Вытек антифриз как доехать: Если вытек антифриз, как доехать до места ремонта?

Содержание

Что делать, если в дороге потек радиатор

30.04.2020

Если охлаждающая жидкость вытечет из радиатора, двигатель быстро перегреется и ехать дальше будет невозможно. Такая неприятность может произойти не только в черте города, но и на трассе, в десятках километров от ближайшего СТО.

В этом случае вам помогут наши рекомендации о том, как быстро справиться с протечкой в дороге.

Почему радиатор потёк


Радиатор протекает из-за того, что нарушается его герметичность: образуются трещины.

Это может произойти вследствие механического воздействия. Радиатор может быть поврежден, например, в процессе неквалифицированного ремонта или при попадании камней и другого твердого мусора во время движения. Еще одна возможная причина протечки — коррозийный износ.

Если регулярно внимательно осматривать весь радиатор, небольшие повреждения можно обнаружить, пока они еще не успели дать течь. Но часто автовладельцы этого не делают и замечают проблему, когда уже слишком поздно.

Как понять, что радиатор потек


Чтобы узнать, не протек ли радиатор, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если под машиной обнаружены подтеки, а уровень антифриза ушел не сильно, то и повреждение радиатора небольшое. Если же повреждение сильное, вы заметите под автомобилем лужу антифриза.

Когда пробой случается во время движения, из-под капота идет пар. Кроме того, датчик температуры покажет перегрев двигателя — индикатор температуры уйдет в красную зону.

Чем грозит протечка радиатора

Перегрев двигателя — главная опасность, возникающая из-за протечки антифриза. Охлаждающая жидкость вытекает и перестает эффективно отводить тепло, в результате температура двигателя возрастает.

Перегрев головки блока цилиндров грозит быстрым нарушением ее формы и целостности прокладки. Если продолжить езду без охлаждающей жидкости, мотор может заклинить — тогда машине потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.

Как устранить протечку


Осмотрите место возможной протечки: патрубки и корпус радиатора. Обычно пробои заметны визуально, но не всегда. На этот случай есть более сложный, но верный способ проверки радиатора на наличие трещин.

Для этого понадобятся:

  • ультрафиолетовая лампа;

  • флуоресцирующие добавки;

  • пистолет для ввода добавки.


Влейте небольшое количество флуоресцирующего состава в циркулирующую систему. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут, чтобы УФ-добавка равномерно распределилась в системе. Затем посветите УФ-лампой и проведите визуальный осмотр системы циркуляции антифриза.


Флуоресцентный маркер —


это концентрированная жидкость, которая флуоресцирует, то есть светится, под воздействием ультрафиолетовых лучей. Маркер добавляется в антифриз, циркулирующий в системе.

Главным преимуществом метода является то, что он позволяет выявить даже самые мельчайшие течи, а значит, максимально эффективно устранить их.

Закупорить герметиком


Когда размер пробоя не превышает 2 мм2, можно воспользоваться герметиком. Герметик можно использовать при любом типе охлаждающей жидкости, он выдержит высокие температуры и не испарится. Кроме того, герметики безвредны для металла, резины и пластиков.

Но надо помнить о главном недостатке — при неосторожном использовании герметик закупоривает не только трещины, но и отдельные части охлаждающей магистрали. После этого ее придется промывать.

Применение герметика не стоит рассматривать, как долгосрочное решение. После такого «ремонта» лучше как можно раньше обратиться в автосервис, где всё основательно отремонтируют или заменят радиатор.

Существует 3 основных типа герметика:

  1. Порошковые — экономичный вариант для устранения небольших дефектов. Его засыпают в радиатор, после чего состав распространяется по системе и заполняет трещины. Порошковый герметик поможет решить проблему с отверстием до 1 мм. Цена низкая, но существует риск забить систему герметиком.
  2. Жидкие полимерные смеси с частицами металла в составе. При попадании в систему охлаждения герметик воздействует на все её неровности и закупоривает отверстия. Как и порошковые, пригодны для небольших пробоин, однако не очень эффективно устраняют отверстия менее 1 мм. Жидкий герметик отличается более «мягкой» работой по сравнению с порошковым.
  3. Специальные автогерметики. В составе — полимеры и особые волокна, за счет которых достигается крепкое соединение вещества с зоной повреждения. Полимерный герметик — лучший выбор для любого автомобиля. Современные технологии позволяют ему работать с довольно большими отверстиями (2 мм и более). В состав входят металлизированные крупицы.

Рейтинг герметиков поможет определить, какой состав лучше выбирать.


Перед тем как воспользоваться герметиком, заглушите мотор и дайте охлаждающей жидкости остыть — иначе вы рискуете получить ожог. Только после этого можно вводить смесь.

Замазать холодной сваркой


Чтобы справиться с крупными пробоинами, герметик не подойдет. Здесь выручит холодная сварка. Это термостойкая смесь, имеющая в составе металлический порошок: титан, бронзу, сталь. Холодную сварку выпускают как в готовом к использованию состоянии, так и в виде отдельных элементов — в последнем случае перед использованием их перемешивают для получения однородной массы.

Полученная шпатлевка быстро сохнет, схватывается за 5 минут и полностью затвердевает через 15 минут. Спустя час ее можно подвергать механической обработке. В процессе затвердевания холодная сварка расширяется в объеме и надежно заполняет все микронеровности в трещине.

Чтобы нанести смесь, поверхность радиатора вокруг зоны повреждения нужно очистить и обезжирить. Состав обладает отличной адгезией к любым металлам, пластику, стеклу, поэтому держится крепко. После замазывания пробоя заплатка из холодной сварки способна прослужить несколько лет.

Холодная сварка выручает не только при протечках радиатора — с ее помощью можно восстановить целостность бензобака и других узлов в машине. Это средство пригодится в дальних поездках. 

Резюме: как справиться с протекшим радиатором


Держите в машине холодную сварку или герметик — они выручат в трудной дорожной ситуации. При этом важно понимать, что холодная сварка способна прослужить еще несколько лет, а герметик является более кратковременным решением.


После закупоривания пробоя не забудьте посетить автосервис. Поскольку целостность радиаторной системы уже нарушена, неприятности с протечкой могут повториться.


Больше полезных статей вы можете найти у нас на сайте.

К списку статей

Почему закипает антифриз и чем это опасно?

Содержание:

  • Охлаждающая жидкость: особенности и назначение
  • Причины закипания антифриза
  • Последствия
  • Опасно ли это?
  • Что делать, если антифриз закипел?
  • Профилактика
  • Меры предосторожности
  • Подведем итоги

Чтобы поломка авто не случилась в самый неподходящий момент, водителю следует периодически заглядывать под капот с целью проконтролировать уровень жидкостей. Касается это и охлаждающей жидкости, которая выполняет важную функцию – обеспечивает нормальную работу двигателя. Охлаждение двигателя происходит с помощью тосола или антифриза, которые циркулируют по системе из шлангов и трубок, и забирают лишнее тепло от силового агрегата. Иногда водители сталкиваются с таким неприятным явлением, как закипание антифриза. Рассмотрим, закипел антифриз в расширительном бачке, что делать в этой ситуации.

Охлаждающая жидкость: особенности и назначение

Различают несколько видов охлаждающей жидкости, которые имеют одинаковый принцип действия и различаются лишь оттенком. Какое именно средство заливать в автомобиль можно узнать из рекомендаций производителя. Замена охлаждающей жидкости должна осуществляться не реже 1 раза каждые 4 года. Но в некоторых случаях делать это нужно чаще, в зависимости от ее плотности. Измеряется она специальным прибором, который показывает, какую минимальную температуру сможет выдержать антифриз. Большая часть подобных жидкостей рассчитана на работу в условиях при температуре не менее -30 градусов. При эксплуатации в экстремальных условиях тосол может выдержать лишь год работы, после чего его придется менять.

Моторное масло, заливаемое в двигатель, проверяют специальным щупом, который вставляется в отдельное отверстие. Для проверки охлаждающей жидкости данных инструментов не потребуется. Узнать ее уровень можно визуально. На стенках расширительного бачка, где находится тосол, имеются специальные риски, отмечающие максимальный и минимальный уровень заполнения. Если жидкость находится посередине, доливать ее не нужно.

Осуществлять проверку охлаждающей жидкости нужно только при остывшем двигателе, и лучше это делать до выезда из гаража. Если после осмотра замечено падение уровня антифриза, то, скорее всего, имеется его утечка, и произошла разгерметизация системы. Если самостоятельно найти место повреждения не удается или нет времени, нужно залить полный бачок и проследить, происходит ли снижение уровня. Если жидкость продолжает вытекать, следует обратиться в автосервис. Для доливки антифриза нужно открыть крышку бачка и с помощью воронки залить его до требуемого уровня. Затем нужно завести автомобиль и подождать несколько минут. Если снижения уровня жидкости не произошло, можно закрывать крышку и начинать движение.

Антифриз (тосол) – жидкость ядовитая, поэтому необходимо беречь глаза и открытые участки кожи от ее попадания. Сливать жидкость при замене на землю нельзя, лучше для этого использовать специальную тару. Впоследствии ее можно сдать на утилизацию на специальное предприятие. Если необходимо, нужно выполнить замену антифриза. Для слива старой жидкости нужно открутить краник или пробку, расположенную в нижней части силового агрегата. Также потребуется слить ее из расширительного бачка и радиатора. Чтобы осуществить данную процедуру, необходимо слегка открутить пробку бачка. Так жидкость будет вытекать активнее.

Затем откручивается пробка и сливается охлаждающая жидкость с рубашки охлаждения двигателя. Предварительно стоит подготовить емкость соответствующего размера и подставить ее под отверстие слива. Вентиль слива или нижнюю пробку нужно открутить и у радиатора. Скорость слива можно регулировать, подкручивая или закручивая крышку бачка. Когда процедура будет завершена, все пробки вновь закручиваются.

Если в системе имеются загрязнения, мешающие движению антифриза и препятствующие передаче тепла, можно выполнить промывку. Раньше для этого использовалась уксусная эссенция, лимонная кислота. Сейчас же можно приобрести специальные составы – промывочные концентраты.

Причины закипания антифриза

Многие водители задаются вопросом, почему закипает антифриз в расширительном бачке. На самом деле, этому есть объяснение. Рассмотрим основные причины.

Самой распространенной проблемой является низкий уровень хладагента. Если произошло закипание, нужно первым делом провести проверку наличия жидкости в бачке. Сделать это необходимо после остывания. Если во время проверки выяснится, что антифриза действительно недостаточно, то нужно предпринять следующие действия:

 Если охлаждающую жидкость не заливали в течение нескольких лет, то нужно долить ее до определенного уровня. После этого разрешено ехать дальше.

 Если водитель знает, что заливал ОЖ в течение последних недель, но ее уровень приблизился к критической отметке, то ему следует изучить целостность бачка. Возможно, хладагент вытек. В данной ситуации следует обратиться в автомастерскую.

 Закипание возникает из-за отсутствия работоспособности радиатора. К примеру, это случается, когда теплопроводность трубок уменьшается из-за большого скопления накипи. Со временем сильная закупорка перестает охлаждать жидкость.

 Если трубки засорены полностью, то хладагент перестает циркулировать. Это приводит к повышению его t и дальнейшему закипанию.

 Сломанный вентилятор приводит к неспособности радиатора охлаждать жидкость. О появлении неисправности говорит странный шум, возникающий при включении двигателя.

Система охлаждения включает в себя устройство под названием термостат. Именно он позволяет откорректировать t антифриза. С его помощью создается быстрый прогрев двигателя, а также поддержка нужного теплового режима во время работы. Если термостат сломается, большой контур функционировать не будет. Жидкость будет «ходить» по малому кругу, и соответственно, не остынет до нужной температуры. Обнаружить неполадку можно самостоятельно, потрогав патрубки термостата. Если патрубок, подключенный к основному радиатору горячий, а остальные нет, то это говорит о проблемах в устройстве. Решить ее можно заменой и обращением в СТО.

Последствия

Выяснив, почему закипает антифриз, водитель должен разобраться в последствиях. Если охлаждающая жидкость закипит, это приведет к перегреву «движка». По степени перегрев бывает слабый, средний и сильный.

Слабый перегрев представляет собой процесс, когда антифриз кипел не больше 10 минут. Причиной этому чаще всего является выход из строя термостата или вентилятора. Как только автовладелец заметит перегрев, ему нужно отключить мотор. В противном случае начнется плавление поршней. Но это не особо страшная ситуация, в частности для иномарок. Хуже всего будет, если из-под капота повалит густой дым. В данной ситуации нужно срочно обратиться к мастерам.

Средний перегрев возникает, когда кипение антифриза достигло 20 минут. От среднего перегрева больше последствий, чем от слабого. Чаще всего он провоцирует искривление головок блока цилиндров, возникновение на них трещин, расплавление прокладок БЦ, протекание масла через сальники.

Слабый и средний перегрев чаще всего возникает из-за плохого технического обслуживания. Что касается сильного перегрева, он несет в себе более разрушительные последствия. При сильном кипении страдают практически все элементы двигателя. Иногда мотор взрывается, но это случается редко.

Высокие температуры заставляют сгорать и плавиться поршни, текучий металл стекает на стенки цилиндров, после чего поршни перестают нормально функционировать. Моторное масло также перегревается, теряет свои свойства и перестает смазывать трущиеся элементы. Работа коленчатого вала затрудняется, поскольку к нему налипают расплавленные частицы. Поршень «ломает» собой коленвал, пробивает стенку БЦ и двигатель выходит полностью из строя.

Опасно ли это?

Разобравшись, почему кипит антифриз в расширительном бачке, водитель начинает задумываться об опасности ситуации. Ничего опасного в бурлении нет, если охлаждающая жидкость не вытекает, а мотор не перегревается. Но не нужно думать, что любое бурление безобидное. Кипение приводит как раз к перегреву ДВС, от которого разрушаются остальные детали системы. При кипении нужно действовать быстро.

Что делать, если антифриз закипел?

Поняв, почему закипел антифриз в бачке, водителю придется устранить проблему. Сначала необходимо выключить мотор, а затем прощупать радиатор снизу. Если область холодная, значит, неисправность находится в термостате. К сожалению, отремонтировать термостат невозможно. Требуется замена. Если наблюдается сильная утечка жидкости, значит, заклинена помпа.

Если антифриз кипит, то водителю не следует перегружать мотор. Но можно включить печь и вентилятор для быстрого охлаждения. После остановки нужно открыть капот, чтобы «движок» немного остыл на воздухе. Запрещено открывать бак с охлаждающей жидкостью, так как пар может обжечь лицо. Спустя полчаса нужно вызвать помощь и добраться до станции обслуживания. Если возможности получить помощи нет, то следует аккуратно долить антифриз и доехать до мастерской самому, включив при этом печку для охлаждения. Во время движения не стоит забывать контролировать температуру нагрева мотора. При повышении t до +100°С следует остановиться и подождать падения градуса.

Профилактика

Чтобы избежать бурления хладагента, необходимо заливать высококачественный антифриз. Если до замены автомобиль работал слаженно, а после замены ОЖ возникло кипение, значит, дело в низкосортном антифризе. Подделкой является вещество, которое выкипает при температуре 90°С. В этой ситуации требуется слив хладагента и промывка всей системы.

Покупая антифриз, водитель должен обратить внимание на некоторые нюансы. На упаковке пишется температура закипания и давление при бурлении. Чтобы не допускать перегрева мотора, следует заранее на панели приборов выставить значение 95 градусов. Достигнув его, двигатель будет запускать в работу вентилятор.

Меры предосторожности

Каждый водитель должен знать о мерах предосторожности. Во-первых, запрещено открывать крышку бака при закипании антифриза. Горячая струя может сильно обжечь лицо и кожу.

Если требуется проверить температуру нагрева у трубок, то сделать это следует аккуратно. Лучше всего не прикасаться к ним руками, а использовать термопасту, либо специальный термометр.

Тосол и антифриз — химические жидкости. Не стоит их пробовать на вкус.

Подведем итоги

В данном материале были перечислены все причины, по которым возникает бурление антифриза. Если водитель не может понять, почему это произошло, ему следует обратиться в СТО. Главное не допускать сильного перегрева мотора, иначе он выйдет из строя. Чтобы избежать появления проблемы, нужно периодически осматривать систему и покупать только качественные жидкости.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Светлана

  • Автоинструктор Ася

  • Автоинструктор Алексей

  • Автоинструктор Юлия

  • Автоинструктор Оксана

  • Автоинструктор Михаил

  • Автоинструктор Алексей

  • Автоинструктор Майя

  • Автоинструктор Светлана

  • Автоинструктор Светлана

Отзывы:

    Все отзывы

    Сладкий запах из вашей машины? Как найти утечку охлаждающей жидкости

    1A Auto Team

    1A Авто Блог Главная

    Что за сладкий запах исходит из моей машины?

    Если вы чувствуете сладковатый запах, исходящий из вашего автомобиля, это может означать утечку охлаждающей жидкости. Узнайте, как найти утечку охлаждающей жидкости с помощью манометра и без него, чтобы узнать, почему ваш автомобиль сладко пахнет, как найти место утечки охлаждающей жидкости и как ее устранить.

    Как пахнет утечка охлаждающей жидкости?

    Вытекшая охлаждающая жидкость, также известная как антифриз, может пахнуть сладко, как кленовый сироп или подгоревший зефир. Это может произойти внутри или снаружи автомобиля и может означать утечку охлаждающей жидкости. Если вы чувствуете сладковатый запах, исходящий от вашего автомобиля, эти шаги описывают, как найти утечку охлаждающей жидкости.

    Как найти утечку охлаждающей жидкости без манометра

    Совет механика: Различные автомобили имеют разную конструкцию. Проследите за всеми шлангами в системе охлаждающей жидкости и осмотрите их на наличие утечек или повреждений

    1. Проверка наличия луж охлаждающей жидкости

    Проверка днища автомобиля на наличие утечек охлаждающей жидкости. Расположение лужи может привести к утечке.

    2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости

    Уровень охлаждающей жидкости в бачке охлаждающей жидкости должен быть около отметки холодного или горячего воздуха, если нет утечек. Если уровень кажется низким, вероятно, есть утечка.

    3. Осмотрите верхний шланг радиатора

    Проверьте вдоль и на концах верхнего шланга радиатора на предмет утечек или образования корки. Шланг должен быть твердым и мягким, но не сплющенным или ломким.

    4. Осмотрите корпус термостата

    Следуйте по шлангу радиатора вниз к корпусу термостата. Если в корпусе термостата есть воздухоотводчик, проверьте уплотнительное кольцо на наличие утечек. Проверьте прокладки на корпусе термостата, где он соединяется с блоком двигателя.

    5. Осмотрите водяной насос

    Проверьте водяной насос и подсоединенный к нему шланг на наличие утечек. С помощью зеркала и фонарика осмотрите нижнюю часть водяного насоса и прокладку на наличие следов свежей или сухой охлаждающей жидкости.

    6. Осмотрите шланги сердечника нагревателя

    Следуйте за шлангом нагревателя, который ведет к сердечнику нагревателя в брандмауэре. Осмотрите концы шлангов, ведущих к брандмауэру, на наличие признаков утечки.

    7. Проверка радиатора

    Проверьте соединения шлангов с радиатором и швы на радиаторе на предмет ослабления или утечек.

    8. Проверьте крышку радиатора (с системой охлаждения)

    Когда система остынет, снимите крышку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, который должен быть ближе к верху. Через определенное количество лет и пробега крышка радиатора может выйти из строя. Крышки имеют пружину и должны сбрасывать давление. Если пружина крышки или прокладка/уплотнение начинают выходить из строя, из нее может выходить пар. Обычно это не видно, но может приятно пахнуть. Слабое уплотнение или пружина сбрасывают большее давление быстрее, чем обычно, что приводит к более резкому запаху.

    Как найти утечку охлаждающей жидкости с помощью манометра

    Если вы не обнаружите признаков утечки после проверки деталей системы охлаждения, вы можете проверить систему с помощью манометра. Местные магазины запчастей могут взять инструменты напрокат, и вы также можете купить новый или вызвать механика для создания давления в системе.

    Прежде чем искать утечку охлаждающей жидкости с помощью манометра, подождите, пока автомобиль остынет

    1. Снимите крышку радиатора

      Когда автомобиль остынет, снимите крышку радиатора с радиатора

    2. Прикрепите тестер к радиатору

      Наденьте тестер на крышку радиатора, пока он не закроется, и при необходимости используйте переходник из комплекта для манометра

    3. Установите давление на манометре

      Насос вверх, чтобы установить давление на манометре в пределах 15-20 фунтов на квадратный дюйм, чтобы достичь давления на крышке радиатора. Не превышайте этот номер

    4. Следите за давлением

      Следите за манометром — чем быстрее падает манометр, тем больше утечка. Если система держит заданное давление и нет звука утечки, проверяйте манометр примерно каждые 5-10 минут в течение 30 минут и смотрите, насколько упало давление. Это нормальное давление, если давление не падает значительно через 30 минут.

    В этой статье более подробно рассматриваются шаги по использованию тестера давления.

    Проверка крышки радиатора

    1. Прижмите крышку радиатора к прибору для проверки давления до фиксации.
    2. Подсоедините тестер к манометру. маркировка на крышке радиатора
    3. Если крышка радиатора не достигает давления или теряет давление очень быстро, пружина или уплотнение неисправны, и крышку радиатора необходимо заменить
    4. Если крышка радиатора работает, она будет медленно и плавно сбрасывать давление

    Устраните утечку охлаждающей жидкости самостоятельно с помощью видеороликов 1A Auto

    Самостоятельно замените детали системы охлаждения с помощью обучающих видеороликов 1A Auto, которые охватывают многие годы, производители и модели.

    Детали для устранения утечки охлаждающей жидкости, упомянутые в этой статье

    • Крышка радиатора
    • Радиатор
    • Сердечник отопителя
    • Шланг радиатора 1 Водяной насос0071
    • Корпус термостата
    • Резервуар охлаждающей жидкости

    Связанное содержимое

    • Как правильно удалить воздух из системы охлаждения
    • Как снять шланг радиатора [ослабить застрявшие шланги]
    • Что такое жидкость для автомобиля?
    • Как работает автомобильный радиатор? Что это делает?
    • Как выполнить проверку давления в радиаторе
    • Переработка отработанных жидкостей и масел? Как утилизировать моторное масло, антифриз, тормозную жидкость и многое другое
    • Как пользоваться тестером антифриза

    Сводка

    Обнаружение и ремонт утечек охлаждающей жидкости радиатора

    Сложность: Средняя

    Расчетное время: 120 минут

    Радиатор вашего двигателя выполняет основную задачу по охлаждению радиатора.
    жидкости (или охлаждающей жидкости), обеспечивающей правильную работу двигателя.
    температуры, а во многих случаях еще и охлаждает АКПП
    жидкость. В радиаторе нет движущихся частей, но коррозия от обоих
    внутри и снаружи в конечном итоге берет свое, что приводит к утечке. Зеленый
    лужица охлаждающей жидкости под автомобилем обычно является первым признаком радиатора
    утечка. В большинстве случаев эта утечка достаточно мала, чтобы можно было долить охлаждающую жидкость.
    пока не появится новый радиатор.

    Современные радиаторы обычно имеют алюминиевые сердечники (оребренная часть) и
    пластиковые боковые баки. При использовании с современными радиаторными жидкостями (и с
    надлежащее профилактическое обслуживание), эти современные радиаторы могут служить до
    150 000 миль. Так было не всегда. Медный сердечник и латунная сторона
    Радиатор топливного бака большинства старых автомобилей обычно служит вдвое меньше.
    Однако, если учесть, что более новые автомобили имеют гораздо более сложную
    подкапотные пространства с узким доступом к радиаторам, по крайней мере это намного
    легче заменить радиатор на старом автомобиле.

    Обратите внимание, что автомобиль, показанный на этих фотографиях, является старым автомобилем без
    обычное «гнездо» из шлангов и проводов, и без кожуха вентилятора. Новые автомобили
    представит гораздо более сложную работу, которая может занять гораздо больше времени.


    Настраивать


    Припаркуйте автомобиль в хорошо освещенном месте – лучше всего на улице при дневном свете –
    и дайте двигателю остыть перед выполнением следующих шагов.

    Первое, что вам нужно сделать, это найти источник утечки охлаждающей жидкости. Это
    может не от радиатора. Лучший способ подтвердить источник
    течи – промыть водой радиатор и шланги, а затем начать
    двигатель и ищите новые признаки охлаждающей жидкости.

    Если вы определили, что виноват радиатор, есть ряд
    подключений к радиатору, которые вам нужно будет определить, и убедитесь, что
    к которым вы можете получить доступ, прежде чем пытаться снять радиатор. Проверить
    каждый из следующих:

    1. Посмотрите, есть ли на радиаторе кожух (воздуховод), который направляет
      поток воздуха через радиатор. Этот саван придется снять
      чтобы добраться до радиатора.
    2. Найдите верхние и нижние соединения шлангов радиатора. Вам нужно будет
      снимите эти шланги в том месте, где они присоединяются к радиатору. Может
      вы достигаете их и их зажимы для шлангов?
    3. Оснащен ли автомобиль электрическими вентиляторами системы охлаждения? Эти фанаты
      обычно крепятся к раме радиатора. Их может потребоваться удалить
      перед снятием радиатора.
    4. Ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач? Если да, то там
      могут быть линии охлаждения, которые присоединяются к баку со стороны радиатора.
    5. Как радиатор крепится к машине? Есть много разных
      способы монтажа. Наиболее распространены болты через скобы на
      радиатор. Однако в некоторых конструкциях имеются резиновые прокладки или штифты,
      отдельные зажимные элементы, прикрепленные болтами к транспортному средству.


    Точка невозврата №1


    Если вы не можете найти или удалить эти элементы или у вас нет инструментов
    чтобы выполнить эту услугу, доставьте свой автомобиль в уважаемый магазин и получите
    профессиональный техник справляется с работой.

    Необходимые инструменты

    • Отвертки
    • Торцевые ключи и/или комбинированные ключи
    • Накидной ключ (для линий АКПП)
    • Дренажный поддон

    Материалы

    • Сменный радиатор (новый или «восстановленный»)
    • Новый антифриз и свежая вода (лучше дистиллированная)
    • Силиконовый герметик
    • Бумажные полотенца

    Многие магазины автозапчастей и дилерские центры предлагают сменные радиаторы для большинства автомобилей.
    более новые автомобили. Вам нужно будет предоставить информацию о точной модели,
    объем двигателя, трансмиссия и аксессуары (например, кондиционер) на
    Ваш автомобиль, чтобы получить правильный радиатор для замены.

    Однако, если у вас есть старый автомобиль, вам, возможно, придется подумать о том, чтобы
    радиатор восстановлен. Это называется «повторным кернением», и это процесс, при котором
    ребристая часть радиатора заменяется, сохраняя существующую сторону
    резервуары, расположение шлангов и монтажные кронштейны. Если вы выберете повторное заполнение,
    рассчитывать на некоторое время простоя автомобиля между снятием старого радиатора и
    при установке восстановленного.

    Работа

    Шаг 1:
    Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности в хорошо освещенном месте. Пусть двигатель
    полностью остыть.

    Шаг 2:
    Если ваш автомобиль оснащен электрическими вентиляторами охлаждения, отключите
    батарея.

    Шаг 3:
    Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. (Подробную информацию см. в разделе «Важность охлаждающей жидкости».)

    Шаг 4:
    Отсоедините и снимите верхний и нижний шланги радиатора с радиатора.

    Шаг 5:
    Снимите кожух вентилятора. Кожух может быть прикреплен к радиатору или к
    рама, поддерживающая радиатор. Обычно его либо зажимают на месте, либо удерживают
    винтами или болтами. Возможно, вам придется покачивать кожух туда-сюда.
    лопасти вентилятора и кронштейны, чтобы полностью снять его. Некоторые саваны
    аранжировки из нескольких частей, поэтому убедитесь, что вы помните, как части подходят
    все вместе. Снятие кожуха вентилятора иногда даже требует снятия
    вентилятор охлаждения двигателя. Вентилятор обычно крепится болтами к водяному насосу.
    четыре маленьких болта.

    Точка невозврата #2

    Если вы не можете снять кожух вентилятора, остановитесь и соберите все детали, которые
    вы сняли и залили в радиатор смесь антифриза и воды.
    Позвольте профессиональному специалисту сделать эту работу за вас.

    Шаг 6:
    Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, проверьте наличие металлических
    трубопроводы, идущие в боковой бачок радиатора. В конце должны быть орехи
    из этих линий, которые отсоединяют линии от бачка со стороны радиатора. Ты
    может потребоваться специальный гаечный ключ, называемый ключом с накидной гайкой, чтобы получить
    достойное сцепление с этими гайками без повреждения линий.

    Шаг 7:
    Теперь снимите болты или хомуты крепления радиатора. Обычно это могут быть
    достигается с помощью комбинированного ключа или торцевого ключа. Вам может понадобиться
    удлинитель торцевого ключа, чтобы дотянуться до боковых бачков радиатора.

    Шаг 8:
    В этот момент вы должны быть в состоянии сдвинуть радиатор вверх и наружу.
    автомобиль. Будьте осторожны, так как в
    радиатор или отсоединенные шланги.

    Шаг 9:
    Обязательно сохраните все резиновые монтажные прокладки, которые могут прилипнуть к радиатору.
    кронштейны. Они понадобятся вам при установке нового радиатора.

    Шаг 10:
    Если вы используете запасной радиатор, убедитесь, что он идентичен
    старый, который вы только что удалили.

    Сравните точный размер, а также размещение и тип фитингов, и
    монтажные кронштейны.

    Шаг 11:
    Установите сменный радиатор, используя резиновые прокладки и крепежные болты.
    и зажимы, которые вы сняли. Затяните болты примерно так, как
    они были, когда вы ослабили их.

    Шаг 12:
    При наличии повторно подсоедините линии автоматической коробки передач. Затяните их как
    тугие, как были изначально.

    Шаг 13:
    Если есть, замените электрические вентиляторы охлаждения. Обязательно проложите провода
    именно такими, какими они были изначально.

    Шаг 14:
    Если имеется, замените кожух вентилятора. Попробуйте вспомнить, как именно вы удалили
    кожух и обратный процесс. Опять же, вам может понадобиться жокей
    саван вокруг, чтобы получить его на место снова. Если пришлось снимать двигатель
    вентилятор, замени.

    Шаг 15:
    Подсоедините верхний и нижний шланги радиатора. Используйте силиконовый герметик для
    помочь герметизировать шланги и предотвратить будущие утечки на этих соединениях.

    Шаг 16:
    Заполните радиатор свежей смесью антифриза и воды. Дистиллированный
    рекомендуется вода, так как в ней меньше примесей, которые могут привести к
    коррозия.

    Шаг 17:
    Убедитесь, что все правильно установлено и затянуто. Если вы отключились
    аккумулятор, подключите его сейчас.

    Шаг 18:
    Запустите двигатель и визуально проверьте наличие утечек. Помните, что вам может понадобиться
    искать утечки как охлаждающей жидкости, так и жидкости автоматической коробки передач.

    Шаг 19:
    Убедитесь, что лопасти вентилятора не трутся о кожух вентилятора.
    указывает на неправильное расположение кожуха. Если есть проблема,
    заглушите двигатель и переместите кожух вентилятора.

    Шаг 20:
    Если все выглядит и звучит правильно, совершите короткую поездку вокруг квартала.
    и следите за датчиком температуры. Когда вернетесь, проверьте, нет ли утечек.
    В течение следующей недели периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что
    вся система исправна.

    Очистка

    Чистите и храните свои инструменты. Утилизируйте использованную охлаждающую жидкость надлежащим образом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *