Герметик для поддона картера: какой наносить и как им клеить?

какой наносить и как им клеить?

В процессе эксплуатации поддон картера двигателя подвергается значительным нагрузкам. На его состоянии сказываются все неровности дорожного покрытия, экстренные разгоны и торможения, температурные перепады и другие факторы.

Все это способствует образованию коррозии и микротрещин картера, через которые может вытекать машинное масло. Для решения этой проблемы ранее применялись твердые прокладки из пробки или резины, сейчас же их практически полностью вытеснили полимерные составы: они гораздо более эффективны и просты в применении.

Хороший герметик должен быть устойчивым к вибрационным и ударным нагрузкам, хорошо переносить нагрев и охлаждение, не терять своих свойств под действием бензина, смазочных материалов и т. д. Он должен успешно соединять поверхности из разных металлов (чугуна, алюминия, стали и т.д.). Образуемое им сцепление должно быть прочным и эластичным. К выбору герметика следует подойти ответственно, т. к. продукция сомнительных или малоизвестных фирм может оказаться ненадлежащего качества.

Ряд специалистов советуют обратить внимание на составы Loctite 518 и Loctite 574 от немецкой компании Henkel. С их помощью можно осуществить надежную установку поддона двигателя и предотвратить возможные протечки масла в дороге. Рассмотрим эти герметики подробнее.

Loctite 518

Loctite 518 представляет собой гель красного цвета, изготовленный на основе соединений эфир-диметакрилата. Он полимеризуется при комнатной температуре, подходит для герметизации зазоров размером до 0,25 мм, анаэробен. Может использоваться на активных и пассивных поверхностях без активатора. Допускается незначительное загрязнение (но все же лучше наносить герметик на очищенную поверхность). Время первичной фиксации:

  • 20 минут – для алюминия;
  • 25 минут – для стали.

Полную же нагрузку выдерживает по прошествии 72 часов.

Выпускается в тюбиках (объемом 50 мл) и картриджах (300 мл).

Loctite 574

Loctite 574 – это паста оранжевого цвета. Применяется она для герметизации плотно прилегающих металлических деталей (зазор менее 0,25 мм). Оптимальная температура для нанесения – 15–20°C, затвердевание происходит при отсутствии контакта с воздухом. Обладает высокой устойчивостью к воздействию воды, гликоля, масел и подобных жидкостей.

Минимальную нагрузку можно прикладывать через 15 минут  (сталь) или 45 минут (алюминий), полную – через 72 часа.

Поставляется продукт в флаконах по 50 мл.

К преимуществам обоих составов можно отнести:

  • широкий диапазон рабочих температур – от -55 до +150 °C;
  • однокомпонентность – не требуется какой-либо подготовки перед применением;
  • тискотропность – продукт не растекается по поверхности;
  • видимость в ультрафиолетовом излучении;
  • безопасность для окружающей среды.

Инструкция по нанесению герметика

Применяются Loctite 518 и Loctite 574 похожим образом. Чтобы правильно посадить поддон двигателя на герметик, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Удалить с поверхности остатки старых уплотнителей и обезжирить ее.
  2. Нанести герметик  Loctite на одну из половин картера непрерывным слоем. Этот слой не должен быть слишком толстым, чтобы уплотнитель не вылез за края при сборке, но в то же время достаточным, чтобы не образовывалось пробелов при герметизации. Точное количество продукта зависит от периметра и материала картера.
  3. Собрать картер как можно быстрее, т. к. несмотря на то, что данные уплотнители являются анаэробными и начинают полимеризоваться в условиях отсутствия воздуха, попадание пыли может помешать приклеить поддон качественно.
  4. Сразу после этого можно выполнить проверку герметичности низким давлением (до 0,05 МПа).

Кроме обработки картеров, продукты Loctite 518 и Loctite 574  можно применить  при сборке коробок передач и других аналогичных узлов с жесткими металлическими фланцами.

Наши консультанты предоставят вам всю необходимую, дополнительную информацию о средствах для уплотнения поддона автомобиля, и помогут определиться с выбором идеально подходящего герметика, а также оформить заказ. Обратиться к ним можно по указанным телефонам, или заполнив форму обратной связи.

На какой герметик посадить поддон двигателя?


Многие всемирно известные производители давно сделали свой выбор в пользу полимерных составов для герметизации элементов системы смазки автомобиля, отодвинув на шаг назад некогда традиционные прокладки.


Жидкие герметики имеют определенную химической формулу, что позволяет им при соблюдении определенных условий быстро затвердевать.


Герметики для поддона двигателя начали выпускаться не так давно, но уже успешно завоевали свою нишу. Основная функция этих материалов – заменять вышедшие из строя прокладочные комплекты и препятствовать утечке масла через клапанную крышку картера поддона.


На сегодняшний день на рынке автомобильных расходников и сопутствующих материалов представлен достаточно большой выбор герметиков. Они отличаются друг от друга по разным критериям: цвету, составу, степени эластичности, диапазону рабочих температур и т.д.


Для поддонов чаще всего применяются силиконовые, анаэробные или термостойкие герметики.


Наиболее востребованы как среди профессиональных мастеров, так и среди начинающих автолюбителей. Силиконовые составы быстро застывают при контакте с влагой, присутствующей в воздухе.


Для закрепления нужных элементов достаточно около 10 минут. Поэтому если объем работ большой, следует поторопиться, чтобы герметик не затвердел до момента фиксации двух поверхностей.


Основными преимуществами силиконовых герметиков являются эластичность и долговременность шва, а также их устойчивость к достаточно высокому давлению.


Выбирая материал на силиконовой основе, важно помнить, что он эффективно работает исключительно на поверхностях, предварительно очищенных от загрязнений и масла.


Анаэробные герметики, в отличие силиконовых, затвердевают в отсутствие кислорода. Чтобы скрепить две детали, состав наносят на предварительно очищенную поверхность, а затем как можно плотнее соединяют ее другой, тем самым перекрыв доступ воздуха.


Работать необходимо предельно внимательно, так как мелкие щели часто остаются незамеченными, а в них герметик остается жидким.


Несмотря на то, что для застывания анаэроба нужно лишь отсутствие кислорода, не стоит затягивать время и наносить состав на склеиваемые поверхности заранее. Дело в том, что на них естественным образом может попасть пыль или грязь, что значительно ухудшит качество фиксации.


К основным недостаткам анаэробных герметиков относят малую толщину полости (0,5 мм по сравнению с 6 мм у силиконовых), а также возможность нарушения целостности материала в условиях повышенного давления.


При работе с деталями автомобиля целесообразнее использовать герметики, имеющие высокий предел рабочих температур. Так, некоторые составы способны выдержать до 350 °С. Однако для поддона двигателя и других элементов подкапотного пространства в таких показателях нет необходимости.


Термостойкими являются, как правило, силиконовые герметики.


Очень важно использовать герметик подходящего типа: устойчивый к высоким температурам, воде, агрессивным средам и т.д. При выборе материала внимательно изучайте прилагаемую инструкцию. Если состав не отвечает требованиям условий эксплуатации, он не сможет долго выполнять свою задачу.


Сегодня герметик для поддона можно приобрести не только в автомагазинах и сервисных центрах, но и в крупных гипермаркетах, а также на различных интернет-ресурсах с доставкой на дом.


Отдавать свое предпочтение лучше известным, проверенным годами брендам. Конечно, они стоят гораздо дороже, чем китайская продукция. Однако потраченные на хороший герметик деньги – гарантия качественной работы.


Для того, чтобы застраховать себя от приобретения подделки по цене фирменного товара, при покупке следует обратить пристальное внимание на присутствие голограмм, штрих-кода и других контрольных маркеров, которые настоящие производители наносят на упаковку.


Перед тем как обрабатывать поддон двигателя герметиком, сопрягаемые поверхности (нужно тщательно протереть и высушить.


Герметик наносится только на одну из них. Если не следовать этому правилу, возникнут сложности с последующим демонтажем поддона. В результате при попытке снять эту деталь с блока цилиндров велик риск ее повредить.


Выдавливать герметик необходимо сплошной замкнутой линией, без пробелов. Толщина слоя должна составлять около 1 мм. Если она будет больше, излишки выдавятся из-под деталей и могут попасть в масло.


Устанавливать поддон сразу же после нанесения герметика не нужно. Он должен немного «схватиться» (хватит 5-10 минут). После соединения деталей не стоит сразу затягивать болты, достаточно немного подтянуть их. За 10-20 минут герметик подсохнет и станет более вязким. После этого момент затяжки корректируется.


Скорость полного отверждения состава зависит от его типа.  Одни застывают за 20 минут, другие – за 12 часов. Время обязательно указывается на упаковке герметика.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 3.92 (13 оценок)

Полезные советы по правильной установке масляных поддонов

Следует ли устанавливать масляный поддон после застегивания вращающегося узла и установки масляного насоса и маслоприемника? Или лучше прикрутить масляный поддон после полной сборки длинного блока и установки впускного коллектора?

Правильная установка поддона защитит от протечек и повысит долговечность и производительность.

Это не вопрос с подвохом и не глупый. Существуют школы мысли как с логической точки зрения, так и с точки зрения удобства, которые доверяют обеим процедурам. Но вопрос поставлен для повышения осведомленности о том, что установка масляного поддона — дело непростое и заслуживает должного внимания, когда придет время. С этой целью EngineLabs работала с Морозо над составлением ряда полезных советов, которые обеспечат безопасность вашего двигателя. Основное внимание будет уделено системам с мокрым картером, но некоторые советы можно применить и к системам с сухим картером.

При наличии от пяти до девяти литров масла в типичном двигателе V8 и даже больше в дизельных двигателях всегда существует вероятность утечки масла. И никому не нужна утечка масла, будь то испачканный пол в гараже или представляющая опасность на трассе.

Наш опыт показывает, что многие утечки напрямую связаны с плохим качеством прокладок. – Thor Schroeder, Moroso

Поэтому производители двигателей иногда идут на крайние меры, чтобы герметизировать поддон к блоку цилиндров. Сегодня это действительно не нужно. Улучшения в материалах и дизайне прокладок, а также надлежащие процедуры подготовки и установки могут почти гарантировать чистый нижний конец.

Здравый смысл гласит, что безотказная установка масляного поддона начинается с планирования и внимания к деталям. Есть ли у вас правильный номер детали для вашего приложения? Изменили ли вы что-нибудь в шасси, что могло бы помешать сковороде, разработанной для вашего приложения? Подходит ли маслонасос к поддону?

Затем следуют все вспомогательные детали, такие как прокладки, решетка и монтажное оборудование. Кроме того, не забывайте, что вам нужен щуп и трубка, даже если в вашем двигателе есть приспособления в блоке или передней крышке ГРМ.

Проверьте зазор

Производители масляных поддонов обычно имеют специальные захваты для определенных поддонов, особенно для глубоких поддонов или поддонов, которые отодвигают поддон от насоса для очистки компонентов шасси. Но всегда полезно перепроверить зазор между подборщиком и поддоном.

«Если заборник масляного насоса расположен слишком близко к дну масляного поддона, замкнутая зона может защемить и ограничить поток», — предупреждает Тор Шредер из Moroso. «Когда подборщик находится слишком высоко в масляном поддоне, он может подсасывать воздух при резком ускорении, прохождении поворотов или торможении».

Moroso предлагает специальные датчики для обеспечения надлежащего зазора с определенными лотками. Обратите внимание, что звукосниматель припаян для дополнительной безопасности. Иногда может потребоваться надрез на скобе звукоснимателя или других опорах, чтобы очистить боковые лотки или оборудование.

Moroso рекомендует располагать нижнюю часть подборщика на расстоянии от 3/16 до 1/2 дюйма от дна поддона. По словам Морозо, продукты GM обычно имеют размер около четверти дюйма, в то время как для продуктов Ford обычно требуется до половины дюйма.

«Из-за различий в бумажных прокладках направляющих и цельных силиконовых прокладок будет варьироваться зазор захвата», — добавляет Шредер.

Зазор между чашей и подборщиком можно проверить путем измерения или с помощью пластилина. Здесь расстояние от блока двигателя до нижней части пикапа измеряется линейкой и поверочной линейкой.

Существует два метода проверки зазора между чашей и подборщиком: глина и линейки. Первый включает в себя размещение небольшого шарика глины для лепки на датчике, а затем плотное прилегание поддона с прокладками и уплотнениями на месте. Снимите поддон и проверьте глубину глины с помощью линейки слесаря ​​или глубиномера на штангенциркуле с часовым механизмом — так же, как вы делаете это при проверке зазора между поршнем и клапаном с помощью глины. Другой метод заключается в использовании поверочной линейки и линейки для проверки глубины поддона и расстояния от блока до нижней части звукоснимателя. Убедитесь, что прокладка находится на поддоне или блоке при проведении измерений. Затем вычтите измерение захвата из глубины панорамирования.

«Если вы используете удлиненный вставной масляный насос Moroso с поддоном Moroso, рекомендуется припаять его к корпусу масляного насоса», — предлагает Шредер. «Этот шаг исключает возможность выхода датчика из насоса из-за вибрации».

Moroso рекомендует демонтировать перепускной узел насоса и торцевую пластину при сильном нагреве корпуса насоса.

Прокладки или герметик?

Сытые по горло множеством причин протечек прокладок, некоторые производители двигателей взяли пример с OEM-производителей и наложили полный валик силикона RTV (никогда не используйте герметик для ванн!), чтобы закрыть все зазоры между поддоном и блоком. Или OEM-производители переняли этот трюк у гонщиков? В любом случае, отказ от прокладок в пользу герметика сохранил масло внутри поддона, но обслуживать нижнюю часть двигателя на яме было мучением. Да, иногда хорошего решения слишком много.

Литые цельные прокладки обеспечивают наилучшую защиту от утечек. Они устанавливаются всухую, хотя многие производители двигателей добавляют немного RTV в углах со стороны блока. Обратите внимание на металлические вставки, чтобы уменьшить вероятность чрезмерного затягивания.

Прокладки значительно улучшились, особенно с введением композитных и резиновых материалов, что в значительной степени устраняет необходимость в какой-либо обработке силиконом. Они, безусловно, чище и проще в установке, чем силикон, а прокладка может быть менее требовательна к подготовке поверхности. Положительным моментом для RTV является то, что он может работать, если у вас нет под рукой подходящей прокладки.

«Обязательно используйте прокладки качества OEM или аналогичные. Moroso предлагает полную линейку цельных многоразовых силиконовых прокладок для большинства OEM-приложений», — говорит Шредер.

Герметик RTV популярен среди многих производителей двигателей и является предпочтительным методом герметизации многими OEM-производителями.

Рассмотрим 7,3-литровый двигатель Ford Powerstroke, который поставляется с завода с силиконовым герметиком. Moroso предлагает новую многоразовую прокладку масляного поддона со стальными вставками в отверстиях под болты, чтобы предотвратить чрезмерное затягивание прокладки.

«Зачем механику ждать, пока силикон схватится, или вероятность того, что поверхности не были подготовлены, если эта прокладка решает эти проблемы», — спрашивает Шредер.

Составные прокладки являются недорогим вариантом, но не всегда рекомендуются для высокопроизводительных применений. Рекомендуется использовать силикон во всех точках сопряжения в углах.

Moroso предполагает, что силиконовые мазки на углах при использовании прокладок Moroso могут защитить от утечек в чувствительных зонах. И если изготовитель двигателя использует многокомпонентные прокладки и уплотнения масляного поддона, скупость не является хорошей привычкой.

«Многие составные прокладки других производителей имеют особенно плохие характеристики в области резинового торцевого уплотнения. Наш опыт показывает, что многие утечки напрямую связаны с плохим качеством прокладок», — говорит Шредер. «Мы настоятельно рекомендуем заменять составные прокладки масляного поддона каждый раз при снятии масляного поддона. Это гарантирует целостность прокладки».

Надлежащая подготовка

Прежде чем устанавливать прокладку, убедитесь, что направляющие на блоке и поддоне начисто вытерты.

Поверхности блока и поддона должны быть чистыми и прямыми. Будьте осторожны при удалении старого материала прокладки или RTV. Не царапайте поверхность направляющей блока, особенно на блоках из сплава, при использовании шпателя или подобного инструмента. Проверьте все отверстия под болты, так как для некоторых может понадобиться проволочная щетка или даже метчик. При повторном использовании оборудования удалите герметик или коррозию поверхности проволочной щеткой. Вот еще один быстрый совет: посчитайте все крепежные детали перед началом установки.

Аналогичное внимание необходимо уделить сковороде. Используйте плоскую твердую поверхность для проверки прямолинейности, затем очистите направляющие и отверстия под болты. Если поддон хромирован, очистите резьбу сливного отверстия щеткой, чтобы удалить остатки хлопьев, которые могут вызвать утечку. Если в кастрюле есть внутренние люки, проверьте их работу. Фактически, некоторые производители двигателей устанавливают поддоны такого типа с блоком двигателя в вертикальном положении, просто чтобы убедиться, что дверь не застревает в открытом или закрытом положении.

Крепежные изделия и затяжка

Выбор между болтами и комплектом шпилек, как правило, зависит от удобства и бюджета, но в некоторых случаях могут быть соображения производительности.

«Шпильки и гайки подходят для мест, недоступных для болтов, — говорит Шредер. «С помощью шпилек установщик может получить более точное значение крутящего момента при затягивании масляного поддона к блоку, чем при использовании болтов».

Поддоны можно закрепить шпильками и гайками или болтами. У каждого есть свои плюсы и минусы: шпильки более доступны, а болты дешевле.

Шпильки или болты?

Шпильки защищают монтажные отверстия в блоке и ускоряют установку/демонтаж, что важно для гонщиков, которые часто обслуживают свои двигатели между гонками. Шпильки не должны быть чрезмерно затянуты в блоке, и рекомендуется использовать каплю фиксатора резьбы.

«Некоторые масляные поддоны лучше работают с болтами, в то время как другие лучше подходят для шпилек и гаек, особенно алюминиевые масляные поддоны», — добавляет Шредер.

Расположите поддон над шпильками или инструментами для выравнивания, если используются болты. Закрутите все гайки или болты и затяните вручную. При использовании болтов поддон может потребоваться немного покачать, чтобы отверстия поддона и прокладки совпали с отверстиями в блоке. В худшем случае, особенно с поддоном другого производителя, вам, возможно, придется вывернуть болт, чтобы поддон встал на место.

Подтвердите характеристики крутящего момента производителя поддона, если используется оборудование компании, или сверьтесь с литературой производителя крепежа. В некоторых случаях требуются другие характеристики крутящего момента для угловых болтов.

Обычная процедура затяжки требует затягивания четырех углов примерно до 50 процентов крутящего момента. Затем начните затягивать центральные болты до 50 процентов и двигайтесь наружу по схеме «X» к концам.

Повторите эту процедуру при 75 процентах и, наконец, 100 процентах рекомендуемого крутящего момента. Некоторые прокладки расслабляются после первоначальной затяжки, поэтому эта процедура помогает обеспечить равномерное давление по всему периметру.

Помните, что это ваш последний шанс проверить вращающийся узел и установку масляного насоса. Расположите прокладку и нанесите мазки силикона на углы, как рекомендовано. При использовании отдельных основных уплотнений и прокладок направляющих сначала установите уплотнения, затем установите прокладки и загерметизируйте каждую точку соединения с помощью RTV.

Сначала затяните углы, затем затяните от центра к краям по схеме X, применяя окончательный крутящий момент.

Заключительные мысли

При использовании наборов прокладок, состоящих из нескольких частей, уделите особое внимание переднему и заднему уплотнениям, которые проходят над главными крышками.

Инструменты для выравнивания установки полезны при позиционировании поддона.

«Хотя утечки масла вызывают беспокойство и являются первым признаком плохого уплотнения между блоком и поддоном, утечка вакуума в картере часто возникает из-за неправильной установки прокладки и плохой подготовки передних или задних радиальных прокладок», — говорит Шредер. «Это может привести к их всасыванию внутрь. Это приведет к снижению производительности вакуумных систем картера».

Еще один совет при использовании составных прокладок и RTV: используйте только тонкую пленку на стороне блока и дайте ей полностью затвердеть перед установкой поддона. Если этого не сделать, прокладка может соскользнуть и вытолкнуться между поддоном и блоком.

В некоторых случаях, например при добавлении возвратных линий турбокомпрессора или пробки датчика, изготовителю двигателя придется приваривать поддон.

Проверьте наличие утечек после сварки поддона, а также будьте осторожны, чтобы не деформировать направляющие поддона при слишком сильном нагреве.

«Проверьте сварные швы, распылив мыльную воду снаружи масляного поддона и продув воздухом внутреннюю часть сварного шва, чтобы увидеть, не пузырится ли мыльная вода», — предлагает Шредер. «Другой способ — заполнить масляный поддон водой и проверить на наличие утечек. Будьте осторожны с тем, сколько тепла передается маслу в процессе сварки, так как вы не хотите деформировать монтажные направляющие масляного поддона».

Кроме того, вместо того, чтобы стучать по поддону шариковым молотком, если поддон не очищает компоненты рулевого управления или поперечину, Морозо предлагает сфотографировать критические участки и позвонить в технический отдел. Они могут порекомендовать вернуть кастрюлю для модификации.

Наконец, лучше установить поддон в конце узла короткого блока или когда впускной коллектор прикручен болтами? Опытные моторостроители делают это в качестве последнего шага. Кому захочется снимать поддон из-за того, что в картер попала шальная шайба или болт клапанной крышки?

Установка поддона после того, как верхний конец застегнут, — неплохая идея!

Фото

галерея

ПОСМОТРЕТЬ ПОЛНУЮ ГАЛЕРЕЮ >

  • полезные советы-правильная-установка-масляных поддонов4

  • полезные советы по правильной установке масляных поддонов8

  • полезные советы по правильной установке масляных поддонов10 -right-way11

  • полезные-советы-установка-масляных-поддонов-правильный-way13

  • полезные-советы-правильная-установка-масляных-поддонов14

  • 1 полезные -масляные поддоны-справа15

Устранение утечки прокладки масляного поддона

Устранение утечки прокладки масляного поддона является важной частью надлежащего технического обслуживания автомобиля. Самое важное, что вы можете сделать для надлежащего ухода за маслом и предотвращения утечек, таких как течь через прокладку масляного поддона, — это регулярно менять масло. Вы можете найти рекомендуемые интервалы замены масла для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или вы можете найти некоторые общие рекомендации в этой статье Angie’s List о частоте замены масла.

Если у вас уже есть течь из-под прокладки масляного поддона, есть несколько способов исправить ситуацию. Лучший способ устранить утечку — это замена жесткой детали. Вот краткий обзор того, что для этого потребуется:

Устранение утечки через прокладку масляного поддона: замена прокладки

  1. Снимите компоненты, блокирующие масляный поддон, и крепления масляного поддона
  2. Снимите масляный поддон
  3. Очистите сопрягаемую поверхность масляного поддона, а также нижнюю часть блока цилиндров
  4. Установите прокладка или герметик
  5. Установите на место масляный поддон и любые другие компоненты, снятые во время работы

В зависимости от типа вашего автомобиля замена прокладки масляного поддона может быть такой же простой, как эти 5 простых шагов, перечисленных выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *