Сальник коленвала и распредвала: Для чего нужен сальник распредвала?

Содержание

Для чего нужен сальник распредвала?

Доброго времени суток, уважаемые наши автолюбители! А вот мы задаёмся таким вопросом, знаете ли Вы почему устройство уплотнения называется сальником? Давайте разберём детально вопрос о том, как самостоятельно заменить сальник распредвала?

  • Устройство распределительного вала
  • Как работает распредвал?
  • Когда требуется замена сальника распредвала?
  • Замена сальника распредвала

Устройство распределительного вала

Функция распределительного вала далеко не последняя в работе автомобильного двигателя. Он выполняет синхронизацию впуска и выпуска тактов работы двигателя внутреннего сгорания.
В зависимости от того какой тип двигателя установлен на Вашем автомобиле, ГРМ может быть, как с нижним расположением клапанов в блоке цилиндров, так и с верхним расположением. В современном моторостроении более предпочитаемо ГРМ с верхним расположением клапанов. Это значительно упрощает разного рода ремонтные моменты и процессы обслуживания распределительного вала, благодаря тому, что доступ к деталям ГРМ гораздо упрощён. Распределительный вал конструктивно связан с коленчатым валом двигателя. Это соединение происходит путём ремня и цепи.

Ремень либо цепь распределительного вала надеваются на распредвальный шкив и звезду коленвала. Распределительный вал приводится в движение посредством коленчатого вала. Пожалуй, самым эффективным шкивом распредвала считается разрезная шестерня, которая применяется в тюнинговании распределительного вала с целью увеличения мощности двигателя.

На головке блока цилиндров располагаются подшипники, в которых производят вращение опорные шейки распределительного вала. При ремонте для крепежа опорных шеек применяются ремонтные вкладыши распределительного вала. В оси распредвала проделывается сквозное отверстие, а через него и смазываются трущиеся поверхности деталей. Сзади это отверстие распредвала заглушается.

Кулачки распределительного вала – самая важная его составная часть. Их количество идентично количеству впускных и выпускных клапанов мотора. Именно на них и возложена основная задача распредвала – регулирование газораспределительных фаз двигателя и порядка работы цилиндров. У каждого клапана имеется свой индивидуальный кулачок, открывающий его, набегая на толкатель. Когда кулачок уходит с толкателя по действием мощной силы возвратной пружины, происходит закрытие клапана.

Кулачки распределительного вала находятся между опорными шейками. По два кулачка на каждый цилиндр: впускному и выпускному. Кроме того шестерня крепится на вал для того, чтобы приводить в действие масляный насос и прерыватель-распределитель. Плюс к тому ещё и эксцентрик, чтобы привести топливный насос в действие.

Газораспределительная фаза распределительного вала подбирается опытным путём, и зависит от конструкции впускных и выпускных клапанов и числа оборотов мотора. Автомобильные производители указывают фазы распределительного вала двигателя в виде таблиц и диаграмм для каждого автомобиля. На опорах распределительных валов монтируется крышка распределительного вала. Передняя крышка распределительного вала является общей. В неё вмонтированы упорные фланцы, которые входят в проточки в шейки распределительных валов.

Как работает распредвал?

Распредвал располагается в развале блока цилиндров. При помощи цепной либо зубчатой передачи он приводится в действие от коленвала. Вращаясь, распределительный вал заставляет кулачки воздействовать на функционирование впускного и выпускного клапанов. Всё это происходит строго соответствуя фазам газораспределения и порядку работы цилиндров двигателя. Для того, чтобы правильно установить фазы газораспределения служат специальные установочные метки, которые расположены на распределительных шестернях или на шкиве привода.

Кривошипы коленчатого вала и кулачки распределительного находятся в строгом определённом положении, касательно друг друга. Благодаря установке, произведённой по меткам, соблюдается последовательность чередования тактов – рабочий порядок цилиндров двигателя. Этот порядок зависит от их расположения и особенностей конструкции коленчатого и распределительного валов.

Когда требуется замена сальника распредвала?

Название сальник либо уплотнитель пришло к нам с тех времён, когда для того чтобы уплотнить подвижные части механизма применяли пеньку, которая пропитывалась жиром. Вот так и появилось это странное, на первый взгляд, название «сальник». Естественно, нынешние сальники распределительных валов сложно представить выполненными из этого материала. Современные сальники изготавливаются из более современных и эффективных материалов.

Случается такое, что сальнику может потребоваться замена. «Когда же следует его менять?» — спросите Вы. Естественно, что ответ на поставленный вопрос будет звучать следующим образом: «Тогда, когда сальник течёт или его выдавило». А узнать о неисправности сальника распредвала удастся только при очередном проведении планового техосмотра, замене распределительного вала или при текущем ремонте ГБЦ. О его протечке подскажут следы моторного масла на ремне, либо под зубчатым шкивом распределительного вала. Заметив эту течь, сразу же старайтесь заменить сальник распредвала. Ведь Вы согласитесь с нами в том, что гораздо удобнее и финансово выгоднее заменить сальник распредвала, чем потом менять весь распредвал целиком или чего хуже, производить ремонт двигателя. Совершенно несоизмеримые вложения. Передний сальник распредвала можно заменить прямо на автомобильном двигателе, а вод задний – это сложнее. Необходим подъёмник, либо яма, а также нужно будет отсоединить коробку передач.

Замена сальника распредвала

После того как автомобиль проехал определённый километраж, в районе шкива и сальника распредвала образуются масляные потёки и в дальнейшем с каждым десятком пройденных километров только будут увеличиваться. От этой проблемы нужно незамедлительно избавляться при помощи замены сальников. Как же это сделать, мы рассмотри далее. И дело не так в потере моторного масла, как в том, что при его возможном попадании на зубчатый ремень и шкив привода распределительного вала это чревато весьма опасными последствиями.

Под воздействием горячего масла напрочь испортится резина ремня и он станет скользким. От этого существенно уменьшится его ресурс, а его зубья будут выскальзывать из зубьев шкивов. Последствия этого весьма прискорбны – загнутые клапана и треснутые поршни. Как Вы уже поняли, причину масляных потёков необходимо незамедлительно устранять, а это достигается лишь заменой непригодных сальников распределительных валов новыми.

Большинство автомобилей ремонтируется почти одинаково, но порой бывают и незначительные отличия. Например в иномарках более позднего образца бывают два распределительных вала, а следовательно и такое же количество шкивов, которые нужно будет снять, и два сальника, подлежащие замене. Более длинный ремень необходимо пометить маркером, как и его шкивы, затем снять только с распредвала, натянуть проволокой и ни в коем случае нельзя будет проворачивать его по зубьям шкива коленвала.

Но лучше всё же свои метки не выставлять, а прокручивая шкивы коленчатого вала за болт по часовой стрелке, выставить все шкивы по меткам завода производителя, которые уже высечены на шкивах и моторном блоке. Если Вы не нашли эти метки, внимательно прочтите мануал своего автомобиля. Если моторный блок обделён заводскими метками, а имеются они только на шкиве распределительного вала, значит устанавливать метку на шкиве необходимо напротив плоскости разъёма головки и блока мотора, но всё же лучше ещё раз уточнить внимательно в мануале.

Когда шкивы выставлены по заводским меткам, то уже можно смело, не боясь снимать ремень полностью, так как и коленчатый, и распределительный валы выставлены предельно точно относительно друг друга. Необходимость полного снятия актуальна в том случае, если также нужно будет заменить и сальники коленчатого вала. Далее снимите крышку клапанов, открутив длинные болты крепления.

Нарисуйте метки маркером или снова установите по заводским, пользуясь мануалом, на ремне и шкивах распределительных валов, чтобы потом, заменив сальник, вернут ремень на своё точное место, не сбив фазы. Ослабьте фиксацию натяжного ролика ремня, тем самым ослабив сам ремень. Снимите ремень со шкивов распределительного вала и открутите ключом на 17 болт, крепящий шкив распределительного вала, при этом лучше будет застопорить шкивы, чтобы те не проворачивались, при помощи монтировки, либо специального инструмента.

Снимите шкивы при помощи съёмника с конца распредвала, и пометьте где и какой шкив был размещён. Об этом далее. Снимите шпонку с распределительного вала. При помощи удобного приспособления или отвёртки выньте изношенные сальники, при этом старайтесь сделать это аккуратно, чтобы не поцарапать гладкую поверхность распределительного вала. Смажьте герметиком наружную кромку сальника, а рабочую моторным маслом и наденьте новый сальник на распределительный вал, запрессовывая его на место изношенного. Для этой процедуры удобно использовать накидную головку с диаметром меньшим на один миллиметр чем наружный диаметр сальника.

После того, как сальник был заменён, верните на место шпонку. Возвратите шкивы на своё место. Посадочные внутренние диаметры у обоих шкивов идентичные, поэтому главное их не перепутать, вот поэтому Вы их и помечали маркером перед снятием, как было сказано выше. Надев шкивы на распределительные валы, затяните их болты динамометрическим ключом с моментом, который указан в мануале двигателя Вашего автомобиля. Затягивая их, попросите, чтобы Ваш помощник застопорил шкивы от проворачивания при помощи монтировки (в это время автомобиль должен стоять на четвёртой передаче и ручнике) или другого специального приспособления.

После внимательно осмотрите ремень. Если он без разрывов и трещин, установите его на своё место, надев по оставленным меткам на шкивы. Если метки Вами проставлены ранее не были, то проверьте установку, либо заново установите все шкивы по заводским меткам, а уже потом надевайте ремень на шкивы.

Когда ремень уже на шкивах, натяните его при помощи натяжного ролика и проверьте уровень его натяжки. Если натяжка нормальная, тогда затяните болт натяжного ролика необходимым моментом, который описан в мануале двигателя Вашего автомобиля.

Проверните вручную либо при помощи электростартера на несколько оборотов коленчатый вал и затем снова проверьте натяжение ремня. Если что-то всё же изменилось, отрегулируйте снова. Возвратите клапанную крышку на своё место вместе с защитной крышкой ремня. Теперь можно смело запускать двигатель, обратив внимание на отсутствие подтекающего масла и убедившись, что замена сальника распредвала проведена не зря.

Замена сальника коленвала — когда и как менять

Содержание:

  • Замена сальника своими руками
  • Замена
  • Уплотнители распределительных валов
  • Инструкция по замене
    • Передний сальник
    • Задний сальник
  • Замена сальника распредвала
  • Причины неисправностей
  • Замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 2115 8 и 16 клапанов. Правильный мануал
  • Когда нужна замена сальников
    • Осуществление замены сальника распредвала
  • ДПРВ
  • Популярные вопросы

Замена сальника своими руками

Процесс замены сальника распредвала практически одинаков на всех машинах. После определенного пробега, в зависимости от автомобиля, в районе шкифа и сальника распредвала, появляются пятна моторного масла, и с каждым прибавлением километров они увеличиваются. Это значит, что нужно заменить сальник распредвала. Как сделать это самому вы узнаете ниже.

Дело даже не в том, что вы теряете масло, а в том, что оно попадает на шкиф и зубчатый ремень привода распредвала, а такой поворот событий уже опасен. От горячего моторного масла начинает портиться резина ремня, от чего сразу сокращается его ресурс, помимо этого ремень становится еще и скользким, а это может быть чревато проскальзыванием его зубьев на зубьях шкифов.

Этот может в результате сказаться на загинании клапанов или в появлении на поршнях трещин. В любом случае от масляных потеков необходимо избавляться, то есть нужно заменять сальники.

Практически на всех машинах последовательность выполнения работ одинакова, но кое-что может и отличаться. Например, на новых машинах есть два распредвала и шкифа, которые снимаются и заменяются естественно два сальника. Ну, конечно же, здесь находится и более длинный ремень с которым нужно очень аккуратно обращаться, чтобы не повредить, и конечно же нужно наносить метки.

Лучшим вариантом будет не наносить метки своим маркером, а прокручивая за болт на шкифе коленвала в направлении часовой стрелки, выставить все шкифы по заводским отметкам, которые есть на шкифе и на блоке двигателя (их нужно уточнить в мануале своего мотора, так как на разных двигателях могут быть разные метки).

Бывает и такое, что на двигателе нет меток, а есть только на шкифе распредвала, следовательно, метку на шкифе установить напротив плоскости разъема головки и блока двигателя, но лучше всего уточнить в мануале.

Проставив все метки можно не бояться снимать полностью ремень, потомучто и колевал и распредвал расположены с точностью относительно друг друга в ВМТ первого цилиндра. Иногда требуется и полностью снять ремень, так нужно заменить и сальники коленвала. Потомучто изнашиваются и те и те сальники в одно и то же время, возможно даже, что сальник коленвала быстрее теряет свою форму, так как коленвал крутится в два раза быстрее.

Замена

Лада 2110 Бортжурнал 13 Замена сальника привода и сальника первичного вала. Замена масла ДВС

Если проверка давления масла и системы вентиляции показали, что течь вызвана именно нарушением целостности сальника распределительного вала, элемент обязательно нужно заменить.

Процесс замены

Мы приготовили инструкцию для такого случая.

  1. Обесточьте автомобиль. Для этого достаточно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и откинуть ее в сторону.
  2. Установите поршень от первого цилиндра в положение ВМТ — верхняя мертвая точка.
  3. Снимите шестерню привода с распределительного вала.
  4. Демонтировав шестерню, убедитесь, что шпонка не осталась на распредвале. Обязательно снимите шпонку и отложите в сторонку на видимое место, чтобы не потерять этот элемент.
  5. Воспользовавшись шилом или плоской отверткой, извлеките старый сальник. Обычно он выходит достаточно легко с небольшим усилием.
  6. Не забудьте предварительно убедиться в том, что новый выбранный вами сальник распределительного вала не подделка, не имеет дефектов на рабочей кромке, на изделии отсутствуют вмятины, наплывы резины. К сожалению, подделок и сомнительных по качеству изделий сегодня более чем достаточно. Установив такой элемент вместо поврежденного старого, результата ремонт не принесет, поскольку масло все равно продолжит просачиваться.
  7. Если сальник оказался хорошим, установку. Чтобы упростить себе задачу, по периметру рабочей кромки сделайте фаску небольшого размера, воспользовавшись надфилем. Так кромка нового сальника легче и проще сядет на распределительный вал.
  8. Обработайте все трущиеся элементы с помощью обычного моторного масла, наденьте новый сальник на распределительный вал.
  9. Воспользовавшись кусочков дерева, палочкой из древесины, поправьте немного кромку. Она порой немного подгибается при установке.
  10. Вооружитесь оправкой, которая соответствует диаметру сальника, и завершите его установку на свое посадочное место.
  11. Завершает процесс обратная сборка узла, которая предполагает установку шкива распредвала и возвращение минусовой клеммы на аккумуляторную батарею.
  12. Запустите двигатель и проверьте, насколько эффективно выполняют свою работу новый элемент распредвала.

Обратная сборка

Если вдруг течь продолжилась, обязательно повторно проверьте состояние системы вентиляции картера, убедитесь в отсутствии пережатости на шлангах и замерьте давление масла. Быть может, вы что-то упустили из виду. Либо сальник оказался дефектным.

https://youtube.com/watch?v=HV36-sJcgz4

При грамотном подходе, процедура занимает не более 30-60 минут. Эта задача по силам даже новичку.

Уплотнители распределительных валов

Лада 2109 Синяя полночь Бортжурнал Течь заднего сальника коленвала и замена боковой подушки двигателя

Демонтаж сальников с целью замены:

  • После снятия всех девайсов – крышки и зубчатки, откроется доступ к торцам валов и запрессованным сальникам. С помощью глубиномера (на штангенциркуле) замеряют глубину их посадки.
  • Способ, щадящий шейку распредвала: в два отверстия, просверленных на диаметрально противоположных точках поверхности сальника, ввинчивают саморезы и, зацепив их пассатижами, извлекают деталь. Исследуют посадочное место на наличие следов износа и при помощи щетки и ветоши обтирают узел насухо.

Монтаж нового элемента:

  • Новый сальник смазывается моторным маслом и наживляется донной кромкой наружу.
  • При помощи втулки подходящего диаметра уплотнитель запрессовывается на заданную глубину.

Инструкция по замене

Замена помпы ВАЗ-2109 в гараже

Последовательность действий при замене переднего и заднего сальника несколько различается. Это вызвано тем, что передний сальник можно заменить непосредственно на самом двигателе. Добраться до заднего сальника обычно труднее.

Передний сальник

Последовательность замены переднего сальника распределительного вала выглядит так.

  1. Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Как и при любых работах, производимых в моторном отсеке, отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируется пластиковая крышка ремня ГРМ.
  4. Снимается клапанная крышка, для чего нужно отверткой открутить крепящие болты.
  5. Маркером наносятся отметки расположения ремня относительно распредвала.
  6. Затем нужно снять ремень ГРМ. Можно полностью не производить снятие — достаточно скинуть ремень с зубчатого шкива распредвала. Для снятия нужно ключом на 17 открутить болт крепления, зафиксировав шкив от проворота. Для фиксации можно использовать монтировку.
  7. С помощью съемника снимается шкив с хвостовика распредвала. Если у распредвала 2 шкива — то снимаются оба, также помечаются места расположения шкивов, чтобы при дальнейшем монтаже их не перепутать.
  8. Снимается шпонка, расположенная за шкивом распредвала.
  9. Затем с помощью отвертки или пинцета снимается отработавший сальник. Снимать следует аккуратно, чтобы не поцарапать рабочую поверхность распредвала, к которой прилегает сальник.

После демонтажа старого сальника можно переходить к установке нового и обратной сборке.

  1. Рабочая кромка нового сальника, прилегающая к распредвалу, смазывается моторным маслом, а наружная часть обрабатывается герметиком.
  2. Сальник надевается на распредвал, а затем запрессовывается с помощью оправки для запрессовки.

Дальнейший сбор ГРМ осуществляется в обратной последовательности.

  1. На распредвал надевается шпонка.
  2. Затем устанавливается шкив. Если шкивов два, то каждый устанавливается на то место, на котором располагался.
  3. Шкивы затягиваются с помощью динамометрического ключа. Момент напряжения можно узнать из руководства по пользованию автомобилем. При затягивании необходимо зафиксировать шкивы от проворота с помощью монтировки. Предварительно нужно включить на КПП четвертую передачу.
  4. Затем нужно надеть ремень на шкивы по ранее отмеченным меткам. Предварительно следует осмотреть ремень на предмет повреждений, потертостей и т. д. Так как подтеки сальников обнаруживаются при замене ремня ГРМ, то нередко приходится устанавливать новый ремень. В этом случае он монтируется по заводским меткам.
  5. Затягивается болт крепления натяжного ролика. Момент натяжения опять-таки можно узнать в мануале по пользованию автомобилем.
  6. Затем вручную проворачивается коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке. Таким образом проверяется натяжение ремня. При замеченных нарушениях натяжение дополнительно регулируется.
  7. В конце обратно закрепляется клапанная крышка и устанавливается пластиковый кожух ремня.
  8. После замены сальника нужно подлить моторное масло в масляный бачок до верхней отметки.

Задний сальник

Замена заднего сальника может различаться на разных автомобилях. У некоторых моделей доступ к заднему сальнику возможен только при загоне авто на подъемник или смотровую яму и отсоединении сцепления и привода коробки передач.

У других моделей автомобилей доступ к сальнику ограничивается датчиком положения распредвала, который приходится демонтировать. Для этого нужно:

  • отсоединить электрический разъем датчика;
  • отвернуть винт крепления и вынуть датчик;
  • ключом на 10 отвернуть болт крепления держателя бензошлангов к кронштейну проводов датчика;
  • отвернуть винты крепления крышки датчика, снять крышку и пучок проводов;
  • демонтировать ротор датчика;
  • снять пластину крепления крышки датчика.

После этого можно с помощью отвертки вынуть задний сальник распредвала. Замена производится аналогичным образом. После замены манжеты датчик собирается в обратном порядке.

После установки нового сальника необходимо убедиться, что не появляются масляные подтеки. Если сальник установлен правильно, то даже на высоких оборотах двигателя масло не должно подтекать. В обратном случае датчик установлен или запрессован неправильно либо имеется заводской брак изделия.

Замена сальника распредвала

Сейчас мы расскажем вам основные моменты в технологии замены сальника распредвала. А все остальные вопросы которые могут возникнуть, зависят от модели вашего автомобиля или от типа мотора. Более верным решением в данной ситауции станет изучение руководства по ремонту именно вашего мотора.

1. Так как ремонт будет происходить под капотом, для начала необходимо отсоединить АКБ.

2. Далее нужно сделать демонтаж крышки ремня привода ГРМ.

3.Затем взять маркер и поставить метки положения ремня по отношению к распредвалу.

4. Нужно снять ремень, но необязательно весь. Хватит снять с зубчатого шкифа распредвала.

5. Ослабить натяжку зубчатого шкифа, и поддерживая шкиф от прокручивания, выворачиваем болт крепления распредвала.

6. Нужно снять шкиф с хвостовика распредвала.

7. Затем достаем старый сальник из гнезда ГБЦ.

8. Место необходимо очистить от грязи и отработки, чтобы потом установить новый сальник.

9. Перед установкой детали, сначала нужно проверить рабочую кромку, затем смазать его маслом моторным и поставить на нужное место.

10. Для того чтобы сальник стал плотно и правильно на свое место нужно обязательно использовать защитную втулку которая идет в комплекте, оправку по размерам детали (можно использовать головку из набора инструментов либо старый сальник).

11. Сбор нужно проводить в обратном порядке: на хвостовик распредвала надеваем шкиф, затягиваем зубчатый шкиф, надеваем ремень ГРМ и так далее. Не забывайте о проставленных метках

Урегулирование натяжки ремня привода ГРМ, необходимо делать в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации для ремонтирования вашего мотора.

По результатам нашей статьи видно, что каких-то сложных манипуляций не наблюдается. Конечно на замену сальника распредвала вы потратите больше времени, чем мы на написание этого материала. Естественно отремонтировать свой автомобиль дело не из легких, но занятие это нужное и полезное, а иногда и очень экономное.

Причины неисправностей

Основной причиной неисправности является банальный механический износ. Любой сальник-уплотнитель по своей природе является расходником — через определенный период времени он начинает разрушаться, так как изготовлен из эластичного материала.

Неисправность может проявлять себя в виде изменения формы, разбухания, появления рубцов, разрыва или выкрашивания материала, из которого изготовлен расходник. Еще одним проявлением неисправности может быть полное выдавливание манжеты из посадочного гнезда.

Еще причинами проблем с сальником распредвала является неправильный подбор расходника, брак в производстве или неверная установка. В этих случаях сальник также не выполняет свои функции и нуждается в замене.

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 2115 8 и 16 клапанов. Правильный мануал

  • Набор ключей;
  • Шлицевая отвертка;
  • Ключ храповика;
  • Рассухариватель клапанов;
  • Пинцет.

Производится работа в следующем порядке:

  • Используя крестообразную отвертку, откручиваем и снимаем хомутик крепления вентиляционного шланга картера;
  • Шланг снимаем;
  • Таким же образом снимают остальные шланги;
  • С помощью ключа откручиваем гайки, крепящие клапанную крышку;
  • Демонтируем крышку;
  • Откручиваем (ключ ”10”) гайки крепления массы на головку блока цилиндров;
  • Снимается заглушка. Для этого нужно выкрутить винт и 2 гайки;
  • Откручиваем винты, крепящие переднюю крышку ГРМ, и демонтируем ее;
  • Проворачивается коленвал по ходу стрелок до полного совпадения меток. Снимаем заглушку на картере сцепления, проверяются метки по совпадениям;
  • Снимается шкив генератора;
  • Ослабляются крепления натяжного ролика, и убирается ремень;
  • Демонтируем шкив с распредвала;
  • С помощью головки на 13 сначала ослабляем, а потом откручиваем 10 гаек, крепящих распределительный вал;
  • Демонтируем распредвал;
  • Выкручиваем свечи;
  • Устанавливается коленвал по положению верхней мертвой точки (ВМТ) для 1 и 4 цилиндров;
  • Извлекаем толкатель вместе с шайбой для регулировки, находящейся в гнезде головки блока;
  • В первый цилиндр вставить оловянный или свинцовый прут (диаметр 7-9 мм). Размещаем прут под клапаном, где меняется колпачок;
  • Устанавливается на ножку клапана рассухариватель. С его помощью сжимаем пружины. Используя пинцет, достаем сухари;
  • Снимается тарелка и пружина вместе;
  • Используя щипцы (пассатижи), демонтируем маслосъемный колпачок;
  • Извлекаем упорную шайбу;
  • Смазав сменный колпачок (машинное масло), запрессовываем его на место. Делается это через специальную оправку.

Вся остальная процедура производится в обратном порядке. Производим такие же действия для 2-го клапана этого цилиндра. Далее переходим на 4 цилиндр. Поменяв на нем колпачки, прокручиваем коленвал на 180°. По тому же принципу они заменяются на клапанах 2 и 3 цилиндра. Замена маслосъемных колпачков при 16 клапанном двигателе отличается лишь необходимостью снимать 2 распредвала. При установке распредвала, не забудьте протянуть гайки динамометрическим ключом. Делать это нужно от середины к краю.Заключение. Двигатель любого автомобиля требует к себе внимания

Поэтому, крайне важно своевременно устранять даже маленькие неполадки. Поэтому, замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов должна производиться при первых признаках проблемы

Для этого вам не потребуется никакое дополнительное оборудование. При проведении ремонта нужно делать все действия максимально аккуратно.

AutoFlit.ru

Когда нужна замена сальников

Сегодня же подшипники сальники считаются очень важными элементами. Так, даже небольшое смещение сальника обязательно спровоцирует масляную течь. Считается, что замена сальника коленвала должна осуществляться раз в три года. Но эта периодичность не является обязательной — так, вам может потребоваться и внеплановый ремонт, если, например, имел место перегрев двигателя. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ, скажем, выполняется при наличии определенных признаков, указывающих на необходимость такой замены. То же самое относится и к сальникам — течь масла в данном случае сигнализирует о том, что сальник нужно поменять.

Любое ремонтное мероприятие, как, допустим, ремонт выхлопной системы, требует определенного перечня инструментов и материалов. В случае с сальниками большого количества специфического оборудования вам не потребуется, главное — подбор сальников по размерам. Следует также знать, что сальники чаще всего бывают однокромочные. При этом они могут быть как с пыльником, так и без (наличие пыльника обеспечивает дополнительную защиту от пыли). Также эти запчасти требуется заменять только на аналогичные — то есть замена сальника коленвала на ВАЗ 2109 должна производиться только на сальник коленвала, а не на «очень на него похожий».Следует отметить, что то, как поменять сальник коленвала может оказаться непосильной задачей для неспециалиста. Однако на сегодняшний день существует множество рекомендаций, при следовании которым процесс заметно упрощается.

Осуществление замены сальника распредвала

Итак, как снять сальник. Если вами обнаружены следы подтекания масла в месте расположения сальника распредвала, то прежде всего нужно проверить состояние системы вентиляции картера. В частности, необходимо проверить, не забита ли эта система и нет ли нарушений в проходимости шлангов. Затем следует отсоединить клемму «минус» от аккумулятора и все работы выполнять при отсоединенной клемме. Далее выполняются следующие действия:

  • поршень первого цилиндра устанавливается в положение ВМТ,
  • снимается шестерня распредвала,
  • из распредвала извлекается шпонка,
  • с помощью отвертки вынимается сальник распредвала,
  • следует выполнить визуальный осмотр сальника: кромка его должна быть ровной, пружина не растянутой,
  • рабочая кромка сальника смазывается моторным маслом,
  • выполняется установка сальника: сальник распредвала устанавливается рабочей кромкой внутрь головки блока, рабочая кромка сальника заправляется на распредвал и сальник запрессовывается с помощью специальной оправки,
  • производится установка всех деталей в обратном порядке. шестерня при этом устанавливается выступающей частью ступицы к двигателю,
  • следует отрегулировать натяжение ремня привода распредвала.

Замена шруса также, как и замена сальника, может быть выполнена в гаражных условиях. Конечно, некоторые водители предпочитают выполнять все ремонтные манипуляции самостоятельно, а некоторые, напротив, доверяют свой автомобиль исключительно специалистам.

Кстати, течи масла могут быть связаны не только с сальником распредвала. Иногда это может сигнализировать о более серьезных неприятностях. Даже если дело в сальниках, иногда бывает трудно определить, какой именно узел вышел из строя. Так что если вы ставите под сомнение собственные диагностические способности, то вам лучше все-таки воспользоваться услугами профессионального автосервиса. Это убережет вас от возможных больших неприятностей.

ДПРВ

ДПРВ – прибор для определения данных о положении распределительных валов.

Датчик выполняет функции контроля за . Электромагнитное поле рабочего элемента датчика меняет потенциал в зависимости от удаленности от контрольного отметчика, который находится на распределительном валу.