Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2107
Главная » Регулировка
В автомобилях классических моделей, таких, например, как ВАЗ 2107, основным элементом рулевого механизма является редуктор. Благодаря ему вращательные движения руля через систему тяг передаются передним колесам. Ремонт редуктора ВАЗ 2107 – явление достаточно редкое. Единственный случай – это замена рулевой червячной пары, в связи со значительным ее износом.
В остальных случаях можно обойтись стандартной процедурой технического обслуживания рулевой системы. Эти операции не представляют особой сложности и могут быть свободно выполнены своими руками. В рамках технического обслуживания заводом-изготовителем рекомендуется контроль уровня и периодическая замена масла редуктора рулевого механизма. Для этого снятие его с автомобиля не требуется, все операции выполняются без разборки.
Контроль уровня выполняется при помощи тонкой чистой отвертки. Ключом на 8 откручиваем пробку и отверткой проверяем наличие масла. Его уровень должен быть чуть ниже заливного отверстия. Если уровень меньше необходимого, нужно долить масло.
Для замены необходимо в первую очередь слить старую смазку. Это можно сделать, выполнив снятие крышки редуктора рулевого механизма, которая крепится четырьмя болтами. После того, как все масло вытечет, крышку ставят на место, и через заливное отверстие заливают новое. На этом замена смазки в рулевой может считаться оконченной.
Кроме вопроса контроля масла, периодически рекомендуется проверять наличие люфта рулевого механизма ВАЗ 2107. При его наличии выполняется регулировка. Для работы понадобится большая плоская отвертка и ключ на 19. Желательно так же привлечь помощника, вдвоем работа будет выполнена намного быстрее.
Для регулировки необходимо ключом на 19 отпустить контрящую гайку и плоской отверткой постепенно закручивать регулировочный винт. При этом помощник проверяет люфт, находясь в салоне автомобиля. После окончания регулировки, придерживая отверткой винт, фиксируем его положение при помощи контргайки.
Если регулировка для устранения люфта не помогла, значит червячная пара имеет слишком большой износ, и необходим ремонт. В таком случае решить проблему может только ее замена. Эту работу также можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи специалистов.
Здесь уже потребуется полное снятие редуктора с автомобиля ВАЗ 2107:
- Отсоединяют наконечники тяг рулевой системы – расшплинтовывают их и ключом на 22 скручивают гайки.
- Отпускают хомут, которым крепится колонка и редуктор.
- Откручивают три болта, которыми редуктор крепится к кузову.
Дальнейшее снятие и ремонт никаких затруднений не вызовет. Следует лишь помнить несколько основных правил:
- Червячная пара меняется комплектом, оба элемента одновременно.
- После разборки/сборки обязательно выполняется регулировка.
- Старую смазку лучше не заливать, а заменить новой.
После того, как ремонт окончен, редуктор собирается и устанавливается в обратной последовательности.
26 514 views Рулевое управление
Похожие материалы
Как отрегулировать рулевой редуктор — люфт рулевого редуктора
Свежие обзоры Подробные инструкции Все новое, Важное и интересное
Главная>Техобслуживание>Как отрегулировать рулевой редуктор
Оглавление:
- Последовательность регулировки
- Видео
Регулировка редуктора рулевого управления может производиться в нескольких случаях:
- если появились осевые перемещения рулевого колеса и рулевого вала, когда колеса стоят ровно и направлены прямолинейно;
- появление чувства неудобства при вращении рулевого колеса. Руль вращается очень туго, намного хуже, чем обычно;
- руль заедает при вращении.
Последовательность регулировки
Регулировочный винт
Для проведения регулировки понадобится один помощник, одна плоская отвертка и гаечный ключ на 12. Регулировка выполняется в последовательности:
- Автомобиль, в котором проводится регулировка, необходимо установить на максимально ровную поверхность, не должно быть никаких наклонов ни в какую из сторон. Колеса выставляются строго прямолинейно.
- Необходимо открыть капот и очистить всю рулевую колонку от загрязнений, это можно выполнить при применением моющих средств, а можно обойтись и обычной ветошью. Винт, который регулирует редуктор рулевого механизма, расположен в самом центре крышки картера. Этот винт закрыт защитной пробой, которую снимают просто поддев ее отверткой.
Выставляем зазор
- Сам винт надежно закреплен контргайкой. Она предназначена для предотвращения самопроизвольного откручивания. Для того чтобы открутить эту гайку, и потребуется ключ на 12.
- Для выполнения следующей операции понадобится помощник. Его задача состоит в том, чтобы интенсивно поворачивать руль сначала в одну сторону, затем в другую. При этом необходимо крутить регулировочный винт. В результате этой нехитрой операции зазор между шестернями, которые находятся в зацеплении, будет увеличен, если крутить против часовой стрелки, либо уменьшен, если крутить по часовой. Чем больше зазор — тем легче вращается колесо рулевого управления, при уменьшении зазора уменьшается и свободный ход руля.
- После проведения регулировки, когда рулевое управление соответствует всем требованиям, необходимо закрепить регулировочный винт. Для его закрепления нужно придерживать винт при помощи плоской отвертки и, используя ключ на 12, затянуть контргайку.
- Конечным этапом является возвращение на место пластмассовой пробки и проведение небольших испытаний. Можно просто проехаться недалеко от площадки, на которой производилась регулировка.
Схема рулевого редуктора
Еще один из случаев, когда необходимо выполнить регулировку рулевого редуктора, – появление осевого перемещения вала рулевого механизма. Как отрегулировать рулевой редуктор в таком случае, читайте ниже:
- Необходимо также поставить автомобиль на абсолютно ровную поверхность и проследить, чтобы передние колеса стояли прямолинейно.
- Затем нужно подергать рулевое колесо вверх, если при этом вал заметно перемещается, то это говорит о том, что появилась выработка.
- Для устранения такого дефекта можно применить специальные прокладки. Чтобы их установить, нужно просто открутить болты, которыми крепится крышка редуктора, и подложить несколько прокладок. Обычно для начала хватает двух прокладок, которые имеют толщину 0,1-0,3 мм.
В том случае если проблема не была устранена, и люфт рулевого колеса остался, необходимо произвести ремонт редуктора или же вала рулевого управления. В некоторых случаях достаточно просто заменить внутренние детали редуктора. Все зависит от степени поломки, а также наличия запасных деталей. Если ремонт поломки заведомо вам не под силу, обратитесь на станцию технического обслуживания.
Видео
Если все-таки вы решили поменять рулевой редуктор, смотрите, как это делается:
Похожие статьи
Понравилась статья? — Оцените:
Твитнуть
Разделы сайта
- Обзоры авто
- Техобслуживание
- Тюнинг авто
- Ремонт авто
- Устройство авто
- Другое
Проверка штрафов
Транспортный налог
Статьи по теме
- Ремонт рулевого редуктора своими руками
- Почему стучит рулевая рейка
- Как заменить сальник рулевой рейки
- Чем отличается электроусилитель от гидроусилителя руля
- Установка «Легкого руля»
Мы ВКонтакте
Страница регулировки рулевого механизма
Страница регулировки рулевого механизма
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ |
Для правильной настройки необходимо выполнить четыре регулировки и измерения. |
В этом разделе рассматривается неинтегральная рулевая коробка Ford конструкции Saginaw. Этот стиль |
1 ) Предварительный натяг подшипника входного вала / червячной передачи |
Эти шаги должны быть выполнены в таком порядке, чтобы правильно собрать, отрегулировать и проверить |
1 ) Динамометрический ключ с прямым считыванием показаний (циферблатный или цифровой), способный измерять 0–10 дюймов/фунт с шагом 1 дюйм/фунт |
Важно, чтобы шаги 1-3 выполнялись по порядку, так как один шаг влияет на следующий. Если |
Регулировка и измерения рулевого механизма |
Для Ford/Saginaw разработаны неинтегральные рулевые коробки |
StangerSite 2008 |
Первичный вал / червячная передача Предварительный натяг подшипника: Конец входного вала, который находится внутри рулевого механизма, имеет конструкцию червячной передачи. Оба конца червячной секции имеют шарикоподшипники, которые фиксируют вал внутри |
ВХОД |
ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА |
ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА С ВНУТРЕННИМИ ПОДШИПНИКАМИ |
РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ |
НАРУЖНЫЙ |
НАРУЖНЫЙ |
Регулировочный винт для вала сектора Осевой зазор: Регулировочный винт опускает вал сектора в корпус и толкает сектор |
Зубья шестерни Нагрузка на зацепление: зубья на валу сектора входят в зацепление с зубьями на блоке рейки, который установлен |
СЕКТОР |
ЗУБЬЯ РЕЙКИ |
СЕКТОРНЫЙ ВАЛ |
Самая распространенная проблема и жалоба на рулевые коробки – это чрезмерное количество |
Любой люфт в рулевом механизме вызовет люфт в рулевом колесе и рулевом управлении. |
Существует только один правильный способ регулировки рулевого механизма. Для этого требуется: |
а) б) в) г) |
Все внутренние детали должны быть в хорошем состоянии. То есть подшипники должны быть в порядке. |
При этом вот правильный способ регулировки рулевого механизма: |
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) |
6 000006 000006
Установите динамометрический ключ на конец входного вала. На коробках с длинным валом это |
ЗАТЯЖКА |
ИЗМЕРЕНИЕ |
ПРОБЛЕМЫ: |
При проверке сопротивления центра зубчатого зацепления, если показания остаются одинаковыми на всем протяжении |
Если показания сопротивления увеличиваются более чем на 2 дюйм/фунт непосредственно перед тем, как вы достигнете конца хода |
Если кажется, что в центре движения две вершины, а не одна, то |
Регулировка в автомобиле |
Многие люди хотят отрегулировать рулевой механизм, пока он еще установлен в автомобиле. |
Ладно, может и так. Вероятно, это привело к некоторым улучшениям, по крайней мере, временно. Но |
Завод предложил измерять нагрузки на подшипники и зубчатые зацепления путем приложения крутящего момента |
Звучит неплохо, но не учитывает дополнительное сопротивление, вызванное втулками |
Важно помнить, что регулируемые и измеряемые нагрузки на самом деле |
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ |
Примеры того, что может произойти, если регулировка рулевого механизма слишком сильно затянута, |
BangShift.com Driveway Tech: как отрегулировать рулевой механизм GM за пять минут с помощью двух инструментов
27 марта 2012 г. Брайан Лонес Новости BangShift 2
Как бы мне ни нравилось залезать по шею в смазку, масло и различные автомобильные жидкости, я получаю определенное удовольствие от быстрой работы, которая помогает улучшить вождение впечатления от вашего автомобиля. По пути домой из Пенсильвании я заметил, что на рулевом колесе Caprice онемело приличного размера. Он не блуждал и не рыскал, ему просто требовалось приличное движение влево или вправо, чтобы колеса двигались в этом направлении. Проехав машину с парой других парней перед тем, как мы уехали домой, я знал, что компоненты системы рулевого управления не были неряшливыми или сломанными, так что это должно было быть что-то еще.
В разговоре с Дейвом Наттингом, который является фанатом Монте-Карло SS , он сообщил мне, что коробка быстрого передаточного числа на этом автомобиле имеет простой процесс регулировки натяжения вала сектора, который может снять все это оцепенение прямо из изображение. Что ж, он был прав. Примерно через пять минут работы рулевое управление стало таким точным, как и должно было быть, а онемение было гонзо. На самом деле вам потребуется больше времени, чтобы прокрутить вниз и посмотреть фотографии этого простого процесса, чем делать это самостоятельно.
Кстати, эти коробки были доступны для многих вещей в 1980-х. Они делают 2,5 оборота от упора до упора и живут в таких автомобилях, как Monte Carlo SS, большинстве Camaros третьего поколения (если только у него не было опции подвески FE1), Buick Regals со спортивной подвеской 1984-87 годов и моделях Pontiac Grand Prix. с вариантами подвески F41 или FE2.
Из инструментов вам понадобится домкрат, пара подставок, накидной ключ на 5/8 дюйма и шестигранный ключ на 3/16 дюйма.
ПРИМЕЧАНИЕ. Это не панацея от изношенной и неаккуратной передней части. Это простой процесс, чтобы вернуть натяжение секторного вала обратно в спецификации, но если ваши проблемы связаны с более тяжелым режимом работы, вам необходимо заменить компоненты или углубиться в рулевой механизм, чтобы отрегулировать предварительную нагрузку подшипника и т. д.
Для начала поддомкратьте автомобиль и отцентрируйте рулевое колесо. Мы оторвали шины от земли, а раму подняли достаточно, чтобы поставить под нее подставку.
Далее найдите рулевой механизм. Если вы не можете этого сделать, немедленно остановитесь и продайте свой автомобиль. Предполагая, что вы его нашли, вы увидите гайку и регулировочный винт с внутренним шестигранником в верхней части коробки.
Наденьте гаечный ключ на 5/8″ на гайку и ослабьте ее.
Ослабьте гайку на несколько оборотов, чтобы можно было затянуть регулировочный винт.
Теперь вставьте шестигранник 3/16 дюйма в регулировочный винт и затяните его до плотного прилегания. ВАЖНО: после затяжки отверните винт на четверть оборота и, удерживая регулировочный винт шестигранником, затяните гайку гаечный ключ. Если не выкрутить винт, колесо не будет возвращаться в центральное положение, что приведет к преждевременному износу и проблемам с секторным валом.