Стучат клапана: Почему стучат клапаны в двигателе: топ-5 причин

Содержание

Стучат клапана при разгоне — что делать?

Замечательно, когда автомобиль новый, двигатель тихо работает и его не слыхать при разгоне с педалью в пол. Но время неумолимо движется вперёд и наступает такой момент, когда Вы замечаете, что былая тишина попросту улетучилась, а под открытым капотом Вы видите клокочущего монстра, ранее издававшего приятное пение, сейчас оскорбляет Ваш слух чем-то совершенно несуразным.

  • Причины стука клапанов
  • Что делать если стучат клапана при разгоне?
  • Как исправить стук клапанов при разгоне?

Шумная работа двигателя автомобиля зачастую связана с проблемами в газораспределительном механизме: увеличившиеся зазоры и стук всегда появляются, как непрошенная парочка неразлучных гостей. Самое первое, что может прийти в голову – это отрегулировать зазоры в клапанном приводе. Зачастую это помогает, но порой может и показаться, что стук только усугубился, ведь продолжает стучать один клапан или даже несколько. И на первый взгляд непонятно почему же так? Зазоры отрегулированы, распределительный вал вполне хорошо выглядит. И в голову сразу приходит мысль, что проблема не находится на поверхности, а затаилась где-то внутри, но где же? Вот-вот необходимо разобраться, а руки всё не доходят, а стук всё громче и громче!

Клапан – очень ответственная деталь и мы думаем не следует никому этого объяснять. Неисправности, возникающие с клапанами – вещь не только очень серьёзная, но и весьма опасная и об этом многие знают не понаслышке. И порой встречаются совершенно неочевидные проблемы, в результате которых не получится ограничиться лишь заменой испорченной детали.
В любом случае перед тем, как заняться ремонтом чего-либо или менять это, найдите причину конкретной неисправности. Весьма полезно. В противном случае совсем скоро и весьма неожиданно в похожей ситуации может оказаться и недавно установленный механизм. А во избежание этого лучше быть осведомлённым о том, в каких условиях она работает.

Причины стука клапанов

Главной причиной, влияющей на появление стука, является увеличивающийся зазор между кулачками распределительного вала и рычагами. Если между этими деталями увеличится зазор, кулачок будет стучать о рокер, результатом чего окажутся посторонние звуки, будто металлический цокот. Чем больше будет становиться зазор, тем больше будет увеличиваться износ и повреждения, которые в конечном счёте приведут к полному выходу из строя всего двигателя внутреннего сгорания. Зазор между данными деталями выставляется производителями в зависимости от марки автомобиля, но имеет одинаковую величину для определённых моделей.

Уменьшеный зазор – это тоже плохо, ведь в таком случае происходит зажатие клапана, а спустя определённое время он и вовсе перестанет закрываться до конца. Если продолжать ездить с не плотно закрытыми или зажатыми клапанами, то перегрева двигателя Вам не избежать, а так же и снижения компрессии. Не исключена и вероятность полного выхода из строя одного или даже нескольких цилиндров. Для того, чтобы подобный сценарий не воплотился в реальность, необходимо своевременно регулировать клапаны. Примерно каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Кроме неправильно произведённой регулировки клапанов, причиной стука в двигателе может быть и детонация силового агрегата. Детонация в двигателе по своей природе похожа на микровзрыв, во время которого огненная волна бьёт о стенки цилиндров и другие элементы поршневой группы. В результате таких ударов и может происходить стук клапанов. Помните ещё и то, что порой металлический цокот не обязательно связан с повреждением клапанов. Основными признаками, характеризующими возникновение детонации, являются: повышение вибрации, чёрный дым из выхлопной трубы или другой не свойственный цвет дыма, снижение мощности и перегрев силового агрегата.

Если стук клапанов возникает в прогретом двигателе, то причина, в основном, скрывается в больших оборотах при низком масляном давлении, которое возникает из-за увеличившихся зазоров и повреждения деталей. Далее мы расскажем о том, как понять причину стука клапанов именно в Вашем случае:

1. Проверяйте не только впускной клапан двигателя, но и выпускной. В первую очередь обеспечьте нормальное давление масла и проверьте все его основные характеристики.

2. Если стук клапанов возникает «на холодную», тогда это первый признак того, что износился толкатель. Если толкатели загрязнились или в них возникла течь, они могут стать причиной неполной подачи масла в клапаны. Именно поэтому во время перегрева и можно будет слышен характерный металлический стук.

Если давление масла в норме, проверьте зазоры, вполне возможно, что потребуется регулировка клапанов. Зазоры регулируются с помощью специальных щупов. Их устанавливают в щель между штоком и коромыслом или толкателем и кулачком, всё зависит от расположения распредвала. Если же всё, что Вы бы не делали не увенчалось успехом, тогда следует обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, иначе Вы угробите свой силовой агрегат.

Что делать если стучат клапана при разгоне?

Если двигатель застучал в пути, то вряд ли с этим можно будет справиться по месту. Можно проверить масляный уровень, ведь с недостаточной смазкой связаны и повреждения деталей, что вызывает стук. Обычно после того, как масло долито до номинального уровня, стуки в моторе должны прекратиться.
Далее выясните две вещи: происходит ли усиление стука под нагрузкой и насколько быстро он нарастает по мере развития скорости. Если ответы носят положительный характер, тогда вернее всего повреждены подшипники коленчатого вала. Продолжать дальнейшее движение с таким дефектом очень опасно, ведь двигатель в скором времени выйдет из строя с перспективой дальнейшего ремонта.

Возник стук в силовом агрегате автомобиля после того, как его заправили некачественным топливом на сомнительной заправочной станции. Если стуки носят затихающий характер, то они, как правило, не опасны. Некоторые из них могут проявляться в двигателе без видимых изменений не один десяток тысяч километров. Поэтому двигаться дальше или нет будет зависеть от увеличения интенсивности стука. Если такое было Вами замечено, тогда движение следует немедленно прекратит и заглушить двигатель.

Как исправить стук клапанов при разгоне?

У автомобилей, как правило, может быть два или более клапанов на цилиндр. Один из них производит запуск горючей смеси, другой выпускает отработанные газы. Соответственно клапаны и обрели свои названия: впускной и выпускной. А механизм, приводящий эти клапаны в действие называется газораспределительным или ещё по простому клапанным. После достижения двигателем высоких температур, детали начинают расширяться. Следовательно (вспомним физику седьмого класса) на двигателе в остывшем состоянии должны быть, строго определённые производителем, зазоры.

Если клапаны отрегулированы некорректно, это приведёт к снижению эффективности КПД двигателя и скорейшему износу его деталей. Например, если зазор слишком мал, клапаны вместе со своими сёдлами будут подгорать. С большими зазорами ситуация иная: открытие клапанов будет происходить не полностью, в результате чего мощность мотора будет существенно падать, а Вы услышите металлическое цоканье.

В среднем, каждые 25 тысяч километров появляется необходимость регулировки клапанов. Уровень стука, в моторном отсеке, зачастую, зависит от количества клапанов в двигателе имеет та или иная модель автомобиля. Следовательно чем их больше, тем сильнее стук в случае их износа. Для того, чтобы предотвратить этот неприятный шум, используются гидравлические толкатели, которые поддерживают зазоры клапанов в определённом постоянном положении.

Для лучшей и более корректной работы ГРМ клапаны двигателя чистят. Ведь со временем эксплуатации они обрастают нагаром, который мешает им находиться в нормальном положении. Поэтому клапаны и нуждаются в периодической очистке и притирке.
При систематическом выполнении своевременных профилактических работ газораспределительного механизма, двигатель Вашего автомобиля будет не только стабильно работать, но и значительно экономить топливный расход.

Технология регулировки клапанов:

— снимите крышку клапанов;

— поднимите одно колесо домкратом;

— поставьте приспособление для нажатия клапанов;

— посчитайте, где впускные, где выпускные клапана;

— проверните колесо до тех пор, пока колено вала не будет вверху, а у первого клапана замеряйте зазор;

— посчитайте, какая шайба нужна, если есть, то ставьте. Для этого есть специальный кулачок, придерживающий седло в состоянии нажатия. Таким образом обеспечивается беспрепятственный доступ к шайбе. Достаньте её пинцетом, либо зажимом. Аналогично проведите работу со всеми оставшимися клапанами.

«Стучат» клапана двигателя, причины неисправности

Основной признак неисправности «стучат клапана», когда при увеличении теплового зазора между торцом клапана и нажимающего на него рычага появляется  характерный металлический частый дробный стук со стороны клапанной крышки.

Особенно хорошо стук прослушивается при работе не прогретого двигателя автомобиля на холостом ходу и режиме средних нагрузок. Может иметь место «стук» одного клапана, нескольких клапанов, либо всех сразу.

Причины «стука» клапанов

Почему «стучат» клапана в газораспределительном механизме двигателя автомобиля?

1. В первую очередь клапана могут застучать от износа.

Со временем изнашиваются торцы клапанов, кулачки распределительного вала, рычаги. Поэтому рекомендуется периодически проводить проверку тепловых зазоров (для каждого двигателя этот период индивидуален). Износ происходит быстрее и «стук» появится раньше при эксплуатации двигателя на некачественном моторном масле и в тяжелых условиях.

2. «Стук» клапанов может быть следствием неправильной регулировки тепловых зазоров.

«Признаки больших тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля»

3. При поломке или осадке пружины одного из клапанов, так же будет «стучать».
4. Погнутый клапан будет «стучать».
5. При отворачивании контргайки регулировочного болта будет «стук».

Как определить, что «стучат» именно клапана?

Помимо клапанов в двигателе аналогичным частым дробным стуком могут «стучать» направляющие втулки клапанов, распредвал в опорах корпуса, либо момент зажигания выставлен слишком рано, и мы слышим детонацию в камерах сгорания. См. «Что стучит под клапанной крышкой двигателя автомобиля?».

Многие автовладельцы на слух довольно точно определяют неисправность клапанов (стук под клапанной крышкой в большинстве случаев довольно явный и отчетливый). Если возникают сомнения, в том, что «стучат» именно клапана можно провести проверку при помощи стетоскопа. Прикладываем его к клапанной крышке работающего на холостом ходу не прогретого двигателя. Стук клапанов будет слышен отчетливо. Можно даже определить какой клапан стучит больше.

Зоны прослушивания стуков в двигателе автомобиля

Как устранить «стук» в клапанном механизме двигателя автомобиля?

Только регулировкой.

проверка теплового зазоров в клапанном механизме двигателя k7j 1,4 литра автомобиля Рено Логан

Плюс применение моторного масла, соответствующего данному конкретному двигателю. Например, «Выбираем моторное масло для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Что будет если продолжать ездить со стучащими клапанами?

Снижается наполняемость цилиндров топливом, а так же эффективность удаления газов из камер сгорания. В связи с чем снижается мощность и приемистость двигателя.

Примечания и дополнения

— В зависимости от конструкции газораспределительного механизма двигателя тепловой зазор может регулироваться между кулачком распредвала и рычагом (2101, 2103, 2105, 2106), торцом клапана и коромыслом (Москвич 2140, Логан), подбором регулировочных шайб между кулачком распредвала и толкателем клапана (2108, 21081, 21083).

Еще статьи по клапанному механизму двигателя автомобиля

— Неисправности газораспределительного механизма двигателя автомобиля

— Проверка и регулировка тепловых зазоров на двигателях автомобилей ВАЗ 2101-2107, 2121

— Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов на двигателе k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

— Неисправности клапанов двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Тикание и стук в двигателе — что они означают и что с ними делать — Autoworks

Ваш двигатель стучит или стучит? Вот некоторая информация о шумах двигателя, что они означают и что с этим делать, от Autoworks в Итаке, штат Нью-Йорк.

Всякий раз, когда ваш двигатель начинает издавать шум, которого он не должен издавать, это всегда повод для беспокойства. Если вы слышите ритмичное тиканье или стук, обязательно немедленно проверьте его. Вот некоторые причины щелчков и стуков в двигателе, и что с ними делать.

Подъемник тикает

Внутри вашего двигателя есть подъемники, которые накачивают маслом для передачи движения вашего распределительного вала в движение клапанов. Если подъемник проседает или не держит давление, вы, скорее всего, услышите, как он начинает шуметь. Часто тиканье подъемника будет наиболее распространенным, как только вы запустите двигатель, и может стать тише или полностью исчезнуть, когда двигатель прогреется. Вы также можете заметить, что звук более распространен на холостом ходу.

Если вы слышите шум подъемника, проверьте его. Иногда они держатся какое-то время, но если это достаточно плохо, подъемник может сломаться. Если он обнаружен на ранней стадии, все, что вам нужно, — это новый подъемник. Если им пренебречь, подъемник может в кратчайшие сроки испортить распределительный вал или весь двигатель.

Утечки выхлопных газов

Утечка выхлопных газов в нужном месте иногда звучит как щелчок подъемника. Профессиональный техник может быстро диагностировать проблему и принять соответствующие меры. Как правило, это просто плохая прокладка на коллекторе.

Стук штока

Стук штока является наиболее известной из этих проблем. Стук стержня будет издавать звук, исходящий из нижней части двигателя, и, вероятно, будет усиливаться при увеличении оборотов. Если у вас стук штока, прекратите движение на автомобиле — ваш двигатель находится в ограниченном сроке службы и нуждается в замене или капитальном ремонте. Не запускайте его, пока он не сдохнет — вы испортите все хорошие детали двигателя, и он все равно долго не протянет.

Удар поршня

«Удар поршня» возникает, когда часть юбки поршня отрывается, позволяя поршню двигаться в цилиндре и ударять по стенкам цилиндра. Некоторые двигатели работают так вечно, а некоторые нет. Лучше всего получить мнение техников о том, куда идти оттуда.

Ослабленный гидротрансформатор

Ослабленный гидротрансформатор иногда может звучать как стук поршня или штока, но на самом деле это просто удар гидротрансформатора о маховик. Хотя это определенно нехорошо, все, что обычно должен сделать ваш техник, это затянуть болты, если ничего еще не повреждено. Если вы слышите низкий шум, обязательно проверьте его.

Независимо от ваших потребностей в ремонте или техническом обслуживании, мы обеспечим вас. Мы хотим, чтобы вы были в максимальной безопасности на дороге, поэтому предлагаем более надежный ремонт! Чтобы узнать о лучшем сервисном центре для дизельных двигателей в Итаке, штат Нью-Йорк, позвоните или зайдите в Autoworks сегодня.

_________________

Благодарим вас за посещение автомобильного завода в Итаке, штат Нью-Йорк. Доверьтесь нашим специалистам по ремонту автомобилей, чтобы ваш автомобиль, грузовик, внедорожник или фургон дольше и безопаснее оставались на дорогах.

Запишитесь на прием сегодня (607) 277-9989 или ЗАПРОСИТЬ ЗАЯВКУ ЗДЕСЬ.

6 основных причин стука в трубах? (Советы по остановке)

Громкий шум из труб не только неприятен для ушей, но также является признаком того, что в вашей системе трубопроводов возникла проблема, требующая вашего внимания. В этом нет ничего необычного, и причин, по которым трубы издают эти стучащие звуки, довольно много.

Трубы могут издавать стук из-за проблем с давлением воды, ослабленных фитингов, неисправного клапана или ослабленной шайбы. Мы советуем вам проверить источник шума или всю вашу водопроводную систему на наличие проблемы.

Ниже мы подробно рассмотрим эту назойливую проблему и предложим несколько простых и быстрых решений, которые помогут устранить шум и быстро восстановить вашу водопроводную систему самостоятельно.

6 Виновников стука в трубах и способы их решения

Стук в трубах может привести к более серьезному повреждению, если его не устранить слишком долго, поэтому мы поможем вам определить здесь несколько виновников.

1. Свободные фитинги для труб

Свободные фитинги для труб довольно популярны, когда речь идет о забивке труб. Как и многие промышленные товары, трубы подвержены износу после длительного использования. Ваши домашние трубы, которые несут горячую и холодную воду к различным выходам, могут отсоединиться от удерживающих ремней.

Когда они ослабевают, давление воды, проходящей через них, может привести к тому, что трубы ударятся о стену или станут неустойчивыми, издавая стук. Однако весьма вероятно, что вы услышите этот звук только тогда, когда течет вода.

  • Раствор

Чтобы устранить проблему незакрепленных труб подачи, необходимо прикрепить незакрепленные трубы к балке или опоре с помощью изолированных хомутов. Этот лайфхак мгновенно решает проблему и убивает надоедливый шум.

Однако будьте осторожны и не затягивайте соединения слишком туго, поскольку трубы обычно сжимаются и расширяются из-за температуры воды. Кроме того, если ваши трубы заключены в стену, вы можете набить мягкую прокладку или поролон на входе и выходе труб, чтобы избавиться от шума.

 

2. Гидравлический удар

Другая причина стука в трубах связана с внезапным изменением потока и направления воды; это может издавать громкий стук, особенно в ситуациях, когда душ быстро выключается или клапан унитаза внезапно закрывается. Это может привести к тому, что вода попадет в клапан и уже будет течь.

Посудомоечные машины, стиральные машины и льдогенераторы являются основными причинами гидравлического удара из-за их электромагнитных выключателей, которые отключают воду мгновенно, а не постепенно, как это сделал бы кран.

  • Раствор

Чтобы решить эту проблему, если причиной стука является стиральная машина, переключитесь на модель с резьбой для шланга и прикрутите их к патрубкам подачи горячей и холодной воды за машиной. Как только вы найдете, где линии подачи соединяются с носиком, выключите воду, снимите шланги, прикрепите пламегасители с помощью винта и снова присоедините шланги.

Также, если вы хотите установить разрядник непосредственно на стиральную машину, перекройте подачу воды, проверьте сзади машины и найдите подходящее место для подключения разрядника.

Для посудомоечных машин вы можете найти гаситель ударов, установленный между настенными клапанами или магистралью подачи. Посудомоечные машины обычно нуждаются в гасителях ударов с компрессионными фитингами 3/8 дюйма с наружной и внутренней резьбой.

Эту проблему легко решить в домах, построенных до 1960-х годов, поскольку в них установлены воздушные камеры, способные собирать воду. Когда вы отключите подачу воды ко всем кранам, вы сможете помочь слить лишнюю воду из ваших труб и устранить гидравлический удар.

Вот как это сделать;

Шаг 1:  Отключите подачу воды в ваше здание на главном выходе

Шаг 2: Откройте самый высокий кран в вашем доме

Шаг 3: Откройте самый нижний кран, обычно снаружи или в подвал. Далее слейте всю воду, а это значит, что воздух внутри камер снова наполнится.

Шаг 4: Вернитесь назад, чтобы перекрыть самый нижний кран и основной источник воды.

Шаг 5: Позвольте верхнему крану работать, пока не заметите, что брызги прекратились, после чего вы выключите его.

В новых домах есть модернизация — гасители гидравлических ударов, которые действуют как посадочные площадки для ваших труб, помогая им эффективно справляться с ударами от гидравлических ударов. Однако, если это не помогло, мы советуем вам вызвать профессионального сантехника, чтобы установить новые.

 

3. Высокое давление воды

Высокое давление воды также может вызывать стук в трубах, даже если они плотно прикреплены к стене. Идеальное давление воды должно составлять от 40 до 80 фунтов на квадратный дюйм. Все, что превышает 80 фунтов на квадратный дюйм, означает, что вам необходимо установить редукционный клапан.

  • Решение

Если проблема вызвана горячей водой, немного уменьшите температуру. Однако, если этот хак не сработает, установите расширительный бак для горячей воды, который заблокирует избыточное давление и защитит ваши трубы.

 

4. Медные трубы

Вы можете слышать стук из водопровода, если в вашем доме установлены медные трубы, эти трубы особенно расширяются при прохождении через них горячей воды, и они могут тереться друг о друга, вызывая громкий шум.

  • Решение

Решение этой угрозы простое; все, что вам нужно сделать, это уменьшить настройку температуры в вашем водонагревателе, таким образом, ваши трубы не будут чрезмерно расширяться.

 

5. Температура воды

Стук чаще случается в трубах горячей воды, чем в трубах холодной воды. Это потому, что когда горячая вода проходит через эти трубы, она расширяется и сжимается, а когда она делает первое, она может удариться о стену или трубы рядом с ней, издавая грохочущий звук.

N.B.: В некоторых случаях вы не можете видеть эти трубы, так как они находятся внутри стены; Вы должны выполнить мини-строительство в своем доме. Но давайте домой, ваши стучащие трубы находятся в пределах досягаемости и касания, что избавит вас от стресса и денег.

 

6. Накопление в водонагревателе

В этой ситуации вы будете слышать случайный стук из ваших труб по утрам или вечерам, когда вода не течет. Эта проблема вызвана скоплением отложений в водонагревателе, а те звуки, которые вы слышите, являются пузырьками пара, выходящими из отложений под баком водонагревателя.

  • Решение

Это можно исправить, хорошо промыв водонагреватель. Ниже приведены инструкции по промывке нагревателя. В приведенном ниже решении рассматриваются два типа водонагревателей — газовые и электрические.

Шаг 1: Вы должны выключить ручку термостата водонагревателя, расположенную в основании бака газового водонагревателя. Если у вас электрический, найдите домашний выключатель и выключите источник питания.

Шаг 2: Перекрыть подачу газа к газовой колонке – газовой трубе, питающей термостат и запальник, и перекрыть вентиль.

Шаг 3: Отсоедините линию холодной воды от водонагревателя. Клапан холодной воды расположен рядом с водонагревателем.

Шаг 4: Убедитесь, что вода в раковине или в сливном отверстии включена. Оставляя их включенными в течение всего процесса, вы предотвратите появление вакуума в линиях при опорожнении бака для горячей воды.

Шаг 5: Подсоедините садовый шланг к дренажному клапану — убедитесь, что другой конец вашего шланга ведет к выпускному отверстию, которое поможет слить воду, а если ваш водонагреватель находится под землей, вы можете приобрести небольшой насос, который может Помогите вывести воду из подвала на цокольный этаж.

Шаг 6: Откройте кран и сливайте воду из бака до тех пор, пока вода не станет прозрачной и не будет содержать отложений. Если в вашей трубе слишком много частиц, вам может потребоваться слить все ее содержимое.

Шаг 7: Следующим шагом будет промывка вашего водонагревателя, открыв кран холодной воды, ведущий в воду, и дайте ему поработать некоторое время, пока вода не станет прозрачной.

Шаг 8: Когда вы закончите процесс, обязательно почините все обратно и подождите несколько минут, чтобы вода нагрелась, и убедитесь, что горячая вода течет, повернув кран для ее подачи. вне.

Вы можете промывать водонагреватель каждые 6 месяцев или год, в зависимости от ваших предпочтений и содержания минералов в вашей воде. В редких случаях некоторые люди промывают нагреватель каждый месяц из-за большого количества отложений.

 

Заключительные слова

Хотя стучать по трубам доставляет большое неудобство, найти способ обойти их несложно, и для этого не обязательно нужен профессионал, если только что-то не усложняется. Всегда держите свою сантехнику под рукой и в комплекте, потому что стуки в трубах в основном повторяются, и есть большая вероятность, что вы будете часто обращаться к ним, если вы используете много горячей воды в своей повседневной деятельности.

Наконец, если вы проживаете в районе с высоким содержанием минералов, вы, скорее всего, будете промывать бак водонагревателя ежегодно или даже реже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *