Почему масло в двигателе пахнет бензином: Почему масло пахнет бензином — причины аномалии

Содержание

Почему масло пахнет бензином — причины аномалии

Иногда водители замечают, что от моторного масла исходит отчётливый запах бензина. Причём «аромат» может быть едва ощутимым или достаточно интенсивным. В любом случае ситуацию нельзя пускать «на самотёк». Следует разобраться, почему масло пахнет бензином после его замены и установки новых фильтров, ведь бездействие будет иметь негативные последствия.

Как бензин оказывается в масле

Первопричины этой аномалии до конца не изучены. Должно ли масло пахнуть бензином? Однозначно: «Нет!». Большинство специалистов сходятся во мнении, что топливная смесь в ГСМ проходит по одному из двух путей:

  • через карбюратор. Это бывает при наличии дефектов в устройстве – неисправность клапана, расположенного в поплавковой камере. Двигатель работает на износ, что приводит к слишком большому расходу горючего. Снижение объёма потребления не спасёт ситуацию, ведь бензин начнёт накапливаться в поплавковой камере, что приведёт к переполнению карбюратора. Нередко возникает побочный эффект – чрезмерное обогащение смеси. Об этом говорят слишком тёмные выхлопы из мотора или его остановка;
  • через бензонасос. Его конструкция предупреждает поступление в верхнюю часть устройства вредных паров. При прорыве внешних слоёв насос предотвращает попадания топлива в картер. Чтобы он исправно выполнял эту функцию, необходимо систематически проверять работоспособность диафрагм.

Осторожно! Если владелец ТС не проявляет должного внимания к своему автомобилю, то он долгое время может и не знать о сложившейся ситуации. «Прозрение» наступит при загорании лампы аварийного давления. Сигнал будет подан, когда уровень горючего в масле достигнет критической отметки.

Причины попадания бензина в масло

Практика показывает, что чаще всего попадание горючего в моторное масло провоцирует низкокачественный бензин. В него могут подмешивать посторонние примеси, например, бензол. Добавки попадают в ёмкость с маслом, от чего рабочие качества последнего существенно ухудшаются. Потеря смазочным материалом эксплуатационных характеристик (особенно это касается «синтетики», которая после выпадения стабилизирующих и загущающих присадок становиться чрезвычайно жидкой) влечёт за собой выход из строя топливно-распределительной системы. Чтобы не допустить подобного сценария, следует тщательно подходить к выбору горючего.

Ещё одна распространённая причина – неисправность форсунок. Они должны плотно закрываться, иначе бензин просочится сначала в цилиндр, а потом и в масло. Обнаружить проблему можно по уровню давления. Оно определяется манометром.

Неполадки в поршневой системе, в свою очередь, могут спровоцировать попадания горючего в ГСМ. Она выходит из строя из-за использования низкокачественного топлива или масла, что приводит к появлению нагара на кольцах и потери ими упругости. Определить проблему в моторе поможет компрессометр. Если проверка покажет отличие от нормативных стандартов на 10 процентов и больше, то необходимо устранить нагар в двигателе, используя специальное средство.

Масло пахнет бензином на турбомоторе? Чаще всего такое наблюдается, если «умер» ТНВД. Его рабочее давление в норме – 100 Бар. Если сальник ТНВД имеет дефект, то он будет пропускать бензин к распредам, а оттуда – в поддон.

Как определить, что топливо попало в смазку

Существует простой способ определения проблемы — поднести щуп с ГСМ к открытому огню. Если смазочное вещество чистое, то оно не загорится. Если на щупе имеется бензин, то пламя ярко вспыхнет.

Есть и другие признаки:

  • повышенный уровень расхода горючего, ведь его часть оседает в картере;
  • посторонний стук в поршне. При наличии этого «симптома» стоит проверить систему обработки горючего;
  • падение мощности ТС, например, машина не в состоянии преодолеть подъем;
  • большое количество смазочного вещества в поддоне или изменение его цвета;
  • резкое падение охлаждающей жидкости.

Внимание! Эти признаки служат симптомом определённых проблем. При их появлении необходимо обратиться в автосервис. И чем быстрее, тем лучше.

Последствия попадания топливной смеси в ГСМ

Горючее – достаточно агрессивная субстанция, которая провоцирует негативные реакции, которые могут стать причиной возникновения разного рода неисправностей. Их тяжесть и скорость наступления зависят от количества топливной смеси, смешавшейся со смазкой. При незначительном объёме мотор сможет ещё проработать некоторое время. Но это не значит отсутствие проблем.

Большой объём может спровоцировать серьёзные проблемы в работе ДВС и его конструктивных элементов:

  • нарушение коэффициента коррекции топлива, что приведёт к периодической остановке двигателя;
  • падение скорости;
  • выход из строя поршневой системы;
  • поломка двигателя.

Важно! Справедливости ради нужно отметить, что подобные последствия наблюдаются нечасто. Но их изучение наглядно демонстрирует опасность, которой подвергается авто при попадании бензина в моторное масло.

Как устранить поломку

Выше приводились самые распространённые причины, из-за которых топливная смесь попадает в смазочное вещество. Имеющиеся проблемы лучше всего устранять на сервисе. Но при наличии определённых навыков можно попытаться самостоятельно исправить ситуацию.

Для ремонта бензинового насоса необходимо снять его, отвернув крепёжные болты. Провода лучше не трогать, но если они мешают, то можно их снять, используя пробку, чтобы предотвратить вытекание топлива. На следующем этапе нужно зажать провода, а также бензопровод при помощи хомутов и струбцины соответственно. Далее, требуется прокачать топливо, используя ручной рычаг. Появление в масле бензина говорит о негерметичности топливной трубы.

Для устранения проблемы нужно заменить бензопровод или восстановить его. Во втором случае рекомендуется сменить все пружины и клапаны, а также тщательно очистить сетку для фильтрации. Завершающий этап – это проверка работоспособности системы путём проведения тестового пуска.

Если бензопровод в порядке, то причиной проблемы могут быть форсунки. В некоторых случаях имеет место нарушение их симметричности, в результате чего топливо подтекает через цилиндрическую систему. Чтобы убедиться в существовании дефекта, необходимо измерить давление манометром с каучуковым шлангом. Верхнее значение не должно превышать 6 кгм/см. Если в результате проверки будет установлено, что причина протекания — форсунки, то требуется заменить их.

Внимание! При покупке новых комплектующих нужно ориентироваться на требования технического регламента к ТС.

Если проблемы кроются в поршневой системе, то нужно немало времени и денег. Применение низкокачественного бензина провоцирует появление шлака на поршнях и выход из строя колец по причине потери упругости. Очень часто в результате данных неисправностей появляются зазоры, по которым топливо попадает в смазочные материалы. Как результат — поршень теряет герметичность.

Для выявления проблемы достаточно провести несложный тест: вывернуть свечку и поместить на её место клочок бумаги. При наличии компрессии бумага не сможет остаться на месте при повороте движка. Но этот способ имеет смысл использовать только в случае существенной потери компрессии. Если утрата не достигла значительного уровня, то определить неисправность можно только при помощи специального прибора.

Масляный щуп пахнет бензином — причины и устранение.


У этого поста — 4 комментария.


Содержание:

  • Причины запаха.
  • Виноваты форсунки.
  • Неисправна поршневая система.

Многие автовладельцы периодически сталкиваются с тем, что масляный щуп пахнет бензином. Так как острота обоняния у всех разная, знающие автолюбители советуют произвести одну простую дополнительную манипуляцию: отойти подальше от автомобиля и попробовать провести щупом над пламенем зажигалки. Если обоняние не подвело и остатки бензина есть на щупе — появится небольшое пламя, свидетельствующие о догорании паров топлива. Можно пойти другим путем, без использования зажигалки: на чистый лист бумаги ставится капля масла кончиком щупа. Если бензин есть — капля по диаметру начинает растекаться, смачивая бумагу. Если бензина нет — масло так и остается в первоначальном виде, его вязкость не даст капле растекаться и смачивать бумажную основу.

Почему масляный щуп пахнет бензином?

Возможные причины: неисправен механический бензонасос; неисправность форсунок, либо неисправность поршневой системы. В первом случае снимается бензонасос и вручную рычагом прокачки прокачивается бензин. Появляющиеся на стенке двигателя подтеки или резко усиливающийся запах бензина — свидетельство того, что диафрагма бензонасоса потеряла герметичность. Устранение этой неполадки возможно двумя способами, один из которых быстрый, но дает кратковременный эффект, это добавление в диафрагму нескольких слоев целлофана. И более надежный вариант, это замена бензонасоса на новый.

Неисправность форсунок.

Как определить неисправность форсунок: подсоедините манометр и проверьте давление системы питания, определите верхний предел и в течении не менее пяти минут понаблюдайте за изменениями показания манометра. Если стрелка прибора смещается к уменьшению показателя, значит топливо выходит через неисправные форсунки. Запустите двигатель и, как только наберется оптимальное давление в системе питания, отключите зажигание. Теперь вы визуально сможете определить какая из форсунок неисправна (грубо распыляет топливо). Неисправные форсунки меняются на новые или чистятся специальным средством, ультразвуком (только в СТО). Если визуально определить качество распыления топлива форсунками не удается, воспользуйтесь пластиковыми одноразовыми стаканчиками, надев по одному на каждую из форсунок. По подтеку на стенке стаканчика вы сможете определить какая из форсунок работает неисправно и почистить ее или же заменить.

Причиной запаха может служить неисправность поршневой системы.

Ремонт этой неполадки самый дорогостоящий и сложный. И чаще всего эта неполадка возникает при использовании масла или топлива низкого качества. Некачественная смазочно-топливная продукция приводит к закоксовыванию поршневых колец, в результате чего топливо улетучивается через зазоры, образующиеся между поршнем и стенками цилиндра и попадает в масло.

Для выявления этой неполадки понадобится компрессометр. Компрессометром измеряются показатели компрессии каждого цилиндра. Отличие в более чем на 10% от норм, указанных производителем, говорит о неисправности. Закоксованные поршневые кольца промываются специально предназначенными для этого химическими средствами, после чего обязательна замена масла. В редких случаях промывка не помогает, тогда разбирается двигатель и производится замена неисправных поршней.

Другие похожие статьи:

5 причин, почему ваше масло пахнет бензином

Наиболее важными жидкостями в автомобиле являются бензин и масло. Эти две жидкости не смешиваются друг с другом, а если и смешиваются, то никогда не в больших количествах. Плохой знак, если масло пахнет газом , потому что это означает, что в масло примешано большое количество газа.

Запах газа при замене моторного масла довольно распространен для газовых двигателей. Но это может быть серьезной проблемой, когда запах газа довольно сильный. Вы должны знать, насколько серьезна проблема и почему это происходит, чтобы избежать более серьезной проблемы.

Слишком много бензина в масле отрицательно сказывается как на расходе топлива, так и на автомобиле. Вы не хотите, чтобы они смешивались, потому что газ в масле не сгорает. Это означает пустую трату вашего дорогого газа.

Вторая причина более серьезная. Смешанное с газом масло теряет свою вязкость и способность смазывать детали двигателя и другие узлы. Это может привести к повреждению различных компонентов и подшипников, а также к серьезному выходу из строя различных деталей.

1. Причины, по которым нефть пахнет газом

Двигатель имеет несколько цилиндров и поршней. Последний изолирует камеру сгорания от картера с помощью поршневых колец. Но через это уплотнение в моторное масло попадает небольшое количество топлива, что совершенно нормально.

Проблема возникает, когда изнашиваются поршневые кольца (Источник фото: carbibles)

     ПОДРОБНЕЕ

  • Почему в автомобиле пахнет тухлыми яйцами
  • Легко избавьтесь от запаха дыма в автомобиле

Большое количество топлива может стекать в масляный поддон при износе поршневых колец или неправильном воспламенении камеры цилиндра. Это также может произойти, когда карбюратор пропускает прерывистую подачу топлива без нажатия педали газа или когда топливная форсунка застряла в открытом положении.

Вот еще несколько распространенных причин, по которым масло пахнет бензином :

2. Слишком богатая топливная смесь

Слишком богатая топливная смесь является наиболее распространенной причиной попадания газа в моторное масло. . Это происходит, когда соотношение воздуха в топливе меньше необходимого количества. Идеальное соотношение газа и воздуха должно быть 15:1, чтобы топливо сгорало должным образом.

Проблема с различными типами датчиков также может привести к тому, что топливная смесь станет слишком богатой. Поврежденный или сломанный датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик MAP, датчик температуры всасываемого воздуха, датчик массового расхода воздуха и датчик O2 могут быть источниками проблем.

Богатая топливная смесь означает, что камера сгорания не может воспламенить все топливо внутри нее. Таким образом, через поршневые кольца определенное количество газа попадет в масляный поддон.

3. Частые поездки на короткие расстояния

Небольшое количество бензина всегда попадает в масляный поддон. Предполагается, что он испаряется из моторного масла, когда температура масла высокая, и становится высокой, когда вы едете на автомобиле на большие расстояния.

При движении на короткие расстояния моторное масло не нагревается настолько, чтобы выдуть смешанный бензин. В результате получается масляный поддон, заполненный бензином. Если вы много ездите на короткие расстояния, вам следует менять моторное масло и фильтр раньше, чем рекомендованный производителем график.

4. Плохие поршневые кольца

Любое повреждение поршневых колец приведет к утечке значительного количества топлива в масляный поддон, масло будет пахнуть бензином . Вы можете провести тест на утечку или тест на сжатие, чтобы определить, есть ли какие-либо проблемы с кольцами. Кольца не так легко повреждаются, но когда они повреждаются, ремонт затруднен. Механику необходимо разобрать каждую часть двигателя, чтобы заменить поршневые кольца.

5. Неисправная топливная форсунка

Новые автомобили оснащены топливными форсунками, которые подают в двигатель необходимое количество топлива. Соленоид управляется форсунками, и вся система регулируется компьютером автомобиля, который точно рассчитывает и пропускает в цилиндры нужное количество газа.

Еще одной причиной могут быть неисправные топливные форсунки (Источник фото: themotorguy)

Избыток топлива может просочиться в масло, если соленоид сломается или выйдет из строя. Если он застрянет в открытом положении, газ будет просачиваться внутрь и смешиваться с маслом. Когда это происходит в чрезмерном количестве, некоторое количество газа будет поступать в масляный поддон и производить газовый запах.

6. Неисправный карбюратор

В старых автомобилях вместо топливных форсунок используется карбюратор. Масло пахнет газом , когда какая-либо его часть повреждена или возникла проблема с настройкой системы. Мембрана управляет всем процессом топливного механизма. Система управляется педалью газа.

Система может быть повреждена или сломана, поскольку она является механическим компонентом. Например, дроссельная заслонка, регулирующая поток воздуха, может заклинить, что приведет к смешиванию топлива с маслом. Избыток топлива опускается в масляный поддон и создает отчетливый запах.

6 причин, по которым ваше моторное масло пахнет, как газ (это безопасно для вождения?)

от Джоша Бойда

55 Акции

Если вы проведете достаточное количество лет за рулем, вы неизбежно столкнетесь с рядом специфических проблем. Почему вы можете не сразу распознать причину таких головоломных проблем, вы, скорее всего, поймете, что что-то не так. При таких обстоятельствах требуется дальнейшее расследование.

Один из сценариев такого рода относится к осознанию того, что масло в вашем автомобиле пахнет бензином. Хотя обе эти жидкости необходимы для работы двигателя, в обычных условиях они не должны смешиваться. Поэтому правильно беспокоиться, когда бензин находится где-то внутри их двигателя, кроме того, где он предназначен.

Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

На самом деле это состояние известно как разжижение масла и является довольно серьезным по своей природе. Если разбавление масла достаточно сильное, это может отрицательно сказаться на вязкости смазки, что в конечном итоге приведет к выходу из строя подшипника. Поэтому очень важно диагностировать и устранять первопричину разбавления масла при первой же возможности.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что означает, что моторное масло вашего автомобиля пахнет топливом, а также о том, что делать, если вы столкнетесь с такой проблемой в будущем.

Содержание

Возможные причины, по которым масло пахнет бензином

Моторное масло может загрязняться бензином по нескольким причинам, некоторые из которых гораздо серьезнее других. Ниже приведены несколько возможных причин возникновения этого состояния.

#1 – Неисправные форсунки

Исправно работающие форсунки распыляют топливо при каждом срабатывании. Такое распыление позволяет топливу полностью и максимально эффективно сгорать.

Однако стареющие форсунки часто не могут распылять топливо таким же образом, что приводит к недостаточному сгоранию. В результате несгоревшее топливо омывает поршневые кольца пораженного цилиндра, в конечном итоге смешиваясь со смазочным маслом двигателя.

#2 – Проблемы с системой зажигания

Система зажигания двигателя состоит из множества отдельных компонентов, работающих вместе для воспламенения топлива, подаваемого в цилиндры двигателя. Если какой-либо из этих компонентов выйдет из строя (например, неисправные свечи зажигания), топливо может остаться несгоревшим в одном или нескольких цилиндрах.

В тяжелых случаях это топливо вымывается за пределы поршневых колец цилиндра, после чего начинает смешиваться с маслом, находящимся в поддоне.

Связанный: 6 причин появления масла на резьбе свечей зажигания

#3 – Слишком богатое соотношение воздух/топливо для данной ситуации. Это, в свою очередь, создает «богатое» состояние, при котором двигатель не может полностью сжечь все впрыскиваемое топливо.

В результате излишки топлива смываются между кольцами цилиндров двигателя, где в конечном итоге смешиваются с ожидающим внизу маслом.

№4 – Внутренний износ двигателя

В редких случаях смешивание масла и газа может происходить в результате внутреннего износа двигателя. Когда стенки цилиндров двигателя или поршневые кольца начинают проявлять чрезмерный износ, нормальное сгорание затруднено.

В результате значительное количество топлива часто остается несгоревшим, смывая стенки цилиндров двигателя и, как следствие, подвергая двигатель риску ускоренного износа подшипников.

#5 – Редкая замена масла

В любом случае небольшое количество топлива попадает в смазочное масло двигателя, даже при отсутствии механических проблем. Это топливо, как правило, минимально и не представляет реального риска для долговечности двигателя.

Однако отсутствие регулярного обслуживания может привести к тому, что это топливо будет смешиваться, так как стандартные интервалы замены масла пропускаются. Возможное разбавление топлива может привести к запаху бензина.

#6 – Частые поездки на короткие расстояния

Современные автомобили с бортовой системой OBD-II запрограммированы на работу на обогащенной смеси при запуске и, в конечном счете, на более обедненное соотношение воздух/топливо при повышении рабочей температуры. Это гарантирует подачу достаточного количества топлива во время работы в холодном состоянии, тем самым предотвращая остановку двигателя и снижение производительности.

Однако этот избыток топлива может в конечном итоге привести к разжижению масла, если вы когда-либо совершали несколько поездок на дальние расстояния.

Виден ли бензин в масле?

Бензин не всегда виден при смешивании с моторным маслом. На самом деле, загрязнение этого типа гораздо чаще проявляется в виде заметного разжижения масла. Это «разбавление» делает моторное масло более прозрачным, чем оно было бы в противном случае.

Загрязненное бензином масло также становится довольно жидким на ощупь. Это наиболее очевидно, если растереть небольшое количество загрязненного масла между большим и указательным пальцами. Это представляет собой относительную потерю вязкости, которая может ускорить износ подшипников.

Безопасно ли управлять автомобилем, если вы чувствуете запах бензина в моторном масле?

Как правило, вождение автомобиля с обнаруживаемым количеством газа в моторном масле не рекомендуется. Это представляет значительный риск для целостности двигателя, поскольку газ может разжижать масло, тем самым снижая его вязкость. Таким образом, износ критически важных компонентов, таких как подшипники двигателя, может быть ускорен.

Это, конечно, не означает, что езда на разбавленном топливом масле вызовет мгновенный отказ двигателя. Однако это сопряжено со значительным риском и, вероятно, причинит вред, даже если такой вред сразу не заметен. Поэтому лучше избегать вождения автомобиля, масло которого имеет запах бензина.

Если затронутому транспортному средству необходимо управлять, следует принять несколько мер предосторожности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *