Блок управления январь 7 2
Сегодня пойдет речь о ЭБУ январь 7.2, всеми нами любимый и надежный эбу.
Тема изжевана тысячу раз, но всё же может кому то будет интересно!
Январь 7.2 — функциональный аналог блока Bosch M7.9.7, «параллельная» (или альтернативная, кому как нравится) с М7.9.7 отечественная разработка фирмы «Итэлма». Январь 7.2 внешне похож на M7.9.7 — собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов.
В ЭБУ используется процесcор Siemens Infenion C-509 (такой же, как в ЭБУ Январь 5, VS). ПО блока является дальнейшим развитием ПО Январь 5, с улучшениями и дополнениями (хотя это вопрос спорный) — например, реализован алгоритм «anti-jerk», дословно «противотолчковая» функция, призванная обеспечить плавность при трогании и переключениях передач.
ЭБУ выпускается фирмами «Итэлма» (хххх-1411020-82 (32), прошивка начинается на букву «I», например, I203EK34) и «Автэл» (хххх-1411020-81 (31), прошивка начинается на букву «А», например, A203EK34). И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые.
ЭБУ серий 31 (32) и 81 (82) совместимы аппаратно сверху вниз, то есть прошивки для 8-кл. будут работать в ЭБУ 16-кл., а наоборот — нет, т.к в 8-кл блоке «не хватает» ключей зажигания. Добавив 2 ключа и 2 резистора можно «превратить» 8-кл. блок в 16 кл. Рекомендуемые транзисторы: BTS2140-1B Infineon / IRGS14C40L IRF / ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor / STGB10NB37LZ STM / NGB8202NT4 ON Semiconductor.
Для «классики» разработан ЭБУ 21067-1411020-11 (12) под комплектацию без датчика детонации, с ДМРВ «Сименс-VDO». Такая модификация устанавливается на двигатели объемом 1,6 литра. И, как водится, в блоке не установлены элементы канала детонации. На фото, представленном ниже видны «недостающие» элементы. Таким образом, применить такой ЭБУ на переднем приводе нельзя (хотя вообще, конечно, можно, но без канала ДД, с тщательно настроенным зажиганием), а наоборот, естественно, можно.
Первое ПО на 1,5 литровые двигатели — 203EK34 и 203EL35 попило много крови у владельцев авто с таким ПО. На этих модификациях постоянно возникал «протрой» при переключении передач. ВАЗ выпустил версию 203EL36 без этого дефекта и распорядился не привлекая внимания перешивать ЭБУ на сервисных станциях технического обслуживания…
Для данного типа ЭБУ реализовано полное программное отключение ДК и регулировка содержания СО в отработанных газах, то есть, перевод на нормы токсичности Россия-83.
ЭБУ «Январь 7.2» производимый для установки на а/м «Калина» являются аппаратной «мутацией» и несовместимы с «переднеприводными». Отличия незначительны — в канале управления клапаном адсорбера и бензонасоса, но они не дают использовать ПО от модификаций 2111/21114, то есть «калиновские» ЭБУ можно использовать только с соответствующим «родным» ПО или ПО на его основе.
__________________________________________________________________________
Типовые параметры для данного эбу для диагностики:
Диагностику делаем программой OpenDiagFree 1.3.9
Теперь прошиваем на примере ваз 2110
I205DO54 Январь 7. 2 21124-1411020-32 21124 Евро-2
Как читали выше что I что А между собой Взаимозаменяемы!
Этап1.
Нам потребуется:
1. К-лайн Адаптер (для примера МастерКит или Ромокабель, любой другой)
2. АКБ, или БП (12V)
3. Программа (в моем случае winfe_1.13)
4. Авторская(или стоковая) прошивка. в моем случае i205LR54_v7.3.bin
5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ
Ищем где находиться ваш блок(в ваз 2110-12 он находиться в центральной консоли за лючками, около правой ноги водителя, и левой пассажира)
Схема подключения к блоку:
Для подключения можно приобрести такой разьем
Либо сделать провода самостоятельно.(из проводов и клемм, не забываем ставить кнопку на подачу питания по схеме 13 контакт!)
ЭТАП 2.
Теперь когда всё подготовили
Переходим к программе winfe_1. 13
(программа работает как из по Win ХР так и из под Win 7)
Открываем программу
Выбираем Январь 7.2
Выставляем Порт(Щелкаем и выбираем тот на котором Адаптер)
Выставляем скорость 57600
Все подключено, настроено, программа открыта, врубаем питание на 13 контакт, ждем секунд 30 должна появиться надпись «Связь с ЭБУ», если не появилось выключаем питание сек на 5-10 и включаем опять. Если не появляется, проверяем правильность подключения!
Как связь появилась щелкаем на кнопку «Программирование ЭБУ» и выбираем свою Декриптованную прошивку в формате «bin» весить она должна 64 кбайта! Если же она весит меньше(или программа её не понимает), значит надо Декриптовать программой «Enigma»
Заходим щелкаем Распаковать прошивку, выбираем свою криптованную, Енигма её Декриптует! Далее опять выбираем нашу декриптованную прошивку и ждем когда она зальется. ЕЕПРОМ не трогаем. Отключаем, идем ставим.
После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!
Этап 3.
Далее если надо удалить иммо
Есть несколько путей.
a. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF
b. Залить Чистый ЕЕПРОМ
Качаем ищем свой чистый EEPROM
Нажимаем запись ЕЕПРОМ…выбираем наш еепром(чистый, или редактированный)…
Залилось, отключаем несем в авто. Иммо убито.
Иногда еще требуется отрезать провод иммо. Чтобы не прописался заново.
ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3.
Если всё таки требуется иммобилайзер. Переобучите ИММО.
Переобучение ИММО
Красный — и рабочий ключ потребуется
• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• 3 писка. Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
•Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Внимание! Обязательно дождаться Сигнала)
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.
Двухрежимная прошивка для ЭБУ Январь-7.2 предназначена для чип-тюнинга автомобилей с ЭБУ типа Январь-7.2, оснащенных системой газобаллонного оборудования (ГБО) третьего и четвертого поколений (GBO-3 и GBO-4)
• поддержка регулировки СО с диагностического оборудования в версии GBO-3
• в версии GBО-3 при работе на бутане отключен бензонасос и форсунки, правлен УОЗ во всех режимах работы, в обоих наборах отключены ДК, адсорбер и диагностика пропусков воспламенения.
• в версии GBO-4 при работе на бутане правлен УОЗ во всех режимах и отключена диагностика пропусков воспламенения.
• Для загрузки прошивок в ЭБУ Январь-7. 2 необходимо использовать загрузчик CombiLoader производства (SMS ), ChipLoader 1.95, ChipLoader 1.96 производства (CHIPSOFT) или любой другой позволяющий работать с FLASH AM29F200B
Два режима в ЭБУ Январь-7.2
Переключение на использование второго набора калибровок производится подачей +12 вольт на 57-й контакт разъема ЭБУ непосредственно с управляющего провода «газового» клапана системы ГБО.
Для грамотного переключения рекомендуется доработать ЭБУ, переставив резистор как на представленной фотографии:
Итог: На этом история, прошивка, иммо, обучение, двухрежимки и всё что с ним связано подходит к концу!
Полезно:
Доработка блока из 8v в 16v
Также данные блоки откатывают онлайн на инженерном блоке, и заливают в блок 7.2
Все о Январь 7.2+
Все о М73
Все о М74
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Инфа была собрана со всего Интернета(в том числе и Драйв2, ЧипТюнер) для удобства штатного пользователя!
(перечислить всех авторов просто нереально, некоторые материалы, фотоматериалы были также взяты с DRIVE2 и Интернета. Да простят меня люди за то что взял их фотоматериалы!)
Спасибо за внимание!
И Помните:
Всё что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск
Запись больше для себя, будет корректироваться в случае необходимости. Собираю информацию! Сам не переделывал и не снимал защит. НЕ НУЖНО МНЕ ПИСАТЬ И ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ НА КОТОРЫЕ У МЕНЯ НЕТ ОТВЕТОВ!
Разновидности блоков управление из серии Январь 7.2 / 7.2+ и М73 по моделям двигателей для разных автомобилей.
Все контроллеры (ЭБУ) этих серий имею 81-контактный разъем, то есть выполнены на один тип проводки.
Производится на двух разных производствах:
— Итэлма. Первый элемент в обозначении прошивки — литера «I».
— Автэл. Первый элемент в обозначении прошивки — литера «А».
Эти ЭБУ абсолютно взаимозаменяемые по прошивкам и проводке, то есть 31 блок идентичен 32, а 81 идентичен 82. Блоки для 8V и 16V несовместимы, т.к в 8V отсутствуют ключи управления 2-мя катушками зажигания. Январь 7.2 совместим по проводке с Bosch M7.9.7, то есть их можно менять друг на друга (естественно, соответственно комплектации (8 или 16 кл.) и со своим ПО).
Автэл 7.2 Е-2 1,5л 8кл
2111-1411020-81
Ителма 7.2 Е-2 1,5л 8кл
2111-1411020-82
Автэл 7.2 Е-2 1,6л 8кл
21114-1411020-31
Итэлма 7.2 Е-2 1,6л 8кл
21114-1411020-32
Автэл 7.2 Е-2 1,6л 16кл
21124-1411020-31
Итэлма 7.2 Е-2 1,6л 16кл
21124-1411020-32
Автэл 7.2 Е-2 1,6л 8кл (21067) нет канала ДД*
21067-1411020-11**
Итэлма 7.2 Е-2 1,6л 8кл (21067) нет канала ДД*
21067-1411020-12**
Автэл 7.2 Е-2 1,6л (Калина)
11183-1411020-21
Итэлма 7.2 Е-2 1,6л (Калина)
11183-1411020-22
ОПП 7.2 Е-2 1,8л 8кл (2130) нет канала ДФ
2130-1411020-13
Прошивки начинающиеся на «I» полностью аналогичны и совместимы с прошивками начинающимися с буквы «А». Этот буквенный код обозначает производителя. «I» — Итэлма, «А» — Автэл. ОПП — Опытное Промышленное Производство.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! Использовать блоки управления двигателем серии Январь 7.2 от автомобилей Калина. Блок отличается некоторыми особенностями, поэтому во избежание различного рода затруднений с калибровками и аппаратным обеспечением (датчиками и исполнительными механизмали) лучше работать с обычными блоками 7.2.
* — ДД (Датчик детонации) полностью отсутствуют элементы на плате контроллера (ЭБУ).
** — канал ДФ (Датчик Фаз) распаян на плате ЭБУ, отсутствует соответствующий контакт в колодке штатной косы Классики и, конечно, соответстующий повод). Неоходима доработка при необходимости использования данного датчика на косе от Классики. (т.е. разборка колодки и установка соответствующего ему пина и как следствие прокладка провода и установка разъёма и самого датчика)
______________________________________________________________
В народе часто называется Январем 7.3. Это не верно. Данный ЭБУ выпускается и устанавливается на конвейере ВАЗ на автомобили третьего экологического класса, выпуска после ноября 2007.
Блоки производятся двумя российскими производителями — Итэлма и Автэл. ПО для переднеприводных ВАЗ серий 308 (1,6, 16V) и 317 (1,6 8V) у данных производителей несовместимо. Хотя блоки и идентичны аппаратно, ПО по разному использует возможности процессора и заливать ПО нужно только в соответствии с производителем блока — в «итэлмовский» ЭБУ только «ителмовский» софт (I308…, I317…), в ЭБУ производства «Автэл», только «автэловский» (А308…, А317…). ПО для «классики» все проще — одним и тем же ПО можно программировать ЭБУ любого производителя (А327… или I327…).
Автэл М73 Е-3 1,6л 8кл
21114-1411020-11
Итэлма М73 Е-3 1,6л 8кл
21114-1411020-12
Автэл М73 Е-3 1,6л 16кл
21124-1411020-11
Итэлма М73 Е-3 1,6л 16кл
21124-1411020-12
Автэл М73 Е-3 1,6л 8кл (21067)
21067-1411020-21
Итэлма М73 Е-3 1,6л 8кл (21067)
21067-1411020-22
Автэл М73 Е-3 1,6л 8кл (Калина)
21114-1411020-41
Итэлма М73 Е-3 1,6л 8кл (Калина)
21114-1411020-42
Автэл М73 Е-3 1,4л 16кл (Калина) МТ, АС
11194-1411020-01
Итэлма М73 Е-3 1,4л 16кл (Калина)
11194-1411020-02
Автэл М73 Е-3 (Приора) Внимание! Защищенное ПО!
21126-1411020-11
Итэлма М73 Е-3 (Приора)
21126-1411020-12
Автэл М73 Е-3 (Приора)
21126-1411020-31
Итэлма М73 Е-3 (Приора)
21126-1411020-32
ОПП М73 Е-3 1,8л 16кл
21128-1411020-11
Внимание! Прошивки Итэлма и Автэл для систем М73 (передний привод) несовместимы.
М73ителма до 2009 Года были все открытые главное чтоб болк был без всяких точек и надписей дпкв.
ОЧЕНЬ ВАЖНО! Начиная с конца 2009 года все новые версии ЭБУ M73 являются «закрытыми», то есть защищенными от чтения и записи прошивки обычными способами. При попытке чтения такого ЭБУ через BootLoader процессора, считанный дамп будет содержать «мусор» в виде последовательности байт: 9B 00 9B 00 9B 00… При попытке чтения диагностическим методом (без вскрытия ЭБУ) загрузчик выдаст сообщение «Ошибка запуска бутлоадера».
Обратите внимание, что в этом случае нельзя производить попытку записи прошивки в блок обычными способами, это может привести к полной неработоспособности ЭБУ!
Про Удаление защиты с блоков М73 Автел
Изменения в аппаратной реализации. В 2010 г. появились новые версии аппаратной реализации ЭБУ M73. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора (и, соответсвенно, ОЗУ) во время отключения зажигания. Разумеется, при этом данные всех адаптаций терялись бы, но в новых прошивках I(А)303CF06 и I(А)327RD08 перед отключением питания процессора данные адаптаций записываются в EEPROM. При включении зажигания содержимое из EEPROM записывается в ОЗУ, таким образом, ЭБУ ведет себя точно также, как если бы питание не отключалось. Для того, чтобы реализовать этот алгоритм, в блоке должна быть установлена микросхема EEPROM 95160 (или Atmel 25160), вместо ранее устанавливаемой 95080. Таким образом, получается, что для работы старых версий прошивок в ЭБУ должна быть установлена TDA3664 и EEPROM любого размера, а для новых прошивок — TDA3664 не нужна (но если установлена, то не помешает работе), а EEPROM должна быть удвоенной емкости (95160 или 25160). Учитывайте данные особенности при чип-тюнинге этих ЭБУ, в противном случае, система не сможет нормально работать. Следует заметить, что последние блоки M73 старой аппаратной реализации уже имели EEPROM удвоенной емкости, поэтому, они наиболее универсальны, в них можно «лить» любую прошивку.
В начале 2010 г. появились разновидности ЭБУ с заводской наклейкой-стикером «ДПКВ», которая расположена справа от основного стикера. При этом идентификатор прошивки (и сама прошивка) остались прежними. В таких ЭБУ изменена полярность подключения датчика положения коленчатого вала на обратную (это связано с изменениями в проводке автомобиля).
______________________________________________________________
Итэлма 7.2+ Е-2 1,5л 8кл
2111-1411020-32
Автэл 7.2+ Е-2 8кл
21114-1411020-31
Итэлма 7.2+ Е-2 8кл
21114-1411020-32
Автэл 7.2+ Е-2 16кл
21124-1411020-31
Итэлма 7.2+ Е-2 16кл
21124-1411020-32
Автэл 7.2+ Е-2 Калина
11183-1411020-22
Итэлма 7.2+ Е-2 Калина
11183-1411020-21
Итэлма 7.2+ Е-2 1,6л 8кл (21067)
21067-1411020-12
______________________________________________________________
Есть в сети замечательный проект ecusystems.ru/, можно его исползовать для того что бы заниматься ЧИП-тюнингом.
В общем-то для этого и были перечисленны выше блоки управления.
Почему Январь 7.2?
Ответ: Потому что есть софт. В сети можно найти рабочий CTPro 3.21 и его достаточно для того, что бы работать с калибровками для этого блока. Так же есть бесплатные программы для откатки БЦН и ПЦН, а так же УОЗ. Это раз. Два потому что легко шьётся, то есть без перепаек и переделок. То есть если вы не хотите самостоятельно изучать тему откатки программ управления двигателем (прошивки) в сети уже есть куча готовых прошивок. Которые вы можете как скачать, так и купить в сети на специализированных ресурсах, или почти в каждом сервисе кто занимается компьютерной диагностикой. Перепрошивка блока займёт 10 минут.
Основные переделки здесь это если вам нужен инженерный блок! Тогда вопрос встаёт о приобретение дополнительной платы с микросхемой памяти для превращения обычного блока в инженерный. Ну и сообветственно её впайка в блок. (можно купить готовый, но я бы лучше потратил деньги в первую очередь на покупку ШДК)
Читаем ЗДЕСЬ
Теперь о том почему М73. Потому что не нужно ни чего переделывать. Алгоритм работы как у Январь 7.2. Далее достаточно памяти в самом блоке чтобы не паять дополнительный блок с микросхемой для превращения в случае с Январь 7.2 его в инженерный блок. То есть просто берём М73 и он уже практически годов для использования как инженерник. Правда софт прийдёся купить на выше указанном ресурсе.
Читаем ЗДЕСЬ
Теперь про Январь 7.2+.
Его достаточно просто переделать в блок М73.
Вот картинка на ней показано куда перенести резисторы для переделки м73 в январь 72+и наоборот.
когда Январь 7.2+ переделывается в М73, возможны ситуации, когда загорается «Check Engine», выдавая ошибки «обрыв цепи главного реле» и «борт напряжение ниже порога». В этом случае необходимо проконтролировать наличие резистора номиналом 90,9 кОм, стоящего в цепи от 44 ножки ЭБУ до процессора. Расположение смотрите на фото:
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёра), в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов.
Добросовестным покупателям . В связи с участившимися случа ями мошенничества, со стороны Заказчика. Любое повреждение пломбы на ЭБУ, вскрытие ЭБУ без письменного согласия с Поставщиком, автоматически снимает гарантию на изделие. Претензии не Принимаются. Каждое ЭБУ (электронный блок управления, контроллер) при отправке Заказчику проходит проверку (Тестирование).
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.
ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем (ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД , ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.
Прошивка контроллера на фото и в наличии на складе может отличатся. При заказе уточняйте необходимую прошивку.
Доступны следующие версии прошивок:
Контроллеры Январь 7.2 / 11183-1411020-22
Идентифи-
катор ПО
ЭБУ
Номер ВАЗ
Двига-
тель
Нормы
токс.
Примечание
Январь 7.2 производства «Ителма». Первая аппаратная реализация (С-509)
Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД
30.03.202211 671 8 10 ВАЗ 2110
Автор:Иван Баранов
ЭБУ является основным управляющем модулем в любом автомобиле. Благодаря блоку управления определяются оптимальные параметры для работы силового агрегата, поэтому данный модуль всегда должен работать точно, как часы. Где находится ЭБУ ВАЗ 2110, какие неисправности для него характерны и как поменять устройство при необходимости — об этом мы расскажем ниже.
Содержание
- 1 Описание «мозгов»
- 1.1 Местоположение блока управления
- 1.2 Характерные неисправности: их признаки и причины
- 2 Инструкция по снятию и замене ЭБУ
- 2.1 Инструменты
- 2.2 Последовательность выполнения работы
- 2.3 Фотогалерея «Как правильно демонтировать ЭБУ»
- 3 Видео «Отсутствие искры и перегорание предохранителя — ремонтируем ЭБУ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание «мозгов»
Автомобиль ВАЗ 2110 считается первым транспортным средством отечественного автопрома, оснащенным инжекторным мотором. Силовой агрегат управляется при помощи ЭБУ — электронного устройства, который определяет основные параметры работы двигателя в соответствии с сигналами датчиков. По сути, ЭБУ ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 или любой другой модели представляет собой «мозги» машины, работа которых влияет на функциональность транспортного средства в целом.
Управляющий контроллер в ВАЗ 2110
В «Десятках», а также ВАЗ 2112 16 клапанов и других моделях, оснащенными системами БОШ 7. 9.7 либо Январь 7.2 в головке установлен один винт М6. С этого винта берется масса на катушки зажигания, а масса непосредственно на управляющий модель берется в салоне. Обычно массой служит приваренная шпилька, установленная на кронштейне блока ЭСУД, в частности, за центральной консолью, за левым экраном. В данном случае на кронштейн масса передается через шпильку, которая заварена на моторном щите, посредине. Также следует отметить, что гайка на этой шпильке обычно не затягивается.
Местоположение блока управления
Теперь рассмотрим вопрос места расположения ЭБУ ВАЗ 2110. Это устройство в Десятке расположено под центральной консолью, в ее нижней части, в частности, под контрольным щитком. Для того, чтобы получить доступ к управляющему модулю, следует с пассажирской стороны демонтировать пластмассовую панель, для этого придется воспользоваться отверткой с крестовым наконечником. Сняв накладку, вы увидите множество различных проводов, штекеров, а также предохранительных устройств. Сам контроллер расположен за ними, он прикручен к планке в горизонтальном положении.
Стрелкой указано расположение модуля ЭСУД за центральной консолью
Характерные неисправности: их признаки и причины
Если электронная система управления двигателем дает сбои, это может привести к проблемам в работе силового агрегата. К сожалению, неисправности ЭБУ в отечественных десятках — не редкость, поэтому автовладелец должен знать об основных неполадках, а также причинах их появления.
Для начала рассмотрим симптомы неисправностей:
- Нет связи с диагностическим тестером. Если в работе мотора стали появляться проблемы, автовладелец может произвести диагностику работоспособности силового агрегата с помощью тестера или ноутбука. Но если ЭБУ не работает, то при попытке связаться с бортовым компьютером автолюбитель увидит, что связь отсутствует.
- На ЭСУД не поступают сигналы о работе форсунок, системы зажигания, топливного насоса, клапана либо датчика холостого хода. Также могут отсутствовать сигналы и с других исполнительных устройств.
- Еще один признак — отсутствие реакции на кислородный датчик, контроллер температуры двигателя, датчик положения дроссельной заслонки и другие контроллеры.
- Признаком поломки могут служить и механические повреждения устройства. Возможно появление трещин на корпусе в результате сильного механического воздействия, могли перегореть радиоэлементы либо проводники (автор видео о ремонте — Павел Ксенон).
Что касается причин, о неполадки в работе электронного блока управления могут произойти в результате:
- Неквалифицированного вмешательства. Такая причина является одной из самых распространенных. Если автовладелец самостоятельно проводит ремонт электрики либо монтирует противоугонную систему или же доверяет это дело неквалифицированным мастерам, в процессе могут быть допущены ошибки.
- Часто встречаемая проблема — прикуривание аккумулятора авто от транспортного средства с заведенным мотором. При прикуривании двигатели обоих машин должны быть отключены, в противном случае есть вероятность повреждения «мозгов», это важно помнить.
- Еще одна проблема, которая встречается не так часто — это спутывание полярности при подключении автомобильной АКБ. Если вы спутаете плюс с минусом, это может не только повредить блок управления, но и вывести из строя сам аккумулятор, что чревато дорогим ремонтом.
- Причина может заключаться в отключении клемм АКБ при запущенном моторе.
- Также блок управления может выйти из строя в результате включения стартерного узла с отключенной силовой шиной.
- Вывести систему управления двигателем может случайно попавший на датчик либо проводку транспортного средства электрод в ходе выполнения сварочных работ.
- Одна из самых серьезных проблем — попадание воды на ЭБУ. При попадании жидкости в устройство может «накрыться» сама плата.
- Обрыв на участке электроцепи либо замыкание проводки.
- Также причиной могут служить неисправности в работе высоковольтной составляющей системы зажигания. К примеру, поломка ЭБУ может быть спровоцирована отказом работоспособности катушки, высоковольтных кабелей, распределительного механизма и т.д.
Распиновка контактов на контроллере
Инструкция по снятию и замене ЭБУ
Необходимость демонтажа блока ЭСУД 16 клапанного двигателя десятки возникает в случае необходимости проведения ремонта при выявлении неисправностей. Сам процесс ремонта будет зависеть от того, что конкретно произошло в работе ЭБУ. К примеру, если окислились контакты на разъеме модуля, то блок необходимо демонтировать для их зачистки или замены. Если причина кроется в повреждении корпуса, то устройство нужно снимать для замены, если же внутрь попала вода, то модуль следует снять для того, чтобы высушить. Только после того, как вы просушите блок, его можно будет протестировать.
В том случае, если проблема кроется в работоспособности платы и некоторых выгоревших элементах, то ее можно попытаться отремонтировать самостоятельно, перепаяв некоторые компоненты. Но мы бы все же порекомендовали обратиться за помощью к специалистам, особенно, если никогда ранее вы не сталкивались с подобной задачей (автор видео о ремонте управляющего контроллера — Вячеслав Чистов).
Инструменты
Чтобы произвести замену модуля, вам потребуется:
- торцевая головка на 10;
- рукоятка для трещотки;
- крестообразная отвертка.
Последовательность выполнения работы
Перед демонтажем устройства следует отключить минусовую клемму от аккумулятора авто:
- Транспортное средство необходимо поставить на ровную поверхность, без склонов, при этом нужно поставить авто на стояночный тормоз.
- Следующие этапы работы выполняют в салоне авто. Вам необходимо осторожно отключить разъем с проводами от блока управления, но перед этим следует отсоединить защелку.
- Когда вы доберетесь непосредственно до контроллера управления силовым агрегатом, с помощью ключа нужно будет выкрутить две гайки, которые фиксируют модуль на планке.
- После того, как эти гайки будут выкручены, нужно будет немного сдвинуть саму планку в правую сторону, это позволит высвободить ее из зацепления.
- Выполнив эти действия, управляющий контроллер можно будет демонтировать. Если вы производите замену устройства, то при поломке следует произвести замену модуля на аналогичный, который и был установлен. То есть если у вас стоял ЭБУ Январь 7.2, то ставится такой же модуль. Если блок подлежит ремонту, то его следует отремонтировать, после чего установить на место. Процедура монтажа выполняется аналогичным образом, только в обратной последовательности.
Не занимайтесь ремонтом блока управления, если вам никогда ранее не приходилось сталкиваться с такой задачей!
Фотогалерея «Как правильно демонтировать ЭБУ»
1. Отсоедините металлическую защелку, которая фиксирует планку модуля. 2. С помощью трещотки следует выкрутить две гайки, которые фиксируют модуль на планке. 3. Выкрутив гайки, саму планку следует отодвинуть в правую сторону, это позволит вывести ее из фиксатора. 4. Произведите демонтаж контроллера, дальнейшая сборка производится в обратном порядке.
Загрузка …
Видео «Отсутствие искры и перегорание предохранителя — ремонтируем ЭБУ»
Как быть, если отсутствует искра, при этом постоянно перегорают предохранители — на видео ниже показан процесс ремонта управляющего контроллера в гаражных условиях (автор видео — канал Авто Практика).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (76.92%)
Нет (23.08%)
Подразделение полиции Капитолия по борьбе с беспорядками не планировало насилие 6 января
Конгресс
Подразделение полиции Капитолия по борьбе с беспорядками не планировало насилие 6 января
Контрпротестующие, а не толпа сторонников Трампа, рассматривались как серьезная угроза
Полицейские баррикады Капитолия, когда бунтовщики Трампа собираются на восточном фасаде Капитолия 6 января 2021 года. (Фото из файла Билла Кларка/CQ Roll Call) в 15:17, обновлено в 17:12
Накануне восстания 6 января в Капитолии подразделение полиции Капитолия по борьбе с беспорядками не ожидало массовых арестов и рассматривало противников протеста, а не саму толпу сторонников Трампа, как серьезную угрозу, согласно внутреннему плану. документ, полученный CQ Roll Call.
Объединенный комитет Сената во вторник опубликовал отчет, в котором подробно описывается разрыв между разведывательным отделом департамента и внутренними и внешними правоохранительными органами в преддверии насильственного восстания, которое произошло, когда Конгресс собрался для подведения результатов Коллегии выборщиков.
Но служебная записка отдела гражданских беспорядков от 5 января, упомянутая в отчете Сената, но еще не обнародованная, содержит еще больше подробностей о просчетах, сделанных полицией Капитолия в дни, предшествовавшие нападению на сердце Американская демократия.
Департамент распространил обширный ответ, который в значительной степени поставил под сомнение меморандум.
В служебной записке ХДС упоминается план действий в чрезвычайных обстоятельствах для массовых арестов на случай, если будет произведено более 20 арестов — арестованные должны были быть доставлены в место массовых арестов, поддерживаемое полицией Капитолия, — но ясно указывается, что в этом, вероятно, нет необходимости.
“ Массовый арест : В связи с этим событием арестов не ожидается; поскольку такие массовые аресты остаются в режиме ожидания, но будут предприняты все попытки обработать задержанных вне помещения», — говорится в плане. «Обратите внимание, что надзиратели должны предвидеть сообщения о нападении и быть готовыми назначить офицеров для принятия полицейского отчета».
В конце концов, более 10 000 протестующих подошли к Капитолию и около 800 бунтовщиков ворвались в здание, пять человек погибли в результате восстания сторонников Трампа. В тот день полиция Капитолия арестовала 14 человек.
С тех пор еще сотни человек были арестованы по всей стране федеральными и местными правоохранительными органами. Офицеры на месте происшествия заявили, что они были сосредоточены на защите Капитолия во время самого восстания и не смогли арестовать тех, кто нарушил комплекс.
За несколько дней до 6 января полиция Капитолия получила заслуживающие доверия разведывательные данные, предполагающие, что сам Конгресс был целью правых экстремистских протестующих, а не контрпротестующих, сообщил источник, участвующий в надзоре департамента.
Загрузка плеера…
Но в документе о планах говорится, что подразделение по борьбе с гражданскими беспорядками, важнейшая передовая сила, ответственная за подавление протестов, в тот день рассматривала контрпротестующие, в том числе антитрамповские группы, как серьезную угрозу.
Непонятно почему. Например, в марте директор ФБР Кристофер Рэй свидетельствовал, что его агентство не видело «никаких доказательств существования анархистских воинствующих экстремистов или людей, подписавшихся на антифа в связи с шестым».
Нет плана помощи?
Между тем, в документе по планированию конкретно указано, что полиция Капитолия намеревалась самостоятельно обеспечить безопасность в тот день.
В разделе «Взаимопомощь» в документе говорится: «Для этого мероприятия не поступало запросов на внешнюю поддержку».
Тогдашний начальник Стивен А. Санд и нынешний исполняющий обязанности начальника Йогананда Питтман заявили, что поддержка Национальной гвардии была запрошена 4 января. заявление и помощь Национальной гвардии округа Колумбия до 6 января. Кроме того, в отчете говорится, что Министерство обороны дважды подтверждало полиции Капитолия до 6 января, что полиция Капитолия не запрашивала помощи у Национальной гвардии округа Колумбия.
В разделе документа под названием «Обзор ожидаемых протестов» ХДС министерства сосредоточился на столкновениях, которые произошли на предыдущих митингах MAGA в поддержку Трампа в ноябре и декабре 2020 года.
Подразделение, похоже, ожидало чего-то подобного предыдущие мартовские митинги Million MAGA, в которых участвовали десятки тысяч участников, и аресты, произведенные после того, как вспыхнули драки между протестующими, выступающими за Трампа, и контрдемонстрантами. В документе отмечается, что участники Proud Boys, групп сторонников превосходства белой расы, антифа и других экстремистских групп, как ожидается, проведут митинг 6 января.0005
Питтман, который в то время руководил разведывательными операциями, свидетельствовал перед Конгрессом, что департамент понял, что 6 января был последний шанс отменить результаты президентских выборов, а протесты были направлены на то, чтобы оказать давление на Конгресс.
Но план ХДС не включал эту важную информацию, несмотря на то, что она содержалась в окончательной специальной оценке Отдела разведки и межведомственной координации, опубликованной 3 января. Питтман сказал, что разведывательная оценка «широко распространялась по всему отделу».
По словам самой Питтман, разведданные ее подразделения показали следующее: «В отличие от предыдущих протестов после выборов, целями демонстрантов будут не другие ветви власти или контрпротестующие, а скорее Конгресс и процесс сертификации объединенной сессии. ».
Непонятно, почему план ХДС не отразил эту важную информацию и не упомянул предупреждение от 3 января о том, что «целью является сам Конгресс».
Действительно, в плане ХДС прямо говорится: «В настоящее время нет конкретных известных угроз, связанных с Совместной сессией Конгресса — Сертификация голосования коллегией выборщиков».
Когда комитеты попросили объяснить несоответствие между анализом угроз плана ХДС и общими выводами специальной оценки от 3 января, Питтман «подчеркнул слово «конкретный», утверждая, что «для аналитика разведки это означает кто, где, когда и как» и что большая часть информации, которой располагал IICD, была «необработанной информацией», которую необходимо было «проверить». IICD относится к отделу разведки и межведомственной координации, основное разведывательное подразделение, которым руководил Питтман.
Но в плане действий ХДС в разведывательной записке всего через несколько страниц говорится, что в социальных сетях было много сообщений, пропагандирующих вооруженные протесты, и что команды контрснайперов будут искать тех, кто носит оружие. Сбивающее с толку несоответствие, когда план ХДС одновременно преуменьшает угрозу насилия и в других частях предвосхищает насилие, официально не рассматривается полицией Капитолия.
Неверный фокус
Часть плана ХДС по борьбе с массовыми беспорядками включает в себя офицеров отдела специальных операций, которые следуют за контрпротестующими, когда они путешествуют по территории Капитолия.
«По мере того, как контрпротестующие пересекают территорию Капитолия, моторы [Отряда специальных операций] будут следовать за соответствующими группами», — говорится в плане.
В нем также отмечается, что контрпротестующие должны были попытаться попасть на территорию Капитолия через «кустарник и другие естественные приспособления». В случае, если контрпротестующие попытаются пройти через эти районы, департамент быстро направит сотрудников для разрешения ситуации.
«Командиры взводов быстро отправят офицеров, чтобы они остановились, и дадут им устное указание выйти за периметр и физически удалить противников протеста по мере необходимости», — говорится в оперативном плане.
В день нападения заместитель начальника Эрик Уолдоу был лидером ХДС в качестве командира инцидента, а капитан Денеа Ньюэлл, которая с тех пор была повышена до звания инспектора, была командиром полевых сил ХДС. Вместо ведущих офицеров по радио Уолдоу решил физически бороться с повстанцами.
Управление планировало сопровождать участников марша сторонников Трампа после передачи столичным полицейским управлением на Третьей улице и обеспечивать коробку вокруг этих участников, в то время как назначенные взводы ХДС будут двигаться вместе с протестующими. В случае контрпротестующих команды ХДС будут отражать их движения и блокировать их взаимодействие с группой сторонников Трампа.
В случае попытки марша вокруг Капитолия план состоял в том, чтобы направить протестующих на тротуары и парковые зоны. Ожидалось, что Уолдоу после консультации с Ньюэллом определит, нужны ли какие-либо аресты за блокирование прохода.
Тяжелая служба
В отчете Сената указано, что полиция Капитолия не документировала всеобъемлющий штатный план на 6 января. Но документы по планированию и брифингу действительно включали цифры для ХДС, хотя итоговые значения различаются от документа к документу.
Департамент сообщил, что общее количество офицеров ХДС на 6 января составляло 276 человек. В состав ХДС входили офицеры, оснащенные защитным снаряжением, известные как жесткие отряды ХДС, и те, у кого их не было, так называемые мягкие отряды ХДС.
Один из сотрудников полиции Капитолия объяснил комитетам, что обычно неизвестно, сколько человек будет находиться в ХДС до дня события, и что отдел документирует это число после события.
Небольшая часть офицеров отдела должным образом обучена работе в тяжелом снаряжении CDU.
«Из 1840 присяжных офицеров USCP только около 160 обучены продвинутой тактике гражданских беспорядков и использованию «жесткого» защитного оборудования», — говорится в отчете Сената.
В плане ХДС говорилось, что решение о том, кто будет готов с тяжелым снаряжением 6 января, зависит от ситуации на месте.
«Решение о надевании жесткого снаряжения будет приниматься ежедневно; в зависимости от наличия контргрупп и сообщений о взаимодействии между противоборствующими группами», — говорится в документе ХДС.
Джонатан Вакроу, бывший специальный агент секретной службы, и Томас О’Коннор, бывший специальный агент ФБР, работавший в Объединенной оперативной группе по борьбе с терроризмом, оба заявили, что столкновения между протестующими и контрпротестующими исторически были центральным вопросом при планировании мер безопасности. на протестах.
— Лучший способ защитить эти две группы — разделить их, — сказал Вакроу.
Но 6 января драки между противостоящими демонстрантами не были проблемой, и разведка, предшествовавшая восстанию, предполагала это.
— Единственной проблемой были сотни людей, штурмовавших Капитолий, — сказал О’Коннор. «И это не то, что показала история этих событий».
Женщины, а не мальчики
Хотя в документе не содержится подробного описания того, как подразделение будет обращаться с Proud Boys, в нем рассматривается группа сторонников Трампа Women for America First. В случае «попытки или ожидаемой акции на Западном фронте» ХДС будет отправлен туда, чтобы создать полицейскую линию, «используя лишнюю стойку для велосипедов в западном конце каждой дорожки».
План ХДС заключался в том, чтобы иметь наготове менее смертоносных гренадеров, если потребуется рассеять толпу. В плане числилось восемь гренадёров: четверо были оснащены системой перпальных шариков, а остальные четыре — системой ФН-303.
Когда комитеты спросили Питтмана, почему не разрешено использование дополнительных нелетальных боеприпасов в распоряжении отдела, Питтман сказал, что у него недостаточно персонала для развертывания этих систем.
«Менее десяти человек обучены использованию полного набора нелетальных боеприпасов USCP», — говорится в отчете Сената.
Генеральный инспектор полиции Капитолия Майкл А. Болтон рекомендовал департаменту обучить больше гренадеров и усовершенствовать менее смертоносные системы вооружения.
Из-за республиканской оппозиции Конгресс до сих пор не санкционировал независимое двухпартийное расследование теракта 6 января.
Ответ полиции Капитолия
В пространном ответе департамент коснулся многих вопросов, связанных с самим планом ХДС.
«В отчете ХДС никогда не должно было быть сказано, что «аресты не ожидались». Аресты никогда не были целью, но всегда были возможностью», — говорится в заявлении департамента, добавляя, что существует «более высокий потенциал насилия» в случае столкновений. между протестующими и контрпротестующими.
Что касается взаимопомощи, департамент заявил, что отчет ХДС был неточным и что «USCP координировала свои действия с нашими федеральными и местными партнерами, такими как ФБР и MPD. Тогдашний главнокомандующий Сунд также попросил поддержки у Национальной гвардии округа Колумбия».
Департамент также во многом поддержал Питтмана в вопросах о действиях на основе разведывательных данных. «USCP получает информацию от всех федеральных агентств. Ни разу до 6-го он не получал оперативной информации о крупномасштабной атаке», — заявили в ведомстве. «Ни USCP, ни ФБР, ни Секретная служба США, ни столичная полиция, ни другие наши партнеры по правоохранительным органам не знали, что тысячи бунтовщиков планируют напасть на Капитолий США. Известные разведданные просто не подтверждают этот вывод».
Однако департамент не ответил на вопрос, заданный CQ Roll Call относительно личности автора плана ХДС.
Инструкции по резервам заработной платы отдела управления
Перейти к основному содержанию
Вы здесь
- Главная
- Инструкции по резервированию заработной платы отдела управления
Инструкции по резервированию заработной платы подразделения контрольных единиц в результате реорганизации управления между децентрализованными контрольными единицами
Введение
В этом документе представлены методология и рекомендации по разделению децентрализованных пулов заработной платы при реорганизации управления, которая приводит к переводу штатных сотрудников, финансируемых на постоянной основе, между децентрализованными контрольными подразделениями. Каждому децентрализованному контрольному подразделению были делегированы полномочия устанавливать руководящие принципы финансирования заработной платы в рамках процесса децентрализации заработной платы в 2002–2003 финансовых годах. Цель этого документа состоит в том, чтобы обеспечить справедливый и последовательный способ разделения резервов заработной платы с учетом децентрализованного характера правил управления, применяемых к процессу финансирования заработной платы каждой контрольной единицей. Эти рекомендации относятся только к центральным фондам (07427, 19900, 20000, 20095, 69750). Финансирование заработной платы за счет перезарядки и пожертвований осуществляется за счет ведомственных ресурсов.
Методология
Данная методология предполагает, что каждый отдел/подразделение имеет право на долю фонда заработной платы контрольного подразделения прямо пропорционально сумме ресурсов, которые он вносит в общий постоянный бюджет децентрализованного контрольного подразделения. Кроме того, по мере того, как расстояние от даты реализации децентрализации заработной платы увеличивается, необходима методология, которая не будет включать в себя многолетний подробный анализ каждой должности до создания пулов обеспечения заработной платы. Для этих расчетов следует использовать учетный месяц, непосредственно предшествующий дате вступления в силу реорганизации.
Описанная ниже методология фокусируется на балансе резерва заработной платы контролирующего подразделения и на составе постоянно закладываемой в бюджет заработной платы контролирующего подразделения. Рассчитав заложенную в бюджет зарплату отдела как процент от общей заложенной в бюджете зарплаты управляющей единицы, можно определить часть пула обеспечения, связанного с этим отделом.
- Пермский отдел бюджета заработной платы
- [разделить на]
- Блок управления Итого Пермь Бюджет заработной платы
- [умножить на]
- Баланс фонда заработной платы блока управления
- [равно]
- Сумма перевода
Для подразделений с перезарядкой 19900 предусмотренная в бюджете заработная плата, поддерживаемая за счет перезарядки, должна быть исключена из бюджета заработной платы. Если сумма заложенной в бюджет заработной платы, которая финансируется за счет пополнения, неизвестна, ее можно оценить путем пропорционального распределения бюджета пополнения.
- Бюджет заработной платы
- [разделить на]
- Общий операционный бюджет ИСКЛЮЧАЯ Бюджет доходов пополнения (Act 59000)
- [умножить на]
- Пополнение бюджета доходов (счет 59000)
- [равно]
- Финансируемая заработная плата
Пример
Реорганизация требует, чтобы отдел 6 переместился из блока управления A в блок управления B; некоторое количество FTE из отдела будет сохранено и перераспределено в Группе управления A. Какую часть их фонда заработной платы следует выделить Группе управления B?
Рассчитайте бюджет постоянной заработной платы отдела в процентах от общего бюджета постоянной заработной платы блока управления.
Поскольку некоторые должности в отделе 6 не переводятся в отдел управления B, постоянный бюджет заработной платы отдела должен отражать фактическую заложенную в бюджете заработную плату, которая переводится в блок управления B. предполагаемая заработная плата, которая финансируется за счет перезарядки.
Если известна заработная плата, финансируемая за счет перезарядки, исключите эту цифру из общего бюджета заработной платы. Если он неизвестен, то оценку можно рассчитать на основе отношения заработной платы к общему операционному бюджету.
Определить баланс пула заработной платы, доступный для подразделения. Начните с существующих балансов (постоянных и временных бюджетов) на конец указанного месяца и скорректируйте путем согласования исключений и дополнений. В этом примере управляющая единица А использовала остатки на конец января для кода фонда 19900 и включила корректировки для всех бюджетных кредитов и дебетов, проведенных после января, которые были для предыдущих периодов. Кроме того, Контрольный блок А договорился с Контрольным блоком Б об исключении понижения в должности для набираемых должностей и об исключении резервных фондов, которые будут использоваться для реализации ретроактивного увеличения трудовых договоров в следующем месяце. Получите сумму резерва зарплаты в долларах для перевода. Умножьте процент, полученный отделом от общей заработной платы на этапе 1, на доступный остаток резервов на этапе 2, чтобы получить постоянный и временный бюджеты на выплату заработной платы, которые необходимо выделить для подразделения управления B.
Дополнительные соображения
Как показано на шаге 2 приведенного выше примера, эти рекомендации позволяют вносить согласованные корректировки в пул для решения рабочих аспектов блока управления. Некоторые из этих корректировок могут включать:
Исключение долларов понижения для определенных должностей высокого уровня, которые находятся в процессе набора, где окончательная зарплата, как ожидается, будет выше средней из-за рыночных условий, и ожидается, что контрольный отдел профинансирует повышение. Исключение долларов для увеличения заработной платы по трудовому контракту, которое будет финансироваться задним числом контрольным органом. Корректировка кредита и дебета в результате правил финансирования, специфичных для контрольной единицы (например, доля отдела в финансировании мероприятий по заработной плате), или ассигнований контрольной единицы отделам, размещенных после даты перевода, но действовавших в течение отчетного периода.
Кроме того, следует отметить, что реорганизация может включать или не включать присоединение и отсоединение должностей в СКП. Когда отдел полностью перемещается в другую единицу управления, перенос обычно происходит как изменение в узле организационного дерева. Узел отдела перемещается вместе с присвоенными ему организационными кодами. Следовательно, в диаграмме бюджетных должностей нет изменений, и действующие лица остаются привязанными к своим позициям. Однако, если реорганизация включает перевод заполненных должностей в другой организационный код в другом блоке управления, действия HRMS инициируют отвязку должностей в PRT.