Б 47: Boeing B-47 Stratojet

Boeing B-47 Stratojet | это… Что такое Boeing B-47 Stratojet?

Боинг B-47 «Стратоджет» (англ. Boeing B-47 Stratojet) — американский реактивный стратегический бомбардировщик, разработанный компанией Боинг в середине 1940-х годов. Использованная на B-47 аэродинамическая схема (размещение двигателей в пилонах под крылом) впоследствии стала традиционной для многих пассажирских самолётов. «Стратоджет» оставался основным американским бомбардировщиком вплоть до появления B-52 «Стратофортресс», а его разведывательные модификации совершили большое число полётов над СССР.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Конструкция
  • 3 Интересные факты
  • 4 Тактико-технические характеристики
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература

История создания

В 1943 году командование ВВС США пришло к выводу, что армии требуется новый бомбардировщик дальнего радиуса действия с перспективными реактивными двигателями. Техническое задание было отправлено в агентства нескольких крупных авиастроительных компаний, среди которых был и Boeing.

Первым прототипом стал самолет получивший обозначение «Модель 424», по сути, являющийся версией бомбардировщика B-29, оборудованной четырьмя реактивными двигателями. Результаты испытаний в аэродинамической трубе показали, что фюзеляж от B-29 не позволяет полностью реализовать потенциал реактивной тяги из-за слишком большого лобового сопротивления. Кроме того, в 1944 году ВВС составили новое техническое задание. Самолет должен иметь максимальную скорость 800 км/ч, крейсерскую скорость 725 км/ч, дальность полета 5600 км, потолок высоты 13 500 м.

Следующим этапом разработки стала «Модель 432». Стремясь снизить лобовое сопротивление, инженеры создали полностью новый фюзеляж, а также изменили расположение двигателей. Теперь они находились в передней части фюзеляжа, а не под крыльями.

После поражения Германии в 1945 году в распоряжение Америки попало множество материалов по перспективным военным разработкам, в том числе и в области авиации. Отчеты немецких учёных о положительном эффекте применения планеров со стреловидными крыльями при скоростях близких к звуковым были внимательно изучены американскими специалистами. В сентябре 1945 года руководству ВВС США был представлен еще один вариант самолета под обозначением «Модель 448» со стреловидными крыльями и хвостовым оперением. Стреловидность крыльев составляла 35 градусов, четыре двигателя TG-180 производства General Electric располагались, как и у предыдущей модели, в передней части фюзеляжа, еще два были установлены в хвостовой части. Компоновка Модели 448 могла вызвать много проблем и была признана неудачной, так как появились сложности с размещением воздухозаборников задних двигателей, а плотное расположение передних повышало пожароопасность и сулило высокую трудоёмкость обслуживания.

На следующем этапе работ двигатели вновь были перенесены под крылья самолета, причем конструкторы применили оригинальное решение. На каждом крыле располагалось по три двигателя. Два находились в общей «сдвоенной» мотогондоле ближе к фюзеляжу самолета, а третий почти на конце самого крыла. Вариант получил обозначение «Модель 450» и в конечном итоге был утвержден командованием ВВС США. Компания Boeing получила заказ на два опытных образца в апреле 1946 года. Самолет получил обозначение «ХВ-47». Первый экземпляр вышел с завода 12 сентября 1947 года, а уже 17 декабря совершил свой первый полет. Пилотировали его летчики-испытатели Роберт Роббинс и Скотт Ослер.

Конструкция

Высокоплан нормальной схемы со стреловидными крыльями и шестью реактивными двигателями. Имеет шасси «велосипедного» типа.

Интересные факты

Один из таких самолётов в разведывательной модификации ERB-47H Stratojet (рег. номер 53-4281, 38-я стратегическая разведывательная эскадрилья ВВС США) сбил советский лётчик Василий Поляков на МиГ-19 над Баренцевым морем 1 июля 1960 года 4 человека из экипажа ERB-47H погибли, ещё 2 были спасены советской стороной и освобождены в 1961 году.[2].

В начале 1950-х ВВС США рассматривали проект превращения нескольких бомбардировщиков B-47 в беспилотные самолёты-снаряды по проекту MX-1457 «Brass Ring» для доставки к целям водородных бомб[3]. Термоядерные устройства в то время только начинали разрабатываться, их вес и габариты были очень велики[4] и еще не было достаточной уверенности у инженеров, что можно будет создать термоядерную бомбу разумных размеров. Согласно проекту, термоядерное устройство должно было быть встроено в конструкцию беспилотного бомбардировщика (под обозначением MB-47) и направляться к цели при помощи радиоуправления с самолёта сопровождения (то же B-47). Возле цели, оператор направлял беспилотный самолет с бомбой на снижение, а самолет управления возвращался на базу. Появление сравнительно компактных, авиатранспортабельных термоядерных бомб в середине 1950-х привело к прекращению работ по этому проекту.

Тактико-технические характеристики

Проекции B-47A

Приведенные характеристики соответствуют модификации B-47E (IV).

Источник данных: Standard Aircraft Characteristics [5]; Loftin L. K., Jr., 1985.

Технические характеристики

  • Экипаж: 3 (пилот, второй пилот и наблюдатель)
  • Длина: 32,64 м
  • Размах крыла: 35,36 м
  • Высота: 8,53 м
  • Площадь крыла: 132,67 м²
  • Стреловидность по передней кромке: 36°37′
  • Коэффициент удлинения крыла: 9,43
  • Средняя аэродинамическая хорда: 3,96 м
  • Профиль крыла: Boeing 145
  • Колея шасси: 13,5 м
  • Масса пустого: 35 867 кг
  • Масса снаряжённого: 44 503 кг
  • Нормальная взлётная масса: 102 493 кг (с 4536 кг бомб)
  • Максимальная взлётная масса: 104 326 кг
  • Максимальная посадочная масса: 81 647 кг
  • Масса в бою: 60 341 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 53 070 кг (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Объём топливных баков: 68 137 л (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Силовая установка: 6 × ТРД General Electric J47-GE-25
  • Тяга: 6 × 26,56 кН (2708 кгс) (максимальная)
      • нормальная: 1 × 23,66 кН (2413 кгс)
      • со впрыском воды: 1 × 32,03 кН (3266 кгс)
    • Длина двигателя: 3,66 м
    • Диаметр двигателя: 0,998 м
    • Сухая масса двигателя: 1228 кг
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0148 (оценка)
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 1,96 м²

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 978 км/ч (на высоте 4968 м)
  • Крейсерская скорость: 806 км/ч
  • Скорость сваливания: 308 км/ч (при нормальной взлётной массе)
  • Боевой радиус: 3797 км (с 4536 кг бомб, ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Перегоночная дальность: 8038 км
  • Практический потолок: 12 344 м
  • Скороподъёмность: 22,10 м/с
  • Нагрузка на крыло: 730,4 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
  • Тяговооружённость: 0,19 (при нормальной взлётной массе)
  • Длина разбега: 3170 м (при нормальной взлётной массе)
  • Длина пробега: 1402 м / 792 м (без / с тормозным парашютом) 
  • Аэродинамическое качество: 20,0 (оценка)

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушка M24A1 с 350 патр. на ствол
  • Боевая нагрузка:  
    • типовая: 4536 кг (с баком в бомбоотсеке)
    • нормальная: 8165 кг
    • максимальная: 11340 кг

См. также

  • North American B-45 Tornado

Примечания

  1. Knaack, 1988, p. 142
  2. Мурманский календарь: 1 июля. Летчик Василий Поляков: «Я сделал два залпа и RB-47 загорелся».
  3. Missile Scrapbook
  4. Так, термоядерное устройство, использовавшееся в эксперименте Ivy Mike — первом термоядерном взрыве в США в 1952 году — полностью снаряженное, весило 80 тонн.
  5. Standard Aircraft Characteristics. B-47E IV Stratojet. — The Secretary of the Air Force, Aug 1962. — (AFG-2, Vol-1, Addn 30).

Литература

  • Knaack Marcelle Vol. 2 Post-World War II Bombers, 1945-1973. // Encyclopedia of US Air Force aircraft and missile systems. — Washington, D.C.: Office of Air Force History United States Air Force, 1988.  — P. 99-158. — 619 p. — ISBN 0-912799-59-5
  • Loftin L. K., Jr. Quest for performance: The evolution of modern aircraft. — Washington, D.C.: NASA Scientific and Technical Information Branch, 1985.

740.1308131 Кольцо Б-47 насос ГУРа от официального дилера

КамАЗ-5320 → Кольцо Б47 → Насос гидроусилителя руля

КамАЗ-53212 → Кольцо Б47 → Насос гидроусилителя руля

КамАЗ-5410 → Кольцо Б47 → Насос гидроусилителя руля

КамАЗ-54112 → Кольцо Б47 → Насос гидроусилителя руля

КамАЗ-5511 → Кольцо Б47 → Насос гидроусилителя руля

КамАЗ-55102 → Кольцо Б47 → Насос гидроусилителя руля

Общий (см. мод-ции) → Кольцо Б47 → Насос гидроусилителя руля

КамАЗ-4310 → Кольцо Б47 → Насос гидроусилителя руля

КамАЗ-65115 → Кольцо Б47 → Насос гидроусилителя руля левого вращения

КамАЗ-4326 → Кольцо Б47 → Насос гидроусилителя руля левого вращения

КамАЗ-43101 → Кольцо Б47 → Насос гидроусилителя руля левого вращения 53212-3407200

КамАЗ-53228, 65111 → Кольцо Б47 → Насос рулевого усилителя

КамАЗ-65116 → Кольцо Б47 → Насос рулевого усилителя

КамАЗ-6520 (Euro-2, 3) → Кольцо Б47 → 6522-3400012 Установка рулевого механизма

КамАЗ-4350 (4х4) → Кольцо Б47 → 4310-3407200-01 Насос рулевого усилителя в сборе

КамАЗ-43501 (4х4) → Кольцо Б47 → 4310-3407200-01 Насос рулевого усилителя в сборе

КамАЗ-65226 → Кольцо Б47 → Сошка с подшипником

КамАЗ-43261 (Евро-1, 2) → Кольцо Б47 → 4310-3407200-01 Насос рулевого усилителя

КамАЗ-5308 (Евро 4) → Кольцо Б47 → 53602-1703204, 5308-1703204 Опора рычага переключения передач

КамАЗ-43502 (Евро 4) → Кольцо Б47 → 4310-3407200-01 Насос рулевого усилителя

КамАЗ-43253 (Часть-2) → Кольцо Б47 → 4310-3407200-21 Насос рулевого усилителя

КамАЗ-5308 (Евро 3) → Кольцо Б47 → 53602-1703204 Опора рычага переключения передач

КамАЗ-6520 (Euro-4) → Кольцо Б47 → 53602-1703204 Опора рычага переключения передач

КамАЗ-6460 (Евро 4) → Кольцо Б47 → 53602-1703204 Опора рычага переключения передач

КамАЗ-65115 (Евро-3) → Кольцо Б47 → 4310-3407200-21 Насос рулевого усилителя

КамАЗ-65115, 65116 (Евро-4) → Кольцо Б47 → 4310-3407200-01 Насос рулевого усилителя

КамАЗ-6522 (Евро-4) → Кольцо Б47 → 53602-1703204 Опора рычага переключения передач

КамАЗ-43118 (Евро 4) → Кольцо Б47 → 4310-3407200-01 Насос рулевого усилителя

ЗИЛ-133ГЯ → Кольцо пружинное упорное → Водяной насос и вентилятор с натяжным приспособлением

Купить Кольцо Б-47 насос ГУРа — К740.

1308131 по низкой цене

Кольцо Б-47 насос ГУРа / 740.1308131 (КАМАЗ) есть в наличии на нашем складе. Вы можете приобрести оригинальную запчасть или её аналог по низкой цене оптом и в розницу — наши менеджеры помогут вам выбрать, что подойдет для вашего автомобиля. Мы осуществляем доставку по всем регионам России с наших складов в городах: Набережные Челны, Казань, Нижневартовск, Ноябрьск, Бузулук, Когалым, Нефтеюганск, Свободный, Мурманск, Сургут и Новый Уренгой.

Если у вас есть вопросы по работе Кольцо Б-47 насос ГУРа / К740.1308131 или узла, механизма, агрегата, технические специалисты нашей компании помогут разобраться.

Не нашли нужных комплектующих в каталоге запчастей? Напишите нам в чат, через форму на сайте или закажите звонок. Мы свяжемся с вами и подберём то, что нужно.

Боинг WB-47E Stratojet | Музей авиации

B-47 Stratojet — один из самых важных самолетов, когда-либо разработанных компанией Boeing. Это был первый в мире большой самолет со стреловидным крылом, положивший начало длинной череде реактивных бомбардировщиков и гражданских транспортных средств. Во время холодной войны в 1950-х годах B-47 стали основой флота средних бомбардировщиков Стратегического авиационного командования (SAC) ВВС США, основным средством сдерживания ядерной войны в то время, когда эта возможность была наиболее угрожающей.

В конце Второй мировой войны инженеры Boeing исследовали немецкие авиационные технологии, и стало очевидно, что конфигурация со стреловидным крылом улучшит характеристики околозвуковых самолетов. Сделав смелый шаг, компания Boeing быстро протестировала и внедрила эту концепцию в конструкцию своего реактивного бомбардировщика XB-47. В 1947 году B-47 стал первым в мире большим многомоторным самолетом со стреловидным крылом — конфигурация конструкции, которая стала стандартом для всех современных реактивных лайнеров. В дополнение к крыльям со стреловидностью 35 градусов, B-47 отличался двигателями в гондолах и «велосипедным» шасси, что резко отличалось от существующих конструкций самолетов. Всего было произведено 2032 B-47 компанией Boeing и по лицензии компаниями Lockheed и Douglas.

B-47 был разработан для сброса ядерного оружия с большой высоты, но позже был адаптирован для использования техники «броска бомбы» истребительного типа на малой высоте. Большое тонкое стреловидное крыло было источником новых проблем, таких как высокоскоростное реверсирование элеронов и тангаж, которые были решены за счет включения спойлеров и вихревых генераторов. Экипаж B-47 состоял из трех человек: пилота, второго пилота и бомбардира-штурмана. Сдвоенные хвостовые орудия калибра .50 могли управляться автоматически с помощью специального радара или вручную вторым пилотом. В ходе производства B-47 претерпело множество доработок и модификаций, а также модификаций.

Музейный B-47 был доставлен в ВВС США как B-47E с завода Boeing в Уичито, штат Канзас. После службы в SAC с 1953 по 1963 год музейный Stratojet был одним из тридцати четырех B-47E, переоборудованных в WB-47E, и выполнял миссии по разведке погоды до выхода на пенсию в 1969 году. Самолет был последним B-47, который летал на разведку погоды. миссия 29 октября 1969 года. На следующий день он был доставлен в Боинг-Филд, Сиэтл, для возможной демонстрации. Там его десятилетиями можно было увидеть на открытом воздухе. После восстановления до конфигурации SAC B-47E он был перемещен на постоянное место жительства в Авиационный павильон музея.

Хотя этот самолет служил в ВВС США на протяжении всей своей карьеры, административная собственность на некоторые списанные B-47 была передана ВМС США. Этот самолет предоставлен Национальным музеем морской авиации в Пенсаколе, Флорида.

Серийный номер:

51-7066

Wingspan:

116,00 футов

Длина:

108ft

Высота:

28 футов

Weenge Area:

1 428,00 Форт.0003

80,756 фунтов

Валовый вес:

206,700 фунтов

Максимальная скорость:

606MPH

Круиз Скорость:

557MPH

Электростанция:

Six General Electric Electric J47-25, 70003

.

Диапазон:

4035 миль

B-47 Stratojet — один из самых важных самолетов, когда-либо разработанных компанией Boeing. Это был первый в мире большой самолет со стреловидным крылом, положивший начало длинной череде реактивных бомбардировщиков и гражданских транспортных средств. Во время холодной войны в 19В 50-х годах B-47 стали основой флота средних бомбардировщиков Стратегического авиационного командования (САК) ВВС США, основным средством сдерживания ядерной войны в то время, когда такая возможность была наиболее угрожающей.

В конце Второй мировой войны инженеры Boeing исследовали немецкие авиационные технологии, и стало очевидно, что конфигурация со стреловидным крылом улучшит характеристики околозвуковых самолетов. Сделав смелый шаг, компания Boeing быстро протестировала и внедрила эту концепцию в конструкцию своего реактивного бомбардировщика XB-47. В 1947, B-47 стал первым в мире большим многомоторным самолетом со стреловидным крылом — конфигурация конструкции, которая стала стандартом для всех современных реактивных лайнеров. В дополнение к крыльям со стреловидностью 35 градусов, B-47 отличался двигателями в гондолах и «велосипедным» шасси, что резко отличалось от существующих конструкций самолетов. Всего было произведено 2032 B-47 компанией Boeing и по лицензии компаниями Lockheed и Douglas.

B-47 был разработан для сброса ядерного оружия с большой высоты, но позже был адаптирован для использования техники «броска бомбы» истребительного типа на малой высоте. Большое тонкое стреловидное крыло было источником новых проблем, таких как высокоскоростное реверсирование элеронов и тангаж, которые были решены за счет включения спойлеров и вихревых генераторов. Экипаж B-47 состоял из трех человек: пилота, второго пилота и бомбардира-штурмана. Сдвоенные хвостовые орудия калибра .50 могли управляться автоматически с помощью специального радара или вручную вторым пилотом. В ходе производства B-47 претерпело множество доработок и модификаций, а также модификаций.

Музейный B-47 был доставлен в ВВС США как B-47E с завода Boeing в Уичито, штат Канзас. После службы в SAC с 1953 по 1963 год музейный Stratojet был одним из тридцати четырех B-47E, переоборудованных в WB-47E, и выполнял миссии по разведке погоды до выхода на пенсию в 1969 году. Самолет был последним B-47, который летал на разведку погоды. миссия 29 октября 1969 года. На следующий день он был доставлен в Боинг-Филд, Сиэтл, для возможной демонстрации. Там его десятилетиями можно было увидеть на открытом воздухе. После восстановления до конфигурации SAC B-47E он был перемещен на постоянное место жительства в Авиационный павильон музея.

Хотя этот самолет служил в ВВС США на протяжении всей своей карьеры, административная собственность на некоторые списанные B-47 была передана ВМС США. Этот самолет предоставлен Национальным музеем морской авиации в Пенсаколе, Флорида.

Серийный номер:

51-7066

Wingspan:

116,00 футов

Длина:

108ft

Высота:

28 футов

Weenge Area:

1 428,00 Форт. 0003

80,756 фунтов

Валовый вес:

206,700 фунтов

Максимальная скорость:

606MPH

Круиз Скорость:

557MPH

Электростанция:

Six General Electric J47-25, 70003

.

Дальность:

4035 миль

Посетитель, который летал на B-47 для метеорологических исследований, сказал, что когда Россия или Китай запускали ядерные бомбы, ему было поручено пролететь сквозь облака и взять пробы воздуха, которые определят тип бомбы, которая была взорвана, и какова геология района. После одного из таких полетов через бомбовые облака , пилот прошел мимо сарая со счетчиками Гейгера и включил все сигналы тревоги, обнаружив, что его летный костюм превратился в радиоактивный костюм .

КРАТКИЙ ОБЗОР ПОЧЕМУ B-47 STRATOJET БЫЛ ОСНОВОЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВВС В НАЧАЛЕ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ

Поделиться этой статьей и четыре разведывательных крыла RB-47, всего 1357 B-47 и 175 RB-47

Boeing B-47 Stratojet стал важной вехой в истории авиации и революцией в конструкции самолетов. Фактически, он включал в себя множество передовых функций для того времени, в том числе стреловидные крылья, реактивные двигатели в подкрыльевых отсеках, основные стойки шасси, установленные на фюзеляже, и автоматизированные системы, которые уменьшили стандартный размер экипажа до трех человек.

Сегодня каждый большой реактивный самолет является потомком B-47.

Благодаря всем этим характеристикам Stratojet стал важным компонентом Стратегического авиационного командования (SAC) ВВС США в течение 19-го века.50-х и начала 1960-х как атомный бомбардировщик и разведчик.

B-47, который был разработан в соответствии с требованиями 1944 года, начал заменять винтовые B-29 и B-50 в частях средних бомбардировщиков SAC в мае 1951 года.

RB-47H нес оборудование радиоэлектронного противодействия (ECM). и электронные датчики в обтекателях в нескольких местах — в носу, под передней и задней частью фюзеляжа, под законцовками крыла, а на некоторых более поздних RB-47H, таких как изображенный здесь, в гондоле, прикрепленной к правой стороне фюзеляжа. фюзеляж.

Примечательно, что, хотя он мог нести примерно такой же тоннаж бомб, как и самолет, который он заменил, максимальная скорость B-47 была более чем на 320 км/ч выше. Поскольку у B-47 не было такой дальности полета, как у тяжелых бомбардировщиков SAC (B-36, а затем B-52), подразделения Stratojet регулярно размещались на передовых авиабазах по всему миру для временного дежурства.

Первоначально эти развертывания длились три месяца, но начиная с 1957 года в рамках программы Reflex Action они были сокращены до трех недель.

Помимо того, что Stratojet выполнял роль бомбардировщика с ядерным ударом, его скорость и грузоподъемность делали его полезным стратегическим самолетом-разведчиком. Между 1952 и 1956 года фоторазведчики B-47 совершили несколько облетов Советского Союза, сделав подробные снимки советских военных и промышленных объектов. Stratojets собирал разведданные о советских системах ПВО и советской программе межконтинентальных баллистических ракет. Версии B-47 для разведки погоды не только собирали данные о погоде, но и брали пробы воздуха советских ядерных взрывов. Эти важные миссии RB-47 над границей Советского Союза и вдоль нее были опасными, и советские истребители повредили один разведывательный Stratojet и сбили два, при этом семь военнослужащих ВВС США погибли и двое временно заключены в тюрьму.

Несмотря на несоответствие по скорости, винтовой KC-97 стал основным самолетом-заправщиком, используемым для увеличения дальности полета Stratojet. Во время дозаправки B-47 летел чуть выше скорости сваливания, а KC-97 летел на полном газу.

В период с 1947 по 1957 год компании Boeing, Douglas и Lockheed построили более 2000 самолетов Stratojets. На пике своего использования в 1958 году ВВС США эксплуатировали 28 бомбардировщиков B-47 и четыре разведывательных крыла RB-47, всего 1357 B-47 и 175 RB-47.

По словам Роберта Роббинса, летчика-испытателя B-47, «лучший способ рассказать о характеристиках Stratojet — это сказать, что на нем могла летать любая хорошая команда. Для этого не требовалось никаких необычных способностей или образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *