Что тяжелее дизель или бензин: Что делать если на АЗС перепутали топливо

Что делать если на АЗС перепутали топливо

Ситуация, когда вместо бензина на АЗС заливают бак до полного соляркой или наоборот, – вполне реальна. Например, у одной семьи может быть две машины с дизельным и бензиновым двигателем, кроме того, человек может работать на машине с дизелем, а у его собственной машины вполне может оказаться двигатель другого типа. Подробные инструкции – как действовать в случае, если машину заправили не тем топливом, – публикует портал «АвтоВзгляд», а мы ограничимся краткими рекомендациями.

Сразу подчеркнем: лучшее средство от проблем, связанных с посещением АЗС, – это правильный выбор АЗС. Например, компания «Эталон МК» старается выбирать в качестве партнеров топливной карты COMPAS такие АЗС, на которых не бывает ни поддельного или разведенного горючего, ни неподготовленных сотрудников, способных втиснуть бензиновый пистолет в горловину дизельного бака. Тем временем, современный автомобиль стал уже настолько сложным техническим устройством, что навредить ему некачественным или просто неподходящим топливом очень и очень несложно.

Если в бак дизельного автомобиля попал бензин

Это наиболее распространенная ситуация, поскольку нередки случаи, когда человек покупает новую машину и, по различным причинам, останавливает свой выбор на внедорожнике с дизелем, тогда как прежде у него был автомобиль с бензиновым двигателем.

Если залитый по ошибке бензин не успевает попасть в дизельный двигатель – достаточно вызывать эвакуатор и отправиться на станцию техобслуживания. На СТО просто осушат бак и зальют солярку, а потом, разумеется, предложат заменить фильтры и почистить насос. Все это совершенно лишнее в таком замечательном случае, когда ошибка с горючим вскрылась до того, как вы завели машину и позволили бензину попасть в топливную систему автомобиля

Если бензин все-таки попал в двигатель вашего автомобиля, то, в самом лучшем случае, машина заглохнет и откажется заводиться – вот тогда на СТО придется оплатить чистку топливной системы с заменой фильтра и мытьем бака.

Смесь бензина и дизельного топлива способна сильно повредить двигателю, если водитель не обратит внимания на странное поведение машины или спишет его на «паленую соляру» и будет выжимать из двигателя все силы, чтобы поскорее «выжечь» якобы плохую горючку.

Если в бак автомобиля с бензиновым двигателем попало дизельное топливо

Дизельное топливо тяжелее бензина, поэтому если вас угораздило залить солярку в бензобак, пусть даже и не пустой, дизтопливо в бензине просто «утонет» и сразу же постарается проникнуть в топливную магистраль. Клубы черного дыма из выхлопной трубы и неприятные звуки в двигателе немедленно сообщат о том, что в бензиновый двигатель попало дизельное топливо.

Если ошибка на заправке обнаруживается практически на месте, то действия рекомендуются те же, что и первом случае – бак осушается, правильное топливо заливается. Впрочем, бензиновому двигателю не грозят немедленные фатальные последствия, если в него попадает солярка. Если бак был практически пустым, то есть доля бензина в образовавшейся смеси невелика, то двигатель просто сразу же заглохнет. Если же до попадания дизельного топлива в бак, он был на половину или более заполнен бензином, то на получившейся смеси автомобиль сможет проехать некоторое количество километров. Чем позже вы заметите неладное – тем дороже вам это будет стоить: произойдет засорение форсунок двигателя, фильтров, будет нанесен вред двигателю.

Добавим, что если при ошибочной заправке в двигатель бензинового автомобиля попало не более десятой части солярки от общего объема бака, то можно обойтись тем, что залить до полного качественным бензином, с октановым числом, превышающим требования двигателя вашего автомобиля.

И, конечно, лучше всего тщательно контролировать процесс заправки, особенно если приходится заправляться не на знакомой и проверенной АЗС.


Топливная карта для АЗС Юга России

г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 150, оф. 600

г. Краснодар, ул. Красных Партизан 32, офис 59

Телефон отдела продаж

8 (918) 500-50-80

Мобильное приложение



Уважаемые посетители и потенциальные клиенты нашей компании, обращаем Ваше внимание на то, что вся информация, представленная на этом сайте, несет информационный характер, который используется исключительно в рекламных целях и ни при каких условиях не является приглашением для совершения оферты.

Что делать, если бензиновую машину случайно заправили соляркой и наоборот? — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Перепутал бензин с соляркой на заправке? Такое может случиться с каждым, особенно если в семье две разных машины или имеется рабочий автомобиль. Как быть, если в дизельную машину налил бензин или наоборот — в инструкции «АвтоВзгляда».

Светлана Алеева

Чтобы различить дизельную и бензиновую машину, есть немало подсказок — работа тахометра, звуковое сопровождение, Наконец, для особо не внимательных, — надписи на крышке бензобака, к тому же многие баки снабжены горловинами, которые не пропустят бензиновый пистолет на АЗС в дизельный бак. Тем не менее, ошибки случаются — из-за автоматизма или из-за не слишком умных заправщиков, которыми изобилуют АЗС в России. Бывает и так, что «таджик» насильно умудряется пропихнуть не подходящий пистолет в горловину.

При этом устройство современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.

Бензин в дизеле

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.

Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы. Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.

Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки — это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте — может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится. Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30−50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

Дизель в бензине

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.

Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем — преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляет автомобиль.

Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале, скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом повыше рекомендуемого.

Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

Что делать, если вы заливаете дизель в газовый двигатель

Вы подъезжаете на машине к насосной станции или, возможно, едете на лодке к судовому заправочному причалу. Вы случайно залили дизельное топливо в бензобак вашего автомобиля или бензин в топливный бак вашей лодки? Знаете ли вы, что делать дальше, не причинив себе вреда и не повредив автомобиль? Узнайте больше о дизельном топливе, бензиновом топливе и о том, что делать, если вы заливаете дизель в газовый двигатель.

Что произойдет, если залить дизель в газовый двигатель?

Для бензина требуется октановое число 87–91, расхождение связано с сортом топлива. По данным Министерства энергетики США, «октановое число — это мера способности топлива сопротивляться «детонации» или «звону» во время сгорания, вызванным преждевременной детонацией воздушно-топливной смеси в двигателе». Он должен загореться в нужное время, чтобы быть эффективным.

Так как дизельное топливо имеет октановое число 25-30, закачивание дизельного топлива в бензобак может привести к снижению необходимого октанового числа и повреждению газового двигателя. Чем больше дизельного топлива закачано в бензобак, тем выше уровень загрязнения дизельного топлива. Все это может нанести серьезный ущерб двигателю и взаимосвязанным частям, которые работают вместе, чтобы заставить ваш автомобиль двигаться.

Что делать, если вы заправляете дизельным двигателем газовый двигатель

Не паникуйте. Тот факт, что вы заправляете дизельное топливо в газовый двигатель, намного лучше, чем закачка бензина в дизельный двигатель, который может быть гораздо более опасным.

Допустим, вы случайно залили в бензобак 50 % дизельного топлива. Вполне возможно, что ваша машина не заведется, и вам придется отбуксировать ее в гараж, чтобы слить бак.

Вот что вам нужно сделать:

 

  • Приблизительно сколько дизельного топлива было закачано в бензобак. Полезно знать, закачали ли вы только каплю или 50% бака теперь заполнено дизельным топливом.  
  • Не пытайтесь управлять автомобилем. Сведите к минимуму риск дорогостоящего ремонта, не запуская автомобиль. Не эксплуатируя автомобиль, вы избегаете возможности подсоса дизельного топлива в топливопровод. Если вы попытаетесь управлять автомобилем с дизельным двигателем, ваш двигатель может заклинить, и в результате может потребоваться капитальный ремонт. Кроме того, это требует немедленного внимания. Если оставить дизельное топливо на слишком долгое время, это может привести к дальнейшему повреждению.
  • Позвоните в гараж. Свяжитесь с местным автосервисом, которому вы доверяете, и объясните ситуацию. Скорее всего, они порекомендуют слить ваш бензобак. Договоритесь с гаражом, чтобы по прибытии эвакуатора он мог доставить автомобиль прямо в гараж.
  • Вызов эвакуатора. Как только вы закончите с гаражом, обратитесь к эвакуатору, чтобы отбуксировать ваш автомобиль в гараж.

В чем разница между бензиновым топливом и дизельным топливом?

Дизельное топливо: Дизельное топливо специально разработано для работы с дизельными двигателями и чаще всего используется в автомобилях с дизельными двигателями. Примеры транспортных средств с дизельным двигателем включают: восемнадцатиколесные транспортные средства, поезда, автобусы, лодки и т. д. Дизельное топливо также представляет собой дистиллятное топливо, получаемое из сырой нефти.

Бензиновое топливо: Как и дизельное топливо, бензиновое топливо производится из сырой нефти, но имеет немного другие добавки, которые изменяют его состав. Чаще всего бензиновое топливо смешивают с этанолом. По данным Управления энергетической информации США (EIA), «большая часть автомобильного бензина, продаваемого в настоящее время в Соединенных Штатах, содержит около 10% топливного этанола по объему».

Отличие бензинового топлива от дизельного топлива

  1. Дизельное топливо тяжелее бензина (более крупные молекулы).
  2. Дизельное топливо имеет другую плотность и вязкость, чем бензин.
  3. Дизельное топливо имеет более низкую температуру самовоспламенения, чем бензин.

Еще ничего не стоит то, что в дизельных двигателях нет свечей зажигания — они просто не нужны для зажигания двигателя.

Если вы хотите отточить свои знания и стать более активным водителем, свяжитесь с Top Driver сегодня, чтобы записаться на онлайн-курс повышения квалификации вождения. Многие поставщики автострахования предлагают скидки на прохождение курсов активного вождения, поэтому обязательно обратитесь к своему страховщику за дополнительной информацией и способами сэкономить!

Эта запись была размещена в Блог лучших водителей. Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Объяснение различий между дизельным топливом и бензином — ACEA

Дизельное топливо является популярным топливом в европейских автомобилях, более половины новых регистраций этого типа. Каковы различия между этими двумя пропеллентами?

Обычное дизельное топливо и бензин производятся из минерального масла, но конкретные методы очистки различаются. Дизель в принципе легче очищать, чем бензин, однако он содержит больше загрязняющих веществ, которые необходимо удалить, прежде чем он сможет достичь таких же уровней выбросов, как бензин. На литр дизельное топливо содержит больше энергии, чем бензин, а процесс сгорания в двигателе автомобиля более эффективен, что способствует более высокой эффективности использования топлива и снижению выбросов CO2 при использовании дизельного топлива.

Дизельные и бензиновые двигатели

Благодаря процессу сгорания и общей концепции двигателя дизельный двигатель может быть на 40 % более эффективным, чем бензиновый двигатель с искровым зажиганием при той же выходной мощности, при прочих равных условиях, в частности с новыми дизелями с низкой степенью сжатия.

Теплотворная способность дизельного топлива составляет примерно 45,5 МДж/кг (мегаджоулей на килограмм), что немного ниже, чем у бензина, который составляет 45,8 МДж/кг. Однако дизельное топливо плотнее бензина и содержит примерно на 15% больше энергии по объему (примерно 36,9МДж/литр по сравнению с 33,7 МДж/литр). С учетом разницы в плотности энергии общий КПД дизельного двигателя по-прежнему примерно на 20% выше, чем у бензинового двигателя, несмотря на то, что дизельный двигатель также тяжелее.

  • Расход топлива 1 литр на 100 км соответствует примерно 26,5 г CO2/км для дизельного топлива и 23 г CO2/км для бензина, в зависимости от точного состава топлива.

Бензин по сравнению с дизельным топливом: нефтепереработка

Сырая нефть содержит сотни различных типов углеводородов, смешанных вместе, и, в зависимости от источника сырой нефти, различные примеси. Для производства бензина, дизельного топлива или любых других продуктов на основе нефти углеводороды должны быть отделены путем переработки того или иного типа:

Различные длины углеводородных цепей имеют все более высокие температуры кипения, чем длиннее цепь, поэтому все они могут быть разделены с помощью процесса, известного как фракционная перегонка. Во время процесса сырая нефть нагревается в дистилляционной колонне, и различные углеводородные цепи извлекаются в виде паров в соответствии с их температурами испарения, а затем реконденсируются.

  • Бензин состоит из смеси алканов и циклоалканов с длиной цепи от 5 до 12 атомов углерода. Они кипят при температуре от 40°C до 205°C
  • Газойль или дизельное топливо изготавливаются из алканов, содержащих 12 или более атомов углерода. Они имеют температуру кипения от 250°C до 350°C

После перегонки существуют различные методы, которые используются для преобразования одних фракций в другие:

  • крекинг, при котором большие углеводородные цепи разбиваются на более мелкие
  • объединение – который объединяет более мелкие углеводородные цепи, чтобы сделать более крупные
  • изменение – которое перестраивает различные изомеры для получения желаемых углеводородов

Например, это позволяет нефтеперерабатывающему заводу превращать дизельное топливо в бензин в зависимости от спроса на бензин. Нефтеперерабатывающие заводы также будут объединять различные фракции (обработанные и необработанные) в смеси для получения желаемых продуктов. Например, разные смеси углеводородных цепей могут создавать бензины с разным октановым числом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *