Битурбо и твинтурбо. В чем разница, какие отличия?
Твинтурбо и битурбо в чем разница и какие отличия Вы не раз слышали названия твинтурбо twinturbo и битурбо biturbo, но в чем же разница? А разницы…
Твинтурбо и битурбо в чем разница и какие отличия
Вы не раз слышали названия твинтурбо (twinturbo) и битурбо (biturbo), но в чем же разница? А разницы на самом деле никакой! Твин-турбо и Би-Турбо – это все маркетинговые уловки и различные названия для одной и той же системы турбонаддува. Кстати, почитайте полезную статью Кости Неклюдина о плюсах и минусах различных систем турбонаддува
Вопреки убеждениям некоторых «экспертов» название системы битурбо или твинтурбо не отображают схему работы турбины – параллельную или последовательную (секвентальную).
Например, у автомобиля Mitsubishi 3000 VR-4 система турбонаддува носит название TwinTurbo (твинтурбо). В автомобиле стоит двигатель V6 и у него две турбины, каждая из которых использует энергию выхлопных газов из своих трех цилиндров, но задувают они в один общий впускной коллектор. У, например, немецких автомобилей есть схожие по рабочему принципу системы, но называются они не твинтурбо (twinturbo), а БиТурбо (BiTurbo).
На автомобиле Toyota Supra с рядной шестеркой установлены две турбины, система турбонаддува называется TwinTurbo (твинтурбо), но работают они в особой последовательности, включаясь и выключаясь с помощью специальных перепускных клапанов.
На автомобиле Subaru B4 тоже стоят две турбины, но работают они последовательно: на низких оборотах дует маленькая турбина, а на высоких, когда та не справляется, подключается вторая турбина большего размера.
Давайте теперь по порядку разберем обе системы би-турбо (biturbo) и твинтурбо (twinturbo), а точнее, что о них пишут в «этих ваших интернетах»:
Би-турбо (biturbo) – система турбонаддува, представляющая собой две последовательно включаемых в работу турбин. В системе битурбо используют две турбины, одну малого размера, а вторую большего размера. Маленькая турбина раскручивается быстрее, но на высоких оборотах двигателя маленькая турбина не может справиться с компрессией воздуха и созданием нужного давления. Тогда подключается большая турбина, добавляющая мощный заряд сжатого воздуха. Следовательно, минимизируется задержка (или турболаг), образуется ровная разгонная динамика. Системы битурбо весьма не дешевое удовольствие и обычно устанавливаются на автомобили высокого класса.
Система битурбо (bitrubo) может быть установлена как на двигатель V6, где каждая турбина будет установлена со своей стороны, но с общим впуском. Либо на рядном моторе, где установка турбины осуществляется по цилиндрам (напр, 2 для малой и 2 для больщой турбины), так и секвентально, когда на выпускном коллекторе сначала устанавливается большая трубина, а потом маленькая.
Твин-турбо (twinturbo) – данная система отличается от би-турбо тем, что нацелена не на снижения турбо-лага или выравнивание разгонной динамики, а на увеличение производительности. В системах твинтурбо (twinturbo) применяются две одинаковые турбины, соответственно производительность такой системы турбонаддува эффективней, чем системы с одной турбиной. К тому же, если применить 2 небольших турбины, схожих по производительности с одной большой, то можно снизить нежелаемый турболаг. Но это не значит, что никто не использует две больших турбины. Например, в серьезном драге могут использоваться две больших турбины для еще большей производительности. Система твин-турбо может работать как на V-образных моторах, так и на рядных. Последовательность включения турбин может варьироваться, как и на битурбо системах.
А вообще для еще большего веселья никто вам не мешает воткнуть сразу 3 (!) турбины или более. Цель преследуется такая же, как и для твинтурбо. Должен заметить, что такое зачастую применяется в драг рейсинге и никогда на серийных автомобилях.
Кстати, почитайте полезную статью Кости Неклюдина о плюсах и минусах различных систем турбонаддува
Любите турбо или у вас автомобиль с турбонаддувом? Тогда вступайте в нашу группу!
Подпишись на наш Telegram-канал
Битурбо (Твинтурбо) Наддувный мотор с двумя турбокомпрессорами
Битурбо (Твинтурбо) — неофициальное обозначение наддувного мотора с двумя турбокомпрессорами. Прежде всего следует сразу пояснить, что разницы между терминами битурбо и твинтурбо не существует. Просто обозначение битурбо в мире более распространенное, чем твинтурбо ввиду наличия известной в 80-90х годах модели Maserati Biturbo, ставшей первопроходцем применения схемы битурбо на серийных автомобилях. Вот, собственно говоря, и вся разница.
Схема битурбо двигателя Maserati
Смысл схемы битурбо или твинтурбо заключается в том, что два турбокомпрессора имеют меньшую инерционность и их турбины быстрее раскручиваются, что приводит к увеличению отдачи мотора. Также встречаются последовательные схемы битурбо, где одна турбина работает на низких оборотах двигателя, а вторая подключается позже. К наиболее ярким примерам современного применения битурбо относятся Pagani Huayra, Koenigsegg Agera, McLaren MP4-12C.
Обычные автомобили с турбонаддувом, как правило, довольствуются одним турбокомпрессором, а схема битурбо — это более сложный механизм, поэтому применяется только на самых мощных версиях гражданских моделей. Кроме того, в последнее время экономически выгодным выглядит применение более дешевой схемы twin-scroll даже на мощных модификациях. В свою очередь, для повышения эффективности дизельных двигателей часто предпочитают применять один турбокомпрессор взамен битурбо, но с изменяемой геометрией турбины.
К наиболее изощренным технически схемам повышения отдачи наддувных моторов следует отнести компоновку с тремя турбокомпрессорами (BMW X5 M50d) или с четырьмя (Bugatti Veyron), а также комбинированную схему Twincharger, где в паре с турбокомпрессором трудится механический нагнетатель (модели концерна Volkswagen и Volvo). Ну а самым распространенным способом повышения отдачи наддувных моторов остается интеркулер, который применяется практически на всех современных двигателях с турбонаддувом.
Марка | Год выпуска | Рабочий объем двигателя, л | Мощность, л.с. |
---|---|---|---|
Ferrari F40 | 1987 | 2,9 | 478 |
Jaguar XJ220 | 1991 | 3,5 | 500 |
Maserati Biturbo | 1981 | 2 | 180 |
Mitsubishi 3000 GT | 1990 | 3 | 280 |
Nissan Skyline GT-R | 1989 | 2,6 | 280 |
Porsche 959 | 1986 | 2,8 | 450 |
Toyota Supra | 1986 | 2 | 205 |
← Биодизайн
Блокировка дифференциала →
Автор: TRC
- 1
- 10465
- 0
0
Объяснение различий
Biturbo и Twin-Turbo
Терминология автомобильной промышленности может быть настолько сложной, что у вас закружится голова. Но часто это на самом деле очень просто. Рассмотрим разницу между твин-турбо и битурбо, например.
Можно подумать, что это совершенно разные системы принудительной индукции, такие как последовательная и параллельная турбины, но на самом деле разница настолько проста, что удивит вас.
В этом руководстве мы разъясним разницу между твин-турбо и битурбо. Мы также коснемся заблуждений, связанных с турбонаддувом с двойной спиралью, и кратко сравним последовательные и параллельные системы с двойным турбонаддувом.
Biturbo и Twin: чем они отличаются?
По правде говоря, между битурбированными и твин-турбо двигателями нет никакой разницы. Другими словами, эти термины в основном взаимозаменяемы — синонимы, если хотите.
Производители, как правило, добавляют свои собственные разработки в общие отраслевые технологии, чтобы выделиться. Например, VVEL от Nissan и Valvetronic от BMW.
«Би» и «твин» означают «два». Таким образом, и твин-турбо, и битурбо относятся к двигателям с двумя турбонагнетателями. Больше ничего нет.
Что касается использования, Mercedes-Benz обычно ассоциируется со значком битурбо на их двигателях с двойным турбонаддувом. Большинство других автопроизводителей используют твин-турбо.
Битурбо или твин-турбо — это использование двух турбонагнетателей, но в системах с двойной спиралью используется один турбокомпрессор с двумя отдельными спиральными двигателями.
Чтобы уменьшить помехи от выхлопных газов для более быстрого запуска, установка с двойной спиралью разделяет импульсы выхлопных газов, собирая газы из разных пар цилиндров в чередующейся последовательности.
Например, для четырехцилиндрового двигателя с порядком работы 1-3-4-2 потребуется система с двойной спиралью, которая соединяет цилиндры 1 и 4, а другой канал соединяет цилиндры 2 и 3.
Таким образом цилиндры имеют лучший эффект продувки, а импульсы выхлопа остаются сильными, в результате чего турбонагнетатель быстрее раскручивается.
Последовательный и параллельный
Наиболее распространенные конструкции с двойным турбонаддувом — последовательные и параллельные. Последний предполагает использование двух турбонагнетателей одинакового размера, работающих вместе как один массивный турбокомпрессор. При такой компоновке выхлопные газы направляются на обе турбины одинаково.
Например, шестицилиндровый двигатель имеет цилиндры 1-3, приводящие в действие первую турбину, а цилиндры 4-6 связаны со второй турбиной. Эти двигатели имеют более слабые низы, но, как известно, сильно тянут в среднем диапазоне.
Некоторые автомобили, использующие эту настройку, включают BMW с двигателем N54 и экзотические автомобили, такие как Ferrari F40.
Последовательный турбонаддув отличается и использует турбины разного размера. Такая конструкция упрощает поддержание наддува в более широком диапазоне оборотов. Меньшая турбина работает на низких оборотах, а большая работает только на высоких оборотах.
Такая конструкция обеспечивает быстрый отклик при низких оборотах двигателя. И по мере увеличения оборотов дополнительный поток выхлопных газов может быть перенаправлен на большую турбину, эффективно поддерживая наддув двигателя во всем диапазоне оборотов.
Некоторые автомобили с последовательным двойным турбонаддувом включают Toyota Supra MK III и экзотические модели, такие как Bugatti Chiron и Porsche 959. вы серьезно рассматриваете принудительную индукцию послепродажного обслуживания для вашего автомобиля.
Обе системы могут сильно нагреваться, хотя промежуточные охладители чаще всего используются в автомобилях с турбонаддувом.
Мы любим большие одинарные турбины. Какой тип турбокомпрессора вам больше всего нравится? Дайте нам знать, оставив комментарий.
Не забудьте прочитать наши руководства по сбросу клапанов и турбофлаттеру!
В чем разница между двигателями Twin Turbo и Biturbo?
2
Автор: Admin
Опубликовано в Характеристики автомобиля, Часто задаваемые вопросы, Технологии
В чем разница между двигателями Twin Turbo и Biturbo?
Вам интересно, что делает ваш подержанный Mercedes-Benz C-класса? Водители, не знакомые с механикой или автомобилестроением, могут заглянуть в технические характеристики автомобиля и запутаться. Autos of Dallas здесь, чтобы помочь. Если вы полюбили бренды Mercedes-Benz или BMW, скорее всего, вы слышали о двигателях с двойным турбонаддувом и двойным турбонаддувом и, возможно, задавались вопросом: в чем разница между двигателями с двойным турбонаддувом и битурбо? Присмотритесь к Autos of Dallas.
ПОДРОБНЕЕ: В чем разница между люком и люком?
Как работают двигатели Twin Turbo и Biturbo?
Во многих случаях «твин-турбо» и «би-турбо» являются взаимозаменяемыми терминами, которые относятся к двигателю, в котором используются двойные турбокомпрессоры для увеличения мощности и производительности двигателя меньшего объема. Это не означает, что нет никаких различий при выборе трансмиссии с турбонаддувом. Двигатели с турбонаддувом доступны в двух основных конструкциях: с последовательным двойным турбонаддувом и с параллельным двойным турбонаддувом. Формат и дизайн варьируются от бренда к бренду, но этот краткий обзор поможет вам понять различия между двигателями с турбонаддувом.
Двигатели с последовательным двойным турбонаддувом — Силовые агрегаты, в которых используются сдвоенные последовательные турбонагнетатели, используют два турбонагнетателя разных размеров. Турбокомпрессор меньшего размера работает с меньшим потоком выхлопных газов и обеспечивает большую мощность при более низких оборотах. Когда вы ускоряетесь, второй больший турбокомпрессор создает больше мощности с клапаном сжатия, который позволяет большей турбине создавать больше мощности на более высоком конце спектра. Конфигурация с последовательным двойным турбонаддувом часто встречается в рядных двигателях, таких как 2,0-литровый TwinPower Turbo в BMW 5 серии.
Параллельные двигатели с двойным турбонаддувом – Спецификации двигателей с двойным турбонаддувом часто относятся к двигателям с параллельным двойным турбонаддувом. С такой компоновкой под капотом ваш автомобиль получит двойные турбонагнетатели одинакового размера. Каждый турбонагнетатель относится к одному ряду двигателей, при этом выхлопные газы поровну распределяются между двумя турбонагнетателями.