Аварийный клапан, АК-500 | СЗНРО
- Главная
- Дыхательное оборудование
Аварийный клапан, АК-500
Узнать цену
Имя
Телефон
E-mail
Сертификат соответствия требованиям
ТР ТС 010/2011 № RU C-RU. AE56.В.00238
ТУ 3689-001-76785133-2014
Назначение
Аварийный клапан (предохранительный клапан) АК-500 «Маяк» разработан для защиты резервуара от деформаций и разрушения при возникновении критического давления паровоздушной смеси в резервуаре. Клапан аварийный «Маяк» сбрасывает избыточное давление в атмосферу.
Клапан аварийный АКС-500 «Маяк» так же срабатывает и в обратную сторону — на вакуум. Впуская в резервуар дополнительный объем воздуха, обеспечивается возможность ускоренной откачки продукта без риска деформации резервуара.
Применение аварийного клапана АКС-500 снижает риск деформирования стенок верхних поясов резервуара и разрушения трубопроводов, сухотрубов и систем надслойного пожаротушения.
Необходимость установки аварийных клапанов класса АКС-500 «Маяк», указана в СТО-СА-03-002-2009, п. 13.4.
Предохранительный клапан надёжен, благодаря независимому «безшоковому» подвесу тарелок затворов. Он исключает заклинивание клапанов аварийного сброса.
Для получения сигнала о срабатывании клапана, а значит — о возникновении внештатной ситуации, предохранительный клапан снабжается независимым визуальным сигнализатором.
Подача сигнала срабатывания аварийного клапана «Маяк», в отличие от клапана «Торнадо», на центральный пульт может быть обеспечена возможностью комплектования низковольтным датчиком срабатывания клапана (возможность комплектации «Эксперт»). Для исключения возможности проникновения пламени в резервуар через сбросной клапан предохранительный АК 500 при пожаре на соседних резервуарах в конструкции, в соответствии с ПБ 09-540-03, п. 5.6.9., имеется огневой предохранитель.
Клапаны предохранительные снабжены крепёжными элементами, выполненными по требованиям ОСТ 26-2043-91 специально для применения в химической, нефтехимической и других смежных отраслях промышленности.
Сбросные предохранительные клапаны «Маяк» могут поставляться в транспортной упаковке повышенной надёжности.
Для интенсификации откачки подтоварной воды, при пожаре рекомендуется клапан предохранительный АК-500 использовать совместно с системой дренирования на основе УРП «Клевер» или СУПР.
Соответствие
- ПБ09-540-03 «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств»;
- «Рекомендации по обеспечению пожарной безопасности объектов нефтепродуктообеспечения, расположенных на селитебной территории»;
- СТО-СА-03-002-2009 «Правила проектирования, изготовления и монтажа вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов»;
- ПБ 09-560-03 «Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов»; ГОСТ 15150-69 «Исполнение для различных климатических районов».
Цены
Продажа предохранительных клапанов — одна из основных сфер деятельности ООО «СЗНРО». То, какая цена на клапан предохранительный АК 500, аварийный клапан Торнадо и др., который Вы хотите купить, его наличие, а также цену монтажа уточняйте у наших менеджеров.
Технические характеристики
Преимущества | Норма | Эксперт | Технические характеристики |
Взрывопожаробезопасность | Искробезопасность контактов подвижных и неподвижных деталей | ||
Экономический эффект | Возможность проводить ускоренное экстренное опорожнение резервуара, благодаря работе клапана не только на сброс избытка давления, но и на обеспечение поступления в резервуар дополнительного объема воздуха | ||
Продлен срок безотказной работы | Независимый «безштоковый» подвес тарелок затворов. Надежная работа без заклинивания клапана | ||
Упаковка повышенной надежности | |||
Повышено удобство эксплуатации | Независимые визуальные сигнализаторы срабатывания тарелок затворов вакуума и давления Получение сигнала в любых ситуациях | ||
Срабатывание сигнализаторов при подъеме тарелок с седел в аварийной ситуации | |||
Комплектация низковольтными датчиками контроля состояния |
— Базовое свойство комплектации
— Опция, допустимая в комплектации
Наименование основных параметров | Величина параметров |
Условный проход, Ду, мм | 500 |
Давление срабатывания, Па (мм вод. ст.), не более | 2250-2400 (225 – 240) |
Максимальная пропускная способность, м3/ч, не менее | 30000 |
Габаритные размеры, мм, не более | |
Длина | 1000 |
Ширина | 1000 |
Высота | 619* |
Присоединительные размеры: | |
Межцентровое расстояние, мм | 600 |
Диаметр отверстий, мм | 22 |
Количество отверстий, шт | 16 |
Масса клапана не более, кг | 100 |
Наверх
Печать страницы
Клапан сброса избыточного давления: назначение, место установки, выбор
Система отопления работающая под давлением, является потенциальным источником опасности. Задача владельца дома — сделать отопительную систему как можно более надежной и безопасной. Один из элементов, который это обеспечивает — предохранительный (аварийный) клапан сброса избыточного давления.
Назначение и место установки
Системы отопления закрытого типа работают под определенным давлением. Значительное повышение рабочего давления ведет к выходу из строя оборудования. Могут потечь соединения, лопнуть пластиковые детали и элементы. В самых неблагоприятных ситуациях может взорваться теплообменник котла. Это уже очень опасно и грозит не только залитым горячим теплоносителем полом, но и ожогами. Ведь температура нешуточная.
Защитить систему отопления от чрезмерно высокого давления и должен клапан сброса избыточного давления. Пока параметры системы находятся в пределах нормы, он никак себя не проявляет. Хотя с момента старта котла давление в системе плавно растет, его компенсирует расширительный бак, поддерживая стабильное состояние системы. Но может он делать это не бесконечно, хотя, при правильном расчете, на штатные ситуации его хватает. Если расширитель не справляется с задачей, давление начинает расти. Когда оно превышает пороговое, тут и срабатывает клапан сброса избыточного давления. Он просто выпускает часть теплоносителя, тем самым стабилизируя аварийную ситуацию.
То есть, клапан сброса избыточного давления в системе отопления работает в аварийных ситуациях. Поэтому еще его называют «аварийный». А еще- «сбросной», «спускной», «защитный» и «подрывной». Все это — названия одного и того же устройства.
Как выглядит предохранительный (аварийный) клапан для отопления
Как понятно из описания, при повышении давления выше определенного предела, просто выпускается некоторое количество теплоносителя из системы. Если вы пришли в котельную, а под аварийным клапаном образовалась лужа, значит — была нештатная ситуация, во время которой повышалось давление. Другой сигнализации нет. Так что на эти следы стоит обращать внимание. Стоит сразу проверить работоспособность самого клапана и мембранного бака. Скорее всего, причина в них. Если не обращать внимания на эти симптомы, через некоторое время можно столкнуться с проблемами: либо в системе что-то «полетит», либо разорвет водогрейный котел.
Место установки аварийного клапана отопления — на подающем трубопроводе, недалеко от котла
Из всего оборудования индивидуальной системы отопления, самым опасным является котел. Поэтому клапан сброса избыточного давления ставят или непосредственно на сам котел (если есть соответствующий выход под установку) или на подающей магистрали сразу после котла. Расстояние небольшое — 20-30 см от корпуса. Если в котле отсутствует этот вид арматуры (указано в описании), то его устанавливают в так называемой группе безопасности или ставят отдельно. Группа безопасности ставится на отвод от подающей магистрали сразу после котла (до первого ответвления и любого другого устройства), на котором установлены манометр, автоматический воздухоотводчик и клапан сброса избыточного давления.
Клапан сброса избыточного давления: виды, устройство, принцип работы
Есть два вида «подрывников» — рычажно-грузовые и пружинные. Рычажно-грузовые в отоплении частных домов не применяются, так что рассматривать их не имеет смысла. Поговорим о пружинных «сбросниках». Их устройство в разрезе мы видим на рисунке ниже.
Устройство пружинного предохранительного клапана для системы отопления
В металлический корпус вставлен запорно-регулирующий элемент или собственно, клапан, который принимает на себя давление теплоносителя. Он прижимается пружиной, сила упругости которой рассчитана на определенную нагрузку. Когда давление в системе отопления действует на клапан с силой, большей чем усилие пружины, она начинает сжиматься, диск приподнимается. В открывшийся зазор сливается некоторое количество теплоносителя, давление падает, пружина перекрывает поток. Вот так работает клапан сброса избыточного давления.
Определение условного сечения и порога срабатывания
Определиться с сечением аварийного клапана просто — он должен быть не меньше чем диаметр трубы подачи. В противном случае работать как надо он не будет. При установке не в составе группы безопасности, отводок делаем с легким уклоном в сторону котла (можно и вертикально, но точно не в обратную сторону). Если разводка у вас дюймовая, такой же трубой делаем отвод, такого же сечения ставим подрывной клапан. С этим понятно.
Может идти в составе группы безопасности или устанавливаться отдельно
Порог срабатывания определяется исходя из рабочего давления системы. Для нормальной работы он должен быть на 20-30% выше. Если ваше отопление работает при 1,2 Бар, то срабатывать клапан сброса избыточного давления должен при 1,45-1,55 Бар.
Не всегда есть возможность найти аварийный клапан с нужной величиной срабатывания. Можно либо взять с близкими параметрами, либо найти регулируемый (на 1,5 Бара есть).
Правила установки, регулярность замены
Устанавливается аварийный клапан всегда на подаче, после котла. При этом соблюдаются такие правила:
- Если сбросной клапан устанавливается отдельно, перед ним ставится манометр — для контроля за состоянием системы.
- Ставится на расстоянии 20-30 см от котла.
- Отвод делают трубой того же диаметра, что и трубопровод подачи. Для максимально точного определения давления он может иметь небольшой уклон в сторону котла.
- Между котлом и подрывным клапаном нельзя ставить запорные устройства (краны, обратные клапана и т.д.).
- В системах с естественной циркуляцией это устройство ставят в самой высокой точке системы.
Ставится недалеко от котла (во многих моделях стоит в самом котле, в некоторых котлах есть место под установку)
Для того чтобы сбрасываемый теплоноситель не вытекал на пол, на выходной патрубок можно надеть шланг. Его можно опустить в емкость или вывести в канализацию. Но в таком случае необходимо каким-то образом отслеживать срабатывание — поставить сигнализацию. Ведь он не просто так стравливает, а по какой-то причине.
Еще один важный момент: после нескольких срабатываний (5-6) клапан сброса избыточного давления надо заменить. Это связано с износом пружины. Устройство начинает работать некорректно. Стоит клапан немного, так что это ненакладно. Единственный неприятный момент — перед ним нельзя ставить запорные устройства. Поэтому снять аварийный клапан, можно только полностью остановив систему и снизив давление до атмосферного. Вот в этом вся загвоздка.
Где установить клапан сброса избыточного давления
Улучшить ситуацию можно, если поставить отсечные краны после подрывника. В этом случае хотя бы не придется сливать теплоноситель с системы, а только с котла, что уже не так страшно.
Почему подтекает аварийный клапан
В случае появления под предохранительным клапаном лужицы, надо проводить ревизию в системе. Если длительное время не обращать внимания на этот симптом, может даже взорваться котел. Так что сразу проверяем возможные причины:
Еще раз обращаем ваше внимание на то, что лужица под аварийным клапаном — повод для беспокойства и сигнал о том, что надо провести ревизию компонентов системы, отвечающих за стабилизацию давления.
Быстросъемный клапан | CDL Воздушные тормозные клапаны | Пневматические тормоза CDL
CDL Воздушные тормозные клапаны
Пройти лицензию CDL
CDL воздушные тормоза
CDL Воздушные тормозные клапаны
Быстродействующий клапан перемещается для уменьшения тормозного запаздывания в пневматической тормозной системе.
#1) КЛАПАНЫ БЫСТРОГО ВЫПУСКА быстро выпускают воздух из камер рабочего тормоза в атмосферу после отпускания рабочего тормоза.
#2) КЛАПАНЫ БЫСТРОГО ВЫПУСКА быстро выпускают воздух из камер пружинного тормоза, когда либо стояночный тормоз трактора, либо подача воздуха прицепа вытянуты на приборной панели.
Поскольку пневматические тормозные системы имеют постоянную подачу воздуха, воздух, используемый для включения рабочих тормозов или сжатия пружин стояночного тормоза, не используется повторно — он просто откачивается из системы.
Благодаря быстрому выпуску воздуха в атмосферу на небольшом расстоянии от тормозных камер тормозное отставание уменьшается.
Эти клапаны находятся в непосредственной близости от тормозных камер, поэтому отработанный воздух при выходе проходит небольшое расстояние.
Задержка торможения — это задержка времени от включения тормозов до фактического включения тормозов; и наоборот, от отпускания педали тормоза до фактического отпускания тормозов.
По мере увеличения давления при торможении увеличивается и задержка торможения.
Быстродействующие клапаны — это только один из способов, с помощью которых пневматические тормозные системы уменьшают задержку торможения.
Автоматический ограничительный клапан переднего колеса
Категория: Клапаны пневматического тормоза CDL
Автор: Rick
Для снижения давления на тормоза управляемой оси в большинстве случаев торможения. Пониженное давление на тормоза управляемой оси возникает в большинстве случаев торможения. Только при резком торможении одинаковое давление подается как на переднюю часть, так и на…
Автор: Рик
Дозирующий клапан типа «бобтейл» значительно повышает безопасность торможения благодаря различному распределению веса.
Педаль тормоза — донный клапан ИЛИ педаль
Категория: Пневматические тормозные клапаны CDL
Автор: Рик
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗНАТЬ Педаль тормоза включает рабочие тормоза — грузовика или грузовика и прицепа. Другими словами, педаль тормоза останавливает автомобиль, когда она нажата. ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗНАТЬ Донный клапан управляет вторичной и первичной подсистемами…
Ручной ограничительный клапан переднего колеса
Категория: Клапаны пневматического тормоза CDL
Автор: Rick
УСТАРЕЛО Для снижения давления на управляемую ось на 50 % по сравнению с тормозами ведущей оси, когда это требуется в сложных дорожных условиях (дождь, снег или лед). Система состоит из переключателя на приборной панели с 2 положениями: Сухая дорога: 100% торможение передними колесами; in…
Одноходовые обратные клапаны
Категория: Пневматические тормозные клапаны CDL
Автор: Рик
Лоток для скота с односторонними воротами позволяет коровам двигаться только в одном направлении – вперед. Точно так же работает односторонний обратный клапан в пневматической тормозной системе — он позволяет воздуху двигаться только в одном направлении — вперед по системе. Односторонние обратные клапаны…
Релейный аварийный клапан
Категория: CDL Пневматические тормозные клапаны
Автор: Rick
УСТАРЕВШАЯ Заполняет воздушные баллоны прицепа (резервуар), включает и отпускает рабочие тормоза прицепа. Релейный аварийный клапан также включает аварийные тормоза прицепа в случае отрыва прицепа или нормального отсоединения. Вопрос проверки знаний: В…
Ускорительный клапан
Категория: Пневматические тормозные клапаны CDL
Автор: Rick
Несколько ускорительных клапанов по всей пневматической тормозной системе уменьшают задержку торможения, что позволяет тормозам срабатывать быстрее.
Предохранительный клапан
Категория: Пневматические тормозные клапаны CDL
Автор: Rick
Все баки имеют предохранительный клапан.
Клапан модулятора пружинного тормоза (инверсия)
Категория: Клапаны пневматического тормоза CDL
Автор: Rick
УСТАРЕЛО Используется на некоторых автомобилях с двойной системой подачи воздуха. Это устройство позволяет использовать усилие пружинных тормозов для помощи в остановке транспортного средства в случае отказа задней (первичной) воздушной системы.
Клапан управления стояночным тормозом трактора
Категория: Клапаны пневматического тормоза CDL
Автор: Rick
Задействует и отпускает стояночные тормоза грузовика или автобуса и находится на приборной панели автомобиля.
Защитный клапан трактора
Категория: Пневматические тормозные клапаны CDL
Автор: Rick
Защитный клапан трактора защищает подачу воздуха трактора от истощения в случае отрыва прицепа.
Клапан подачи воздуха прицепа
Категория: Пневматические тормозные клапаны CDL
Автор: Rick
Клапан представляет собой красную кнопку в форме восьмиугольника на приборной панели.
Двухходовые обратные клапаны
Категория: Пневматические тормозные клапаны CDL
Автор: Rick
Должен использоваться всякий раз, когда два источника воздуха используются для работы одного устройства или системы. Для проверки пневматических тормозов CDL водитель должен знать, что в системе их 2.
ЭР/В | Клапан аварийного сброса давления
Dimensions
To select the nominal size (DN), use the flow capacity chart on the following page
DN | 200 / 8″ | 250 / 10″ | 300 / 12″ | 350 / 14″ | 400 / 16″ | 450 / 18″ | 500 / 20″ | 600 / 24″ | 700 / 28″ |
a | 305 / 12.01 | 375 / 14.76 | 425 / 16,73 | 445 / 17,52 | 495 / 19.49 | 545 / 21.46 | 615 / 24.21 | 715 / 28.15 | 795 / 31.30 |
b | depending on pressure setting |
Размеры в мм/дюймах
Выбор материала
Design | A | B | C | D |
Housing | Steel | Steel | Stainless Steel | Stainless Steel |
Valve seat | Stainless Steel | Stainless Steel | Нержавеющая сталь | Нержавеющая сталь |
Поддон клапана | Алюминий* | Сталь-нержавеющая сталь* | Алюминий* | Нержавеющая сталь* |
Уплотнение | FPM | FPM | FPM | FPM |
* в зависимости от настройки давления
Специальные материалы по запросу
Тип фланцевого соединения
EN 1092-1; Форма B1 |
ASME B16. 5 CL 150 R.F. |
другие типы по запросу
Типы конструкций и технические характеристики
Поддон клапана подвергается нагрузке. Более высокое давление достигается с помощью рычагов (см. ER/VH) или подпружинивания (см. ER/V-F).
Напорный клапан в базовом исполнении | ER/V |
Дополнительные специальные устройства доступны по запросу.
Настройки
от Ду 200 до Ду 350 | +5 мбар | +40 мбар | |
+2 дюйма W. |