Втягивающее реле стартера поло седан: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Не крутится, не вертится: почему перестаёт работать стартер и как его отремонтировать?

Звук умирающего стартера – это самое отвратительное, что можно услышать утром, сидя в холодной машине (если случайно не включить «Русское радио»). Особенно если машина с АКП и «с толкача» её не завести. Звук может быть разным: щелчки, очень вялое и натужное вращение, а ещё хуже не услышать вообще ничего. Иногда бывает обратная ситуация: холодный мотор запускается легко, а «на горячую» стартер работать отказывается. Почему так бывает? Потому что стартер – это тоже железка, и она тоже может сломаться.

 

Просто электромотор

Коротко напомним, что такое стартер. Стартер – это электромеханическое устройство, служащее для запуска двигателя внутреннего сгорания. А основная часть этого устройства – обычный электромотор. Принцип его работы описывать не стану: школу, надеюсь, смогли закончить все, а там про электромотор на уроках физики рассказывали подробно.

Раскрутить электромотором коленвал ДВС – это ещё не всё, что нужно для удачного пуска. Есть небольшая сложность: коленвал для пуска мотора нужно раскрутить хотя бы до 100 оборотов в минуту, для чего шестерня стартера должна делать приблизительно 1000 оборотов. После пуска мотора коленвал вращается в среднем со скоростью около 1000 оборотов (а в мороз – и больше), при этом шестерня стартера, находясь в зацеплении с венцом маховика, раскрутится до 10 000 оборотов. Стартер от такой скорости вращения якоря (ротора) просто развалится. Поэтому у этого электромотора есть ещё одна деталь – обгонная муфта, которую называют бендиксом. Устроена она просто: две втулки при включении стартера клинятся роликами на пружинках, а после пуска мотора, когда скорость шестерни становится больше скорости вращения ротора электромотора, ролики клинить втулку уже не могут, вследствие чего мотор не в состоянии передать вращение на ротор стартера. Может быть, на словах звучит сложно, но на самом деле устройство, «отключающее» стартер от мотора, элементарное.

Следующая необходимая деталь стартера – это втягивающее реле (по сути – соленоид). Оно выполняет сразу несколько функций. Сразу после подачи тока соленоид через вилку подводит бендикс к венцу маховика, а затем через медные контакты («пятаки») включают сам электромотор. Таким образом втягивающее реле не только обеспечивает соединение бендикса с маховиком, но и разгружает контактную группу замка зажигания. Пусковой ток очень большой – порядка 400 А, так что если бы не реле, жизнь замка зажигания была бы не слишком длинной. 

После пуска мотора водитель отпускает ключ (или кнопку), напряжение на втягивающем реле пропадает, и пружина возвращает его сердечник на место. При этом размыкаются контакты электромотора, а бендикс отходит от венца маховика. 

Теоретически, всё довольно просто. Бывают, правда, и некоторые другие виды стартеров. Например, на стартерах старых автомобилей втягивающего реле не было, поэтому стартер включался педалью: грубо говоря, нога водителя это реле заменяла, толкая бендикс и замыкая контакты стартера путём нажатия на педаль. А ещё есть династартер (по сути – генератор постоянного тока, стоящий прямо на коленвале) или пневмостартер. Но это не наша тема. Что же может пойти не так? Рассмотрим две классические ситуации: стартер не работает «на холодную» и стартер не работает «на горячую».

Холодно

Так как стартер – это электромотор, то ничто электромоторное ему не чуждо. Само собой, речь о плохом контакте. 

Как я уже говорил, стартер потребляет большой ток. Особенно на дизельных машинах, моторы которых крутить сложнее из-за более высокой степени сжатия (а значит, компрессии и сопротивления при сжатии). Не зря, например, на ранних МАЗ-200 с 12-вольтовым оборудованием стартер работал всё-таки от 24 вольт (при пуске мотора две 12-вольтовые АКБ соединялись последовательно). Правда, впоследствии от этой схемы отказались и перевели этот МАЗ на 24 вольта полностью, но всё же.

Итак, плохой контакт. Первым делом нужно проверять массу и толстый плюсовой провод, идущий на стартер. В крайнем случае можно попробовать включить стартер добровольно-принудительно, замкнув подходящей железкой контакты на втягивающем реле. Главное, не замкнуть плюс на массу стартера. Если стартер в ходе этой процедуры ожил, то, скорее всего, виновата именно проводка к нему.

Про то, что причиной полного молчания стартера может быть разряженная АКБ, говорить не буду – это совсем уж элементарно.

<p>Следующая частая причина отказа стартера крутить холодный мотор – это износ самого электромотора. Как правило – щёток или обмоток якоря. Кроме того, обмотки могут и закоротить. Есть способ проверить эту неполадку, не снимая стартер. Достаточно ушатать стартер чем-нибудь достаточно тяжёлым. Если после этого он заработает, почти точно пришла пора менять щётки.

Если машина старая, то стартер может перестать работать из-за скопления в нём продуктов износа щёток или прочей пыли и грязи, которые в него всё равно попадают в ходе эксплуатации. Иногда достаточно всего лишь хорошенько его почистить, и он снова будет работать. Правда, недолго, поэтому уж если стартер с машины снят, не мешает провести его подробную дефектовку, чтобы не снимать его каждые две недели.

Менее вероятная, но тоже частая проблема – это износ бендикса. Со временем ролики его механизма изнашиваются, становятся тоньше и клинить втулку уже не способны. Обычно в этом случае стартер крутится, но не крутит маховик. Звук характерный, ошибиться трудно. Впрочем, почти такой же звук будет издавать стартер, в котором есть механические неполадки, которые не дают подвести бендикс к маховику. Например, сломалась или сильно изношена вилка. А может быть, есть неполадки во втягивающем реле. Скорее всего, будет проще снять стартер, разобрать его и проверить состояние всех элементов: гадать тут можно долго.

Наиболее экзотическая причина молчания стартера – это неисправность магнитов статора. Ну, как неисправность… Они иногда просто отваливаются. Этим грешат, например, белорусские стартеры, которые стоят на многих наших вазовских машинах. Теоретически отвалившийся магнит можно обычным суперклеем приклеить обратно на статор. Но при этом важно не перепутать полярность магнитов.

Кстати, у любителей реанимировать стартер молотком (см. выше абзац про изношенные щётки) эти магниты отлетают заметно быстрее. А если они уже приклеены кем-то суперклеем, то нужно помнить, что после высыхания этот клей обычно становится хрупким, и «ремонт» стартера молотком с приложением усилий к статору гарантированно приведёт к потере магнитом своего места. Так что увлекаться этим не стоит, и если уж занялись ремонтом статора, то проверьте и щётки.

Горячо

Перейдём ко второй части Марлезонского балета: отказа стартера работать на горячем двигателе. Как ни странно, но начинать надо опять с проводки. Вероятно, где-то контакт может уходить из-за изменения температурного зазора. Ну, а владельцы Жигулей точно помнят, что если такое происходит, нужно чистить или менять «пятаки» стартера.  Всё-таки температура при искрении с таким током может доходить до тысячи градусов, так что плавятся контакты на ура. Ну или прикипают, что тоже бывает.

А вот наиболее распространённая поломка имеет более сложный и системный характер. Коротко – это перекос якоря стартера. Происходит это из-за износа опорных втулок якоря (или подшипника, если он есть). В этом случае якорь встаёт наперекос, и щётки уже не могут полноценно прилегать к коллектору, а сам якорь может задевать магниты статора. И вот тогда стартер будет потребять очень много тока (можно оплавить клемму аккумулятора или сжечь плюсовой провод, который идёт на стартер), сама АКБ будет очень сильно разряжаться в момент работы стартера, а крутиться при этом он будет еле-еле даже с живой АКБ. Тут потребуется уже достаточно серьёзный ремонт: замена щёток, втулок якоря и проточка коллектора. А если стартер недорогой, то будет проще его заменить новым. Конечно, речь не идёт про некоторые иномарки, запчасти на которые стоят неоправданно дорого. Там есть смысл заняться ремонтом. И повторю ещё раз: не надо пытаться экономить на спичках. Менять нужно всё, что выглядит уже изношенным. Хотя бы по той причине, что на некоторых машинах снять и поставить стартер обратно сложнее, чем родить в поле тройню. 

Конечно же, при таком ремонте желательно проверить и все остальные механизмы – бендикс и втягивающее реле. Их обычно не ремонтируют, а ставят новые – ремонтировать в них нечего.

     <p>Наверное, стоит поделиться ещё одним наблюдением: стартер редко перестаёт работать сразу и окончательно. Обычно он сначала хиреет и ленится – срабатывает не с первого раза или начинает крутить мотор медленнее. В этом случае лучше сразу подумать о его неизбежном ремонте. Если же стартер перестаёт работать вдруг и сразу, стоит сначала обратить внимание на проводку.

Кроме того, есть ещё две причины, по которой стартер не работает, хотя сам по себе может быть вполне исправным. Первая – это неисправность замка зажигания. В нём подгорает контактная группа, и замок просто перестаёт включать стартер.

Вторая причина – это износ венца маховика. Конечно, ресурс стартера почти всегда ниже, чем ресурс маховика, но в жизни бывают злые шутки. Так что если слышен странный скрежет или нет зацепления бендикса с маховиком, не всегда в этом виноват стартер. Ну а если зубцы венца сильно покрошены или изношены, они могут добить и сам бендикс. В запущенном случае, когда встают «зуб на зуб», может сгореть и стартер. Так что приходится помнить, что стартер – это всего лишь элемент пуско-зарядной системы, за состоянием которой нужно следить не менее тщательно, чем за системой охлаждения или тормозами. Как ни странно, машина любит не только смазку, но и ласку тоже. Ну и хотя бы чуточку внимания со стороны её владельца.

Источник

VSR1002 Стартвольт Втягивающее реле стартера

Втягивающее реле стартера

0 из 10

Стартвольт

VSR1002

Напряжение: 12 V

Внутренняя резьба: M5 мм

Клемма: 30 (M8)

Клемма: 45 (M8)

Клемма: 50 (5×1)

Поставщик — дилер данного бренда

1

Стартвольт VSR1002

1 740 ₽

Купить Стартвольт VSR1002

(4)

Показать все доступные цены Стартвольт VSR1002

Показать все характеристики для Стартвольт VSR1002

Показать для каких автомобилей подходит Стартвольт VSR1002

Оригинальные номера производителей аналогом которых является Стартвольт VSR1002

Втягивающее реле стартера

0 из 10

AS-PL

SS0054P

2 090 ₽

Купить аналог Стартвольт VSR1002

5 дн

Показать сроки доставки

2 544 ₽

Купить аналог Стартвольт VSR1002

Другие предложения (1)

Втягивающее реле стартера

0 из 10

Производитель: Era

Артикул: ZM381

Напряжение: 12 V

8 дн

Показать сроки доставки

3 904 ₽

Купить аналог Стартвольт VSR1002

4 дн

Показать сроки доставки

4 403 ₽

Купить аналог Стартвольт VSR1002

Применимость

Втягивающее реле стартера

0 из 10

Производитель: Wai

Артикул: 66-91141

4 дн

Показать сроки доставки

4 029 ₽

Купить аналог Стартвольт VSR1002

Другие предложения (5)

Втягивающее реле стартера

0 из 10

Производитель: Meat&Doria

Артикул: 46132

Длина: 71,5 мм

Диаметр: 52,4 мм

Поставщик — дилер данного бренда

1 дн

Показать сроки доставки

4 037 ₽

Купить аналог Стартвольт VSR1002

Другие предложения (13)

Применимость

Найти фото товара в интернете

Втягивающее реле 02E911287D BR. SR.1.13 Polo Sedan 1.6i, Tiguan 1.4

0 из 10

Производитель: Brave

Артикул: BRSR113

83

шт.

6 дн

Показать сроки доставки

1 572 ₽

Купить аналог Стартвольт VSR1002

Другие предложения (3)

Найти фото товара в интернете

Втягивающее реле стартера

0 из 10

Производитель: Krauf

Артикул: SSB5080BA

57

шт.

6 дн

Показать сроки доставки

1 612 ₽

Купить аналог Стартвольт VSR1002

1 дн

Показать сроки доставки

1 742 ₽

Купить аналог Стартвольт VSR1002

Другие предложения (1)

Найти фото товара в интернете

РЕЛЕ СТАРТЕРА ВТЯГИВАЮЩЕЕ VW POLO СЕДАН V 10- TIGUAN 5N1, 5N2 07- SKODA RAPID (A

0 из 10

Производитель: Amd

Артикул: AMDEL1654

6 дн

Показать сроки доставки

2 042 ₽

Купить аналог Стартвольт VSR1002

1 дн

Показать сроки доставки

2 112 ₽

Купить аналог Стартвольт VSR1002

Другие предложения (3)

Найти фото товара в интернете

Втягивающее реле стартера

0 из 10

Производитель: ZAUFER

Артикул: 311N10091Z

6 дн

Показать сроки доставки

2 555 ₽

Купить аналог Стартвольт VSR1002

Другие предложения (1)

Найти фото товара в интернете

Втягивающее реле стартера

0 из 10

Производитель: Bosch

Артикул: 2 339 305 337

6 дн

Показать сроки доставки

3 138 ₽

Купить аналог Стартвольт VSR1002

1 дн

Показать сроки доставки

3 745 ₽

Купить аналог Стартвольт VSR1002

Другие предложения (15)

ОЕМ номера

Найти фото товара в интернете

Втягивающее реле стартера

0 из 10

Производитель: Bosch

Артикул: 2 339 305 076

6 дн

Показать сроки доставки

4 652 ₽

Купить аналог Стартвольт VSR1002

Другие предложения (1)

ОЕМ номера

Срок поставки

Завтра

1 740 ₽

3-5 дней

2 544 ₽

Более 5 дней

1 572 ₽

Доступное количество

Производители

Amd

2 042 ₽

Bosch

3 138 ₽

Era

3 904 ₽

Krauf

1 612 ₽

Meat&Doria

4 037 ₽

Wai

4 029 ₽

Стартвольт

1 740 ₽

AS-PL

2 090 ₽

Brave

1 572 ₽

ZAUFER

2 555 ₽

VW Polo START BLOCKED IMMOBILIGER

ALLBILDERVIDEOSSHOPPINGMAPSNEWSBücher

SUCOOPTION

Polo 6N2 START Blocked Blocked By Immobilizer-UK Volkswagen Forum

WWW. VolkswagenForm.co.uk. 26.11.2018 · Возможные решения: Иммобилайзер: проверьте проводку и/или разъем(ы) от/к катушке считывателя иммобилайзера. Проверьте состояние транспондера ключевого иммобилайзера.

New Beetle: How To — Запуск двигателя заблокирован иммобилайзером (P1570)

www.youtube.com › смотреть

09.10.2019 · Учебное пособие по устранению проблемы с иммобилайзером с кодом 17978/P1570/005488 (Двигатель …
Dauer: 4:12
Прислан: 09.10.2019

Ähnliche Fragen

Почему VW Polo не заводится

Что означает активный иммобилайзер VW

17978/P1570/005488 — Ross-Tech Wiki

php

Содержание 1 17978/P1570/005488 — Запуск двигателя заблокирован иммобилайзером 1.1 Возможные симптомы 1.2 Возможные причины 1.3 Возможные решения 1.4 Особые примечания …

6n2 polo запуск двигателя заблокирован иммобилайзером — Форум VW Polo

uk-polos.net › viewtopic

06.06.2015 · Re: запуск двигателя polo 6n2 заблокирован иммобилайзером . .. я с этим не знаком

Polo 6N2 2000 1.0L проблемы с иммобилайзером — Форум VW Polo

Совет по кодам неисправностей — UK-POLOS.NET — Форум VW Polo

Коды иммобилайзера 17978 и 01176 продолжают поступать — UK-POLOS.NET

Intermittent Immobilizer Fault — UK-POLOS.NET — Форум VW Polo … › Сканеры OBD

17.04.2005 · Re: 17978 (P1570) Иммобили блокирует запуск двигателя Значит в какой-то момент вы пытались запустить двигатель, но иммобилайзер сказал «Нет!».

VW Polo TDI 2015 — Двигатель запускается на 1 секунду, затем глохнет — MHH AUTO

mhhauto.com › Thread-VW-Polo-TDI-2015-Engine…

6260 — Запуск двигателя заблокирован иммобилайзером P1570 00 [167] — — MIL ON — Не подтверждено — Проверено с момента очистки памяти Стоп-кадр:

Polo не заводится… — Двигатель, трансмиссия и выпуск

www.clubpolo.co.uk › тема › 349395-polo-not-star…

11.10.2016 · запуск двигателя заблокирован иммобилайзером P1570 . 18010. Клемма 30 питания: слишком низкое напряжение P1602. я знаю, что первое говорит само за себя, но …

Запуск двигателя заблокирован иммобилайзером P1570 — My Turbo Diesel

www.myturbodiesel.com › threads › engine-start-bl…

05.03.2013 · Отсоедините оба кабеля аккумулятора от аккумулятора. Замкните кабели аккумулятора вместе (вдали от аккумулятора) примерно на 15 секунд. Переподключите …

как обойти или временно отключить иммобилайзер — My Turbo Diesel

P1570 Иммобилайзер | Форум VW TDI, Audi, Porsche и Chevy Cruze…

Как получить оригинальный PIN-код для IMMO-3 без оригинального инструмента…

иммобилайзер активен | Форум VW TDI, Audi, Porsche и Chevy Cruze…

Weitere Ergebnisse von www.myturbodiesel.com

17978 — Запуск двигателя заблокирован иммобилайзером… помогите! — VW Vortex

www.vwvortex.com › резьба › 17978-пуск двигателя-…

01.04.2010 · Тип шасси: 1J — VW G/J/B Mk4 Scan: 01,02,03,08 ,16,15,17,19,22,35,46,56 . .. 17978 — Запуск двигателя заблокирован иммобилайзером

Запуск двигателя заблокирован иммобилайзером — I.C.E, Security and Electrical

www.vr6oc.com › … › I.C.E, Security and Electrical

30.07.2019 · Добрый день, ребята, моя машина стояла под дождем несколько дней назад, и когда я добрался до машины, я обнаружил, что мой Зажигание было включено, и мои ключи были …

ähnliche sucalfragen

Запуск двигателя, заблокированного импульторами P1570

VW Polo Immobilizer Шипаемость

VW Polo 2002 Immobilizer Reset

VW Immobilizer Immobilizer Location

70003

VW Polo Immermobilizer Location

40003

VW Polo Immerbilizer Location

4000 3

VW Polo Immemobilizer.0004 Иммобилайзер Polo 6R

P1570 VW Polo

Vw p1570 fix

РЕШЕНО: Расположение реле стартера под панелью приборов — 1999-2006 Volkswagen Jetta

345815

Volkswagen Jetta четвертого поколения, также называемая MK4 или Bora, является семейным седаном Volkswagen.

74 вопроса

Посмотреть все

Рассвет

@deviousdawny

Реп: 25

2

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

Volkswagen Jetta 1999 года, получил реле стартера, снял панель под приборной панелью, но не могу понять, куда оно идет.

Ответил!
Посмотреть ответ

У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да

Оценка
2

Отмена

Выбранное решение

Л Пфафф

@lpfaff1

Респ: 99.8k

8

159

354

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Dawn, 1999 Переключатель нейтрального положения Jetta или реле блокировки стартера находится под приборной панелью на панели, полной реле, возможно, придется снять нижнюю облицовку приборной панели. Должен быть виден через щель между панелью предохранителей и приборной панелью.

Jetta с механической коробкой передач, положение реле третье слева в верхнем ряду и с автоматической коробкой передач, реле третье справа в нижнем ряду. Удачи.

Я надеюсь, что это помогло вам, если это так, дайте мне знать, нажав кнопку полезно.

Был ли этот ответ полезен?

Да

Оценка
5

Отменить

Рассвет

@deviousdawny

Реп: 25

2

1

Опубликовано:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *