Что будет, если отключить лямбда зонд? Рассказываем и показываем | 🚘Авто Новости Онлайн
В современном автомобиле достаточно много различных датчиков, о предназначении которых многие водители не знают. Поэтому, вопрос, что будет, если отключить лямбда зонд не является редким. Это датчик довольно мудреный, в отличие от прибора, контролирующего положение коленвала, а также других схожих датчиков. Лямбда зонд пугает непонятным названием. Вот поэтому, многие автолюбители и считают этот датчик полностью бесполезным, другие считают его источником всех бед. Попробуем разобраться, кто прав по отношению к этому зонду. Ведь на самом деле, это очень важная деталь, только она должна быть гарантированно исправной.
Как это работает?
Что будет, если отключить лямбда зонд? Перед тем, как ответить на этот вопрос, нужно разобраться, как он работает. Основная функция, это контроль за работой катализатора. Более точно предназначение зависит от расположения этого датчика. Самым распространенным вариантом является установка зонда перед катализатором. В таком случае, он контролирует количество кислорода в смеси.
При необходимости он подает сигнал блоку управления, принуждая увеличить или уменьшить количество кислорода в смеси. Также, часто устанавливают лямбда зонд после катализатора. В таком случае, он проверяет состав отработанных газов. При высоком уровне токсичных веществ подается сигнал на блок управления. Как результат, загорается «чек», при компьютерной диагностике можно считать ошибку неисправности катализатора.
Называется этот датчик по греческой букве ? (лямбда). Именно так в физике обозначается отношение объема кислорода к основной массе топлива в составе горючей смеси. Нормальным считается показатель ?=14,7 на единицу топлива. Если этот показатель окажется ниже или меньше, датчик дает команду на блок управления для изменения соотношения.
Разновидности датчиков
Все зонды полностью одинаковы по принципу действия. Все различия заключаются в особенностях подключения электропитания. На практике, обычно различают их по количеству проводов, которые подключаются к зонду. Наиболее распространены двух- и трехконтактные датчики. Также существуют варианты с подогревом и без него. Датчики с подогревом более эффективны при запуске двигателя в зимнее время, они показывают более качественный результат.
При необходимости, оба типа зондов взаимозаменяемы. Также можно устанавливать датчик от любого автомобиля, даже с другим количеством проводов. Только в таком случае придется повозиться с подключением.
Можно ли ездить без этого датчика?
На самом деле, в большей части случаев автомобиль при отказе лямбда зонда можно эксплуатировать, только на некоторых моделях при отказе невозможно будет завести двигатель. Тут возникает другой вопрос, насколько это будет эффективно и полезно. Первым признаком отказа является повышенный расход топлива. Связано это с неправильной реакцией блока управления на текущую ситуацию. Также, обычно машина начинает «тупить», это также является следствием проблем с зондом (см. статью ” Почему машина тупит при разгоне”).
Как видите, ездить на машине в большей части случаев можно. Но, при этом, придется смириться с повышенным расходом топлива. Также, езда на автомобиле оказывается довольно затруднительной из-за низкой приемистости. Если отключить исправный зонд, то возникнут проблемы с работой двигателя. На отключение неисправного датчика машина не отреагирует.
Диагностика
Зачастую, за отказ лямбда-зонда принимают совершенно другие поломки. Поэтому, перед покупкой нового датчика (стоит он немало), обязательно стоит провести диагностику. Наиболее оптимальным вариантом является использование диагностического сканера. Компьютер обычно показывает, есть ли ошибка лямбда зонда. В некоторых случаях имеется комплекс проблем, помимо кислородного датчика отказывают и некоторые другие части автомобиля.
Существует также «колхозный» метод диагностики. Заключается он в отключении датчика и проверке, как автомобиль будет работать без него. Считается, что при исправном зонде его отключение повлечет за собой ухудшение работы двигателя, или невозможность его завести. При неисправном датчике изменений не возникнет. К сожалению, такой способ диагностики не всегда надежен, лучше провести компьютерную диагностику.
Причины поломки. Топливо низкого качества часто выводит из строя этот датчик. Частицы свинца оседают на зонде, и снижают его чувствительность. В таком случае, он начинает работать «через раз». Также часто встречаются механические повреждения. Обычно наблюдаются повреждения корпуса и обмотки. Происходит это из-за естественного износа.
Заключение. Современный автомобиль буквально нашпигован различными датчиками, которые контролируют его работу. Водители часто интересуются, что будет, если отключить лямбда зонд. Ответ тут максимально прост, если этот датчик исправен, то будет заметно ухудшение работы мотора, при неисправном зонде никаких изменений вы не заметите.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Отключение лямбда-зонда программно в СПб
Второй (нижний) кислородный датчик, в отличие от первого (верхнего), не используется в замкнутом цикле поддержания заданного состава топливно-воздушной смеси. Его единственная задача – отслеживание работоспособности каталитического нейтрализатора, то есть он служит исключительно диагностическим целям. ЭБУ впрыска стремится удерживать смесь слегка обедненной, поскольку небольшое количество свободного кислорода в выхлопных газах необходимо катализатору для работы. Следовательно, при исправном катализаторе нижний датчик кислорода не должен «видеть» кислород в отработанных газах, сигнал наличия кислорода контроллером трактуется как отказ катализатора вплоть до перехода в аварийный режим.
При удалении катализатора, установке нештатной выпускной системы сохранение нижнего кислородного датчика неизбежно приведет к постоянной фиксации ошибки в памяти ЭБУ двигателя и непрерывному горению лампы Check Engine. Программное отключение лямбда-зонда, которое может быть выполнено даже на выезде, позволит надежно и безопасно для автомобиля от этого избавиться.
Удалим лямбда зонд программно
Перепрошьем ЭБУ на Евро-2, устраним ошибки, дадим гарантию на работу.
Стоимость
от 2000 ₽
Время
от 1 часа
Гарантия
12 месяцев
Способы устранения проблем с датчиком кислорода
Достоинства и недостатки распространенных способов.
Механическая обманка
Промежуточная втулка, которая устанавливается между датчиком и выхлопной системой, ограничивающая поступление газов к сенсору.
Электронный эмулятор
Блок, подключаемый к ЭБУ впрыска вместо нижнего O2-сенсора и имитирующий сигнал, который должен быть на выходе датчика при исправном катализаторе.
Программное удаление
Перепрошивка ЭБУ двигателя, после чего блок управления перестает опрашивать нижний лямбда-зонд, ошибка не фиксируется независимо от состояния датчика.
Механическая обманка в простейшем случае – это дешевая стальная втулка с отверстием небольшого диаметра (рестриктором), которое фактически исключает лямбда-зонд из потока выхлопных газов. Количество кислорода в рабочем объеме датчика при этом уменьшается практически до уровня, соответствующего исправному катализатору. При отказе лямбда-зонда его придется менять даже с обманкой.
Эмулятор датчика более совершенен, поскольку с хорошей достоверностью имитирует нормальную работу лямбда-зонда в его отсутствие, то есть состояние «настоящего» датчика уже не критично.
Однако, эмуляторы и стоят дороже обманок, и доступны не для всех автомобилей. Качество эмуляции возможно не на всех режимах, то есть, вероятно, и с установленным эмулятором возможны кратковременные индикации ошибок. Проблема в том, что точную взаимосвязь, заданную программой контроллера впрыска между сигналом от верхнего кислородного датчика (на который опирается эмулятор) и сигналом от нижнего датчика, разработчики эмуляторов могут обеспечить не всегда. И чем новее автомобиль, чем сложнее заложенные в него алгоритмы обработки данных, чем жестче требования к чистоте выхлопа из-за эконорм, тем острее эта проблема.
Отключение лямбда-зонда программным методом дороже всего, но наиболее эффективно:
- Не требуются слесарные работы, как при установке механической обманки.
- Работа выполняется «раз и навсегда», нет риска отказа эмулятора или некорректной работы датчика с механической обманкой.
- Никаких вмешательств в конструкцию автомобиля не происходит.
Целесообразнее всего проводить отключение второго лямбда-зонда совместно с чип-тюнингом, поскольку, по сути, обе работы будут выполнены одновременно – в блок управления впрыском будет залита прошивка с модифицированными картами топливоподачи и зажигания, не контролирующая сигнал второго датчика кислорода.
Для автомобилей, выпускающихся достаточно долго без серьезных модификаций двигателя и системы питания (включая ее электронную часть), доступен простой откат к заводской прошивке Евро-2. Это возможно, поскольку использование второго лямбда-зонда для контроля исправности катализатора стало обязательным начиная со стандарта Евро-3. Поэтому, даже без чип-тюнинга, отключение нижней лямбды способно улучшить динамику автомобиля — в прежних экологических нормах карты зажигания и впрыска менее «удушены» требованиями экологов.
Стоимость услуг
Диагностика | бесплатно |
Программное отключение лямбды | от 2000 ₽ |
Чип-тюнинг двигателя | от 3000 ₽ |
Удаление катализатора | от 0 ₽ |
Стоимость выезда в черте КАД | 500 ₽ |
Отключим лямбда-зонд на автомобилях:
Alfa-Romeo
Cadillac
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Datsun
Genesis
Great Wall
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Land Rover
Lincoln
Mercedes Benz
Mitsubishi
Nissan
Peugeot
Pontiac
Porsche
Renault
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
VolksWagen
Что даст отключение датчика кислорода?
Нецелесообразность оставлять все «как есть»
Вернется отзывчивость педали газа
При включении аварийного режима контроллер двигателя, считая катализатор неисправным, ограничивает обогащение смеси в момент набора оборотов, что неизбежно снижает приемистость разгона. После отключения нижнего датчика кислорода разгон автомобиля приходит в норму.
Нормализуется расход топлива
Несмотря на то, что в аварийном режиме ЭБУ впрыска намеренно «душит» двигатель, в реальном городском цикле это приводит к повышению расхода горючего. Для восстановления нормального расхода бензина необходимо отключить 2-й датчик кислорода.
Не будет проблем в дальнейшем
Датчик кислорода рано или поздно выйдет из строя. Не только в результате старения и постепенного загрязнения поверхности сенсора, но и при механических повреждениях, которые трудно спрогнозировать. Если же лямбда-зонд отключен, его никогда не потребуется менять, что компенсирует затраты на услугу.
Избавим от проблем с катализатором под ключ!
Удалим катализатор, установим пламегаситель, отключим контроль 2-го лямбда-зонда, выполним чип-тюнинг двигателя.
Подробнее
Почему стоит обратиться к нам?
Если я сниму каталитические нейтрализаторы, что мне делать с.
..
Если я сниму каталитические нейтрализаторы, что мне делать с…
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Монти Т
на
26.10.2016
Что делать с пенсионерами после снятия катализатора
Замена каталитического нейтрализатора | 288,41 $ — 1959,69 $ | Получить предложение |
Замена датчика кислорода | $123,80 — $932,74 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Кевин Гейнер
Автомеханик
35 лет опыта
Если вы удалите датчики кислорода из вашего автомобиля, вы уменьшите эффективность двигателя, таким образом потребляя примерно на 10-20 процентов больше газа, чем требуется в противном случае , а также привести к преждевременному выходу из строя многих компонентов, таких как свечи зажигания. Вся система управления двигателем в вашем автомобиле построена на вводе данных с кислородных датчиков; следовательно, их удаление сделает невозможным оптимальную работу двигателя, как это было задумано. И, конечно же, если вы находитесь в юрисдикции, где ежегодные проверки выбросов являются обязательными, вы не сможете пройти проверку без каталитического нейтрализатора и датчиков O2.
Все компоненты системы контроля выбросов в США являются обязательными, и вмешательство в такое оборудование может быть незаконным. Мы хотим помочь вам привести ваш автомобиль в идеальное рабочее состояние, поэтому я рекомендую пригласить сертифицированного механика, например, из YourMechanic, который поможет вам заменить каталитические нейтрализаторы и кислородные датчики, если это необходимо.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Коробка передач проскальзывает, трудно удерживать передачу
Старые дрэг-рейсеры годами называли автоматические коробки передач «коробками для слякоти». Основная причина этого названия заключается в том, что они представляют собой устройство с гидравлическим приводом. По этой причине уровень и состояние жидкости имеют решающее значение для правильной работы. К сожалению,…
Топливо не поступает в двигатель. Недавно заменил бензонасос.
Другими возможными причинами проблемы с нехваткой топлива могут быть топливные форсунки (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-injector-replacement) или проблемы с электричеством (https://www.yourmechanic.com/ услуги/электрические-компоненты-не-работают-осмотр). Если предохранитель(и) топливной форсунки перегорел(и) из-за проблемы с проводкой, это может вызвать вашу проблему. Щелкающий звук…
Что означает сигнальная лампа подушки безопасности?
Сигнальная лампа подушки безопасности находится на панели приборов. Этот индикатор загорается, когда ваша система подушек безопасности не работает должным образом. Если загорается контрольная лампа подушек безопасности, необходимо как можно скорее проверить автомобиль. Совет The…
Jeep работает тяжело
Такой старый автомобиль требует гораздо больше ручной настройки и настройки. Такие вещи, как синхронизация, выдержка, свеча зажигания, зазор между точками и регулировка карбюратора, должны быть точно настроены. Для запуска автомобиля требуется знание этих регулировок и…
Перегрев — Honda Accord 1995 г.
Привет. Это может быть вызвано рядом причин, таких как низкий уровень охлаждающей жидкости (https://www.yourmechanic.com/services/top-off-coolant), неисправный термостат (https://www.yourmechanic.com/services/ замена термостата) или неисправный переключатель вентилятора охлаждающей жидкости (https://www.yourmechanic.com/services/thermo-coolant-fan-switch-replacement). Как вы, возможно, знаете, [переключатель вентилятора охлаждающей жидкости] https://www. yourmechanic.com/services/cooling-fan-relay-replacement помогает поддерживать…
машина несколько раз переворачивается перед запуском.
Проблема, зависящая от автомобиля, звучит так, будто вы теряете давление топлива при выключении двигателя. Возможно неисправен топливный насос или регулятор давления. Проведите тест давления, чтобы увидеть, держит ли он давление после выключения двигателя?…
Внедорожник не будет двигаться до высоких оборотов
Привет. Обычно, когда автомобиль с трудом разгоняется, если обороты не высоки, это явный признак поврежденного или изношенного гидротрансформатора. Закупорка трансмиссионной жидкости также часто вызывает проблемы…
Как сбросить индикатор проверки двигателя на
Вам следует заменить датчик массового расхода воздуха для кода P0101, а затем очистить коды с помощью сканера OBD2 или попросить механика очистить их для вас.
У меня Nissan Altima 2012 года с четырьмя цилиндрами 2,5, он не заводится, стартер в порядке, но блок предохранителей, который находится под капотом, с одной стороны блока предохранителей не получает питание, и это сторона, которая соединяется со стартером.
Статьи по Теме
Каков срок службы датчика давления управления форсункой?
A Дизельный двигатель — очень чувствительное и сложное устройство. Для запуска дизеля потребуется, чтобы ряд деталей работал вместе. Одной из наиболее важных систем дизельного двигателя является впрыск топлива. Застрял Lean Bank 1 Sensor 3 Что означает код P2274 Это определение кода указывает на то, что либо датчик кислорода вышел из строя, либо перед датчиком имеется утечка выхлопных газов, либо…
Как заменить датчик температуры воздухоочистителя
Датчик температуры воздухоочистителя позволяет компьютеру регулировать синхронизацию двигателя и соотношение воздух/топливо. Грубый холостой ход или «задержка двигателя» являются признаками неисправности.
Просмотрите другой контент
Услуги
Города
Техническое обслуживание
Как обойти датчики кислорода [Можно и нужно ли это делать?]
Датчики кислорода являются жизненно важной частью измерения количества кислорода в газе. Если с кислородным датчиком что-то не так, обязательно загорится индикатор Check Engine, что может раздражать.
Это приводит к тому, что многие водители спрашивают, как обойти кислородные датчики, чтобы лампочка Check Engine погасла. Но можно ли и как обойти кислородный датчик?
В этой статье мы даем пошаговые инструкции по обходу кислородных датчиков. Мы также объясняем, почему вы можете не захотеть делать это со своим автомобилем.
Как обойти датчики кислорода?
Хотя вы можете обойти датчик кислорода с помощью муляжа датчика кислорода, это не всегда лучший вариант. В некоторых случаях это может быть незаконным, а в других случаях может испортить работу автомобиля. Однако это легко сделать, требуя, чтобы вы заменили неисправный датчик муляжом.
Вот несколько подробных шагов по обходу датчика кислорода:
1. Подготовьте автомобиль
Вы не хотите работать с горячим автомобилем. Вместо этого дайте ему полностью остыть, прежде чем начать. Полное охлаждение выхлопных газов после вождения может занять несколько часов.
Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи от клеммы. Просто ослабьте гайку и сдвиньте зажим с клеммы.
2. Подъем автомобиля
Вы хотите поднять свой автомобиль в воздух, чтобы у вас было больше места для работы. Используя переднюю точку домкрата автомобиля, поддомкратьте автомобиль.
Установите подставки под раму по направлению к передней части автомобиля. Аккуратно опустите автомобиль обратно на подставки.
3. Отсоедините датчик O2
Найдите датчик O2, который нужно снять. Он должен быть частью выхлопной системы и напоминает заглушку. Вы можете найти его в каталитическом нейтрализаторе или до и после него, управляемом двумя отдельными датчиками.
Осторожно отсоедините проводку от датчика. Вы должны нажать на язычок, чтобы освободить его, прежде чем вытащить его из корпуса. Наконец, поверните его против часовой стрелки, используя специальный инструмент для снятия датчика кислорода.
4. Вставьте фиктивный датчик O2
Установите новый фиктивный датчик, также известный как имитатор датчика O2. Вы вставляете его, поворачивая датчик по часовой стрелке, как если бы вы заменяли его новым датчиком O2.
Подсоедините провода к датчику и опустите автомобиль обратно на землю. Вы готовы завести машину и посмотреть, не погас ли индикатор Check Engine. Вам также может понадобиться проехать на нем небольшое расстояние, чтобы выключить свет.
Следует ли обходить датчики кислорода?
Можно обойти кислородный датчик с помощью муляжа. Многие люди будут делать это, чтобы лампочка Check Engine выключалась, когда выбросы не соответствуют норме, или чтобы обеспечить большую гибкость при настройке двигателя.
Если вы хотите удалить первый датчик перед каталитическим нейтрализатором, вам понадобится симулятор датчика O2, который можно найти в Интернете. Если вы хотите удалить второй датчик за каталитическим нейтрализатором, чтобы избавиться от кода P0420 или P0421, вы часто можете использовать такой адаптер.
Однако не во всех частях страны это разрешено законом, поэтому перед выполнением этого взлома следует ознакомиться с местными законами. Кроме того, вам не захочется возиться с датчиком кислорода, расположенным перед каталитическим нейтрализатором, если вы не знаете, как настроить двигатель. Этот датчик O2 отвечает за контроль топливно-воздушной смеси, поэтому без него может пострадать производительность двигателя.
Датчик O2, работающий с каталитическим нейтрализатором, предназначен исключительно для контроля выбросов. Удаление этого не меняет работу автомобиля; это просто мешает вам узнать, когда кошка работает должным образом.
Что такое датчики кислорода?
Кислородный датчик иначе называется лямбда-зондом. Он существует с 1960-х годов и изначально был разработан для Bosch. Этот электронный датчик измеряет количество кислорода в газе. В то время как первоначальный дизайн содержал платину и цирконий с керамическим покрытием, планарные датчики вскоре стали нормой для массового производства.
В 1990 году компания NTK создала современный датчик O2, первоначально предназначенный для использования в нескольких моделях Honda. Он был создан из высокотемпературной керамики совместного обжига (HTCC), что делает его более эффективным. Сейчас все современные автомобили оснащены кислородными датчиками.
Этот датчик можно найти в системе выбросов. Он отвечает за отправку данных об уровне кислорода обратно на компьютер двигателя, где можно внести коррективы. Он оказывает глубокое влияние на производительность автомобиля и предупреждает вас о проблемах с выбросами. Если вы живете в штате, который требует проверки выбросов, неисправный кислородный датчик может вас подвести.
Как минимум один датчик O2 перед каталитическим нейтрализатором. В каждом выпускном коллекторе также может быть датчик, поэтому трудно узнать, сколько их у каждого автомобиля. Во многих современных автомобилях может быть четыре кислородных датчика.
Как проверить кислородный датчик
Если вы считаете, что в вашем автомобиле неисправен кислородный датчик, вы можете проверить его. Вам понадобится задний щуп и цифровой вольтметр.
Чтобы проверить датчик, нужно сначала найти провода, идущие к нему. Визуально осмотрите эти провода, чтобы убедиться, что они не повреждены и все выглядит хорошо. Если есть износ, вы хотите заменить датчик.
Если все выглядит хорошо, вы хотите запустить двигатель автомобиля. Позвольте ему работать, пока он не достигнет по крайней мере 200 градусов по Фаренгейту. Этот шаг гарантирует точность показаний. Временно выключите двигатель, пока вы устанавливаете разъемы.
С помощью вольтметра и заднего щупа измерьте кислородный датчик в нескольких разных точках, чтобы убедиться, что измерения ошибочны. Вы можете подключить задний щуп к сигнальному проводу и подключить положительный провод вольтметра к заднему щупу. Затем вы подключите отрицательный провод вольтметра к земле на шасси.
Установите вольтметр на шкалу 1 вольт. Заведите автомобиль и проверьте показания вольтметра. Он должен быстро меняться. Если он показывает только 0,5 вольта, возможно, автомобиль недостаточно прогрет. Если он не меняется после прогрева двигателя, значит, что-то не так с датчиком.
Вы также можете создать утечку вакуума, чтобы проверить, как датчик работает с обедненной смесью. Также есть возможность провести тест на обогащение пропаном. Если вы не знакомы ни с одним из них, лучше всего обратиться к механику за профессиональным советом.
youtube.com/embed/NKsS6AELPuM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Часто задаваемые вопросы
Как отключить задний кислородный датчик?
Чтобы отключить задний кислородный датчик, просто снимите его с автомобиля. Однако на приборной панели загорится контрольная лампочка, и чтобы избавиться от нее, вам нужно либо установить симулятор датчика O2, либо перепрограммировать ECM. Эти процедуры могут быть незаконными в зависимости от того, где вы живете, поэтому сначала ознакомьтесь с законами и правилами.
Что произойдет, если отключить датчики кислорода?
Если вы отключите датчики O2, вы не будете получать показания кислорода от вашего автомобиля, и он будет работать на смоделированных значениях. Это означает, что ваш автомобиль не сможет отрегулировать топливно-воздушную смесь, чтобы компенсировать любые изменения высоты или погодных условий, и это может привести к плохой работе вашего автомобиля или даже к повреждению двигателя. Вы также увидите индикатор проверки двигателя на приборной панели.
Нужны ли кислородные датчики?
Да — Кислородные датчики необходимы для поддержания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Если бы не датчик кислорода, ЭБУ не знал бы, когда нужно отрегулировать топливно-воздушную смесь, и ваш автомобиль работал бы либо на слишком богатой смеси (много несгоревшего топлива), либо на слишком бедной (недостаточно топлива). Это приведет к снижению производительности, увеличению выбросов и, возможно, даже к повреждению двигателя.
Как сделать симулятор O2?
Есть несколько способов сделать симулятор O2. Наиболее распространенным способом является установка резисторов вместо датчиков O2. Необходимые резисторы зависят от модели автомобиля, которым вы управляете, и типа установленного датчика. Однако это легче сделать с задним датчиком O2, чем с передним, поскольку датчику, расположенному выше по потоку, нужны значения для управления воздушно-топливной смесью.
Вывод: обход кислородных датчиков
Чтобы обойти кислородный датчик в автомобиле, вы можете либо использовать муляж кислородного датчика, либо заменить его резистором с правильным сопротивлением.