Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать
- Главная
- Статьи
- Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать
Автор:
Алексей Кокорин
Если вы становились свидетелем сцены, когда опытный автомобилист деловито открывал капот машины (вашей или своей), некоторое время вслушивался в звук работающего мотора, а потом многозначительно произносил фразу «клапаны надо отрегулировать», но при этом для вас его слова были не понятнее звука двигателя, который он слушал, то сегодня мы попробуем этот пробел восполнить. Что такое регулировка клапанов, зачем она нужна, когда ее нужно делать, и что будет, если ее не делать совсем? И почему на многих машинах регулировка клапанов вообще не нужна? Давайте разберемся.
Что такое регулировка клапанов?
Работа обычного поршневого двигателя предполагает подачу в цилиндры топливовоздушной смеси и отвод из них отработавших газов. Обе функции выполняют клапаны – соответственно, впускные и выпускные, попеременно открываясь в нужное время для наполнения и опорожнения цилиндра. Управляет их работой распределительный вал, имеющий специальные кулачки, которые воздействуют на верхнюю часть клапана, открывая его в цилиндр. Конструкций приводного механизма существует несколько – распредвал может воздействовать на клапаны почти непосредственно, надавливая кулачком на толкатели, или, к примеру, через специальные коромысла, толкая один их конец, в то время как другой давит на клапан. Но в любом из случаев в конструкции есть интересующая нас особенность: тепловой зазор между кулачком распредвала и деталью клапанного механизма, которая открывает клапан. Ведь рабочая температура деталей двигателя, особенно клапанного механизма и собственно клапанов, очень высока, а при нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит, в частности, к удлинению клапана. Именно для компенсации этого расширения нужен тепловой зазор, а регулировка этого зазора и называется «регулировкой клапанов»
Да, с логической точки зрения формулировка «регулировка клапанов» не совсем верна. Клапан при нормальных условиях, когда на него не давит кулачок распредвала, закрыт: тарелка клапана плотно прижата пружиной к седлу в головке блока цилиндров, а должная герметичность обеспечивается фасками на обоих элементах. Соответственно, никакая регулировка клапану здесь не требуется – а вот тепловой зазор должен быть правильным. То есть, более корректно говорить не «регулировка клапанов», а «регулировка теплового зазора привода клапанов».
Зачем нужна регулировка клапанов?
Если представить себе комбинацию «клапан – толкатель – распредвал» без теплового зазора – то есть, плотно прилегающими друг к другу при неработающем двигателе, то несложно понять, что при выходе на рабочую температуру на удлинившийся клапан, «вытягиваемый пружиной из цилиндра» в сторону распредвала, из-за температурного расширения начнет постоянно давить этот самый распредвал, приводя к небольшому сжатию пружины и неплотному закрытию клапана. То есть, при достижении рабочей температуры клапан фактически перестанет полноценно выполнять одну из своих функций: плотно закрываться для герметизации камеры сгорания и ее изоляции от впускного или выпускного тракта.
Подобное может произойти, к примеру, из-за износа седел и тарелок клапанов. Соответственно, в этом случае регулировка клапанов нужна, чтобы обеспечить нужный тепловой зазор для обеспечения полного закрытия клапанов.
— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.
Второй вариант – увеличение теплового зазора: например, из-за износа поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. В этом случае даже после достижения двигателем рабочей температуры между распредвалом и клапанным механизмом будет оставаться зазор, а касаться они будут ударно и только в момент воздействия кулачка. Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, ухудшится наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью.
Что будет, если не регулировать клапаны?
Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя. Уменьшение зазора означает неполное закрытие клапанов, которое приводит к ряду последствий. Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).
Кроме того, стоит отметить значительно увеличивающуюся тепловую нагрузку на клапаны. Ведь плотный контакт закрытого клапана с седлом – это одно из важных условий его охлаждения, а если клапан неплотно прилегает к седлу, охлаждение ощутимо ухудшается. Особенно это касается выпускных клапанов: впускные дополнительно охлаждаются поступающей в цилиндры топливовоздушной смесью, а вот выпускные обеспечивают выход отработавших газов крайне высокой температуры, и для них охлаждение в зоне контакта с седлом имеет критическую важность. В крайнем случае плохое охлаждение клапана из-за малого теплового зазора может привести к его перегреву и разрушению – так называемому прогару. Кроме того, прорыв горящей топливовоздушной смеси в выпускной тракт повышает нагрузку на катализатор (а при его разрушении абразивная пыль может повредить и цилиндры).
Последствия увеличения теплового зазора несколько иные. Как было сказано выше, оно приводит к ударному воздействию распредвала на клапанный механизм, что негативно сказывается на его ресурсе, а также к несвоевременному и неполному открытию клапана. Ухудшение наполнения цилиндра топливовоздушной смесью при этом означает нарушение фаз газораспределения и снижение отдачи мотора: то есть, он будет хуже тянуть.
Как узнать, каким должен быть тепловой зазор?
Величина теплового зазора определяется производителем для конкретного двигателя: если конструкция мотора предусматривает регулировку клапанов, показатели обычно указываются в руководстве по эксплуатации.
— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.
В целом величина теплового зазора, разумеется, очень невелика, это десятые доли миллиметра – примерно 0,1-0,4 мм. При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом в 0,05 мм и менее – то есть, соблюдается точность до сотых. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее – а следовательно, сильнее увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.
На практике знать конкретные значения теплового зазора нужно только для регулировки – то есть, если вы не занимаетесь ей самостоятельно, эти цифры вам не слишком пригодятся.
Как узнать, когда регулировать клапаны
Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров. Однако и более частая проверка не повредит – особенно если машина оснащена газобаллонным оборудованием, так как газовое топливо повышает тепловую нагрузку на мотор.
Второй способ узнать о необходимости регулировки клапанов – это характерный звук: стук или цоканье при работе мотора, не проходящее по мере его прогрева.
— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.
Ну а если автомобиль приобретен не новым, и его пробег уже немаленький, то регулировка теплового зазора точно не будет лишней – нужно лишь выяснить, предусмотрена ли она конструкцией.
Как регулировать клапаны?
Существует несколько конструктивных вариантов регулировки теплового зазора. К примеру, один из вариантов – это подбор шайб нужной толщины, которые вставляются между толкателем клапана и кулачком распредвала. Для регулировки зазора он сначала замеряется с имеющейся шайбой, а потом шайба при необходимости заменяется на другую, большей или меньшей толщины. Альтернативный вариант при схожей конструкции – подборка не регулировочных шайб нужной толщины, а самих толкателей с необходимыми параметрами.
Еще одна вариация — это регулировка теплового зазора с помощью винтового механизма. В этом случае ничего подбирать не нужно: зазор измеряется щупом и затем при необходимости настраивается вкручиванием или выкручиванием регулировочного болта, который затем фиксируется контргайками
— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.
Такой метод регулировки мы наглядно показывали в отдельном материале на примере Renault Logan.
Почему на некоторых моторах клапаны регулировать не нужно?
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.
популярные вопросы
Новые статьи
Статьи / Популярные вопросы
Не только алкоголь: с какими симптомами запрещено садиться за руль
Обычно ограничениями, с которыми запрещено садиться за руль, считают только алкогольное и наркотическое опьянение. При этом все симптомы, с которыми нельзя водить машину, указаны в одном пу…
660
0
1
07.11.2022
Статьи / Интересно
5 причин покупать и не покупать Daewoo Matiz I
Пожалуй, Matiz в России стал третьим автомобилем по количеству насмешек после Запорожца и Оки. Но справедливы ли эти язвительные смешки в сторону симпатичной машинки? Может, это просто бры…
2475
2
1
06.11.2022
Статьи / Суперкары
Страшно, очень страшно: почему в США запрещали дрэг на Dodge Demon и других серийных машинах
Быстрые машины покупают для того, чтобы быстро ездить. А чтобы ездить максимально быстро, нужно ездить по прямой. Эти прописные истины особенно хорошо понимают в Америке – стране, которая, с…
1669
0
4
05.11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
15466
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…
13108
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..
10181
25
30
10.08.2022
Регулировка клапанов (зазоров), признаки и симптомы неправильной, порядок работ и прочее
Автор Владислав Кизин На чтение 6 мин. Просмотров 10.3k. Опубликовано
Бесперебойная работа двигателя внутреннего сгорания предполагает периодическое проведение регулировки его клапанов. Они находятся в головке блока цилиндров и относятся к газораспределительному механизму. Мы расскажем, как отрегулировать клапаны самостоятельно.
Подготовка к регулировке клапанов двигателя
Операция по регулировке зазоров клапанов входит в техническое обслуживание вашего авто. На отечественных автомобилях она проводится каждые 15 тыс. км, для иномарок — каждые 30 тыс. или 45 тыс. км. Дело в том, что при изменении просветов сдвигаются фазы газораспределения. Двигатель в этом случае начинает работать с перебоями из-за недостатка или избытка топлива. В наиболее запущенных случаях пропадёт компрессия (мотор просто не заведётся) или клапаны встретятся с поршнями (потребуется капитальный ремонт устройства). Последнее справедливо как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Как определить, требуется ли регулировка
Профессионалы выделяют следующие симптомы неправильно отрегулированных зазоров:
- Двигатель троит, компрессия в цилиндрах заметно различается или полностью отсутствует. При слишком маленьких просветах клапаны до конца не закрываются, поэтому нарушается герметичность камеры сгорания.
- Наблюдается посторонний стук в верхней части двигателя. Это может быть вызвано как слишком большими (стук толкателей по клапанам), так и слишком маленькими (клапаны упираются в поршни) зазорами.
Если присутствует какой-либо из перечисленных симптомов, необходимо проверить промежутки в клапанном механизме.
Регулировка зазоров всегда проводится на холодном двигателе. При этом головка блока цилиндров с распредвалом установлены и плотно затянуты. Зависимость величины просветов от температуры приведена в таблице.
Таблица: зависимость величины зазоров от температуры
Стандарт 0.15 | ||
Температура градусы | мм
| индикатор |
-10 | 0.128 | 44.1 |
-5 | 0.131 | 45.4 |
0 | 0.135 | 46.8 |
10 | 0.143 | 49.4 |
20 | 0.15 | 52 |
Из таблицы следует, что оптимальная температура для регулировки — 20 градусов.
В обязательном порядке регулировка зазоров требуется:
- после переборки двигателя;
- после снятия и установки головки блока цилиндров.
При замене оборудования на газобаллонное регулировать клапаны необязательно.
Регулировка клапанов на отечественных автомобилях
Наиболее просто регулировка осуществляется на отечественных автомобилях семейства ВАЗ.
Видео: как регулировать зазоры клапанов на ВАЗ 2106
Регулировка просветов производится с помощью плоского щупа. Сначала следует выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Затем регулируем зазоры согласно таблице.
Таблица: последовательность регулировки зазоров клапанов
Угол поворота коленчатого вала, градусы | Цилиндр, в котором происходит такт сжатия | Номера регулируемых кулачков |
0 | 4 | 6, 8 |
180 | 2 | 4, 7 |
270 | 1 | 1, 3 |
360 | 3 | 2, 5 |
Процесс регулировки различается в зависимости от модели ВАЗ. Так, на ВАЗ 2106 зазоры в клапанном механизме регулируются с помощью винта с контргайкой.
На ВАЗ 2106 зазоры в клапанном механизме регулируются с помощью винта с контргайкой
На ВАЗ 2108–09 для этого используются регулировочные шайбы, а величина просвета определяется с помощью плоских щупов.
На ВАЗ 2108–09 величина зазора определяется с помощью плоских щупов
Раньше, во времена СССР, для точной настойки зазоров клапанов использовалась специальная рейка с индикатором.
Раньше для контроля зазора клапанов использовалась рейка с индикатором
Регулировка зазоров двигателя ВАЗ 2106 выполняется сразу, без промежуточных измерений. На ВАЗ 2108–09 следует использовать набор регулировочных шайб. После измерения просвета старая шайба вытаскивается, а на её место, с учётом проведённых измерений, подбирается новая.
На ВАЗ 2108–09 для нсстройки зазоров клапанов используются регулировочные шайбы
Для замены шайб нужен специальный съёмник.
Для замены регулировочных шайб на ВАЗ 2108–09 требуется специальный съемник
При регулировке зазоров сначала снимается клапанная крышка, а затем устанавливается съёмник.
Замена регулировочных шайб с помощью специального съёмника
При регулировке зазоров клапанов тип двигателя (бензиновый, дизельный или газовый) абсолютно не важен. Значение имеет лишь конструкция узла «клапан — толкатель — распредвал». Изменяя зазоры, можно на несколько градусов сдвинуть фазы газораспределения (моменты открытия и закрытия, выраженные в градусах поворота коленчатого вала).
Меняя зазоры клапанов, можно сдвинуть фазы газораспределения
Сдвиг фаз происходит при смещении распредвала относительно коленчатого вала путём перестановки цепи или ремня ГРМ. Обычно такая регулировка нужна только при форсировании двигателей или чип-тюнинге, поэтому здесь мы её рассматривать не будем.
В современных двигателях часто используются гидрокомпенсаторы. С их помощью происходит регулировка клапанов под действием пружины и подача масла из системы смазки двигателя. Другими словами, гидрокомпенсаторы автоматически регулируют зазоры на работающем двигателе.
Как отрегулировать клапанные зазоры на иномарках
Прежде всего, с помощью инструкции по ремонту и обслуживанию вашего авто определяем тип двигателя. Дело в том, что на некоторых иномарках может быть до десяти видов моторов на одной модели автомобиля. Там же указан инструмент, необходимый для регулировки и установки меток ГРМ. Однако, в большинстве случаев достаточно набора гаечных ключей и плоских щупов. Рассмотрим особенности регулировки зазоров на Mitsubishu ASX 1.6 с бензиновым и дизельным двигателем.
Бензиновый двигатель
Так выглядит двигатель Mitsubishu ASX 1.6 с бензиновым двигателем
Для этого следует выполнить следующие действия:
- Снимаем пластмассовый кожух двигателя (держится на резиновых защёлках).
- Демонтируем катушки зажигания и клапанную крышку.
- Выставляем по меткам оба распредвала (здесь же указаны номинальные зазоры впускных и выпускных клапанов).
Выставляем метки распредвала двигателя - Измеряем с помощью щупов зазоры «Второй и четвёртый цилиндр — впускные клапаны», «Первый и третий цилиндр — выпускные клапаны». Записываем результаты измерения.
- Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов. Затем совмещаем метки на распредвалах и замеряем зазоры других клапанов.
Проверяем величину клапанных просветов двигателя - Снимаем оба распредвала, вытаскиваем регулировочные стаканчики и по приведённой формуле высчитываем размер новых стаканчиков.
Регулируем зазоры клапанов - Устанавливаем новые стаканчики и устанавливаем распредвалы в головку блока цилиндров.
- В указанные места наносим герметик и закручиваем клапанную крышку.
Наносим герметик и закручиваем клапанную крышку двигателя
Дизельный двигатель
Иногда Mitsubishu ASX 1.6 может быть укомплектован дизельным двигателем. В этом случае регулировка клапанов осуществляется с помощью болтов в толкателях.
Так регулируются зазоры клапанов на Mitsubishu ASX 1.6 с дизельным мотором
Основные признаки неправильно проведённых работ
Если зазоры клапанов установлены правильно, двигатель будет работать тихо и ровно. При увеличенных промежутках он будет издавать посторонние стуки и шумы, при уменьшенных — будет работать неравномерно. Дальнейшая эксплуатация такого автомобиля невозможна, необходимо выполнить ремонт самостоятельно или обратиться в сервисный центр. В противном случае вы можете лишиться автомобиля.
Беспроблемная эксплуатация вашего автомобиля во многом определяется регулярными операциями по настройке зазоров клапанного механизма. Периодичность этих операций устанавливается производителем, а технология регулировки довольно проста и не требует специальных знаний и умений. Удачи на дорогах!
- Автор: Владислав Кизин
- Распечатать
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 3.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Когда дизельным двигателям требуется регулировка клапана
Объяснение регулировки клапана
Allstate Peterbilt Group | Опубликовано в Пятница, 15 декабря 2017 г. , в 17:06 в категории Сертифицированные подержанные автомобили, двигатели Cummins, мобильное обслуживание, двигатели PACCAR, обслуживание и запасные части.
Зачем нужна регулировка клапана для вашего дизельного двигателя
Регулировка клапана (иногда также называемая перепускной) жизненно важна для исправности вашего дизельного двигателя, чтобы обеспечить правильное сгорание. Это часто упускают из виду при надлежащем обслуживании двигателя; однако пренебрежение вашими клапанами может привести к множеству нежелательных неприятностей, таких как потеря мощности и снижение эффективности использования топлива. Внимательное наблюдение за зазором клапана может предупредить вас о проблеме, прежде чем это приведет к значительным затратам на ремонт вашего дизельного двигателя и большому количеству незапланированных простоев.
Что такое регулировка клапана?
Клапанный механизм (толкатель, подъемник и коромысло в сборе) отрегулирован таким образом, чтобы затвор имел надлежащий зазор, необходимый для регулирования открытия и закрытия клапана. Если зазор слишком велик, это повлияет на воздушный поток двигателя и в конечном итоге приведет к повреждению клапана. Если зазор слишком мал, клапан не может закрыться и должным образом герметизироваться в головке блока цилиндров, и выхлопные газы будут просачиваться мимо клапана. Клапанный зазор также является единственным способом передачи тепла клапанами в головку блока цилиндров.
Когда мне нужна регулировка клапана?
Вы должны проверять клапанные зазоры с периодичностью, рекомендованной производителем. Верным признаком того, что пришло время отрегулировать зазоры клапанов, является то, что ваш двигатель издает громкие щелчки или постукивания при запуске или если вы испытываете потерю мощности двигателя. Вы можете найти более подробную информацию о рекомендуемой частоте регулировки здесь.
Почему важна процедура регулировки клапана?
Если вы пренебрегаете регулировкой клапана дизельного двигателя в течение длительного периода времени, может произойти катастрофический отказ клапана и двигателя. Может возникнуть ряд проблем, которые повлияют на производительность вашего грузовика и потенциально оставят вам дополнительные ремонтные работы. К этим проблемам относятся:
- Двигатель не будет работать на полную мощность
- Вы сожжете топливо быстрее
- У вас будет повышенный дым от выхлопных газов
Должен ли я самостоятельно пытаться отрегулировать клапана дизельного двигателя?
Хотя некоторые люди регулируют клапана самостоятельно, многое может пойти не так. Клапан, который не отрегулирован на надлежащий зазор, может привести к утечке выхлопных газов через клапан или ухудшению работы двигателя. Любой из этих сценариев может в конечном итоге стоить вам больше денег, чем обслуживание вашего двигателя профессионалами.
Если вам нужна процедура корректировки стоимости, посетите сервисный отдел Allstate Peterbilt. Мы также предлагаем услуги кузовных мастерских на Среднем Западе и услуги мобильных грузовиков для удобного обслуживания грузовиков в дороге.
Еще от Allstate Peterbilt
Эта запись была размещена
в пятницу, 15 декабря 2017 г., в 17:06 и подается в разделы Сертифицированные подержанные автомобили, Cummins Engines, Mobile Service, PACCAR Engines, Service and Parts.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0.
И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
Регулировка клапана ATV, как часто? Краткое руководство – AtvHelper
Регулярное техническое обслуживание обеспечивает бесперебойную работу вашего квадроцикла. А регулировка клапанов? Клапаны позволяют свежему газу поступать в камеру сгорания, а отработавшему газу выходить. В среднем клапаны требуют не более чем периодической очистки, осмотра и периодической регулировки, но как часто следует выполнять регулировку клапана ATV?
Для большинства машин регулировку клапана ATV следует проводить каждые несколько месяцев. Однако, если у вас есть высокопроизводительный квадроцикл, вам нужно будет проверять и регулировать клапаны после каждых 3-4 поездок или во время замены масла.
В этой статье вы найдете краткое руководство о том, как часто нужно регулировать клапаны вашего квадроцикла. Кроме того, вы также узнаете следующее:
- Что означает клапанный зазор.
- Как работает регулировка клапана.
- Как клапаны сбиваются с регулировки.
- Что будет, если не отрегулировать клапана.
- Как пробуксовка клапанов влияет на характеристики вашего квадроцикла.
Что такое клапанный зазор?
Когда клапан закрыт, необходимо обеспечить газонепроницаемое уплотнение в пространстве между седлом клапана и торцом клапана. Чтобы убедиться, что клапан хорошо сидит, у вас должен быть некоторый зазор клапана (зазор) между коромыслом и штоком клапана. Вы можете отрегулировать зазор с помощью винта, прокладки или гидравлического устройства.
Когда двигатель нагревается, металл внутри расширяется. Это происходит и с компонентами клапанного механизма. Если зазор между стержнем клапана и его рабочими механизмами недостаточен при неработающем двигателе, то при повышении температуры он будет еще больше.
Если зазор клапана уменьшается слишком сильно, происходит следующее:
- Незначительное изменение фаз газораспределения, что может повлиять на производительность вашего квадроцикла и выбросы вредных веществ.
- Клапаны беспокойно сидят на своих местах, а выпускные клапаны не успевают отдать тепло. Это приводит к детонации, преждевременному зажиганию, перегреву двигателя, деформации или прогоранию клапанов.
Опять же, если вы удалите зазор, клапаны будут сидеть немного дальше от седла клапана. Это уменьшает площадь контакта седла с поверхностью клапана, давая пространство для утечки продуктов сгорания.
К настоящему времени двигатель может не запуститься, и ваши клапаны очень нуждаются во внимании. В этот момент попытка запустить двигатель может привести к перегреву или даже возгоранию выпускного клапана.
Как узнать, нуждаются ли ваши клапаны в проверке
Есть ли способ определить, нуждаются ли ваши клапаны ATV в проверке или регулировке, без необходимости тянуть за верхнюю часть, чтобы проверить зазор? Другими словами, есть ли какие-то особые признаки, на которые вам нужно обратить внимание?
Для начала, действительно, самый надежный способ определить, в норме ли ваши клапанные зазоры (спецификация), — это снять крышку и измерить их. К счастью, есть и другие способы сказать. Неотрегулированные клапаны обычно легко заметить, потому что:
- Вы услышите отчетливый стук в районе клапана — это указывает на потерю клапанов.
- Иногда на холостом ходу может быть слышен щелчок.
- Вы можете заметить легкую потерю мощности (сжатие).
- Велосипед может начать перегреваться.
- Впускные клапаны становятся туже.
- Плотные клапаны могут затруднить запуск квадроцикла или привести к плохому холостому ходу.
В двух словах, они могут быть шумными, если они слишком ослаблены, или велосипед может потерять компрессию или перегреться, если они слишком тугие.
Как клапаны ATV теряют зазор
Клапаны ATV могут терять зазор (выскальзывать из регулировки) по нескольким причинам, в том числе:
- Уступ сиденья. Это происходит, когда клапан ударяется о седло клапана, уменьшая рабочий зазор.
- Ослабленные клапаны : возникают в результате нормального износа компонентов. Как уже упоминалось, незакрепленные клапаны создают шум, и, поскольку они ударяют по другим компонентам клапанного механизма, они ускоряют физический износ. Иногда незакрепленный клапан может привести к тому, что толкатель (в двигателе с толкателем) отвалится от коромысла, разрушив себя и другие дорогостоящие детали.
- Общий износ. Со временем поверхность клапана и головка изнашиваются. Это приводит к тому, что шток клапана поднимается выше и уменьшается ваш зазор. Опять же, при таком износе зазоры обычно затягиваются, так как сам клапан прилегает к головке.
Почему важно регулировать клапаны
Что произойдет, если не отрегулировать клапаны? Причина установки зазора клапана проста; металл расширяется при нагревании. Поэтому, если зазор становится слишком узким, клапан не может полностью сесть в головку.
Как упоминалось ранее, эта ситуация может привести к потере компрессии или перегреву. Последнее может даже привести к разрушению клапана, так как головка помогает отводить тепло от клапана. Если клапан не может полностью закрыться, он теряет возможность передать достаточное количество тепла головке.
И как это повлияет на ваш квадроцикл?
Если клапан слишком тугой, квадроцикл теряет компрессию и производительность, а расход топлива снижается. Если он слишком ослаблен, он становится шумным и повреждается из-за чрезмерного зазора и ударов металлических частей друг о друга.
Иногда, если он слишком ослаблен, клапан не открывается вовремя полностью, и двигатель не может дышать оптимально.
Наконец, плохо отрегулированные клапаны могут привести к износу всего клапанного механизма. Кроме того, если ваши клапаны имеют слишком большой зазор, они могут привести к повреждению и отказу клапанов, что может распространиться на кулачки распределительного вала и коромысла. Если вы заметили, что компоненты вашего клапанного механизма выходят из строя, обязательно проверьте зазор клапана.
Когда регулировать клапаны вашего квадроцикла
Итак, как часто вы должны регулировать клапаны вашего квадроцикла или вы должны основываться на стандартных интервалах технического обслуживания? Ну, это зависит от типа вашей машины и инструкций производителя.
Высокопроизводительные двигатели требуют обслуживания чаще, чем другие универсальные квадроциклы. Таким образом, вы обнаружите, что вам необходимо регулировать клапаны квадроцикла каждые 20 часов или около того или при каждой замене масла.
На это тоже есть веская причина. Видите ли, если вы позволите клапанам зайти слишком далеко, воздухозаборники станут слишком тугими, и они начнут протекать. Тогда вы будете готовиться к серьезному ремонту.
Кроме того, в зависимости от типа вашего велосипеда вы можете заметить, что клапаны слегка стучат при правильной настройке. Таким образом, любые заметные изменения звука указывают на необходимость регулировки.
- Общее эмпирическое правило — придерживаться указаний производителя.
- Например, большинство рекомендует проверить клапан во время 1-го обслуживания.
- Вероятно, это связано с тем, что клапаны обычно немного ослаблены на заводе.
- Обратите внимание, что двигатели с водяным охлаждением не требуют большой регулировки, так как их зазоры намного меньше.
Тем не менее, интервал регулировки не высечен на камне. Скорее, это то, что большинство производителей считают беспроигрышным вариантом между стоимостью регулировки и повышенным риском проблем с клапанами или, что еще хуже, сокращения срока службы двигателя.
Следовательно, вы можете уменьшить или удвоить интервал, в зависимости от того, что вам подходит. Кроме того, опыт и знание вашего квадроцикла также должны позволить вам диагностировать проблемы с зазорами клапанов.
Важно отметить, что клапаны со временем сжимаются. Имея это в виду, некоторые владельцы квадроциклов предполагают, что при регулировке лучше настроить более свободный конец, чем более жесткий конец спецификаций.
Подробные инструкции по регулировке клапанов квадроцикла см. в руководстве Dirt Wheel Mag. Кроме того, вы также можете посмотреть это видео:
Заключительные мысли
Регулировка клапанов квадроцикла является важной частью профилактического обслуживания вашего квадроцикла.