Савич Е.Л., Кручек А.С. Инструментальный контроль автотранспортных средств
- формат pdf
- размер 18.1 МБ
- добавлен
25 мая 2010 г.
Минск 2006.
Рассматриваются оборудование, применяемое при инструментальном
контроле и проведении государственного технического осмотра
автотранспортных средств, технологические операции по проверке
технического состояния легковых и грузовых автомобилей, автобусов и
прицепов, излагаются требования к их техническому состоянию
согласно нормативным актам Республики Беларусь.
Для студентов специальностей «Техническая эксплуатация
автомобилей», «Автосервис», «Организация перевозок и управление на
транспорте», «Организация дорожного движения» вузов. Будет полезно
слушателям курсов повышения квалификации специалистов, проводящих
государственный технический осмотр. Может быть использовано
учащимися профессионально-технических учебных заведений и
колледжей, работниками автотранспортных предприятий и
автолюбителями при подготовке автомобилей к государственному
техническому осмотру.
Читать онлайн
Похожие разделы
- Академическая и специальная литература
- Транспорт
- Автомобильная и тракторная техника
- Тюнинг
- Академическая и специальная литература
- Транспорт
- Двигатели внутреннего сгорания (ДВС)
- Системы питания двигателей
- Академическая и специальная литература
- Транспорт
- Двигатели внутреннего сгорания (ДВС)
- Управление, регулирование и диагностика ДВС
Смотрите также
- формат pdf
- размер 16. 33 МБ
- добавлен
22 января 2011 г.
М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 816 с. Учебник для студентов образовательных учреждений сред. проф. образования. В учебнике изложены основные положения теории двигателя и автомобиля. Даны понятия о главных эксплуатационных свойствах и оценочных параметрах автотранспортных средств, методы расчетного и экспериментального определения их показателей. Описаны конструкции современных отечественных и зарубежных двигателей, механизмов, агрегат…
- формат djvu
- размер 6.34 МБ
- добавлен
23 октября 2010 г.
М.: Горячая линия-Телеком, 2010. – 431 с. Изложены основные понятия о безопасности транспортного средства; нормативное регулирование и стандартизация требований к безопасности транспортных средств (автомобилей). Рассмотрены основные свойства, характеризующие активную, пассивную и послеаварийную безопасность, методы испытаний. Для студентов, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов 653400 — «Инженер по организации и управ…
- формат djvu
- размер 2.44 МБ
- добавлен
07 апреля 2010 г.
Пневматический тормозной привод автотранспортных средств. Устройство и эксплуатация М: Транспорт -1988, 224 страницы
- формат djvu
- размер 3.28 МБ
- добавлен
11 октября 2011 г.
М., Транспорт, 1977. — 264 c. Глава I. Применение диагностики на автомобильном транспорте Задачи и пути развития диагностирования автомобилей Диагностирование технического состояния автомобилей за рубежом Условия эффективного применения диагностики технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях Глава II. Теоретические основы диагностирования технического состояния автомобилей Системы диагностирования Автомобиль как объект ди…
- формат doc
- размер 500.5 КБ
- добавлен
20 апреля 2011 г.
Методический комплекс. — Санкт-Петербург: СПбИВЭСЭП, 2006. — 45 с. Рецензент: доцент Давыдов Н. А., Демьянов В. А., Редактор: А. В. Доброва. «Основы конструкции автотранспортных средств», специальность: 190701.65 — Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт) Учебно-методический комплекс, СПбИВЭСЭП СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание курса Методические рекомендации по изучению д…
- формат jpg
- размер 58.29 МБ
- добавлен
24 июля 2011 г.
Издание 2-е, изм. и доп., Триада ЛТД, 2005, Москва, 120 страниц Международные конвенции и соглашения Европейские требования к конструкции и эксплуатации автотранспортных средств Весовые и габаритные параметры автотранспортных средств Нормативные требования ЕС Предельные полные массы и осевые нагрузки Габаритная длина Габаритная высота Габаритная ширина Окружности поворота автотранспортных средств с шарнирно-сочлененной рамой Минимальный…
- формат djvu
- размер 32.89 МБ
- добавлен
12 февраля 2011 г.
Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 560 с. Рассмотрены конструкции, типаж и технико-эксплуатационные показатели современных и вновь создаваемых автотранспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автопоездов и автобусов). Подробно описаны устройство и работа бензиновых двигателей, дизелей и газобаллонных установок, приборы электрооборудования, в том числе электронные системы за. ..
- формат pdf
- размер 12.69 МБ
- добавлен
08 февраля 2012 г.
М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 560 с. Рассмотрены конструкции, типаж и технико-эксплуатационные показатели современных и вновь создаваемых автотранспортных средств (легковых и грузовых автомобилей, автопоездов и автобусов). Подробно описаны устройство и работа бензиновых двигателей, дизелей и газобаллонных установок, приборы электрооборудования, в том числе электронные системы зажигания и впрыскивания топлива. Значительное место отвед…
- формат pdf
- размер 1.46 МБ
- добавлен
27 января 2011 г.
Учебное пособие. Минск 2000. — 68 с. Учебно-методическое пособие предназначено для ознакомления студентов автотранспортных специальностей с основами теории и приобретения практических навыков при выполнении курсовой (контрольной) работы по оценке тягово-динамических и топливно-экономических свойств автомобиля.
- формат djvu
- размер 4.69 МБ
- добавлен
11 октября 2011 г.
Учебное пособие. Минск: Новое знание, 2008. — 399 с.: ил. Рассмотрено оборудование для проведения инструментального контроля и гостехосмотра автотранспортных средств. Подробно описаны технологические операции по проверке технического состояния легковых и грузовых автомобилей, автобусов и прицепов. Материал изложен согласно последним нормативным актам Республики Беларусь. Для студентов и преподавателей вузов, обучающихся по специальностям «Автосе…
ТЕХОСМОТР С ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ КОНТРОЛЕМ
С прошлого года вступило в силу Постановление
Правительства РФ, согласно которому все автолюбители, чтобы пройти техосмотр, обязаны сперва предоставить машину на инструментальный контроль
Большинству из нас свойственно надеяться на авось, откладывать до последнего, не придавать значения иногда сугубо важным вещам. Тянем изо всех сил и с ежегодным техосмотром, ищем способы обойти его, забывая, что из-за нашего легкомыслия автомобиль в одночасье может превратиться из незаменимого помощника в безжалостного убийцу. Но даже если и не вспомнить серьезные аварии, а только подумать, как каждый из нас травится в пробках выхлопными газами, то и тогда уже станет ясно: следить за техническим состоянием автомобиля жизненно необходимо. Сделать это серьезно, основательно и беспристрастно может лишь инструментальный контроль, и многолетний опыт автомобильных стран мира — лучшее тому свидетельство.
Теперь и мы присоединились к цивилизованным странам: с 2004 года вступило в силу Постановление Правительства РФ «О порядке привидения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ».
Одним из «пионеров» проведения инструментального контроля в Калининградской области можно по праву назвать станцию при автоколонне ј1359, которой руководит главный инженер Александр Николаевич Васильев.
— Еще в начале века, когда автомобильный парк России был не ахти каким значительным, уже возникла потребность в процедуре, которую мы теперь называем техосмотром, — говорит А.Васильев. — Со временем автомобили совершенствовались, парк увеличивался, требования к техническому состоянию менялись. На протяжении нескольких последних десятилетий мы, автомобилисты, привыкли к прохождению ежегодного ТО в районных отделениях ГАИ на специально отведенных асфальтированных площадках под открытым небом. Процедура типовая: сверка номеров, проверка осветительных приборов и сигнализации, рабочего и стояночного тормозов… Иногда что-то менялось: со временем появились газоанализаторы, где-то — наклонные аппарели для проверки стояночного тормоза; одно время увеличили периодичность проведения ГТО до 2 лет или требовали переписывать номера покрышек… С учетом современных тенденций коренным образом изменились методы оценки технического состояния автотранспортных средств. Ведь статистика дорожно-транспортных происшествий говорит о том, что каждая десятая авария происходит по вине неудовлетворительного технического состояния транспортных средств. Введение инструментального контроля позволяет выявить в три раза больше число опасных неисправностей, чем субъективный осмотр на площадке.
Ежедневно на станцию инструментального контроля на ул.Третьяковской съезжаются около 50 автомобилей со всей Калининградской области. Ведь она обслуживает как Центральный и Октябрьский районы Калининграда, так и машины из городов Пионерска, Багратионовска, Балтийска, Мамоново, Светлогорска, Светлого, Ладушкино, Правдинска.
Главное для меня, чтобы по Калининграду и области ездили безопасные, а значит, технически исправные автомобили, — делится в беседе Юрий Мосесович Микиртычев, эксперт-контроль. — Поэтому инструментальный контроль при техосмотре необходим и полезен. Только здесь можно получить объективную оценку технического состояния своего автомобиля.
Действительно, от такого специалиста, как Ю.Микиртычев, трудно скрыть какую-либо неисправность. Свою работу он любит и старается делать все добросовестно и профессионально. Да и современным оборудованием, которым оснащена эта станция инструментального контроля, могут похвастаться далеко не все аналогичные предприятия. В распоряжении Ю.Микиртычева детектор люфтов передней оси, газоанализатор «Инфралит», прибор для измерения суммарного люфта ИСЛ-401, измеритель светового коэффициента «Блик», индикатор неоднородностей металла «Эксперт-2004». Станция укомплектована следующими стендами контроля: «схождения» колес, спидометра, амортизаторов, рабочих и стояночных тормозов, состояния элементов подвески и ходовой части. Одним словом, здесь есть все необходимое, чтобы выявить даже малейшую неисправность в автомобиле.
По словам Ю.Микиртычева, из всего потока автомобилей практически каждый десятый, увы, неисправен. Многие автолюбители поверхностно подходят к инструментальному контролю, совсем забывая о том, что машине, как и любой технике, нужны внимание и своевременная диагностика. В противном случае никто не даст гарантии, что на дороге «железный конь» вас не подведет.
Как бы там ни было, а заветный талон ТО — не индульгенция до следующего техосмотра. Служба технического надзора ГИБДД вправе в любой момент остановить машину при обнаружении явных признаков ее неисправности и проверить техническое состояние даже при наличии талона, если эта неисправность угрожает безопасности или она из разряда тех, при которых правилами движения запрещена дальнейшая эксплуатация. Отказ остановиться и предоставить машину для проверки означает проявление неповиновения сотруднику милиции со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Д.Васильев.
Что такое комбинация приборов и почему это важно?
– ISS Automotive Solutions
Приборная панель сообщает важную информацию во время вождения. Что же такое приборная панель? Вы узнаете здесь. В этом руководстве содержится вся необходимая информация о комбинациях приборов и о том, как они работают.
Что такое приборная панель?
Каждый автомобиль имеет комбинацию приборов. Это прямо перед водителем. Комбинация приборов представляет собой плату с несколькими различными датчиками и сигнальными лампами, установленными на ней. Комбинация приборов установлена на приборной панели сразу за рулевым колесом. Водитель зависит от датчиков и индикаторов, чтобы следить за состоянием автомобиля. Некоторые из наиболее распространенных датчиков и индикаторов включают в себя:
- Спидометр
- Тахометр
- Указатель уровня топлива
- Датчик давления масла
- Одометр
- Указатели поворотов
Комбинацию приборов также иногда называют:
- Dash
- Приборная панель
- Панель приборов
Обычно приборная панель и приборная панель — это то, что вы видите перед собой во время вождения. Комбинация приборов — это та часть, которая содержит датчики. При выходе из строя одного компонента, например спидометра или одометра, обычно заменяют всю комбинацию приборов.
Некоторые комбинации приборов полностью электронные. Эти комбинации приборов имеют цифровые показания вместо традиционных аналоговых датчиков. У них нет движущихся частей. Их также можно назвать:
- Цифровая приборная панель
- Цифровая приборная панель
Компоненты приборной панели
Приборная панель представляет собой простую часть. Это доска, которая подходит для приборной панели определенной марки и модели. На этой доске вы найдете группу датчиков и индикаторов. Некоторые автомобили имеют больше датчиков и индикаторов, чем другие. Давайте поговорим о двух наиболее распространенных из них:
- Спидометр: Показывает скорость, с которой движется автомобиль. Входной сигнал, который получает спидометр, поступает через электрический датчик почти на всех современных автомобилях. Двадцать или тридцать лет назад спидометр приводился в действие механически с помощью троса, подсоединенного к задней части трансмиссии.
- Тахометр: Показывает число оборотов в минуту (об/мин) двигателя. Подобно спидометру, тахометр теперь почти всегда управляется электронным блоком управления двигателем (ECU).
За последние двадцать-тридцать лет дизайн комбинации приборов существенно изменился. В то время датчики или инструменты получали входные данные от компонента, который они контролировали. Например, датчик уровня топлива в топливном баке был напрямую связан с указателем уровня топлива в комбинации приборов. В современных автомобилях все датчики подключены к ЭБУ, а ЭБУ отправляет всю необходимую информацию на комбинацию приборов.
Приборные панели соединяются с автомобилем с помощью жгута проводов. Жгут обычно имеет многоконтактный разъем на задней стороне кластера. Это упрощает удаление кластера. Кластер обычно получает питание от блока предохранителей, расположенного под приборной панелью со стороны водителя автомобиля. В большинстве случаев есть один предохранитель, предназначенный для комбинации приборов. (Если вдруг перестанет работать весь кластер, сначала проверьте предохранитель.)
Нужна замена комбинации приборов?
Многие комбинации приборов служат в течение всего срока службы автомобиля. Однако это не всегда так. Иногда датчики на комбинации приборов могут выйти из строя из-за:
- Вибрации, которая может привести к выходу из строя соединений на печатной плате (платах) внутри комбинации приборов.
- Механическая неисправность спидометра, одометра или тахометра. Иногда в этих компонентах есть маленькие шестерни, которые могут изнашиваться.
- Скачки напряжения из-за неисправного генератора могут повредить кластер.
- Перегоревшее освещение. Инструмент еще работает, но ночью его не видно.
Неисправную комбинацию приборов бывает трудно, если вообще возможно, починить в домашних условиях. Поэтому, если вы находитесь в такой ситуации, замена комбинации приборов часто является лучшим вариантом.
В ISS Automotive мы предлагаем приборные панели оригинального качества, изготовленные ведущими отраслевыми брендами.
- Наши приборные панели легко подключаются, что означает простоту установки.
- Если вы живете где-нибудь в континентальной части США, вы получите бесплатную доставку.
Не готовы приобрести сменный приборный блок? Возможно, мы сможем отремонтировать ваш. Отправьте сломанную приборную панель в наш магазин, и один из квалифицированных специалистов ISS Automotive починит ее в течение 24 часов с момента получения.
Ознакомьтесь со следующими каталогами:
- Сменные комбинации приборов для различных марок и моделей
- Сменные комбинации приборов для большегрузных автомобилей
Вы можете связаться с нами, если у вас есть какие-либо вопросы.