Х рей размеры: Размеры Lada XRAY (габариты кузова, вместительность салона и багажника)

Размеры и габариты Лада Икс Рей

Новинка отечественного автопрома Lada XRay уже почти год сходит с конвейера концерна и тестируется автолюбителями в реальных условиях российских дорог.

Тех же, кто только планирует приобретение автомобиля и выбирает для себя модель, на первых этапах выбора интересуют параметры, известные без тестирования, в частности – габариты и другие геометрические характеристики, так как знание этих параметров позволяет оценить, насколько у Х Рей габаритные размеры соответствуют классу машины и мощности двигателя.

Рассмотрим подробно размеры «Лада Х Рей», разбив их на группы по характеризуемым параметрам.

Габариты

Lada XRay создана на платформе Renault Sandero Stepway, но с чуть большей базой.

  • Длина «Лада Х Рей»/Renault Sandero Stepway – 4,164м/4,080 м.
  • Колёсная база «Рей»/Stepway – 2,592 м/2,588 м.
  • Ширина «Лада Х Рей»/Renault Sandero Stepway:
    • по аркам задних колёс – 1,764 м/1,757 м;
    • по зеркалам в разложенном состоянии – 1,980 м/1,997 м.
  • Высота «XRay»/Stepway – 1,570м/1,590 м (с рейлингами).

Свес спереди у Lada XRay составляет 834 мм, задний свес равен 738 мм. Этим величинам соответствуют:

  • угол въезда – 21 град.;
  • угол съезда – 34 град.

Параметры и размеры «Х-Рей»для кроссовера не выдающиеся, но для заявленного класса этой модели «Лада» приемлемые и достаточно комфортные.

Следует обратить внимание на то, что ширина по аркам задних колёс у Stepway меньше, а по зеркалам в разложенном состоянии – больше. Это объясняется большими размерами зеркал Renault, в то время как зеркала Lada XRay несоразмерно малы по отношению к габаритам кузова, вследствие чего обзор ими обеспечен не лучшим образом.

Высота Lada XRay довольно значительна – автомобиль без рейлингов всего на 2 см ниже, чем Renault Sandero Stepway с рейлингами, но это компенсируется большей базой и шириной «Х Рей».

Ширина колеи «Лада Х Рей» составляет (диски R-16):

  • передних колёс:
    • по осям – 1482 мм;
    • габаритная – 1983 мм.
  • задних колёс:
    • по осям – 1513 мм;
    • габаритная – 1764 мм.

Величины этих параметров, несмотря на клиренс в 195 мм, обеспечивают хорошую устойчивость автомобиля к опрокидыванию в поворотах.

Размеры багажника

Штатный багажный отсек «Лада Х Рей», на первый взгляд, маловат для кроссовера – этому впечатлению способствуют размеры багажного проёма, который ещё и заужен в верхней половине:

  • высота проема –80,0 см;
  • ширина проема – 99,0 см.

Однако объём багажника в штатной конфигурации – 361 л, а внутренние размеры составляют:

  • длина – 79,0 см;
  • ширина – 90,0 см;
  • высота (до съёмной полки) – 40,0 см.

Сложенные спинки задних сидений позволяют довести объём багажного отсека до 1200 л, длину – до 1700 мм. Длина багажника по диагонали составит при этом 1850 мм. Сложенное дополнительно переднее пассажирское сиденье увеличит объём багажного отделения до 1300 л, а большую диагональ – до 2500 мм.

Высота погрузки у Lada XRay составляет 730 мм – величина немалая, но при этом крышка багажника в открытом положении находится на высоте 181 см, что позволяет безопасно ходить под ней во время погрузки.

Размеры салона

Салон «Лада Х Рей», как и багажник, для кроссовера маловат, но это обусловлено размерами кузова. Максимальная высота салона (от пола до потолка в средней его части) составляет 1220 мм, его ширина на уровне плеч одинакова по всей длине – 1330 мм.

Подушки передних сидений расположены на высоте 180 мм от пола, заднего дивана – 260 мм. Расстояние между спинками передних и задних сидений – от 600 до 815 мм.

На передних сиденьях достаточно места для комфортной позы, но при перемещении их назад пассажиры второго ряда вынуждены искать для ног приемлемое положение.

Все двери открываются достаточно широко, а задние дверные проёмы имеют достаточную ширину для погрузки на диван и перевозки габаритных грузов.

Уровень «подоконников» боковых окон «Лада Х Рей» завышен, что визуально добавляет кузову прочности, сбитости, но уменьшает боковой обзор.

Топовая комплектация XRay имеет в салоне мультимедийную систему с цветным дисплеем размером диагонали в 7 дюймов, который при такой диагонали информативно загружен недостаточно и содержит, не считая уровня топлива, только один из выводимых параметров.

Размеры колёс Lada XRay

Стандартными размерами шин являются 195/65 R15 или 205/55 R16, указанные в технических характеристиках хэтчбека, причём R — не радиус, а радиальная конструкция шины. Все комплектации «Лада Икс Рей», кроме самой бюджетной – Optima, оснащены 5-спицевыми литыми дисками, хорошо гармонирующими с экстерьером автомобиля.

По утверждениям продвинутых владельцев «Икс Рей», на машину можно безболезненно устанавливать также шины следующих размеров: 185/55 R17, 195/50 R17, 205/50 R17, 225/45 R17,а также 175/50 R18, 195/45 R18, 215/40 R18, 225/40 R18 и даже 175/45 R19, 185/40 R19, 195/40 R19.

Вся обеспечивающая ABS электроника имеет настройки на заводские размерности колес, поэтому в целях безопасности после установки колёс других размеров необходима перепрошивка блока управления ABS/ESP на новый размер шин, а эта операция выполняется только у официальных дилеров.

Разное

Объём бензобака XRay составляет 50 л – для кроссовера это не много, но, учитывая компактность автомобиля, приемлемо.

Масса «Лада Икс Рэй» соответствует компактности габаритов машины и составляет:

  • снаряженная (заполненный на 90% топливный бак плюс 75 кг – вес водителя) – 1140,0 кг;
  • полная – 1650,0 кг.

Распределение массы по осям у Lada XRay рациональное:

  • на переднюю ось – 51%;
  • на заднюю ось — 49%.

Перечисленные габариты «Лада Икс Рей», отдельные размеры и параметры помогут иметь предварительное впечатление об автомобиле ещё до личного ознакомления с ним и определиться, насколько он соответствует тем требованиям, которые конкретный автолюбитель предъявляет к своей машине.

Габаритные размеры Лада X-RAY (размеры салона, багажинка и клиренс)

Автомобиль Лада Х-RAY, изготовлен на одной платформе с Рено Сандеро, но имеет несколько другие габариты. Поскольку данная модель, выпущенная АвтоВАЗом – первый отечественный кроссовер, то она должна иметь довольно просторный и вместительный салон, высокую грузоподъемность и проходимость, большой клиренс, и относительно небольшие размеры кузова. Соответствует ли Lada Xray данным критериям, можно узнать, прочитав статью.

Кузов

По своим размерам, Лада Х-Рей полностью подходит под категорию европейских и других зарубежных кроссоверов. Для поездок в городе, среди большого потока автомобилей, у нее достаточно небольшие размеры кузова.

В длину, от передней крайней точки (переднего бампера), до задней крайней точки (заднего бампера), автомобиль Lada Xray достигает 4315 мм. Если сравнивать его с Renault Sandero, с которым, как было сказано ранее, Лада Х-Рей делит одну базу, то можно убедится в том, что длина у обоих кроссоверов абсолютно одинаковая.

Ширина отечественного внедорожника, от крайней левой точки (от левого бокового зеркала заднего вида), до правой крайней точки (до правого бокового зеркала заднего вида), составляет 1980 мм. При сложенных зеркалах, ширина будет меряться по колесным аркам, и уменьшиться до 1820 мм. Вернемся к Рено Сандеро. Его ширина имеет такие самые размеры: с сложенными зеркалами – 1822 мм, а с выдвинутыми – 2000 мм.

Высота автомобиля Lada Xray измеряется также в двух положениях: с дополнительными рейлингами, и без них. В первом положении, высота машины будет составлять 1685 см, что примерно на 200 мм выше, чем высота среднестатистического седана. Без рейлингов, высота кузова уменьшиться до 1625 мм. Учитывая то, что дорожный просвет у Сандеро и Лада Х-Рей практически одинаковый, то высота у них так же полностью идентична.

Подвеска

Размеры подвески модели Lada Xray, несколько меньше, чем у его аналога – Рено Сандреро. Конечно, такая разница особых различий в проходимости не играет, также, как и в управлении, но визуально является заметным отличием, особенно если смотреть по колесным аркам.

Ширина между передними колесами отечественного кроссовера немного меньше, чем ширина между задними колесами. Такое расположение колес сделано специально для того, чтоб улучшить проходимость внедорожника на грязи и заболоченной местности. Размер передней колеи автомобиля, равен 1482 мм, а задней – 1513 мм. Если сравнить данные размеры с кроссовером Рено, то его передняя колея имеет размер 1560 мм, а задняя – 1567 мм.

Расстояние между передней и задней осью (колесная база), у модели Лада Х-Рей, также несколько меньше, чем у аналога, и равняется 2592 мм. На сандеро, колесная база имеет размеры несколько больше – 2673 мм.

Что касается клиренса, то тут Lada Xray также незначительно уступает Рено. Дорожный просвет у отечественного внедорожника, равен 195 мм. Такой клиренс вполне достаточный для хорошей проходимости по бездорожью, а также очень сильно влияет на внешний вид автомобиля, максимально приближая его к городскому типу. А вот у Сандеро, клиренс немного больше – 210 мм, и в городе данная машина смотрится немного неуместно.

Размер салона и грузоподъемность

Учитывая довольно небольшие габариты кузова Лада Х-Рей, размеры салона также не особо просторные. Для водителя и переднего пассажира, места вполне достаточно, а вот на счет заднего сидения – вопрос спорный.

Что касается высоты сидений, то она полностью одинаковая, как для заднего, так и для двух передних, и равна – 935 мм. Само сидение, имеет несколько разную величину. Заднее сидение достигает длины в 460 мм, а переднее немного больше – 480 мм.

Для ног водителя и переднего пассажира, в автомобиле Lada Xray, просто предостаточно. Если сменить положение сидения, опустив спинку, то на нем можно будет расположиться лежа, практически во всю длину. А вот для пассажиров сзади, ноги постоянно будут упираться в спинку передних сидений. Это является одним из немногочисленных минусов модели Лада Х-Рей.

При увеличении объема багажного отделения, и соответственно веса дополнительного груза, стоит учитывать, что дорожный просвет, также будет уменьшаться. Поэтому, по бездорожью ездить не рекомендуется, при нагруженном автомобиле.

Также, хочется обратить особое внимание на размеры проема багажного отделения. Разработчики Lada Xray, максимально постарались улучшить его вместительные качества, и сделали довольно просторный проем. Ширина проема багажника, составляет 975 мм, а высота – 740 мм. Немного подкачала высота порога – 770 мм. Это слишком много для погрузочной платформы, и тяжелый груз поместить в багажное отделение будет очень непросто.

Багажник новой Лада

Вывод

В целом, новый отечественный кроссовер Лада Х-Рей довольно хороший, и с легкостью сможет конкурировать с зарубежными аналогами. Ее габариты довольно невелики, что позволяет запросто маневрировать даже в плотном городском потоке. Салон также достаточно вместительный.

По подвеске, данная модель очень хорошо подойдет, как для городских условий, так и для условий полного бездорожья. Клиренс достаточно большой, для преодоления препятствий любого рода, и вовсе не портит внешний вид машины. Большой плюс данного внедорожника – доступная цена. Благодаря всем этим плюсам, модель Х-Рей станет довольно популярной, как на территории России, так и в зарубежных странах.

 Загрузка …

Дополнительное измерение с рентгеновскими лучами | Природа

  • Опубликовано:

Микроскопия

  • Г. С. Каргилл III 1  

Природа
том 415 , страницы 844–845 (2002 г.)Процитировать эту статью

  • 291 Доступ

  • 4 Цитаты

  • Сведения о показателях

Материаловедение выиграло от рентгеновских изображений в микрометровом масштабе, но изображения были ограничены двумя измерениями. Умная модификация переносит нас в третье измерение.

Замечательная способность рентгеновских лучей давать изображения под поверхностью была продемонстрирована более века назад Рентгеном на изображениях костей человеческой руки 1,2 . С момента первой демонстрации дифракции рентгеновских лучей Фридрихом, Книппингом и фон Лауэ 2,3 в 1912 году этот метод стал обычным инструментом для определения кристаллических структур, от структур сложных металлических сплавов до тщательно выращенных белковых кристаллов. Между тем, рентгенография и компьютерная томография (или компьютерная томография) с использованием рентгеновских лучей нашли широкое применение, от визуализации пораженных тканей у человека до обнаружения дефектов в микроэлектронных устройствах.

Это предварительный просмотр содержимого подписки, доступ через ваше учреждение

Варианты доступа

Подписаться на журнал

Получить полный доступ к журналу на 1 год

199,00 €

всего 3,90 € за выпуск

Подписаться

Расчет налогов будет завершен во время оформления заказа.

Купить статью

Получите ограниченный по времени или полный доступ к статье на ReadCube.

32,00 $

Купить

Все цены указаны без учета стоимости.

Рис. 1. Получение более широкой картины с помощью рентгеновской микроскопии с дифференциальной апертурой.

Ссылки

  1. Röntgen, W.C. Nature 53 , 274–276 (1896).

    Google Scholar

  2. Комптон, А. Х. и Эллисон, С. К. Рентгеновские лучи в теории и эксперименте , 2-е изд. (Ван Ностранд, Нью-Йорк, 1935).

  3. Фридрих В., Книппинг П. и фон Лауэ М. Сбер. Байер. акад. Висс. 303 (1912).

  4. Ларсон, Б. К., Ян, В., Айс, Г. Э., Будал, Дж. Д. и Тишлер, Дж. З. Nature 415 , 887–890 (2002).

    Артикул
    ОБЪЯВЛЕНИЯ
    КАС

    Google Scholar

  5. Тамура, Н. и др. Матер. Рез. соц. проц. 563 , 175–180 (1999).

    Артикул
    КАС

    Google Scholar

  6. Chang, C.-H, MacDowell, A.A., Padmore, H.A. & Patel, J.R. Mater. Рез. соц. проц. 524 , 55–58 (1998).

    Артикул

    Google Scholar

  7. Spolenak, R. et al. Матер. Рез. соц. проц. 621 , Д10.3.1–Д10.3.7 (2000 г.).

Ссылки на скачивание

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Кафедра материаловедения и инженерии, Университет Лихай, Вифлеем, 18015, Пенсильвания, США

    G. S. Cargill III

Авторы

  1. G. S. Cargill III

    Показать автора Вы также можете искать этого автора в публикациях

    9 90
    PubMed Google Scholar

Автор, ответственный за корреспонденцию

Г. С. Каргилл III.

Права и разрешения

Перепечатка и разрешения

Об этой статье

NIST и Intel получают критическое значение (размеры) с помощью рентгеновских лучей

Исследователи из Национального института стандартов и технологий (NIST) и Intel сообщили* об успешном использовании метода рассеяния рентгеновских лучей для точного измерения характеристик кремниевого чипа с точностью до долей нанометра, или около ширины одного атома кремния.

Это достижение может сделать экспериментальную технологию, известную как CDSAXS (критическое размерное малоугловое рассеяние рентгеновских лучей), главным соперником в гонке за разработку новых встроенных инструментов управления технологическим процессом для измерения исчезающе малых функций на компьютерных чипах следующего поколения.

«В полупроводниковой промышленности заканчиваются методы измерения, которые не разрушают все более мелкие наноструктуры следующего поколения», — говорит ученый-материаловед NIST Р. Джозеф Клайн. «Это, безусловно, самые маленькие наноструктуры сложной формы, характеризуемые CDSAXS. Результаты показывают, что CDSAXS обладает разрешением, отвечающим требованиям метрологии следующего поколения».

Поскольку размер линий, канавок, отверстий и других элементов на кремниевых срезах сокращается до одноразрядных нанометров, измерительные инструменты, давно используемые для контроля производства микросхем, приближаются к пределу своих возможностей. Принимая во внимание растущую сложность конструкции микросхем — например, создание стековых транзисторов вместо плоских, сдвиг, начавшийся с введением Intel FinFET-транзисторов в 2011 году, — легко понять, почему производители полупроводников стремятся к улучшенным измерительным возможностям.

Исследователи NIST и Intel использовали CDSAXS для измерения размеров кремниевых пластин, изготовленных в исследовательских центрах Intel, с периодическим массивом асимметричных линий. Массив был создан с помощью шагового четвертования, метода, который в четыре раза увеличивает количество соединительных линий в пространстве, которое обычно вмещает только одну. Сложные массивы линий были созданы с использованием нескольких этапов формирования рисунка, которые производители чипов теперь должны использовать для создания функций, выходящих за рамки возможностей существующего светового печатного оборудования. Повсюду получение точных измерений имеет решающее значение; несовпадения во время последовательного процесса формирования паттерна могут привести к систематическим ошибкам или дефектам чипа.

Недостатком, вызывающим особую озабоченность, и который находится в центре внимания исследования NIST-Intel, является ошибка шага, изменение расстояния от одного края линии до другого.

«Полупроводниковая промышленность не только уменьшила размеры продуктов, но мы также разработали все более сложные трехмерные структуры. Эти структуры становится очень трудно охарактеризовать неразрушающим методом с помощью обычного встроенного SEM [сканирующего электронного микроскопа]», — сказал Скотт. Лист, главный инженер исследовательской группы компонентов Intel. «Ранние результаты современных измерений CDSAXS NIST для этих структур нанометрового размера обеспечили очень полезное разрешение в атомном масштабе для их трехмерных профилей».

В изготовленном на заказ образце, изученном в ходе исследования, линии, напоминающие плавники акулы, имели ширину 12 нанометров. Расстояние между линиями отличалось очень незначительно — менее чем на 0,5 нанометра — от шага в 32 нанометра.

Измерения CDSAXS периодических ошибок основного тона — отклонения от 32 нанометров — имели точность в пределах 0,1 нанометра; и измерения формы линий были точными примерно до 0,2 нанометра.

С 2000 года NIST является пионером в применении малоуглового рассеяния рентгеновских лучей для удовлетворения все более требовательных измерительных потребностей полупроводниковой промышленности, которая на протяжении десятилетий удваивает плотность транзисторов на кристалле примерно каждые два года в соответствии с законом Мура. Современные передовые интегральные схемы умещают несколько миллиардов транзисторов на кусочке кремния размером меньше обычной почтовой марки.

Используемые в настоящее время инструменты размерной метрологии основаны на видимом и ультрафиолетовом свете с длинами волн, намного превышающими измеряемые элементы. Рентгеновские лучи, используемые в CDSAXS, имеют длину волны менее 0,1 нанометра, что намного меньше, чем размеры элементов будущих поколений компьютерных чипов. CDSAXS использует короткую длину волны рентгеновских лучей и их чувствительность к различной плотности электронов в материалах, на которые они попадают.

Бесконтактный неразрушающий метод не требует подготовки образцов и работает с тестовыми структурами, уже используемыми производителями полупроводников. CDSAXS, однако, не дает эквивалента рентгеновского снимка, например, сломанного запястья. Скорее, рентгеновские лучи, рассеянные электронами в наноструктуре, улавливаются детектором, предоставляя данные для обработки компьютерами для определения исходной формы.

Анализы сравнивают картину рассеянного рентгеновского излучения с тщательно разработанными моделями формы массивов наноструктурных элементов на поверхности. Эта процедура подгонки данных может пройти несколько миллионов циклов, прежде чем будет достигнуто удовлетворительное соответствие между смоделированными и измеренными моделями электронной плотности.

Вслед за другими исследованиями, демонстрирующими возможности CDSAXS для множества наноразмерных измерений, исследование NIST-Intel на сложных образцах, представляющих производство полупроводников следующего поколения, показывает, что CDSAXS может обеспечить желаемое размерное разрешение.

Результаты должны послужить дополнительным стимулом для продолжающихся усилий по разработке компактных источников рентгеновского излучения с интенсивностью, необходимой для встроенных CDSAXS на предприятиях по производству полупроводников. Исследование NIST-Intel, подтверждающее концепцию, было проведено в Усовершенствованном источнике фотонов (APS) в Аргоннской национальной лаборатории, длина окружности которого составляет 1104 метра (более 12 футбольных полей вокруг), и вмещает более 60 экспериментов одновременно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *