Сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор
Главная » Обслуживание
Часто начинающие автомобилисты задаются вопросом о том, как научиться правильно ухаживать за АКБ — в том случае, если он относится к категории обслуживаемых. Поскольку многим известно, что время от времени для доливки аккумуляторов должна применяться дистиллированная вода, актуальным становится вопрос, сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор, в чем заключается смысл именно такого ухода за батареей и можно ли делать все это в домашних условиях. Для начала разберемся, для чего в батарее применяется именно такой вид воды.
Содержание
- Для чего доливается дистиллированная вода в АКБ автомобиля и что это такое
- Сколько нужно доливать дистиллированной воды в батарею и как правильно это сделать
- Вода, а не электролит — почему?
- Пригодна ли такая вода для питья
Для чего доливается дистиллированная вода в АКБ автомобиля и что это такое
Определенное количество дистиллированной воды в составе жидкости, находящейся внутри аккумулятора, — необходимая составляющая. Именно она обеспечивает полноценную работу батареи, поддерживая оптимальную плотность ее электролита. Он состоит из нее на 65%, а процента серной кислоты в нем должно быть гораздо меньше — всего 35%.
Поскольку серная кислота — это полезное, но очень опасное и высококонцентрированное химическое соединение, очищенная вода выполняет роль понижателя уровня ее концентрации до полезного, который не навредит батарее.
Более того, уровень соотношения 65:35 в аккумуляторе как раз и обеспечивает процесс накопления внутри него электрической энергии в процессе зарядки. Эта энергия и будет потом расходоваться во время запуска двигателя и движения автомобиля.
Что представляет из себя дистиллированная вода? Это чистая жидкость, которой была проведена дистилляция, то есть очистка. Она состоит из трех атомов, два из которых — это водород, а другой — кислород, и не содержит никаких дополнительных примесей, которые могут состоять из солей и других веществ.
Прежде чем узнать ответ на вопрос, сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор, важно понять, что наливать в АКБ обычную воду нельзя. Большой уровень примесей в виде хлора, солей и даже извести, которые будут оседать на свинцовых пластинах батареи, быстро приведет к сульфатации и выходу ее из строя.
Кипяченую воду заливать в аккумулятор тоже нельзя: простое кипячение без применения определенных технологий не дистиллирует ее состав должным образом, Просто взять и прокипятить воду — не значит очистить ее полностью.
Существует мнение, что дистиллированную воду можно приготовить и в домашних условиях. Но, поскольку этот процесс является довольно трудоемким и энергозатратным, лучше всего приобретать ее в специализированных магазинах, обращая внимания на срок годности, который, в среднем, составляет около года.
Сколько нужно доливать дистиллированной воды в батарею и как правильно это сделать
Если ваш аккумулятор необслуживаемый, никаких манипуляций с жидкостями с ним проводить не нужно. Обслуживаемому же свинцово-кислотному доливка воды будет периодически нужна. Для того чтобы определить, сколько жидкости добавить, нужно снять верхние крышки с банок батареи и проверить плотность аккумулятора и уровень электролита в каждой из емкостей.
Количество воды, которую следует заливать в аккумулятор, может варьироваться, в зависимости от ее емкости и от условий эксплуатации АКБ. Стоит подумать о том, как долить дистиллированную воду в аккумулятор в любое время, потому что уровень жидкости может стать меньше в самый не подходящий момент. Для этого не помешает всегда иметь в машине подходящую емкость для воды, например, литровую бутылку, и добавлять воду вы сможете всегда. Нельзя допускать оголения пластин аккумулятора — они быстро осыпятся в результате нагрева.
Алгоритм того, как правильно залить воду в аккумулятор в домашних условиях, прост:
- Отключите батарею от бортовой сети автомобиля. Выньте ее из машины.
- Следите за тем, чтобы поверхность, на которую она будет поставлена, была ровной.
- Очистите АКБ от пыли и грязи. Можно сделать это раствором соды.
- Для максимальной аккуратности воспользуйтесь одноразовым шприцем. А ради собственной безопасности наденьте технические перчатки, которые обычно используете для дачи или уборки.
- Снимите крышки с батареи для доступа к банкам.
- Проверьте уровень жидкости внутри каждой банки. Помните о том, что в норме электролит должен покрывать пластины аккумулятора на 1-1,5 см.
- Если уровень покрытия пластин меньше, долейте в каждый отсек АКБ от 5 до 10 мл дистиллированной воды.
- Если окажется, что шприц «перелил», просто отсосите небольшой резиновой грушей излишек жидкости до нужного уровня.
Далее будет приведено еще несколько советов, которые касаются эксплуатации аккумулятора. Эта информация будет полезна, если вы не знаете, как долить воду в аккумулятор правильно:
- Нельзя доливать жидкость в АКБ, если вы только что выключили ДВС. Дайте батарее «постоять» в течение 7-8 часов (желательно в домашних условиях). Только после этого открывайте аккумулятор.
- Также и после того как батарея будет наполнена дистиллированной водой, нельзя сразу заводить двигатель.
- Время ожидания после заливки — до утра следующего дня. Иначе батарея сразу может закипеть, а пластины — осыпаться.
- Помните о том, что «дачный» вариант помещения, применяемого для заливки аккумулятора, можно использовать только в теплое время года. Если комната не отапливается, проводить подобные действия с аккумулятором не следует.
- Важно знать о том, что использование дистиллированной воды не вернет аккумулятору прежней емкости, а улучшит показатели его работы на определенный срок.
- Перед тем как заводить двигатель, всегда проверяйте уровень электролита в аккумуляторе, помня о количественных показателях.
Вода, а не электролит — почему?
Когда начинающие автомобилисты спрашивают, что доливать в аккумулятор — воду или электролит, ответ прост: доливать следует воду. При нагревании выкипает гораздо быстрее. Чтобы электролит имел необходимый уровень плотности, его и нужно разбавлять очищенной водой — во избежание накопления критической концентрации серной кислоты. Не лишним будет напомнить водителям о том, что плотность электролита должна составлять 1,27 см3.
Пригодна ли такая вода для питья
В заключение будет не лишним ответить на интересующий многих вопрос, который прямо не связан с нашей тематикой: можно ли пить дистиллированную воду?
Поскольку это очищенная вода, никакой опасности для питья она не представляет. Более того, ее всегда пили при желудочно-кишечных расстройствах. При должном хранении она долго не теряет своих свойств и может использоваться в качестве питьевой.
Не стоит терять время для того, чтобы готовить ее в домашних условиях. Всегда есть возможность приобрести ее в специализированных магазинах для автомобилистов. Выпускается она часто в удобных пластмассовых канистрах. Их можно возить с собой в багажнике, если в нем достаточно места.
Таким образом, мы узнали не только о том, в каком количестве следует заливать в аккумулятор дистиллированную воду, но и о том, как это сделать правильно — чтобы не причинить вреда батарее.
Как вам статья?
Похожие статьи
Рейтинг
( Пока оценок нет )
обслуживание аккумулятора плотность аккумулятора электролит
Как доливать дистиллированную воду в аккумулятор, особенности залива в АКБ марок Зверь 60АЧ, Мутлу, Медведь, а также? как добавить в необслуживаемый прибор
Одним из важнейших действий по обслуживанию аккумулятора является доведение объема электролита до необходимого уровня.
Дозаправка АКБ осуществляется исключительно дистиллированной водой. Рассмотрим основные особенности этого процесса.
Содержание
- Можно ли доливать дистиллированную воду?
- Для чего нужен долив?
- Что выбрать — электролит или дистиллят?
- Где взять специальную жидкость?
- Из аптеки или автомагазина — что и когда выбрать?
- Как сделать в домашних условиях?
- Как определить, что АКБ просит залить жидкость?
- Как определить уровень электролита?
- Как и куда правильно залить: пошаговая инструкция?
- Особенности обслуживания приборов Мутлу, Медведь, Зверь 60 Ач и Varta
- Как заливать в необслуживаемый прибор?
- Руководство по восстановлению оборудования при помощи дистиллята
- Перелив жидкости — что это такое и как быть, если это произошло?
- После заливки упала плотность — что делать?
- Зарядка после доливки
- Чем можно заменить?
- Заключение
Можно ли доливать дистиллированную воду?
Дистиллят в АКБ заливать можно, и вот почему. В банках свинец реагирует с серной кислотой.
Однако последняя представлена не в чистом 100%-ом виде, а разбавлена до 35%. Такой раствор и называется электролитом.
Остальные 65% как раз и занимает вода. Причем, она там находится в достаточно чистом, то есть дистиллированном виде. Поэтому-то в АКБ и можно заливать ее только в такой модификации.
Если АКБ заправлять обычной h3O – из-под крана, ручья или минералкой, на пластинах будет образовываться солевой налет, так как не очищенная вода представляет собой раствор различных солей. В ходе электрохимических взаимодействий они осядут на поверхности пластинок и в скором времени приведут к порче устройства.
Для чего нужен долив?
Внутренняя среда аккумулятора постоянно изменяется. Аккумуляторной жидкости свойственно испаряться. Это лучше всего заметно при эксплуатации автомобиля в жару.
При этом улетучивается именно водный компонент электролита. Оставшаяся кислота образует более насыщенный раствор с уменьшенным объемом дистиллята.
Все это ведет к увеличению плотности электролита и нарушению работы устройства. В результате, пластинки подвергаются усиленному разрушению. Кроме того, погруженные не на полную высоту, они просто остаются не задействованными на 100%.
На практике это выявляется в следующих негативных процессах:
- Снижении электрической емкости.
- Уменьшении времени работы.
- Резком сокращении срока службы АКБ.
Единственный способ устранить этот ряд неполадок – вовремя подлить дистиллированную воду.
Что выбрать — электролит или дистиллят?
Электролит – это смесь кислоты с водой в процентном соотношении по объему 35 к 65 соответственно. Аккумулятор с завода-изготовителя поставляется полностью заправленным таким составом.
В ходе же эксплуатации уменьшение происходит именно за счет водного компонента. Таким образом, плотность (то есть содержание кислоты в остатке) возрастает. Абсолютное количество кислоты остается неизменным, так как она не испаряется.
Если же к такому обедненному водой раствору начать подливать новую порцию электролита, абсолютное содержание кислоты возрастет. Поэтому плотность в заданном объеме будет повышена. В результате возникнут все негативные последствия, характерные для увеличения плотности АКБ.
Исходя из этого, дозаправку АКБ можно делать исключительно дистиллятом. Только такой вариант вернет повышенную плотность электролита к нормальному значению.
Автор ролика разбирается в вопросе: что же нужно заливать?
Где взять специальную жидкость?
Современному автовладельцу на выбор предлагается множество источников, где можно купить дистиллят:
- В специализированном магазине автокомпонентов.
- В хозяйственно-бытовом отделе супермаркета.
- В торговой точке химреактивов.
- В аптеке.
- В торговом павильоне при автозаправочной станции.
- В СТО.
- В интернет-магазине.
Кроме того, дистиллированную воду можно сделать своими руками в домашних условиях.
Из аптеки или автомагазина — что и когда выбрать?
По сути дистиллят как в аптеке, так и в автомагазине представляет собой чистую воду с незначительными техническими примесями. Медицинская продукция может быть двух типов – для инъекций (стерильная) и для общего применения.
Для изготовления первой модификации применяются стерильные приборы, что естественно приводит к удорожанию метода и конечного товара. Поэтому покупать можно как в автомагазине, так и в аптеке. По показателям применимости разницы между ними нет. Единственное, на что следует при этом обращать внимание, это ценник продукции.
Еще больше информации о точках продаж дистиллята для аккумулятора ищите по ссылке.
Как сделать в домашних условиях?
Дистиллированную воду изготовить своими силами можно по нескольким простым методикам:
- Перегонка или выпаривание.
- Замораживание.
В первом случае потребуется специальный прибор – дистиллятор. В качестве альтернативы можно применить самогонный аппарат.
В случае отсутствия того и другого, используется совсем простой способ:
- На плитку устанавливается большая кастрюля.
- Снаружи она закрывается крышкой, а внутрь устанавливается емкость (меньшая кастрюля).
- Чтобы она не всплывала, на дно следует положить груз (например, рыболовное грузило).
- Кастрюля заполняется водой до середины стенок внутренней емкости (вода при кипении не должна попадать в нее).
- После закипания вода начнется испаряться, а конденсат от крышки капать в емкость.
Жидкость в емкости и будет дистиллированной водой.
Путем замораживания приготовить дистиллят еще проще. Для этого нужно взять пластиковую бутылку на 1,5-2 литра, наполнить ее водой и поместить в морозильную камеру (или на улицу, если дело происходит зимой).
После того, как половина ее объема замерзнет, жидкую часть следует слить, а замороженную растопить – это и будет дистиллированная вода.
Подробная инструкция, как сделать дистиллированную воду своими руками читайте в этой статье.
Как определить, что АКБ просит залить жидкость?
Существует несколько признаков, позволяющих убедиться, что в АКБ необходимо добавление дистиллята:
- Визуальная проверка показала уровень жидкости ниже установленной отметки, что особенно актуально после продолжительных поездок.
- Сильный нагрев корпуса АКБ при эксплуатации.
- Наличие подтеков электролита снаружи аккумулятора.
- Из отверстий для заправки выходит пар.
Автовладелец должен учитывать тип конструкции аккумулятора. Так, если это обслуживаемая модель, процесс потери воды за счет испарения происходит намного быстрее, чем в необслуживаемых экземплярах.
Как правило, последние за счет герметичной литой структуры не требуют периодической дозаливки в течение всего срока службы.
Еще больше информации о том, когда нужно заливать дистиллят в АКБ можно найти здесь.
Как определить уровень электролита?
Если корпус прозрачен, определить реальный уровень электролита просто. При визуальном осмотре становится понятно, в каком положении находится верхняя линия жидкости относительно специальной заводской отметки.
Другое дело – аккумулятор с непрозрачными стенками. В этом случае потребуется отрезок стеклянной трубки около 5 мм диаметром.
Проверка с его помощью сводится к следующему алгоритму действий:
- Снимается пробка для заливки.
- Внутрь опускается трубочка до упора в дно.
- После чего ее наружный край закрывается пальцем.
- Далее она изымается вместе с набравшимся электролитом.
- По специальным делениям (min и max) определяется уровень.
- В случае необходимости производится заливка электролита и повторное измерение до нужной отметки.
Заливать воду в аккумулятор, а также начинать его эксплуатировать после дозаправки можно, только спустя несколько часов простоя авто с выключенным двигателем. В противном случае электролит вскипит.
Как и куда правильно залить: пошаговая инструкция?
Точного количества дистиллированной воды, которое нужно было бы заливать в АКБ, не установлено. Все зависит от объема и уровня испарения жидкости конкретного аккумулятора.
Поэтому разные производители рекомендуют заправлять емкость до уровня, превышающего верхний край свинцовых пластин на 10-25 мм (в зависимости от конкретного изделия).
Кроме того, у некоторых экземпляров существуют специальные индикаторы. Также бывают и ярлычки в форме пластикового или стального язычка внутри горловины банки. Увидеть его можно сверху после откручивания пробки. В этом случае уровень наполненности должен быть выше него на 5 мм.
Процедура заправки АКБ выполняется по следующей инструкции:
- Прежде всего аккумулятор снимается с авто, устанавливается в теплое помещение на несколько часов, очищается от сажи, масла, пыли.
Особенно тщательно следует протереть пробки и горловины тряпкой, смоченной в растворе соды для нейтрализации остатков кислоты.
- Далее батарею обязательно нужно установить строго в горизонтальном положении – для максимально точного определения уровня электролита.
- После этого аккуратно посредством плоского предмета отвернуть все крышки и отложить их в сторону.
- С помощью стеклянной трубочки или визуально по отметке определяется имеющийся уровень электролита.
- Далее с помощью резиновой груши или шприца следует осторожно добавить примерное количество дистиллята.
- После опять выполнить замер.
- Если воды окажется больше нужного, ее можно аккуратно откачать шприцем или грушей.
- Когда уровень поднялся до необходимой отметки, крышки всех банок закрывают.
- Аккумулятор оставляют на простой до 4 часов для лучшего перемешивания субстанций.
- После сего с помощью ареометра замеряется плотность отстоявшегося раствора. Во всех банках он должен быть примерно одинаков. Допускается расхождение не более 0,01 единицы.
- Только после этого АКБ можно поставить на зарядку.
Заливку дистиллированной воды следует проводить, надев очки или маску на лицо и перчатки на руки – в целях защиты от возможного контакта с кислотным раствором.
Особенности обслуживания приборов Мутлу, Медведь, Зверь 60 Ач и Varta
Аккумуляторные батареи марки Mutlu для удобства обслуживания оснащены индикатором заправки, а также зарядки.
Характерному состоянию прибора соответствует свой цвет:
- Зеленый – заряжен.
- Черный – требуется зарядка.
- Желтый или белый – необходимо дозаправить.
Если цвет желтый или белый, требуется заправка дистиллятом. Она полностью осуществляется по рассмотренному выше механизму.
АКБ Зверь емкостью 60 Ач также имеет индикатор зарядки-уровня электролита со следующими характеристиками:
- Зеленый – заряжена.
- Белый – низкая плотность, требуется зарядка.
- Красный – требуется дозаправка электролита.
Когда индикаторный цвет красный, необходимо дозаправить АКБ дистиллированной водой по выше рассмотренной схеме.
Аккумуляторы Медведь и Варта заливаются стандартно. Кроме того, производитель Varta выпустил специальную емкость для дозалива, которая вставляется сразу в шесть банок.
Как заливать в необслуживаемый прибор?
Особенностью необслуживаемых АКБ является отсутствие на их корпусе крышек для заправки водой. Поэтому после разрядки и падения уровня такой аккумулятор можно либо просто выбросить, либо провести над ним «операцию» по заправке по следующей инструкции:
- Прежде всего установить реальный уровень электролита. Для этого следует слегка потрясти прибор. Если ощущается, что раствора там достаточно, то, вероятнее всего, дозаправка не потребуется – произошла сульфатация или пластины осыпались.
- Установить высоту пластин. При прозрачном корпусе батарею можно просветить лампой. В другом случае – определить на глаз.
- Просверлить отверстие 2-3 мм дрелью, отступив вверх от пластин на пару см.
- Далее шприцем с иглой нужно наполнить емкость АКБ до того момента, когда раствор не начнет выливаться наружу.
- После этого аккумулятор переворачивается на бок, отверстие заделывается паяльником.
- Затем батарея устанавливается на зарядку.
Делать заливочное отверстие сверху корпуса не рекомендуется, так как при заправке высока вероятность перелива.
Руководство по восстановлению оборудования при помощи дистиллята
Со временем количества сульфата свинца, оседающего на пластинах, становится настолько много, что АКБ полностью теряет свои изначальные свойства.
Единственный способ реанимировать ее из такого состояния – это провести десульфатацию, то есть удалить эти соли.
Существует несколько способов:
- Механический.
- Химический.
- Электрохимический.
Первый вариант предполагает разбор корпуса с извлечением пластин, а затем их механическая ручная очистка от солей.
Второй применяет средство, разъедающее сульфат свинца. Однако эффективность обоих способов достаточно сомнительна, так как в результате аккумулятор может прийти в негодность.
Третий метод наиболее оптимален. В нем используется специальное зарядное устройство с функцией десульфатации.
Применение его достаточно просто:
- Подключить залитый дистиллированной водой АКБ к заряднику.
- Включить в сеть и следить за показателями дисплея.
Если такого устройства нет в наличии, можно использовать стандартное зарядное приспособление по следующей инструкции:
- Довести уровень АКБ дистиллированной водой до метки.
- Подключить к заряднику и установить ток 14 В и 1 А.
- Оставить работать в течение 8-10 часов.
- Отключить на 24 часа.
- Далее подключить зарядник на 14 вольт и 2 ампера.
- Оставить заряжаться на 8 часов.
В результате напряжение батареи должно возрасти до 12 В, а плотность электролита до 1,12. Далее через сутки к АКБ подключается лампочка ближнего света. Она должна работать до тех пор, пока он не разрядится до 9 вольт с сохраненной плотностью.
После этого повторяются все предыдущие этапы. При этом показатель плотности должен возрасти до 1,16. Процедуру последовательно следует повторять, пока ее значение не возрастет до 1,28.
Перелив жидкости — что это такое и как быть, если это произошло?
Это значит, что при заправке емкости уровень электролита поднялся выше установленной отметки. В таком случае необходимо отлить его до нужного уровня и поставить на зарядку.
После полного цикла следует измерить плотность. Если она в порядке, переживать не о чем, и АКБ можно ставить на эксплуатацию. В худшем случае ее значение может снизиться, тогда электролит потребуется полностью заменить.
Более подробно с вопросом перелива можно ознакомиться здесь.
После заливки упала плотность — что делать?
Порой уровень разрядки АКБ достигает такой степени, что даже после доведения электролита дистиллированной водой до необходимой отметки и полного цикла зарядки, плотность не возрастает.
Единственным выходом в таком случае является слив всей жидкости и заливка нового раствора.
Однако следует иметь ввиду, что такой способ подходит для еще исправных аккумуляторов. На выработавших свой ресурс экземплярах такой способ не работает. Потребуется просто заменить батарею.
Зарядка после доливки
После того, как уровень электролита доведен до нужной метки, аккумулятор следует оставить на 3-4 часа для лучшего смешения компонентов.
Далее его можно поставить на зарядку, следуя алгоритму:
- С открытыми крышками подключить к клеммам с соблюдением полярности зарядное устройство и включить его в сеть.
- Сила тока не должна превышать более 10% от емкости АКБ.
- Если электролит начинает кипеть раньше установления нужной плотности, следует отключить зарядник и дать ему остыть. Также можно понизить силу тока.
- Зарядка считается завершенной, когда значение плотности достигает заданного при нагреве в 25-300С.
- По завершении процедуры через полчаса уровень электролита довести дистиллированной водой до нормы, закрыть пробки и установить на эксплуатацию.
Необслуживаемые АКБ заряжаются строго по установленному значению напряжения зарядного устройства. Проверяются исходящим напряжением вольтметром.
Подробную статью о зарядке АКБ после долива читайте здесь.
Чем можно заменить?
Если дистиллированной воды нет, а аккумулятор необходим в ближайшее время, можно использовать следующие жидкости:
- Воду, образовавшуюся при таянии льда морозильника.
- Конденсат из систем климатической техники.
- Самодельный вариант.
При выборе источника в качестве замены важно обратить внимание на степень его чистоты.
Например, снег и дождь вряд ли могут соответствовать уровню очистки технического дистиллята. Также не стоит брать и кипяченую воду.
Заключение
Дистиллированную воду в аккумулятор следует заливать, когда уровень электролита упал ниже минимальной отметки. Ее можно купить в аптеке, СТО или автомагазине. В случае необходимости ее можно заменить конденсатом из холодильных систем, а также изготовить своими силами дома.
Полив свинцово-кислотного аккумулятора стал проще: основы
Нет ничего лучше в жаркий день, чем прохладный освежающий глоток воды, и почти нет ничего лучше для вашего тела.
Этот освежающий напиток из воды так же важен для вашей свинцово-кислотной батареи. Потому что, как и мы, залитые батареи требуют периодического полива, чтобы оставаться здоровыми — не слишком много и не слишком мало.
Чтобы ваша свинцовая батарея работала на пиковых уровнях, следуйте этим рекомендациям по поливу:
Во-первых, нужно ли поливать аккумулятор?
Вообще говоря, существует два типа аккумуляторов глубокого разряда:
- Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы — содержат воду и требуют периодической доливки воды
- Аккумуляторы AGM — герметичны и никогда не требуют полива
Если у вас аккумуляторы AGM, поливать не нужно. Если у вас залиты свинцово-кислотные аккумуляторы, полив осуществляется быстро и легко. Вот как:
Начните с техники безопасности
Перед началом работы обязательно наденьте средства индивидуальной защиты, такие как защитные очки и перчатки, при работе с батареями.
Дважды проверьте, нуждается ли ваша батарея в регулярном обслуживании. Обязательно найдите информацию на маркировке батареи, которая указывает, можно ли открывать и обслуживать батарею. В зависимости от типа батареи, которую вы используете, предупреждающие этикетки на вашей батарее должны указывать вам «НЕ ОТКРЫВАТЬ» батарею или «ДЕРЖИТЕ КРЫШКИ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ КРЫШЕК ПОСЛЕ ПОЛИВА». Обязательно следуйте инструкциям на предупреждающей этикетке.
Когда добавлять воду
Обычные батареи содержат жидкую «электролитную» смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Пластины свинцовой батареи содержат активный материал, который должен постоянно находиться в электролите для правильной работы, безопасности и длительного срока службы.
Поливать аккумулятор следует только после его полной зарядки. Но вы всегда должны проверять уровень воды перед зарядкой.
Перед зарядкой убедитесь, что воды достаточно, чтобы покрыть все открытые пластины (прямоугольные металлические детали видны, если заглянуть внутрь аккумулятора). После зарядки добавьте достаточное количество воды, чтобы довести уровень до дна вентиляционного отверстия, примерно на ¾ ниже верхней части элемента.
Важное примечание: владельцы аккумуляторов никогда не должны добавлять серную кислоту в свои аккумуляторы. При нормальной работе батареи потребляют только воду, а не серную кислоту. Если уровень электролита в аккумуляторе низкий, заполнение аккумулятора водой сохранит его работоспособность и безопасность для использования.
Не переливать
Во время зарядки аккумулятора плотность раствора электролита будет увеличиваться. Если перед зарядкой было добавлено слишком много воды, электролит расширится, что приведет к переполнению аккумулятора и повреждению аккумулятора. Кроме того, чрезмерное увлажнение батареи может привести к дополнительному разбавлению электролита, что приведет к снижению производительности батареи.
«Как часто нужно поливать батарею?»
Частота добавления воды в аккумулятор зависит от того, как часто вы его используете. Аккумулятор тележки для гольфа, который используется только по выходным, может требовать полива только один раз в месяц. Вилочный погрузчик, используемый весь день, каждый день, может нуждаться в промывке аккумулятора каждую неделю. Жаркая погода также увеличивает потребность в поливе.
Важно регулярно проверять уровень жидкости в аккумуляторе, и лучше всего делать это после завершения зарядки аккумулятора.
Избегать Водопроводная вода
Водопроводная вода содержит минералы, вредные для батарей, даже если их добавлять в небольших количествах. Поэтому лучше всего использовать дистиллированную воду. Это недорого, доступно каждому и намного дешевле, чем замена вышедшего из строя аккумулятора.
Помните, что вода будет находиться поверх кислотного раствора в аккумуляторе, пока он не смешается за счет пузырьков, возникающих при зарядке. Если вы снимаете показания ареометра электролита, то лучше снимать показания после завершения зарядки.
Не допускайте разрядки аккумулятора. Поливайте его круглый год, и он будет работать усерднее и прослужит вам дольше!
Нужно ли доливать жидкость в аккумулятор?
Ответ зависит от типа вашей батареи. Но если вам нужно дополнить его, это простой и понятный процесс.
Аккумуляторная жидкость, смесь серной кислоты и дистиллированной воды (называемая электролитом), вырабатывает электричество, благодаря которому современная батарея работает так эффективно. В зависимости от типа аккумуляторной батареи в вашем автомобиле жидкость из аккумуляторной батареи может испаряться, и со временем ее необходимо будет доливать в рамках регулярного ухода за аккумуляторной батареей. Если вы хотите заменить аккумуляторы в своем доме на колесах, узнайте больше о лучших вариантах, доступных на рынке, здесь.
На этой странице
Какой тип аккумулятора установлен в моей машине?
В настоящее время наиболее распространенными конструкциями батарей являются необслуживаемые и необслуживаемые (NMF).
Аккумуляторы, не требующие обслуживания (также называемые аккумуляторами с жидкостными элементами), легко узнать по съемным крышкам заливных горловин в верхней части аккумулятора. Аккумуляторную жидкость в батареях NMF необходимо регулярно проверять и доливать. Аккумуляторы, не требующие обслуживания, поставляются с шестью отдельными крышками для заливки или двумя крышками, закрывающими по три элемента каждая.
Аккумуляторы, не требующие технического обслуживания, также легко узнать по отсутствию заливных пробок. Большая простая несъемная плоская крышка закрывает корпус аккумулятора и может быть помечена надписью «Не требует обслуживания». Сегодня практически все новые автомобили стандартно поставляются с необслуживаемыми батареями. Несмотря на то, что необслуживаемые аккумуляторы не нуждаются в дозаправке, вы все же можете время от времени проверять аккумулятор, чтобы убедиться в его хорошей работе.
Необслуживаемые аккумуляторы для автомобилей по-прежнему доступны для покупки в Интернете и в магазинах автозапчастей. Тем не менее, батареи NMF чаще используются в судостроении, автоспорте и грузовых автомобилях.
Безопасность превыше всего!
Как необслуживаемые, так и необслуживаемые батареи содержат серную кислоту, которая может вызвать серьезные ожоги. Всегда надевайте перчатки и защитные очки, когда работаете с автомобильным аккумулятором или запускаете автомобиль от внешнего источника. При контакте с аккумуляторной жидкостью промойте большим количеством воды и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Почему некоторые батареи необходимо дозаправлять?
Не вдаваясь в подробности, все зависит от химического состава или конструкции батареи. Когда батарея NMF разряжается и перезаряжается, жидкость батареи превращается в газ и испаряется. Для этого время от времени необходимо доливать аккумуляторную жидкость. И наоборот, необслуживаемые аккумуляторы спроектированы так, чтобы поддерживать уровень жидкости в аккумуляторе без дозаправки, и их нельзя проверить, даже если вы захотите.
Температура также оказывает большое влияние на необходимость дозаправки аккумуляторов NMF. Летняя жара ускоряет процесс испарения. Зимой холодная погода снижает заряд батареи. В сочетании с загустеванием моторного масла из-за более низких температур аккумулятору сложнее завести автомобиль. Для быстрого восстановления заряда аккумулятора генератор переменного тока заряжает аккумулятор более высокой скоростью в течение более длительного времени. Чрезмерная зарядка перегревает аккумулятор, что приводит к разложению аккумуляторной жидкости, высыханию и необходимости дозаправки.
Если не долить аккумуляторную жидкость в аккумулятор NMF, в конечном итоге это приведет к преждевременному выходу аккумулятора из строя.
Как узнать, нужно ли долить аккумулятор
- Некоторые аккумуляторы имеют четкий индикатор заряда «глаз» сверху, который светится зеленым, если уровень воды достаточный и полностью заряжен, и гаснет, если аккумулятору требуется жидкость или выписывается. Если он желтый, это обычно означает, что уровень жидкости в аккумуляторе низкий или аккумулятор неисправен. (Производители аккумуляторов рекомендуют заменять необслуживаемые аккумуляторы с низким уровнем жидкости в аккумуляторе.)
- Аккумулятор с низким уровнем жидкости в аккумуляторе также является признаком, который нельзя игнорировать. Медленный запуск / отсутствие запуска, приглушение света, мигание индикатора генератора или аккумулятора, другие проблемы с электричеством или даже горящий индикатор Check Engine могут указывать на проблемы с аккумулятором.
- Аккумуляторы, не требующие обслуживания, также можно проверить, открыв заливные крышки в верхней части аккумулятора и заглянув внутрь. Объем жидкости должен быть от 1/2 до 3/4 дюйма. над внутренними «пластинами» или примерно на 1/2–1 дюйм от верха аккумулятора (до нижнего края заливного отверстия). Если уровень жидкости ниже этого значения, ее необходимо долить.
12-вольтовая батарея состоит из шести «ячеек», каждая из которых содержит набор «пластин» (электродов). Глядя вниз на заливное отверстие каждой ячейки, вы можете увидеть верхнюю часть этих пластин. Обычно сероватого цвета, они напоминают ряд плотной плотной бумаги, сложенной гармошкой. Химическая реакция между жидкостью аккумулятора и материалом пластины производит электричество, вытекающее из аккумулятора.
Как дозаправить аккумулятор
Если вы определили, что уровень жидкости в аккумуляторе низкий, выполните следующие действия:
- Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Если вы не уверены в состоянии заряда и индикатора нет, используйте вольтметр для проверки напряжения на клеммах (12,6 вольт при выключенном двигателе). Или проверьте удельный вес аккумуляторной жидкости (pH) с помощью аккумуляторного ареометра. (Полностью заряженная батарея должна иметь показатель pH 1,265 или выше.)
- Убедитесь, что двигатель выключен и остыл.
- Очистите корпус щеткой и слабым раствором из 1/4 стакана пищевой соды и одной кварты чистой воды, затем промойте чистой водой, прежде чем снимать крышки заливных горловин. Это помогает защитить батарею от грязи и мусора.
- Снимите крышки заливных горловин. Используйте плоский пластиковый скребок, чтобы снять крышку с тремя ячейками — никогда не используйте ничего, содержащее металл.
- Осторожно и медленно (НЕ разбрызгивать) заливайте дистиллированную воду в каждое заливное отверстие ячейки по мере необходимости. Используйте ТОЛЬКО дистиллированную воду, потому что водопроводная вода содержит минералы, которые могут повредить аккумулятор. Вы можете использовать небольшую чистую пластиковую мерную чашку или насадку для индейки, чтобы контролировать количество и поток воды в батарею.
- Тщательно измерьте. Переполнение приведет к разбавлению электролита, что приведет к его расширению и повреждению аккумулятора. Пересыхающие пластины становятся чрезмерно кислыми и образуют кристаллы сульфата, которые накапливаются в аккумуляторе. Накопление сульфата ограничивает ток и сокращает срок службы батареи.
- Закройте заливные отверстия.
Помните, что даже хорошо обслуживаемые батареи не вечны. В зависимости от климата и условий вождения ожидайте замены аккумулятора каждые три-пять лет. Не забудьте безопасно утилизировать старый автомобильный аккумулятор.
Боб Лацивита
Боб Лацивита — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который писал о ремонте автомобилей DYI и техническом обслуживании автомобилей. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.