Регулировка рулевого редуктора: Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2107

Регулировка рулевого редуктора ВАЗ 2107

Главная » Регулировка

В автомобилях классических моделей, таких, например, как ВАЗ 2107, основным элементом  рулевого механизма является редуктор. Благодаря ему вращательные движения руля через систему тяг передаются передним колесам. Ремонт редуктора ВАЗ 2107 – явление достаточно редкое. Единственный случай – это замена рулевой червячной пары, в связи со значительным ее износом.

В остальных случаях можно обойтись стандартной процедурой технического обслуживания рулевой системы. Эти операции не представляют особой сложности и могут быть свободно выполнены своими руками. В рамках технического обслуживания заводом-изготовителем рекомендуется контроль уровня и периодическая замена масла редуктора рулевого механизма. Для этого снятие его с автомобиля не требуется, все  операции выполняются без разборки.

Контроль уровня выполняется при помощи тонкой чистой отвертки. Ключом на 8 откручиваем пробку и отверткой проверяем наличие масла. Его уровень должен быть чуть ниже заливного отверстия. Если уровень меньше необходимого, нужно долить масло.

Для замены необходимо в первую очередь слить старую смазку. Это можно сделать, выполнив снятие крышки редуктора рулевого механизма, которая крепится четырьмя болтами. После того, как все масло вытечет, крышку ставят на место, и через заливное отверстие заливают новое. На этом замена смазки в рулевой может считаться оконченной.

Кроме вопроса контроля масла, периодически рекомендуется проверять наличие люфта рулевого механизма ВАЗ 2107. При его наличии выполняется регулировка. Для работы понадобится большая плоская отвертка и ключ на 19. Желательно так же привлечь помощника, вдвоем работа будет выполнена намного быстрее.

Для регулировки необходимо ключом на 19 отпустить контрящую гайку и плоской отверткой постепенно закручивать регулировочный винт. При этом помощник проверяет люфт, находясь в салоне автомобиля. После окончания регулировки, придерживая отверткой винт, фиксируем его положение при помощи контргайки.

Если регулировка для устранения люфта не помогла, значит червячная пара имеет слишком большой износ, и необходим ремонт. В таком случае решить проблему может только ее замена. Эту работу также можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Здесь уже потребуется полное снятие редуктора с автомобиля ВАЗ 2107:

  • Отсоединяют наконечники тяг рулевой системы – расшплинтовывают их и ключом на 22 скручивают гайки.
  • Отпускают хомут, которым крепится колонка и редуктор.
  • Откручивают три болта, которыми редуктор крепится к кузову.

Дальнейшее снятие и ремонт никаких затруднений не вызовет. Следует лишь помнить несколько основных правил:

  1. Червячная пара меняется комплектом, оба элемента одновременно.
  2. После разборки/сборки обязательно выполняется регулировка.
  3. Старую смазку лучше не заливать, а заменить новой.

После того, как ремонт окончен, редуктор собирается и устанавливается в обратной последовательности.

26 514 views Рулевое управление

Похожие материалы

Как отрегулировать рулевой редуктор — люфт рулевого редуктора

Свежие обзоры Подробные инструкции Все новое, Важное и интересное



Главная>Техобслуживание>Как отрегулировать рулевой редуктор

Оглавление:

  1. Последовательность регулировки
  2. Видео

Регулировка редуктора рулевого управления может производиться в нескольких случаях:

  • если появились осевые перемещения рулевого колеса и рулевого вала, когда колеса стоят ровно и направлены прямолинейно;
  • появление чувства неудобства при вращении рулевого колеса. Руль вращается очень туго, намного хуже, чем обычно;
  • руль заедает при вращении.

Последовательность регулировки

Регулировочный винт

Для проведения регулировки понадобится один помощник, одна плоская отвертка и гаечный ключ на 12. Регулировка выполняется в последовательности:

  • Автомобиль, в котором проводится регулировка, необходимо установить на максимально ровную поверхность, не должно быть никаких наклонов ни в какую из сторон. Колеса выставляются строго прямолинейно.
  • Необходимо открыть капот и очистить всю рулевую колонку от загрязнений, это можно выполнить при применением моющих средств, а можно обойтись и обычной ветошью. Винт, который регулирует редуктор рулевого механизма, расположен в самом центре крышки картера. Этот винт закрыт защитной пробой, которую снимают просто поддев ее отверткой.

Выставляем зазор

  • Сам винт надежно закреплен контргайкой. Она предназначена для предотвращения самопроизвольного откручивания. Для того чтобы открутить эту гайку, и потребуется ключ на 12.
  • Для выполнения следующей операции понадобится помощник. Его задача состоит в том, чтобы интенсивно поворачивать руль сначала в одну сторону, затем в другую. При этом необходимо крутить регулировочный винт. В результате этой нехитрой операции зазор между шестернями, которые находятся в зацеплении, будет увеличен, если крутить против часовой стрелки, либо уменьшен, если крутить по часовой. Чем больше зазор — тем легче вращается колесо рулевого управления, при уменьшении зазора уменьшается и свободный ход руля.
  • После проведения регулировки, когда рулевое управление соответствует всем требованиям, необходимо закрепить регулировочный винт. Для его закрепления нужно придерживать винт при помощи плоской отвертки и, используя ключ на 12, затянуть контргайку.
  • Конечным этапом является возвращение на место пластмассовой пробки и проведение небольших испытаний. Можно просто проехаться недалеко от площадки, на которой производилась регулировка.

Схема рулевого редуктора

Еще один из случаев, когда необходимо выполнить регулировку рулевого редуктора, – появление осевого перемещения вала рулевого механизма. Как отрегулировать рулевой редуктор в таком случае, читайте ниже:

  1. Необходимо также поставить автомобиль на абсолютно ровную поверхность и проследить, чтобы передние колеса стояли прямолинейно.
  2. Затем нужно подергать рулевое колесо вверх, если при этом вал заметно перемещается, то это говорит о том, что появилась выработка.
  3. Для устранения такого дефекта можно применить специальные прокладки. Чтобы их установить, нужно просто открутить болты, которыми крепится крышка редуктора, и подложить несколько прокладок. Обычно для начала хватает двух прокладок, которые имеют толщину 0,1-0,3 мм.

В том случае если проблема не была устранена, и люфт рулевого колеса остался, необходимо произвести ремонт редуктора или же вала рулевого управления. В некоторых случаях достаточно просто заменить внутренние детали редуктора. Все зависит от степени поломки, а также наличия запасных деталей. Если ремонт поломки заведомо вам не под силу, обратитесь на станцию технического обслуживания.

Видео

Если все-таки вы решили поменять рулевой редуктор, смотрите, как это делается:

Похожие статьи

 

Понравилась статья? — Оцените:

Твитнуть

Разделы сайта

  • Обзоры авто
  • Техобслуживание
  • Тюнинг авто
  • Ремонт авто
  • Устройство авто
  • Другое

Проверка штрафов

Транспортный налог

Статьи по теме

  • Ремонт рулевого редуктора своими руками
  • Почему стучит рулевая рейка
  • Как заменить сальник рулевой рейки
  • Чем отличается электроусилитель от гидроусилителя руля
  • Установка «Легкого руля»

Мы ВКонтакте

Страница регулировки рулевого механизма

Страница регулировки рулевого механизма

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Для правильной настройки необходимо выполнить четыре регулировки и измерения.
до неинтегрального рулевого механизма:

В этом разделе рассматривается неинтегральная рулевая коробка Ford конструкции Saginaw. Этот стиль
коробка использовалась с конца 1950-х годов до их замены на реечную
системы. Неинтегральный относится к коробке без внутреннего усилителя мощности.
и не имеет подсоединенных к нему гидравлических линий. Вспомогательная система, если есть
был любой, был выносным и отдельным от рулевого механизма.

1 ) Предварительный натяг подшипника входного вала / червячной передачи
2 ) Регулировочный винт
осевой люфт вала сектора
3 ) Нагрузка зацепления шестерни блока вала сектора на блок рейки
4
) Сектор Измерение угла поворота вала (дополнительно)

Эти шаги должны быть выполнены в таком порядке, чтобы правильно собрать, отрегулировать и проверить
рулевая коробка. Это шаги, описанные Ford в руководствах по ремонту и техническому обслуживанию.
бюллетени для правильной настройки квалифицированным механиком.
требует использования:

1 ) Динамометрический ключ с прямым считыванием показаний (циферблатный или цифровой), способный измерять 0–10 дюймов/фунт с шагом 1 дюйм/фунт
2 ) Измерительные шайбы для измерения 0,002–0,005 дюйма

Важно, чтобы шаги 1-3 выполнялись по порядку, так как один шаг влияет на следующий. Если
первые три шага сделаны правильно, шаг 4 должен находиться в пределах допуска.
Таким образом, шаг 4 является необязательным, и его не нужно выполнять, если у вас нет инструментов.
сделать это..

Регулировка и измерения рулевого механизма

Для Ford/Saginaw разработаны неинтегральные рулевые коробки

StangerSite    2008
Все изображения, диаграммы, текст и иллюстрации
являются собственностью StangersSite и не могут быть скопированы или воспроизведены без
прямое письменное разрешение
веб-мастера

Первичный вал / червячная передача Предварительный натяг подшипника: Конец входного вала, который находится внутри рулевого механизма, имеет конструкцию червячной передачи. Оба конца червячной секции имеют шарикоподшипники, которые фиксируют вал внутри
корпус и дайте валу свободно вращаться. Поверхность входа
вал действует как внутренняя обойма этих подшипников. Гайка подшипника входного вала затягивается в коробку и прижимает эти подшипники к входному валу. Этот
нагружает подшипники так, чтобы они были тугими и держали червячную часть входного
вал надежно. Эта нагрузка на подшипник должна быть достаточной, чтобы устранить все перемещения и
провисание входного вала, но достаточно ослабленное, чтобы подшипники не заедали
или чрезмерный износ при вращении входного вала. Они должны удерживать первичный вал
на месте, так как управляющее действие секторного вала оказывает отклоняющее действие
против этого. Эта нагрузка на подшипник определяется путем измерения сопротивления подшипников.
определяется вращением входного вала.

ВХОД
ВАЛ

ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА

ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА С ВНУТРЕННИМИ ПОДШИПНИКАМИ

РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ
ГАЙКИ

НАРУЖНЫЙ
ПОДШИПНИК
КОЛЬЦО
РЕГУЛИРОВОЧНАЯ
ГАЙКА

НАРУЖНЫЙ
ПОДШИПНИК
RACE in
КОРПУС

Регулировочный винт для вала сектора Осевой зазор: Регулировочный винт опускает вал сектора в корпус и толкает сектор
Зубья вала зацепляются с зубьями на блоке рейки. Этот винт также устанавливает
величина осевого люфта секторного вала. Этот винт должен иметь достаточный зазор
чтобы секторный вал мог вращаться без заедания винта, но не настолько
что на валу сектора имеется чрезмерный осевой люфт, влияющий на зацепление зубчатого колеса.
зазор регулируется заменой регулировочной шайбы, расположенной между регулировочным
Винт и верхняя часть вала сектора. Прокладки разной толщины позволяют корректировать
производственных допусков и компенсации износа.

Зубья шестерни Нагрузка на зацепление: зубья на валу сектора входят в зацепление с зубьями на блоке рейки, который установлен
к червяку входного вала. Центральный зазор на блоке стойки спроектирован более узким
чем другие зазоры, так что центральный зуб на валу сектора имеет более плотное прилегание.
подходит при сцеплении с ним. Эта герметичность разработана в центре
коробка, потому что это положение, в котором коробка чаще всего — управление автомобилем
прямо по дороге. Эта герметичность в центре удерживает коробку более плотной, когда
едешь прямо по дороге, чтобы машина не блуждала. Нагрузка на сетку определяется
повернув рулевой механизм на полный ход и измерив увеличенное
тянуть в центре путешествия.

СЕКТОР
ВАЛ
ЗУБЬЯ

ЗУБЬЯ РЕЙКИ

СЕКТОРНЫЙ ВАЛ
В ЗАЦЕПЕНИИ С
БЛОКОМ СТОЙКИ

Самая распространенная проблема и жалоба на рулевые коробки – это чрезмерное количество
люфта в рулевом колесе. Нет ничего необычного в том, что руль двигается
несколько дюймов, не заставляя шины вообще поворачиваться. Пока там
есть много причин, почему это может произойти, часть, которую чаще всего обвиняют в этом
ситуация — разболтанный рулевой механизм. В этом разделе речь пойдет о рулевом механизме.
Роль в этой проблеме и пути ее решения.

Любой люфт в рулевом механизме вызовет люфт в рулевом колесе и рулевом управлении.
связь. Небольшой чрезмерный люфт в коробке вызовет большие движения
в другом месте. Люфт в рулевом механизме может быть вызван многими причинами: изношенные игольчатые подшипники секторного вала, изношенные зубья на секторном валу или блоке рейки,
изношенные шарики в рециркуляционном узле, а также изношенные канавки червячной передачи. Над
время подшипники внутри коробки также изнашиваются и становятся слабее, увеличивая
проблема. В то время как зацепление с зубчатым зацеплением может вносить лишь небольшую часть в ослабление
коробки, именно эта регулировка может убрать большую часть найденного люфта
внутри коробки. Однако ужесточение этой регулировки само по себе обеспечит только временное
исправить и может вызвать проблемы в будущем.

Существует только один правильный способ регулировки рулевого механизма. Для этого требуется:

а)

б)

в)

г)
д)

Все внутренние детали должны быть в хорошем состоянии. То есть подшипники должны быть в порядке.
состояние поверхностей зубьев секторного вала, реечного блока и червячной передачи
не должны чрезмерно изнашиваться, рециркуляционные шарики не должны изнашиваться, и
опорные поверхности входного вала должны быть гладкими и чистыми.
Рулевое управление
коробка не должна иметь внешнего сопротивления. Это означает, что рука питмена должна
удалить или полностью вывернуть регулировочный винт так, чтобы сектор
зубья вала не создают сопротивления рейке. Рычаг сошки должен быть удален
от секторного вала или отсоединенной от рулевой тяги сошки
чтобы они не вызывали сопротивления. Рулевое колесо и колонка должны
быть удалены, чтобы они не создавали сопротивления входному валу.
Подшипник входного вала
Сначала нужно сделать нагрузку. Для выполнения этого измерения регулировочный винт
в верхней части коробки необходимо полностью вывернуть, чтобы убрать сопротивление
секторный вал от остальной сборки.
Нагрузка на сетку зубчатых колес
теперь следует выполнять до тех пор, пока не будет получена правильная общая нагрузка на центральную сетку.
Измерение
выполняется с помощью динамометрического ключа прямого считывания дюйм-фунт , установленного на конце входного вала. Гаечный ключ измеряет сопротивление, воздействующее на
входной вал по регулировкам. Надлежащие нагрузки малы и невозможны
точно измерить без такого прибора.

При этом вот правильный способ регулировки рулевого механизма:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

6 000006 000006

Установите динамометрический ключ на конец входного вала. На коробках с длинным валом это
можно сделать, накрутив большую гайку на резьбу, крепящую рулевую
колесо к валу и с помощью соответствующего гнезда на гаечном ключе. На коробках с коротким валом
11/16-дюймовая 12-гранная головка обычно скользит по шлицам и позволяет
вал, который нужно повернуть.
Измерьте сопротивление, необходимое для поворота входного вала.
Если входной вал находится в более или менее горизонтальном положении, выполните измерения
поднимая ключ, чтобы получить более точные показания.
Если
показание меньше 4 дюймов/фунт, ослабьте стопорное кольцо гайки подшипника. Затяните подшипник
Гайка и взять еще одно чтение. Продолжайте, пока не получите последовательное чтение
сопротивление 4-5 дюймов/фунт.
Как только вы получите правильные показания, затяните
Стопорное кольцо с помощью молотка и выколотки. Проверьте чтение еще раз. Иногда затягивание
вниз стопорное кольцо с затягиванием гайки подшипника, иногда это будет
ослабить его. Повторно отрегулируйте гайку подшипника и стопорное кольцо до тех пор, пока показания с фиксатором не станут правильными.
Кольцо затянуто.
Медленно затяните регулировочный винт, поворачивая
рулевой механизм от упора до упора, пока не почувствуете, что коробка натягивается при прохождении
через центр проезда.
Зафиксируйте регулировочный винт и измерьте
увеличение лобового сопротивления при прохождении через центр движения. Чтение перетаскивания
должно оставаться около исходного сопротивления 4-5 дюймов / фунт, пока центр перемещения
достигается. Затем сопротивление должно немного увеличиться, а затем вернуться к
показания 4-5 дюймов/фунт. Желаемое увеличение в центре всего 9-10 дюймов/фунт
сопротивления.
Как только общее сопротивление достигнет 9-10 дюймов/фунт в центре,
Регулировочный винт заблокирован, надежно затяните стопорную гайку.

ЗАТЯЖКА
РЕГУЛИРОВКА
ГАЙКА

ИЗМЕРЕНИЕ
ВХОД
ПОДШИПНИК
ТРЯГ

ПРОБЛЕМЫ:

При проверке сопротивления центра зубчатого зацепления, если показания остаются одинаковыми на всем протяжении
ход коробки, и регулировка повернута до упора,
то центральные зубья на блоке рейки и/или секторном валу изношены и должны
быть заменены.

Если показания сопротивления увеличиваются более чем на 2 дюйм/фунт непосредственно перед тем, как вы достигнете конца хода
на коробке, то Секторный вал тащит по внутренней части корпуса
потому что он переместился слишком глубоко на блок стойки. Это указывает на то, что либо
или оба из вала сектора или блока стойки изношены и должны быть заменены.

Если кажется, что в центре движения две вершины, а не одна, то
Секторный вал и/или блок стойки изношены и должны быть заменены.

Регулировка в автомобиле

Многие люди хотят отрегулировать рулевой механизм, пока он еще установлен в автомобиле.
часто без точности использования правильного динамометрического ключа. Извините, но это просто
так нельзя — правильно . И поскольку именно так задумали инженеры, спроектировавшие коробку,
сделано, это также способ, которым я рекомендую тоже.
Я знаю, вы все слышали от
люди, которые сказали вам затянуть регулировочный винт, и это займет
все вяло — легко, без проблем — эй, это сработало для меня!

Ладно, может и так. Вероятно, это привело к некоторым улучшениям, по крайней мере, временно. Но
часто слабина возвращается. Величина нагрузки сетки на зубья шестерни равна
очень маленькое измерение и не может быть выполнено без правильного динамометрического ключа. Я могу
установите нагрузку правильно без одного, но это потому, что я построил сотни
рулевых коробок и знаю, как это чувствуется. Все-таки динамометрическим ключом пользуюсь для точности,
тем не мение. Очень легко затянуть регулировку намного туже, чем предполагается
быть. Вы никогда этого не почувствуете, потому что рычаги на руле
делает ощущение такого небольшого сопротивления невозможным. Это приведет к тому, что зубы
зацепиться под гораздо большей нагрузкой и ускорит их износ. Поэтому
слабина возвращается. Только вот зубья шестерни действительно изношены и будут иметь
заменить. Если регулировка действительно затянута, зубы действительно могут
сломайте блок стойки и заблокируйте коробку.

Завод предложил измерять нагрузки на подшипники и зубчатые зацепления путем приложения крутящего момента
ключ к гайке удерживающей руль, как на картинке к
Правильно. Это было после отсоединения рулевого механизма от рулевой тяги.
либо сняв рычаг сошки из коробки, либо сняв рычажный механизм с
рука питмана.

Звучит неплохо, но не учитывает дополнительное сопротивление, вызванное втулками
центрирование вала рулевого механизма в колонке, любое сопротивление рулевого колеса
на колонку или возможное сопротивление рулевой муфты.
Если
надо попробовать отрегулировать коробку в машине, без надлежащих инструментов или в неправильном
заказ, делайте это очень маленькими порциями и на свой страх и риск!

Важно помнить, что регулируемые и измеряемые нагрузки на самом деле
очень маленький. Здесь мы говорим о дюймах/фунтах
, а не о футах/фунтах, как большинство значений крутящего момента на автомобиле. У вас должен быть инструмент, способный точно измерить
до одного или двух дюймов / фунтов, от которых вы не сможете отличить, повернув входной вал вручную. Пытающийся
чтобы оценить нагрузку на подшипник и зубчатое зацепление вручную, вы можете легко перетянуть
на дюжину дюймов/фунтов или больше. Динамометрический ключ, способный точно измерить
в один дюйм/фунт не является распространенным или недорогим инструментом, но это единственный способ
правильно измерить коробку.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ

Примеры того, что может произойти, если регулировка рулевого механизма слишком сильно затянута,
перейдите на мою страницу поврежденных деталей.

BangShift.com Driveway Tech: как отрегулировать рулевой механизм GM за пять минут с помощью двух инструментов

27 марта 2012 г. Брайан Лонес Новости BangShift 2


Как бы мне ни нравилось залезать по шею в смазку, масло и различные автомобильные жидкости, я получаю определенное удовольствие от быстрой работы, которая помогает улучшить вождение впечатления от вашего автомобиля. По пути домой из Пенсильвании я заметил, что на рулевом колесе Caprice онемело приличного размера. Он не блуждал и не рыскал, ему просто требовалось приличное движение влево или вправо, чтобы колеса двигались в этом направлении. Проехав машину с парой других парней перед тем, как мы уехали домой, я знал, что компоненты системы рулевого управления не были неряшливыми или сломанными, так что это должно было быть что-то еще.

В разговоре с Дейвом Наттингом, который является фанатом Монте-Карло SS , он сообщил мне, что коробка быстрого передаточного числа на этом автомобиле имеет простой процесс регулировки натяжения вала сектора, который может снять все это оцепенение прямо из изображение. Что ж, он был прав. Примерно через пять минут работы рулевое управление стало таким точным, как и должно было быть, а онемение было гонзо. На самом деле вам потребуется больше времени, чтобы прокрутить вниз и посмотреть фотографии этого простого процесса, чем делать это самостоятельно.

Кстати, эти коробки были доступны для многих вещей в 1980-х. Они делают 2,5 оборота от упора до упора и живут в таких автомобилях, как Monte Carlo SS, большинстве Camaros третьего поколения (если только у него не было опции подвески FE1), Buick Regals со спортивной подвеской 1984-87 годов и моделях Pontiac Grand Prix. с вариантами подвески F41 или FE2.

Из инструментов вам понадобится домкрат, пара подставок, накидной ключ на 5/8 дюйма и шестигранный ключ на 3/16 дюйма.

ПРИМЕЧАНИЕ. Это не панацея от изношенной и неаккуратной передней части. Это простой процесс, чтобы вернуть натяжение секторного вала обратно в спецификации, но если ваши проблемы связаны с более тяжелым режимом работы, вам необходимо заменить компоненты или углубиться в рулевой механизм, чтобы отрегулировать предварительную нагрузку подшипника и т. д.

Для начала поддомкратьте автомобиль и отцентрируйте рулевое колесо. Мы оторвали шины от земли, а раму подняли достаточно, чтобы поставить под нее подставку.

Далее найдите рулевой механизм. Если вы не можете этого сделать, немедленно остановитесь и продайте свой автомобиль. Предполагая, что вы его нашли, вы увидите гайку и регулировочный винт с внутренним шестигранником в верхней части коробки.

Наденьте гаечный ключ на 5/8″ на гайку и ослабьте ее.

 

Ослабьте гайку на несколько оборотов, чтобы можно было затянуть регулировочный винт.

Теперь вставьте шестигранник 3/16 дюйма в регулировочный винт и затяните его до плотного прилегания. ВАЖНО: после затяжки отверните винт на четверть оборота и, удерживая регулировочный винт шестигранником, затяните гайку гаечный ключ. Если не выкрутить винт, колесо не будет возвращаться в центральное положение, что приведет к преждевременному износу и проблемам с секторным валом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *