятность пореза. Редкие передвижения по твёрдым поверхностям допускаются, но следует учитывать, что срок службы резины сократится примерно на 30%.
- «Шашка»
Протектор «шашка» специально разработан для длительной езды по твёрдым поверхностям. Если технику придётся часто перегонять, выбирайте именно такой тип протектора.
Камеры или бескамерные покрышки
Для современной спецтехники используется только бескамерная резина. Теоретически, устанавливать камеры можно, но они неремонтопригодные. Это означает, что при любом, даже самом незначительном повреждении камеру нужно снимать и устанавливать новую.
Бескамерные шины практически во всех случаях можно довольно быстро починить прямо на объекте, не демонтируя колесо. Ремонт выполняется с помощью специальных жгутов. Сначала место прокола растачивают напильником, затем один или несколько жгутов (в зависимости от диаметра прокола) вставляют в специальное шило, смазываются тонким слоем клея, после чего шило помещают в прокол и несколько раз проворачивают. Жгуты остаются внутри, шило необходимо вынуть. Торчащие наружные концы жгутов обрезают. Внутренние концы вулканизируются, прочно склеиваются между собой и не выпускают воздух из покрышки. Остаётся только подкачать колёса, и можно возвращаться к работе. Только при серьёзных повреждениях приходится ставить латку.
Каждый машинист спецтехники должен иметь при себе полный ремкомплект для шин, который включает жгуты, специальный клей, шило, напильник.
Когда следует менять резину
Экскаватор-погрузчик не предназначен для постоянной езды по дорогам, предполагается, что технику на объект будут доставлять. Но в российских реалиях машины чаще всего передвигаются от одного объекта к другому своим ходом. Даже без груза экскаватор-погрузчик весит около 8,5 тонн. Поэтому покрышки изнашиваются довольно быстро, ведь на них приходится гораздо более высокая нагрузка, чем на покрышки легкового или даже грузового автомобиля.
Так как шины для спецтехники стоят недёшево, владельцы экскаватора-погрузчика чаще всего откладывают замену до последнего. Но это приводит к тому, что покрышки просто лопаются. Хуже всего, когда это происходит прямо во время движения. Чтобы избежать серьёзных поломок, аварий и травм, рекомендуется менять шины по мере износа и использовать качественную резину с подходящим типом протектора.
Лучшие производители шин для спецтехники
Качественную резину для экскаватора-погрузчика JCB производят в Европе, Индии, Турции, Китае. Есть и отечественные производители, выпускающие достойную продукцию.
Самые надёжные, прочные, долговечные покрышки производит компания Michelin. Ещё один достойный производитель – Goodyear. На третьем месте – бренд SOLIDEAL (CAMSO), который с недавних пор тоже входит в холдинг «Мишлена», а на четвёртом – Petlas или STARMAXX.
Подробнее
JCB 437 | Колесные погрузчики
Колесный погрузчик 437
Конструкция JCB 437 обеспечивает максимальную эффективность, а вместе с ней и производительность.
Комфорт в течение всего дня – удобный оператор, в конце концов, продуктивный. Кроме того, он безопасен, удобен в обслуживании и благодаря таким функциям, как экономичный режим и автоматический холостой ход, отличается высокой топливной экономичностью.
Скачать брошюру
ПОЛНОСТЬЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ
Время имеет решающее значение на любом объекте, и JCB 437 спроектирован так, чтобы обеспечить самое быстрое время цикла в бизнесе.
- Мощные двойные гидравлические насосы.
- Уникальная 5-ступенчатая коробка передач с опциональной блокировкой крутящего момента.
- Выбор вариантов стрелы и оси погрузчика для любого применения.
ПОЛНОСТЬЮ МОЩНЫЙ
- Двигатель T4i/Stage 3b объемом 6,7 л мощностью 173 л.с. и крутящим моментом 801 Нм
- Опциональная 5-ступенчатая коробка передач с блокировкой крутящего момента.
- 2 новых режима мощности увеличивают или уменьшают мощность одним щелчком переключателя.
- Новая функция автоматического выключения двигателя работает на холостом ходу для экономии топлива.
ПОЛНОСТЬЮ ИСПЫТАННЫЕ
JCB 437 был построен с использованием передовых технологий производства и компонентов премиум-класса для обеспечения превосходной прочности конструкции.
- Стендовые испытания до 1 млн циклов.
- Холодные испытания до -20 градусов гарантируют пусковые характеристики.
- Современные производственные процессы.
- Методы прецизионной обработки гарантируют точное расположение пальцев и втулок.
ПОЛНОСТЬЮ В КОМАНДИИ
Последняя модель 437 может похвастаться нашей кабиной CommandPlus. Благодаря оптимальному расположению органов управления и положению водителя для операторов всех форм и размеров, он обеспечивает больший комфорт, обзор и простоту использования, чтобы дать вам полный контроль.
- Большой салон с панорамным ветровым стеклом.
- Органы управления, установленные на сиденье, двигаются вместе с подвеской сиденья.
- Рулевое управление с концевым демпфированием для облегчения поворота от упора к упору.
- Command Driving Position обеспечивает оптимальное расположение органов управления.
ПОЛНОСТЬЮ ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ
Цельный капот, удобный доступ с уровня земли к ключевым компонентам, телематика Livelink и сервисное обслуживание мирового класса входят в стандартную комплектацию JCB 437 и помогают максимально увеличить время безотказной работы.
- Большой цельный капот обеспечивает легкий доступ к двигателю.
- Легкий доступ к топливным бакам и бакам DEF через заднюю запираемую решетку.
- Компоненты премиум-класса для длительного срока службы.
- Полностью гидравлический двухконтурный тормоз практически не требует технического обслуживания.
ПОЛНАЯ ЗАЩИТА
JCB 437 предлагает полную защиту оператора в любое время, с превосходным обзором внутри и снаружи, нескользящими поверхностями, отличной фильтрацией воздуха и множеством других опций безопасности.
- Кабина с изолятором, соответствующая стандартам ROPS/FOPS.
- Внутреннее и наружное зеркала заднего вида позволяют видеть каждый уголок вашей машины.
- Хорошо спроектированные ступеньки и поручни обеспечивают 3 точки контакта.
- Задняя камера и светодиодное освещение обеспечивают дополнительную защиту.
- Радиальные шины 20.5R25 L3
- Кабина JCB CommandPlus с органами управления на сиденьях, обогревателем и кондиционером
- Камера заднего вида с экранами помощи оператору
- Рулевая колонка, передняя шторка и динамики «установил и забыл»
- Боковые зеркала с электроприводом, регулировкой и подогревом
- Air-ride, высокое заднее сиденье
- 100% автоблокировка переднего дифференциала с задним распределением крутящего момента
- Дифференциал повышенного трения переднего и заднего мостов
- Наконечник Z-образного погрузчика
- Сервогидравлика с 3 золотниками
- Устройство для быстрой смены навесного оборудования готово
- Система JCB Smoothride (SRS)
- Блок охлаждения с широким сердечником
- Задняя защита днища
- Резервный электрический насос рулевого управления
- Электрический стояночный тормоз
- Блочный нагреватель
- Вентилятор с автоматическим реверсом, программируемый в кабине
Найти дилера рядом с вами
Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Телефон .
Страна
United StatesAlbaniaAlgeriaAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBhutanBoliviaBosnia HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Virgin Islands (Tortola, Virgin Gorda, Anegada, Jost Van Dyke)BruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaCISColombiaComorosCongoCosta RicaCote d IvoireCroatiaCubaCuracaoCyprusCzech RepublicDenmarkDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicDR CongoEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstonian RepublicEswatiniEthiopiaFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGambiaGeorgiaGermanyGhanaGreeceGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKosovoKuwaitLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLithuaniaLuxembourgMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaliMaltaMa rtiniqueMauritaniaMauritiusMexicoMiddle EastMoldovaMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNorwayOmanPakistanPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRwandaSaint BarthelemySaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Vincent and the GrenadinesSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSomaliaSouth AfricaSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSwedenSwitzerlandTaiwanTanzaniaThailandTogoTrinidadTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and CaicosUgandaUkraineUnited KingdomUnited States Virgin Islands (Saint Croix, Saint Thomas, Saint John, Water Island)UruguayUzbekistanVenezuelaVietnamYemenZambiaZimbabwe
Да, пожалуйста, я рад получать прямые маркетинговые сообщения от JCB и понимаю, что смогу отказаться от подписки в любое время в будущем, если захочу прекратить получать информацию.
Имя *
Фамилия *
Электронная почта *
Телефон *
Название компании *
Город *
Штат *
7
Страна
*
United StatesAlbaniaAlgeriaAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBhutanBoliviaBosnia HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Virgin Islands (Tortola, Virgin Gorda, Anegada, Jost Van Dyke)BruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaCISColombiaComorosCongoCosta RicaCote d IvoireCroatiaCubaCuracaoCyprusCzech RepublicDenmarkDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicDR CongoEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstonian RepublicEswatiniEthiopiaFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGambiaGeorgiaGermanyGhanaGreeceGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKosovoKuwaitLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLithuaniaLuxembourgMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaliMaltaMa rtiniqueMauritaniaMauritiusMexicoMiddle EastMoldovaMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNorwayOmanPakistanPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRwandaSaint BarthelemySaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Vincent and the GrenadinesSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSomaliaSouth AfricaSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSwedenSwitzerlandTaiwanTanzaniaThailandTogoTrinidadTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and CaicosUgandaUkraineUnited KingdomUnited States Virgin Islands (Saint Croix, Saint Thomas, Saint John, Water Island)UruguayUzbekistanVenezuelaVietnamYemenZambiaZimbabwe
Почтовый индекс *
Способ контакта
*
Метод ContactPhone Электронная почта Не связываться
Подпишитесь, чтобы получать актуальную маркетинговую информацию, включая анонсы последних продуктов и предложения. Вы можете отписаться в любое время.
Нет, спасибо, мне не нужна дополнительная информация о JCB.
Руководство подрядчика по органам управления экскаватором-погрузчиком
Существует множество различных вариантов управления обратной лопатой, подходящих для различных уровней квалификации операторов и областей применения.
14 декабря 2012 г.
Curt Bennink
Модели Caterpillar серии F оснащены поршневым насосом с электронным управлением, который автоматически оптимизирует производительность для конкретных операций, обеспечивая управление мощностью погрузчика и производительность обратной лопаты.
Улучшения в управлении экскаватором-погрузчиком увеличили количество доступных опций. Но чтобы сделать лучший выбор, вы должны сначала понять, что доступно, а также преимущества и недостатки каждой системы.
Экскаваторы-погрузчики постоянно совершенствуются. «Самые последние инновации, такие как джойстики управления в стиле экскаваторов, клапаны переключения схем и системы управления плавностью хода, больше ориентированы на эффективность, управляемость и эргономику», — говорит Кертис Геттель, менеджер по бренд-маркетингу New Holland Construction. «Эти инновации не только помогают сделать оператора более комфортным и производительным, они также позволяют увеличить рабочую скорость за счет более высокого расхода, более эффективной мощности двигателя, большей топливной экономичности и минимизации перегрузки или остановки двигателя».
Он добавляет: «Очень важно предоставить операторам схему управления, позицию копания и ощущение управления, которые они предпочитают. Менее опытные операторы экскаваторов-погрузчиков, которые, возможно, ранее работали, например, на экскаваторах, будут иначе чувствовать органы управления, чем более опытные операторы экскаваторов-погрузчиков, которые могут выбрать более эргономичный стиль работы». Вот почему New Holland Construction предлагает несколько вариантов управления.
«Варианты управления обеспечивают оператору более точное управление с меньшими усилиями, что делает его более удобным», — говорит Геттель. «А комфортный оператор — это производительный оператор, особенно при работе в тяжелых условиях и на таких работах, как рытье траншей или укладка труб».
Операторы предпочитают различные органы управления, поэтому New Holland продолжает предлагать пилотные и двухрычажные органы управления на экскаваторах-погрузчиках New Holland серии C, отмечает Геттел. «Вариант управления пилотом, популярность которого растет, обеспечивает бесконечное движение вперед и назад», — отмечает Геттель.
«Для владельцев-операторов ощущение экскаватора может быть основным фактором при принятии решения о покупке, — говорит Шерри Картер, специалист по маркетингу экскаваторов-погрузчиков, Caterpillar. «Именно поэтому компания Caterpillar уделяет значительное внимание настройке гидравлической системы при разработке продукта. Это включает в себя сложную работу с золотниками гидравлических клапанов для создания плавной модуляции, сбалансированной многофункциональной работы и быстрой реакции на действия оператора. Хорошая настройка позволяет оператору уверенно работать с такими приложениями, как волоконная оптика, и в то же время быть очень эффективным при рытье траншей».
Эволюция органов управления
Джим Блоуэр, JCB, предлагает взглянуть на эволюцию органов управления обратной лопатой. В середине 90-х годов на экскаваторах JCB появились сервоуправления. «Вся причина перехода от механических рычагов к сервоприводам заключается в снижении утомляемости оператора. Вы нажимаете на рычаг на меньшее расстояние, и для его нажатия требуется меньше усилий».
Комфорт оператора напрямую связан с производительностью. «Пилотируемые джойстики обеспечивают в первую очередь эргономические преимущества, но реальность такова, что при восьми-десятичасовом рабочем дне эти преимущества могут привести к увеличению объема работы просто потому, что оператор устал», — говорит Картер из Caterpillar.
«До появления сервоуправления у нас было ручное управление через рычажное звено через блок клапанов», — говорит Блоуэр. Переход к сервоуправлению потребовал некоторых изменений. «Ручное управление имеет контур с открытым центром и полнопоточный блок клапанов». Ранние сервоприводы требовали перехода к гидравлической системе с закрытым центром и блокам клапанов распределения потока.
Системы с открытым и закрытым центром имеют уникальные рабочие характеристики. «Контуры с открытым центром дают оператору ощущение экскаватора, — отмечает Блоуэр. «Если вы копаете траншею с помощью машины с открытым центром и сталкиваетесь с препятствием, и вы хотите преодолеть его, вы тяните рычаг немного дальше, чтобы увеличить давление. Это увеличивает усилие отрыва края ковша. Оператор должен что-то сделать, чтобы увеличить давление (например, переместить рычаг)».
Он добавляет: «Когда вы идете в систему с закрытым центром и сталкиваетесь с препятствием, машина ощущает сопротивление и автоматически увеличивает давление, чтобы увеличить усилие отрыва». Решение о том, какая система лучше, действительно зависит от вашего приложения и операторов. «Менее опытные операторы хотели бы, чтобы машина выполняла за них многофункциональную работу». Это будет система с закрытым центром. «Это облегчает управление экскаватором». Но если в земле есть труба или канал, оператор хочет знать, когда он ударит по ней и отступит, машина с открытым центром делает это возможным.
Еще одним преимуществом механического управления системами с открытым центром было использование полнопроходного блока клапанов. «Если у вас есть 100 галлонов в минуту на трассе и вы нажимаете на один рычаг, вы получаете 100 галлонов в минуту на эту единственную трассу», — объясняет Блоуэр. Вы также можете получить 80 галлонов в минуту на стрелу и 20 галлонов в минуту на ковш. «Вы просто жонглируете рычагами и направляете поток туда, куда хотите».
Сравните это с блоком клапанов разделения потока, где количество масла для каждого цилиндра ограничено. В примере с контуром на 100 галлонов в минуту может быть разрешено только 50 галлонов в минуту на стрелу и 50 галлонов в минуту на ковш. «Таким образом, это замедляет цепь стрелы наполовину. В целом оператору легче выполнять многофункциональные функции с блоком клапанов разделения потока, но это замедляет время цикла, поскольку вы можете получить только 50-процентный поток в любой момент времени».
Чтобы решить эти проблемы, JCB предлагает три различных варианта управления. «Мы предоставляем оператору любой выбор, который он хочет», — говорит Блоуэр. Имеется ручное управление с системой с открытым центром и блоком полнопоточных клапанов. Существуют сервоприводы EasyControl с контурами с закрытым центром и разделением потока. Кроме того, есть самая последняя инновация, сервоприводы Advanced EasyControl с контурами с открытым центром и блоками полнопоточных клапанов. «Мы поместили сервоприводы в систему с открытым центром, чтобы вернуть ощущение, и полнопоточный блок клапанов, чтобы вернуть скорость. Таким образом, вы можете пользоваться сервоприводами с меньшим временем цикла». С Advanced EasyControl, когда вы поворачиваете сиденье лицом вперед, правый рычаг управления также становится рычагом погрузчика».
Интуитивно понятное управление
«Независимо от того, являетесь ли вы клиентом, который весь день сидит в кресле экскаватора, или вы быстро прыгаете в сиденье на несколько минут, выполняя задачу на стройплощадке, элементы управления должны быть интуитивно понятными и прост в эксплуатации, чтобы обеспечить максимальную эффективность», — говорит Луанн Хауснер, менеджер по маркетингу экскаваторов-погрузчиков John Deere Construction & Forestry. «Ощущение органов управления превратилось в потребность в органе управления, который действует как продолжение руки оператора, позволяя оператору иметь несколько функций под рукой, без необходимости искать и тянуться в кабину».
Преимущества интеллектуальных элементов управления, эргономично размещенных именно там, где они нужны оператору для эффективного выполнения задачи, включают повышение эффективности использования топлива и производительности. «Ключевым моментом является то, что операторы могут выполнять больше за меньшее время и с меньшим расходом топлива благодаря тому, что элементы управления просты в освоении и использовании», — говорит Хауснер. «Благодаря системе управления погрузчиком Deere отпадает необходимость в дополнительном рычаге и кнопках на боковой консоли для определения местоположения, поэтому операторы могут уделять больше внимания задаче, вместо того чтобы искать элементы управления и манипулировать двумя рычагами одной рукой».
Компания John Deere предлагает различные элементы управления для удовлетворения потребностей широкого круга пользователей. «Элементы управления погрузчиком зависят от потребностей клиента, — говорит Хауснер. «Независимо от того, выполняют ли клиенты базовые действия и контролируют только две ключевые функции подъема и ковша, или максимально используют многоцелевой ковш погрузчика, Deere предлагает управление с помощью одного рычага, которое удовлетворит все потребности».
Новый орган управления погрузчиком объединяет два рычага в один удобный орган управления. «Эта система управления погрузчиком обеспечивает дополнительные функции, включая мгновенное управление передним приводом и пропорциональное управление вспомогательной гидравликой, которое необходимо для многоцелевых ковшей», — говорит Хауснер. Все элементы управления у вас под рукой. «Износ шин снижается, потому что операторы будут использовать MFWD только тогда, когда это необходимо для выполнения работы».
Различные органы управления обратной лопатой удовлетворят любые потребности. «Благодаря механическим, гидравлическим пилотам и электрогидравлическим элементам управления, доступным в зависимости от модели, Deere может предоставить клиентам разнообразие, необходимое клиентам», — говорит Хауснер.
Помимо органов управления обратной лопатой, John Deere позволяет операторам выбирать несколько режимов работы. «Компания Deere предлагает своим клиентам интеллектуальные функции, такие как экономичный режим, автоматический холостой ход и автоматическое отключение, с экскаваторами серии K, — говорит Хауснер. «Экономичный режим позволяет экскаватору работать с оптимальной экономией топлива и производительностью; в то время как Auto Idle и Auto Shutdown снижают общий расход топлива на холостом ходу; и то, и другое оказывает очень положительное влияние на итоговую прибыль клиентов».
Компания Caterpillar также предлагает как механическое, так и пилотное управление. «Несмотря на то, что пилотное управление является наиболее популярным, некоторые операторы предпочитают традиционное механическое управление. «Cat 416 предлагает механические органы управления обратной лопатой (часто называемые качающимися рукоятками), в том числе ножные педали управления дополнительными функциями, — говорит Картер. «Модели 420, 430 и 450 оснащены системой управления обратной лопатой. У оператора есть возможность выбрать предпочтительную схему, щелкнув переключатель внутри кабины».
На экскаваторах-погрузчиках Cat с системой управления устанавливаются опорные ролики для вспомогательных функций», — говорит Картер. «Эти роликовые переключатели позволяют оператору управлять всеми функциями обратной лопаты с помощью джойстика и устраняют необходимость в ножных педалях, предоставляя оператору дополнительное пространство для ног и пространство для ног. Кроме того, элементы управления обеспечивают плавную модуляцию для точной работы рабочих инструментов, таких как гидравлические манипуляторы».
Она добавляет: «Другие элементы управления на экскаваторах Cat 420 и 430 включают автоматическое управление частотой вращения двигателя (AESC), функцию экономии топлива и ручной переключатель пониженной передачи, который позволяет оператору мгновенно снижать скорость двигателя до низких холостых оборотов для связи с земледельцы. На машинах со вспомогательными функциями переключатель непрерывного потока позволяет оператору выбирать и фиксировать поток к инструменту без постоянной работы роликовых переключателей. Это большое преимущество для погрузчиков, таких как метлы, и экскаваторов, таких как шнеки, уплотнители и насосы для мусора».
Cat также предлагает механические и пилотные элементы управления для погрузчика. «Оба предлагают возможность управления многофункциональным ковшом в передней части», — говорит Картер. «С элементами управления пилотом вы получаете ролик для большого пальца на джойстике, который управляет вспомогательными функциями, включая дополнительные рабочие инструменты погрузчика».
Повышение эффективности системы
Поршневые насосы с регулированием по нагрузке переходят с экскаваторов на экскаваторы-погрузчики, поскольку все больше внимания уделяется эффективности.
Экскаваторы-погрузчики Cat всегда оснащались чувствительной к нагрузке гидравликой с поршневыми насосами переменной производительности для повышения производительности и топливной экономичности. «Для наших новых машин серии F мы представили поршневой насос с электронным управлением, — говорит Картер. «Насос автоматически оптимизирует производительность для конкретных операций — как для управления питанием погрузчика, так и для производительности обратной лопаты. Кроме того, электронное управление обеспечивает лучшую реакцию насоса, что способствует повышению производительности наших машин серии F».
Компания JCB внесла несколько изменений для повышения эффективности обратной лопаты. «На машинах уровня 3 мы по-прежнему использовали шестеренчатые насосы, — говорит Блоуэр. «Но мы добавили в систему третий насос, чтобы оператор мог снизить обороты двигателя с 2200 об/мин до 1600 или 1700 об/мин. Мы компенсировали более низкие обороты, добавив третий насос, чтобы сделать поток таким же. Давление у всех одинаковое. Снижая обороты двигателя, мы снижаем расход топлива примерно на 16 процентов».
Он добавляет: «Переходя на уровень 4, наш двигатель теперь представляет собой электронный двигатель, управляемый электронным блоком управления». Чтобы воспользоваться этой новой возможностью, JCB в настоящее время устанавливает поршневой насос и объединяет насос и двигатель через ЭБУ. «Поэтому на каждом этапе эволюции мы стремимся к повышению эффективности всей машины.
«Поршневые насосы более совершенны, поэтому они немного дороже по первоначальной покупной цене», — отмечает Блоуэр. «Но стоимость поршневого насоса и шестеренчатого насоса резко снизилась за последние 10–15 лет. Поршневой насос немного сложнее. Требуется немного более тонкая фильтрация гидравлической системы, чтобы удалить всю грязь. При использовании поршневых насосов необходимо следить за чистотой масла».
Органы управления обратной лопатой на моделях New Holland серии C обеспечивают повышенную топливную экономичность и сокращение времени цикла благодаря гидравлической системе с переменным объемом. «Эта система работает при более низкой температуре», — говорит Геттель. Модели экскаваторов-погрузчиков New Holland серии C с механическим управлением обратной лопатой по-прежнему оснащены открытой гидравлической системой с одним шестеренчатым насосом. Функция насоса переменного объема означает снижение расхода топлива каждый день, сокращение времени работы и повышение производительности при меньших затратах».
Как видите, производители экскаваторов-погрузчиков предлагают широкий выбор органов управления экскаваторами-погрузчиками, который расширяется за счет новых возможностей, предоставляемых электронными двигателями для соответствия Уровню 4. Но на самом деле ключ заключается в том, чтобы определить, какая система управления на самом деле является лучше всего подходит для ваших операторов и приложений.
Экскаваторы-погрузчики позволяют подняться на новую высоту
Видео: Экскаватор-погрузчик Case 580N EP
Экскаватор-погрузчик Case 580 Super N с широкой гусеницей
Deere серии L устанавливает гидравлическую систему с регулированием по нагрузке в 14-футовых погрузчиках. Экскаватор-погрузчик
Взвешивание вариантов мини-экскаватора: правильный выбор мини-экскаватора для вашего бизнеса Следующее десятилетие
ИИ и связь, наряду с возобновляемыми источниками энергии и альтернативными видами топлива, окажут существенное влияние на строительную площадку в ближайшие 10 лет, согласно недавнему техническому документу, опубликованному Ассоциацией производителей оборудования.
3 вещи, сдерживающие широкое внедрение автономных транспортных средств в строительстве
Новый технологический сектор пытается переопределить протоколы безопасности в строительстве: автономные транспортные средства.
Технологии, которые помогут вам работать эффективнее
Хотите добиться максимальной производительности на своем рабочем месте? Интеллектуальная система управления машинами Komatsu (iMC) поможет вам получить максимальную отдачу от ваших машин, бригады и тщательно разработанных планов.
Caterpillar представляет новые гидравлические экскаваторы 340 и 352
Новые гидравлические экскаваторы Caterpillar 340 и 352 отличаются увеличенной мощностью и повышенной производительностью.
8 основных советов для операторов колесных погрузчиков
Погрузка, складирование, обработка агрегатов: вы можете рассчитывать на то, что ваши колесные погрузчики выполнят все виды задач на строительной площадке. Каков наилучший способ максимизировать их производительность и продуктивность?
Doosan представляет колесные экскаваторы нового поколения 7-й серии
Три новых колесных экскаватора Doosan 7-й серии, предназначенные для решения сложных задач, обеспечивают копание и маневренность при работе на мостах и дорогах или в городских районах.
Wirtgen AutoTrac теперь доступен для машин серии WR
Благодаря этой технологии автоматизации оборудование для холодного ресайклинга и стабилизации теперь будет работать более эффективно.
Самоходный скребок Viking для дорожного строительства National Flooring Equipment
Самоходный скрепер Viking оснащен турбодизельным двигателем Kubota мощностью 49,5 л.с. и топливным баком емкостью 18 галлонов.
Ковш Werk-Brau держит поэта в движении
Когда Дэн Кархофф, менеджер по биотопливу компании POET, заметил увеличение времени простоя и рост затрат на ремонт, необходимых для поддержания работоспособности ковша погрузчика, он начал поиск альтернатив.
Знание диаграммы нагрузки имеет решающее значение для безопасной эксплуатации экскаваторной вышки
Понимание того, как читать диаграммы нагрузки и применять эту информацию в работе экскаваторной вышки, имеет решающее значение.
Komatsu выпускает гусеничные харвестеры XT-5
Созданные для работы в сложных условиях, гусеничные харвестеры Komatsu XT-5 с обратной связью позволяют операторам одновременно перемещать, рубить, обрезать сучья, заготавливать и перемещать лесоматериалы.