Замена сцепления лада ларгус 8 клапанов: Замена сцепления (диски сцепления) Lada Largus / Лада Ларгус

Замена сцепления (диски сцепления) Lada Largus / Лада Ларгус

См. также Замена сцепления без снятия КПП

Устройство сцепления см. здесь

Ссылки на каталожные номера деталей в зависимости от комплектации:
Диски сцепления (K7M)
Диски сцепления (K4M)
Диски сцепления (Jh4, JR5 с дв. 11189, 21129)
Диски сцепления (21809 с дв. 11189, 21129)

Работы на двигателях K4M и K7M по замене сцепления не отличаются.

Для работы потребуются оправка для центровки ведомого диска сцепления

Подхидит оправка от автомобилей ВАЗ.
(Оригинальные — Emb. 1518 или Emb. 1780, или 67.7823-9702 L)

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Снять коробку передач (см. тут)

Примечание: При замене сцепления можно полностью не снимать КПП, а только отодвинуть её от двигателя на необходимое расстояние. Данная работа показана здесь.

Совет:

Если имеется, то установить на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика (фиксатор маховика Mot. 582-01).

Если нет, то с помощью отвертки, или монтажной лопатки удерживайте маховик от проворачивания и..

… отверните шесть болтов 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска сцепления к маховику и снимите нажимной 2 и ведомый диски сцепления (головка «на 13», удлинитель).

Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Рисунок 3-1 — Снятие сцепления: 1 — болт крепления нажимного диска; 2 — нажимной диск сцепления

Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

Контроль ведомых дисков сцепления

Ведомые диски сцепления для автомобилей с двигателями К4М и К7М имеют различную жесткость пружин демпфера. Для отличия ведомых дисков сцепления на пружины демпфера краской нанесены метки, рисунок 3-2.

Отличия ведомых дисков сцепления:

ПараметрыДвигатель К4МДвигатель К7М
Наружный диаметр ведомого диска, мм200200
Толщина ведомого диска, мм7,57,6
Число шлицов2626
Цвет меток пружин (рисунок 3-2) 1  — серый;
2  — зеленый;
3  — сине-сиреневый
серый

Осмотреть диск сцепления ведомый.

Рисунок 3-2 — Метки ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем К4М: 1 — серый; 2 — зеленый; 3 — сине-сиреневый

При наличии трещин, вмятин, поломок пружин демпфера и трещин или расслоений фрикционных накладок диск подлежит замене.

Рисунок 3-3 — Диск сцепления нажимной

Подготовка к установке

Проверить поверхность маховика двигателя, контактирующую с ведомым диском сцепления. На поверхности маховика не должно быть царапин и следов побежалости.

Проверить отсутствие заклинивания коренного подшипника коленчатого вала двигателя.

Проверить герметичность сальников двигателя и коробки передач, при необходимости заменить.

Проверить свободное перемещение ведомого диска сцепления по первичному валу.

Проверить отсутствие следов износа на направляющей втулке подшипника включения сцепления и вилке включения сцепления.

Очистить и промыть поверхность маховика, контактирующую с ведомым диском сцепления, шлицы первичного вала коробки передач и шлицы в ступице ведомого диска (уайт-спирит)

Установка

Перед установкой проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала КПП, нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

Примечание:

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска (показана стрелкой) была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

Установить сцепление в сборе на маховик, не затягивая болты 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска.

Установить в ступицу ведомого диска оправку 1, рисунок 3-4, и отцентрировать ведомый диск сцепления относительно маховика.

Рисунок 3-4 — Центрирование ведомого диска сцепления: 1 — оправка для центровки ведомого диска сцепления

Поочередно завернуть крест-накрест болты 1, рисунок 3-1, крепления нажимного диска сцепления:

очередность затяжки болтов сцепления

Момент затяжки болтов крепления нажимного диска сцепления 20 Н.м (2,0 кгс.м)

Снять фиксатор маховика (если был).

Установить коробку передач

После установки коробки передач проверить величину хода вилки выключения сцепления (для автомобилей с тросовым приводом) и отсутствие воздуха в гидроприводе сцепления (для автомобилей с гидроприводом).

При необходимости отрегулировать ход вилки выключения сцепления (для автомобилей с тросовым приводом) или удалить воздух из системы гидропривода сцепления (для автомобилей с гидроприводом (JR5))

Замена сцепления без снятия КПП Lada Largus / Лада Ларгус

Снимаем корзину, ведомый диск и подшипник сцепления для замены при выходе их из строя. Кроме того , корзину и ведомый диск понадобится снять при замене маховика и заднего сальника коленвала.

Примечание:
Стантартная работа по замене сцепления со снятем КПП, а также прочая информация показаны здесь.
Замена подшипника и сопутсвующая информация также показаны тут.

При замене деталей сцепления можно полностью не снимать КПП (так как для этого нужно снимать подрамник, что весьма трудоёмко), а лишь отодвинуть её от двигателя на необходимое расстояние.

Отсоединяем клемму от «минуса» аккумулятора.

Снимаем привод левого колеса (см. тут).

Отворачиваем болт крепления левого кронштейна подрамника к кузову и ослабляем затяжку гайки крепления кронштейна к рычагу подвески (см. тут).

Отсоединяем трос сцепления от вилки сцепления и кронштейна на КПП (см. тут).

Отсоединяем тягу управления КПП от переключателя на КПП (см. тут).

Снимаем датчик скорости.

Снимаем датчик положения коленвала (см. тут).

Отсоединяем разъём проводки от выключателя света заднего хода.

Отсоединяем разъём проводки ЭСУД от колодки проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

Снимаем колодку датчика с держателя на КПП и вынимаем жгут проводки из держателя.

Снимаем стартер (см. тут).

Разжимаем держатель на картере КПП и вынимаем из него жгут проводки. Отворачиваем четыре болта крепления поддона картера двигателя к КПП (см. тут).

Подставляем регулируемые упоры под двигатель и КПП.

Снимаем заднюю и левую опоры силового агрегата (см. тут и тут).

Отсоединяем провода «массы» от КПП, отворачиваем болты и гайки крепления КПП к блоку цилиндров (см. тут).

Придерживая корпус внутреннего шарнира привода правого колеса…

…отводим КПП от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления.

При этом шлицевой вал полуосевой шестерни дифференциала выйдет из наконечника корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса.

Отводим КПП от двигателя на нужное расстояние и опираем левую часть коробки на подрамник.

При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не повредить их.

Для замены подшипника выключения сцепления сдвигаем его по направляющей втулке к концу первичного вала коробки передач, выводя лапки вилки выключения сцепления из зацепления с муфтой подшипника.

Снимаем подшипник (для наглядности показано на снятой коробке передач).

Снимаем вилку с шаровой опоры и выводим конец вилки из грязезащитного чехла.

Перед установкой подшипника наносим пластичную смазку на поверхность направляющей втулки, лапки вилки выключения сцепления, а также на шаровую опору вилки. Порванный резиновый чехол вилки выключения сцепления заменяем новым.

Устанавливаем подшипник выключения сцепления в обратной последовательности.

Установив монтажную лопатку между зубьями венца маховика и оперевшись на шпильку крепления коробки передач…

…головкой «на 11» отворачиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Болты отворачиваем равномерно, каждый – не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать «корзину» сцепления.
При затруднении отворачивания болтов простукиваем их головки молотком с бойком из мягкого металла.

Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления (для наглядности показываем при снятой коробке передач).

Устанавливаем ведомый диск и «корзину» сцепления в обратной последовательности.

При установке подшипника лапки 2 вилки должны войти в пластмассовые крючки 1 муфты подшипника.

При установке ведомого диска ориентируем его выступающей частью (показана стрелкой) к корзине сцепления.

Располагаем корзину сцепления так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия корзины.

Вставляем центрирующую оправку (подходит центрирующая оправка для сцепления автомобилей ВАЗ) в шлицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала.

Наживляем и равномерно затягиваем противоположно лежащие болты крепления кожуха сцепления к маховику (по одному обороту за проход).
Окончательно затягиваем болты требуемым моментом.

Вынимаем центрирующую оправку ведомого диска.

Остальные операции аналогичны их замене при снятой КПП (см. здесь)

Запчасти для Lada LARGUS (R90) 06.

2016

  1. Дом

  2. Каталог

    Все марки автомобилей

  3. Лада

    Все модели Лада

  4. ЛАРГУС (R90)
    06. 2016-

    Все запчасти для LADA LARGUS (R90)

  5. Выберите тип запчасти

Детали кузова

Фильтры

Тормозные системы

+16

Все категории из:
Тормозные системы

Детали рулевого управления

+13

Все категории из:
Детали рулевого управления

Амортизаторы

+2

Все категории из:
Амортизаторы

Электрические детали

+21

Все категории из:
Электрические детали

Термические детали

    R134a (2)

    +14

    Все категории из:
    Термические детали

    Двигатель

    +21

    Все категории из:
    Двигатель

    Детали привода

    +2

    Все категории из:
    Детали системы привода

    Муфты

    +2

    Все категории от:
    Муфты

    Ремни и шкивы

    +6

    Все категории от:
    Ремни и шкивы

    Крепления двигателя, трансмиссии и привода

    Системы безопасности

    Стеклоочистители

    Переключатели

    Внутреннее оборудование автомобиля

    Детали системы впуска

    Выхлопная система

    Детали топливной системы

    Инструменты

    +2

    Все категории из:
    Инструменты

    Зажимы и монтажные детали

    +10

    Все категории из:
    Зажимы и монтажные детали

    Другое

    +2

    Все категории из:
    Другое

    Освещение

    Системы отопления

    Автохимия

    +9

    Все категории из:
    Автохимия

    Колеса

    +4

    Все категории из:
    Колеса

    Универсальные подшипники

    Аксессуары

    +23

    Все категории от:
    Аксессуары

    Данной детали ( ) нет в нашей базе данных или она имеет другое название.
    Показать все запасные части

    Главный цилиндр сцепления Lada Поставщики, все качественные Поставщики главного цилиндра сцепления Lada на Alibaba.com

    Поставщики › Автомобили и мотоциклы › Запчасти для автомобильных шасси › Автомобильные тормозные системы › Другие автоматические тормозные системы ›

    15
    Поставщик(и)

    Избранное
    Сравните

    Страна/регион:

    Китай

    Основные продукты:

    Корпус термостата, впускной коллектор, расширительный бачок, крышка клапана двигателя, масляный поддон двигателя

    Общий доход:

    2,5 миллиона долларов США — 5 миллионов долларов США

    Топ-3 рынка:

    Северная Америка 50%
    , Западная Европа 30%
    , Южная Америка 10%

    Частота ответов 84,8%

    Связаться с поставщиком

    Избранное
    Сравните

    Страна/регион:

    Китай

    Основные продукты:

    Тормозной суппорт, Сцепление Ведомый Цилиндр , Тормозное колесо Цилиндр , Автозапчасти, Тормозная система

    Общий доход:

    1 миллион долларов США — 2,5 миллиона долларов США

    Топ-3 рынка:

    Северная Америка 20%
    , Восточная Европа 15%
    , Южная Европа 10%

    Частота ответов 92,5%

    Свяжитесь с поставщиком

    Избранное
    Сравните

    Страна/регион:

    Китай

    Основные продукты:

    цилиндр головка, коленчатый вал, стартер, генератор, радиатор

    Общий доход:

    Свыше 100 миллионов долларов США

    Топ-3 рынка:

    Северная Америка 25%
    , Западная Европа 15%
    , Средний Восток 10%

    Частота ответов 93,1%

    Свяжитесь с поставщиком

    Избранное
    Сравните

    Страна/регион:

    Китай

    Основные продукты:

    Тормоз Master Цилиндр , тормозное колесо Цилиндр , Клатч Master Цилиндер , Clutch Cclutch Master , Shcok Abristber

    Master , Shcok Absistber

    Master , SHCOK Abrientber

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *