почему важно ее знать – K-News
Мало кто знает, что с помощью даты производства автомобильной резины легко узнать: оригинал это или контрафакт, а также понять, стоит ли покупать ее и ставить на свой автомобиль. В дате кроется больше информации, чем вы можете себе представить. Специалисты рассказали, что поможет определить дата производства.
Первичная информация
Практически все производители маркируют свои шины по стандарту DOT, то есть на боковой стороне выбивают название, а потом определенные буквы и цифры, которые говорят о тех или иных характеристиках, далее указывается страна производитель и дата изготовления. Чаще всего, дата производства шины отображена в овале в виде 4 цифр: неделя и год.
Какие нюансы в себе кроет дата
Первым делом, прежде чем купить шины, нужно посмотреть на дату их изготовления. У шин, как и у всех товаров, есть свой максимальный срок хранения, спустя который, даже будучи новыми, они уже не пригодны для использования.
Например, если продавец пытается продать шины позапрошлогодние по цене текущего года, то стоит требовать снижения цены. Почему? Откуда вы знаете, как они хранились… А ведь от условий хранения и транспортировки напрямую зависит срок эксплуатации и рабочие характеристики! В противном случае лучше рассмотреть другой вариант, из более свежих моделей.
Некоторые автолюбители не совсем понимают, что плохого в покупке шин, выпущенных более года назад. Дело в том, что при хранении этих шин в магазине (на складе) вряд ли были предусмотрены такие важные факторы, как температура и влажность.
Правила хранения известны всем, однако мало кто их соблюдает. Перечисленные факторы могут негативно влиять на состояние покрышек, и, соответственно, значительно снизить их качество и срок службы!
Что делать, если даты нет
Подозрительная дата — выбита на месте с дефектами
Если дата не указана, то не стоит сразу горячиться, скорее всего, производитель выпускает шины с маркировкой не стандарта DOT. В таком случае дата указывается с одной из боковых сторон покрышки, возможно, внутренней. Не исключено, что она состоит из полной даты: день, месяц, год. Но указываться, в одном из возможных форматов, она обязательно должна!
Если вы уверены, что даты на шине нет или она написана ручкой на наклейке, либо и вовсе просто краской, то перед вами подделка. Подтвердить это можно, обратившись к поставщику.
В случае с шинами, подделка – это знак очень низкого качества, которое может подвести в любой момент. Если вы видите резину в магазине, на которой не указана дата изготовления, то лучше откажитесь от ее приобретения.
Некоторые продавцы предлагают резину в неаккуратном овале, с затертой, неразборчивой датой, которая якобы стерлась в процессе транспортировки. Не видитесь на эту уловку, так поступают только недобросовестные продавцы в надежде выдать старый товар по полной стоимости.
При покупке резины внимательно изучайте всю выбитую на шине информацию. Ведь покупка оригинальных, свежих шин даст вам гарантию достойного качества!
Поделиться
Как узнать год выпуска шины
Выяснить год выпуска шины очень легко — достаточно лишь посмотреть на её боковину. Там указан специальный идентификационный код шины, часто обведенный овальной рамкой, по которому и можно определить, когда она была выпущена.
Идентификационный код шины иначе ещё именуется DOT-код (от английского Department Of Transportation). Данный код был разработан в США для нанесения сертификационной информации на шины. Наносится в формате DOT XXXX XXXX XXXX, где закодирована информация о заводе-производителе, размере и дате выпуска шины.
Как же узнать год выпуска шин?
DOT-код может с легкостью рассказать нам о том, когда была произведена конкретно взятая шина. Для этого нам нужно разобраться, как расшифровать сам DOT-код.
DOT XXXX XXXX XXXX
Код завода, где была выпущена шина.
DOT XXXX XXXX XXXX
Код размера и конструкции.
DOT XXXX XXXX XXXX
Код завода-изготовителя. Может содержать информацию о модели шины. Используется не всеми производителями.
DOT XXXX XXXX XXXX
Дата изготовления шины. В первых двух цифрах закодирована — неделя, во вторых двух — год выпуска.
Стоит отметить, что до 2000 года дата выпуска указывалась в виде трехзначного числа, где третья цифра обозначала год текущего десятилетия, однако таких покрышек почти и не осталось уже.
В прошлом веке производители не рассчитывали, что резина может служить более десяти лет, поэтому кодировали год в DOT-коде одной цифрой.
Современная маркировка, наносимая после 2000 года, выполнена уже в виде четырехзначного числа. Например, если на шине нанесен код 2314, то это означает, что она была произведена в 23 неделю 2014 года.
Пример:
Для вот этой шины, представленной на фото, давайте найдем год выпуска. В DOT-коде представлен следующий шифр: XT 52 LI41 1912. Получаем информацию из него (для этого воспользуемя сайтом r17. com.ua):
Подгруппа: PIRELLI & C. S.p.A.
Название завода: PIRELLI GERMANY A.G.
Город: HOECHST/ODENWALD
Страна: GERMANY
Размер: 245/35R20 (может отличатся)
LI41 — Индекс, используемый заводом-производителем для маркировки модели и партии шины
1912 — Дата производства: 19-я неделя (Май), 2012-й год
Почему так важно знать дату выпуска шины?
При покупке всегда обращайте внимание на дату производства резины. Нередко продавцы идут на хитрость — помечают лежалый товар маркировкой «новинка» или «распродажа» для привлечения внимания. Это уловка, не обращайте внимания на неё.
Уясните для себя, резина — материал, который при длительном хранении портится. А если ещё и нарушены условия хранения, то этот срок сокращается в разы: теряется эластичность резины, она трескается и становится хрупкой.
3 года — максимальный срок хранения шин в идеальных условиях.
Это справедливо как для шин легковых автомобилей, так и для грузовиков и автобусов.
Каков реальный срок эксплуатации шин?
Этот показатель зависит от многих нюансов:
- стиль вождения;
- климат, в котором эксплуатировалась резина;
- интенсивность эксплуатации;
- конструкция покрышек (тип, сезонность).
При совокупности всех этих факторов предугадать конечный срок эксплуатации шин довольно затруднительно. Все делают для себя субъективный вывод, когда менять резину, либо основываются на оценке специалистов.
Регулярно осматривайте шины на предмет повреждений самостоятельно, а более тщательный осмотр производите в период межсезонной смены резины.
Резину старше 5 лет рекомендуется осматривать как минимум один раз в год.
При появлении шума или нестандартного поведения колес, быстрой потери давления и визуально различимых повреждений необходимо сразу обратиться в шинный центр и автомастерскую, где есть специальное оборудования для диагностики шин. Они помогут вам определиться, ремонтировать их или уже менять совсем. Ну а купить шины можно заранее, выбрав наиболее понравившиеся на сайте какого-либо интернет-магазина.
Посмотрите видео по теме:
Чтение кодов даты шин мотоцикла — простое руководство за 5 секунд
Если вы когда-либо покупали подержанный мотоцикл, вам хотелось бы знать:
- Сколько лет шинам?
- Дата изготовления шины?
- Как долго прослужат шины?
Понимание дат шин является важной частью моего контрольного списка осмотра мотоцикла.
Итак, вот мое 5-секундное руководство по считыванию кодов даты шин, чтобы узнать, сколько лет шинам вашего мотоцикла.
PS Как пишется шина или шина? Одно слово, разные стороны Тихого или Атлантического океанов. Но мы все можем согласиться с тем, что шины определенно устают. Я пишу это «шина», потому что это то, что большинство людей гуглят.
Вы одержимы мотоциклами?
Ну, я. Вот почему я создал этот сайт — как отдушину. Я люблю учиться и делиться тем, что может быть полезно другим. Если вам нравится то, что вы здесь читаете, и вы настолько же одержимы, как и я, вам может быть интересно узнать, когда я публиковал больше. (Проверьте последнюю версию, чтобы понять, что вы увидите.)
Как определить возраст мотоциклетных шин за 5 секунд
Шпаргалка по расшифровке кодов мотоциклетных шин
Код даты шин, также известный как код DOT, представляет собой четыре цифры , что дает вам сначала номер недели , а затем год ( двумя цифрами) производителя.
Вам не нужно заниматься математикой. Просто помните, что в году 52 недели. Сделайте это 50 для более простой ментальной арифметики. Итак (примерно):
- Недели 1-20 ближе к началу года
- Недели 21-30 ближе к середине года
- Недели 31-52 ближе к концу года
Это все, что вам нужно.
И на практике на последнем мотоцикле, который я купил (мой Ducati Hyperstrada 821):
Пример кода даты мотоциклетной шины
Мне повезло с расшифровкой этого кода даты шины, потому что номер недели «1», что означает начало года. Или не повезло, потому что, по сути, это шина 2016 года, которую я купил в 2020 году!
Проблема — Зачем нужно проверять коды даты выпуска шин
Шины стареют и стареют. Именно то, как долго они могут оставаться неиспользованными, зависит от того, как они хранятся. Но в любом случае вы можете использовать возраст шин в качестве аргумента при покупке мотоцикла.
Часто при покупке подержанного мотоцикла вы можете увидеть примерно такой текст:
- «Это оригинальные шины — как новые». — Это мотоцикл не из 90-х?
- «Передняя шина 80%, задняя шина 70%». Да, но сколько им лет?
- «На хранении пять лет. Шины все еще хорошие» — они, хотя?
Например, этот VFR800, который в остальном выглядит великолепно, я наткнулся на Craigslist:
Реклама мотоцикла 2002 года с «оригинальными шинами»
Переговоры из-за старых шин — ОТЛИЧНЫЙ и честный способ сбить сотню с мотоцикла . Многие владельцы мотоциклов понятия не имеют, что кроме глубины протектора нужно учитывать еще что-то.
(Конечно, если протектор изношен — это облегчает вашу работу.)
Ловушка, в которую вы можете легко попасть, состоит в том, что вы думаете, что если на шине много протектора и она выглядит хорошо, то все в порядке. Не так. Существует множество причин, по которым шина может выйти из строя, и вместо того, чтобы сталкиваться с ними, давайте просто скажем, что ваша шина с большей вероятностью выйдет из строя, если она старая и за ней не ухаживали должным образом.
А поскольку пара шин обычно стоит 200-500 долларов США (в зависимости от того, что вы покупаете), это дорогое обслуживание.
Следует отметить, что даже если механик считает ваш мотоцикл пригодным для эксплуатации, на нем могут быть старые шины. В большинстве юрисдикций велосипед можно продать и использовать со старыми шинами; глубина протектора — единственная важная нормативная проблема.
О кодах даты шин
Коды даты шин также известны в США как коды DOT (DOT означает Департамент транспорта).
Они являются общими для шин с 2000 года выпуска в этом формате.
До 2000 года коды даты выпуска шин имели другой формат. Но если вы покупаете мотоцикл с такими старыми шинами, то вы будете знать, что они старые… это будет довольно очевидно!
К счастью, формат кода даты шины является международным — он используется во всем мире.
В кодах DOT содержится много другой информации, но возраст шины, вероятно, является наиболее важным.
Другой полезной информацией в кодах шин является размеры шин — важно, потому что может быть установлен размер шин, отличный от стокового, что может повлиять на управляемость как отрицательно, так и положительно.
Могут ли магазины продавать старые шины?
Да, «законно» продавать старые шины — даже до пяти лет.
При правильном хранении шин (прохладное темное место) они могут прослужить много лет.
Так что если вы покупаете шины даже пятилетней давности, ничего страшного! Просто убедитесь, что вы покупаете их в надежном месте и что они хорошо хранятся. (Не покупайте их на eBay.)
Как долго служат шины?
Итак, вы читаете DOT-код шины и думаете… Хорошо, шине 3 года. Но насколько это важно?
В качестве приблизительного ориентира, основанного на большом количестве прочитанной мной информации в Интернете и разговорах со «экспертами» (похоже, все считают себя экспертами в этой области)
- Если мотоцикл хранится на открытом воздухе на солнце — даже год — это слишком много. Но тогда мотоцикл будет явно изношен другими способами, например, с выцветшей краской и поврежденной кожей/винилом.
- Если мотоцикл хранится под чехлом — три года нормально. Пять лет терпимо, если вы израсходуете шины в тот же год. Но я бы все равно использовал это как рычаг на переговорах.
- Если мотоцикл находится в помещении с контролируемым климатом и влажностью… ну, вы покупаете музейный экспонат. Как ты смеешь даже думать о том, чтобы покататься на нем! Шины в этом случае служат долго, но вам будет трудно убедить следующего покупателя (если он есть) — так что израсходуйте их, а затем купите новые.
В Интернете есть люди, которые спорят о том, что шины могут быть слишком старыми, и настаивают на том, что большинство гонщиков не доводят шины до предела. Я думаю, что в этом есть смысл, но все же хорошо знать возраст вашей шины с помощью кода даты шины, чтобы вы знали, с чем имеете дело.
Подведите итоги
Вот и все — как определить возраст мотоциклетных шин по коду даты шины. Надеюсь, это было простое руководство.
Дана Хушманд
Райдер, хакер и самоучка. Я жил в дюжине стран, говорю почти на таком же количестве языков, умею поднимать мотоцикл в становую тягу, делать капучино и делать один отличный карточный фокус.
Похожие сообщения
Покупка и продажа мотоциклов
Что нужно проверить при покупке подержанного Ducati
ByDana Hooshmand
На что обратить внимание при покупке подержанного Ducati – клапана, ремни, выхлоп, повреждения. Для Supersports, Panigales, Monsters, Multistradas и Scramblers.
Подробнее Что нужно проверить при покупке подержанного DucatiПродолжить
Известные неизвестные шины: расшифровка даты
19 сентября 2011 г.
Исследователи человеческого фактора из Университета штата Северная Каролина недавно пришли к выводу, что потребители не могут прочитать дату изготовления, скрытую конфигурацией недели и месяца, продиктованной шиной. Идентификационный номер (он же номер DOT).
Исследователи Джессика Тейлор и Майкл Вогалтер попросили 83 испытуемых перевести маркировку шин, представленную различными конфигурациями дат, от обычного месяца/дня/года (12/05/07) до четырехзначного кода недели-года DOT ( 2205 ). Влияние формата текста на определение даты изготовления шин, , принятое Ежегодным отчетом 55 th Human Factors and Ergonomics Society, обнаружило, что , когда потребители решили перевести различные четырехзначные представления в месяц и год, они постоянно не понимал, что первые две цифры обозначают неделю производства.
Номер DOT, буквенно-цифровой код, нанесенный на боковину шины, постоянно сбивает с толку потребителей и специалистов по шинам. Последние четыре символа 11-значного кода содержат неделю и год изготовления шины. Например, 0302 означает, что шина была изготовлена в течение третьей недели 2002 года. (Шины, изготовленные до 2000 года, использовали трехзначную конфигурацию даты в конце кода DOT. В этих случаях 039означает, что шина была изготовлена в течение третьей недели 1999 г. или 1989 г.) Никто из участников исследования Тейлора и Вогалтера правильно не назвал такие примеры, как 03/01 или 1102. Они перепутали первые две цифры с самим месяцем, например, идентифицируя «03» как март, вместо того, чтобы понимать, что третья неделя года приходится на январь.
Тейлор и Вогалтер пришли к выводу:
«Метод, с помощью которого потребители в настоящее время информируются о DOM [дате изготовления] шин, необходимо изменить. Изменение необходимо, потому что речь идет о безопасности, особенно о проблеме старения шин. Одним из факторов, ограничивающих возможность сделать дату более наглядной и простой в использовании, является то, что производители шин в настоящее время обязаны указывать номер DOT в соответствии с законом. В то же время производители несут ответственность за предоставление потребителям адекватной информации для безопасного использования продукта».
Тейлор сказал, что одним из самых поразительных наблюдений было то, что участники исследования подошли к задаче, не зная самого кода DOT.
«Они не знают, что такое разные маркировки шин», — сказал Тейлор. «Мы спросили, смотрели ли они когда-нибудь на номер DOT, и было всего несколько человек, которые сказали, что когда-либо искали его».
Тейлор и Вогалтер в настоящее время работают над вторым исследованием способности потребителей правильно определять дату изготовления шины, когда она встроена в идентификационный номер шины.
Эти результаты никого не должны удивлять. Компания Safety Research & Strategies занимается изучением и мониторингом проблемы старения шин с 2003 года и представила свои выводы в NHTSA.
СГД потребовала от агентства принять удобную для потребителя дату изготовления на семь лет. И Национальная администрация безопасности дорожного движения пообещала рассмотреть этот вопрос в рамках стандарта эксплуатационных характеристик шин. На момент написания этой статьи он все еще находится в разработке.
В соответствии с Законом об учете и документации по отзыву транспортных средств (TREAD) от 2000 г. НАБДД потребовало улучшить маркировку шин, чтобы помочь потребителям идентифицировать шины в случае отзыва. В 2004 году агентство приняло Окончательное правило, согласно которому TIN должен быть отформован на предполагаемой внешней стороне шины, чтобы предоставить потребителям легкий физический доступ к TIN. У производителей также была возможность формовать частичный TIN, минус код даты на другой стороне шины. НАБДД установило дату соответствия 1 сентября 2009 г. и отказалось изменить код даты на легко распознаваемый формат с использованием месяца, дня и года.
SRS впервые обратилась в NHTSA с петицией с просьбой инициировать разработку правил, требующих некодированной даты изготовления, отлитой на боковинах шин в ноябре 2004 года. В петиции требовалось отделить разработку правил маркировки шин от стандартов характеристик шин для целесообразности. Мы утверждали, что изменение DOM с неясного представления недели и года на что-то, что может быть немедленно доступно обычному человеку, не будет противоречить другим возможным требованиям к старению шин. Но агентство решило включить эту петицию в нормотворческую деятельность шин и указало, что она будет рассмотрена в будущем.
Тем временем НАБДД определило протокол испытаний, который был общепринятым в качестве хорошего испытания на искусственное старение с последующей оценкой характеристик опорных колес. А в 2008 году агентство упомянуло возраст шин как опасность в рекомендациях для потребителей по уходу за шинами в летние месяцы.
В то время как стандарт производительности, безусловно, гарантирует, что шины будут более прочными, без изменения кода даты потребители по-прежнему будут в неведении относительно возраста своих шин.