Работа газом на мотоцикле, распространенные ошибки
Тонкостей в обращении с мотоциклом так много, что не скрывая можно определить хорошего пилота в ранг деятелей искусства на ряду с мастерами боевых искусств, ведь уровень самообладания и контроля за ситуацией и телом должен быть на высоте.
В работе с основным рычагами управления постоянно уделяют внимание сцеплению и тормозу, на работу с газом обычно отмахиваются «Просто не дергай!». Этого мало. Работа газом не ограничивается простым выкручиванием гашетки. Больше того, работа газом важна не меньше, чем опыт работы тормозом, ведь при помощи работы газа можно управлять мотоциклом в дополнение к работе телом.
Не знаю как в ваших мотошколах, в моей, например, даже не упоминали о том, что существуют термины «открытый газ» и «ровный газ». Вещи, которые многие инструктора предпочитают не оговаривать, потому что вроде как само собой понятно, но не для новичков.
Открытый газ
Момент, когда вы выкручиваете гашетку, увеличивая подачу горючей смеси. Казалось бы легко и просто, но нет.
Когда вы садитесь на незнакомый мотоцикл, очень важно понимать, как ведет себя подача газа. Банальнейший пример из жизни, когда девочка зеленый новичок села на спортбайк, а жизнь не готовила ее к ручке-короткоходке. Нужно ли рассказывать, как красиво она улетела на заднем колесе в первый попавшийся гараж? По факту, простая недооценка мощности мотоцикла и его отзывчивости приводит к нелепым падениям у новичков еще до выезда в город.
Время открытия газа нужно чувствовать и понимать, сколько можно держать его открытым, потому что мощные мотоциклы имеют достаточно пороху, чтобы неопытный пилот за пару лишних секунд растерялся и упустил мотоцикл.
Резкое открытие газа нагружает заднюю подвеску, разгружает переднюю вилку. Мотоцикл проседает, к этому необходимо готовиться. Новичок в такие моменты обычно просто вцепляется в руль, ожидая рывка, но от резкого броска может вовсе перевернуться.
Если у мотоцикла есть технические неисправности, то моментальное открытие газа вскроет их на раз.
Очередная история из жизни. Нам в мастерскую привезли обычный древний рядник 250 кубов на карбюраторе. Вопрос стоял в поведении мотоцикла на повышенных скоростях. Механик, не долго думая, решил просто прокатиться и посмотреть, что заказчик имеет в виду о проблемах со скоростью. Выехал на трассу, резко дал газу. Оказалось, что заслонка карбюратора при резком открытии заедает, остается в верхнем положении и не опускается вовсе. Ихмо, после рывка гашетки горючая смесь беспрерывно хлынула в двигатель, скорость тут же возросла так, что можно было с места стартануть прямо к звездам. Если бы за рулем был новичок, он бы давно опрокинулся или попал в ДТП.
Вывод: открытие газа должно быть плавным. ВСЕГДА.
Ровный газ
Работа с гашеткой, когда вы сохраняете постоянную скорость, приоткрывая заслонку карбюратора/бабочку инжектора, добавляя горючую смесь равномерно.
Ровный газ, это стандартная линейная величина, когда вы находитесь в состоянии потока/трафика и управляете мотоциклом, не беспокоясь о том, что одна из подвесок перегружена. Вы в движении, полет нормальный, баланс пойман и держится ровно.
Ровный газ не опасен смещением центра тяжести, как открытый. Момент, когда вы можете просто ехать и получать удовольствие от дороги.
На ровном газу мотоцикл держит заданный угол наклона, на открытом газу мотоцикл выравнивается, стремится к вертикальной позиции.
Относительно работы открытым и ровным газом много тонкостей в моменты поворота, так как наклоняясь можно или уйти от падения, или наоборот усугубить ситуацию. Нужно понимать, что при увеличении скорости, особенно резкой, мотоцикл стремится выравняться — стабилизироваться. Если открыть газ, находясь в крутом повороте, вы можете потерять управление. Но поворот на ровном газу дает вам преимущество, так как ваша скорость постоянна и предсказуемо поведение мотоцикла.
Чем больше мощность мотоцикла, тем плавнее должна быть работа газом. Новичкам вовсе нужно бесконечно практиковаться в плавности работы всеми органами управления мотоцикла, чтобы езда была аккуратной и уверенной, а не пародировала родео на диком скакуне.
Ручка Газа Регулировка Длины Хода | Stuntex
Ручка Газа Регулировка Длины Хода | Stuntex — Мото Журнал
Подольск,
15км Симферопольское ш.
К контактам
#тюнинг
#рулевое управление
#стантбайк
8 лет назад
Изменение длины хода газа достаточно популярная модификация у мотоциклистов. Гонщики и уличные райдеры стараются укоротить газ, стантрайдеры наоборот – сделать газ длиннее. Это позволяет тоньше контролировать газ при исполнении вилли, чтобы избегать резких рывков, из-за которых можно потерять контроль.
Принцип регулировки длины хода очень прост. Длина хода зависит от диаметра кольца, на котором фиксируются обратный и прямой тросы газа. Соответственно, чтобы сделать газ длиннее, необходимо уменьшить диаметр кольца. Для этого удобно использовать готовые наборы с кольцами различного диаметра. Конкретное кольцо подбирается относительно стокового.
В наборе ручки газа MotionPro Revolver есть четыре кольца, но меньше стокового будет только самое маленькое — 35мм. Прежде чем покупать данный комплект, следует измерить стоковое кольцо и определить диапазон регулировки для конкретного мотоцикла.
Помимо регулировки хода этот комплект отлично подходит для стантбайков, т.к. ручка газа имеет прочный алюминиевый корпус и удобное подключение тросов. Пластиковый пульт и ручка газа на стантбайке долго не живут. Фиксатор быстро отламывается – пульт начинает проворачиваться. Корпус трескается, ручка газа начинает люфтить и т.п.
На видео ниже показана установка подобного комплекта на Yamaha r6 2004 с полной заменой ручки газа, блока кнопок, трубок клипона и резиновых грипс!
Установка Ручки Газа с Регулируемой Длиной Хода
514 570
4 414
0
Рекомендуем
ТОП 10 Лучших Трюков и Комбо StuntArt
Журнал
Обучение Мотокросс Эндуро — Видео Школа
Журнал
Обзор стантбайков F4i ZX6R R6 CBR GSXR
Французский Стант Romain Jeandrot
Какой бензин используют мотоциклы?
✓ СОВЕТ ЭКОНОМИИ: узнайте, не переплачиваете ли вы за страхование мотоцикла!
Экономьте деньги, сравнивая котировки.
Введите свой почтовый индекс, чтобы начать.
Почтовый индекс:
Когда дело доходит до заправки вашего мотоцикла, это может немного сбить с толку, когда вы находитесь у заправочной колонки и вам нужно решить, какую кнопку вы должны нажать, чтобы начать подачу бензина в бак. К этому моменту вы, вероятно, знаете, что на самом деле имеет значение то, что вы в конечном итоге заливаете в свой бензобак.
Любой тип газа, вероятно, доставит вас туда, куда вы хотите. Но неправильный тип газа может в конечном итоге вызвать несколько проблем в будущем, с которыми вы, вероятно, не захотите иметь дело.
Так какой бензин используют мотоциклы? В мотоциклах следует использовать не содержащий этанола бензин с более высоким октановым числом (не ниже 91). Считается, что мотоциклы имеют двигатели с высокой степенью сжатия, что требует высокого октанового числа. Этанол — это добавка к бензину, которая используется для повышения октанового числа, но в конечном итоге она может засорить карбюраторы мотоциклов.
Как инженер-механик, работающий в нефтяной компании, я получил хорошее представление о том, как работает бензин и как он влияет на мотоцикл. Я составил полезное руководство, которое поможет вам принять правильное решение, когда дело доходит до заправки мотоцикла бензином.
Правильный вид бензина, который нужен мотоциклу
Если вы читаете это, вы, вероятно, задаетесь вопросом, какой тип бензина лучше всего подходит для вашего мотоцикла, и действительно ли это имеет значение, если вы выберете правильный. Большинство людей считают, что если в мотоцикле есть бензин, он доставит их из пункта А в пункт Б, и это все, что действительно имеет значение.
Нефтяные компании добавляют в топливо некоторые вещества, которые должны помочь нам в долгосрочной перспективе. Но иногда эти добавки могут негативно повлиять на наши мотоциклы. Важно, чтобы вы точно знали, что вы кладете в свой мотоцикл, чтобы вы могли лучше заботиться о нем, чтобы он лучше заботился о вас.
Мотоциклы должны использовать бензин с более высоким октановым числом, не содержащий этанола. Мотоциклы с карбюратором особенно нуждаются в бензине, не содержащем этанола, поскольку этанол является добавкой к бензину, повышающей октановое число бензина. Но когда он находится в небольших труднодоступных местах, таких как ваш карбюратор, он может слипаться намного быстрее, чем бензин, в котором нет этанола.
Около 90% заправочных станций используют этанол в своем газе. Вот почему вы видите на заправке табличку с надписью «Может содержать до 10% этанола». Катализирующий эффект этанола на октановое число помогает ему поддерживать эффективность горения.
Это тип углеводорода, который нефтеперерабатывающие заводы используют для повышения октанового числа, чтобы соответствовать государственным нормам по выбросам газов. Топливо с более низким октановым числом также не будет гореть, и оно будет сжигать больше вредных газов.
Мотоциклистам необходимо указать конкретную заправочную станцию, на которую они едут, и найти заправочную станцию, на которой указано, что бензин не содержит этанола. Это не значит, что если у вас не останется выбора, кроме как использовать газ с этанолом, ваш карбюратор немедленно заклинит, просто сделайте привычкой обычно использовать газ без этанола. Газ без этанола немного дороже, потому что в него входит более ценный продукт.
Пока вы на заправке, вам нужно выбрать максимальное доступное октановое число, то есть выбрать максимальное число. Например, вам может быть предложен вариант Regular с октановым числом 87, Plus с октановым числом 89 и Premium с октановым числом 93. В этом случае вам нужно выбрать Бензин премиум-класса, потому что у него самое высокое октановое число.
Мотоциклы с впрыском топлива, как правило, не загораются, как это происходит с карбюраторными мотоциклами. Но все же будьте осторожны с тем, какой бензин вы используете, потому что большинство новых мотоциклов имеют впрыск топлива, и большинство из них по-прежнему имеют высокую степень сжатия. Если у вас высокая степень сжатия, производители обычно указывают, что вы должны использовать высококачественный бензин без этанола.
Таким образом, независимо от того, какой у вас мотоцикл, карбюраторный или инжекторный, для всех мотоциклов лучше использовать топливо с более высоким октановым числом (91 или выше), не содержащее этанола.
Что такое октан и почему это важно?
Теперь, когда мы рассказали о том, какой бензин лучше всего подходит для вашего мотоцикла, вам может быть интересно узнать об октановом числе, которое мы обсуждали, и почему это важный фактор при выборе топлива.
Октановое число — это показатель производительности определенного типа бензина. Октан не обязательно увеличивает мощность, крутящий момент или эффективность использования топлива. Скорее, октановое число способствует повышению производительности двигателя и устойчивости топлива к детонации. А поскольку считается, что большинство мотоциклов имеют двигатели с высокой степенью сжатия, бензин с высоким октановым числом жизненно необходим.
Стук — это когда ваш двигатель работает на высоких оборотах, и вы начинаете слышать стук, исходящий из вашего двигателя. Это звук поршня, либо касающегося клапана, либо нижней юбки двигателя, касающейся стенки цилиндра. Более высокое октановое число будет сопротивляться этому стуку лучше, чем более низкое октановое число.
Опять же, октановое число — это число, которое вы видите на кнопках бензоколонки, например, 83, 85, 91 и т. д. В определенные сезоны вы увидите разные числа. Зимой вы можете не выбирать топливо с таким высоким октановым числом.
Есть несколько приложений, которые вы можете загрузить на свой телефон, например, gasbuddy, которые сообщат вам, где находится ближайшая заправочная станция, у кого самые низкие цены, и даже сообщат вам, не содержит ли бензин этанол.
Что происходит, когда вы используете неправильный тип газа
В зависимости от того, где вы живете, цена на газ может быть немного чудовищной. На самом деле, может быть, независимо от того, где вы живете, это может быть один и тот же случай. В любом случае, мы все пытаемся сэкономить везде, где это возможно. К сожалению, большинство людей, которые заправляют нам свой бензобак, даже мотоциклисты, в конечном итоге используют бензин с самым низким октановым числом, потому что он, как правило, самый дешевый в долгосрочной перспективе.
Поверьте мне, я проделывал это слишком много раз, особенно когда был бедным студентом колледжа, где на счету был буквально каждый доллар. Но имейте в виду, что если вы используете неправильный бензин в своем мотоцикле, это может привести к некоторым дорогостоящим проблемам в будущем.
При использовании мотоцикла с более низким октановым числом вы можете заметить, что производительность нашего двигателя уже не так высока, как раньше. Как упоминалось ранее, более высокое октановое число помогает предотвратить детонацию двигателя, поэтому с более низким октановым числом не защитит ваш двигатель так сильно.
Вы рискуете здоровьем двигателя мотоцикла, используя бензин с более низким октановым числом. Двигатели мотоциклов особенно нуждаются в защите от детонации, которая возникает из-за поршней на высоких оборотах. В конечном итоге это приведет к износу клапанов, поршней и стенок цилиндров. Это намного дороже исправить, чем платить дополнительные 4-5 долларов каждый раз, когда вы заправляетесь.
Влияют ли топливные присадки на газ?
Существует множество присадок к топливу, которые мы, мотоциклисты, можем добавить к бензину в наших мотоциклах. Наиболее распространенным типом присадки является стабилизатор, помогающий сохранить бензин внутри бака и топливной системы при длительном или зимнем хранении.
Я часто задавался вопросом, влияет ли добавление таких присадок на этанол или октан, которые уже содержатся в бензине (если этанол вообще присутствует). Топливная присадка на самом деле имеет свое собственное октановое число, поэтому технически она изменит октановое число бензина, который уже находится в баке.
Так что да, присадки слегка изменяют химический состав бензина, но это изменение настолько незначительно, что на самом деле не имеет значения и не меняет работу вашего мотоцикла или бензина. Не вызывает негативных эффектов.
Так что будьте спокойны, если вам нужно использовать какую-либо топливную добавку для продления срока службы вашего бензина. Последствия отказа от присадок в определенных ситуациях гораздо серьезнее, чем беспокойство по поводу изменения октанового числа бензина.
Похожие вопросы
Сколько времени требуется, чтобы бензин в мотоцикле испортился? Нестабилизированный бензин в мотоцикле может испортиться примерно через 30 дней. Воздействие кислорода в конечном итоге изменяет химический состав газа, что может привести к отложениям смолы и лака. Газ не следует использовать, если он простоял более 6 месяцев. Подробнее о жизни бензина читайте в другой моей статье здесь.
Существует ли дизельный мотоцикл? Есть дизельные мотоциклы. Это мотоцикл с дизельным двигателем. Тем не менее, они не так распространены, и их может быть довольно трудно найти, потому что концепция никогда не была популярной.
Все, что вам нужно знать о топливе для мотоциклов
Для многих мотоциклистов заправить мотоцикл так же просто, как подъехать к ближайшей заправочной станции, вставить кредитную карту в слот и заправить бак. Для большинства райдеров это все, что им нужно знать, кроме того, что делать, когда приходит время поставить велосипед на хранение.
Однако гонщики и энтузиасты высокой производительности, такие как я, зациклены на том, как мы можем улучшить наши машины. От различных выхлопов до прошивок ECU, подвески и шин — поиск этого преимущества производительности не дает нам спать по ночам. Это то, что привело меня в кроличью нору мотоциклетного топлива. Там так много вариантов, от разных компаний. Как вы относитесь к выбору? Моей первой мыслью было просто прочитать о топливе так же, как это сделал бы любой другой — я бы погуглил.
Просто залей газ и вперед, хорошо? Ну, не совсем. Фото Boomrapyo/Shutterstock.com.
То, что я нашел, в первую очередь предназначалось для автомобильной толпы или гонщиков мотокросса и в основном сводилось к тому, какой бензин использует определенная команда и почему. Хотя информация полезная (в некоторой степени), меня интересовали не столько анекдоты, сколько то, что входит в топливо (как насосное, так и гоночное), и почему они такие, какие есть. Похоже, химики говорят о топливе на отдельном языке, и для меня все это греческий язык.
Чтобы разобраться в том, о чем должны заботиться как обычные уличные гонщики, так и такие же гонщики, как я, когда дело доходит до топлива, я обратился к экспертам, которые помогли мне разобраться во всех подробностях того, что означают все эти термины и почему они иметь значение. В частности, я разговаривал с Брюсом Хенделем, вице-президентом по продажам топлива VP в Северной Америке; Закари Сантнер, технический специалист Sunoco Performance Products; и Рон Финни, технический директор Renegade Fuels. По счастливой случайности, Финни также является профессором колледжа на полставки — идеальное руководство по разложению некоторых из этих сложных тем на языке, который может понять непрофессионал (читай меня).
Очевидно, что с более чем трехчасовой аудиозаписью интервью мы не можем полностью ее здесь опубликовать, поэтому далее следует сокращенная версия, отредактированная для ясности. Подождите, мы сказали ясность ? Если и есть что вынести из этих разговоров, так это то, что топливо сложное и запутанное. Это предлагает лучшее понимание.
Базовая информация для уличных райдеров о газовом насосе.
Когда мы идем на местную заправочную станцию, чтобы заправиться, у нас обычно есть три варианта: топливо низкого качества, среднего качества и премиум-класса. Надеюсь, теперь вы знаете, что использование бензина премиум-класса не приведет к увеличению мощности. Здесь наши эксперты оценивают октановое число.
Вы наверняка видели эти цифры раньше, но обращали ли вы внимание на маленькую (R + M / 2) над ними?
Финни: Очевидно, вам нужен качественный продукт. С насосным газом они конкурируют по цене. Это очень конкурентный рынок, поэтому существует множество вариантов продукции, если хотите, в зависимости от того, как рынки идут в химическом отношении. Насосный газ непостоянен, и вот почему. Тем не менее, существует много дезинформации относительно октана.
Люди говорят, что более высокое октановое число снижает скорость сгорания топлива. Что ж, нет ничего более далекого от истины. Когда мы добавляем октановое число, мы делаем это на двигателях, которые развивают более высокие обороты и имеют более высокую степень сжатия. Мы запускаем их сильнее. Итак, если скорость поршня увеличивается, а скорость горения снижается, значит, мы движемся в неправильном направлении. Таким образом, вы можете очень быстро понять, что это не имеет смысла. Правильное октановое число означает, что топливо будет правильно сгорать при заданных давлении и температуре в цилиндре, предотвращая детонацию. Итак, вот где для гонщиков действительно важно получить правильное значение октанового числа.
Или, другими словами…
Hendel : Обычный уличный велосипед был создан для работы на газовом насосе. Большее октановое число не дает больше мощности. Что-то с более высоким октановым числом позволяет вам делать что-то с вашим автомобилем, чтобы увеличить мощность. Таким образом, вы можете запустить поршень с более высокой степенью сжатия. Если у вас есть турбо, вы можете запустить больше турбонаддува. Вы можете опережать свое время. Таким образом, вы можете делать все эти вещи, чтобы воспользоваться более высоким октановым числом.
С точки зрения чистого октанового числа одно топливо не обязательно чище другого. Единственная причина, по которой вам нужно больше октана, заключается в том, что этого требует двигатель. Таким образом, покупать что-то с более высоким октановым числом, когда оно вам не нужно, не обязательно разумно тратить.
Все газовые насосы должны содержать определенное количество моющего средства, потому что изначально они не очень чистые. Кроме того, многие известные бренды, будь то Shell, Mobil или что-то еще, даже наши фирменные заправочные станции имеют дополнительные моющие средства, которые добавляются к ним, чтобы в основном дать вам более чистое топливо.
Октановое число.
Finney: Если вы посмотрите на местную заправку, вы, возможно, заметите, что на наклейке с октановым числом написано R + N/2. Это исследовательское и моторное октановое число, разделенное на два. В США это дает нам октановое число, которое мы видим на заправке (в Европе используется только исследовательское октановое число, которое выше). Ни один из них [исследование или октановое число двигателя] не указывает на современный двигатель. Октановый тест был разработан в 1920s, с использованием одноцилиндрового двигателя, работающего при 600 об/мин с 13-градусным углом опережения зажигания. Вот как мы получаем исследовательское октановое число. Затем разгоним его до 900 об/мин и еще больше сдвинем синхронизацию по октановому числу мотора. Ни то, ни другое не является показательным для современного двигателя, работающего на холостом ходу при 1200 об/мин.
Это приспособление используется для определения октанового числа топлива. Первоначально предназначенный для топлива с октановым числом около 80, его актуальность сегодня спорна. Тем не менее, Хендель напоминает нам, что «в мире нет машины с октановым числом, которая когда-либо выигрывала гонку». Фото Сергея Рыжова/Shutterstock.com
Мы говорим людям, посмотрите на октановое число двигателя. Вы хотите посмотреть на оба, но посмотрите на октановое число двигателя, потому что октановое число двигателя является более показательным или более загруженным из двух, чтобы убедиться, что у вас есть достаточное октановое число для поддержки уровней мощности, которые вы делаете. Но важно по-прежнему смотреть на оба, потому что разница, чем шире разница между двигателем и исследованиями, тем более непостоянным будет топливо.
Приведу пример. Если мы возьмем два вида топлива, топливо А имеет октановое число 120 по исследовательскому методу и октановое число 100 по моторному топливу. Это дает вам среднее значение 110. Топливо B — 112 по исследовательскому методу, 108 октановое число двигателя. Тоже 110. Это одно и то же топливо? Даже не близко. У них разница в восемь баллов по октановому числу. Таким образом, один будет поддерживать степень сжатия 14:1, а другой вряд ли будет поддерживать 10:1. Это проблема с топливом для наших гонщиков, потому что они просто видят номер насоса и думают, что они там.
Бывает ли слишком много октана?
Finney: Пункт или два выше, может быть, то, что рекомендует завод, не так уж плохо, потому что, если вы выходите в жаркую погоду или толкаете велосипед очень сильно, у вас есть этот небольшой уровень защиты, но не не выходить за рамки этого. Слишком большое дополнительное октановое число может снизить мощность из-за того, что топливо сопротивляется сгоранию из-за недостаточного тепла и давления в цилиндре для такого уровня октанового числа.
Это поперечное сечение цилиндра в момент сгорания дает хорошее представление о том, что такое октановое число. В идеале, когда поршень достигает (или приближается) к верхней точке своего хода, свеча зажигания зажигается, и воздушно-топливная смесь равномерно распределяет горение по цилиндру (вверху). Однако, если октановое число недостаточно высокое, накопления тепла и давления в камере сгорания может быть достаточно, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь раньше, чем это сделает свеча зажигания. Это вызывает стук. И наоборот, слишком большое октановое число для данного применения может привести к противоположной ситуации – недостаточному теплу и давлению для полного сгорания топлива.
Что насчет этанола?
Santner: Наличие этанола в насосном газе позволяет нефтеперерабатывающим предприятиям получать часть бензина с более низким октановым числом. Это полезный способ поднять октановое число. Этанол никак не влияет на октановое число. На самом деле, это немного наоборот: бензин с октановым числом 91, смешанный с 10% этанола, дает октановое число 93. Итак, чистый бензин с октановым числом 90, 91, просто чистый бензин, смешанный с 10% этанола, увеличивает его на пару цифр. На что он влияет, так это на другое соотношение воздух/топливо, поэтому вам нужно сжечь больше его для полного сгорания. Таким образом, вы в конечном итоге получаете меньше миль на галлон.
Hendel: Если вы регулярно пользуетесь мотоциклом, содержание этанола в заправочном газе не имеет большого значения, потому что он постоянно продувается новым бензином. В бензонасосе вообще много смол и лаков, поэтому в него приходится добавлять моющие средства. Но если он постоит достаточно долго и испарится, он оставит эти смолы и лаки. Вот когда вы в конечном итоге с проблемами в вашей топливной системе.
Минус этанола в том, что он впитывает влагу. Это вызывает всевозможные проблемы в вашей топливной системе, если мотоцикл простаивает в течение длительного времени. Если у вас есть велосипед, который не так часто используется, лучше всего либо номер один, если вы работаете на газовом насосе, поставьте туда стабилизатор. Если вы можете слить его, это лучшее, что вы можете сделать, особенно если вы не собираетесь ездить на нем в ближайшее время. Но поскольку этанол поглощает влагу, он вызывает ржавчину и коррозию в топливной системе. Вот что происходит. Итак, если вы можете использовать что-то без этанола, особенно если это то, что не используется так часто, это всегда лучше.
Что нужно знать о высокопроизводительном топливе.
Когда речь заходит о топливе с высокими эксплуатационными характеристиками, многое нужно распаковать. VP, Sunoco, Renegade и фактически все производители специального топлива имеют множество различных видов топлива в своих соответствующих каталогах. Это само по себе сбивает с толку. Путаницу усугубляет тот факт, что во многих случаях для одного и того же применения могут использоваться разные виды топлива. Вы можете задаться вопросом – Почему?
Как объясняет Хендель: «В нашей лаборатории есть машина, называемая газовым хроматографом. Вы кладете в него любой образец топлива, который вы хотите поместить, и он в основном сжигает его и дает вам отчет обо всех вещах, которые он находит. Шипы указывают на все различные примеси». Как вы можете видеть, насосный газ имеет много шипов.
Hendel: Мы производим топливо на основе правил использования топлива в любой конкретной гоночной организации. У AMA другие правила, чем у FIM, и даже в рамках одного и того же санкционирующего органа могут быть разные правила для разных соревнований или дисциплин. Тогда у вас есть клубные гонщики и любители, которые вообще не привязаны к каким-либо правилам топлива. Мы можем и делаем очень разные виды топлива для каждого применения. Во многих случаях одно и то же топливо будет прекрасно работать для данной машины, но оно может быть не оптимальным в зависимости от варианта использования или даже может быть незаконным в соответствии с правилами класса. Вот почему у нас так много разных видов топлива.
Вообще говоря, вы найдете некоторую общую терминологию, связанную с топливом. Особенно ориентированные на производительность. Вот разбивка слов, которые вы, скорее всего, увидите.
Гравитация
Santner: Проще говоря, это плотность жидкости в граммах на миллилитр, где вода равна 1,0. Вывод здесь заключается в том, что более легкое топливо будет гореть немного быстрее.
Финни: Трудно рисовать широкими мазками, потому что я могу сделать легкое топливо, которое горит медленно, и наоборот. Это может не работать вообще, но я могу это сделать. Гравитация важна, потому что она влияет на скорость горения.
Скорость горения
Финни: Максимальное давление в баллоне достигается прибл. 20 ATDC [После верхней мертвой точки], после этой точки дополнительное сжигание не приведет к увеличению давления в цилиндре. Если топливо сгорает медленно, в выхлопных газах остаются несгоревшие углеводороды. Это означает, что двигатель не будет генерировать максимальную мощность. У вас есть от трех до пяти, максимум двадцать миллисекунд, чтобы сжечь топливо. Все топливо должно сгореть независимо от двигателя примерно на 20 градусов после верхней мертвой точки.
Если вы посмотрите на высокоэффективное топливо через линзу хроматографа, вы сразу же заметите меньше пиков. Гоночный газ по определению чище и чище, чем насосный газ.
Hendel: Хорошим примером энергоемкого, но тяжелого топлива является, например, дизельное топливо. Дизельное топливо на самом деле имеет много БТЕ, имеет много энергии. Но это очень медленный процесс сгорания, поэтому все дизельные двигатели имеют очень низкие обороты. Итак, есть продукт, который теоретически должен высвобождать много энергии, и он это делает, но вы не можете запустить его на двигателе с более высокими оборотами. Это никак не сработает. Слишком медленно горит.
Охлаждающий эффект
Финни: Скрытая теплота испарения топлива важна, потому что правильное горение фактически помогает охладить камеру сгорания. Я знаю, это звучит безумно, но позвольте мне привести вам аналогию, которую я использую все время. Когда вы идете в душ, заходите в ванную и включаете воду, всем нравится включать ее посильнее. Я люблю хороший, горячий душ. Ты заходишь туда, и тебе не холодно. Итак, вы включаете воду, даете ей нагреться, снимаете всю одежду. Приходишь в душ, и тебе не холодно. Ты принимаешь душ. У тебя вода горячая. Запотевает вся ванная. В этой ванной, вероятно, на 10–15 градусов жарче, чем было, когда вы туда вошли. Но что происходит, как только вы выключаете воду и открываете дверь душа?
Фото Nikkytok/Shutterstock.com
Этот поток воздуха охлаждает тебя, и ты дрожишь.
Да, ты дрожишь от холода из-за испарения скрытого тепла. Влага на вашей коже испаряется, вытягивая тепло из вашего тела. Когда он превращается из жидкости в пар, он поглощает огромное количество тепла, чтобы сделать это. То же самое происходит и в вашем двигателе. Вы сжигаете это топливо, когда это топливо превращается из жидкости в пар в процессе сгорания, оно поглощает огромное количество тепла, и это помогает охлаждать двигатель. Итак, вот где эффективность сгорания действительно помогает, потому что она может помочь охлаждать мотоцикл. Если он останется более холодным, он будет менее склонен к детонации, и, конечно же, процесс сгорания также будет оставаться более стабильным.
Давление паров по Рейду
Финни: Давление паров по Рейду — еще один тест. Топливо берется при температуре 100 градусов, когда оно нагреется до 100 градусов, оно создаст определенное давление в закрытой ячейке. Вам нужно достаточное давление паров по Рейду, чтобы топливо легко воспламенялось. Чем ниже давление паров по Рейду, тем труднее будет запуститься в холодную погоду. Но также, тем лучше будет в жаркую погоду, потому что он не будет испаряться и вызывать проблемы с паровыми пробками. Но это также становится уравновешиванием, потому что у вас должно быть достаточное давление пара по Рейду для применения, чтобы у мотоцикла был отклик на газ, топливо легко загоралось и так далее. RVP в гоночном топливе остается довольно постоянным и соответствует давлению и температуре в цилиндре, чтобы обеспечить правильное сгорание для данного применения.
Santner: Этот номер сильно меняется в насосном газе, потому что он напрямую связан с атмосферными температурами. Я живу в районе Пенсильвании, где мы производим гоночное топливо Sunoco. Летом это может быть 7 фунтов на квадратный дюйм, но зимой это 12, потому что на улице так холодно, что им приходится добавлять бутан и другие вещества в топливо, чтобы оно испарялось, поэтому вы можете легко запустить двигатель, когда на улице 30 градусов. . В Калифорнии вы не увидите таких больших изменений только потому, что температура немного более стабильна. Это продиктовано округом и штатом.
Этот мотоцикл может плохо заводиться, если RVP не находится в допустимом диапазоне. Фото Chantal de Bruijne/Shutterstock.com
Но что это на самом деле означает, высокооборотистый двигатель будет быстро потреблять воздух, а вам нужен быстрый отклик дроссельной заслонки. Таким образом, важно использовать топливо с соответствующим давлением паров по Рейду. Трудно делать какие-либо общие заявления об этом, но есть одна вещь, на которую следует обратить внимание, это топливо с давлением ниже 5 фунтов на квадратный дюйм, которое будет полностью похоже на реакцию дроссельной заслонки. Он не захочет испаряться достаточно быстро, чтобы удовлетворить потребность двигателя в топливе.
Кривые дистилляции
Финни: Это процесс нагревания топлива и измерения того, сколько топлива испаряется в определенных точках. Обычно это точки 10%, 50%, 90% и конечная точка (где все топливо испарилось). Кривая перегонки топлива дает нам конкретную информацию о том, как топливо будет вести себя в цилиндре при сгорании. Обывателям эти цифры не особо интересны, но тюнеры будут, если будут знать, на что настраивать. Кривая дистилляции хорошего гоночного топлива будет адаптирована для обеспечения характеристик горения, необходимых для конкретного типа гонок.
Santner: Отличительной чертой гоночного топлива является то, что мы берем более узкую фракцию бензина, чем то, что вы получаете на заправке. Что-то вроде насосного газа может иметь окончательное кипение или 90%-е испарение ближе к 350 градусам. Эти более высокие температуры кипения коррелируют с более тяжелыми, медленно горящими углеводородами. Не обязательно желательно, потому что все, что горит медленнее, имеет больше шансов не сгореть полностью и оставить углеродистые отложения в вашем двигателе, выхлопе, клапанах или что-то в этом роде.
В гоночном топливе мы используем компоненты более высокой степени очистки, которые имеют более низкую температуру кипения, чем насосный газ. Таким образом, вы получаете что-то, что полностью сгорает, очень чистое и не оставляет после себя большого количества нагара. Когда вы получаете это полное сгорание, вы получаете всю энергию из него по сравнению с любым небольшим остатком углерода, который потенциально мог быть мощностью в лошадиных силах.
Кислород
Добавление кислорода в топливо с высокими эксплуатационными характеристиками — это самый простой способ увеличить мощность, если это разрешено правилами вашего топлива. Топливо, такое как Sunoco Evo 10, содержит 10% кислорода, в то время как стандартный насосный газ содержит примерно 3,6% или меньше.
Santner: Кислородное топливо дает людям возможность обмануть, по сути, на трассе. Они могли бы налить что-нибудь в свой бак и получить небольшой прирост мощности, если бы знали, и могли бы отрегулировать свой двигатель, чтобы воспользоваться этим.
Finney: Топливо с действительно высоким содержанием [примерно выше 4% -TS], это те, которые не разрешены AMA или FIA, так что нам все равно. Это для парней, которые действительно хотят использовать топливо с высоким содержанием кислорода [для максимальной мощности]. Опять же, когда вы начинаете видеть 8%, 10% [кислорода], в зависимости от того, что они используют, вам нужно убедиться, что ваши форсунки совместимы, убедитесь, что все в топливной системе совместимо. Это топливо, которое вы не хотите оставлять в своем баке на длительный период времени. Вы хотите, чтобы слить вещь обратно. Это может даже создать ржавчину и прочее в баках из-за высокой оксигенации.
Hendel: Содержание кислорода повышает мощность. Если бы я мог добавить больше кислорода в топливо, оно могло бы дать больше энергии. Думайте об этом как о турбонаддуве вашего топлива. Добавляя кислород в топливо, я теперь могу подавать больше топлива, поэтому я собираюсь получить больше энергии. Мало того, у меня будет больше крутящего момента и лучшая реакция на газ. Так что, когда мы будем производить более экономичное топливо и не будем связаны ограничениями по кислороду, мы добавим в него больше кислорода, потому что это дешевый способ получения энергии. Но кислород — это только часть уравнения, поскольку многие санкционирующие органы ограничивают допустимое количество кислорода в вашем топливе.
Что мы делаем, так это то, что когда вы ограничены в кислороде, вы пытаетесь использовать некоторые другие компоненты, которые хорошо испаряются, производят энергию, но не обязательно являются кислородными компонентами.
MO: Если кислород является дешевым способом получения энергии. Можете ли вы уточнить, какой дорогой способ получить энергию?
Когда уровень кислорода ограничен, сумасшедшие ученые зарабатывают на этом. Фото FOTOGRIN/Shutterstock.com
Hendel: Я действительно не могу, потому что, вероятно, выдам некоторые коммерческие секреты. Но некоторые вещи, которые мы используем на уровне топлива [VP] MR и тому подобное, даже отдаленно не напоминают насосный газ. Почти все они химические. Другое дело, что многие люди думают, что вы только начинаете с насосного газа, а затем подправляете насосный газ, чтобы сделать гоночный газ. Это даже близко не соответствует действительности. Что касается топлива MR, я могу вам сказать, что это смесь вещей, которые даже отдаленно не связаны с чем-либо, что вы сделали бы для бензина.
Свинец
Свинец был запрещен в топливе для насосов в США, начиная с 1975 года (и полностью запрещен в Австралии, независимо от варианта использования), но присутствие свинца в гоночном газе по-прежнему распространено сегодня, хотя вы абсолютно не должны используйте его на своем стандартном уличном велосипеде, так как он испортит катализаторы в вашем выхлопе. Причина стойкости свинца проста.
Finney : Вероятно, это самый эффективный способ повысить октановое число. Вот и все. В течение многих лет считалось, что оно предназначено для смазки клапанов. Вы все это слышали. Прогиб седла клапана и все такое. Дело в том, что когда вы сжигаете топливо, содержащее свинец, оно оставляет небольшой осадок. Это смягчит сиденье выхлопной трубы? Ну, да. Любой остаток смягчит сиденье. Так что это было своего рода побочным преимуществом, но это никогда не было причиной того, что это было в топливе. Итак, свинец там для производства октана. Вот почему вы не видите неэтилированного топлива выше 104 или 105.
Этилированный бензин был повсюду до 1975 года в США, когда его использование в топливе для насосов было запрещено. Загрязнение подземных вод и его канцерогенные эффекты были двумя причинами его запрета. Однако свинец по-прежнему широко используется во многих гоночных топливах. Фото Дэвида А. Литмана/Shutterstock.com
Hendel: Возвращаясь к нашему обсуждению содержания кислорода, когда вы посмотрите на наше высокоэнергетическое топливо с низким октановым числом и низким содержанием кислорода, если бы у нас не было свинца. , если вы вынете из него свинец, октановое число будет настолько низким, что вы не сможете его использовать. Некоторые из компонентов, которые мы используем, которые действительно хороши для энергии, не имеют очень хорошего октанового числа. Итак, нам нужно что-то там, чтобы поднять октановое число до приемлемого уровня. Шкала не поднимается так высоко, но мы производим этилированный бензин с октановым числом около 120. Используется для дрэг-рейсинга.
Можно использовать заменители свинца, но с ними связано много проблем. Они оставляют много отложений, особенно на свечах зажигания, головках цилиндров и тому подобном. Просто трудно управлять. Вы пытаетесь справиться с некоторыми из них с помощью моющих средств, но затем у вас все еще есть проблемы с кислородными датчиками и каталитическими нейтрализаторами, даже если вы пытаетесь использовать заменители свинца.
Заключительные мысли как для стритрайдеров, так и для тех, кто ищет производительности.
Santner: Прежде всего, что касается уличного бензина, я бы сказал, независимо от того, какое октановое число у вашего велосипеда или что они требуют, старайтесь использовать самое высокое октановое число, доступное на заправке. Моя рекомендация по этому поводу: это не спецификация, которой они должны соответствовать, а то, что в конечном итоге происходит на стороне насоса — Sunoco также является чрезвычайно крупным поставщиком уличного топлива, и мы провели тестирование контроля качества. Что мы видели, так это то, что топливо с более высоким октановым числом также имеет меньше растворенных лаков. Это спецификация, основанная на уточнении и прочем. Итак, что вы хотите от этого, более высокое октановое число в конечном итоге становится немного более рафинированным, и это помогает им очищаться немного больше. Что касается гонки, я бы сказал, что важно использовать одно и то же топливо, если вы используете гоночное топливо, и это поможет устранить множество переменных.
Финни: Я бы сказал, для уличных парней, которые продают качественный продукт без этанола, если сможете. В противном случае я все время советую людям попробовать запустить 93-е октановое число, если это самая высокая оценка, которую вы можете получить, и посмотреть, почувствуете ли вы улучшение мотоцикла. Если вы не видите разницы, отступите, потому что вы не на грани. Многие байки, особенно калифорнийские машины и прочее, настроены довольно экономно, потому что им все еще нужно соответствовать требованиям по выбросам и прочему. Таким образом, они определенно могут извлечь выгоду из пары дополнительных очков, потому что они, как правило, работают стройнее и горячее. Итак, заправляйтесь топливом хорошего качества или попробуйте использовать некоторые из продуктов для повышения уровня топлива послепродажного обслуживания. У каждого есть октановый усилитель в баллончике. Добавьте немного этого для уличного байка. Это просто хорошая страховка. Немного повышает октановое число. Дает немного больше защиты.
Кроме того, одна вещь о детонации, которой я всегда делюсь с людьми, это то, что люди думают, что если я не слышу стук, значит, это не стук. Что ж, если вы слышите стук, значит, вы сильно опоздали на эту вечеринку.
Если вы ищете гоночный газ, обратите внимание на уровень кислорода. Но это еще не все.
С точки зрения производительности, в этом аспекте я бы поискал одно из насыщенных кислородом видов топлива для силовых видов спорта от любого из основных производителей. Они улучшат приемистость. Они улучшат производительность. В зависимости от того, как далеко они прыгают, им нужно смотреть на то, какова их терпимость к обслуживанию. Являются ли они типом гонщика, который является гонщиком-любителем, а не настоящим гонщиком? Это решит, хотите ли вы пройти дополнительные этапы слива топлива из топливного бака после использования высокоэффективного топлива. Для некоторых людей это убийца сделок.
Hendel: В общем, самое лучшее, я бы просто порекомендовал уличным парням просто покупать топливо хорошего качества в месте, которое, как вы знаете, переворачивает их инвентарь. Если вы собираетесь покупать его на заправочной станции, покупайте его на оживленной станции, которая продает запасы.
Если вы знаете, что не собираетесь ездить на мотоцикле несколько месяцев, вы можете сделать несколько вещей. Во-первых, слить все вместе. Запустите велосипед. Убедитесь, что вы запускаете его всухую. Это самое лучшее. Во-вторых, лучше всего залить туда топливо, которое, как вы знаете, продлится, то есть топливо с высокими эксплуатационными характеристиками, не содержащее этанола. Тогда последнее, что я бы сделал, это использовать какой-то стабилизатор. Затем, когда вы вставите стабилизатор, немного прогоните его, чтобы убедиться, что вы пропустили стабилизатор через всю систему. Не просто положить его туда, а не запустить и запустить.
Для людей, занимающихся производительностью, как правило, у вас нет некоторых проблем с хранением, как у парней, которые работают с насосным газом, поскольку вы быстро его сжигаете. Но если у вас остались какие-то более экзотические вещи, вы должны поместить их в герметичный контейнер, а не в пластиковые пятигаллонные кувшины, которые все используют, потому что топливо проникает через пластик, вдали от ультрафиолетового излучения и при температуре.