Карбюратор 2108 солекс: Карбюратор ВАЗ 2108, 21093 (дв. 21083 V=1.5) «Солекс» ДААЗ (ОАТ) 21083-1107010-00 цена

Содержание

Тарировочные данные карбюратора 2108-1107010 Солекс

Карбюратор 2108-1107010 Солекс предназначен для установки на двигателя объемом 1,3 л автомобилей ВАЗ 2108, 2109. Solex 2108-1107010 — двухкамерный карбюратор эмульсионного типа, с последовательным открытием дроссельных заслонок и сбалансированной поплавковой камерой. Имеется блок подогрева охлаждающей жидкостью зоны дроссельных заслонок, экономайзер мощностных режимов, эконостат, ускорительный насос с распылителями в обе камеры, блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры, пусковое устройство и пр.

Параметры и тарировочные данные карбюратора 2108-1107010 Солекс (Solex)

Смесительные камеры карбюратора

Диаметр смесительных камер 

1-я камера – 32 мм

2-я камера – 32 мм

Диаметр диффузоров в смесительных камерах

1-я камера – 21 мм

2-я камера – 23 мм

Главные дозирующие системы первой и второй камер карбюратора

Маркировка топливных жиклеров

1-я камера – 97,5

2-я камера – 97,5

Маркировка воздушных жиклеров

1-я камера – 165

2-я камера – 125

Типы эмульсионных трубок

1-я камера – 23

2-я камера – ZC

Система холостого хода и переходная система первой камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера

1-я камера – 42

Маркировка воздушного жиклера

1-я камера – 170

Переходная система второй камеры карбюратора

Маркировка топливного жиклера

2-я камера – 50

Маркировка воздушного жиклера

2-я камера – 120

Экономайзер мощностных режимов

Маркировка топливного жиклера

1-я камера – 40

Усилие сжатия пружины при длине  9,5 мм – около 1,5 Н

Эконостат

Маркировка топливного жиклера

2-я камера – 60

Ускорительный насос

Маркировка распылителя

1-я камера – 35
2-я камера – 40

Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов (нажатий) – 11,5 см3

Маркировка кулачка – 7

Пусковое устройство

Пусковой зазор у воздушной заслонки — 3±0,2 мм

Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 0,85 мм

Диаметр отверстия под вакуумный корректор опережения зажигания – 1,2 мм
Диаметр отверстия игольчатого клапана – 1,8 мм
Диаметр отверстия перепуска топлива в бензобак – 0,70 мм
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя — 1,5 мм
Маркировка сектора привода воздушной заслонки — 6
Способ управления пусковым устройством — ручное
Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры — 4/4

Примечания и дополнения

— Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.

Еще статьи по карбюраторам Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21081-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21083-1107010 Солекс

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 2108-73-1107010 Солекс

— Жиклеры карбюраторов Солекс

— Эмульсионные трубки карбюраторов Солекс

— Диффузоры карбюратора Солекс

Подписывайтесь на нас!

Система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Карбюратор Солекс оборудован системой холостого хода (СХХ).

Система холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

1. Назначение системы холостого хода карбюратора Солекс.

Система холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 «Солекс» и его модификаций предназначена для обеспечения работы двигателя автомобиля без нагрузки с минимальными оборотами коленчатого вала (750-800 об/мин).

2. Устройство системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

Схема системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Дополнительно: «Схема системы холостого хода и переходных систем карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

3. Видимые элементы системы холостого хода карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083).

Видимые элементы СХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Видимые элементы системы холостого хода карбюратора Солекс при снятой верхней части («крышке»).

Видимые элементы СХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс при снятой крышке

Электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083) с запорной иглой и топливным жиклером системы холостого хода.

Электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

4. Принцип действия системы холостого хода.

Выходное отверстие системы холостого хода (СХХ) находится ниже кромки дроссельной заслонки первой камеры в ее закрытом положении (См. фото в начале статьи). Под действием разрежения, поступающего в это отверстие, топливо из поплавковой камеры затягивается в эмульсионный канал системы холостого хода.

Туда же поступает воздух через воздушный жиклер и воздушный канал системы. В эмульсионном канале топливо и воздух смешиваются, образуя эмульсию, которая попадает под дроссельную заслонку и выходит из отверстия системы холостого хода.

Далее, выходящая эмульсия смешивается с некоторым количеством воздуха, поступающем из зазора между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора. Образуется топливная смесь, которая попадает в цилиндры двигателя и обеспечивает его работу на холостом ходу.

Качество топливной смеси регулируется винтом, установленным в отверстии выхода эмульсии. Заворачивая его мы уменьшаем просвет отверстия и объем топлива, попадающего в топливную смесь, уменьшается. Следует отметить, что по своему составу топливная смесь, приготавливаемая СХХ обогащенная, что позволяет двигателю устойчиво работать на минимальных оборотах.

Количество топливной смеси регулируется винтом, приоткрывающем дроссельную заслонку первой камеры. Заворачивая винт мы мы приоткрываем заслонку на больший угол, обеспечивая тем самым приток дополнительного воздуха под нее и соответственно объем топливной смеси, попадающей в цилиндры двигателя увеличивается (обороты холостого хода растут).

Винты для регулировки количества и качества топливной смеси на холостом ходу двигателя с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083 (рычаг управления воздушной заслонкой для наглядности снят)

5. Неисправности системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083.

К неисправностям СХХ Солекс 2108 можно отнести: засорение каналов и жиклеров, засорение выходного отверстия, неправильная регулировка подачи топлива винтами, неисправность электромагнитного клапана или системы ЭПХХ, неправильное положение дроссельной и (или) воздушной заслонок. Подробно о всех проблемах системы: «Не работает система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

В результате двигатель «троит», глохнет и отказывается нормально запускаться.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев имеет смысл провести доработку системы холостого хода карбюратора. См. «Доработка системы холостого хода карбюраторов Солекс и Озон».

Еще статьи по карбюраторам Солекс 2108, 21081, 21083

— Винт качества Солекс 21083, устройство, применяемость

— Схема подключения электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора Солекс

— Эконостат карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Схемы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Блок управления системы ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Подписывайтесь на нас!

Регулировка карбюратора Солекс.

Как отрегулировать карбюратор солекс. Устройство Солекс и его настройка

От большинства профессионалов можно услышать, что карбюраторы — это пережиток прошлого, но, тем не менее, очень много автомобилистов до сих пор ездят на автомобилях с таким устройством. Так как карбюратор Солекс периодически начинает заедать, его регулировка становится неизбежной. Чтобы справиться с этими работами самостоятельно, следует изучить все нюансы этого транспортного узла.

Устройство карбюратора Solex.

На машины отечественного производства устанавливаются карбюраторы нескольких производителей. Например, таких производителей, как Weber, Solex или Ozone. Однако модели «Солекс» существенно отличаются от своих аналогов и были разработаны специально для автомобилей ВАЗ 2108.

Все карбюраторы Солекс по сути состоят из двух основных частей — крышки и корпуса. В корпусе расположены смесительные камеры (первая и вторая) с диффузорами, эмульсионные колодцы, ускорительный насос, экостат, дроссельные заслонки с пусковым устройством и механизмом их привода, регулировочные винты «количество» и «качество», экономайзер. , воздушные и топливные каналы карбюраторных систем, Поплавковая камера.

Крышка крепится пятью винтами к корпусу через картонную прокладку. На крышке расположены топливные форсунки, электромагнитный клапан ЭПХХ, каналы подачи воздуха к главным воздушным жиклерам, игольчатый клапан, воздушная заслонка, распылитель экоподшипника, балансировочные ремешки поплавковой камеры, горловины смесительных камер и крепления воздушного фильтра.

Карбюратор имеет ряд таких систем, устройств и механизмов:

1. Игровой механизм.

2. Система перехода первой камеры во вторую.

3. Принудительный холостой ход экономайзера.

4. ЭкоПостат.

5. Пусковое устройство.

6. Фитинг вентиляционной установки Carter.

7. Открытие дроссельной заслонки.

8. Ускорительный насос.

9. Режимы мощности экономайзера.

10. Система холостого хода.

11. Основные дозирующие механизмы первой и второй камеры.

Карбюратор плохо работает, почему

Карбюратор, как и другие детали и механизмы, иногда может выйти из строя. Предлагаю рассмотреть основные причины такой проблемы:

1.Если качество топлива низкое.

2. Если автомобиль ежедневно эксплуатируется в неблагоприятных условиях, например, если техническое наполнение мотора неактивно — чрезмерная влажность, грязь и т.д. или если вы выбираете режим движения с большими нагрузками на мотор.

3. Если топливная система неправильная.

Правильный диагноз — обратить внимание на

Поставьте правильную диагностику следующих явных прерываний:

1. После скорости — если после нажатия на педаль газа, транспортное средство теряет скорость на некоторый интервал времени, а затем медленно медленно разгоняется.

2. При возникновении рывков, вызывающих подергивание всего автомобиля.

3. Если разгон слабый. Может впечатлить, что кто-то держит машину за задний бампер.

4. Если сбои скорости повторяются и идут каскадом.

Проблему также может спровоцировать несоответствие октанового числа (если оно чрезмерно высокое или слишком низкое) техническим характеристикам мотора.

Доработка карбюратора как повысить эффективность

Если вы хотите повысить эффективность и экономичность карбюратора, необходимо выполнить его модернизацию. Есть несколько вариантов такой доработки:

1. Для стабилизации уровня топлива необходимо соорудить стопорную иглу, обладающую большей надежностью в работе.

2. Измените уровень в поплавковой камере, заменив иглу клапана. Это дает отличный эффект и обеспечивает максимальную стабильность показателей уровня. Кроме того, такая настройка гарантирует поступление в мотор сбалансированной топливной смеси на различных переходных и скоростных режимах работы двигателя.

3. Также можно снять систему EPHX, что значительно повысит надежность двигателя. При этом единственный негативный момент – увеличение расхода топлива примерно на пять и более процентов.

4. Throttleproof поможет добиться ряда преимуществ, в частности, улучшения более равномерного и плавного распределения топливной смеси по цилиндрам (такое улучшение необходимо для работы на холостых оборотах) и значительного снижения выбросов углекислого газа. Такая доработка снижает расход топлива до двух процентов.

5. Полировка диффузоров способна увеличить скорость потока и снизить аэродинамические потери. В этом случае необходимый эффект будет достигнут только при полировке до идеального и ровного состояния.

Как настроить карбюратор, работа пошагово, подробно

После установки нового карбюратора или при его неправильной эксплуатации возникает необходимость его точной настройки. При этом следует соблюдать точную последовательность всех этапов работы. Для начала нужно выставить правильный уровень в поплавковых камерах.

1. Для этого нужно завести мотор, прогреть его минут пять (можно добавить педали газа) и заглушить.

2. Максимально аккуратно отсоедините топливный шланг, какой бы он ни был горючий.

3. Затем снимите крышку карбюратора. Для этого аккуратно откручиваем пять верхних болтов, что бы не было перекосов.

4. Снимите кабель лотка.

5. Теперь поднимаете крышку, что бы поломка не сломалась.

6. Далее измеряем высоту от бюстальной поверхности (с помощью рулетки или штангенциркуля) до уровня бензина. В первой и во второй камерах показатели должны быть 2,4 – 2,5 сантиметра. При этом необходимо учитывать тот факт, что такие уровни могут отличаться, так как коллектору не нужен именно горизонтальный способ, для этого необходимо брать средний.

7. Если вы заметили отклонения в меньшую или большую сторону, необходимо отрегулировать в нужную сторону язычок насоса. При этом следует удалить из камеры немного топлива, чтобы повторное измерение было более точным.

8. Теперь нужно собрать карбюратор обратно, запустить мотор и внимательно посмотреть в камеру карбюратора (подсветить фонариком). В течение тридцати-сорока секунд из малых диффузоров не должно выпирать топливо. Это должно быть очевидным показателем того, что перелива бензина нет. Однако не стоит рисковать, чтобы не было брызг бензина.

После установки уровня необходимо установить настройку холостого хода.

1. Собирается в глазу подошвы карбюратора винт качества смеси.

2. Берем плоскую отвертку и заворачиваем ее по часовой стрелке до упора. Силу применять не стоит, но нить можно.

3. Вернитесь назад на пять-шесть оборотов из этого положения.

4. Подводим мотор, снимаем сублицы и выставляем минимальную скорость количества количества смеси, чтобы мотор работал стабильно, а штуцер мокроты имел минимальный сброс. Исправность карбюратора объясняется оборотами в пределах 500-1200.

5. Медленно заворачивайте винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет работать неустойчиво, и поверните винт обратно на один-полтора оборота, тем самым вернув ему оптимальную работу.

6. Выставляю обороты на холостом ходу в размере около 850-900. Если мотор начал глохнуть, следует немного открутить винт качества, прибавив обороты.

7. Пятый и шестой пункты нужно повторять до тех пор, пока не будет достигнуто оптимальное соотношение, при котором мотор будет работать устойчиво, а разряд в трубке будет минимальным.

Во время установки холостого хода может возникнуть ряд проблем, например, мотор может не реагировать на винт холостого хода. Это означает, что в канал ХХ поступает очень большое количество бензина и винт качества не может его перекрыть. Причин может быть несколько:

1. Почти слишком большие холостые кулачки.

2. Неплотно закручена пробка или электромагнитный клапан, из-за чего бензин проходит мимо холостого хода.

3. Деформация котла холостого хода или его седла.

Советы опытным автомобилистам

Карбюратор является достаточно важным узлом мотора и от его регулировки зависит бесперебойная и эффективная работа всего мотора. Как вы сами убедились, настроить карбюратор Солекс может каждый автолюбитель, но для этого нужно выполнять все работы в точной последовательности.

Карбюратор «Солекс 21083». «Солекс 21083»: мудзиё кудзора, мутенго

Ринофарирва купфуура муензанисо карбюратор памусоро Ваз-21083 мотокары — «Солекс». Мичина Мост 8 уе 9zvakabudiswa nemhuri michini, kuti jekiseni maitiro ane карбюратор. Pakutanga maviri kuzviuru yokutanga yakatanga kushandiswa jekiseni jekiseni. Карбюраторы muenzaniso uyu nyore chaizvo kugadzirisa, nemicheka vorega zvokuti hapana akazvigadzira haibatanidzi dzakaoma zvinoriumba uye zvigadziriswe. Няя инотаура дзи уйе аутс, айро рай карбюратор «Солекс 21083».

Карбюратор патани

Карбюраторы ДААЗ-2108 vakatanga kushandisa iri motokari Ваз непакати восьмидесятых годов. Мучина wokutanga kwazvo yavakanga yakaiswa, aiva muenzaniso Ваз-2108. Vakashanda pamwe injini Vhoriyamu 1,1 uye 1,3 литра. Pashure pakatanga kugadzirwa motokari pamwe michina 1,5 литра карбюраторы vaiva «Solex 21083». Кусанганишва рокути куноратидза кути мудзиё акатасва Ваз-21083 мичини, вхорияму имве нехафу марита.

Chinangwa chikuru pamusoro карбюратор — ari kufanogadzirira горючий vasanganise mafuta uye mhepo, izvo zvinoita kuti chakaipa nokushanda injini, zvisinei mutoro uye nokukurumidza.

Zvayakaita, kuti карбюратор chakagadzirwa dzakawanda zvinhu:

  1. Мувири мукуру, iyo dzimba kuti экономайзер hurongwa XX, дозатор чикуру, диффузоры siyana, imwe akisarareta pombi.
  2. Butiro, iro rine поплавки, ivo холостого хода vharuvhu, rukungiso, демпфер mhepo.

Карбюратор — Двойной йокувата мхандо мудзиё, ари мукуру дозирование езвинху ири мокугезера. Иво акагадзаво пакати памакамури мукати дзимба. Pamusoro akaita kugadzwa mhepo mokugezera pakupa hurongwa. Magadzirirwo anopa chidhina diki iyo rinopisa mafuta musanganiswa. Изви куизви шланги кууя кубва кутонхора помби. дроссель мавхарувху мбири дзири мунзвимбо дзакадерера чикаму мувири, изво звинозоита ановхура. Ротанга курова-рова куноитика последовательно ачишандиса рычагов. На мувхаро пане помби мавири, изво звиношандишва купа петуру уйе акванисе пачисара кудзокера танги.

Выбор жиклера нокути карбюратора «Солекс»

В кутэнгесва кугадзириса Комплекты. Zvinosanganisira mhepo uye huni mokugezera ari wechipiri chikuru makamuri. Kune mhando dzakawanda kugadziriswa Kits kuti anogona kushanda injini zvakasiyana. Zvose zvinoenderana worudzii muchikamu muchinjikwa kubva диффузоры. Mune zvimwe zviitiko, zviri nani yaizova kutenga карбюратор Ваз. Мутенго муцва анэнге 4000 руб.

Сезво уку квакадай карбюратор звиногона акатасва мичина незвимве мотокари, ипапо кушандиса муреза мокугезера мучикаму кваво хакуна куквана. Инджини кути хуни-мхепо мувхенганишва ндечимве чинху, уйе карбюратор звиноита кути акасияна чаизво звиноендерана. Кути увандудзе кумханьиса уйе несимба, уногона куиса ндеге хуру мучинджиква чикаму.

Asi apo peturu manwiro ichiwedzerwa kwazvo. Unofanirawo kuziva kuti kugadzwa mokugezera kwakadaro kunogona hazvivimbisi zana muzana akanaka. Iwe ita zvakanaka kana musingadi ndimboedza, asi anongoti kuisa pamusoro kabhureta Kit akagadzirirwa injini ichi.

Кушомека гвеня симба: Звиноконзера

Кана карбюратор акатасва Ваз-21083 инджини, зваканака кушандиса ндегэ, ракагадзирирва ие. Кана куньянге мокугезера ане хомбе дхаямита мучина кумханьиса симба, пангава незвиконзеро звиноверенгека:

  1. Kushomeka pamwero сжатие ari sepombi injini.
  2. Кувеса нгува ири мангванани кана кунонока.
  3. Муромбо-йепамусоро дзомото вилки кана раво кукундикана.
  4. Кувадза мукуру-напряжение вая.
  5. Атадзе кушанда зваканака памусоро кувеса Дистрибьютор.

Pane zvikonzero zvakawanda nei injini asingaiti kukudziridza zvakakodzera simba. Кузвизива, ванофанира куитиса аноняццвака ваонго- мотокари уе Диагностика везвиквата звосе.

Ndinogona kuisa Карбюратор «Solex» panorumwe injini?

ТЭО кути kugadzwa карбюратор «Solex 21083» kune mamwe motokari mienzaniso iri zvikuru chokwadi, sezvo mari vachava vashoma. Zvino chete panyaya apo mutyairi inobudisa nokungwarira uye asingauyi mhanyisa nehasha. Nokuda kwechikonzero ichi zvakakosha kuti kuisa карбюратор pamusoro injini, iro zvichaita kushanda zvakakwana sezvinobvira. Mokugezera uyewo anofanira kusarudzwa kubva kuitwa fekitari. На карбюратор «Солекс 21083» муфамбиро кучинья звири нёре, аси кути вабудирире база ракаквана памусоро инджини ине вхорияму гуру ири матамбудзико.

Усати укатенга, кутээрера рокугадзиридза Кит мугадзири. Kakawanda kuuya chisingakoshi китайский звиньху, изво регай акасияна унху. Раздел дхайямита мокугезера звингаве звакасияна кубва акатаура цика, сака карбюратор баса ричава курурама. Кутенга карбюратор «Солекс 21083» мокугезера зваисанганисира рокугадзириса Комплекты чете кубва акавимба вагадзири вакаратидза кува диви раканака.

Купедза кучиня

кудадзириса звозе звонату звиногона куитва муси Карбюраторы «Солекс 21083»:

  1. Иса ари ичиянгарара мукамури памверо петуру пангува инодива укоши.
  2. Swatanudza injini nokukurumidza pa simbe.
  3. Change-mafuta muvhenganiswa achishandisa винты yepamusoro.

Wokupedzisira kugadziridzwa kuti nyore, vakazvimirira kumhanya kunogonazve munhu. Nokuti chinangwa ichi, injini rematsutso kusvika uchishandisa tembiricha, uye kushandisa sikuruwa chitsama musanganiswa unoiswa injini nokukurumidza ari kukosha 800 Звак/мин. Уезде Звиито ндейнотевера:

  1. Качество sikuruwa iri Volt kusvikira anotanga kutapudzwa yekudyidzana uwandu nokumukirana yacho коленчатый вал. Двигатель опарешени ндийо иноратидза.
  2. Zvadaro, sikuruwa inotenderera rimwe chimurenga, injini iri rakatanga kushanda inowanzotorwa nzira. Кана звакасимба сунунгура сикуруу, ипапо риноонека куведзера петуру ринодиива.

Звикасадаро, звакакодзера квазво памусоро сикурува кудзикамиса инджини опарешени.

Неисправности kwemamiriro холостого хода

Муна карбюратор «Солекс 21083», кучигадзириса ичаонгорорва муньяя, дзимве нгува пане дамбудзико. кутадза уку кучинджа асингабати нокукурумидза учишандиса хвиндимири йепамусоро незвакасанганишва. Zvikonzero maitiro ichi:

  1. The yemagetsi vharuvhu tsinga kamwene.
  2. Hova холостого хода regai peturu anosvika.
  3. Pane mhosva iri соленоид vharuvhu.

Kuti vave nechokwadi magetsi chokupika vharuvhu, zvinokosha kuita vanoverengeka nezviito:

  1. Chinja kure injini abvise waya kubva kuonana musi vharuvhu.
  2. Бвиса йемагеци вхарувху.
  3. Бвиса мокугезера, кана звичикодзера, шандиса пингиси.
  4. Уфамбе памусоро кувеса.
  5. Кубатанидза вая кути мбамбо памусоро вхарувху мувири кути варибатанидзе урему хвакэ.

Кана паива комбиюта, уйе вхарувху хунде ваканюра, чичисунунгура мумакомба ари кутяира, звино пане дамбудзико мудзиё. Zvikasadaro, unofanira kuisa itsva соленоид vharafu. Kakawanda kuwana danda diki, saka unofanira kubvisa mokugezera. соленоид vharafu холостого хода basa anogona kuongorora kana injini iri kumhanya ane pokugara waya yokutenda.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *