Регулировка клапанов ямз 238 своими руками: Регулировка клапанного механизма ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238Л

Регулировка клапанного механизма ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238Л

Тепловые зазоры клапанного механизма предназначены для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей механизма во время работы двигателя. Величина теплового зазора у впускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25 0,30 мм. При проверке на двигателе из-за возможного биения сопрягаемых двигателей распределительного механизма тепловые зазоры должны укладываться в пределы 0,20-0,40 мм. При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей распределительного механизма. При очень малых зазорах в результате нагрева или износа рабочих фасок клапана и седла головки не обеспечивается герметичность камеры сгорания, двигатель теряет компрессию, перегревается и не развивает полной мощности.

Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или через 15 минут после его остановки.

При регулировке клапанного механизма и повторной проверке тепловых зазоров коромысла клапанов рекомендуется прижать:

— на головке правого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов — к стопорному кольцу;

— на головке левого ряда цилиндров коромысла выпускных клапанов к стопорному кольцу, впускных клапанов — к торцу оси.

Выпускные клапана правого ряда цилиндров расположены к вентилятору, левого ряда цилиндров — к маховику. Последовательность регулировки:

1. Выключить подачу топлива.

2. Отвернуть барашки крепления крышек головок цилиндров и снять крышку.

3. Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120-150 Н•м (12-15 кгс•м).

4. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора) ключом за болт крепления шкива (рис.46) или ломиком за отверстия в маховике (рис.47) и внимательно наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент, когда он полностью поднимется (т. е. полностью закроется). Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на 1/3 оборота. В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия, и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.

Рис. 46. Проворачивание коленчатого вала за болт крепления шкива.

Рис. 47. Проворачивание коленчатого вала ломиком за отверстие в маховике.

5. Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного клапанов первого цилиндра и при необходимости отрегулировать.

6. Для регулировки зазоров отвернуть контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп, и вращая винт отверткой (рис. 48), установить зазор 0,25-0,30 мм. Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм — с усилием.

Рис. 48. Регулировка зазора клапанного механизма.

7. Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра провертывать коленчатый вал в направлении вращения до момента полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно провернуть еще примерно на 1/3 оборота. Регулировать зазоры в каждом цилиндре, как указано выше.

Регулировать клапанные зазоры по цилиндрам рекомендуется в порядке их работы 1-5-4-2-6-3-7-8. Порядок нумерации цилиндров изображен на рис. 2.

8. После регулировки зазоров пустить двигатель и прослушать его работу. При появлении стука клапанов остановить двигатель и вновь проверить зазоры.

9. Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.

Регулировка клапанов ЯМЗ 238 в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области Регулировка клапанов ЯМЗ 238 opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

22. 08.2019

Дизельные двигатели ЯМЗ появились более шестидесяти лет назад. Они устанавливались на автомобили КрАЗ, МАЗ, Урал, некоторые трактора, специальную технику. Несмотря на то, что до сегодняшнего дня модель реновировалась несколько раз, этот узел остается высоконагруженным, поэтому при работе испытывает довольно большие перегрузки. Именно поэтому внутри механизма развиваются высокие температуры, возникают сильные нагрузки, клапаны газораспределительного механизма иногда изменяют свое положение относительно друг друга. Чтобы двигатель работал хорошо, клапаны нужно периодически регулировать.

Многим знаком процесс замены ремня ГРМ, однако, газораспределительный механизм — это целая система, оказывающая большое влияние на работу всего двигателя. Газораспределительный механизм обеспечивает свободный проход «рабочего тела» в двигатель внутреннего сгорания (вне зависимости, есть ли турбо установка). Некоторые системы ГРМ имеют фиксированные фазы работы, для двигателя ЯМЗ 238 характерно наличие регулируемого коленвала. Чтобы устройство работало хорошо, необходимо периодически проводить проверку расположения клапанов. Если расположение нарушается, проводят корректировку, иначе двигатель постепенно будет выходить из строя, и одна эта маленькая проблема повлечет за собой массу других механических отказов.

Внутреннее устройство

Исправная работа ГРМ очень важна для корректной работы всего двигателя. Газораспределительный механизм отвечает за своевременный полный впуск рабочей свечи внутрь цилиндров, а также выпуск из камеры сгорания отработанных газов. Для двигателя ЯМЗ 238 характерно верхнее расположение рядов клапанов, распредвал установлен внизу, регулировочный механизм установлен на кромке передающих рычагов. Газораспределительный механизм имеет следующие составляющие: непосредственно распределительный вал, несколько толкателей, штанги толкателей, коромысла, клапаны.

Главным рабочим механизмом является, конечно, распределительный вал. Его кулачки передают импульсы толкателям. Толкатели оказывают воздействие на клапаны, которые возвращаются на исходную позицию благодаря пружинам. Регулировать клапаны ЯМЗ 238 необходимо для достижения оптимального режима подачи топлива, а также для полного вывода отработанных газов. Если ГРМ работает исправно, двигатель прослужит гораздо дольше. Кроме того, важным экономическим фактором послужит расход топлива. При правильно отрегулированных клапанах расход будет значительно меньше, либо максимально приближен к норме.

Почему клапана смещаются? Одним из наиболее очевидных факторов принято считать высокую температуру внутри механизма. Иными словами, при нагревании металла, даже если температура небольшая, происходит расширение материалов, за счет чего клапана не деформируются, но постепенно в процессе работы понемногу смещаются.

Регулировка клапанов

Вся система ГРМ, а также сопутствующие механизмы, изготовлены из сплавов нескольких видов металлов. Такой тип материала будет прочнее, однако, это не отменяет термического воздействия на материалы и последующие физические изменения. Именно поэтому при воздействии различных температур, детали изменяются в размерах, что приводит к образованию тепловых зазоров, как следствие, нарушению параметров работы двигателя. Наличие зазоров можно идентифицировать по образованию определенного типа стука, нарушению работы камеры сгорания.

Однако, как поведет себя металл в большинстве случаев неизвестно, зазоры могут наоборот уменьшиться. При уменьшении нарушается герметичность впускного клапана с седлом. Если они расположены слишком близко, будет образовываться прогар. Данные конструктивные изменения вынуждают водителей всегда следить за состоянием системы ГРМ.

Чтобы понять, насколько исправно работает газораспределительный узел, необходимо периодически проверять величину тепловых компенсаторов. Для этого выполняется ряд подготовительных действий.

  • Подачу топлива отключают, для этого отсоединяют от блока питания топливный насос. На регуляторе вращения есть скоба кулисы, чтобы отключить насос, ее необходимо повернуть вниз.
  • Двигатель должен хорошенько остыть. Обычно машине дают постоять без заведенного мотора примерно минут сорок, чтобы агрегат охладился хотя бы до двадцати-тридцати градусов. Основные работы можно начинать примерно через час после последнего отключения двигателя.
  • Крышка блока клапанов снимается, после чего можно проверить уровень затянутости осей коромысел.

Проверяется расстояние между цилиндрами во время сжатия. Очередность цилиндров считается со стороны расположения вентилятора. Например, цилиндр, который находится ближе к переду машины, будет первым, самый дальний — пятым.

Изменить положение клапанов можно путем поворота коленвала по часовой стрелке, если смотреть со стороны переда кабины грузовика. Вращать вал продолжают до тех пор, пока впускной клапан полностью не закроется. Его торец, соприкасающийся с коромыслом, сильно поднимется вверх. После того, как нужное положение будет выставлено, коленвал доворачивается еще примерно на треть.

Стандартная величина зазора составляет примерно 3мм. Чтобы измерить это расстояние, используется специальный щуп, который вставляется в зазор. Если щуп входит слишком туго, зазор меньше нормы, если слишком свободно — больше нормы. Тепловые компенсаторы проверяются или настраиваются также в определенной очередности, поэтому порядок такой: первый-пятый-четвертый-второй-шестой-третий-седьмой-восьмой. Каждый клапан тщательно осматривается, определяется необходимость выставлять зазоры, потому что возможно некоторые узлы будут изначально выглядеть правильно, без дополнительной корректировки.

Процесс регулировки

Отрегулировать механизм можно либо самостоятельно (в интернете есть большое количество обучающих видео), либо отогнать машину на сервисный центр, где данную процедуру проведут гораздо быстрее и точнее.

Если клапаны выставлены некорректно, двигатель будет работать со сбоями. Никому не нужны лишние стуки в моторе, увеличенный расход топлива, который, помимо финансовых затрат, ведет к возможной поломке других сопутствующих систем. Как проходит процесс регулировки?

  • Стопорная гайка регулировочного винта выкручивается.
  • Между клапанами вставляется щуп, который, как писалось выше, по ощущениям поможет определить, насколько увеличено или уменьшено расстояние, по сравнению с нормативами.
  • Посредством вращения регулировочного винта выставить оптимальное расстояние между деталями.
  • Колпачковая гайка регулировочного винта затягивается с помощью отвертки.

Коромысла выпускных механизмов во время настройки прижимаются к стопорному кольцу, впускные прилегают к торцевой части оси с левой стороны. Если зазоры регулируются справа, соответственно, торцевая часть оси должна прилегать справа.

После завершения процесса настройки, расстояние между клапанами проверяется еще раз при помощи щупа. Если по ощущениям оно соответствует нормативам, можно попробовать запустить двигатель. Если клапана стучат, процесс регулировки следует повторить.

Тепловые зазоры для всех цилиндров выставляются одинаково. Между ними равное расстояние, что значительно облегчает процесс регулировки — не нужно использовать щупы разной величины, устанавливать, какой зазор где необходимо выставить. Если расстояние до клапанов будет слишком большим, высота подъема уменьшится, соответственно, работа цилиндров будет ухудшаться, ударные нагрузки увеличатся, за счет чего детали газораспределительного механизма будут изнашиваться гораздо быстрее. Из-за неполного подъема цилиндров, увеличится количество потребляемого топлива.

Слишком маленькое расстояние между клапанами приводит к их перегреву. Конечная точка перегрева — это прогар. Если смещенные детали можно отрегулировать, прогоревшие придется заменить, что приведет к дополнительным расходам.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Регулировка ГУР КАМАЗа

08.10.2019 20:54:00

Предохранитель на Газели

08.10.2019 08:10:00

Схема КАМАЗа 43118

27. 09.2019 09:29:00

Регулировка клапанов ГАЗ 53

27.09.2019 08:29:00

Схема переключения передач МТЗ 82

26.09.2019 10:29:00

Как самостоятельно отрегулировать клапана у двигателя ЯМЗ 236

24.09.2019 10:29:00

Размеры кузова «ГАЗель»

24.09.2019 09:44:00

Какой насос выбрать на Камаз

29.08.2019 20:54:00

Регулятор давления газа

25.08.2019 18:51:00

Сборка и разборка МТЗ

22.08.2019 02:05:00

Технические характеристики ЯМЗ 238

22.08.2019

Снятие замка на двери Камаза 5490

15.08.2019

ЯМЗ 53443 технические характеристики

15.08.2019

Запуск КамАЗа

14.08. 2019

Как прокачать сцепление на КАМАЗе

12.08.2019

Автомобили Газель — модельный ряд

11.08.2019

Супер Маз

10.08.2019

Двигатель ГАЗ

01.08.2019

Двигатель ЯМЗ на ГАЗоне НЕКСТ

01.08.2019

Модельный ряд автомобилей ГАЗон

01.08.2019

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Регулировка клапанов дизеля ЯМЗ-238

Тепловые зазоры в клапанном механизме служат для обеспечения герметичности клапана на седле при расширении деталей привода клапана при работе двигателя

Величина теплового зазора при впускной и выпускной клапаны установлены одинаковые и регулируются в пределах 0,25…0,30 мм.

При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя допускается их изменение в пределах 0,20. ..0,35 мм в связи с формой и расположением поверхностей деталей газораспределительного механизма , что приемлемо.

При слишком больших тепловых зазорах уменьшается подъем клапанов, в результате чего ухудшается наполнение и очистка цилиндров, увеличиваются ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма происходит неплотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, а силовые и технико-экономические характеристики двигателя ухудшаются.

Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогоранию.

Регулировку тепловых зазоров производить на холодном двигателе или не ранее чем через 1 час после его остановки.

При регулировке тепловых зазоров и их перепроверке рекомендуется отжать коромысла:

  • на головке правого ряда цилиндров, коромысла выпускных клапанов до конца оси, впускные клапаны — к упорной шайбе;
  • на головку левого ряда цилиндров, коромысла выпускных клапанов до упорной шайбы, впускных клапанов — до конца оси.

Выпускные клапаны правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, выпускные клапаны левого ряда цилиндров ближе к маховику.

  • 1. Перекрыть подачу топлива.
  • 2. Ослабьте болты крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышки.
  • 3. Проверить момент затяжки болтов оси коромысел, который должен составлять 120…150 Нм (12…15 кгс·м).

4. Проворачивание коленчатого вала по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) ключом для болта крепления шкива спереди или сзади рукояткой для маховика через люк в нижней части картера маховика с помощью отверстия в маховике (рис. 1), установите момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (т. е. закроется).

Продолжая вращать коленчатый вал, поверните его еще примерно на ⅓ оборота (≈120º).

Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.

5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *