Что будет если неправильно выставить метки грм
Содержание
В зависимости от того, на сколько неправильно — на сколько зубьев.
Если на пару-тройку зубьев, то может и заведётся, но с трудом. Будет чихать вверх и/или вниз (во впускной и/или выпускной коллектор). Будет ощутима потеря мощности/чрезмерный нагрев двигателя.
Если вообще сильный косяк — на полоборота шестерни или на четверть, то двигатель не заведётся и в зависимости от конструкции может погнуть клапана. Повезёт тем моторам, у которых на поршнях есть специальные проточки для открытых клапанов, тогда клапаны останутся целыми и дорогостоящего ремонта не потребуется. Но таких моторов со временем становится всё меньше и меньше.
Отдельная история с силой натяжки ремня. С большинстве случаев предусмотрен специальный механизм натяжки. В общем недотянутый ремень может перескочить на несколько зубьев и тогда см выше. Перетянутый ремень износится намного быстрее и послужит причиной преждевременного износа подшипников помпы и роликов.
В общем не поленитесь погуглить относительно вашей модели авто, а затем проверить совпадение меток на самом моторе и на шестернях, а также правильность натяжки.
Если на пару-тройку зубьев, то может и заведётся, но с трудом. Будет чихать вверх и/или вниз (во впускной и/или выпускной коллектор). Будет ощутима потеря мощности/чрезмерный нагрев двигателя.
Газораспределительный механизм – это один из важнейших узлов автомобиля. Средний промежуток замены ремня составляет 50-60 тысяч километров. При его замене необходимо правильно произвести установку меток ГРМ. Все нюансы и особенности процесса описаны в этой статье. И помните: неправильно выставленные метки приведут к сбою в работе Вашей машины и дорогостоящему ремонту.
Для чего необходимо правильно выставить метки
Для правильной работы газораспределительного механизма автомобиля необходимо, чтобы закрытие и открытие клапанов происходило в строго определённой последовательности. Малейшая неточность работы распредвала и коленвала приводит к тому, что процесс газообмена в цилиндрах нарушается, и двигатель перестаёт работать в правильном режиме.
Ремень ГРМ – это резинотехническая деталь, которая в процессе эксплуатации может изнашиваться, растрескиваться, рваться и т. д. Поэтому необходимо производить своевременную замену элемента.
В процессе установки нового следует правильно выставить метки. Это необходимо для того, чтобы с первых секунд запуска двигатель работал корректно. При неправильной установке могут возникнуть серьёзные проблемы, вплоть до поломки двигателя.
Инструменты, которые необходимы для работы
Установка меток – непростой процесс и при неправильном подходе Вы рискуете потратить много времени на установку детали. И это не самое страшное. Бывают случаи, когда нерадивые водители ломали двигатель и другие механизмы авто.
Прежде всего, запаситесь необходимым инструментом:
- Торцевая головка.
- Домкрат, чтобы приподнять автомобиль.
- Ключи № 17 или 19 – зависит от того какой у вас автомобиль.
Совет: лучше чтобы у вас были все диаметры ключей начиная с №10.
Большая отвёртка с плоским наконечником.
Выставление меток
До начала работ необходимо понимать, что важно, чтобы во время процесса по замене ремня ГРМ заранее выставленные риски не сбились. В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.
В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках. В этом положении и надо менять ремень ГРМ.
Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.
Можно выделить следующие метки:
- Метка на маховике.
- Метка на шкиве.
- Метка распредвала (две на 16 клапанном двигателе).
Все они должны совпадать перед заменой ремня грм. Для того чтобы выставить правильное положение проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива. Обращаем внимание: прокручивать за шкив распредвала запрещено.
После того как Вы выставили ВМТ замените ремень, затяните натяжитель.
В конце работ по установке ремня прокрутите коленвал несколько оборотов, проверьте не сбились ли риски. При необходимости повторите регулировку.
Замена ремня ГРМ без меток
В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток.
Для этого потребуются:
Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.
Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.
- Необходимо выставить распределительный вал в перекрытие, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам потребуется штангенциркуль и отвёртка. Медленно крутите по часовой стрелке распредвал и смотрите положение перекрытия. Для этого воспользуйтесь штангеном. Поставьте его на компенсаторы и вращайте распредвал до той точки, когда компенсаторы будут на одинаковой высоте. То есть положение у штангена должно быть прямое, а не скошенное.
- После определения перекрытия необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) второго цилиндра. Вставляем отвёртку в свечной канал. Медленно вращаем двигатель, только по ходу движения двигателя, чтобы поршень поднимался вверх. В определённый момент вы почувствуете, что маховик стал легко вращаться. После этого необходимо рукой почувствовать нижнюю и верхнюю точку и выставить верхнюю.
- После настроек оденьте новый ремень, чтобы он совпал возможно потребуется немного провернуть его. А также натяните его.
- Следущая стадия — проверка установки ремня. Вращайте маховик, ищите на нём риску. Устанавливайте её в верхнее положение и проверяйте метки на распредвале. В случае если настройка произведена неточно, риски будут уезжать.
На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.
Последствия неправильного выставления меток
Если метки ГРМ были выставлены неправильно, могут возникнуть тяжёлые последствия для автомобиля.
Наиболее распространённые случаи:
- Из-за сбитых фаз ГРМ клапаны могут деформироваться при работе двигателя, причём повреждения будут накапливаться.
- Произойдёт деформация клапанов – загиб. Хотя в 8-клапанном двигателе такого не произойдёт.
- Из-за деформации клапанов, головка цилиндра может быть повреждена. И как следствие выйдут из строя направляющие втулки, и на главных силовых элементах возможно появление трещин.
- Поршневой механизм может перегореть из-за неправильного расположения меток ГРМ.
- На свечах появится масляной остаток. Плюс ухудшается зажигательный момент топливной смеси.
- А также возникают другие неприятные последствия.
Как понять, что метки сбиты, симптомы
После замены ремня может возникнуть ситуация, что установка меток произошла неправильно. Как это определить рассказано ниже.
- Пропадает тяга, приёмистость.
- Автомобиль начинает медленнее разгоняться.
- Двигатель перегревается.
В завершении статьи хотим отметить, что правильно выставить меткам ГРМ сможет не каждый автовладелец. Необходимо владеть информацией о работе двигателя и его конструктивных особенностях. Если вы не хотите потратить ни один час на наладку работы механизмов, рекомендуем обратиться к специалистам.
Выставление ремня ГРМ своими руками
Ремень ГРМ является относительно обычным решением для приведения в действие газораспределительного механизма и другого оборудования по сопоставлению с цепью ГРМ. При всем этом служит обозначенный ремень меньше цепи, другими словами нуждается в повторяющейся подмене. Большая часть водителей знают, что при подмене ремня ГРМ выставляют по меткам приводные шкивы, что нужно для четкой синхронизации работы мотора и механизма газораспределения.
При всем этом не многим до конца понятно, как верно выставить ремень ГРМ при самостоятельной подмене и почему это так принципиально. Сходу отметим, что если ремень ГРМ стоит не по меткам, тогда происходит сбой фаз газораспределения. В итоге движок может не запуститься после таковой подмены, будет работать нестабильно либо даже возникнет поломка ДВС. В этой статье мы побеседуем о том, какие бывают симптомы некорректно выставленного ремня ГРМ, также как выставить ремень ГРМ по меткам либо без их.
Читайте в этой статье
Почему и когда нужно менять ремень газораспределительного механизма
Как понятно, в базе ГРМ лежит распределительный вал, который размещен в ГБЦ и толкает впускные/выпускные клапаны. В движение распредвал приводится от коленвала средством приводного ремня. Своевременное открытие и закрытие клапанов должно осуществляться в строго установленном порядке и в согласовании с тактами работы мотора.
Другими словами, на такте впуска должен раскрываться впускной клапан, по этому в цилиндры попадает воздух либо топливно-воздушная смесь (зависимо от типа мотора). Дальше происходит сжатие консистенции (поршень движется в ВМТ), в этот момент все клапаны закрыты. После поджига топливного заряда и отдачи полезной энергии поршню раскрывается выпускной клапан для удаления отработавших газов из цилиндра мотора. Так осуществляется процесс газораспределения.
Становится ясно, что любые неисправности привода распредвала приведут к нарушению газообмена в цилиндрах, в итоге чего работа мотора будет нарушена. Что касается ремня ГРМ, данный элемент представляет собой резинотехническое изделие, которое с течением времени растягивается, растрескивается и т.д. Проскальзывание ремня приводит к тому, что клапана перестают раскрываться в верно данный момент по отношению к тактам работы мотора. Более того, для многих движков в особенности небезопасен обрыв ремня ГРМ. Дело в том, что если ремень оборвало, тогда механизм газораспределения останавливается, клапана просто не успевают закрыться до момента подъема поршня, происходит удар, после которого обычно гнет клапана, появляются недостатки на самом поршне и т.д. В схожих случаях силовой агрегат нужно чинить, а сам ремонт востребует суровых денежных расходов.
Также следует учесть и ряд причин, которые могут значительно уменьшить срок службы хоть какого ремня. К примеру, попадание моторного масла на ремень ГРМ в итоге течей фронтального сальника коленвала способно стремительно привести в негодность обозначенный элемент привода распредвала. Препядствия с натяжным роликом, заклинивание помпы и другие неисправности являются теми причинами, по которым ремень рвется либо стремительно изнашивается.
Если приметны признаки износа ремня ГРМ либо подходит срок его плановой подмены, тогда не много просто установить новый элемент. Во время подмены следует верно выставить ремень. Для подмены и выставления нужно приготовить инструменты, также лучше обслуживать автомобиль на подъемнике либо в гараже со смотровой ямой. Наименьшим набором для данной операции можно считать домкрат, отвертки, ключи гаечные и накидные, торцевой ключ, лучше наличие воротка с накидной головкой и т.д.
Читайте:
Машина не заводится после подмены ремня ГРМ, цепи ГРМ либо проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Главные предпосылки, советы.
Выставление ремня по меткам и как выставить ремень ГРМ без меток
Начнем с того, что ниже мы будем заострять внимание на общих правилах и наставлениях касательного того, как выставить ремень ГРМ. При всем этом следует учитывать, что на автомобилях с тюнингованными спортивными распредвалами, также на неких моделях с 2-мя либо только одним распределительным валом порядок и особенности выставления приводного ремня могут отличаться. Для получения более четкой инфы лучше проконсультироваться со спецами либо раздельно изучить управление по эксплуатации определенной модели ДВС.
Перескочил» ремень ГРМ на зуб. Симптомы и последствия.
ВАЗ 8 кл.
В нашем случае срезаны зубья на ремне и синхронность сбита.
До работ следует держать в голове, что принципиальной задачей будет то, чтоб во время подмены не сбились ранее выставленные метки. Это поможет упростить процесс, потому что не будет нужно предстоящая углубленная настройка.
- Итак, при установке нового ремня ГРМ ответственным шагом становится выставление такового положения поршней в движке, при котором в первом цилиндре поршень будет находиться в верхней мертвой точке (ВМТ). Потом делается контроль меток. Добавим, что выставить поршни в необходимое положение можно одним из доступных методов. Легче всего найти специальную насечку на шкиве, также указатель-стрелку, расположенную на кожухе ремня ГРМ. Обозначенную насечку и стрелку следует скооперировать меж собой. Совмещение подразумевает такое положение, когда насечка занимает вертикальное положение, а стрелка имеет направление вниз.
- Вторым методом, который дополняет 1-ый, является обнаружение на маховике специальной метки, после этого обозначенная метка совмещается с «зубом». Метка находится в контрольном окошке, которое выполнено в высшей части колокола КПП.
- Третьим и самым ненадежным методом выставления поршней является выворачивание свечки зажигания в первом цилиндре, после этого в свечное отверстие вставляется подходящая отвертка либо металлической стержень подходящей длины. Дальше стержень упирается в поршень, после этого в итоге поворачивания коленвала определяется точка, в какой поршень находится в последнем верхнем положении. Направьте внимание, схожий метод следует использовать только в этом случае, если выставление по меткам является неосуществимым по какой-нибудь причине.
Представим, что метка «ушла» вспять по отношению к звездочке распредвала. В этой ситуации метку совмещают с левым верхним краем прокладки клапанной крышки. Если метка подалась вперед и имеет маркировку «от», тогда обозначенную метку совмещают со стрелкой, расположенной за звездочкой распредвала. В случае, когда метка распредвала смещена на 180 градусов либо около того, тогда коленвал прокручивается на один оборот.
Также отметим, что в процессе выставления ВМТ в первом цилиндре рекомендуется выполнить снятие крышки трамблера. Это нужно для того, чтоб проконтролировать размещение насечки на корпусе трамблера. Насечка должна совпасть с центром бегунка. Для обнаружения насечки немного приподнимается пластмассовый кожух, прикрывающий датчик Холла. Когда все перечисленные выше метки совпали, это значит, что можно устанавливать новый ремень ГРМ. Добавим, что перед установкой многие также фиксируют маховик, вставляя отвертку в отверстие коробки. После чего можно ставить ремень и ролики.
Замена ремня ГРМ
- Процесс подмены ремня заключается в том, что сначала нужно ослабить крепежные болты шкива коленвала, после этого обозначенный шкив снимается. Дальше происходит снятие грязезащитного кожуха ремня, перед снятием которого рекомендуется зафиксировать маховик методом, обозначенным выше. Параллельно будет нужно снять ремень генератора, шкив водяного насоса. Снятие ремня генератора происходит после ослабления болтов, крепящих шкив помпы.
- Потом следует открутить болт ролика натяжителя ремня ГРМ и снять ролик со шпильки, на которой он закреплен. Обычно, обозначенный ролик изменяется параллельно каждой подмене ремня ГРМ. После снятия ролика ремень также можно снять.
- Сейчас становится вероятным установить новый ролик натяжителя и новый ремень ГРМ. После установки ремень также следует подтягивать. Это делается автоматом с помощью натяжного ролика, время от времени подтяжка осуществляется помпой. Сама сила натяжки проверяется так, чтоб меж звездочкой распредвала ремень можно было перекрутить огромным и указательным пальцем с маленьким усилием на 90 градусов, но менее того. Также стоит учитывать, что ремень не должен быть провисшим.
- После натяжки ремня необходимо проверить совпадение меток распредвала. В этом случае, если имеется малозначительное отклонение, натяжной ролик ослабляется и ремень переставляют. Дальше ролик опять фиксируется, после этого следует прокрутить болт коленвала на пару оборотов. Потом опять осуществляется проверка всех меток.
- В этом случае, если метки коленвала и распредвала совпали, но при всем этом нет совпадения меток трамблера, тогда следует ослабить болт, который фиксирует трамблер. Потом трамблер необходимо провернуть до такового положения, когда центра бегунка и его метки совпадут. Это поможет избежать таковой задачи, когда, к примеру, при подмене ремня ГРМ выставили позже зажигание, зажигание становится ранешным и т.д.
Что в итоге
Применительно к ДВС с ременным приводом ГРМ следует учесть, что проскальзывание ремня даже на один «зуб» может привести к сбоям в работе силового агрегата либо его поломке. Как уже было сказано выше, при обрыве ремня существует риск загиба клапанов. Что касается дизельных движков, обрыва ремня ГРМ может привести в негодность распределительный вал.
В итоге хотелось бы добавить, что во время замены ремня ГРМ его выставление по меткам является главной задачей. В этом случае, если вы не убеждены в собственных силах либо появились задачи с идентификацией меток, тогда лучше отрешиться от попыток без помощи других выставить ремень и обратиться к опытным спецам.
>
Ремень ГРМ перескочил на один зуб: можно ли ездить на машине — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото proaveo
Состояние ремня газораспределительного механизма двигателя — головная боль и тайный страх огромного количества автолюбителей. Опасение за его судьбу толкает автовладельцев на спонтанные и совершенно неоправданные замены этого узла — для собственного душевного спокойствия. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о том, что далеко не все неприятности с ремнем ГРМ «смерти подобны».
Максим Строкер
Для начала напомним, что ремень привода ГРМ служит для того, чтобы клапаны в цилиндрах открывались и закрывались вовремя, в полнейшей гармонии с тем, как движутся поршни. Если эта идиллия нарушится, мотор либо перестанет работать, либо выйдет из строя.
Поэтому прежде, чем установить ремень ГРМ на шкивы распредвала (распредвалов) и коленвала, последние устанавливаются каждый в строго определенное положение — по специальным меткам на блоке цилиндров и самом ремне. И в таком виде вся эта система работает от замены до замены. Это в теории.
На практике же случается разное. В том числе и проскакивание этого самого ремня относительно одного или, порой, даже пары шкивов. Происходит так по разным причинам. Один из распространенных сценариев связан со случайным попаданием масла или антифриза на привод ГРМ. Непрошеная смазка действует сами понимаете каким образом. Да и если ремень — от непонятного производителя, он вполне в состоянии и при штатных условиях эксплуатации проскользнуть по зубьям одного из шкивов. Просто потому что слишком эластичный.
Или его геометрические параметры не вполне соответствуют размерам и форме шкивов. Такое возможно, кстати, и на уже изрядно изношенном ремне. «Проскок» вероятен и в случае запуска мотора при помощи другого авто — буксира.
фото vezudetal
В принципе, во всех вышеперечисленных случаях ремень может не только перескочить на один зуб, но и вовсе лопнуть с вполне понятными последствиями для движка. Но мы в данном материале говорим лишь о перескоке на один зуб, то есть о минимальном масштабе неприятностей.
Даже в тех двигателях, где траектории движения клапанов и поршней в принципе пересекаются, а при сбое в системе привода ГРМ может произойти удар клапана по поршню, перескок ремня на один зубчик, как правило, к фатальным последствиям сразу не ведет. Из-за одного зубца степень рассогласованности механизма еще не настолько существенна. Но уже чувствуется.
Это выражается в первую очередь в том, что мотор начинает работать нестабильно, с перебоями. Запуск становится проблематичным. Агрегат может и заглохнуть ни с того, ни с сего. Но кое-как ездить при этом все-таки можно, хотя правильный цикл подачи горючего и отвода выхлопных газов из цилиндров двигателя и нарушен.
Парадокс, но некоторые авто вообще без проблем и нареканий эксплуатируются, как говорится, прямо с завода. А при очередном плановом ТО, сопряженном со сменой расходников, автовладелец узнает, что ремень в двигателе его т/с изначально был установлен со смещением на один зуб!
151538
- Автомобили
- Тест-драйв
Сравниваем лютых конкурентов в бюджетном сегменте рынка
191547
- Автомобили
- Тест-драйв
Сравниваем лютых конкурентов в бюджетном сегменте рынка
191547
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
антифриз
Признаки неправильной установки ремня ГРМ – признаки, на которые следует обратить внимание
Система газораспределения в большинстве двигателей приводится в действие ремнем. Этот ремень чрезвычайно надежен и долговечен, но раз в 40-60 тысяч километров (в зависимости от вашего автомобиля) вам все равно потребуется его замена. Процедура замены ремня ГРМ не так проста, как может показаться. Вы должны быть опытным механиком, чтобы выполнить эту задачу.
Конечно, многие неопытные автослесари могут ошибиться при настройке ремня. Сегодня мы расскажем, что может произойти при неправильной установке ремня ГРМ. Также мы расскажем, как разобраться в этой проблеме и что делать, если вы что-то заподозрили. Правильная установка ремня ГРМ – крайне важная вещь.
Вот о чем мы будем говорить:
- Процедура установки ремня ГРМ и почему она может пойти не так?
- Что происходит, когда ремень ГРМ установлен неправильно?
- Обычные признаки неправильной установки ремня ГРМ.
- Можно ли ехать, если вы подозреваете неправильную установку ремня ГРМ?
Начнем!
Как можно неправильно установить ремень ГРМ?
Нетрудно ошибиться при установке ремня ГРМ. Проблема в том, что система ГРМ в большинстве современных автомобилей крайне сложна и требует правильного подхода при ремонте или обслуживании. Прежде всего, человек, который заменяет ремень ГРМ, должен знать инструкцию производителя.
Даже если вы просто перетянете болты в этой системе, проблемы придут. Также в инструкции сказано, где следует смотреть на метки или метки, чтобы понять, что коленвал и распредвалы находятся в правильном положении.
Итак, вот как устанавливается ремень ГРМ:
- старый ремень снимается с системы;
- установлен новый натяжитель;
- новых шкивов установлены в нужных местах;
- очень часто устанавливается новый водяной насос во избежание проблем с ним;
- после этого устанавливается новый ремень;
- специальные метки контролируются на распредвалах и коленчатом валу;
- болты затянуты;
- установлены чехлы для защиты ремня.
Конечно, это может быть не так просто, потому что многие современные двигатели имеют различную конструкцию системы ГРМ и вам придется потратить целый день, чтобы просто получить возможность снять старый ремень.
Нужно быть готовым к проблемам, чтобы набрать все оценки в нужных пунктах. Это не так просто сделать, даже если у вас есть некоторый опыт в этом. Но как только вы пропустите хотя бы одну метку, двигатель будет работать некорректно. В случае с ремнем ГРМ все должно быть очень точно и правильно. Упущенная мелочь приведет к необходимости переделывать всю работу.
Что происходит с вашим двигателем при неправильной установке ремня?
Постараемся рассказать простыми словами, чтобы все наши читатели могли понять, что происходит в таких ситуациях. Ремень ГРМ — это ремень, который одновременно приводит в движение коленвал и распредвалы. Так, в определенный момент, когда коленчатый вал доводит один поршень до верха блока цилиндров, распределительные валы открывают впускные клапаны в нужной камере сгорания.
Процесс можно описать так:
- коленчатый вал поворачивается в положение, при котором поршни в первом и четвертом цилиндрах находятся в верхнем положении;
- коленчатый вал, приводимый в движение одним ремнем, открывает впускные клапаны, расположенные над первым и четвертым цилиндрами;
- топливно-воздушная смесь впрыскивается в камеры сгорания и воспламеняется свечами зажигания;
- происходит сгорание и толкает поршни вниз;
- то же самое происходит с двумя другими поршнями — при этом первый и четвертый опускаются вниз, а второй и третий поднимаются;
- , когда поршни опускаются вниз, распределительные валы открывают выпускные клапаны, чтобы двигатель мог избавиться от продуктов сгорания;
- процесс повторяется сотни раз каждую минуту.
Так работает двигатель внутреннего сгорания. Но если ремень ГРМ переместится всего на один зуб вперед или назад, симфония сразу же пропадет. Это означает, что впускные клапаны не откроются в нужный момент и не пропустят нужное количество топлива.
Также выпускные клапаны не откроются в нужное время и двигатель не избавится от выхлопных газов. Это приведет к огромным проблемам, начиная с потери компрессии и заканчивая полной потерей мощности. Но последствия могут быть еще более серьезными для вашего двигателя и для вашего бюджета.
Каковы симптомы неправильной установки ремня ГРМ?
- Остановка . Ваш двигатель может запуститься, если ошибка не столь критична, но через какое-то время он заглохнет и больше не заведется.
- Встряхивание . Двигатель явно будет трястись, потому что он будет балансировать между остановкой и продолжением работы.
- Полная потеря мощности . Даже если двигатель будет работать, он не будет передавать большую мощность на колеса.
- Много дыма . Качество топливно-воздушной смеси не будет оптимальным, поэтому дым из выхлопной трубы гарантирован.
- Танцующие обороты . Стрелка тахометра может начать танцевать, когда двигатель работает на холостом ходу, потому что ЭБУ пытается предотвратить остановку двигателя.
- Один или два цилиндра не работают . Некоторые цилиндры могут вообще не работать из-за того, что в них не поступает оптимальная топливно-воздушная смесь.
- Двигатель заклинил . Это худшая ситуация. Если ремень был установлен без каких-либо меток, при попытке его завести он застрянет, потому что клапана ударятся о поршни.
Что делать, если вы подозреваете, что ремень ГРМ установлен неправильно?
Очевидная вещь, которую вы должны сделать, это прекратить использование вашего автомобиля. Ну, вы не можете использовать его, потому что он никуда не хочет идти. Но иногда ошибка в один зуб все же позволяет вам вести машину. Не делайте этого, потому что последствия могут быть очень плохими.
Вот что вам следует сделать, если вы считаете, что ремень ГРМ был установлен неправильно:
- немедленно заглушите двигатель и не пытайтесь запустить его снова, пока не найдете реальную проблему;
- вызовите эвакуатор и доставьте свой автомобиль в ремонтную мастерскую, где вам устанавливали ремень ГРМ;
- попросить механиков снять крышки и посмотреть метки ремня ГРМ;
- если метки в норме, попросите найти любую другую причину странных проблем с двигателем;
- если метки не в порядке, попросите переустановить ремень ГРМ;
- перед повторной установкой убедитесь, что ремень в порядке и не поврежден.
Кстати, те же симптомы и рекомендации соответствуют проблемам цепи ГРМ. Но скачки цепи ГРМ могут быть еще хуже с точки зрения последствий, с которыми может столкнуться ваш двигатель. Так что не экспериментируйте с двигателем, если он ведет себя так, как будто ремень ГРМ или цепь установлены неправильно. А можно просто купить новый двигатель после своих экспериментов.
Каковы последствия неправильной установки ремня ГРМ?
Последствия зависят от конструкции двигателя. Одной единицы будет вполне достаточно — вам нужно будет просто переустановить ремень и без проблем эксплуатировать двигатель годами. Обычно это справедливо для старых классических двигателей.
Но для некоторых других устройств проблемы могут быть намного сложнее. Например, ваш двигатель может потерять пару клапанов или заклинить из-за сильного удара клапанов о поршни. Возможные проблемы трудно предсказать, и они зависят от нескольких факторов.
Вот что будет определять масштаб ваших проблем:
- разница между оптимальной установкой ремня и его положением в вашем двигателе;
- тип двигателя — некоторые подходят для абсолютно неправильной установки ремня, а некоторые нет;
- количество попыток запуска двигателя с неправильно установленным ремнем ГРМ;
- тип ваших поршней — некоторые производители делают специальные поршни, которые не могут задеть клапаны;
- ваша удача.
Каждый раз, когда с вашим ремнем ГРМ случается что-то плохое, все зависит от вашей удачи. Бывает, что современные и высокотехнологичные двигатели после таких проблем вообще ни при чем. Но иногда даже те классические двигатели, которые трудно убить, получают большие проблемы после неправильной установки ремня ГРМ.
Заключительные слова
Мы полагаем, что это очень плохая идея — позволить какому-то неизвестному механику копаться в вашем двигателе и устанавливать ремень ГРМ. Это может привести к огромным проблемам и большим расходам. Неправильно установленный ремень ГРМ может сразу убить ваш двигатель и сделать его ремонт экономически нецелесообразным. Даже новые двигатели могут быть легко убиты, если у них есть эта проблема с установкой ремня ГРМ.
Если вам нужно заменить ремень ГРМ в двигателе, лучше найдите специалиста, который сделает это без ошибок. Мы не рекомендуем заменять ремни ГРМ самостоятельно. Вы можете просто не знать один из важных этапов этой процедуры. Кроме того, убедитесь, что вы покупаете оригинальные или рекомендуемые детали для обслуживания системы газораспределения в вашем автомобиле.
Нравится этот контент? Подпишитесь на обновления!
Представлять на рассмотрение!
Nissan Titan Каталитический нейтрализатор Цена лома – большая кошка, большие деньги?
6.7 Проблема с датчиком давления в топливной рампе Cummins — что делать?
Проблема с системой автоматической остановки двигателя на холостом ходу в моей Honda — что это?
Признаки неправильной установки ремня или цепи ГРМ
Несомненно, почти все водители знают, что ГРМ, будь то ремень или цепь, является чрезвычайно важной деталью для двигателя автомобиля, и его необходимо менять при каком-то пробеге или через определенное время.
Хотя это изменение вносится нечасто, оно необходимо для обеспечения правильной работы двигателя в течение длительного времени. И, чтобы эту операцию сделать правильно, нужно обратиться в уважаемую и авторизованную автомастерскую, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.
Если вас интересуют различия между ремнями ГРМ и цепями ГРМ, вы можете прочитать статью, которую я написал о них.
Но что, если ремень ГРМ или цепь ГРМ были установлены неправильно?
Иногда мы ошибаемся, выбирая подходящую мастерскую для такой операции, которая требует определенных навыков. С другой стороны, бывают и невынужденные ошибки механиков, которые забывают сделать всего один простой шаг, что приводит к неправильным синхронизациям в двигателе и к возможным поломкам.
Сегодня поговорим о возможных признаках неправильно установленного ремня ГРМ или цепи ГРМ.
Содержание
1. Специфический шум двигателя
Вы заметите, что звук работы двигателя отличается от обычного и изменился, или может появиться другой шум. Это происходит из-за того, что клапаны не закрываются вовремя.
Обычно это первый симптом, который может указать на то, что у вас неправильно установлен ремень или цепь ГРМ.
2. Потеря мощности двигателя
Здесь я подробно расскажу о потере мощности в связи с клапанами. Распределительный вал синхронизирует открытие клапанов в нужное время, чтобы иметь идеальную компрессию двигателя, идеальный КПД и получить мощность двигателя, обещанную производителем автомобиля.
Если распределительный вал не передает клапанам подходящий момент для их открытия, а точнее, если ремень ГРМ или цепь ГРМ установлены на один зуб влево или на один зуб вправо, то клапаны не откроются в нужный момент . Это может привести или не привести к катастрофическим последствиям для двигателя автомобиля.
В большинстве случаев это не так уж плохо, чтобы полностью повредить двигатель, но достаточно держать впускные клапаны дольше открытыми, пока поршень идет вверх, и тогда воздух в цилиндре выходит, когда он не должен.
Независимо от того, бензиновый двигатель или дизель, воздух, поступающий в цилиндр, сжат, но из-за неправильной установки ремня ГРМ или цепи воздух из цилиндров выходит, а это означает, что объем воздуха недостаточен, форсунка будет распылять количество топлива, которое он обычно знает, что приведет к неправильной топливно-воздушной смеси, слишком большому количеству топлива и недостаточному количеству воздуха, что приведет к потере мощности двигателя и увеличению выбросов.
3. Высокий расход топлива
Третьим признаком неправильной установки ремня ГРМ или цепи ГРМ является высокий расход топлива. Это происходит из-за плохой топливно-воздушной смеси, о которой я говорил выше.
4. Двигатель может не запускаться
Другая причина неправильной установки ремня или цепи ГРМ.
В статье о ремне ГРМ и цепи ГРМ я говорил о двигателях с помехами и двигателях без помех.
Двигатели с помехами являются более новыми моделями, и если ремень ГРМ или цепь тормозят, то поршни ударяют по клапанам, вызывая серьезные повреждения, такие как погнутые клапаны и поршни.
Неинтерференционные двигатели — это старые модели, особенно бензиновые автомобили, которые имеют более низкую степень сжатия. Это означает, что при обрыве ремня ГРМ или цепи поршни не бьют по клапанам, и двигатель не пострадает, а просто заглохнет, и после замены комплекта ГРМ он будет работать как прежде.
5. Горит индикатор «Проверьте двигатель»
Если электронный блок управления (ЭБУ) обнаружит, что двигатель не работает должным образом, на приборной панели появится индикатор «Проверьте двигатель» или MIL.
Часто это вызывается датчиком положения распределительного вала или датчиком положения коленчатого вала, поскольку эти два датчика регистрируют неправильные сигналы, в результате чего индикатор Check Engine отображается как ошибка P0340 (датчик положения распределительного вала) или P0335 (датчик положения коленчатого вала).
Как узнать, что ремень ГРМ или цепь установлены правильно?
Как я уже говорил в начале статьи, неправильная установка ремня или цепи ГРМ может быть связана с невынужденными ошибками механиков.
Такое часто случается в автомастерских. Часто бывает, что механики неправильно поставили один зуб, эта небольшая ошибка не повредит вашему двигателю, но она обязательно приведет к тому, что двигатель не будет работать должным образом.
Существует способ узнать, правильно ли установлен ремень ГРМ или цепь. Когда вы идете в мастерскую для выполнения этой операции, скажите механику (и настаивайте) на проведении приведенного ниже теста после внесения изменений.
Завершающим испытанием является вращение двигателя вручную. Для этого возьмите большой ключ, приставьте его к шкиву коленчатого вала и проверните двигатель. Когда сделан полный оборот, и вы не почувствовали заедания, а движение чистое, значит, поршень не ударил по клапанам, а ремень или цепь ГРМ установлены правильно.
Этот способ хорош для того, чтобы механик знал, что после установки ремня ГРМ или цепи нет риска завести двигатель 🙂
Вывод
Правильная установка ремня или цепи ГРМ важна для вашего двигателя.