Что такое лаунч контроль: Максимальный разгон. Что такое launch control и как он работает? | Обслуживание | Авто

Максимальный разгон. Что такое launch control и как он работает? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 5 минут

10713

Фото: Владимир Гаврилов / АиФ

Система эффективного старта launch control (лаунч контроль) — одна из самых интересных опций в арсенале спортивных автомобилей. Она помогает стартовать настолько быстро, насколько способен на это автомобиль. Как ей правильно пользоваться, помогает разобраться автомобильный гонщик и технический эксперт Олег Кесельман.

Максимальное давление турбины

Не секрет, что в отсутствие доступных автомобильных треков главным спортивным развлечением для уличных стритрейсеров являются гонки драг-рейсинг на четверть мили. Правила просты. Выбирается прямой и сравнительно незагруженный участок дороги, и готовится площадка для заездов с временными стартом и финишем.

Два автомобиля стартуют одновременно, и побеждает тот участник гонок, который на прямой в 402 м разовьет большую скорость. Это гонка на максимальное ускорение, и борьба ведется за сотые доли секунды.

Естественно, выигрышная стратегия здесь укладывается в одно простое правило. Кто лучше стартует, тот имеет больше шансов победить. А сделать это можно только при выходе мотора на полную мощность. Плавный старт, как в повседневной жизни, здесь не годится.

Сцепление размыкается, и двигатель с турбонагнетателем раскручивается газом до таких оборотов, чтобы поддерживать в момент старта полный буст, то есть максимальное давление турбины. Launch control здесь — отличный помощник.

Электронный гонщик

Испытать его действие нам удалось на автомобилях Porsche 911 Turbo c 540-сильным оппозитным мотором на автодроме Moscow Raceway. Главный прямик трассы был разделен на участок разгона и торможения с выделенным четвертьмильным участком (402 м). На нем нам и предстояло опробовать технику в деле.

Теория гласит, что чем больше импульс придать машине во время старта, тем быстрее она будет разгоняться. Для этого бывалые гонщики, такие как Олег Кесельман, сначала раскручивали мотор до красной зоны, а затем бросали педаль сцепления таким образом, чтобы максимальный момент сразу столкнул машину с места и она вылетела, как ядро из пушки. Далее ускорение должно совершаться без пробуксовки колес, чтобы не терять энергию впустую. От водителя требуется большое мастерство при работе педалью газа.

Фото: АиФ/ Владимир Гаврилов

К сожалению, не каждый человек способен на такой старт с первого раза. На помощь приходит электроника.

Современный launch control, применяемый для автомобилей для драг-рейсинга, имитирует этот алгоритм. В Porsche 911 уже заведены все настройки, и возиться с ними не надо. Просто переводишь программатор движения в режим «Sport++», при котором отключаются системы противобуксовки и стабилизации, а далее активируешь кнопку launch control на центральной консоли.

Затылком о подголовник

Перед нами главный прямик Moscow Raceway перед высокими трибунами. Ставим селектор роботизированной коробки в спортивный режим D, давим на акселератор и удерживает тормоз. Давить надо на обе педали сразу, причем максимально сильно.

Фото: АиФ/ Владимир Гаврилов

Мотор раскручивается, ревет, и стрелка тахометра подпрыгивает до красной зоны. Электроника сама контролирует обороты и не дает мотору раскрутиться слишком сильно. Блок управления прерывает сигналы катушкам зажигания, чтобы удержать его в диапазоне максимальной мощности.

Затем отпускаем тормоз, и сцепление резко включается. Porsche 911 Turbo с диким ревом устремляется вперед, да так, что больно бьешься затылком о подголовник.

В этот момент надо продолжать давить на акселератор, не боясь, что мотор мощность в 540 л. с. сорвет колеса в пробуксовку. Электроника будет допускать лишь небольшие проскальзывания и не даст силовому агрегату развивать мощность большую, чем нужно для разгона. В итоге электроника, а не человек управляет процессом набора скорости.

Фото: АиФ/ Владимир Гаврилов

Только робот

Система launch control долгое время был доступна только на автомобилях с механической коробкой. На автоматах с гидротрансформатором она невозможна, так как есть риск повреждения гидротрансформатора. Сейчас с внедрением преселективных роботизированных коробок launch control разработан и для них.

Наиболее известна коробка DSG на Volkswagen, которая в усиленном виде идет и на спортивные модели. Вместо гидротрансформатора там пакет двойного сцепления, который гораздо лучше справляется с резким стартом.

Поэтому штатный режим launch control можно видеть на ряде автомобилей концерна Volkswagen. Такой коробкой сейчас оснащают Scoda Octavia, Volkswagen Tiguan и другие модели с турбированными моторами.

Есть launch control у BMW M-серии с аналогичной преселективной роботизированной трансмиссией. Доступен он не только на испытанном нами Porsche 911 Turbo, но и в Panamera Turbo со спортивным роботом PDK Doppelkupplung.

Как утверждает Олег Кесельман, водителю, не имеющему специальной подготовки гонок стрит-рейсинга, достигнуть максимального паспортного разгона на этих автомобилях можно только с помощью launch control.

советы автомобилистамавтомобильные гонки

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Теплый прием. Тест-драйв обновленного Nissan Qashqai

  • На каких скоростях менять передачи, чтобы ездить максимально экономично?

  • Как работает кнопка «Спорт» на автомобилях и зачем она нужна?

  • Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим?

  • Обновленный, но не другой. Тест-драйв BMW M550d xDrive

Новости СМИ2

что такое, как работает, для чего нужен

Современные машины подразумевают наличие установки под названием лаунч контроль, позволяющий управлять силовой установкой транспортного средства. Блок является крайне сложным изделием, способным контролировать различные узлы – это позволяет водителю сконцентрироваться на задаче.

Однако, изделие способно принести пользу не только гонщикам – повседневные поездки могут также требовать мгновенного ускорения, что невозможно при обычном нажатии на газ.

Launch Control – предполагает старт транспортного средства без пробуксовки, помогая точно распределить мощность двигателя.

Содержание

  1. История создания лаунч контроля
  2. Для чего нужен лаунч контроль
  3. Как работает лаунч контроль
  4.  Как включить и пользоваться Launch Control
  5.  Настройка Launch Control
  6. Использование лаунч контроля в серийных автомобилях
  7. Лаунч контроль на автомате

История создания лаунч контроля

Мгновенный старт – превосходное качество профессиональных водителей, доступное только ассам автогонок. Освоение и развитие технологии спровоцировано эволюцией телеметрии. В 1985 году команда Рено, смогла создать технологию, позволяющую передавать сигналы оптимизирующие работу систем дистанционно. Ранее было возможно только считывать информацию, без какой-либо помощи в гонке.

Спустя годы развитие технологий заставило корпорацию FIA, запретить применение подобного новшества для участников команд Формулы 1. По мнению экспертов, электронные помощники значительно снижают уровень мастерства пилота, что негативно сказывается на качестве заездов.

Затем шли годы споров и дебатов, приведшие к внедрению разработки. После чего, в конце 2004 года, федерация снова отменила свое решение, обосновав его чрезмерной стоимостью лаунч контроля для малобюджетных команд. Ценник разработки не потянут простые организации, что может привести к существенному уменьшению количества участников соревнований.

Для чего нужен лаунч контроль

Ответ на вопрос, зачем нужен этот прибор, прост. Наличие лаунч контроля в машине предполагает возможность точной калибровки оборотов силовой установки для совершения мгновенного старта с минимизацией эффекта пробуксовки.

Особенно ярко выражается польза технологии в гоночных режимах, где счет идет на доли секунд. Например, эксплуатация агрегата особенно востребована в драг рейсинге.

Суть проста, для оптимального старта гонщику необходимо удерживать оптимальные обороты для совершения идеального старта. Сразу после начала движения требуется полное открытие дросселя для эффективного набора оборотов.

Так вот основная суть работы лаунч контроля состоит в том, чтобы сделать все необходимые действия в нужный момент, для минимальной потери времени на старт и разгон полностью автоматически, без участия пользователя.

Как работает лаунч контроль

Лаунч контроль применяется на автомате благодаря возможности электроники контролировать процесс.

На серийных транспортных средствах пользователь просто зажимает педаль тормоза и газа. Автоматика доводит обороты до нужного режима, и после сбрасывания тормоза, автомобиль срывается вперед. Однако прибор самостоятельно определяет необходимые параметры – это обусловлено тем, что неопытный пользователь может такими действиями вывести из строя блок АКПП.

Важно! Работа прибора максимально эффективна на двигателях оборудованных инжектором.

 Как включить и пользоваться Launch Control

Зависимо от модификации транспортного средства, принцип активации блока может отличаться. Но общие правила примерно одинаковы для всех моделей.

  • Произвести разогрев силового агрегата и КПП до номинального показателя.
  • Установить положение коробки в положение спорт.
  • Отключить опцию курсовой устойчивости, в противном случае блок даст сбой.
  • Нажать до пола тормоз.
  • Не бросая тормоза нажать на газ до упора.
  • Подождать до выхода мотора на отметку 3,5 – 4,5 тыс об/мин. Показатель зависит от модели транспортного средства.
  • Плавно отпустить тормоз.

Если все сделано верно, машина начнет стремительно ускоряться до выхода на максимальную скорость. Для сброса, нужно просто бросить газ.

Важно! Корректность работы блока зависит от правильности манипуляций водителя. Перед запуском необходимо тщательно изучить заводское руководство.

 Настройка Launch Control

Настройка функции доступна исключительно гонщикам гоночных болидов. Возможна калибровка момента срабатывания и количества оборотов двигателя.

Во время манипуляций учитывается состав резины, дорожное покрытие, температура воздуха.

На моделях серийного типа, производитель забивает в прошивку необходимые данные, конечный потребитель может только активировать или отключить опцию. Это делается для того, чтобы пользователь не повредил КП, ввиду отсутствия знаний и опыта.

Использование лаунч контроля в серийных автомобилях

Для серийных автомобилей опция доступна только топовым версиям спорт каров или по прихоти производителей. Распространение технология не нашла, ввиду необычайно высокой стоимости.

Яркими примерами, где установлена функция автоматического старта, являются такие:

  • BMW M/X series;
  • Bugatti Veyron;
  • Porsche 911;
  • Nissan GT-R;
  • Mitsubishi Lancer X;
  • Volkswagen Tiguan;
  • Skoda Octavia.

Также стоит отметить самых известных производителей блоков автоматического старта для автомобилей и мотоциклов. Ими являются корпорации:

  • Racelogic;
  • LRP;
  • Gizzmo.

Важно! Получение эффекта схожего с работой прибора, можно получить путем оттачивания навыка работы с педалями газа и тормоза.

Лаунч контроль на автомате

Однако с появлением установок двойного сцепления инженеры заметили, что конструкции подлежат модернизации. Это спровоцировало применение конструкции. Лаунч контроль на автомате подобного типа устанавливается мировыми компаниями.

Вот как работает Launch Control

Когда-то предназначенный только для самых дорогих суперкаров, Launch Control теперь можно найти даже на довольно послушных хот-хэтчбеках. Так как же работают эти системы?

Напомнить позже

Управление запуском теперь является обязательным в любом серийном автомобиле с серьезными характеристиками. Черт возьми, даже нынешний Renault Clio RS оснащен полнофункциональной системой управления запуском! Соревнования по перетаскиванию теперь полны суперкаров, которые, кажется, раз за разом получают идеальный старт, оставляя за собой большинство самосвалов с ручным сцеплением.

Прославившийся многочисленными онлайн-видео, на которых Nissan GTR заставляет людей сильно искажаться, теперь почти каждый суперкар будет стандартно поставляться с немного отличающейся формой управления запуском. Так как же работают эти системы и как им удается достичь почти идеального ускорения?

Во-первых, система управления запуском выполняет несколько задач, чтобы вывести автомобиль с конвейера как можно быстрее и эффективнее. Он должен устранять пробуксовку и подпрыгивание колес, максимизировать полезную мощность, перенос веса и тягу, а в силовых агрегатах с принудительной индукцией он должен увеличивать наддув до требуемого уровня.

Nissan GTR прославился в Интернете своими свирепыми выходками с управлением запуском

. В большинстве автомобилей необходимо включить определенный режим водителя в настройках контроля тяги, чтобы инициировать управление запуском. После того, как настройка выбрана, необходимо удерживать тормоз в течение заданного времени, прежде чем дроссель можно будет нажать на пол. Затем тахометр достигает заданного предела, создавая вызывающий покалывание скрежет, исходящий из выхлопной трубы. Затем вы должны нажать на педаль тормоза, с какой точки газ специально применяется, чтобы обеспечить наименьшее количество пробуксовки колес и максимальное ускорение.

Большая часть этой уловки производительности сводится к программированию в ЭБУ автомобиля. Педаль тормоза эффективно работает как спусковой механизм, а датчик сообщает ЭБУ, что нужно включить сцепление, чтобы машина завелась.

Компьютер автомобиля также будет иметь предустановленный ограничитель оборотов, который отключает зажигание, чтобы двигатель не мог вращаться выше. Этот предел был рассчитан инженерами, которые программировали ECU, определяя максимальный крутящий момент, передаваемый на колеса, который обеспечивает максимально быстрое ускорение.

Вы можете предположить, что автомобиль должен быть просто отмечен красной чертой, чтобы инициировать максимально быстрый старт, но когда силовые агрегаты создают такой же большой крутящий момент, как и в текущем поколении высокопроизводительных автомобилей, колеса просто пробуксовывают и тратятся впустую. жизненно важно превратить шины в расплавленную резину на дорожном покрытии. Поэтому большинство ограничителей оборотов установлены на уровне 3500-4500 об/мин, которые, естественно, немного упадут, как только крутящий момент будет передан колесам.

Хотя все это происходит на стороне двигателя, трансмиссия также играет большую роль в преобразовании ярости под капотом в смехотворное время разгона до 100 км/ч. Коробки передач с двойным сцеплением являются нормой, когда речь идет о системах управления запуском, поскольку они обеспечивают более плавное и быстрое переключение на более высокую передачу, чем система с одним сцеплением. Мокрое двойное сцепление также хорошо справляется с теплом, создаваемым входным крутящим моментом, обеспечивая эффективную передачу тепла при использовании правильной трансмиссионной жидкости, тем самым защищая сцепления и трансмиссию от перегрева. Это делает DCT способным к бесчисленным запускам без реальной опасности сигнальных ламп передачи!

Для включения управления запуском противобуксовочная система обычно должна быть отключена, но автоматически включается снова, чтобы перетасовать мощность для идеального запуска. точный выходной крутящий момент для достижения колес, как запрограммировано в ECU. Затем вступает в действие система ABS, особенно в полноприводных автомобилях, которая подтормаживает проскальзывающее колесо, чтобы максимизировать сцепление с дорогой. Именно этот компьютерный трюк обеспечивает гораздо более быстрый запуск, чем если бы вы просто нажимали на газ с нуля, надеясь на лучшее.

Несмотря на то, что контроль запуска проник в спецификации суперкаров по всему миру, он наиболее эффективен для автомобилей с турбонаддувом или специально для них. Позволяя двигателю достигать предела оборотов в состоянии покоя, системы управления запуском позволяют турбонагнетателю раскручиваться при подготовке к запуску, тем самым обеспечивая гораздо более высокую выходную мощность двигателя, чем при обычном запуске. Это, однако, не следует путать с противозапаздыванием турбокомпрессора, которое, по сути, создает небольшие взрывы в выхлопной системе непосредственно перед турбокомпрессором, чтобы удерживать его в намотке.

Хотя управление запуском является чрезвычайно эффективным способом запуска автомобиля, нужно сказать, что искусство запуска автомобиля вручную полностью исключено из опыта вождения. Таким образом, хотя ваше время на четверть мили может быть лучше, а ваши шины сохранены, это отнимает большую часть бензинового двигателя, который многим из нас понравится. Вы были бы довольны системой управления запуском на своем автомобиле? Или вы гораздо счастливее балансируете это падение сцепления и соединяете двигатель и трансмиссию в идеальной гармонии?

Напишите ниже свои мысли!

Что на самом деле делает Launch Control?

От большей мощности, более цепких шин до более спортивной и жесткой подвески — высокопроизводительные автомобили выигрывают от множества аксессуаров, функций и инструментов. И в настоящее время контроль запуска является обычным явлением среди таких транспортных средств. Его предлагают даже некоторые мотоциклы, такие как Ducati Panigale и Streetfighter. Но как управление запуском помогает вашему автомобилю? И можете ли вы на самом деле использовать эти преимущества в повседневных ситуациях?

Что должно делать управление запуском?

Настройка системы управления запуском Porsche 911 Turbo S 2020 | Управление запуском Porsche

, как и настраиваемые режимы вождения, которые также начинают распространяться, в основном являются программными. И его номинальная цель — помочь автомобилю разогнаться как можно быстрее и плавнее, объясняет CarThrottle . Это означает максимально возможную передачу мощности на землю при минимизации ненужной пробуксовки колес.

Как мы уже говорили о скорости от 0 до 60 миль в час, ускорение зависит не только от мощности или крутящего момента вашего автомобиля. У ваших шин ограниченное сцепление с дорогой, и если вы просто нажмете на педаль газа, вы не сможете двигаться. А если у вас механическая коробка передач, вы также должны учитывать плавность переключения и работу сцепления, сообщает PistonHeads . Водителю-человеку приходится следить за множеством движущихся частей, и именно здесь вступает в действие управление запуском, Автомобиль и водитель 9.0045 объясняет.

Управление запуском: демократизация выстрела в дырку: https://t.co/aaDeunL6OT pic.twitter.com/90yDMN6y69

— Автомобиль и водитель (@CARandDRIVER) 11 сентября 2020 г.

Как и в случае с режимами вождения, запуск управление подключено к нескольким подсистемам вашего автомобиля. Какие именно, зависит от конкретного автомобиля и производителя, сообщает «Автомобиль и водитель ». По своей сути, управление запуском настраивает автомобиль на определенные обороты до того, как компьютер или вы сбросите сцепление. Конкретные обороты предназначены для того, чтобы двигатель набирал мощность, но не настолько, чтобы вы дымили шины, Халтех объясняет.

Но по мере того, как в автомобили добавлялось больше электроники, программное обеспечение, управляющее ими и связывающее их, становилось все более сложным. Современные системы управления запуском часто координируют не только реакцию двигателя, но и настройки трансмиссии, контроля тяги, настройки полного привода и даже подвески.

Имеет ли управление запуском ощутимые преимущества в производительности?

Когда лаунч-контроль впервые появился на серийных автомобилях, возможно, это был скорее трюк для вечеринки, чем полезный инструмент повышения производительности.

Как победить систему управления запуском @Dodge Viper, с видео http://t.co/0jgjBZ0QoI pic.twitter.com/WStsmofj8Y Автомобили, которые действительно выдерживают 0-60 раз

Неоднократные запуски приводили к заметному повреждению трансмиссии, сообщает Road & Track . Nissan пришлось перепрограммировать систему R35 GT-R именно потому, что это разрушило бы трансмиссию суперкара с двойным сцеплением, Автомобиль и водитель сообщает. Кроме того, на некоторых спортивных автомобилях тщательный человеческий ввод может превзойти компьютеры. Автомобиль и водитель продемонстрировал это на SRT Viper.

Однако за последние несколько лет контроль запуска стал необходимостью для записи лучших показателей ускорения. Это то, что позволяет грядущему электромобилю Hummer записывать заявленное время 0-60 миль в час, например, за 3,0 секунды. Электроника просто реагирует быстрее и более последовательно, чем это могут сделать даже некоторые из лучших людей, MotorTrend объясняет.

СВЯЗАННЫЕ: 2100-сильный R32 Skyline GT-R — самый быстрый полноприводной дрэг-кар в мире В тестах «Автомобиль и водитель » управление запуском обычно уменьшало время от 0 до 60 миль в час на 0,1–0,2 секунды. Точно так же было сокращено время прохождения ¼ мили. Тем не менее, если вы хотите показать, насколько быстр ваш новый спортивный автомобиль, более быстрое время 0-60 миль в час — отличный способ сделать это, Драйв размышляет. И управление запуском поможет вам в этом.

Но разница в согласованности является, пожалуй, самым значительным преимуществом. Хорошо откалиброванный компьютер лучше измеряет мощность и тягу, чем все, кроме лучших водителей-людей. Что, если вы участвуете в дрэг-рейсинге, абсолютно важно.

Стоит ли/можно ли использовать его в реальном мире?

Однако, несмотря на то, что управление запуском имеет свои преимущества, оно не всегда полезно на дорогах общего пользования.

СВЯЗАННЫЕ С: Большинство электромобилей очень быстрые… Время от времени

Во-первых, некоторые системы бывает сложно активировать за короткий промежуток времени. Например, в уходящем BMW M4 для включения управления запуском требуется прогрев двигателя, деактивация контроля устойчивости и выбор определенного режима вождения и трансмиссии. Только после этого водитель может нажать на тормоз и акселератор, чтобы активировать программное обеспечение. Правда, некоторые производители упрощают его до нажатия кнопки и удержания тормоза и акселератора.

Однако, даже если программное обеспечение легко активировать, это не значит, что вы должны это делать. Особенно, когда вы находитесь на переполненной парковке или пытаетесь выехать на шоссе, сообщают The Drive и CarThrottle . Управление запуском рассчитано на максимальное ускорение, независимо от встречных препятствий, неровностей дороги или чего-либо еще. Даже если вы думаете, что готовы к этому, вы можете легко потерять контроль над автомобилем.

СВЯЗАННЫЕ: Лучшие шины для сухой погоды согласно Consumer Reports

В первую очередь проблема с настройкой управления запуском.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *