Чем обезжирить клапанную крышку при замене прокладки: Течь масла из под прокладки клапанной крышки, масло в колодцах. Замена прокладки. — 87 — Двигатель и трансмиссия

Замена прокладки клапанной крышки двигателя от А до Я

Прокладка крышки клапанов – это элемент, не влияющий на работоспособность двигателя. Но если данная прокладка начинает течь, то нужно начинать готовится к дополнительным тратам и неприятностям. Большинство автолюбителей не обращают внимание на подтеки масла в подкапотном пространстве, но при дальнейшей эксплуатации автомобиля постепенно уровень масла в ДВС снижается, в результате чего упадет давление, а это чревато поломкой узлов двигателя.

Содержание статьи:

  • 1 Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой
  • 2 Когда надо производить замену
  • 3 Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС
  • 4 Ошибки, которые совершают начинающие механики

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Читайте также: Как заменить датчик АБС в гаражных условиях

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

Существуют:

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.

Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

Это надо знать: Что такое ремень ГРМ и через сколько километров его нужно менять

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.

Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Это интересно: Симптомы и признаки неисправностей датчика коленвала и его проверка

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.

При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

К сведению: Как проверить давление в кондиционере автомобиля самостоятельно

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.

Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Как поменять прокладку клапанной крышки самому

Течь прокладки клапанной крышки двигателя является достаточно распространенным явлением на многих автомобилях. Стоит отметить, что степень износа мотора в этом случае не всегда является главным показателем, так как утечки моторного масла чрез крышку клапанов часто появляются на практически новых ДВС и моторах с небольшим пробегом. Что касается агрегатов с достаточно большим сроком службы (особенно на бюджетных авто), владельцы таких машин протечки крышки клапанов воспринимают практически как норму. При этом также параллельно имеется много двигателей (чаще на моделях среднего класса и выше), на которых прокладка крышки не течет.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если прогорела прокладка головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым пробивает прокладку головки блока, познакомитесь с характерными признаками  и симптомами такой неисправности, а также найдете информацию, которая поможет выбрать и самостоятельно заменить прокладку ГБЦ.

Начнем с того, что протекающая прокладка клапанной крышки двигателя является неисправностью, так что игнорировать данную проблему и просто компенсировать снижение уровня моторного масла периодическими доливами смазки не стоит. В подобной ситуации лучше один раз правильно поменять прокладку клапанной крышки. Далее мы рассмотрим, для чего нужна прокладка крышки клапанов, почему она течет, а также как производится подбор и замена прокладки клапанной крышки двигателя.

Содержание статьи

  • Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя
  • Как самому поменять прокладку клапанной крышки
  • Что в итоге

Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя

После того, как водитель поднимает капот и заглядывает в моторный отсек, крышка клапанов является первым элементом, на который следует обратить внимание. Указанная крышка предназначена для герметизации ГРМ, который находится в ГБЦ. Также в данном элементе выполнена маслозаливная горловина для заливки масла в ДВС. К головке блока цилиндров крышка обычно прикреплена при помощи болтов. Снятие крышки позволяет добраться до некоторых элементов механизма газораспределения без необходимости снимать ГБЦ. Крышка присоединяется к головке через уплотнительную прокладку.

Появление потеков масла или скопление замасленной грязи в месте стыка крышки клапанов с головкой блока является первым индикатором того, что с прокладкой возникли проблемы. При этом утечки через указанную прокладку, на первый взгляд, не являются серьезной поломкой, так как значительного влияния на работу двигателя не оказывается. Двигатель продолжает стабильно работать, расход топлива не повышается. Именно по этой причине многие автолюбители не спешат менять элемент.

Однако следует выделить, что течь масла через прокладку крышки клапанов приводит не только к повышению расхода смазочного материала, но и к сильному наружному загрязнению двигателя, что заставляет осуществлять периодическую мойку ДВС. Более того, интенсивное протекание масла через прокладку крышки клапанов на многих моторах означает, что масло попадает в свечные колодцы, загрязняются свечи зажигания и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель паром. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое мойка мотора паром, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ очистки ДВС.

Сама прокладка представляет собой резинотехническое изделие, что позволяет элементу работать в условиях постоянного перепада температур и не терять свои свойства в результате постоянного контакта с моторным маслом. При этом рано или поздно резина пересыхает и становится твердой, материал прокладки растрескивается. По этой причине масло начинает постепенно протекать через прокладку, загрязняя подкапотное пространство и силовой агрегат снаружи.

В процессе эксплуатации ТС замена прокладки клапанной крышки является штатной процедурой, которую на некоторых ДВС приходится осуществлять достаточно часто. Прокладку крышки клапанов обычно меняют в таких случаях:

  • появилась утечка масла или протечки масла стали слишком интенсивными;
  • когда осуществляется ремонт двигателя или ГРМ, то есть клапанная крышка снимается;

Другими словами, поменять прокладку крышки клапанов можно как при обнаружении малозаметных признаков негерметичности, так и во время проведения ремонтных работ, предполагающих разборку ДВС, снятие ГБЦ и т. д. Добавим, что некоторые автолюбители меняют прокладку каждые 15-30 тыс. пройденных километров независимо от того, есть течь или нет. Это вполне оправдано с учетом того, сколько стоит прокладка клапанной крышки, позволяет всегда поддерживать силовой агрегат в чистоте, а также дает возможность оценивать состояние отдельных элементов ГРМ после снятия крышки для замены прокладки.

Как самому поменять прокладку клапанной крышки

Замена прокладки крышки клапанов является простой процедурой, которую можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором необходимых инструментов. При этом необходимо соблюдать определенные рекомендации. Общий процесс замены предполагает следующие действия:

  1. Приобретите новую прокладку, обезжириватель и герметик для крышки клапанов. При выборе герметика нужно учитывать, что состав должен сохранять свои свойства в условиях высокого нагрева, а также выдерживать температурные перепады.
  2. Следующим шагом становится отсоединение всех патрубков и других элементов от крышки, после чего нужно открутить болты, крепящие крышку. Обратите внимание, на некоторых ДВС имеются также специальные резиновые колечки под болты, которые могут упасть в ГБЦ при снятии.
  3. После того, как клапанная крышка была снята, следует очистить соединяемые поверхности крышки и ГБЦ от остатков герметика и обезжирить их. Затем на новую прокладку с двух сторон наносится герметик, после чего элемент устанавливается на двигатель. Далее клапанная крышка затягивается болтами.

Как видно, никаких сложностей в процессе замены не возникает. Однако после установки новой прокладки следует быть готовым к тому, что в некоторых случаях масло может начать сильно течь в месте соединения. Протечка может оказаться даже более интенсивной по сравнению с тем, какой она была до замены. В подобной ситуации моторное масло течет по следующим причинам:

  • установлена прокладка низкого качества или присутствует брак изделия;
  • имеет место неравномерное затягивание болтов крышки. Это приводит к тому, что крышка после установки оказывается перекошенной;
  • использовался неподходящий герметик или нанесение герметика было неравномерным;

Для устранения течи масла клапанную крышку потребуется снимать повторно и затем повторять описанную выше процедуру. Отметим, что не рекомендуется заново использовать имеющуюся прокладку, так как попытки очистить остатки герметика могут привести к повреждениям элемента. Также в процессе подбора важно учитывать, какая прокладка клапанной крышки лучше. Зачастую оптимальным вариантом становится оригинальное изделие, хотя в ряде случаев автолюбители отмечают, что качественный аналог известного производителя может даже превзойти оригинальную запчасть по сроку службы и герметичности стыка крышки и ГБЦ.

Для получения более точной информации желательно отдельно изучить вопрос на профильных автофорумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.д. В результате удается точно определиться, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе подбора.  Что касается затяжки, болты крышки рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности. Данную информацию следует искать в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного ДВС.

Что в итоге

Напоследок хотелось бы добавить, что не всегда причиной утечек масла через прокладку является сам уплотнительный элемент. Дело в том, что на многих автомобилях клапанная крышка изготовлена из пластика. Это означает, что в процессе длительной эксплуатации, а также в результате перегрева мотора и по ряду других причин именно крышка становится дефектной. Другими словами, деформация прилегающей поверхности приводит к тому, что крышка клапанов не прилегает к прокладке должным образом. В таком случае указанный элемент меняется вместе с прокладкой.

Не стоит исключать и такого варианта, когда деформирована сама ГБЦ. В этой ситуации проблему не удается решить заменой крышки и прокладки, так как голову блока необходимо ремонтировать. Еще одной причиной, по которой происходит утечка, является низкое качество моторного масла или его несоответствие по допускам и другим рекомендуемым показателям применительно к конкретному типу двигателя.

На практике это означает, что достаточно сменить тип масла на более подходящий качественный вариант. После смены смазочного материала так называемое «запотевание» клапанной крышки и даже незначительные утечки масла могут исчезнуть сами собой. Данное утверждение справедливо и для сальников распредвала, коленчатого вала, нижних колец инжекторных форсунок и других уплотнительных элементов двигателя.

Правильный способ замены прокладок клапанных крышек

Малоблочный двигатель Chevrolet был блестящим инженерным достижением, о чем свидетельствует тот факт, что было построено более 100 000 000 экземпляров. Однако первое поколение не было таким маслонепроницаемым, как более поздние поколения. Прокладки между крышками клапанов и головками являются распространенными виновниками. Они часто плачут, подтекают и просачиваются. Хорошая часть проблемы в том, что до 1986 года только четыре болта, расположенные по периметру, крепили малоблочные клапанные крышки. Эту проблему усугубляют непрочные крышки клапанов из штампованной стали на базовых моделях и узкая шероховатая уплотнительная поверхность на чугунных головках, что делает утечки практически неизбежными.

С другой стороны, протечки клапанной крышки обходятся наименее дорого. А снятие клапанной крышки — один из самых простых и безотказных способов заглянуть внутрь двигателя. Кроме того, если моторный отсек выглядит немного уныло, замена или ремонт крышек клапанов обеспечивает значительное улучшение при относительно небольших затратах. Из-за популярности двигателей Chevrolet с малыми и большими блоками выбор клапанных крышек послепродажного обслуживания ошеломляет.

Мы уделим особое внимание 19Клапанные крышки и прокладки малых блоков 55-86 годов. В больших блоках использовалось семь болтов вместо четырех в малых блоках первого поколения. В более поздних поколениях малых блоков (и двигателей первого поколения, начиная с 1986 г.) использовались «центральные болты» вместо «болтов по периметру» первого поколения. Эти и другие конструктивные изменения значительно улучшили герметичность крышек клапанов. Независимо от конструкции следующая информация о возможностях клапанной крышки и вариантах прокладок имеет значение, когда требуется замена.

Рекомендации по крышке

Начиная с первых малоблочных двигателей в 1955 году и до модификаций головок в 1959 году, крышки клапанов имели расположение болтов в шахматном порядке (верхние отверстия для болтов располагались чуть более чем на дюйм ближе друг к другу, чем нижние). Эта конструкция могла быть предназначена для того, чтобы крышки не устанавливались вверх ногами. В любом случае, главное соображение заключается в том, нужна ли вам обложка в шахматном или прямом порядке. Для тех, кто имеет самые ранние головки болтов со смещением, но хочет выбрать из многих других стилей более поздних крышек клапанов с прямыми болтами, доступен адаптер.

Важным фактором для двигателей с высокопроизводительными клапанными механизмами вторичного рынка является внутренняя высота клапанной крышки, обеспечивающая достаточный зазор до коромысла, когда клапаны открыты. Обратите внимание, что небольшая дополнительная высота также может быть получена за счет использования более толстых прокладок, чем стандартные.

Другим важным фактором является внешняя высота крышки клапана. В некоторых моторных отсеках между ним и усилителем тормозов, компрессором кондиционера, генератором или другими компонентами очень мало зазора. Впускной коллектор, клапан рециркуляции отработавших газов или выпускные коллекторы также могут вызывать проблемы с установкой.

Четвертое важное конструктивное соображение касается отверстий в крышках клапанов. У ранних Chevy V-8 их не было. Эти двигатели имели маслозаливные горловины и/или сапуны на впускном коллекторе, а у некоторых сзади была тяговая труба для вентиляции двигателя. Более поздние клапанные крышки имеют отверстия для вентиляции, клапанов PCV и заливки масла. Размер, количество и расположение этих отверстий в клапанной крышке менялись от года к году и даже варьировались в зависимости от варианта двигателя. Из-за этого многие клапанные крышки вторичного рынка не имеют отверстий. Если в этих крышках необходимы отверстия, клиенты должны либо просверлить их, либо просверлить в соответствии со своим конкретным применением.

Приведенные выше соображения являются структурными и имеют решающее значение. Но их довольно легко осмотреть и измерить, чтобы определить, что вам нужно. Косметические соображения — это совсем другая история. Есть так много вариантов двигателей Шевроле. Например, Summit Racing предлагает более 100 стилей только для малых блоков. Мы оставляем эти эстетические соображения полностью на ваше усмотрение, пока мы рассмотрим многочисленные варианты прокладок. Прокладки клапанной крышки были пробковые или пробковые с резиновым связующим. Они по-прежнему доступны и являются хорошим выбором для многих приложений. Они хорошо подходят к узкой, шероховатой сопрягаемой поверхности ранних чугунных головок с мелкими блоками. Это важно при относительно низком усилии зажима крышек болтов по периметру, особенно крышек из штампованной стали. Пробковые прокладки, как правило, наименее дорогие, но они со временем сжимаются, что требует периодической подтяжки болтов крышки.

По прошествии многих лет пробковые прокладки могут слишком сильно сжиматься и затвердевать. Общепринятой практикой является приклеивание этих (и других типов прокладок) к крышке клапана, чтобы удерживать их на месте во время установки и чтобы прокладка оставалась прикрепленной к крышке клапана во время снятия. На нижнюю поверхность прокладки можно нанести Permatex Form-A-Gasket № 2 или другие незатвердевающие герметики для лучшего уплотнения головки при сжатии прокладки или ослаблении болтов.

Пробковые прокладки крышек клапанов также доступны со стальным сердечником, ламинированным между слоями пробки. Стальной сердечник предотвращает засасывание или выталкивание прокладок клапанных крышек из-за сильного вакуума. Хотя такое случается редко на серийных двигателях, металлический слой также помогает пробковым прокладкам сохранять свои размеры. Старые пробковые прокладки могут рассыхаться и давать усадку. Эти многослойные прокладки сохраняют способность пробковых прокладок герметизировать шероховатые поверхности и сегодня являются популярным выбором.

Резиновые прокладки крышек клапанов используются уже много лет. Для гоночных автомобилей они имеют дополнительное преимущество, заключающееся в том, что они выдерживают многократное снятие и установку клапанной крышки. Резиновый материал относительно тверд по сравнению с пробкой и поэтому иногда плохо прилегает к шероховатым поверхностям, особенно с несколькими сфокусированными точками давления крышек клапанов из штампованной стали с болтами по периметру. Однако, если крышки клапанов не снимаются, резиновые прокладки можно покрыть с обеих сторон RTV или другими герметиками для обеспечения долговечного герметичного уплотнения.

Примером новых типов прокладок клапанных крышек является формованная силиконовая прокладка Fel-Pro с многослойным стальным сердечником. Эти прокладки дополнительно оснащены стальными ограничителями сжатия, позволяющими затягивать болты без чрезмерного сжатия силикона. Они получили хорошие отзывы и представляют собой прокладки клапанной крышки высокого класса по цене более 50 долларов за пару.

Еще одно соображение при выборе прокладок клапанных крышек возвращает нас к ранним малым блокам с клапанными крышками со смещенными болтами. Эта ступенчатая конструкция до сих пор остается проблемой, потому что некоторые прокладки клапанной крышки имеют как ступенчатые, так и прямые отверстия для болтов (всего шесть отверстий), чтобы соответствовать обеим конструкциям. Эти прокладки с шестью отверстиями должны быть обрезаны, чтобы соответствовать некоторым крышкам клапанов. А дополнительные отверстия создают более тонкую зону уплотнения возле двух болтов крышки.

Хотя для прокладок клапанной крышки не обязательно нужны герметики или клеи, общепринятой практикой является приклеивание прокладки к клапанной крышке. Также существует несколько вариантов герметика. Для этого применения хорошо подходят Permatex № 1, RTVs или герметик для прокладок Permatex High Tack. Совет: после приклеивания прокладки к крышке положите прокладку на ровную поверхность и положите сверху на крышку груз, пока герметик не высохнет. Затем удалите лишний герметик, чтобы он не бросался в глаза снаружи и не попадал в двигатель изнутри.

Проверка герметичности

Перед заменой прокладок клапанной крышки убедитесь, что они не являются причиной попадания капель масла на пол. Нащупайте масло на головке вокруг нижнего заднего угла крышки. Это основная проблемная зона. Прокладки также могут протекать в верхней части крышки клапанов, вызывая скопление масла на краю впускного коллектора. Выявить источник утечки в этой области довольно сложно, хотя и менее вероятно, что через прокладку впускного коллектора также может просачиваться масло.

Уплотнения в передней и задней частях впускного коллектора являются еще одним потенциальным источником утечек масла. При осмотре задней части двигателя осмотрите также линию или датчик давления масла и прокладку распределителя. Назад к верхней части двигателя; осмотрите резиновые втулки на клапанной крышке. Они часто затвердевают и просачивают масло, когда высыхают и сжимаются.

Двигаясь ниже, осмотрите нижнюю часть двигателя на наличие утечек масла через задний главный сальник, передний главный сальник, прокладки топливного насоса и трубку маслоизмерительного щупа. В любом случае, вы можете следовать советам по замене прокладок клапанной крышки. На ранних малых блоках, если они не текут сейчас, вполне вероятно, что они будут когда-то.

1. Осмотрите нижнюю часть задней крышки клапана. Если он блестит от масла, то вы можете быть уверены, что прокладки клапанной крышки нуждаются в замене. Однако, если вам кажется, что ваши болты клапанной крышки доходят до дна, вам может потребоваться добавить одну или две плоские шайбы, чтобы остановить утечку.

2. Если возле впускного коллектора скапливается масло, это также является распространенным признаком неисправности прокладки клапанной крышки. Масло также может просачиваться через прокладку впускного коллектора возле его центра, но это происходит гораздо реже.

3. Традиционные пробковые прокладки по-прежнему популярны и могут хорошо герметизировать шероховатую узкую уплотнительную поверхность чугунных головок. Однако пробка имеет тенденцию сжиматься со временем, что требует повторной затяжки болтов клапанной крышки. В конце концов пробковая прокладка слишком сжимается в центре, позволяя маслу пройти.

4. Снимите крышки клапанов и удалите герметик или прокладку с головок. Избегайте сливного отверстия, чтобы эти биты не попали в двигатель. Впитайте масло в нижние задние и передние болты, чтобы обнаружить любой мусор, который прячется под маслом.

5. Очистите отверстия под болты в головке, повернув вручную сверло диаметром 3/16 дюйма. С годами прокладочный материал или герметик могут накапливаться на дне отверстия, препятствуя затягиванию болтов на крышке клапана.

6. Полностью вверните болт в каждое отверстие, а затем выкрутите его, считая, на сколько полных оборотов он выйдет. Также обратите внимание, не запутались ли нити во время последних нескольких витков; это затруднит определение того, какое давление оказывается на прокладку. Если при установке клапанной крышки болт доходит до дна, неважно, насколько хороша прокладка — она будет течь. После очистки болтовых отверстий эти 1973 головки позволили чуть больше девяти оборотов.

7. Заблокируйте перегородки при очистке старой прокладки и очистке клапанной крышки. Перегородки помогают предотвратить всасывание капель масла в клапан PCV, вентиляционную трубку и шланги. Также обратите внимание на выступы на внутренней стороне этой заводской крышки клапана. Эти капельницы помогают смазывать шарнир коромысла.

8. Необходимо приложить какую-либо линейку к поверхностям прокладок крышек клапанов из штампованной стали, чтобы проверить, не погнуты ли они. Обычно они деформированы возле отверстий под болты и не затянутся, пока это не будет исправлено. Подоприте верхнюю поверхность фланца к блоку и постукивайте по нижней поверхности рядом с отверстием для болта, пока она снова не станет прямой.

9. Существует множество вариантов прокладок клапанных крышек. Есть даже выбор пробковых прокладок. Помимо пробковых прокладок различной толщины, пробковые прокладки также могут иметь стальной слой, ламинированный в центре, как показано здесь.

10. Mr. Gasket предлагает пробковую прокладку толщиной 0,325 дюйма. Эта дополнительная толщина может обеспечить увеличенный зазор для компонентов клапанного механизма вторичного рынка или помочь предотвратить удар крышки клапана о впускной коллектор.

11. Эта силиконовая прокладка Fel-Pro от Summit Racing — хороший пример высококачественного уплотнения. В дополнение к ламинированному металлическому сердечнику он имеет металлические втулки вокруг отверстий для болтов, чтобы предотвратить слишком сильное сдавливание прокладки. Это также позволяет затягивать болты до такой степени, чтобы они с меньшей вероятностью ослабли.

12. Прокладка Paragon имеет пробковое соединение с резиной для лучшей стабильности размеров. Дополнительное отверстие для болта позволяет использовать его на ранних малых блоках, которые имели клапанные крышки со смещенными болтами. Толщина аналогична прокладкам OEM и составляет около 9 мм./ 64 дюйма.

13. Paragon также предлагает оригинальные болты, винты и держатели клапанной крышки. Заводские фиксаторы часто отсутствуют, но они необходимы для распределения усилия болтов на тонких крышках клапанов из штампованной стали. Обратите внимание, что заводские болты, используемые с алюминиевыми крышками клапанов, имеют шестигранные головки 3/8 дюйма.

14. Широкий выбор клапанных крышек на вторичном рынке. Новые оребренные алюминиевые крышки клапанов Holley Vintage Series с надписью Chevrolet поставляются в натуральном литье, полированном, атласно-черном или заводском оранжевом с обработанными ребрами. Модели со сценарием Holley также доступны с или без PCV и отверстий для заливки масла (и они поставляются с предварительно установленными внутренними масляными перегородками).

15. При выборе клапанной крышки необходимо учитывать три важных конструктивных фактора: внутреннюю высоту для зазора с клапанным механизмом вторичного рынка, внешнюю высоту для зазора с соседними компонентами и любые отверстия, необходимые для вентиляционной трубки, клапана PCV или заливки масла. Последние два значительно сужают выбор на некоторых автомобилях.

16. Самое время проверить все резиновые втулки на клапанных крышках. Со временем они затвердевают до такой степени, что во время удаления их части могут отколоться и упасть внутрь. Имейте в виду, что втулки для стальных клапанных крышек имеют более узкий канал, чем для алюминиевых клапанных крышек. Paragon предлагает оригинальные втулки, а также новые эмблемы и наклейки для восстановления заводских крышек.

17. Важно проверить, насколько далеко болт проходит через клапанную крышку и прокладку. Должно быть видно не менее трех витков резьбы, особенно при использовании с алюминиевыми головками. Тем не менее, более чем пять витков резьбы могут быть проблемой для некоторых головок прикладов, поскольку отверстия под болты относительно неглубокие. Наши болты длиной 1 дюйм хорошо работали с крышками Holley Vintage Series и толстой прокладкой.

18. Permatex High Tack популярен для приклеивания прокладки к крышке клапана. Это удерживает прокладку на месте во время установки и удерживает ее прикрепленной к крышке во время последующего снятия для регулировки клапана или других работ. Permatex Ultra Copper Silicone RTV также хорошо работает в этом случае. Оба доступны в Summit Racing.

19. Тонкий слой Permatex № 2 на нижней поверхности прокладки клапанной крышки помогает сделать ее маслонепроницаемой, особенно на узкой уплотняемой поверхности ранних головок из мелкоблочного чугуна. Это также помогает удерживать масло при сжатии прокладок или ослаблении болтов крышки. Permatex № 2 не затвердевает, поэтому крышки можно снять позже, не нарушая прокладок.

20. Убедитесь, что клапанная крышка имеет зазор с впускным коллектором. В этом месте были подрезаны верхние кромки заводских алюминиевых клапанных крышек. Аналогичную обрезку часто можно выполнить на клапанных крышках послепродажного обслуживания, когда это необходимо.

21. Компания Holley также производит ребристые воздухоочистители из литого под давлением алюминия серии Vintage. Они бывают 3-дюймовой и 4-дюймовой высоты с темно-красными или натуральными бумажными элементами воздушного фильтра премиум-класса. В комплект входят центральная шпилька, барашковые гайки и прокладки.

22. Внешняя поверхность неокрашенных алюминиевых клапанных крышек со временем может потускнеть. Совет: распылите немного Corrosion Block на ткань и протрите алюминиевые детали, чтобы защитить их. Это может даже помочь вернуть немного блеска старой клапанной крышке, как показано на правой стороне.

23. Сочетание клапанных крышек серии Holley Vintage и соответствующего воздухоочистителя значительно украшает моторный отсек. Замена клапанных крышек или прокладок — один из самых простых домашних проектов. И без капель ваш пол в гараже тоже будет выглядеть лучше.

Фотография Джона Пфанстиля

Замена прокладки крышки клапана/коромысла – какую чистку/обслуживание следует выполнять при снятой крышке? — Техническое обслуживание/ремонт

Сообщество автомобильного разговора

запад

#1

Джип 1990 года выпуска 4,0 л рядный 6

что и чем чистить?

Я уверен, что есть грязь, которую нужно очистить, но не знаю, как это сделать

Тестер

#2

Снимите клапанную крышку.

Снимите старую прокладку/герметик клапанной крышки с клапанной крышки/головки.

Нанесите прокладку/герметик на клапанную крышку.

Установите на место клапанную крышку.

Тестер

wesw

#3

спасибо тестер…

Я собираюсь убрать мусор. вопрос правильно я сделаю или нет?

Тестер

#4

Если на клапанном механизме/головке есть осадок, не прикасайтесь к нему.

Я даже этого делать не буду.

Из-за пружин клапана, коромысла и толкателей невозможно удалить осадок, если он потревожен.

Затем, когда масло снова потечет в головку, этот шлам можно вытеснить, спуститься по сливным задним отверстиям в головке в масляный поддон и заткнуть сетку заборника масляного насоса.

Просто проверьте, открыты ли задние отверстия для слива масла, и установите на место клапанную крышку.

Тестер

ok4450

#5

+1 для тестера…

wesw

#6

как насчет использования верхнего очистителя двигателя и замены масла

wesw

#7

Я не смогу стоять, не прикасаясь к нему. это сведет меня с ума.

На прошлой неделе мой сын увидел, как я смотрю на инструмент не на своем месте, и сказал: «Этот инструмент сводит тебя с ума, не так ли»? он слишком хорошо меня знает.

В некотором смысле я могу быть неряшливым, но мое рабочее место и инструменты должны быть такими. и я могу откладывать, но когда я что-то делаю, я не хочу делать это наполовину

Тестер

#8

Верхний очиститель двигателя очищает форсунки и впускные клапаны.

Не имеет ничего общего с клапанным механизмом.

Тестер

Асемастер

#9

Большинство из нас в бизнесе проявляют особую осторожность, чтобы НЕ чистить, не трогать и не трогать грязь или шлам, скопившиеся на клапанном механизме. Снимите клапанную крышку, очистите только сопрягаемые поверхности и установите крышку с новой прокладкой.

Чистка всего, кроме обратных каналов, напрашивается на неприятности.

Йосемити

#10

@WESW; что бы вы ни наносили на грязь, вы не растворите смолу, как комки. Когда они стекают в поддон, они не могут все стекать в отверстие сливной пробки.
Даже если вы сняли поддон, в обратных каналах, по которым масло стекает обратно в поддон, останутся куски.
Когда вы закончите и запустите двигатель… шлам засорит подъемники заглушек экрана, а любой песок может повредить подшипники.

Я знаю, вы чувствуете, что эти куски растворятся, и когда вы сделаете следующую замену масла, все это будет удалено. Но эту грязь трудно растворить, и вы нанесете больше вреда, чем если бы просто оставили ее в покое.

Посмотрите на это так. Когда вы очистите клапанную крышку и поместите ее правой стороной вверх для слива, вы перевернете ее, и вы найдете больше вещей, которые нужно очистить. Вы никогда не понимаете всего и, наконец, говорите: «Хватит».
Так что, даже если бы вы могли поставить бак под двигатель без масляного поддона и прокачать через него очиститель деталей, и распылять его вниз в течение часа, вы никогда не получили бы всего этого.

Оставь его в покое и смирись с этим, как есть.
Если вы хотите что-то почистить, помойте ковер в гостиной, вашей жене это понравится.

Йосемити

Джордж_Сан_Хосе1

#11

Я согласен с остальными, помимо подготовки поверхности прокладки для новой прокладки, чем меньше вы сделаете после снятия крышки клапана, тем лучше. Самая важная задача — не допустить попадания чего-либо внутрь при снятой клапанной крышке. Так как есть много мест, где он может застрять и заклинить, и исправить это будет очень дорого. Пока клапанная крышка снята на моей Corolla, я обычно накрываю внутреннюю часть куском чистой хлопчатобумажной ткани, пока не буду готов снова установить крышку.

Но кое-что можно сделать. Вы можете почистить клапанную крышку перед ее снятием, чтобы в процессе снятия внутрь не попала грязь/мусор. Может быть, перед тем, как что-то снимать, обработайте клапанную крышку и прилегающую к ней область пылесосом.

И еще одно: если у вас есть регулируемые клапаны, вы можете измерить зазоры клапанов при снятой крышке.

запад

#12

но, но. но…

ладно, я понял. благодарю вас.

Есть ли польза от использования верхнего очистителя двигателя в моем случае?

Будет ли масло для большого пробега иметь пользу или создавать проблемы?

Тестер

№13

Нет!

ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ TOP ОЧИЩАЕТ ТОЛЬКО ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ И ВПУСКНЫЕ КЛАПАНЫ!

Тебе это достаточно ясно?

Тестер

Fender1325

№14

Если бы вам, ребята, пришлось заменить прокладку головки блока цилиндров и, следовательно, вытащить крышки клапанов и головки, И, скажем, вы вытащили масляный поддон, вы бы ВСЕ ЕЩЕ не вычистили грязь?

запад

№15

вот о чем я говорю. это очень поможет с моими форсунками и впускными клапанами.

Я сказал, что понял про клапанный механизм. Я думал, что ясно дал понять, когда сказал: «Хорошо, я понял. Спасибо»

неважно…

Fender1325

№16

Я не хочу залезать в тему, но, зная, что я планирую менять прокладки головки блока цилиндров, и зная, что в моем двигателе есть шлам, я также хотел вытащить масляный поддон и воспользоваться возможностью, чтобы по-настоящему очистить двигатель.

запад

# 17

Крыло самообслуживания, все, что с ним связано

Тестер

# 18

Конечно!

Если вам необходимо снять головку, а на головке есть осадок, ее следует поместить в погружной бак с растворителем для удаления осадка.

Но мы как раз говорим о снятии клапанной крышки.

Тестер

the_same_mountainbike

# 19

ИМХО, если владелец планирует или хочет снимать поддон, следует очистить от шлама зону под клапанными крышками, прочистить обратку, поддон и всасывающую трубу. Fender, я поддерживаю ваш запланированный проект.

Если нет, то согласен, что лучше просто заменить прокладки.

Джордж_Сан_Хосе1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *