Двигатель К9К Рено | Масло, надежность, реальный ресурс
Характеристики двигателя K9K
Производство | Valladolid motores Bursa plant Oragadam plant |
Марка двигателя | Type K |
Годы выпуска | 2001-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Степень сжатия | 15.2 15.5 15.9 18.25 |
Объем двигателя, куб.см | 1461 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 60/4000 64/3750 65/4000 68/4000 75/3750 75/3750 82/4000 84/4300 86/4000 88/2000 90/4000 95/4000 100/4000 103/4000 106/4000 110/4000 110/4000 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 130/2000 160/1900 160/2000 160/2000 180/1750 200/1750 185/2000 200/2000 200/2000 200/1750 220/1750 240/1750 200/1900 240/2000 240/2500 240/1750 260/1750 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 (с 2004 г.) Евро 5 (с 2008 г.) Евро 6 (с 2012 г.) |
Турбокомпрессор | BorgWarner KP35 BorgWarner BV38 BorgWarner BV39 |
Вес двигателя, кг | 145 |
Расход топлива, л/100 км (для Duster) — город — трасса — смешан. | 5.9 5.0 5.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 0W-30 (сажевый фильтр) 0W-40 (сажевый фильтр) 5W-30 (сажевый фильтр) 5W-40 (сажевый фильтр) |
Сколько масла в двигателе, л | 4.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) 20000 (после 2004 года) (лучше 10000) 30000 (после 2008 года) (лучше 15000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Renault Duster Renault Fluence Renault Kaptur Renault Laguna Renault Logan Renault Megane Renault Sandero Nissan Almera Nissan Juke Nissan Note Nissan Qashqai Nissan Tiida Mercedes-Benz A-Class Mercedes-Benz B-Class Mercedes-Benz CLA-Class Mercedes-Benz GLA Suzuki Jimny Renault Captur Renault Clio Renault Kadjar Renault Kangoo Renault Modus Renault Scala Renault Symbol Nissan Cube Nissan Micra Nissan NV200 Dacia Lodgy Infiniti Q30 Mercedes-Benz Citan |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя К9К
Этот турбодизель впервые показали в 2001 году на автомобиле Renault Clio 1.5 dCi, затем его начали ставить во все, что хоть немного движется. Заменил он 1.9-ти литровый одновальник F8Q и его собрата F9Q. Блок цилиндров К9К чугунный, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 80.5 мм, длина шатунов 133.75 мм, диаметр поршней 76 мм, а их компрессионная высота 56 мм. В сумме получаем практически 1.5 литра рабочего объема, если быть точней, то 1,46 литра.
Головка блока цилиндров алюминиевая одновальная и имеет по 2 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33.5 мм, выпускных клапанов — 29 мм, а толщина стержня клапана 6 мм.
Регулировка клапанов на К9К требуется каждые 50 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.2 мм, выпуск 0.4 мм.
В системе ГРМ применен зубчатый ремень, срок его службы 90 тыс. км. С 2004 года интервал увеличили до 120 тыс. км, а с 2008 года до 160 тыс. км.
Самая слабая версия этого К9К оснащалась турбиной BorgWarner KP35, давление наддува 1 бар. Здесь стоит впрыск Common rail от Delphi. Мощность этого движка 65 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 2000 об/мин.
Аналогичная версия с интеркулером и с давлением наддува 1. 2 бара имела мощность 80 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 185 Нм при 2000 об/мин.
Самая мощная модификация дизеля оснащалась турбиной BorgWarner BV39 с изменяемой геометрией, которая надувает 1.25 бар, а Common rail здесь от Continental/Siemens, давление в рампе увеличено с 1400 до 1600 бар. Такой мотор развивает 100 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 200 Нм при 1900 об/мин.
В 2004 году началось производство второго поколения дизеля К9К, который перешел на стандарт Евро-4. Степень сжатия снизилась до 15.9, был доработан впрыск и выпускная система. Также повысили срок службы ремня ГРМ, и теперь менять его нужно раз в 120 тыс. км. Срок замены масла увеличен до 20 тыс. км.
Самая неедущая версия имеет мощность 65 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 1750 об/мин. Мощность такого же мотора с интеркулером 85 л.с. при 3750 об/мин, а крутящий момент 200 Нм при 2000 об/мин. Топовый Renault K9K развивает 105 л.с. при 3750 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1750 об/мин.
Третье поколение мотора вышло в 2008 году и стало соответствовать экологическим нормам Евро-5. Степень сжатия была снижена до 15.2, инженеры доработали систему EGR, поставили сажевый фильтр, увеличили срок службы ремня ГРМ до 160 тыс. км, а интервал замены масла растянуло до 30 тыс. км.
Версия без интеркулера получила впрыск от Bosch и развивает 75 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 1750-2500 об/мин. Такая же, но с интеркулером 90 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 1750-2500 об/мин.
Наиболее мощная модель имеет мощность 110 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1750-2750 об/мин.
Четвертая версия К9К была показана в 2012 году и заточена она под стандарт Евро-6. Степень сжатия немного увеличили (до 15.5), изменили EGR, сажевый фильтр, маслонасос, пьезофорсунки, добавили систему старт-стоп. Характеристики слабой версии такие: мощность 75 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 1750-2500 об/мин. Аналог с интеркулером развивал 90 л. с. при 4000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 1750-2500 об/мин.
На топовой модели заменили турбину на BorgWarner BV38 с изменяемой геометрией, которая позволяет получить 110 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 260 Нм при 1750-2750 об/мин. Такой двигатель известен еще как Мерседес ОМ607.
С 2011 года двигатель К9К 1.5 dCi заменяется на более новый 1.6-литровый дизель R9M.
Проблемы и неисправности дизельных двигателей Рено K9K
1. Главная болезнь дизелей К9К это шатунные вкладыши. Из-за особенностей их конструкции, из-за слишком большого интервала между заменами масла, из-за использования некачественного масла, через 100-150 тыс. км, есть очень высокий риск проворота вкладышей. Лучше не дожидаться этого момента, сразу проверить и заменить их после 100 тыс. км или после покупки автомобиля. Также лейте хорошее (не поддельное) масло и меняйте его не реже чем раз в 10 тыс. км.
2. Много жалоб на двигатели с Common rail от Delphi, у которых, из-за некачественного топлива, быстро выходит из строя ТНВД и тянет за собой форсунки. Здесь рекомендуется менять топливный фильтр раз в 8-10 тыс. км на оригинальный и лить только хорошее топливо. Подобной проблемы у К9К с Common rail от Siemens нет, но это не значит, что можно сливать солярку из ближайшего трактора. Здесь нужно менять фильтры каждые 10 тыс. км.
В остальном мотор нормальный и имеет неплохую надежность. Срок службы турбины высокий и ее может хватить на весь срок службы движка, но турбину раньше срока могут убить частицы от износа вкладышей, попавшие в масло.
Также стоит раз в год чистить клапан EGR от нагара.
Если лить неплохое топливо, хорошее масло, вовремя его менять, своевременно и качественно обслуживаться, то ресурс двигателя К9К легко превышает 300 тыс. км. Нередко эти дизели умирают на пробегах около 200 тыс. км и причины могут быть разными: плохое обслуживание, скрученный пробег, либо и то и другое сразу.
Номер двигателя К9К
Ищите номер мотора вот в этом месте:
Тюнинг двигателя К9К
Чип-тюнинг
Хотите добавить немного мощности? Езжайте в тюнинг компанию и залейте более агрессивную прошивку, это превратит ваши 75 л. с. или 90 сил в 115 л.с., а крутящий момент превысит 250 Нм. Моторы мощностью 110 л.с. перешиваются в 130-135 л.с., крутящий момент превышает 300 Нм. Это относится к моторам 4-го поколения, произведенные после 2012 года.
Прошлая 3-я версия (2008-2012) имеет показатели чуть хуже. Наиболее мощная модификация 110 л.с. перешивается в 130 л.с., крутящий момент 300 Нм, а модели на 75 л.с. и 90 л.с. можно раскачать до 110 л.с. и крутящий момент увеличится до 240+ Нм.
Более старое 2-е поколение (2004-2008) имеет такие же показатели, за исключением того, что самая слабая модель имеет предел в 90 л.с. и момент в 200 Нм.
Самые первые К9К, выпущенные в период 2001-2004 годов, имеет практически такой же потенциал. Самая неедущая модификация тюнингуется до 85 л.с., момент 200 Нм.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
Двигатель Renault K9K 1.5 dCi
Дизельный двигатель K9K объемом 1.5 литра производится с 2001 года. Он устанавливается на компактные легковые автомобили Renault, Nissan, Dacia. У мотора есть множество модификаций, мощность которых варьируется от 65 до 110 л.с. Для обозначения версии двигателя используется трехзначный цифровой индекс, проставляемый после заводского кода K9K. Например, кроссовер Рено Дастер в России оснащается дизелями K9K 856/K9K 858 с отдачей 109 л.с. и 240 Нм.
Конструкция и ресурс
За время своей жизни силовой агрегат не раз подвергался модернизации, но кардинальных изменений в конструкцию все же не вносилось. В современном исполнении мотор по-прежнему имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую головку блока с одним распредвалом (SOHC), систему непосредственного впрыска Common-Rail с турбиной фирмы BorgWarner. Последние мощные версии двигателя (свыше 100 л.с.) комплектуются компрессором с изменяемой геометрией. От модификации также зависит тип топливной системы – возможные варианты Delphi, Bosch, Siemens, Continental. Клапан EGR является обязательным компонентом, в современных редакциях мотора используется сажевый фильтр.
Основные проблемы в ходе эксплуатации двигателя K9K 1. 5 dCi возникают при несвоевременной замене масла или заливе масла не той вязкости. Отсутствие должной смазки приводит к провороту шатунных вкладышей, в результате чего могут возникнуть задиры на шейках коленчатого вала и шатунах. Масляное голодание также вызывает появление металлической стружки, которая при попадании в турбину способствует ее ускоренному износу и выходу из строя. Ремонт, само собой, влетит в копеечку, так что замену масла нужно производить строго по регламенту, раз в 10000 км. Этот же интервал следует соблюдать при замене воздушного и топливного фильтров.
Если вовремя реагировать на неисправности и выдерживать график регламентных работ, дизель K9K 1.5 dCi вполне способен пройти 300 тыс. км.
Технические характеристики Renault K9K 1.5 dCi
Расход топлива
Кроссовер Рено Дастер с 6МКПП полный привод (2015 – н.в.)
- Смешанный цикл – 5.3 литра;
- Городской цикл – 5.9 литра;
- Загородный цикл – 5.0 литра.
На какие модели авто ставится двигатель К9К
Основные проблемы и неисправности дизеля
- Наиболее распространенной поломкой является проворачивание шатунных вкладышей из-за масляного голодания;
- Моторы с топливной системой Delphi (версии до 105 л. с.) особенно чувствительны к качеству солярки;
- «Жесткая» работа двигателя с явным снижением мощности и провалами при ускорении укажет на загрязнение клапана EGR.
Регламент ТО для двигателя K9K 1.5 dCi
- Замена моторного масла и масляного фильтра – каждые 10000 км пробега;
- Замена воздушного фильтра – каждые 10000 км пробега;
- Замена топливного фильтра – каждые 10000 км пробега;
- Замена ремня ГРМ с роликами – каждые 60000 км пробега;
- Замена приводных ремней – каждые 60000 пробега.
Технические характеристики двигателя К9К, характеристики, масло, производительность
Дизельный двигатель К9К однорядный, серии К – разработка Renault-Nissan 2001 года, имеет 4 цилиндра, 8 клапанов. Это экономичный и недорогой двигатель объемом 1,5 литра и системой впрыска dCi.
Сначала для двигателя K9K использовалась система впрыска Delphi Common Rail. Затем его заменила более новая версия от Siemens. Последняя модификация произошла, когда была задействована топливная аппаратура от Continental.
Самая популярная версия — 82-сильный K9K. Эта версия уже оснащена турбонаддувом с интеркулером, а топливо подается под более высоким давлением 1,0-1,2 бар. Также установлены форсунки нового поколения.
Технические характеристики
Производитель | Valladolid Motores Завод в Бурсе Завод в Орагадаме |
Также называется | Тип К |
Годы выпуска | 2001 |
Блок цилиндров из сплава | чугун |
Тип двигателя | дизель |
Рабочий объем, см3 | 1461 |
Выходная мощность, л.с. | 60/4000 64/3750 65/4000 68/4000 75/3750 75/3750 82/4000 84/4300 86/4000 88/2000 90/4000 95/4000 100 /4000 103/4000 106/4000 110/4000 110/4000 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 130/2000 160/1900 160/2000 160/2000 180/1750 200/1750 185/2000 200/2000 200/2000 200/1750 220/1750 240/1750 200 /1900 240/2000 240/2500 240/1750 260/1750 |
Конфигурация | встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Ход поршня, мм | 80,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Степень сжатия | 15,2 15,5 15,9 18,25 |
Евро стандарты | Евро 3 Евро 4 (с 2004 г. ) Евро 5 (с 2008 г.) Евро 6 (с 2012 г.) |
Турбокомпрессор | BorgWarner KP35 BorgWarner BV38 BorgWarner BV39 |
Масса, кг | 145 |
Расход топлива, л/100 км (для Дастера) — город — трасса — смешанный | 5,9 5,0 5,3 |
Расход масла, г/1000 км | до 1000 |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50, 0W-30 (сажевый фильтр), 0W-40 (сажевый фильтр), 5W -30 (сажевый фильтр), 5W-40 (сажевый фильтр) |
Емкость моторного масла, л | 4,5 |
Интервал замены масла, км | 15000 20000 (после 2004 г.) 30000 (после 2008 г.) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С | 90 |
Ресурс двигателя, км — официальная информация — реальная | — 300+ |
Частые проблемы
При правильной эксплуатации двигатель надежен, как правило, исправно служит до пробега 150 000 км.
- Известная проблема этого дизеля — проворачивание вкладышей коленчатого вала. Обычно возникает на пробеге более 150 тыс. км из-за падения производительности масляного насоса.
- ТНВД системы Delphi со временем начинает гонять металлическую стружку, которая забивает форсунки, магистраль подачи топлива и бак. В результате мотор начинает троить и помогает только полная замена всех вышеперечисленных узлов.
- Глюков в электрической части двигателя тоже хватает, чаще всего выходят из строя датчики давления наддува и положения коленвала.
- Турбокомпрессор на этом двигателе часто выходит из строя даже до 100 000 км. Это происходит из-за продуктов износа вкладышей коленчатого вала. Когда они ударяются о втулки подшипника ротора, они вызывают его биение, что приводит к преждевременному выходу из строя.
- Нежные форсунки, особенно Delphi, не любят плохое топливо и быстро начинают громко шуметь. Если долго ездить ничего не делая, бедная смесь приведет к прогоранию поршней.
- Типичные для любого дизеля поломки — выход из строя клапана EGR и сажевого фильтра. Последний настолько дорог, что почти все его не меняют, а вырезают.
Используется на: Теги Nissan Almera, Nissan Cube, Nissan Juke, Nissan Micra/March, Nissan Note, Nissan NV200, Nissan Qashqai, Nissan Tiida/Versa/Latio, Renault Duster, Renault Fluence, Renault Kangoo, Renault Laguna, Renault Logan, Renault Меган, Рено Сандеро, Рено Скала/Самсунг СМ3
Дизельный двигатель Renault / Nissan K9K 1.5 dCI: обзор и технические характеристики Рено. Двигатель выпускается с 2001 года. К9Двигатели K доступны в различных модификациях, каждая конфигурация соответствует трехзначному коду и имеет разные технические характеристики.
Двигатель К9К имеет чугунный блок с пятиопорным коленчатым валом и алюминиевой головкой с одним распределительным валом (SOHC) и двумя клапанами на цилиндр. K9K 1.5 dCI имеет систему впрыска Common-Rail и турбокомпрессор Borg-Warner.
Существует три версии двигателя 1. 5 dCI: версия малой мощности, версия повышенной мощности и версия повышенной мощности с турбонагнетателем с изменяемой геометрией. В маломощных версиях (до 66 кВт) используется система впрыска топлива Delphi для двигателей Евро 3,4 или Bosch для версий Евро 5. В версиях повышенной мощности (70 кВт и выше) используется система впрыска топлива Continental. Двигатели оборудованы системой EGR, а в последних модификациях используется сажевый фильтр.
Диаметр цилиндра 76,0 мм (2,99 дюйма) и ход поршня 80,5 мм (3,17 дюйма) обеспечивают общий рабочий объем двигателя 1461 см3. Коэффициент сжатия составляет 15,2:1.
Мощность от 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) до 110 л.с. (81 кВт; 108,6 л.с.) и крутящий момент от 160 Нм (16,3 кг·м; 118,1 фут·фунт) до 260 Нм (26,5 кг·м; 191,9 фут·фунт) крутящего момента.
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | К9К 1,5 дКИ |
Макет | Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4) |
Тип топлива | Дизель |
Производство | 2001- |
Рабочий объем | 1,5 л, 1461 куб. см (89,15 куб. дюймов) |
Топливная система | Система впрыска Common Rail (Delphi) Система впрыска Common Rail (Bosch) Система впрыска Common Rail (Continental) |
Сумматор мощности | Турбокомпрессор Борг-Уорнер |
Выходная мощность | 65 л.с. (48 кВт, 64 л.с.) при 4000 об/мин 69 л.с. (51 кВт, 68 л.с.) при 4000 об/мин 80 л.с. (59 кВт, 79 л.с.) при 4000 об/мин 82 л.с. (60 кВт, 80,5 л.с.) при 4000 86 л.с. (63 кВт; 84,5 л.с.) при 3750 об/мин 86 л.с. (63 кВт; 84,5 л.с.) при 4000 об/мин 90 л.с. (66 кВт; 88,5 л.с.) при 3750 об/мин 90 л.с. (66 кВт; 88,5 л.с.) при 4000 об/мин 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.) при 4000 об/мин 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) при 4000 об/мин 106 л.с. (78 кВт, 105 л.с.) при 4000 об/мин 108 л.с. (80 кВт, 107 л.с.) при 4000 об/мин 110 л.с. (81 кВт, 109 л.с.) при 4000 об/мин 110 л.с. 5500 об/мин |
Выходной крутящий момент | 160 Нм (16,3 кг·м; 118,1 фут·фунт) при 2 000 об/мин 185 Н·м (18,9 кг·м; 136,5 фут·фунт) при 1 750 об/мин 185 Н·м (18,9 кг·м; 136,5 фут·фунт) при 2 000 об/мин 200 Н·м (20,4 кг·м; 147,6 фут·фунт) при 1 700 об/мин 200 Н·м (20,4 кг·м; 147,6 фут·фунт) при 1 900 об/мин об/мин 220 Н·м (22,4 кг·м; 162,4 фут·фунт) при 1 750 об/мин 240 Н·м (24,5 кг·м; 177,1 фут·фунт) при 1 750 об/мин 240 Н·м (24,5 кг·м; 177,1 фут·фунт) при 2 000 об/мин 250 Нм (25,5 кг·м; 184,5 фут·фунт) при 1 750 об/мин 250 Н·м (25,5 кг·м; 184,5 фут·фунт) при 2 000 об/мин 1750 об/мин 260 Н·м (26,5 кг·м; 191,9 фут·фунт) при 2 000 об/мин 260 Н·м (26,5 кг·м; 191,9 фут·фунт) при 2 500 об/мин |
Порядок впрыска | 1-3-4-2 |
Размеры (Д х Ш х В): | – |
Вес | – |
Блок цилиндров
Модель K9K имеет чугунный блок цилиндров с системой поддержки пяти подшипников. В двигателе использованы шатуны из кованой стали, каждый поршень оснащен двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 76,0 мм (2,99 дюйма) и 80,5 мм (3,17 дюйма) соответственно. Коэффициент сжатия составляет 15,2:1.
Блок цилиндров (характеристики Nissan Qashqai J11) | ||
Блок цилиндров из сплава | Чугун | |
Степень сжатия: | 15,2:1 | |
Диаметр цилиндра: | 76,0 мм (2,99 дюйма) | |
Ход поршня: | 80,5 мм (3,17 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 5 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 76 000 мм (2,9921 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 75,938–75,952 мм (2,9897–2,9902 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца: | 25,995–26,000 мм (1,0234–1,0236 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,10–0,12 мм (0,0039–0,0047 дюйма) — |
Второй | 0,08–0,10 мм (0,0031–0,0039 дюйма) | |
Масло | 0,03–0,07 мм (0,0011–0,0027 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,20–0,35 мм (0,0079–0,0138 дюйма) |
Второй | 0,70–0,90 мм (0,0276–0,0354 дюйма) | |
Масло | 0,25–0,50 мм (0,0098–0,0197 дюйма) | |
Диаметр малого конца шатуна: | 26,013–26,025 мм (1,0241–1,0246 дюйма) | |
Диаметр большой головки шатуна: | 47,610–47,627 мм (1,8744–1,8751 дюйма) | |
Межцентровое расстояние: | 133,75 мм (5,266 дюйма) | |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: | 47,99–48,01 мм (1,8894–1,8902 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 43,96–43,98 мм (1,7307–1,7315 дюйма) |
Процедура затяжки болтов крышек коренных подшипников и характеристики момента затяжки:
- Шаг 1: 25 Нм; 2,6 кг·м; 18 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 47° по часовой стрелке
После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.
Болты шатунных подшипников
- Шаг 1: 20 Нм; 2,0 кг·м; 15 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 45° по часовой стрелке
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров изготовлена из прочного легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Распределительный вал поддерживается шестью подшипниками. Двигатель использует ремень ГРМ и не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные толкатели клапанов.
Впускные клапаны имеют диаметр 33,5 мм (1,31 дюйма), продолжительность впуска составляет 191°, подъем клапана составляет 8,0 мм (0,315 дюйма), выпускные клапаны имеют диаметр 29,0 мм (1,14 дюйма), продолжительность выпуска составляет 200°, подъем клапана составляет 8,6 мм (0,339 дюйма).
Головка блока цилиндров (характеристики Nissan Qashqai J11) | ||
Расположение клапанов: | SOHC, ременный привод | |
Высота головки блока цилиндров: | 127,0 мм (5000 дюймов) | |
Клапаны: | 8 (2 клапана на цилиндр) | |
Фаза газораспределения: | ВПУСК | 191° |
ВЫПУСК | 200° | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 33,38–33,62 мм (1,314–1,324 дюйма) |
ВЫПУСК | 28,88–29,12 мм (1,137–1,146 дюйма) | |
Длина клапана: | ВПУСК | 100,74–101,16 мм (3,9661–3,9827 дюйма) |
ВЫПУСК | 100,54–100,96 мм (3,9583–3,9748 дюйма) | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 5,969–5,985 мм (0,2350–0,2356 дюйма) |
ВЫПУСК | 5,955–5,971 мм (0,2344–0,2351 дюйма) | |
Длина пружины клапана в свободном состоянии: | 43,31 мм (1,7051 дюйма) | |
Высота кулачка распределительного вала: | ВПУСК | 44,012–44,018 мм (1,7327–1,7329 дюйма) |
ВЫПУСК | 44,592–44,598 мм (1,7555–1,7557 дюйма) | |
Наружный диаметр шейки распределительного вала: | №1,2,3,4,5 | 24,979–25,000 мм (0,9834–0,9843 дюйма) |
№6 | 27,979–28,000 мм (1,1015–1,1024 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 25 Нм; 2,6 кг·м; 18 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 255°
Данные технического обслуживания
Клапанный зазор (холодный) | |
Впускной клапан | 0,125–0,250 мм (0,0049–0,0098 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,325–0,450 мм (0,0128–0,0177 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандарт | 18,4 кг/м 2 (18,0 бар, 2261 фунт/кв. дюйм) |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 0,06 кг/м 2 (0,06 бар, 0,9 фунт/кв. дюйм) / 200 об/мин |
Масляная система | |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Тип масла API | – |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | С заменой фильтра 4,6 л (4 кварты) Без замены фильтра 4,4 л (3-7/8 кварты) |
Интервал замены масла, км (миль) | 10 000–15 000 (6 000–9 000) |
Давление масла, | Холостой ход: более 1,2 бар 3000 об/мин: более 3,5 бар |
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
К9К 700/704 | |
Дачия Логан | – |
Рено Клио II | – |
Рено Кангу | – |
Рено Талия | – |
Рено Пульс (Индия) | – |
Сузуки Джимни | – |
Ниссан Микра | – |
Махиндра Верито | – |
К9К 792 | |
Дачия Сандеро | – |
Рено Клио II | – |
К9К 260/702/710/722 | |
Рено Меган II | – |
Рено Клио II | – |
Рено Талия | – |
Рено Кангу | – |
Рено Сценик II | – |
Ниссан Микра | – |
Ниссан Альмера | – |
К9К 266 | |
Сузуки Джимни | – |
К9К 728/766/772/796/802/830 | |
Рено Меган II | – |
Рено Модус | – |
Рено Клио III | – |
Рено Скала (Индия) | – |
Рено Меган III | – |
Дачия Сандеро | – |
Дачия Логан MCV | – |
Ниссан Микра | – |
Ниссан Санни (Индия) | – |
К9К 764 / 732(282) | |
Рено Кангу | – |
Рено Модус | – |
Рено Сценик III | – |
Ниссан Тиида | – |
Ниссан Примечание | – |
Ниссан Кашкай | – |
К9К 836 / 636 | |
Рено Меган III | – |
Рено Лагуна | – |
Ниссан Куб | – |
Ниссан Кашкай | – |
К9К 770 / 892 | |
Дачия Логан | – |
Дачия Сандеро | – |
Рено Клио III | – |
Рено Флюенс | – |
Ниссан Примечание | – |
Ниссан НВ200 | – |
К9К 896 | |
Дачия Дастер | – |
Рено Флюенс (Индия) | – |
Ниссан Джук | – |
Ниссан НВ200 | – |
K9K 846 / OM 607 DE 15 LA | |
Дачия Лоджи | – |
Рено Меган IV | – |
Рено Каджар | – |
Рено Сценик IV | – |
Мерседес-Бенц А-Класс | – |
Мерседес-Бенц B-Класс | – |
Мерседес-Бенц CLA-Класс | – |
Инфинити Q30 | – |
Мерседес-Бенц Ситан | – |
К9К 608 / 609 | |
Рено Клио | – |
Рено Каптур | – |
Ниссан Примечание | – |
Ниссан Микра | – |
К9К 628 | |
Рено Клио | – |
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей.