Датчик детонации Лада Калина: где находится, замена
Датчик детонации на Лада Калина, расположен в блоке цилиндров двигателя. Данное устройство представляет собой чувствительный пьезоэлемент, выполненный из керамики.
Посредством использования этого датчика удается вовремя изменить угол зажигания, чтобы предотвратить детонацию топлива.
Конструкция датчика
Содержание
- Конструкция датчика
- Неисправности датчика детонации
- Как проверить работоспособность датчика
- Замена датчика
Конструкция датчика включает в себя такие элементы, как:
- корпус;
- пластину, воспринимающую вибрации;
- оплетку;
- провода.
Пластина расположена внутри корпуса. Она реагирует на поступающие вибрации во время движения автомобиля и подает сигнал на ЭБУ для корректировки угла опережения зажигания. Ниже приведена таблица наиболее популярных моделей датчиков детонации, используемых в Ладе Калине, а также их цена.
Датчик детонации | Стоимость, в рублях |
---|---|
ДД (183855) LADA Kalina, NIVA | 200 |
ДД (183855) ВАЗ LADA Kalina, NIVA | 200 |
ДД Lada Kalina/ Priora/Vesta, ВАЗ 1118/2108-2115/2131/2192/2194(¬AIO) 06-09012-SX | 350 |
ДД Lada Kalina/ Priora/Vesta, ВАЗ 1118/2108-2115/2131/2192/2194 06-09012-SX | 270 |
Таким образом, любой владелец данного автомобиля сможет при необходимости подобрать наиболее оптимальный для себя вариант.
Неисправности датчика детонации
В процессе эксплуатации автомобиля Лада Калина с двигателем с 8 клапанами могут возникнуть проблемы в различных системах, устройствах и элементах конструкции. Так, например, может выйти из строя датчик детонации. Среди основных признаков неисправности отмечается:
- Стук при включенном двигателе.
- Ухудшение разгона автомобиля.
- Заметное увеличение расхода топлива.
- Появление ошибки на приборной панели.
Что касается причин, из-за которых может произойти выход из строя датчика детонации, то к ним относятся:
- Короткое замыкание в электрической схеме.
- Возникновение механических неисправностей различных элементов конструкции устройства.
- Разрывы в проводах.
- Окисление места соединения колодки и датчика.
- Наличие неисправности в работе блока управления двигателем.
В любом случае при обнаружении поломки датчика детонации рекомендуется как можно скорее приступить к его ремонту или замене. Игнорирование данной проблемы может привести к неприятным последствиям, которые в дальнейшем скажутся на работе всего автомобиля.
Как проверить работоспособность датчика
Чтобы определить, работает датчик детонации или нет, его необходимо проверить. Для проверки устройство потребуется демонтировать. Также в процессе необходимо запастись мультиметром, который подключается к выводам датчика.
Чтобы осуществить проверку, на приборе выставляются необходимые измерительные параметры, после чего рабочей стороной датчика детонации стучат по металлической поверхности. Одновременно с выполняемым действием следует обращать внимание на показатели мультиметра. Если во время постукивания никаких изменений на экране прибора не возникло, значит, датчик неисправен.
Если под рукой нет мультиметра, можно использовать другой метод диагностики. Он заключается в проверке напряжения, которое подается на контактную колодку ДД. Чтобы выполнить проверку, потребуется отключить колодку от датчика и посредством другого измерительного прибора – вольтметра осуществить замеры.
Двигатель во время использования прибора должен работать, а вольтметр должен находиться в режиме переменного тока. Неисправность будет доказана, если выяснится, что величина напряжения не изменяется.
Во время проведения проверки необходимо обратить внимание на то, что не всегда проблема может быть связана с неисправностью датчика. Иногда отсутствие необходимых показателей или реакций приборов может быть вызвано разрывом проводов в системе или окислением какого-либо элемента.
Замена датчика
В случае обнаружения выхода из строя датчика детонации на Лада Калина, необходимо осуществить его замену. Однако прежде, чем приступать к основному процессу, потребуется подготовить инструменты:
- отвертку;
- гаечный ключ или головку на 13 мм.
После того, как инструменты будут подготовлены, можно приступать к замене устройства. Для этого потребуется:
- Заглушить двигатель и отсоединить клеммы от аккумулятора. Это позволит обеспечить безопасность при выполнении работ.
- Отсоединить провода напряжения тока системы. В этом случае стоит выполнять процесс осторожно, избегая возможных ожогов.
- С помощью подготовленного инструмента демонтировать болт крепления датчика детонации, открутив его. Крутить нужно против часовой стрелки и лучше всего полностью болт не откручивать. Это необходимо, чтобы он не упал. Как только крепление ослабнет, закончить процесс можно руками.
- Посредством отвертки отжать металлическую скобу, которая служит креплением фишки, присоединяющейся к корпусу датчика.
- Осуществить замену датчика детонации на новый и собрать все элементы в обратном порядке, соблюдая осторожность
Когда установка датчика будет закончена, а конструкции автомобиля собрана, рекомендуется несколько раз запустить двигатель, чтобы проверить работоспособность датчика.
В результате следует сказать, что датчик детонации – это достаточно важная составляющая в конструкции автомобиля, поэтому он требует регулярного осмотра и своевременного ремонта. При возникновении поломки следует как можно скорее осуществить его замену, чтобы не вызвать дальнейших затруднений в эксплуатации автомобиля.
Датчик детонации Калина: Где находится? Неисправности, Замена
Содержание
- 1 Вступление
- 2 О датчике
- 2. 1 Признаки неисправности
- 3 Где находится?
- 4 Проверка
- 5 Что будет если не менять ДД?
- 6 Цена
- 7 Замена
Вступление
В автомобилях используется определенное количество датчиков отвечающих за бесперебойную работу ДВС. Лада Калина как современный автомобиль с инжектором, так же использует для корректировки работы ДВС, много различных датчиков. Выход из строя одного из них может послужить перебоями в работе двигателя, потерей мощности и большим расходом топлива.
Как правило, датчик, выходя из строя, влечет за собой череду признаков характеризующих его неисправность. В данной статье речь пойдет об одном из датчиков системы Лады Калины, а именно о датчике детонации.
О датчике
Датчик служит для улавливания детонации и пропусков зажигания в двигателе. Конструктивно ДД схож с пьеза элементом, внутри датчика помещена обмотка. Когда в двигателе происходят детонации по датчику идет небольшая вибрация, что позволяет выработать небольшое количество напряжение и передать его на электронный блок управления. Когда ЭБУ получает сигналы с ДД, он понимает, что в двигателе происходят детонации и необходимо корректировать топливную смесь.
Признаки неисправности
Следует отметить, что судить по признакам о работе ДД не является точным методом, так как симптомы поломки схожие на выход из строя датчика способны проявлять и другие датчики. Точно сказать о выходе из строя датчика можно с помощью диагностики.
- Звон пальцев при резком нажатии на педаль газа;
- Большой расход топлива;
- Пропуски воспламенения;
Где находится?
Датчик детонации на Калине расположен на блоке цилиндров между третьим и четвертым цилиндрами. На 16-ти клапанных двигателях подобраться намного сложнее из-за впускного коллектора, который перекрывает доступ к датчику.
Ниже на картинке показано расположение датчика детонации.
Проверка
Проверку датчика можно осуществить с помощью диагностики на станции технического обслуживания и с помощью мультиметра. Мы подробно рассмотрим второй вариант из-за его дешевизны и самостоятельности.
Прибор для проверки датчика
Для проверки датчик необходимо демонтировать.
- Берем обычный мультиметр и переводим его переключатель на измерение постоянного напряжения величиной в 200мВ.
- Подключаем щупы прибора к датчику и ударяем металлическим предметом по металлической части датчика. Показания на приборе должны меняться, если этого не происходит можно сделать вывод, что деталь неисправна.
Проверка ДД
Что будет если не менять ДД?
Если пренебрегать заменой датчика, то детонации в двигателе начнут прогрессировать и способы вызвать необратимый вред двигателю и приблизить капитальный ремонт раньше срока. Так же работа датчика напрямую влияет на мощность двигателя и его расход, стоимость датчика не сравнима с расходами на последующий ремонт или затратами на увеличенный расход топлива.
Цена
Ниже представлена таблица с ценами на датчик детонации Лады Калины.
Замена
- Отключаем минусовую клейму АКБ
- Снимаем разъем с датчика
- Откручиваем ключом на 13мм датчик
- Демонтируем датчик и очищаем посадочное место ДД наждачной бумагой
- Устанавливай новый в обратной последовательности.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Категория: Датчики
← ДМРВ Лада Калина: Проверка
Размер ремня генератора Калины →
Датчики детонации — Продукция Walker
Продукция Walker > Категории продуктов > Датчики детонации
Датчики детонации
Датчики детонации (KS) — это датчики, которые обнаруживают вибрации блока цилиндров, вызванные детонацией двигателя, и отправляют сигнал на бортовой компьютер автомобиля. чтобы замедлить синхронизацию двигателя. Датчик детонации расположен на блоке цилиндров, головке блока цилиндров или впускном коллекторе и используется для обнаружения вибраций, вызванных детонацией или детонацией двигателя. Бортовой компьютер автомобиля (модуль управления силовым агрегатом [PCM] или блок управления двигателем [ECU]) использует этот сигнал для изменения угла опережения зажигания и предотвращения детонации. Он сравнивает эту информацию со своими предустановленными таблицами, чтобы идентифицировать действительный стук или пинг.
Распространенные причины отказа датчика детонации:
• Падение датчика или грубое обращение
• Неправильное снятие
• Проблемы со жгутом проводов
• Загрязнение маслом или антифризом
• Растрескивание в результате тепловых циклов
Симптомы отказа датчика детонации могут включать :
• Стук в двигателе
• Потеря мощности
• Горит индикатор «Проверить двигатель»
Следующие коды ошибок OBD II чаще всего встречаются с этим типом продукции. Системы бортовой диагностики (OBD) интегрированы в компьютеры наших автомобилей для контроля выбросов. Требования OBD первого поколения были внедрены в Калифорнии в 1988. С тех пор эти требования были приняты Агентством по охране окружающей среды США для всех легковых автомобилей, произведенных после 1996 года. В 2005 году системы БД также стали обязательными для большегрузных автомобилей и двигателей до 14 000 фунтов. ОБЩ. В 2008 году Агентство по охране окружающей среды завершило разработку правил OBD для двигателей большой грузоподъемности 2010 года и более поздних версий, используемых в транспортных средствах весом более 14 000 фунтов.