Ацп дмрв ваз 2114: Как проверить ДРМ на двигателе ВАЗ — рассматриваем признаки неисправностей для датчиков массового расхода воздуха — журнал За рулем

Диагностика датчиков автомобилей ВАЗ (7 секретов)



Категория: Инструкции   /  
5 комментариев

В этой статье речь пойдет о диагностике датчиков  ВАЗ ( ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114 ,  Калина, Приора , Гранта) , а также ГАЗ и УАЗ

Многие сталкиваются с проблемами большого расхода топлива, дёрганий при трогании и  езде,  плящущие или повышенные обороты холостого хода, неравномерная работа двигателя. В большинстве случаев эти проблемы могут быть вызваны  неисправными датчиками автомобиля. Давайте рассмотрим какие же датчики есть в автомобиле и как их диагностировать.

Я рассмотрю диагностику датчиков РХХ (Регулятор холостого хода), ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха), Лямда- зонд (датчик кислорода), ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки)

 РХХ (Регулятор холостого хода)

Из своего опыта могу сказать , что РХХ чаще очень часто выходит из строя. В свое время на своем автомобиле ВАЗ 2110 2005 года выпуска  менял данный датчик два раза. Возможно это связано с некачественными экземплярами.

Симптомы неисправности :  обороты автомобиля пляшут, на холостом ходу обороты завышены могут достигать 1000 , 1100, 1500 оборотов . При перегазовке они могут восстанавливаться.

Способы диагностики: С помощью ноутбука ( подключаем обычным кабелем диагностики – VAG адаптер k-line  см. здесь www.diagnost7.ru)

Вот так выглядит окно программы диагностики :

Видим строку с оборотам двигателя. Следим за их изменениями , а также за изменением положения регулятора РХХ.

ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха)

Данный датчик очень чувствителен к пыли и грязи , поэтому рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.

У моделей ВАЗ существует два типа датчиков ДМРВ. Причем ДМРВ от двигателя 1.5  не подойдет к двигателю 1.6 . В таком случае двигатель не будет развивать полную мощность . К тому же у датчиков нового образца в ДМРВ встроен датчик температуры всасываемого воздуха. Поэтому вы видите ошибку связанную с этой температурой – нужно заменить ДМРВ.

Симптомы неисправностей:  Повышенный расход топлива.

Диагностика датчика : Просто диагностировать с помощью все того же кабеля диагностики VAG  -адаптер .

Вот окно программы диагностики , которая идет в комплекте с адаптером :

Достаточно на включенном зажигании оценить графу АЦП датчика и  станет понятно исправен он или нет

Если значение АЦП выше чем 1.05 , то датчик точно не исправен и его нужно заменить либо попробовать промыть. Промывка осуществляется с помощью жидкости для промывки карбюратора. Иногда этой процедурй можно оживить Ваш ДМРВ и расход восстанавливается. Также обратите внимание на гофру  , осмотрите ее на наличие трещин и возможность подсоса воздуха. Обычно если есть такая неисправность , то на авто горит ошибка бедной смеси.

Вот еще вариант диагностики ДМРВ мультиметром:

На выключенном зажигании , отсоединить жгут от датчика и померять напряжения между контактами
между 2 и 3 больше 10 В;
между 3 и 4 – 5 В;
междку 3 и массой – 0 В.
Если напряжение отличается , то значит обрыв цепи или неисправность ЭБУ

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Тоже та деталь которая может выходить из строя и проявятся в качестве не очевидных симптомов таких как , прыгающие обороты двигателя,  дергания и подтупливания  при разгоне.

Способ диагностики кабелем VAG адаптер

В окне программы видим строку со значением датчика :

Важно чтобы значение Угла открытия ДЗ  при не нажатой педали было 0%  .При нажатии педали газа , значение в графе будет изменяться. Главное за чем стоит проследить чтобы значение изменялось равномерно  , это будет говорить о том, что ДПДЗ исправна.

В следующей статье мы рассмотрим диагностику ДД (Датчика детонации ), ДФ( Датчика фаз), Датчика распредвала, датчика коленвала и датчика температуры

Спасибо за внимание ! Пишите о Ваших неисправностях в комментариях постараюсь ответить на все вопросы!

 

Как выявить неполадку датчика массового расхода воздуха

         Наиболее часто встречающиеся причины отказа датчика массового расхода воздуха 21083-1130010 у автомобилей семейства ВАЗ 2105-07 (Классика 1,6Lинжекторная), ВАЗ 2108-21099; ВАЗ 2110-11-12 до 2006 г. в.; Лада Приора, Лада Калина, НИВА, Chevrolet Niva и их модификации.


        Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

 

         Модификация 116 датчика массового расхода воздуха предназначена для автомобилей с контроллерами Bosch М7.9.7 и его отечественными аналогами — Январь 7.2. Тарировка датчика и его конструкция отличаются от 004 и 037.

 

 





Модель№ по каталогу Бош№ по каталогу ВАЗ
HFM5-4.70 280 212 00421083-1130010-01
HFM5-4.70 280 212 03721083-1130010-10
HFM5-CL0 280 212 11621083-1130003-20

 

Внешние проявления неисправностей датчика ДМРВ:

— получение соответствующих кодов неисправностей;

— затруднен пуск или невозможность запуска двигателя;

— неустойчивая работа или остановка двигателя на холостом ходу;

— повышенный расход топлива, обратные вспышки, детонации, неисправности каталитического нейтрализатора.

ДМРВ устанавливают между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.

         Самой распространенной причиной повреждения ДМРВ является наличие на поверхности датчика масла или конденсата. Если они есть, значит превышен уровень масла в картере и забит маслоотбойник вентиляции картера.

Так-же, особое внимание к качеству фильтрации всасываемого воздуха, так-как попавщая пыль, пролетая через датчик, режет плёнку чувствительного элемента.

Данные причины приводят к безвозвратному выходу датчика из строя. Перед заменой датчика на новый. Следует устранитьнеисправность.

 

Датчик массового расхода воздуха 21083-1130010 Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ  —  ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

 

         Не исключается отказ и электронной части датчика массового расхода воздуха. Проверка заключается в измерении напряжения покоя датчика, то-есть напряжения, которое выдаёт датчик, при включённом зажигании, но не запущенном двигателе. Измерение можно проводить как с помощбю БК, так и с помощью обычного мультиметра. Лучше конечно если мультиметр будет не самый дешевый и китайский.

           Если установлен БК, нужно посмотреть параметры каналов АЦП(аналого-цифрового преобразователя). Для проверки ДМРВ мультиметром, аккуратно прокалывая провода у разъёма датчика, измеряем напряжение между 3(масса ДМРВ) и 5(сигнал) контактами.

— для нового Показания должны быть 0,996В;

— для уже «поплывшего» <1,07В;

— для убитого датчика >1,07.

На основании показаний, можете сделать вывод о исправности ДМРВ.

 

Как заменить самостоятельно датчик массового расхода воздуха 21083-1130010 ?

 У ВАС все ПОЛУЧИТСЯ

 

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Замена ДМРВ ВАЗ 2111. Неисправный ДМРВ ВАЗ 2114.. Лучше официального, сделай сам!

Комментарии на тему Замена ДМРВ ВАЗ 2111

Поделова Асель

Спасибо, просветили. А подергивания при наборе скорости, при нажатии на педаль газа, может быть признаком неточности этого датчика?

Майрам Даншова

спасибо, приятно смотреть и понимать как это работает. Научить надо

Дмитрий

Илья. Из Вологды, спасибо за помощь. Двигатель еще на обкатке, тысячу накатал, полет нормальный. Край радует. Удачи.

Эрик

сначала проверьте бензонасос, давление должно быть не менее 4,5 бар, до 6 бар. затем открываем крышку воздушной камеры,маленькая черная,приклеена на заводской силикон, подделывать не боишься, обратно клеим на герметик. под крышкой есть зубчатый полумесяц, который стопорит язычок, прокрутите затяжку пружины на 2-3 зуба и посмотрите результаты. почему провал! со временем пружина устает, при наборе скорости сначала открывается заслонка воздушной камеры, удерживая заслонку впускного коллектора, воздуха много, поэтому отказ.

Urban

По идее такой инструмент не чистится, но сейчас чистят специальный инструмент для этого датчика продается. А уплотнительную резинку лучше снять с химии

Санди

Как обезьяны напали на малыша

Фрунзе

Давид с Новым годом вас и вашу вторую половинку, здоровья и конечно же материального благополучия, проверьте двигатель очень

хон

Запахи эйо от жирного очкарика…

Махмуд

Аффтар красавчег

Вагиф

Тот кто заметил муху и высказался, то С СИНИМ ОТТЕНКОМ!

Добрич

да, можно. да как бы ты в беде..придурок.ю xichty

кайрат

у меня 124 купе 103 двиг..тоже не едет в горячую стойло…это датчик тупой или коленвал датчик тоже тупой?)

Николь

Откуда вы воюете, про возврат ничего не слышали?

Vittoria

Снять видео как проверить RHX на Audi S4 2.8

Калвер Колечков

И в этой же группе была женщина-пилот Мишель Мутон)

Anci

salamaleikum У меня мазда 19 12 куб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *